|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вранье, недосказанность, фантазерство |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Тата Сообщений: 5 |
Добавлено: 25-09-2005 18:03 |
Моей дочери 9,5 лет, в четвертом классе. Похоже, начались первые физиологические сдвиги в сторону полового созревания. В этом году пошли в школу и столкнулись с такой проблемой, что указана в заголовке. Касается это прежде всего школьных уроков. Говорит, ничего не задано, все сделано, а на самом деле - потом замечания и двойки. Говорит, ничего не получила, или получила например одну четверку, а на самом деле - там букеты из разнообразнейших оценок от 2 до 5. Раньше такого не было. Училась не плохо, не круглая отличница, но твердая хорошистка. Задания и дневник я часто не проверала, доверяла ежедневным рассказам, уроки всегда делала сама. А тут! Все открылось через 1,5 недели от начала учебного года, когда на фоне всеобщего хорошего настроения папа решил посмотреть дневник - а там! - все красно в замечаниях и парах, правда вперемешку с хорошими оценками. Двойки у нее и раньше проскакивали, никогда сильно не ругали, мы очень лояльные родители. Мы, я в шоке! | |
Тата Сообщений: 5 |
Добавлено: 25-09-2005 18:22 |
Это опять я. Под впечатлением помчались к школьному психологу. Ее консультация оставила у меня двойственное ощущение. Во первых, она сказала - чему вы удивляетесь, у детей начинается подростковый период, мотивация к учебе резко падает и в школу они ходят не учиться, а общаться. Организм растет, мозги не успевают, к адекватному самоконтролю пока ребенок не способен - контроль должен оставаться заботой родителей. Далее, ребенок все время щупает границы дозволенного, пробует, какое поведение приемлемо, а какое нет. Посоветовал а слишком не загружаться, поменьше употреблять слово "вранье" по отношению к ребенку, побольше обсуждать разные жизненные ситуации и правила. Так вот с одной стороны она меня успокоила, а с другой уще болше напрягла: по моему мнению, я занимаюсь с ребенком много именно разговорами о жизненных ситуациях, а видимо не так или мало? Девочка у нас харАктерная, я всегда старалась уделять ей побольше внимания. К тому же я сама врач, к.м.н., всегда интересовалась вопросами психологии, и это накладывает на меня по моему мнению большую ответственность. Вот я такая умная, а с воспитанием ребенка не справляюсь? Выскажите свое мнеие, посоветуйте, как быть. Да, проблема не ушла, немного уменьшилась, но остается все то же, не смотря на теперь ежедневные проверки дневников-тетрадей и расспрос с пристрастием обо всех событиях дня. Заранее спасибо. |
|
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 03-10-2005 10:17 |
У нас точно такая же ситуация, причем бьемся мы второй год - сын сейчас в 6 классе. До пятого класса ходили в частную школу, поэтому уроков на дом задавали мало, все делали в школе, он там был до вечера. В пятом классе, когда встала проблема с приготовлением дом.работы, всю первую четверть было - ничего не задано, в конце четверти было родительское собрание, вот тогда то гром и грянул. Мы пытались решить проблему следующим образом - договорились с учителем начальных классов, что она будет помогать ребенку с домашней работой. Причем заранее оговаривалось, что основная цель - научить готовиться к домашней работе и выработать систему выполнения домашки. В результате все свелось к банальному полному контролю со стороны учителя. Ребенок делал - она сидела над душой. В этом учебном году решили дать ребенку больше самостоятельности, пока делает уроки сам. Собрание было на прошлой неделе - его даже хвалили, особых двоек нет. Но, конечно, мне пока еще приходиться выполнять роль цербера, который рычит при каждом случае "ничего не задано". А еще, мне очень жалко одноклассников, которым мое солнце звонит, пытаясь выяснить, что же все-таки задано. Одно радует, ему тоже стали звонить с тем же самым вопросом, так что он не один такой И еще совет - время от времени смотрите, что чадо пишет в классе в тетради. А то у нас лично не редкость, когда после двух (!!!) уроков в школе в тетради по русскому сиротливая надпись "Классная работа. Упражнение 57..." и ВСЕ!!! Спрашиваю - а что, больше ничего не было. Ответ - было, но я не писал. Почему - рука (нога, голова) болела. Вот так. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 05-11-2005 15:05 |
Дети, чаще всего, врут, когда испытывают тревогу или высокий уровень напряжения. Ни в коем случае не стоит брать обещание о том, что не будет больше врать. Вранье, на самом деле, лишь усилится. Лучше выясните причину и зачем это нужно было в форме диалога. Доверяйте ребенку. Почаще прибегайте к совместным видам деятельности, чередуя похвалу и порицание. А за свои неуспехи в школе пусть отвечает самостоятельно, вы помогите советом. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вранье, недосказанность, фантазерство |