Синдром мальчика наоборот

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Синдром мальчика наоборот

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 263
Добавлено: 05-07-2006 22:06
Ненси, позволь и мне задать волнующий меня вопрос.

Мальчик наоборот - думала, это пройдет с возрастом, как должна проходить и гиперактивность.. но нет.. не дает мне сынок покоя..
О некоторых проявлениях я уже писала
- специально неправильно отвечал на уроках, ждал реакции, затем следовало "а теперь правильный ответ".. учитель в конце года уже боялась его спрашивать
- утрированное поведение на приеме практически любых врачей (хотя и не так часто мы к ним ходим), ведет себя просто как слабоумный, из кабинета выходит - и как не бывало, на тесте нейропсихолога просто издевался над ней - на вопрос что лишнее - типа кошка, собака, волк или кастрюля - отвечал - кошка, потому что она мяукает.. и это в 8 лет, потом наедине со мной сам долго смеялся - а классно я придумал???!!
- на отдыхе с моей подругой и ее дочкой - стоит что-то запретить девочке, тут же с быстротой молнии это делает он..с горящими от удовольствия глазами..
- на стадионе - весь сектор (фанатский) болеет за Локомотив, он один кричит изо всх сил за Томь.. То же и отеле - все болели за Англию (в кинозале, чинно и мирно), он один - против. Причем не за кого-то конкретно в том матче, а просто против - "за каких-то негров", а то жалко их.. и на весь зал..

И этот список можно продолжить.. в основном, конечно, это проявляется на публике.. но если настроение игривое - то и дома. Если касается опасности реальной - понимает - например, в гостях на чужой даче заперли огромную собаку в сарае, как только ему сказали, что туда нельзя, тут же полез.. отшлепала, объяснила - прямо орал, но понял.. больше не лез и подружку не пускал!

Как это победить? Что только не пробую - и объясняю, и сказки по теме читаю.. в спокойной доверительной беседе все понимает, но делает вновь по своему... И еще у меня создается впечатление, что он практически никогда не бывает серьезным (разве что перед сном во время вечерних бесед - это лучшее время для разговоров у нас..), как будто смеется над собой и всеми..

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 06-07-2006 10:32
на стадионе - весь сектор (фанатский) болеет за Локомотив, он один кричит изо всх сил за Томь.. То же и отеле - все болели за Англию (в кинозале, чинно и мирно), он один - против

Так ведь и навалять могут
И еще у меня создается впечатление, что он практически никогда не бывает серьезным (разве что перед сном во время вечерних бесед - это лучшее время для разговоров у нас..

Зебра! Все как будто про нас
Мне всегда казалось, что это у него защитная реакция и желание любым образом привлечь к себе внимание, пусть даже и негативным. Вопрос: кто ваш любимый киноактер? Ответ: Правильно, Джим Кэрри!
Потихоньку будет проходить, трансформируясь во что-то другое.
Я, конечно, далеко не Нэнси , просто вижу очень много похожего, пишу, чтобы приободрить


Сообщений: 263
Добавлено: 06-07-2006 10:51
просто вижу очень много похожего, пишу, чтобы приободрить

Hopeful, спасибо. Насчет навалять - я ему твержу об этом постоянно.. Ну на стадионе -то он пока что всегда с отцом, а вот в других местах ...
Защитная реакция и желание привлечь внимание - мои постоянные мысли.. Только зачем таким способом? Спрашиваю - зачем отвечал неправильно? Чтобы все посмеялись!! А у врача зачем паясничал? Чтобы она решила, что мне все равно ничего не поможет, и не лечила..
А вот тесты учителей наедине проходит всегда с блеском.. И в чем отличие учителя от врача? Хотя и в школе прикололся - завуч пригласила его проверить технику чтения в свой кабинет.. Читает он лучше всех в классе, причем намного и знает об этом. Чего бояться? Но он и тут выделился - пришел к завучу и дает ей 20 руб. Она говорит - зачем? А он в ответ - все должно оплачиваться, вы же не мой учитель, это плата за вашу дополнительную работу..(это 1 класс!) Теперь все учителя его знают, хохот был тот еще.. Так мне потом вразумительно и не объяснил - ЗАЧЕМ ? Чтобы не как все? или это взятка? Рановато!! Вот так и живем....

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 06-07-2006 11:05
Зебра, очень похоже на оппозиционно-вызывающее расстройство, которое, говорят, где-то в 60% случаев (примерно) сопутствует СДВГ.
Такой механизм: СДВГ вызывает негативную реакцию окружающих, а эта реакция ведет к нарастанию тревоги ("Со мной что-то не так"), поэтому, чтобы избавиться от этой тревоги, заглушить ее в себе, ребенок начинает вести себя нарочито смело и вызывающе. И разворачивается весь тот спектр поведения, которое ты описываешь. Так бывает, конечно, не у всех, а в определенном проценте случаев, под который, вероятно, вы с сыном и угодили.
Усугубляет это дело авторитарный стиль воспитания в семье, гиперопека, недостаток внимания к ребенку (как совершенно справедливо заметила Hopeful, ребенок привык добиваться внимания окружающих к своей персоне исключительно протестным поведением, потому как на положительное поведение окружающие реагируют недостаточно).
Вот и поле для дальнейшей деятельности. Во-первых, стараться меньше реагировать на эти выходки. Скорее всего, ребенок наслаждается тем шоком, который провоцирует в окружающих. Думаю, даже если просто удрученно молчать после таких эксцессов, он уже почувствует беспокойство и поинтересуется, что же такое с мамой случилось. Тогда можно спокойно объяснить, что маме чрезвычайно горько наблюдать все это. Во-вторых, опять же, расширять границы свободы. Ребенок может протестовать против настойчивых попыток родителей уладить его жизнь, поэтому когда вы вместе определите новые границы его самостоятельности, он может почувствовать себя более взрослым, и вызывающее поведение уменьшится. В-третьих,
разве что перед сном во время вечерних бесед - это лучшее время для разговоров у нас
вот эти моменты эмоциональной близости и открытости надо расширять. Не только перед сном, но и в течение дня общаться с ним как со взрослым, доверительно, где-то и совета спрашивать, сомнениями делиться... То есть этот стиль общения нужно вводить в повседневность.
Но это только психологические рекомендации. Степень расстройства и, возможно, лечение должен определить врач-психиатр.


Сообщений: 263
Добавлено: 06-07-2006 11:14
Ненси, недавно у нас был невропатолог, хороший, Зайцев из Невромеда. Я ему тоже про оппозиционно-вызывающее расстройство говорила - он отмел и его, и невроз.. Сказал, что все лежит в сфере психологии и педагогики.. назвал его состояние эмоционально-волевой незрелостью..и особенностями личности.. Он долго с ним общался на разные темы, проверял реакцию на разного рода провокацию , и пришел к выводу, что расстройства нет. По его словам, он быстро выходит из состояния "кидания бутылок", легко переключается на позитив, и нам с психологом надо искать этот ключик..

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 06-07-2006 11:25
Это хорошо, значит, нарушения поведения не "дотягивают" до степени расстройства (хотя, может, еще у кого из врачей проконсультироваться, для надежности?) Тогда, думаю, тем более можно попробовать действовать так, как я выше написала. Должно помочь.


Сообщений: 263
Добавлено: 06-07-2006 11:28
А вот насчет гиперопеки и недостатка внимания к ребенку - это мне наверное, в точку.. Я уже писала, как он сопротивляется опеке, внимание - я же работаю, стараюсь по мере сил - наверное, маловато..
Думаю, даже если просто удрученно молчать после таких эксцессов, он уже почувствует беспокойство и поинтересуется, что же такое с мамой случилось
- вот здесь, я боюсь, не особо почуствует беспокойство.. Он, как и многие наши детки, больше пока что уделяет внимания своей персоне, и чувства других для него - конечно, не пустой звук, но мне постоянно приходится объяснять.. что могут чувствовать другие в той или иной ситуации.. Это, кстати ,тоже хотелось бы как то в нем развить, но я не знаю как..

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 06-07-2006 11:50
мне постоянно приходится объяснять.. что могут чувствовать другие в той или иной ситуации.. Это, кстати ,тоже хотелось бы как то в нем развить, но я не знаю как
Говорить об этих чувствах. Просто сообщать о собственном эмоциональном состоянии. "Мне было тяжело, когда...", "Я очень расстроилась", "Меня всегда пугает..."
вот здесь, я боюсь, не особо почуствует беспокойство
Осторожно! Мы, пожалуй, склонны недооценивать чувства наших детей. По крайней мере, это следует иметь в виду.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 06-07-2006 12:46
Зебра, еще 2 года назад мой сын не особо обращал внимания на мое эмоциональное состояние, а сейчас моментально считывает мой эмоциональный настрой по выражению лица, даже можно не говорить (вот на говорильню он наоборот отрицательно реагирует), сразу начинает волноваться, спрашивать, почему я расстроена, и вот тогда то я предлагаю подумать на тему, а что же меня могло расстроить? и как улучшить мое настроение (намекаю, что это способен сделать только он). Срабатывает не всегда, но это намного эффективней критики, которую мое чадо сразу воспринимает в штыки.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 06-07-2006 13:40
Зебра, мне кажется, еще интонационные моменты в разговоре они очень хорошо улавливают, т.е. то, что мама расстроена, они умеют почувствовать.
А я вот из детства помню, что мама меня наказывала молчанием (знала ведь, что главное для меня общение, и лишала его). Это было пострашней криков и лишений чего-либо. Я тоже пробовала со своим такое проворачивать, правда, дозированно. Когда я замолкала, он из кожи вон вылезал, чтобы понять, что происходит. А я, выдержав паузу, потом спокойно объясняла, что сильно расстроена его поведением, и мне неприятно сейчас даже обсуждать это. И когда он подумает, о том, что он сделал не так и будет готов обсудить это со мной, я буду очень рада все это с ним спокойно обсудить.
Ненадолго, но помогало.
Может Нэнси и скажет, что это непедагогичный прием


Сообщений: 451
Добавлено: 06-07-2006 13:49
Hopeful на нас тоже похоже повторяет за мной мою интонацию один в один, если психую говорит опять мои слова "на тон спокойнее, пожалуйста!* ой как это трудно- во время поменять тон, я только на своем примере это понимаю

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 06-07-2006 14:16
А мой еще советует: "Мам, ты представь что-нибудь веселое и улыбнись, поулыбаешься минутку насильно, и захочется улыбнуться по-настоящему" . Возможно, он когда-нибудь психологией займется? еслу уже сейчас пытается применять психологические приемчики на маме?


Сообщений: 263
Добавлено: 07-07-2006 00:53
моментально считывает мой эмоциональный настрой по выражению лица
Да, нам похоже, до такой чуткости далеко.. мечтаю .. а
Когда я замолкала, он из кожи вон вылезал, чтобы понять, что происходит
- у меня в подобной ситуации он повысит голос и заорет - ну мама, я же тебя спрашиваю!! А если буду молчать и дальше, то замучает требованиями объяснить свое поведение.. В этом у нас четко - все мои "педагогические приемы" возвращаются ко мне бумерангом - если ему нельзя, то и мне нельзя, если я повышаю тон - сразу - не кричи на меня, если делаю замечание - вопрос сразу - объясни, почему.. Просто так не принимается ничего.... все надо объяснять, а он подумает, принять ли данное объяснение и еще поспорит со мной..
Единственное, в чем пока проявляется его интуиция, это в выявлении подобных себе - я была несказанно удивлена, когда он мне сказал "вот с ней мне хорошо, она (девочка, явно "другая")меня понимает .. а как же твоя подружка у бабушки? Ответ - она хорошая, но правильная, такая как все, с ней я играю по ее правилам (хотя тоже хорошо, но блеска в глазах нет..) и мои игры она обычно не понимает..
Вообще , наоборотство проявляется не только негативно, просто он всегда делает по-своему, нестандартно.. (например на стадионе).. и обычно при этом милая улыбка, а сам он счастлив!! И мыслит нестандартно - масса примеров, ставивших меня в тупик..например, на даче я не знала, каким тумблером щелкнуть, чтобы оставить один холодильник, а остальное электричество отключить - спросила его, он не знает.. говорю - давай звонить папе, а он сразу - зачем, просто отключи все и включай по очереди, а я возле холодильника пойму, какой нужен.. а я не додумалась..(с двумя то высшими..) и считает он быстрее меня , не знаю как, и делит и умножает (хотя еще не проходили) в уме каким то неведомым мне способом.. К чему я об этом? Просто видимо, ум другой, а как его понять , этот другой ум? может, поэтому и поступает наоборот, не обязательно плохо, просто нестандартно? иногда еще мне кажется, что он как будто смеется над нами, над нашими проблемами по его воспитанию, и воспринимает всю жизнь как один большой прикол...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 07-07-2006 09:23
Зебра, а интеллект проверяли? У одаренных детей бывает множество специфических проблем, в том числе связанных с несоответствием интеллектуального развития эмоционально-волевому.
Издевка, высмеивание окружающих - проблема, часто имеющая корни в крайней чувствительности. Нет ли в его повседневной жизни какого-нибудь источника боли, страдания? В любом случае, думаю, с ребенком стоит чаще говорить о том, что его задевает в повседневном общении. Нужно помочь понять ему и болезненность собственных выпадов.
Еще, наверное, ему нужно, чтобы его оценили по достоинству. Поэтому он действительно очень старается, чтобы на него обратили внимание. Советую при обсуждении какого-нибудь вопроса в семье принимать мнение ребенка в качестве полноправного, относиться к нему серьезно. Причем все должны привести доводы в поддержку своих мнений: и папа, и мама, и ребенок. Не обязательно принимать мнение ребенка за руководство к действию, но обсудить нужно, и дать понять, что с этим мнением считаются и оно принимается всерьез, тоже нужно.
Если он ждет, чтобы ему все объясняли, нужно объяснять. Подробно, как взрослому, на равных.
мама меня наказывала молчанием
Я имею в виду не наказание. Когда ребенок сделал что-то плохо, мне самой неприятно становится, не хочется разговаривать с ним, и я замолкаю. То есть молчание - естественная реакция на его плохое поведение, и он это видит.
А если буду молчать и дальше, то замучает требованиями объяснить свое поведение..
Надо объяснить. "Я молчу, потому что переживаю. Мне неприятно, что..."
Может Нэнси и скажет, что это непедагогичный прием
Да в общем, нет... Иногда в случае тяжелых проступков детей советуют наказывать лишением общения. Но меня саму в детстве так наказывала мама, воспоминания очень тяжелые. Осмелюсь даже сказать, что ее непонимание моего состояния разрушило наши дальнейшие отношения. Я не решаюсь применить это к своим детям.


Сообщений: 263
Добавлено: 07-07-2006 10:48
Ненси, интеллект проверяли в 6,5 лет по Векслеру. График похож на пилу. Парочка показателей на самом верху (арифметический и сходство по 19 из 20), парочка внизу "среднего" (складывание фигур и шифровка по 6 и 7), остальные колеблятся между 8 и 17. Общая отметка была 126 вербальный и 94 невербальный.. Как всегда - все неоднозначно и противоречиво.. Сейчас, я думаю, было бы лучше - все-таки большое значение имеет время - он почему-то долго делал все невербальные задания и быстро вербальные.. А вообще Зайцев сказал, что об одаренности говорить рано - время покажет, просто, по его словам, та часть мозга, которая отвечает за логику и математику, у него работает во много раз быстрее нормы, а эмоционально - волевая часть - неразвита..
Нет ли в его повседневной жизни какого-нибудь источника боли, страдания?
Я думаю - может мы и не правы? но мы ему всегда объясняли, когда в общении кто-то начинал над ним "издеваться", а он как нам казалось, не понимал.. Например, обзовут его - а он не реагирует и просит - ну не уходи, давай еще поиграем.. Это было год назад.. Мы объясняли, что он так роняет свое достоинство и учили как себя вести в подобных случаях и что есть оскорбление.. Вот и научили - теперь он на слово дурак мгновенно отвечает - сам дурак - и уже не выглядит человеком, не понимающим издевок.. Сложно это - не знаешь, что и лучше - но больше всего я не хотела, чтобы он не понимал, где насмешка.. Очень трудно проходило это учение.. он готов был ради того, чтобы с ним играли, на все - а сейчас уже реагирует в общем-то адекватно происходящему.. Может, я не права????


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-07-2006 18:31
Зебра, извини за вопрос,просто читаю,похож ведь.Вы никогда не истерили по пустякам.Мой вот может играть в вышибалы,ясное дело вылетает первым ,сразу истерика.Нельзя же не водить к детям.И обьясняем и уговариваем,обещает,а все равно плачет.Начинают дразнить.


Сообщений: 263
Добавлено: 08-07-2006 19:46
Мама Миши, истерить по пустякам мы можем, но обычно по другим поводам.. Он у нас , если проигрывает, то не расстраивается, даже может и соперника поздравить - в такой прикольно - шутовской манере.. Это врожденное у нас, всегда умел проигрывать.. А вот на слабо раньше часто ловился - может ты это имеешь в виду? Типа отнимут у него палку - и дразнят.. на - не дам... Тут мы массу усилий положили, пока не вдолбили - будешь реагировать - будут дразнить.. Особенно год назад проявлялось (как раз в вашем возрасте), а за 1 класс потихоньку стало уходить..
Я так понимаю, для наших главное в общении - научиться разбираться в подтексте ситуации - это им от рождения не дано, и мы должны учить, как других учат математике, которая напрамер, нашим с тобой дана.. и учить не надо особо..
Нельзя же не водить к детям.И обьясняем и уговариваем,обещает,а все равно плачет.Начинают дразнить.
А к детям водить все равно надо - только мы с мужем всегда начеку, как ситуация развивается не так - стараемся увести, а потом объясняем по пунктикам.. Вообще, успехи за этот год видны в оценке ситуации - 1 классник и дошкольник - две разницы, не расстраивайся..
А истерики у нашего бывают, когда мы не хотим поступать так, как хочет он в каком то принципиальном для него вопросе.. Причем полутонов он не принимает .. или да - или нет.. Оттого и угодить ему не всегда возможно.. , а с детьми - при ловле на слабо.. но уже реже..


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-07-2006 22:15
Спасибо,Зебра.Все очень понятно.Я тоже думаю пройдет.В прошлом году мы вообще с детьми почти не играли,А если играли то непременно надо счет записывать.Сейчас все по другому.


Сообщений: 263
Добавлено: 08-07-2006 23:40
Мама Миши, ну как же они похожи у нас!! Только вот счет в игре мой до сих пор любит, хотя и не записывает, а так говорит - во все играет со счетом.. чтобы были победившие и проигравшие - иначе смысла игры не видит!!


Сообщений: 3659
Добавлено: 09-07-2006 15:29
Зеброчка,что делать то?Сейчас вот у нас география на 1 плане.Знает все страны и столицы,даже флаги,численность населения и площадь государств.Иногда плакать хочется,ведь забита голова у ребенка,как тут развить эмоциональную сферу? Вот что не увлекает так это животные,совсем не интерисуется,знает конечно в пределах возраста.А вот как яйцеклетка оплодотворяется расскажет запросто.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Синдром мальчика наоборот

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU