|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / говорит о себе во втором лице |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 29-07-2006 21:47 | |
Парню шестой год, но по-прежнему говорит о себе во втором лице: "Дать тебе конфету","Ты не пойдешь домой". Если останавливаю -Не поняла, повтори, пожалуйста, - исправляется "Дай мне конфету","Я не пойду домой". Психолог посоветовала уточнить у него кто он такой, чем отличается от других, чтобы понял, что он это самостоятельная личность. Я спросила - Кто ты? Какой Андрюша? Из соседнего подъезда? А он отвечает "Мой (твой) Андрюша!" В литературе пишут, что после 3-х дети начинают говорить о себе "Я". У нас прочесс задерживается... |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 30-07-2006 08:51 | |
Tandy, а как ваш малыш переживал кризис трех лет? Вспышки упрямства, негативизм были? Становление самосознания тесно связано с появлением воли, и это открытие ребенок начинает использовать на полную катушку. Тогда и появляется "Я". Иными словами, чтобы ребенок начал называть себя "Я", он должен ощутить себя как источник разнообразных желаний и действий, отделенным от других людей. Часто ребенок перенимает обращение к себе и отношение к себе от взрослых. Проанализируйте свой стиль обращения с ребенком, не принято ли в вашей семье обращение к нему в третьем лице? Запаздывание осознавания "Я" может зависеть от того, как общаются с ребенком близкие. Посоветовать могу то же, что вам сказала психолог. Стимулируйте всячески осознание себя как отдельной личности. Обращайтесь только на "ты", "мы" и называния ребенком в третьем лице избегайте. Побуждайте ребенка чувствовать себя источником собственных желаний: "Ты хочешь?" "Что ты выберешь?" "Как ты поступишь?" Важно, чтобы ребенок начал осознавать себя субъектом своих действий, понял, что его активность исходит от него. |
||
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 31-07-2006 13:34 | |
Да, кризиса, особого не было...Просто до двух лет был один ребенок, а после двух стал другой! Вероятно, в результате неправильного воспитания, ребенок стал игнорировать окружающих. Т.е. на вопрос "Где вы сегодня с папой были?", "Как тебя зовут, мальчик?" он не отвечал (не слышал), а на вопрос "Дать тебе шоколадку?" мгновенно отвечал "Дать!" Ему мало что запрещали, поэтому конфликтов особых не было. Если хотел то, чего нельзя, можно было договорится "Давай в следущий раз" или "Хорошо, катаемся еще пять минут и пойдем домой" У нас и сейчас конфликтов нет: Он - Я не пойду домой! Бабушка - Хорошо, оставайся на улице, я одна пойду. Он - Я ПОЙДУ домой. Вот и весь конфликт...Но он по характеру жизнерадостный, постоянно улыбается (что, конечно, патология :) ) Год назад стали заниматсья с психологом - "развивать эмоциональную сферу", стал общатья со взрослыми, отвечать на НЕ-ИНТЕРЕСУЩИЕ-ЛИЧНО-ЕГО вопросы. Детей по-прежнему не замечает. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 31-07-2006 14:22 | |
Tandy, мне, правда, трудно сказать, чем вызвано такое отставание - неправильным стилем воспитания или особенностями развития. Или вы просто так его описываете - иными словами, дело в вашем восприятии. Мало информации. По тому, как вы пишите, не похоже, что бы вы какие-то грубые ошибки совершали. Напротив, для 3-4-летнего это самый подходящий стиль общения. Поэтому и конфликтов нет... И хорошо, что нет. Кризис 3-х лет действительно сопровождается бурным изъявлением своеволия, но это не значит, что в доме должны быть постоянные конфликты. В любом случае, вам лучше проконсультироваться со специалистами (психиатр, возможно? с психологом вы уже и так взаимодействуете), чтобы найти причину такого поведения вашего малыша. Есть моменты, которые требуют внимания, например, отсутствие реакции на взрослых в раннем возрасте, игнорирование детей, отсутствие явного проявления своеволия. И постоянная улыбчивость - все эти признаки могут быть как симптомами некоторого своеобразия, так и просто особенностями вашего восприятия ребенка. |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 31-07-2006 23:43 | |
Ненси,извини.Тенди,он совсем не замечает детей или всетаки заражается общей радостью побегать,покататься с горки,а незамечает может просто не разговаривает с ними.Мрй сын долго не играл с детьми,но побегать,покачаться на качелях любил,и хотя не вступал в контакт тесно,знал как кого зовут,кто что делал на улице,чья это иггушка.Я пришла к выводу,что он просто не умеет общаться и стала помогать,брала машинку и играла в песочнице с мальчишками,вскоре поняла,моя помощь не нужна,он стал сам вступать в диалог. | ||
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 01-08-2006 15:22 | |
Мама Миши, Именно так, как Вы описали. Он может бегать за ними, смеяться, знает соседских детей по именам.Но в диалог не вступает (на вопросы не отвечает) и вместе играть не хочет - не умеет. Если ему нужна чужая игрушка, попросит, правда, совсем недавно этому научился. А вместе не играет. В саду он особняком: один раз при мне пытался кого-то обнять, не рассичтал силы, завалил ребенка, воспитальница "наказала" - взяла за руку и отвела в сторону. Почти все время его водят за руку, так они понимают мою просьбу помочь наладить отношения с детьми, "присматривают" чтобы конфликтов не было. Он действительно в пять с лишним лет не знает "стандартных" человеческих отношений. Я наблюдала, как две девочки на прогулке стали его кулаками бить (не нравится он им, наверно), так он решил, что это игра, смеялся, рукам махал. Я их сначала задушить хотела, а потом успокоилась и подумала, а может быть хорошо, что он не понимает, что его бьют, одной проблемой у него меньше.. |
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 03-08-2006 11:21 | |
Tandy, Nancy, Это действительно серьезная тема! Я ее отдельной темой в форуме не нашла, может, плохо искала? Как ребенка научить оценивать психологическую обстановку, атмосферу? Понимаю, конечно, что полностью адекватен ребенок СДВГ быть не может, но как смягчить эти углы и контрасты, эту дисгармонию? У меня все то же, а нам уже 6,5. Никаких хитростей и интриг не понимает, все воспринимает просто как "черное" или "белое". Тоже может смеяться, когда ему конкретно хамят, а может кинуться в драку или, что чаще, в рев, когда с ним по-доброму играют. Может быть есть какие-то методы? По сказкам учиться этому у нас не получается |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 03-08-2006 11:37 | |
Знаете, TaTiTa, может, крамольную вещь скажу... Но прошу учесть, что это мое личное (но небезосновательное) мнение: если вы делаете все возможное, все советы выполняете, а результата все равно нет - нужно вовремя остановиться. Главное, не превращать свою жизнь в борьбу с недостатком. От этого недостаток вряд ли исчезнет, но вы приобретете дополнительно большое количество головной боли, совершенно ненужной. Значит, путь развития вашего ребенка именно такой, и это просто надо принять. Но продолжать при этом выполнять все советы, делать все возможное... Только не циклиться. Мой собственный 12-летний сын не желает совершенно ни с кем общаться, и в этом возрасте это, строго говоря, не совсем нормально. Он сидит дома, ему хорошо, утверждает, что дружить совершенно не с кем, никто его не понимает... Гулять не ходит, ничьих телефонов не знает, и ему никто не звонит. Если к нему кто-то из детей проявляет интерес, отшивает в иронично-грубой манере. Я знаю (предполагаю), откуда это растет, и что это не слишком хорошо для его социализации. Но просто делаю свою мамину работу, очень надеясь, что когда-то она возымеет... и ребенок сам придет к выводу... и это будет стократ ценнее, чем если бы я сейчас насильно пихала его в водоворот подростковых тусовок. Как говорится, делай, что должно, и будь что будет. |
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 03-08-2006 12:40 | |
Спасибо, Nancy, но проблема у меня в том, что сын ОЧЕНЬ хочет общаться с детьми, всегда к ним лезет, пристает, но не может свое общение вести по существующим правилам, стало быть вычеркивается отовсюду. Мне его жаль, он огорчается, и это заметно, хоть иногда он делает вид "ну и ладно, все дураки!" Я в своем детстве была также в полной соц. изоляции, мы жили на поселке, мама вечно занята домашним хозяйством, папа работой, садом и живностью, их внимания хватало на то, чтоб мы росли аккуратно чисто одетыми, сытыми и здоровыми, папа делал нам игрушки. У меня была своя песочница во дворе, велосипед, самокат, куча игрушек и книг, а главное сад, огород и клетки с кроликами - это был мой мир, мои друзья, и мне не надо было больше ничего! Я и правда не чувствовала потребности в общении с другими детьми. У меня был очень шустрый (по-моему, гиперактивный:) старший братан, и мне его хватало. Я спокойная и люблю тишину и уединение. До сих пор. Хотя в школе мне пришлось резко и с проблемами адаптироваться в коллективе, где меня (как "самую умную") всю жизнь задирали. Я все преодолела, и сама сейчас везде "заводила", душа и центр компании. Стараюсь общаться, себя преодолеваю. Я же не на необитаемом острове живу! Мне кажется, что с сыном мы разные по типу. Ему очень нужно общение со сверстниками. Друзей совсем нет. Ни одного. Как же быть? |
||
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 03-08-2006 13:19 | |
Nancy, Нам когда-то детсадовских психологосказала, что ребенку надо ихрать в ролевые игры . Именно они важны для формирования правильного социального поведения. Я купила ее книжку, несколько раз пыталась с ребенком играть в "водителя и пассажира", "доктора и больного" и др. Не цепляет его, он не хочет в это игрить, и я отстала. Я, кстати, в детстве в такие игры играла с большим удовольствием, но у меня и проблем с общением НЕ БЫЛО! А игры, в которые он любит со мной играть: лото, кто лишний и прочие НЕ УЧАТ его общаться с детьми. Как научить? Я приглашаю в гости подруг с детьми, он сам в гости к детям с удовольствием ходит, но не для того чтобы с ними играть, а чтобы играть с их игрушками, смотреть их книжки. Подскажите, пожалуйста, что делать. |
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 03-08-2006 14:24 | |
А у нас ролевые игры сводятся к тому, что мама, к примеру, пожарная машина, а он комбайн, и они начинают возиться, бороться, гоняться и т.п. Или он пират, а мама другой пират, или... ну, кому здесь рассказывать? история всем, наверняка, знакома А у меня просто не хватает сил, терпения и темперамента (я с ним за полчаса становлюсь как выжатый лимон), чтоб игры его сводить к тому, что надо мне, и вообще: как его ЗАСТАВИТЬ играть, если ему неинтересно так, а интересно по-другому? Я и так его постоянно что-то заставляю делать, меня тошнит уже саму, иной раз и рот раскрывать неохота |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 03-08-2006 17:21 | |
Что касается общения... Есть у меня такое мнение, что полноценно наши дети общаться не могут. Слишком много им мешает. Так что можно немного сгладить, но исправить... Увы, вряд ли. Но нельзя своим поведением и отношением демонстрировать ребенку, что это серьезная проблема и что она испортит ему жизнь. Ждать, надеяться, что повзрослеет... разберется... определит значимость общения для себя, выберет себе адекватную компанию. TaTiTa, если ребенок общаться хочет, но у него не получается, нужно попытаться позеркалить ему его поведение. Играете во что-нибудь, он нарушает правила (или ведет себя так, как другие дети обычно не любят)- доносите до него неприемлемость его поведения в любой доступной форме. Сообщайте о своих чувствах, доводите ситуацию до абсурда - только не ругайте! Снова говорю о сказках и детской литературе - выбирайте, читайте и комментируйте те произведения, где проблема ребенка описана (ну вот "Незнайка", например. Спрашивайте, почему на него коротышки обижались?) Он должен увидеть, какую реакцию у других детей обычно вызывает его поведение. После этого вы предлагаете ему на выбор несколько приемлемых вариантов и обсуждаете, какой лучше выбрать, почему? Я не могу сказать, что это панацея, но немножко проблему сгладит. Tandy, а вот как у вас, я так и не могу разобраться. У вас замкнутый, необщительный ребенок? С этим стоит считаться, по крайней мере, общество других детей может быть тяжело для него. Если у него нет потребности, вы не создадите ее искусственно. Предпринимайте попытки ввести его в детский социум (ну, как сейчас делаете, приглашая гостей), но слишком не настаивайте. По поводу ролевых игр - да, для детей этого возраста это ведущая деятельность. Не то что в них надо играть - они сами эту игру начинают, им это нравится (должно). Правда, в последнее время появились вызывающие обеспокоенность исследования о разрушении и деградации сюжетно-ролевых игр, вместо этого дети склонны разворачивать бесцельную ненаправленную активность. Даже здоровые, не СДВГ. Сюжетно-ролевая игра - это не только игра в обществе детей. Когда ребенок сам по себе, скажем, возит машинки и придумывает развернутые действа - это тоже ролевая игра. Присмотритесь, ваш малыш так не играет? |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 03-08-2006 18:46 | |
Действительно Тенди,присмотритесь.Даже порой безцельная игра оказывается ролевой.Мой например,рассаживает мягкие игрушки и начинает рисовать разные электронные игры,оказалось дети пришли в зал игровых автоматов.А вчера играл на пианино,а игрушки слушали,естественно для 7 лет плохо,но я и этому рада,раньше даже такого небыло. | ||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 04-08-2006 00:00 | |
TaTiTa, я считаю, что ЗАСТАВЛЯТЬ не надо - можно получить обратный эффект. Надо стараться направить игру, может быть даже взять элементы тех игр, которые ребенку нравятся, и попытаться поменять сюжет. Например, можно поиграть и в пиратов, но построить пиратский корабль или выучить и разыграть в ролях песенку про бабушку пирата (если вы ее не знаете, см. в теме Девочки, особенно Любовь, подскажите; жаль, что мелодию передать не могу). |
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 04-08-2006 10:51 | |
Спасибо всем за советы. мама Миши, правильно! Я тоже присматриваюсь, он пытается играть "как надо", старается, но его уводит постоянно что-то куда-то, получается только, что игрушки раскидал и уже побежал дальше. СДВГ мама, я имела в виду не ЗАСТАВЛЯТЬ в смысле прям заставлять играть, а в том смысле, как правильно направить игру. От меня он требует только пассивного участия, "мам, скажи так", "сделай так", ведь его никто не слушается, покомандовать ему некем, дети от него в рассыпную, когда он им пытается свои правила объяснить - у него игры сложные и непонятные, даже я сама иногда с трудом нахожу смысл, из которого все растет. Вот он и пытается хоть в игре поруководить. А я должна выполнять. Когда пытаюсь переключить игру, почти всегда неудача, потеря интереса и рассеяние внимания, замирает, и он уже где-то. Только некоторые мои "дельные" советы воспринимает "на ура": как что-то построить покрепче, покрасивее разложить, посильнее прикрепить и т.п. Тут я авторитет Очень мне тяжело с ним играть! Я тут на форуме скачала всякие развивающие игры, так некоторые у нас пошли отлично, особенно связанные с рисованием. А вообще могу сказать: детство что ли я позабыла, но трудно в повседневности постоянно находить элементы для игры. Очень трудно! Наверное, побольше нужно читать литературы специальной, надо себе постоянно подсказывать, что, например, идем не в магазин за продуктами, а за припасами для нашего пиратского корабля и т.д. ТЯЖЕЛО однако |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 04-08-2006 12:05 | |
TaTiTa! Какая прикольная аваторка у вас появилась. Мне ребенок пытается тоже навязать аваторку, я пока брыкаюсь
А я вот детство совсем не помню Мне так было тяжело играть с ним И ИМХО наша компьюторная мания, видимо, вылезла из-за того, что он вдоволь в детстве не наигрался Так что, призываю всех мам: играйте как можно больше, даже если придется ломать себя, любимую . Учитесь на чужих ошибках, а не на своих |
||
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 04-08-2006 14:36 | |
Nancy, Другие дети его отчасти интересуют. Он с интересом ходит в гости, рассуждает как соседсткий мальчик моет голову и пр. Он с радостью бегает и смеется, когда другие дати играют в "салки", но сам "салить" не будет. Правда, попросит у ребенка понравившуюся игрушку - Дай, пожалуйста! Его игры индивидуальны. Он выдумывает собственные понятия и играет в них. Например, бегает по квартире и полисает из брызгалки "вентлу", а потом вытирает лужу тряпочкой (последнее по моему настоянию). Ила разыскивает по углам "Вентену" и тычет в нее палкой. "Шестла" это пустота, что такое "вентена" я не поняла. Днем он обычно бывает с бабушкой. Их занятие это рисование, лепка, апликации. В ролевые игры бабушка не играет. Я могу предположить почему ребенок одиночка, папа у него тоже не особенно общителен, но как сказала нам на совместной встрече детсадовский психолог "Папа, Вы хотя бы социально реализовались - женились, ребенком обзавелись, работаете...У Вашего ребенка может и этого не быть" Это на замечание папы, что все у ребенка нормально. Я не хочу насильно заставлять сына "дружить", если он тяготится обществом, но я убеждена, что ему будет легче учится в школе и работать, если он будет уметь находить общий язык с другими детьми. Сейчас он в саду и во дворе "белая ворона", изгой! |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-08-2006 15:10 | |
Tandy, находить общий язык с детьми, конечно, важно, но если ваш ребенок (пока?) не может этого сделать, примите это как данность. Важно, чтобы он не оказался совсем один, непонимаемый и непринимаемый вами, в оппозиции ко всему белому свету (правда, у меня сложилось впечатление, что вы этим и не грешите). Постарайтесь относиться к его особенностям спокойно, наблюдайте, поддерживайте - вы для него тоже очень важны, не только другие дети. Что-то скомпенсируется, преодолеется, появится позже, - если не бороться, а принимать. А в чем-то он останется своеобразным... Выходите "в свет" по мере сил. Хорошо, если найдется терпимая, толерантная семья, с которой сможете общаться. Бывает, что у ребенка появляется один-единственный друг, с которым они образуют замкнутую диаду... Все возможно.
Присматривайтесь, кстати, и к способностям. Бывает, что такие "странные" дети оказываются чем-то одарены. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-08-2006 15:18 | |
|
||
Rita Сообщений: 102 |
Добавлено: 17-02-2007 18:29 | |
но проблема у меня в том, что сын ОЧЕНЬ хочет общаться с детьми, всегда к ним лезет, пристает, но не может свое общение вести по существующим правилам, стало быть вычеркивается отовсюду. Мне его жаль, он огорчается, и это заметно, хоть иногда он делает вид "ну и ладно, все дураки!" |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / говорит о себе во втором лице |