Вопрос к психологу: школьные проблемы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос к психологу: школьные проблемы

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1
Добавлено: 05-10-2004 12:41
Здравствуйте, уважаемая Мария!
Моему почти 7-летнему сыну поставлен диагноз СДВГ. В этом году он пошел в школу, и мы сразу столкнулись с массой проблем, в основном, поведенческих - у него появилась агрессия и негативизм.
При том, что коллектив школы и мы всячески пытаемся помочь ребенку адаптироваться, нежелание идти на уроки имеет место быть.
Положительная мотивация его обучения - чтобы получить знания и стать строителем (больших красивых домов и кораблей)- очень поверхностная, она забывается им на фоне трудностей.
Пытаюсь говорить, что ходить на занятия и учиться - моя просьба, и если он не будет ее выполнять, то я не буду выполнять его просьбы. Правилен ли такой подход? Может быть, существуют еще способы заинтересовать ребенка?


Сообщений: 191
Добавлено: 05-10-2004 14:24
В дополнение в предыдущему вопросу - как добиться от ребенка, чтобы он записывал домашние задания? В начальной школе нам помогали учителя, а сейчас, в средней, им просто не до этого. Пытаюсь сама узнавать у других детей, но при этом ставлю в неловкое положение своего сына - он ведь тоже был на уроке. Объяснять всем про то, что у нас есть не сильно выраженные (по словам психолога) явления СДВГ я не хочу - не те отношения (пока). Боюсь навесить лишние ярлыки. Проблем с выполнением домашних заданий нет, но сидеть и делать - не хочет, отсюда и желание увильнуть, при первой же возможности.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 08-10-2004 10:18
Здравствуйте, Elvira!
Агрессия и негативизм присущи всем детям с диагнозом СДВГ, поэтому вы должны быть готовы приложить немало усилий, чтобы справиться с этими негативными качествами.
Такие детишки проявляют в основном физическую агрессию. Они воспринимают окружающий мир как угрозу. Поэтому, если на их пути возникают трудности, они просто выбирают стратегию ухода, пытаются убежать от опасности. Страх блокирует все их мотивы.
Очень хорошо,что ваш сын имеет цель своего обучения (возможность строить корабли). Необходимо не только поддерживать ее, но и зафиксировать в сознании ребенка.
Можно, конечно, прибегать к чувству вины ребенка (что вы и делаете),но не стоит слишком увлекаться этим. В конце концов, он может просто потерять взаимопонимание с вами, отстраниться, т.к. будет считать, что вы принимаете его лишь в роли "хорошего мальчика".
Постарайтесь увязать выполнение домашнего задания с имеющейся целью. При решении примеров по математике, например, создайте игровую ситуацию. Пусть примеры "превратятся" в сложные математические расчеты для постройки корпуса корабля. Заинтересуйте сынишку, подтoлкните, а дальше он сам уже начнет действовать.
Мария.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 08-10-2004 10:32
Здравствуйте, memama. Нежелание делать уроки связано со стремлением к свободной деятельности. Ребенок планирует день так, чтобы он был насыщен положительными эмоциями и почьти не содержал трудностей. Нормированный день для него невыносим, т.к. жизненная энергия бьет ключом.
Укажите на то, что дневник ребенка - это его лицо, его личность. Если он не будет содержать его в порядке, не будет записывать домашние задания, будет бросать где попало, тогда все будут думать, что он безответственный, неряшливый, на него нельзя положиться и т.д. Ребятишки перестанут обращаться к нему за помощью, не будут столь откровенны при общении, перестанут дружить. Попробуйте несколько раз не узнавать домашнее задание, пусть получит двойку, почувствует свою вину. Произведите с ним анализ его самочувствия при получeнии хорошей и плохой отметки.
Желаю удачи.


Сообщений: 1
Добавлено: 11-10-2004 10:27
Мария, спасибо за советы и рекомендации.
Не могли бы Вы еще порекомендовать какую-либо литературу для практического применения, т.е для занятий с ребенком. Ну вот, например, вариант игры или тренинга или еще чего, который бы помог зафиксировать в сознании ребенка мотив обучения.
Заранее благодарна.


Сообщений: 191
Добавлено: 11-10-2004 12:18
Спасибо, Мария, похоже Вы правы. Я попробую сделать, как Вы советуете. О результатах напишу.
К сожалению, мои воззвания к тому, что дневник- его лицо_ оставляют его безучастным.
Кроме того, мы в этом году перешли в новую школу - в 5 класс- и опять появились проблемы следующего характера - очень плохо дружит с ребятами, много негативизма во взаимоотношениях со сверстниками. Как это сглаживать?

Заранее спасибо.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 17-10-2004 13:22
Elvira, сейчас очень много доступной литературы, содержащей рекомендации по проведению игр и тренингов со школьниками. Убедитесь, что книга одобрена Мин. образования и подберите по содержанию наиболее подходящие для вашего сынишки упражнения. Лично я отдаю предпочтение книгам Л.С. Выготского.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 17-10-2004 13:33
Memama, главное - держать себя в руках и быть уверенным в возможности достижения поставленной цели. Негативизм может быть причиной смены обстановки, невозможностью быстро утанавливать дружеские контакты со сверстниками. Дайте ребенку немного времени для адаптации. Устройте ему сюрприз: в выходной, например, пригласите его наиболее близких одноклассников к вам домой. Напишите с сыном сценарий будущего "Дня дружбы". Поменьше находитесь рядом, пусть контакты устанавливает постепенно, но самостоятельно. Не волнуйтесь, просто покажите побольше положительных сторон школьной жизни и вашей любви к сыну. Пусть он знает, что вы понимаете его трудности и хотите помочь. Желаю удачи.


Сообщений: 7
Добавлено: 04-02-2005 09:58
Elvira, здраствуйте. у меня такая же проблема в школе с сыном, щас во втором класс, а в первом, даже хотели оставить на второй год, из-за поведения не успевал учится, плохо учился, тоже постоянные проблемы в школе, очень агрессивно настроен к одноклассникам, дневник просто ужас..Посоветуйте мне как мне вести с ним?


Сообщений: 733
Добавлено: 04-02-2005 11:40
Izolda, с тех пор, как я задавала этот вопрос, прошло много времени, и многое изменилось.
Во-первых, я нашла (по совету форумчан) хорошего врача - краниосакрального терапевта, он, кроме себя, назначил нам психотерапию и порекомендовал соответствующего специалиста, которого мы посещаем уже 2 с лишним месяца.
Во-вторых, мы все-таки поменяли школу, причем, несмотря на мнение учителя старой школы, что моему сыну нужно надомное обучение, мы перешли из школы с классом в 5 человек в школу с 24 человеками. В классе - замечательная учительница - очень строгая и требовательная, при этом спокойная и доброжелательная.
В-третьих, поскольку полный день с продленкой мой ребенок выдерживал с трудом, и с трудом его выдерживала учительница, мы пригласили в качестве гувернантки женщину с образованием педагог-дефектолог, которая забирает его сразу после уроков, помогает дома делать задания, гуляет и т.д.
В-четвертых, мы, родители, стали более требовательными к нему, перестали подходить к нему с меркой "Ну конечно, ему это сложнее, чем другим, он не сможет и т.д.".
Все это привело к тому, что сын с удовольствием ходит на все уроки, агрессией и не пахнет (по словам учительницы, он очень добрый и ласковый мальчик), в знаниях подтянулся, некоторые контрольные уже пишет на отлично (математика). Хотя в письме очень неаккуратен, зеркалит, часто пасует перед трудностями, а в поведении сохраняются детские реакции - может заплакать, закричать, плохо умеет сдерживать свои эмоции.
Полагаю, что и Вашему сыну необходима психологическая или психотерапевтическая помощь, а, возможно, и медикаментозное лечение, т.е. я бы посоветовала Вам самой успокоиться и обратиться с сыном к невропатологу или психиатру(если это не пугает).

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 16-02-2005 17:42
Добрый день, вот ряд упражнений для сглаживания агрессии.
Упр.1 (должен провести учитель в классе). Дети садятся в круг и каждый из них говорит о том, за что его любит мама. потом один ребенок повторяет, за что любит каждого мама.
Упр.2 (для учителя). Дети встают спиной в круг, в руки одного из них кладется мяч. Он должен передать его следующемц ребенку, не говоря не слова и не изменяя положения тела.
Упр.3 (дома). Возьмите незаметно какой-либо предмет, который скоро понадобится вашему сыну. При обнаружении пропажи, скажите, что этот предмет у вас, и он должен его попросить. Однако, слишком на долго не затягивайте.
Упр.4 (дома). Составьте список правил и наказаний вместе с ребенком, которые он должен соблюдать в течение дня. Соблюдать нужно не только правила, но и наказания. При наличии поблажек дисциплины не будет.
В классе пусть учитель использует вознаграждения. Жетоны или лучики солнца за хорошие ответы и поведение. Посадить мальчика следует за первую парту, чтобы при кручении и отвлечении внимания учитель, например, мог дотронуться его плеча, не фиксируя внимание всего класса на его поведении.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос к психологу: школьные проблемы

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU