|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 06-10-2004 02:17 |
Вопрос со старого форума от helena: Здравствуйте! У нас проблемы протестного характера - ребенок (мальчик, 3 года 8 мес.) на любые предложения реагирует отказом. Сопротивление усугубляется аффектами в публичных местах. Как с ним договориться? |
|
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 06-10-2004 12:36 |
Из своего опыта (сын, 3г. 7 мес): во первых стараюсь предлагать выбор с обсуждением. Например, должен идти в сад, хочет взять меч (а я-то знаю, чем это кончится, "слазаемся" мы иногда агрессивно и наперекор желаниям ближнего своего ). Говорю, что можно взять меч, только мы его с тобой нарисуем на бумаге и вырежем (это уже совсем не опасно), пока рисуем, обычно есть возможность переключить на другие возможности и темы: а давай еще нарисуем машинку, смотри какая красивая, давай лучше ее возьмем, а то воспитатель не разрешает меч в группу (очень авторитетным голосом) или ребятки могут твой меч сломать(полузапрещенный прием, однако хорошо действует, если ребенок собственник), иногда неожиданным образом в ходе таких обсуждений ребенок вообще отказывается с собой что-то в садик брать и идет совершенно спокойно. Или надо идти в сад, а уже с утра упрямство, не хочу, не буду, не могу (редко, но бывает). Нам помогает сказка-песенка о Великом нехочухе, на разные мотивы напеваеся мальчик -нехочуха, ничего не хочет, только по-доброму, а не обино, надо чтобы звучало ласково. Ну и кто у нас сегодня нехочуха? А мама сама начинает в это время: нет, это я не хочу в садик, капризным голосом, нет, это я не хочу одеватся, и пр (как бы зеркалит). Дальше опять надо тему увести, как будто первоначальный ворос уже решен положительно, переходишь к обсуждению смежных тем. И еще как-то прочитала, а теперь всегда использую: перед тем, как куда-то идти и что-то делать, особенно в публичных местах мы сначала обсуждаем что мы будем делать и в какой последовательности, обязательна потом похвала-сопровождение за хорошее поведение. При недавнем нашем скандальном поведении в раздевалке приличного спортивного клуба ( на пол начал валится еще по пути, да еще кричал, что не любит меня, довольно громко)я , правда желая провалится сквозь землю, но достаточно спокойно заявила ему, что если он е желает заниматься, может идти по своим делам и пошла дальше. Мне повезло, что ящичек мой был в стороне от народа, а то было бы еще неприятнее, а это тормозит реакцию и соображалку. Ребенок повыдрючивался некоторое время, однако, оставшись наедине, без мамы с окружением, которое такое поведение не поддерживало и никак на него не провоцировалось, решил вернутся к маме и договорится. Кстати, я заметила, что заявление Я не люблю тебя значит несколько другое, а именно, что в этот и только этот конкретный момент ребенок раздражен, не согласен с требованиями и даже сдерживает в себе телесную агрессию, выплескивая ее в словах. В душе можно даже похвалить, ведь это лучше, чем когда тебя сын принимается лупить... А как только такое состояние снимается, так тут же обычное- мамочка, я тебя очень люблю! Долго, но я постаралась с конкретными примерами. |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 17-10-2004 13:44 |
На форум не могла попасть какое-то время по личным причинам, поэтому ответ был отправлен участнику по почте. Приношу свои извинения. |
Страницы: 1 |