|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос психологу: как победить неуверенность? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 13-10-2004 11:23 |
Коле 7 лет, первый класс. На его неуверенность в себе я внимания не обращала, пока на тестах в школу психолог не указала мне, что у ребенка заниженная сасооценка и не уверенность. Она попросила его назвать те предметы, которые он запомнит на картинке, он не видя еще картинку сразу сказал, что я мало запомню- у меня память плохая. Любое новое дело начинается с "Я не смогу", даже если получилось-"Ну и что", если не получилось "Я же говорил" (обвиняющим тоном). При этом мальчик умненький, развитый, но никак в себя поверить не может. Постоянно твержу ему: "Все у тебя получится, может быть не сразу, но получится!" Не спасает, особенно в этот период адаптации к школе. Посоветуйте пожалуйста, ведь наерняка есть какие-нибудь ходы, которые работают, как помочь сыну поверить в свои силы? |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 17-10-2004 13:57 |
Здравствуйте, Краса. Заниженная самооценка не всегда бывает связана с внешними причинами, скорее всего, это следствие внутреннего конфликта. Вспомните, пожалуйста, достаточно ли самостоятелен был ребенок в дошкольном периоде, часто ли приходилось его наказывать? При выполнении задания выделите индивидуальный мотив: на сколько добрее ваш сын по сравнению со верстниками, например. Дома почаще создавайте для него ситуации-ловушки, для разрешения которых потребуются его усилия. При удачном разрешении - похвалите, при неудаче - подскажите и уйдите в сторону. Скажите, что это Его проблема, но результат важен и для вас, поэтому вы полностью надеетесь на сына, доверяете ему. Пусть он охарактеризует себя сам в баллах от 0 до 100% по шкале ума, характера, здоровья, успеха по сравнению со своим соседом по парте, с учителем, с кем-то из родных. Затем, обсудите сделанный выбор. Укажите на его "ошибки", слабые стороны превратите в сильные, путем показа их применения в различных житейских ситуациях, а положительные качества одобрите. Всего наилучшего. |
|
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 18-10-2004 03:16 |
Здравствуйте, Мария! Коля достаточно самомтоятелен с раннего возраста. До года он мог играть один без помощи взрослых и детей, до сих пор я крайне редко играю с ним. Играют бабушки-дедушки, но дома он самотоятелен. Рано научился чистить зубы и завтракать, с трех лет вполне мог насыпать себе сухой завтрак или взять сырок из холодильника. Долго учились завязывать шнурки-пальчики не слушались. Наказываем его достаточно часто... лишение компьютера, запрет на покупку сладостей. Силюсь вспомнить за что последний раз, не помню... Телесно наказывали три раза: выбежал под машину, соврал, и долго и методично вредничал. Теперь от машин "шарахается", не врет совершенно(!), вредничает в меру и редко..:)) Плохие поступки с ним оговариваем, объясняем почему плохо, и иногда он сам себе вид наказания выбирает. Не знаю, как насчет сверстников, но Коля всегда защитит девочку, поиграет с малышом, кошку не бъет, а наоборот-ласкается к ней... правда кошка "воет" от тех ласк...:)) Когда папе-маме плохо, всегда пожалеет. И еще, Мария, я не совсем поняла про ситуации-ловушки.. например какие? В остальном обязательно попрошу его охарактеризовать себя. Спасибо за совет. |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 19-10-2004 23:59 |
Если малыш столь самостоятелен с раннего детства, значит у него нет неуверенности в своих собственных силах, наоборот, он стремится к реализации своего внутреннего Я, поэтому и уходит от внешних ограничений. Его действия опосредуются личнымы мотивами, что очень важно. теперь необходимо зафиксировать коллективную мотивацию, т.е. то, что придется делать, к чему нужно стремиться без личной симпатии и пристрастия. Здесь помогут те самые ситуации-ловушки. Постарайтесь, например, выделить для него какую-то домашнюю работу, которая будет полностью зависеть от него. Пусть он несколько раз ее не сделает (допустим, не помоет пол) и сам увидит результат (грязь). Главное, что бы для него это стало минусом собственной работы. Когда полностью освоит эту роль, поговорите о значимости его действий для всей вашей семьи. Убедите и докажите, что личное должно пересекаться с социальным. Надеюсь на ваши успехи. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос психологу: как победить неуверенность? |