|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос психологу: школьные проблемы первоклассника |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 20-10-2004 11:05 |
Моему сыну 7 лет, пошел в этом году в 1 класс. После месяца учебы, несмотря на хорошие отметки (4 и 5), мой сын на грани исключения из школы. Он занимается с психологом, принимает гомеопатическое лекарстов комплекс Беладонны, глицин, витамины магний и В6, отвар пустырника (валерианы), на ночь четвертинку финлепсина, проходит лечение по принципу обратной связи на компьютерном оборудовании "Реакор", просто не знаю, что можно сделать еще. Может кто-то может дать дельный совет. С друзьями не все так плохо, их не много, но они есть. А вот отношение и детей в школе (за редким исключением), и преподавателей....Я понимаю, что он сам виноват, что восстановил против себя всех, и пытаюсь ему втолковать, что чтобы исправить положение,надо перетерпеть даже когда в открытую обижают, иначе этот процесс никогда не остановится. Когда он один-он вполне адекватный человечек с развитым интеллектом, очень увлекающийся и жадный до знаний (информации), но когда на него действует много раздражителей (например в школе), поведение становится вызывающим, конфликтным, порою неуправляемым.Посоветуйте, что можно предпринять еще. Школа очень хорошая (лучшая в городе), к тому же город маленький, слухи расходятся быстро.В отношении успеваемости никаких претензий нет, и поэтому учителя, хотя и ропщут, но никаких действий не предпринимают, зато родители остальных детей... Недавно завуч школы остановила группу первоклашек, которые хотели идти жаловаться директору на моего ребенка (не сами ведь додумались), к администрации от родительского совета поступают вопросы типа"Как этот ребенок попал в нашу школу?" | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 20-10-2004 11:09 |
Дополнение. Как такового диагноза нет. Энцеллафограмма показывает неравномерное развитие структур мозга-нижние разделы-опережение на 1-2 года, средние и лобные доли в пределах возрастной нормы, но в лобных долях -возбуждение,которое затрагивает и серединные структуры, скорость неврных реакций -в пределах возрастной нормы, но при нагрузке-быстрое истощение, очень важна мотивация. | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 23-10-2004 21:00 |
Здравствуйте, Angela. Очень сочувствую имеющейся у вас проблеме, но этот вопрос, к сожалению, не входит в область моей компетенции. Обратитесь, пожалуйста, к невропатологу, а после постановки диагноза уже ко мне. Сейчас главное сохранить желание и способность ребенка хорошо учиться. Необходимо избегать формирования такого расстройства поведения, как отказ от посещения школы. Сводите сына на занятия групповой психотерапии, направленной на коррекцию поведения. Напишите мне поподробнее об отношениях ребенка со сверстниками, его интересах, каков тип поведения присущ обычно, как рос и развивался, какие личностные особенности наблюдались в дошкольном возрасте. Спасибо. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 25-10-2004 10:23 |
В раннем возрасте у него отмечался повышенный мышечный тонус (прошли три курса массажа), а также повышенная возбудимость (когда расстраивался, сильно плакал и даже повышалась температура примерно до 37 ,3 – до года прошли два курса по рекомендации невропатолога, уже не помню –какие-то успокоительные травяные сбора), очень рано начал все делать, переворачиваться начал в 2,5 месяца, сидел и стоял примерно с 5 месяцев, передвигаться на четвереньках начал в 4,5 месяца, пошел без поддержки в 10 месяцев (с поддержкой или вдоль чего-то ходил после 7 месяцев). В раннем детстве был обаятельный хохотун, но очень подвижный. Хотя, несмотря на свою подвижность уже в год мог сидеть тихонечко, когда я ему читала. Не знаю, возможно, это имеет значение, когда ребенку было 4,5 месяца мы расстались с мужем (совместная жизнь стала невозможно по причине неумеренного потребления им алкоголя, в состоянии опьянения бывший муж становился неадекватным и агрессивным). И-зза отсутствия отца переживает до сих пор. Периодически категоричным голосом требует предъявить папу. С 3 месяцев до 1 года 2 месяцев ребенок оставался с няней (пришлось выйти на работу, но с нянечкой повезло, когда ребенок заговорил, то называл мамой и ее и меня), потом пошел в детский сад. В два года увлекся просмотром мультиков, но после посещения логопеда, мультики и вообще телевизор исключили надолго. Логопед сказал, что у него появились предпосылки заикания. С тех пор телевизор очень малыми дозами, не чаще чем 1-3 часа в неделю, то же с компьютером. Целыми фразами заговорил в 2,5 года (два языка сразу, в садике-латышский, дома-русский), причем говорил чисто, даже букву «Р» начал выговаривать примерно с 3,5 лет. Где-то до 3 лет единственное-это повышенная двигательная активность. Я не ходила с ним на детские площадки, потому что приходилось бегать за ним по всей площадке. Вместо этого мы много гуляли медленным шагом возле озера или в парке. Первые жалобы начали появляться в детском саду после трех лет. Один раз собрал все полотенца в умывальной и запихав в унитаз слил воду, если другой ребенок как-то его обижал, мог запустить игрушкой, медленно одевался. Возможно, это тоже важно, в 2,5 года поменяла садик (наш прежний закрылся), в другом садике группа была намного больше. Самые большие жалобы пошли после 6 лет. На занятиях часто изображал из себя клоуна, отказывался слушать воспитателя. Он почему то решил, что подобное плохое поведение –это признак крутизны. Весь последний год в детском саду даже не посещал занятия по плаванию из-за поведения. Но друзья в садике у него были, потому что он фантазер и придумщик, умеет придумывать интересные игры. Последние полгода в садике он играл с ребятами в поиски сокровищ. То есть он рисовал карты, где лежат сокровища, набирал команду, распределял должности, назначал дату отплытия, причем в игру ему удалось включить всю группу, даже девочек. Когда к нему приходят в гости 1-3 человека, он хорошо с ними ладит. В большой группе, например во дворе, сам нарывается на неприятности. Недавно наблюдала за такой картиной. Сын вышел гулять во двор, но его ровесников не было, на скамейке сидели подростки, он сорвал прутики и начал кидать их рядом с ребятами. Заметила, что наиболее непослушный он становится после физической активности (например, когда побегает, какое-то время неуправляем). Любит пререкаться, любое, даже невинное задание дома пытается оспорить, лишь попререкавшись, соглашается его выполнить. В-общем, больше всего в поведении ребенка меня волнует негативизм и агрессивность. В школе тоже учителя жалуются на то, что он строит на уроках из себя клоуна (чаще всего на английском и литературе, литература-самый любимый предмет, английский-самый нелюбимый), на переменках сейчас бегает в кабинет психолога и там рисует, потому что иначе –одни проблемы, он может и подраться с детьми. Круг интересов у него очень обширный. Интересуется буквально всем. Любит и художественную литературу и энциклопедии. Увлекся чтением, читает каждый день самостоятельно (по своему желанию), очень любит рисовать, в более младшем возрасте предпочитал рисовать красками, теперь любит фломастеры, мелки и карандаши. Очень быстро учиться использовать приемы рисования (которые узнал в школе). |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 28-10-2004 00:44 |
Изучила внимательно изложенную вами информацию. Наследственность не отягощена, ребенок рос и развивался не только нормально, но и с некоторым опережением. Есть подозрение, что у него нарушение личности с расстройством характера. Необходимо обратиться к психотерапевту для назначения более серьезного курса лечения, травки здесь не помогут, лишь ослабят проявления аффектов. Уже не рекомендую, а настаиваю на прохождении групповой или семейной терапии с целью коррекции поведения и установок мальчика. Развод - слишком сильный внешний стрессовый фактор, с которым ребенок не может самостоятельно справиться. Внутренний конфликт, как снежный ком, растет с годами без надлежащей своевременной разрядки. Привлеките к "работе" мужа. Ограничьте контакты ребенка со сверстниками до наиболее узкого круга "близких" детей. Не делайте замечаний резким тоном, говорите тихо, подробно разъясняя ошибки. Пишите о результатах. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 13-09-2005 12:57 |
Добрый день! Вот и второй класс. Первый закончился довольно удачно (3 семерки, остальные восьмерки и девятки, поведение более-менее наромализовалось). Второй класс началася ужасно-если в прошлом году были жуткие проблемы с поведением, но оценки 8-9 баллов, то в этом году половину диагностирующих работ (в первую учебную неделю, по 5 предметам)написал на очень низкие оценки-он все забыл за лето (т.е. требуется повторить программу первого класса) или пока не может сосредотчиться (в прошлом году при ужасном поведение таких проблем не было, все контрольные писал очень хорошо)? При приготовлении уроков дома опять-таки столкнулись с тем, что не может сосредоточиться, постоянно отвлекается (особенно трудно сосредоточиться письменные задания)? Делает много ошибок по невнимательности-вслух проговаривает все правльно, а пишет совсем другое, не может сконцентрироваться. Как мне ему помочь? |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 24-09-2005 14:36 |
Добрый день. Отношения со сверстниками не налаживаются, наверное, по двум причинам: во-первых, он видит или слышит рассказы о полной семье; во-вторых, в детстве он не имел возможности в течение длительного времени взаимодействовать с одним коллективом, поэтому сейчас испытывает сложности. Внимание можно поправить, путем использования методик: "Кольца Ландольта", "Корректурная проба Бурдона", "Таблицы Шульте" (скачайте в интернете или обратитесь к школьному психологу)(1). Читайте тексты, о ребенок пусть перессказывает, обращайте внимание на мелкие детали. Пишите диктанты, пусть переписывает тексты (2). Разложите 10 предметов, пусть все их запомнит, уберите один или поменяйте местами (3). Хорошо помогает поиск различий в "одинаковых" изображениях (4). |
|
Tanya Сообщений: 446 |
Добавлено: 27-09-2005 07:41 |
Angela, извините, что вопрос не по теме - не нашла такой отдельной темы в форуме. Сколько сеансов биол. обратной связи вы прошли, и был ли какой-то эффект - долговременный или кратковременный? Мы тоже об этом подумываем, только стоит дорого и непонятно, стоит ли?.. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 27-09-2005 11:20 |
Таня, в прошлом году мой сын прошел 20 сеансов БОС, улучшился альфа-ритм (который связан с социализацией-поведением, меньше неорганизованной хаотичной деятельности). Результата виден не сразу, и БОС дает результат, если с ребенком занимаются комплексно-помощь психолога-медикаменты (хотя в последнее время пришла к выводу, что хорошо действует глицин, витамины, аминокислоты, травяные чаи, от остального отказались, тот же финлепсин оказывает растормаживающее действие). Во всяком случаем на ЭЦФ улучшение после БОС видно. | |
Tanya Сообщений: 446 |
Добавлено: 28-09-2005 23:11 |
Angela, спасибо, обнадежили насчет БОС. А как вы принимаете глицин - постоянно или курсами, в какой дозировке? И какие конкретно аминокислоты? |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 29-09-2005 08:50 |
Глицин приниаем курсами (3 месяца, месяц перерыв, 3 таблетки в день, утром, после школы, вечером-под язык), Про аминокислоты. Можно принимать пивные дрожжи с кальцием и магнием в таблетках. А еще мы 2 раза прошли курс "Церебрум композитум"-это гомеопатическое средство, в виде уколов (там несколько аминокислот). Еще помогает витамин Магний В6. Но все это очень индивидуально-то что помогает одному ребенку, вовсе необязательно поможет другому. Проблемы могут быть похожими, а причины, их вызывающие, разными. | |
Tanya Сообщений: 446 |
Добавлено: 30-09-2005 00:25 |
Angela, спасибо за информацию. Конечно, я ничего не дам ребенку, предварительно не спросив у нашего психоневролога. Мы кололи этим летом кортексин - явно помогло. Еще хорошо поддерживают поливитамины группы В - "Нейромультивит". Пока держимся! |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 03-11-2005 13:40 |
После коррекционных занятий, внимание стало более устойчивым? Хорошо ли мальчик усваивает новую информацию, как длительно ее помнит? | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 03-11-2005 14:08 |
В принципе, учится он хорошо. В первой четверти плохая оценка была только по английскому языку 5 (остальные предметы-6 восьмерок и 3 семерки по 10 бальной системе, причем учиттся в лицее-программа сложная). Есть сложности с запоминанием материала, который ему неинтересен (например: английский). Сейчас приобрела доп.пособия по английскому, подготовка дом.занятий пошла легче. Как я пониаю, следует развивать произвольное внимание? | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 18-11-2005 17:28 |
Да, т.к. при более устойчивом внимании улучшится процесс запоминания, а значит и мыслительные операции будут идти значительно быстрее. | |
Lili68 Сообщений: 2 |
Добавлено: 04-03-2006 21:10 |
Моему сыну 10 лет.Находясь со мной-это нормальный ребенок,который с удовольствием смотрит познавательные каналы,с удовольствием читает энциклопедии,помогает дома,гуляет собакой.Друзья есть,отношения нормальные,нет никакой агрессии во время игр.Но в школе происходит что-то странное.Полностью отказывается от требований педагога,поведение становится полностью неуправляемым,вызывающим,конфликтным.На некоторых уроках превращается в клоуна,отказывается слушать педагога,выполнять какие-либо задания .Когда учитель просит предъявить выполненые дом.задания,говорит что он не сделал или забыл дома,или невзял с собой какие-либо школьные принадлежности.Хотя портфель собираем вместе вечером перед школой.То что касается школы,стал врать,любимы путями отказывается выполнять домашние задания.Пыталась с ним говорить ничего не получается,работали с ним и психологи,и социологи.,не раз общался с дирекцией школы-давал обещания,но выдержки хватает на пару дней и опять по старому.Незнаю что делать,прийдется увальняться с работы и сидеть с ним в школе на уроках,это требует учитель,потому что он мешает проводить уроки.Неужели мой сын в классе самый плохой? | |
Tanya Сообщений: 446 |
Добавлено: 05-03-2006 07:29 |
Впечатление такое, что у Вашего сына затяжной конфликт именно с учителем, может и не одним... Пассивно-агрессивное поведение?.. Все делает назло учителю, а фактически назло себе? Знаете - назло кондуктору:"Возьму билет, пойду пешком". |
|
Lili68 Сообщений: 2 |
Добавлено: 07-03-2006 14:55 |
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ,УЧИТЕЛЬ ДАВЯТ НА ТО ЧТО Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ СЫНОМ.НО ЭТО НЕ ТАК-ДОМА МЫ С НИМ ЧИТАЕМ ГУЛЯЕМ,ЛЮБИТ ШАХМАТЫ,ДОМА ЕСТЬ ЗВЕРИ-ДВА КОТА,СОБАКА.ОН С НИМИ ИГРАЕТ,НЕ ОБИЖАЕТ.чТО ЖЕ МНЕ ДЕЛАТЬ?нО ЕСЛИ ТЕМА КАСАЕТСЯ ШКОЛЫ-ТО ТУТ СЫН СРАЗУ ЗАМЫКАЕТСЯ И НЕ ОТВЕЧАЕТ НИ НА КАКИЕ ВОПРОСЫ... | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 15-03-2006 19:10 |
Проблема не в вас и не в сыне, а в школе, скорее всего. Его реакции похожи на протест. Возможно, педагог использует недопустимые способы воспитания или не держит дистанцию, достаточную для мальчика. Есть еще одна гипотиза: в разговоре учитель может обвинять вас за плохое воспитание ребенка, что является болезненным для мальчика. Увольняться с работы не стоит, а вот взять недельку за свой счет можно. Поприсутсвуйте на уроках, поговорите с другими родителями о педагогах. В конце концов, ваше присутствие успокоит ребенка, снимет напряжение. |
|
Nickie Сообщений: 25 |
Добавлено: 06-04-2006 08:04 |
Прошу прощения за невежество и офтопик, что такое "биологическая обратная связь"? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос психологу: школьные проблемы первоклассника |