|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Про детское чтение |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 04-02-2007 16:43 |
Мое старшее гипердите читает странным методом: берется книжка и читается до конца, но при этом пропускает главы, которые на его взгляд не сооответствуют главной теме, затем отдельно эти пропущеные главы, а затем заново вся книжка от начала до конца, но главы часто пронумерованы по своему усмотрению А если в книге,допустим про мальчика, есть главы про его деда, то именно эти главы будут первыми в нашей нумерации. Еще допустим описание природы из одной книжки, "вставить " в другую. Выглядит это так: сидит читает одну, доходит до места про Волгу-реку, берет географический атлас - читает все про реку и заново в первую книгу Про мой вопрос:" Там же тоже есть описание Волги", следует ответ :" Это сюда не подходит!" Часто перечитывает прочитанное, но любимые места, не всю книгу целиком, иногда просто предложения из книжки. Может кто-нибудь так же делает? |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 04-02-2007 18:59 |
Я в школе Войну и мир читала исключительно главы про любовь. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 04-02-2007 19:14 |
Аналогично. И всегда и везде пропускала описания природы... | |
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 04-02-2007 23:17 |
ООО!!! Я читала с середины к концу, с середины к началу, избранные главы, потом все то же с конца, потом с начала, потом еще раз любимые места... Потом нелюбимые на всякий случай... Часто брала книжки и начинала читать с произвольного места. Возьму одну, возьму другую... Некоторые книжки я перечитывала по несколько раз, а спустя годы обнаруживала в них "неисследованные" куски... | |
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 04-02-2007 23:40 |
мама Миши.и я такая же! только Мир,никакой войны. до сиз пор детективы читаю так:сначала смотрю конец,потом всю книжку спокойно читаю с первой страницы |
|
Hexe Сообщений: 624 |
Добавлено: 05-02-2007 10:15 |
Я в школе тоже так читала "Войну и мир", причем с 6 класса перечитывала ее каждые полгода, пока не дошли до нее по программе, когда как обычно наша литераторша убила всю любовь к чтению . Следущий раз взяла лет через 5, читала всю , и очень прониклась красотой "войны", наеврное доросла? | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 05-02-2007 10:34 |
Ну я Преступление и наказание с интересом читала в 23 года и поняла не по возрасту литература в школе. | |
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 05-02-2007 11:05 |
А у меня вопрос: а кто вообще любит читать описания природы? Наверное, любители всяких Бианки... Есть ли вообще такие любители? |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 05-02-2007 12:53 |
Вот очень люблю описания природы !!! даже в первом-втором классе писала в толстой тетрадке на пару с подружкой, книгу об изменениях в природе, типа - "Пожелтели листья. В воздухе стоял запах дыма, журавли с криками клином летели на юг. Тонкий ледок уж сковал холодные лужицы..." И тому подобное... | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 05-02-2007 12:53 |
Hopeful, есть такие... | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 05-02-2007 18:03 |
Ну да... и я так делаю... Вообще, читать каждую книгу полностью, сначала и до конца, не забегая вперед, не пропуская скучные места, а также введение, заключение и сноски, не заглядывая в конец, не возвращаясь к прочитанному... по-моему, это свидетельствует о крайне выраженном педантизме. Не секрет, что наши дети очень редко обладают этим качеством. Способ чтения, думаю, отражает определенную личностную черту: гибкость-ригидность. Если представить ее в виде прямой, то каждому человеку соответствует определенная точка на этой шкале. Ригидность - это как раз и есть педантизм, скрупулезность, контроль над каждой мелочью, этакая въедливость, неумение гибко менять поведение. Таким людям надо, чтобы все было по порядку, по правилам. Пропустить часть книги для них невозможно, неправильно, легче перенести скуку. Гибкость же проявляется в отсутствии раз и навсегда заданных правил, умении резко поменять стратегию в связи с изменением обстоятельств... Неинтересна глава, не увлекает - легче пропустить, чем мучиться. Настаивать ли на "упорядоченном" чтении? Настоять, наверное, можно, но если эта черта в личности ребенка присутствует, она будет проявляться и в других ситуациях, не только в чтении. Необходимость более тщательного чтения ребенок должен осознать сам: не прочел главу - не может понять следующую, приходится возвращаться к предыдущей. Вмешиваться стоит только тогда, когда процесс становится настолько хаотичным, что скорее прекратится, чем войдет в рамки - значит, ребенку эта черта мешает, он с ней не справляется, и нужно помочь ему соблюдать определенный порядок. А до тех пор, пока его захватывает процесс чтения, пусть читает, как ему нравится. |
|
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 06-02-2007 09:46 |
Да, а еще у меня сынуля читает одну и ту же книжку подряд. Дочитывает и начинает еще раз. Одну так прочитал подряд 6 раз. | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 06-02-2007 10:28 |
Лягушкина, я с вами., "Дом веселых нищих" - 13 раз подряд, наизусть от корки до корки, потом я ее спрятала. Нэнси, спасибо! Меня насторожила, именно эта хаотичность. |
|
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 06-02-2007 14:14 |
И мы с вами . Все понравившееся читаем по несколько раз подряд пока я не начинаю сходить с ума, и не прячу пять раз прочитанную книжку подальше или "даю другу почитать". А сама я в детстве читала, как сынуля Гравицапы . Я нервничала и искала дальше в книжке чем кончится определенный эпизод, если что-то попадалось интересное или незнакомое, лезла в энциклопедию и т.д. Да, честно сказать, и сейчас иногда так читаю и даже фильмы (например, исторические) смотрю с энциклопедией на коленях |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 06-02-2007 15:43 |
Ну я республику ШКИД раз 20 читала, до сих пор иногда в сортир прихватываю поржать и расслабиться. А сейчас у меня Б. Шоу в этой роли, как переводной так и в оригинале. А сказки я ваще до 18 лет мусолила... |
|
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 06-02-2007 18:23 |
Читать по 20 раз - это я и сама умею, но вот что можно дочитать книжку и тут же (видела это сама - дочитал последнюю страницу и перевернул на первую) начать снова - этого я не знала раньше. | |
Dinnu Сообщений: 202 |
Добавлено: 06-02-2007 23:06 |
А помоему, если писатель умеет описать природу как живую - то он просто гении. И вообще в разных описаниях нужно показать очень большое мастерство, что когда читаешь это описание,то можешь закрыть глаза и ВИДЕТЬ это. Ну вот Гюго в "Соборе Парижской Богоматери" дает просто гениальные описания. |
|
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 07-02-2007 00:17 |
Я читала "Война и мир" и "Мастер и маргарита" выборочным методом. Второе читала 3р., но именно исторические места, фантазии заинтересовали слегка только по просмотру нового фильма... | |
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 07-02-2007 11:25 |
А я такие книги как "Мастер и Маргарита" обожаю именно перечитывать - каждый раз находишь что-то новое. | |
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 08-02-2007 03:23 |
Двадцать ?Всего?Мне с вас смешно...Я позавчера ночью нашла на одном форуме ссылку на книгу,которую читала в детстве и юности раз пятьдесят ,не меньше.Две части уже перечитала(всего там три книги)все свободное время сижу уткнувшись носом в экран и читаю взахлеб.Причем там где раньше улыбалась или огорчалась-сейчас смеюсь и плачу по-настоящему. А вообще я всю жизнь читала несколько книг одновременно да еще и забегая постоянно в конец книги или выуживая куски из середины.На иврите поначалу читала как положено-одну книжку и по порядку,а сейчас тоже бывает,что 2-3 одновременно. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Про детское чтение |