Как вернуть интерес к учёбе?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как вернуть интерес к учёбе?

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 180
Добавлено: 12-05-2007 23:16
Далила, я всегда восхищалась таким подходом к жизни и к детям. Признаться, и самой хотелось бы, чтобы этого было побольше - такой мобильности, такого жизнелюбия. Стараюсь...

Ненси, спасибо за теплые слова. Признаюсь, что отчасти мое жизнелюбие - мой вызов собственной природной тревожности и депрессивности. И кроме маленького СДВГ-шки 6 лет, у меня муж - СДВГ по полной со всеми втекающими и вытекающими последствиями, за 10 лет такой СДВГ-шной совместной жизни или станешь жизнелюбом или застрелишься!


Сообщений: 3837
Добавлено: 15-05-2007 23:20
Пост Жени. У нее не получается войти на форум
Ужасно боюсь ответственности, поэтому терпеть не могу давать советы. Но в этой теме еще больше боюсь промолчать.
Не всех и не всегда можно таскать!!! Я лично знаю человека, который до сих пор ненавидит мать за все те горы-походы-достопримечательности, по которым она его таскала. И никуда не ездит и не ходит. И не всех и не всегда нельзя заставлять!!! Меня 7 лет мучили музыкалкой, я звук фортепьяно ненавидела, а сейчас я благодарна родителям за то, что не дали тогда бросить.
Что касается музеев, то их посещение зачастую равносильно прочтению в школе детьми книг, которые писались для взрослых. Просто не поймут по большей части, скучно будет.Да, я не смогу пропустить Модильяни и пойду смотреть. И потащу с собою зайца своего.Но только потому, что нет возможности сходить одной, мама моя совсем разболелась.А он устанет и замучается. Мы договорились, что это будет его подарок мне на день рождения. Но любви к изобразительному искусству это ему ни в коей мере не привьет.
Кстати, утверждение о том, что природа на детях отдыхает, возможно,не совсем верно. Возможно, увлеченным своим делом родителям оказывается не до детей, что и сказывается на детях не самым благоприятным образом.
Поэтому, Любовь, бога ради, не вините себя. Никто наверняка не скажет, что именно нужно делать. А если человек чувствует себя виноватым, но вину исправить никак не может, он начинает злиться, и что в этом хорошего? Любимое дело - это счастье, и как любовь - не всем дается. И приходит к кому в 5, кому в 16, а к кому и в 75. И это еще не значит, что к любимому делу будет талант. С этим тоже не всем везет. Может, я ошибаюсь, но вряд ли все так просто, как народ утверждает: это мама не постаралась, поэтому сын такой балбес.
Все-таки очень важно хотеть. Если очень хотеть, чтобы появилось любимое дело, мне кажется, оно появится. Т.е. наконец, поймешь, чем всю жизнь хотел заниматься.
Говорят, что творить начинают от ощущения неполноты существования. А если жизнь и без писания стихов ощущается полной до краев? Моя знакомая сначала растила детей, потом ушла в няни, сейчас сидит с внуками - и счастлива.
Саше еще очень мало лет. Конечно, маму это мало может успокоить, я в Данькины 5 переживаю, что он еще не решил, кем будет Но, Nancy, как всегда, советует разумные вещи. Хочет человек читать - пусть читает. Чем так комп плох? Может, станет знаменитым геймером.
А со школой действительно в старших классах образуется все, если интересы прояснятся. За 2 года спокойно приводится в порядок русский или алгебра. С геометрией хуже, но тоже не смертельно. А в институте и интерес к учебе возникнет. К 3-му курсу
А выдать ребенку любимое дело - это не в маминых силах. Можно дать возможность попробовать то и это. Затащить в клуб спелеологов. Или на хор Рождественки в Башне. В театр сводить. Съездить, помочь с восстановлением храма или на раскопках. Дельтапланы. Конный спорт. Парфюмерия? Чем черт не шутит. У знакомой мальчик ходил с мамой выбирать духи. Неделями по вечерам обходили магазины. Нюхали. Сейчас в Италии работает. А папа его до сих пор никак не успокоится, что сын на мехмат не поступил. Кто знает? Можно научить не отчаиваться, когда что-то не выходит сразу. Некоторые вещи могут и через год, и через 5 доделываться, главное, не бросать. А желание и способности - это, может, и не в этой жизни придет.
А когда человек ничего не хочет, он может быть просто усталым, от школы, например. А если действительно мается бездельем, то, наверное, стоит к делу припрячь насильно. Только не к математике или правописанию, потому что польза от них абстрактна и мало ощутима, а к каким-нибудь делам по дому. Тогда и для себя немного времени высвободится. У нас пока получается: если Данила ничем кроме мультиков и компа себя занять не в состоянии,а за компом с мультиками дольше зависать опасно для здоровья, я тут же предлагаю ему помочь мне с готовкой-уборкой-стиркой-хождениям по магазинам. Как правило, увлекательное дело тут же находится. Или же мы домашние дела вместе сделаем. Тоже польза. Даньке, конечно, еще только 5, проще от компа с телевизором отогнать.
Если же главная проблема - оценки в школе, ну в самом деле, поверьте, ну, не имеет школа отношения к поступлению в ВУЗ, и для чего еще она нужна - не понятно. Я вот всю историю выучила за 6 дней, с датами, хотя на цифры у меня память плохая, дату рождения своего регулярно забываю. Сдала на "отлично", так уж мне пригорело. Потому что в школе это куча скучных учебников не понятно для чего, а для поступления в ВУЗ - всего один, и от него зависит счастье всей жизни.
Боитесь, что от безделья серое вещество атрофируется - на свете есть шахматы, карты, задачи логические забавные, Льюиса Кэррола, например, можно посмотреть, не только школа - пища для ума.
Но, лично я с Данькой буду учить все. Агебру, геометрию, химию, астрономию, биологию. Если ему здоровье позволит. И сейчас уже рассказываю, что интересно, а потом пристаю, чтобы запоминал. Мне абсолютно все понадобилось, что я когда-то пропустила. Главное, выбрать момент. Бесполезно рисовать человеку молекулы воды, когда он пытается выяснить, что призма, а что не призма.
А друзей искать стоит. Это тоже не просто так и не сразу. Но, наверняка найдутся.И не обязательно будут дурака валять. Данька с друзьями-сдвгшками и шалаш строят, и за муравьями наблюдают, и концерты устраивают, и даже рисовать иногда усаживаются, после того, как набесились. И без мам. Правда, такая благодать первый год только. До этого мамы ходили в массовиках-затейниках постоянно.


Сообщений: 160
Добавлено: 16-05-2007 07:33
Женя, как здорово это всё! Но как быть с самооценкой ребенка, если ему в школе крылышки понемногу обрезают, и иногда, чтобы он попросту не сорвался в глубокую депрессию, приходится буквально на уши вставать? Завидую вашей энергии.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-05-2007 11:25
Не всех и не всегда можно таскать!!!
Что касается музеев, то их посещение зачастую равносильно прочтению в школе детьми книг, которые писались для взрослых. Просто не поймут по большей части, скучно будет
Конечно, никаких сомнений! Просто в нашем случае - так получилось, так совпало. Это мог быть другой ребенок, другие родители... Но данному конкретному ребенку оказалось нужно именно это!
А выдать ребенку любимое дело - это не в маминых силах. Можно дать возможность попробовать то и это.
И это так. На самом деле, задача родителей в дошкольные годы - не учебой натаскивать и ревностно следить, кто из детей когда начал читать - в 4 года или в 5 - а показать ребенку все многообразие мира. И в музей сходить, и на раскопки съездить. И шалаш построить, и песенку разучить. И в лесу погулять, птичек покормить, за насекомыми понаблюдать. Порисовать. Полепить. Поскладывать мозаику. Побывать у мамы-папы на работе и показать, чем они там занимаются. Самые обыденные для нас вещи для ребенка новы и полны открытий. К какому-то занятию ребенок обязательно проявит интерес. Значит, здесь нужно присмотреться, дать ребенку дополнительную возможность поделать это. Именно так у обоих моих детей обнаружились их склонности. Старший фанател от конструкторов и поделок, а младший запал на свои шахматы. У нас неполный комплект шахмат пылился на антресолях с моего детства! Кто мог подумать, что именно это нам еще понадобится! Ну никто же не занимался, никто!
И именно дошкольное детство подходит для таких проб. Потом - сложнее. У средних школьников и подростков приходится сквозь последующие нагромождения "вытягивать" то, что когда-то могло быть развито, но не развилось... затухло. Они сами уже не помнят этого... Могут даже и не знать, и не успеть понять. И маяться потом... этой хандрой, бессмысленностью, бесполезностью существования.
Я совершенно убеждена, что школа должна быть другой: больше исследовательской работы, самостоятельных открытий... которые зажигают, заинтересовывают, побуждают искать новое... На такую методику обучения, кстати, переходит сейчас вся заграница. Накачивать знаниями сейчас бесполезно: при нынешнем темпе знания эти устареют раньше, чем дети закончат школу. Нужно учить добывать новые знания. А без желания это делать добиться этого невозможно.
А в том виде, в каком она сейчас - она скорее вред приносит. Поэтому пустить ее по боку на фиг (е-мое, прибьете же сейчас!..) - по счастью, это не единственная возможность узнать мир. И хорошо, что наши дети этой возможностью еще пользуются. Мой СДВГ-шный действительно много знает... но все его знания не "попадают" в школьную программу. А там - тройки, двойки... махровое нежелание делать уроки, мастерское ускользание от этой необходимости... Уже виртуозом стал... одна тетрать по русскому с сентября... я не могу за этим следить, да и не хочется.
По поводу истории за 6 дней... Ну, я биологию к вузу учила не 6 дней, конечно... но хорошо помню, что ботаника в школе и ботаника для поступающих - это настолько разные дисциплины!.. Во-первых, за 5 лет (после 5-го класса) я успела все забыть. Во-вторых, она все равно совершенно по-другому преподавалась. И совершенно по-другому воспринималась. И, кстати, к 17-ти годам мне это было проще учить, чем в 12-ть...
Так что фиг с ней, с этой школой. Сохранить интерес к познанию вообще - вот это важно... А школа именно эту задачу и проваливает мастерски.


Сообщений: 666
Добавлено: 17-05-2007 02:17
Я сейчас такой процесс наблюдаю... Месяца полтора назад общалась с директором, и она сказала что мелкому тяжело полный день в школе сидеть, надо его или забирать пораньше или еще как-то выкручиваться. Я подумала и решила что проще уж мне его один раз в неделю дома оставлять, чем таскаться через полгорода и еще непонятно как с работой быть. Договорились что попробуем так до конца года, а дальше - видно будет.
Ну и естественно надо для парня было причину придумать - в честь чего ему такое счастье. Вот я и ляпнула - "сказали что ты способный и можешь математикой по индивидуальному плану заниматься". А для этого целый день тебе освобождают.
Купила ему учебник и оставляю задания, чтоб целый день за компом не торчал.
Ребенок старается, ему кайф в школу не пойти, самооценочка чуть от плинтуса приподнялась и главное - старается... И учится вдруг стало нравится. хоть и по отдельно взятому предмету, но уже достижение
Похоже, эксперимент удался! тьфу-тьфу.


Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 17-05-2007 08:44
Маячок, по-моему, блестящее решение!


Сообщений: 2420
Добавлено: 17-05-2007 09:44
Моего старшего (не СДВГ) пару недель назад учительница в школе назвала "одаренным". Вроде, подумаешь, чепуха. Но такое чувство, что сказали волшебное слово и "ключик внутри него повернули". Вдруг крылышки выросли! Порхает, учится с удовольствием. Причем не только по тому предмету, но и по всем остальным. Вот и думаю - как важно сказать в нужный момент нужное слово (ведь до этого совсем парень закис, устал), но так трудно "попасть". Здорово, Маячок!


Сообщений: 933
Добавлено: 17-05-2007 10:17
Маячок, вы просто умница. Мне бы наверное не пришло в голову . Надо взять вашу мысль на заметку.


Сообщений: 270
Добавлено: 17-05-2007 12:00
Mayachok, если позволите, то мы тоже используем этот опыт в след. учебном году. Мой сын тоже не выдерживает полный день в школе, и нам советуют 1 день отдыха дома.


Сообщений: 666
Добавлено: 18-05-2007 10:07
Девочки, я буду очень рада если кому-нибудь пригодится этот "воспитательный момент

Если честно, не раз пожалела что лет пять назад не было в моей жизин Форума... насколько легче было бы многие вещи правильно понимать и делать

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как вернуть интерес к учёбе?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU