Детский рисунок

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Детский рисунок

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1675
Добавлено: 18-09-2007 20:48
Прочитала все семье-со всем согласились,все правильно, только слова о папе иногда изменяла,чтобы он не расстроился.
Спасибо, было очень интересно.
А встретиться ,я думаю, летом где-нибудь на отдыхе очень даже можно. Нам консультации хорошего психолога не повредят!


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-09-2007 23:08
Да, и я папу с первого взгляда просто-таки приняла за младенца... Даже с соской

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-09-2007 09:08
А руки мы просто не умеем рисовать,они у всех рисунков такие.
Дык в этом и смысл! Если б они умели рисовать, тест не имел никакой диагностической ценности! Дело в том, что большинство людей не умеют рисовать, но у одних руки (и другие детали тоже) "получаются", а у других - нет. Вот как раз по тому, что "не получается", и определяются проблемные места.


Сообщений: 1675
Добавлено: 19-09-2007 17:24
Тренировочка!Учусь вставлять картинки.Это наше несуществующее животное


Сообщений: 1675
Добавлено: 19-09-2007 17:25
Страшо понравилось вставлять картинки!Просто удовольствие, спасибо огромное СДВГ мама!


Сообщений: 1675
Добавлено: 19-09-2007 17:33
А можно еще картиночку, обещаю, последняя! Так понравилось!

Это опять наша семья, только папа в полный рост, чтоб не обижался.
А перед этим несуществующее животное в стиле моей дочки.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 17:59
ячсмитьбю, для картинок лучше использовать код IMG, а не URL, чтобы на форуме была видна сама картинка, а не просто ссылка. Поправила последние картинки.


Сообщений: 1675
Добавлено: 19-09-2007 18:31
Еще раз спасибо!
Ребенок в восторге, что его картинки на форуме и очень хочет услышать что тетя психолог о ней скажет.Она переживала, что в прошлый раз папа так вышел не солидно и в этот раз старалась исправиться.Я ей перессказываю своими словами только то, что ей может быть интересым.
Сканировала дочка тоже сама, и сама размещала,потому все так криво, я сразу не заметила

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 21-09-2007 09:24
Ячсмитьбю, ну очевидно, что поход в зоопарк выполнен более старательно... на самом деле это ни к чему, важен именно спонтанный рисунок, а на "старательном" некоторые важные вещи могут быть просто незаметны. А вообще-то все основные ваши признаки сохраняются и на этом рисунке. Например, все та же "пристойная" мама: спокойная, адекватная, очень позитивная - такая, как на рисунках самых благополучных детей. Несколько более "размазанный", папа. Ну, и сама барышня - и вовсе "дикая". Асоциальность (язык высовывает) и что-то вызывающее пытается сказать. Импульсивность. Торс у мамы прорисован более старательно, но он все равно остается мощным, сильным. Кроме того, сохранен порядок фигур: мама сначала (самый важный в семье человек). Руки у папы как-то несколько неестественно сложены, прижаты к туловищу - он, вероятно, бездеятелен, неактивен, малообщителен. И почему-то папа опять находится "между" - словно препятствует близости мамы и дочки (почему так - нужно разбираться, это с вашими внутрисемейными отношениями связано. Не вынуждена ли мама опекать еще и папу? например?). Новое - это, как ни странно, смазанная схема тела у девочки. Почему? Обычно такие рисунки (отчетливая голова, неопределенное тело) рисуют люди, озабоченные интеллектом (для которых это вообще значимая сфера), люди с физическими недостатками, недовольные своей внешностью. Ваша барышня вполне ладненькая такая, очень даже привлекательная, оснований переживать из-за плохого телосложения вроде бы и нет. Почему кроме головы она фактически ничего не изображает (например, на рисунке несуществующего животного), а собственная фигура в обоих рисунках получилась такая разная? словно она и сама не знает, кто она такая... Я бы предположила, что вопрос сдерживания собственной импульсивности стоит очень остро для нее, контроль "через голову" выходит на первый план, тело "не слушается", оно с разумом не в ладах. Поэтому везде одна голова, голова...


Сообщений: 528
Добавлено: 21-09-2007 22:13
А вот наш рисунок моя семья.

Сначала Вовчик нарисовал себя(стоит на мостике, объяснил, что внизу вода, а справа из земли бьет фонтанчик, из которого пьют животные ), потом мама, потом папа.



Сообщений: 528
Добавлено: 21-09-2007 22:16
И еще попросила нарисовать разными цветами школьные предметы. Вот что получилось:
математика - синий,
русский язык - красный(и со злобой поставил рядом с ним двойку),
окружающий мир - зеленый,
английский язык - розовый,
чтение - желтый,
физкультура - коричневый.
Как это трактовать?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 22-09-2007 09:02
Apple, если судить по фигурам - есть основание полагать, что мальчик тревожен, возбужден, напряжен (зачерченный контур всех фигур). У него резко выражена потребность в общении, однако, она не удовлетворена. Широко расставленные ноги выражают потребность в опоре и вообще - надежности. Возможно, сейчас ребенку недостает такого ощущения, к тому же основание, на котором он изобразил всех, достаточно зыбкое - вода. Дополнительный признак - размер фигур. Фигуры достаточно маленькие, такие часто изображают тревожные дети. Поднятые вверх руки могут отражать агрессивные тенденции, скрытую враждебность. Вероятно, агрессия носит защитный характер, поскольку сам мальчик ощущает себя явно неуверенно.
Чувствует себя достаточно одиноким, но это может быть связано с его эгоцентризмом (он просто "не видит" других людей). То есть, с одной стороны, он и сам закрыт, направлен на себя, в себя, с другой - у него есть нереализованная потребность в общении. (Изобразил себя первым, да еще и изолированно - на мостике, в отрыве от других членов семьи. Есть и дополнительная преграда - фонтан. То есть обособился как мог). Про отношение к родителям и их взаимоотношениях между собой практически ничего нельзя сказать, поскольку изображение всех трех фигур однотипны, выполнены в одной манере. То есть здесь он фактически везде изображает не столько других, сколько себя.
Что-то, вероятно, значит и большое желтое солнце, и животные, оставшиеся за кадром... Думаю, в той или иной форме эти детали могут подтвердить общую картину: желтое солнце контрастирует с темными фигурами персонажей, а животные как бы сигнализируют, что общения действительно не хватает (мама-папа где-то за мостом, а навещают его лишь какие-то эфимерные животные).
Сами фигуры вписываются в рамки возрастных норм, так что по чисто формальным признакам ребенок в развитии не отстает. Кстати, нет и показателей импульсивности-гиперактивности. Линии ипульсивных детей неистовые, словно бешеные, плохо контролируемые, изображения кажутся несколько нелепыми, негармоничными. А здесь, в общем-то, все точно и выверено: фигуры пропорциональные, линии попадают "куда надо".
По поводу школьных предметов... Не думаю, что результаты, как это говорят, валидны (то есть измеряют то, что хотелось измерить) Так уж всерьез их воспринимать не стоит. Ну, вроде как салонные тесты, которые публикуют в журналах. Что-то есть, но это скорее позволит узнать себя получше и задуматься, чем отнестись серьезно и какие-то выводы делать.
Окружающий мир - явно ассоциация (зеленое, то есть живое, растения). Физкультура - коричневый, то есть связанный с телом (в тесте цветовых выборов этот цвет предпочитают либо больные люди, либо ипохондрики - навязчиво озабоченные своим здоровьем). Красный - ярость и агрессия (в данном, полагаю, контексте. Обычно это цвет активности). Синий - спокойный, удовлетворенный. Желтый - позитивный, цвет мечтаний, оптимистичных иллюзий... в целом вполне соответствует чтению - как путешествию в иные миры.
А что, неплохое цветовое восприятие у твоего сынули!


Сообщений: 528
Добавлено: 23-09-2007 09:47
Спасибо, Нэнси! Есть о чем нам задуматься!


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2007 01:41
Нэнси! Наконец-то уговорила Сашу нарисовать семью. Что скажешь? (Боюсь услышать.)

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-09-2007 09:08
Люба, не очень много могу сказать, кое-чего не понимаю.
Первое, на что обратилось внимание, это искажение фигур. Посмотри: первая фигура изображена более-менее ровно, потом фигуры начинают отклоняться от вертикальной линии, последняя - так вообще криво расположена. У вас, конечно, есть органика, очевидная притом (чего вам там неврологи плетут? здоровые дети так не рисуют!) Этот признак накапливается по мере рисования, т.е. при нагрузке Саша начинает уставать, концентрируется хуже, работать ему тяжело. По деталям рисунок бедноват (такое изображение свойственно скорее 7-8-летним), в конкретно твоем случае это, пожалуй, тоже можно связать с повышенной утомляемостью и экономией сил. Может быть, невовлеченность в задание, низкий интерес ("нарисую, только отстаньте").
Вот, если брать чисто рисунок человека, то, пожалуй, и все. Вполне типическое, малоинформативное изображение. Агрессия? Ну, немного, возможно... и это не определяюще. Нарушение контактов? да, пожалуй. Вроде, и потребность есть, а общаться трудно. Я бы сказала (под знаком вопроса) слабые протестные реакции на затрудненность в общении... Ну и ноги, стандартно: широко расставлены - потребность в опоре.
Вот еще что бросилось с глаза: все фигуры (я даже не пойму, кто где, разве что по относительным размерам можно догадаться) совершенно одинаковы. То есть - мама, папа, дети... С одной стороны это может свидетельствовать о некотором нарушении полоролевой идентификации, отставании в сексуальном развитии... но ведь и все мужские фигуры тоже изображены одинаково, как-то стандартизированно. То ли это незаинтересованность этим вопросом, то ли вообще низкий интерес к жизни людей вообще... к тому, какие они, чем отличаются, к их индивидуальным особенностям... он их не видит, что ли? не отражает? они для него одинаковы все... соответственно, в людях он "не разбирается" (как это принято говорить), низкая социальная компетентность - похоже на то.
В семье - разобщенность, каждый сам по себе, ощущения общности нету - по рисунку если смотреть. Это может быть как отражением реальных отношений в семье, так и специфическим, его, вИдением. Учитывая его восприятие людей, я бы предположила второе.
И поскольку не понятно, кто где, то и об отношении к данному члену семьи, об его роли в семье догадаться трудно. Могу предположить, что первая - это мама, потом он сам, потом брат, последний - папа. У первых двух изображенных людей отношения тем не менее более близкие, как-то они явно тяготеют друг к другу и изображены поближе. Даже на ноги если посмотреть - теснее стоят.
Вот, такие выводы. Дели, как говорится, на десять


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2007 09:45
Спасибо,Нэнси.
У вас, конечно, есть органика, очевидная притом (чего вам там неврологи плетут? здоровые дети так не рисуют!)

Что значит органика? Поражение мозга?
Кстати, он когда объяснительную в школе писал,я тоже обратила внимание. Листочек то обычный был,без линеечек. Так в конце страницы строчки уже чуть ли не поперек были. Начинается строка нормально,а в конце резко вниз уходит.

в конкретно твоем случае это, пожалуй, тоже можно связать с повышенной утомляемостью и экономией сил. Может быть, невовлеченность в задание, низкий интерес ("нарисую, только отстаньте").

И то и другое,думаю. Нарисовать еле уговорила.
И поскольку не понятно, кто где, то и об отношении к данному члену семьи, об его роли в семье догадаться трудно.

Не угадала. По порядку слева направо: папа,мама,Тёма,Саша.


Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-09-2007 10:45
Что значит органика? Поражение мозга?
Именно. То, что обычно описывается диагнозом ММД. Комплекс легкий нарушений, связанный, может быть, с гибелью некоторых групп мозговых клеток еще до рождения, с нарушениями миелинизации (то есть оболочек, "изоляции" нервных отростков - аксонов), с функциональными особенностями (формированием "путей", по которым бегут нервные импульсы)... в общем, это компетенция неврологов. Но у Саши рисунок для такого рода нарушений достаточно характерный. То есть его личностные особенности сформировались во многом на такой вот, не совсем здоровой почве.
Не угадала.
Дык немудрено. Я ж не ясновидящая!
Обычно люди рисуют семью в том порядке, в каком, по их мнению, располагается значимость, важность членов семьи. Первый - главный, последний - самый малоценный (опять же: не на самом деле, так он воспринимает!)


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2007 11:00
Нэнси! А что делать? Рисунок неврологу показать? Как ее искать то, эту органику?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-09-2007 11:16
Ну, можешь показать. Но рисунок - это просто отражение неврологии, для них это не доказательство. Они могут не знать особенностей рисунка, вряд ли их этому учат.
А где искать - ты ж наверняка тыщу раз уже искала. ЭЭГ, МРТ, нарушения кровотока (если нарушен кровоток, то крови к мозгу поступает меньше - может быть, к некоторым отделам, которые поэтому хуже работают, клетки гибнут от недостатка кислорода) - стандартная схема. Они должны указать причину достаточно точно. и лечение назначить при необходимости.
А потом - работа с психологом для коррекции нарушений личности и поведения, вызванных этой самой органикой.


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2007 11:42
Нэнси,веришь? Мне никто ни разу не говорил о возможности нарушения кровотока. Как это проверяют? А МРТ это типа ренгена мозга? Кто подскажет,где это сделать можно?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Детский рисунок

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU