Детский рисунок

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Детский рисунок

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-11-2007 00:37
Посмотрела я на ваши рисунки и по-хорошему позавидовала. Мой пятилетка ничего изобразить не может. В садике посмотрела - они сказку "3 поросенка" рисовали.Такие гуманоиды получились.
Мамы! И Нэнси! А как дети вообще начинают рисовать? Вы их учите? Как рисовать человека? Как рыбку? Как черепаху? Как птичку? Или они сами додумываются?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-11-2007 08:41
Светик, у вашей дочки чудесные рисунки. Я даже не знаю, что здесь интерпретировать. Про рисунки красками вообще сложно что-либо сказать, это совсем выбивается из рамок психодиагностической методики (напоминаю, что если "для психолога", то нужно рисовать простым карандашом, иногда - цветными карандашами, причем самые информативные - сюжеты на заданную тему). Единственное, что видно - приятный подбор цветов, "детский", очень позитивное настроение (рисунки часто оцениваются по "общему впечатлению", ведь это проективная, нестандартизированная методика, т.е. не подверженная количественному подсчету). Общее впечатление - суперное: настоящий ребенок.
Если по чему и можно какие-то выводы делать, то это рисунки кошачье-щенячьих семейств. С натяжкой можно предположить, что это рисунок семьи (пусть не своей, но семьи вообще - как это представляет ребенок). Здесь явственно видна заботливая мама кошка-собачка, она сверху, опекает, с очень доброжелательным, человечьим выражением на морде. Котятки - маленькие, очевидно дружные, одинаковые (то есть нет важных-неважных) - снизу, под защитой мамы. Их "разность" (т.е. индивидуальность) отражается в цвете. Выходит, они по статусу одинаковые, но по сути, "личностно" - разные, точнее этого не передашь. Можно говорить, что схема семьи у девочки присутствует (смутно - насчет папы, но здесь не хочется делать выводы, все же контакт у ребенка ближе с мамой, да и семья зверей - не семья людей), что с полоролевой идентификацией все в порядке, (это нормально для такого возраста) и что семья вызывает у ребенка положительные эмоции и чувство защищенности. Похожее настроение и на рисунке с солнышком и бабочками. Здесь функция мамы очевидно за солнышком. Оно всех греет, все у него под присмотром, обо всех заботится, всем хорошо.
Нарушение внимания? Рисуночные методики не позволяют точно ответить на этот вопрос, это скорее маркеры личностных проблем и текущих функциональных состояний отчасти. Для пяти лет рисунки приемлемы, четко вписываются в возраст. Утомляемость разве что некоторая? Немного есть, дорисовывается сюжет более небрежно, чем был начат (и линии наезжают, и лапы у кошек становятся одномерными...), но это вполне объяснимо для пяти лет. Органики какой-то особой тоже не замечается, ну если самую малость, да и то сомневаюсь. Маленький ребенок, маленький, ему положено еще иметь и линию нетвердую, и контуры нечеткие. То есть что здесь обусловлено дисфункциями (от которых через несколько лет и следа не останется), а что - естественными возрастными особенностями, - сказать невозможно по этим данным.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-11-2007 08:53
А как дети вообще начинают рисовать? Вы их учите? Как рисовать человека? Как рыбку? Как черепаху? Как птичку? Или они сами додумываются?
Даже если ребенка ничему специально не учить, навык рисования проходит несколько этапов. До 2-х лет ни о каких изображениях и речи еще не идет, если ребенку дать карандаш, он оставляет на бумаге какие-то следы, и это его радует, поскольку он видит результат собственных действий, а что именно он там накалякал - ему еще неважно.
Между вторым и третьим годом ребенок начинает выдавать некую осмысленную продукцию. Линии уже получаются закругленными. Первыми появляются люди. Их фигуры представляют собой голову на ножках, поэтому и называются "головоноги".
Дальше - стадия схематического изображения (голова, туловище, руки, ноги, более мелкие детали - как бы приставлены друг к другу, изображение рисуется "по частям"), от 4-х лет до где-то 9-10, когда отдельные элементы рисунка и их соединения становятся плавными, происходит смена стадии схематического изображения на эскизное.
То есть в любом случае навык рисования пройдет несколько стадий. "Неграмотный" взрослый уже будет рисовать хоть и непрофессионально, но узнаваемо. Поэтому по рисунку часто судят об уровне психического развития ребенка. Но не все так однозначно.
Напротив, если вы хотите обследоваться у психолога и получить сколь-нибудь значимую информацию, учить рисовать ребенка не надо! (если не стоит цели "подделать" результаты методики, чтобы пройти в какую-нибудь суперную школу) Данные будут неинформативными.


Сообщений: 12
Добавлено: 16-11-2007 09:00
Светик, у вашей дочки чудесные рисунки. Я даже не знаю, что здесь интерпретировать.... Общее впечатление - суперное: настоящий ребенок.

Нэнси! Спасибо Вам огромное! Вы мне очень хорошо ответили!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 17-11-2007 01:10
Светик, а я там еще и на ваше творчество посмотрела - СУПЕР!!! А насчет работ дочки - яблоко от яблони ...


Сообщений: 3837
Добавлено: 17-11-2007 14:56
Между вторым и третьим годом ребенок начинает выдавать некую осмысленную продукцию. Линии уже получаются закругленными. Первыми появляются люди. Их фигуры представляют собой голову на ножках, поэтому и называются "головоноги".

А если люди не появляются и до сих пор? Ни у одного ,ни у другого. Младший сначала начал рисовать машины,дороги,а сейчас и их перестал. Вообще не рисует.


Сообщений: 704
Добавлено: 17-11-2007 22:24
ненси, а если дети вообще по доброй воле не хотят рисовать, это очень плохо?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-11-2007 22:41
кат, моя девчонка рисовать вообще не хотела. Считала, что раз у нее не получается как у художника - так она вообще не будет. И несколько лет не рисовала вообще ничего. А сейчас вполне симпатично рисует.


Сообщений: 3659
Добавлено: 17-11-2007 22:45
А что значит эскизное изображение.Мой сейчас рисует обьемно,недавно начал.Дом не квадрат с треугольником,а куб с пирамидой.Может это оно и есть.


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-11-2007 22:57
Эскиз - это набросок, примерное изображение, поиск композиции, цвета и тп. Не зависит от того объёмное изображение или плоскостное.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-11-2007 11:02
если люди не появляются и до сих пор? Ни у одного ,ни у другого. Младший сначала начал рисовать машины,дороги,а сейчас и их перестал. Вообще не рисует
а если дети вообще по доброй воле не хотят рисовать, это очень плохо?
Люди, ну с чего вы взяли, что что-то там хорошо, а что-то плохо? А если не все из нас фанатично преданы порядку в квартире и не делают физзарядку? не читают художественную литературу? и вообще - о ужас! - курят? (подставьте любую привычку)- это очень плохо? это свидетельствует об отклонении?
Ну не рисует - и не рисует. Если он не обращает на себя внимание явно выраженной неадекватностью, мешающей и окружающим, и ему самому - все нормально! пусть себе занимается тем, что ему нравится. Мой старший в 3 года рисовал исключительно параллельные линии. Спрашивала его "что это?" - говорил "рельсы". Зато с удовольствием и изобретательно. В детском саду, помню, нужно было нарисовать картинку на тему "Весна". Он и тогда нарисовал свои рельсы - но разноцветные, и как-то мягко, без нажима, нежненькие такие. А уж как младший до сих пор рисует... недавно в какой-то книжке психологической увидела иллюстрацию - детский рисунок, но до того похож, как будто художества моего туда поместили. Читаю подпись: "Рисунок ребенка, больного шизофренией..." и обоснование: типа, людей нет, исключительно запутанные ходы, лабиринты...


Сообщений: 933
Добавлено: 20-11-2007 11:33
А у нас прогресс . Нарисовал ангела. А то все чертей с надписями на плакатах типа "я злой". Я уж молчу про монументальное полотно под названием "самоубийство Гитлера и Евы Браун в бункере"
Не выдержу похвастаюсь :

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 20-11-2007 12:12
но и ангела, гляжу, мечом вооружил... А про Еву Браун и Гитлера - аблезть... мой, наверное, даже не знает, кто такая Ева Браун...
И что чертей рисует и "я злой" - кстати, тоже неплохо. Пусть лучше в художестве самовыражается, чем кулаками.


Сообщений: 3837
Добавлено: 20-11-2007 15:32
emmater! Класс! Но жажду справедливости не задушишь, не убьешь. Только теперь его гнев праведный!


Сообщений: 933
Добавлено: 20-11-2007 19:21
emmater! Класс!

спасибо, Люб.
но и ангела, гляжу, мечом вооружил..


Ох, Мыша, у нас все вооружены. Щит и меч - это наше все


Сообщений: 783
Добавлено: 29-11-2007 10:06
Нэнси, у меня к Вам тоже вопросик по рисунку,но и не только . Я заметила, что мой Лешка последнее время часто рисует зверушек и людей "задом",т.е. без лиц. Правда, рисунок семьи делает с лицами,но все остальное... И в играх,если есть возможность -прячет лицо, закрывает или отворачивается... Показывал,как они в саду в "море волнуется" играют, и все фигуры - с опущенным/закрытым/спрятанным лицом делает. Такое было в прошлом году,когда ему "авторитетный" для него мальчик сказал, что он страшный и некрасивый. Тогда вроде переубедили, и вот опять. Или не заморачиваться, само пройдет?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-11-2007 11:13
Сурок, лицо - "социальная часть" нарисованной фигуры. Опускание лица может свидетельствовать о нарушениях межличностных контактов и избегании решения проблем, связанных с ними. Часто это робкие, нерешительные люди, склонные к защите (не исключена и защитная враждебность - от того, что проблемы с социумом трудны). Но это можно определенно сказать про более старший возраст. ХОтя что-то подобное, возможно, есть и у Леши.
Думаю, в семье межличностных проблем меньше, ребенок чувствует себя увереннее, поэтому и лица там появляются.
Что закрывает лицо? Может, намек на некоторую аутичность (или склонность к ней)? Потому и в межличностных контактах не ладится? Или уж убедили его, что у него нормально сосуществовать с детьми не получится, а он, как натура впечатлительная, поверил, да еще и защищаться начал? Но это я так, гадаю.
Или не заморачиваться
Ну а если заморачиваться, то что нужно делать? Пытаться изменить натуру, навязать общение? На мой взгляд, всегда нужно отталкиваться от особенностей ребенка, даже если они идут вразрез с общепринятым понятием о норме. Конечно, приподнимать планку, чтобы развитие не было совсем уж беспроблемным, бесконфликтным, чтобы запросы шли на шаг впереди возможностей.
Если ребенка действительно задело то, что его назвали страшным, то не стоит ни оставлять это совершенно без внимания, ни приниматься бурно переубеждать. В первом случае он подумает, что вам дела нет до его переживаний, во втором - что раз вас это так взволновало, то с ним действительно не все в порядке. Лучше всего самим демонстрировать спокойное отношение к внешности, давая понять, что для нормального общения это не имеет значения. Если в семье господствует такая точка зрения (при этом семья - комфортное место для ребенка), то рано или поздно он будет думать так же. Никаких экстренных мер по немедленному переубеждению предпринимать не нужно. Если ребенка это расстроило, то можно несколько раз твердым, убедительным голосом сказать, что он - совершенно обычный мальчик, у него милое и привлекательное лицо, а страшный и некрасивый - это просто глупости. Хотя всегда найдутся люди, которые хотят заставить других переживать. А ценят людей не за лица, а за характер. Вам он поверит.


Сообщений: 783
Добавлено: 29-11-2007 11:31
Понятно. Насчет того, что он обычный мальчик, а любят не за внешность -это я ему и говорю.
Насчет того, что он "не сможет нормально дружить с детьми" его точно убедили , а я не заметила. Мне воспитательница сказала, что он последнее время стал говорить, что хочет играть один, и ему никто не нужен . Она очень удивлена этим. Я ее попросила, чтобы она ему не мешала -хочет,пусть играет один. У него с совместными играми сейчас плохие ассоциации... Правда, она старается, но говорит,что негативно настроенных детей трудно переубедить... Жалобы на сына уже сократились -как только дети выяснили,что больше Лешу не наказывают по их первому желанию. И играть с ним много желающих - мы научили его несложным играм, а он учит остальных. Но понятно, что процесс долгий. Воспитатель,на которую мы жаловались,перестала придираться, но все равно Лешка,как только видит, что она утром - начинает плакать . Вряд ли ее уберут - в саду нехватка 5 воспитателей, и наша вторая воспитатель говорит, что одна работать не может...Видно,надо пытаться перевестись...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Детский рисунок

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU