Собирательство

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Собирательство

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 50
Добавлено: 20-08-2007 17:38
Здравствуйте, нужна консультация психолога. Сыну 6 лет, любит рассматривать муссор на улице.Раньше собирал запчасти от машин и тащил домой, теперь бутылки и банки.Пробывала запрещать, устраивает истерики.Сейчас повышенный интерес к бутылкам, на улице не возможно гулять из-за этого,все поднимает.Как его отучить от этой привычки? И еще, никак не хочет учить буквы, "в одно ухо влетает, из другого вылетает", хотя память хорошая.Вообще не хочет ни рисовать, ни лепить.Только придумывает свои игры и играет в них, а ведь скоро в школу.Что делать?


Сообщений: 2565
Добавлено: 20-08-2007 17:46
Вместе покупать воду и соки в бутылках,бутылки не выбрасывать, а ставить на полку и лепить на них бумажные наклейки с цифрами и буквами...


Сообщений: 50
Добавлено: 20-08-2007 17:48
Вместе покупать воду и соки в бутылках,бутылки не выбрасывать, а ставить на полку и лепить на них бумажные наклейки с цифрами и буквами...

Дело в том, что его интересуют бутылки от водки, пива


Сообщений: 2565
Добавлено: 20-08-2007 17:59
А в семье кто-то пиво потребялет? С какой целью он их собирает-то?


Сообщений: 3030
Добавлено: 20-08-2007 22:38
Может они чисто внешне ему больше нравяться...
У нас тоже бутылок дома целый вагон
Попробуйте кстати натюрморт его сподвигнуть нарисовать, или бутылки специальными красками для стекла раскрасить - в мирное русло так сказать хобби направить...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-08-2007 22:53
Елена, для начала давайте попробуем рассмотреть проблему немного под другим углом. Почему вам кажется, что рассматривать и собирать мусор на улице - однозначно плохо? Есть огромное количество людей (между прочим, взрослых!), которые с большим интересом относятся к содержимому помоек. Преподаватель из кружка, где занимается мой старший сын, помнится, хвастался, какую центрифугу он вытащил из выброшенной стиральной машинки (из нее получаются хорошие распрыскиватели для окрашивания моделей). Отец его же одноклассника рыскал по помойкам в поисках холодильника - искал компрессор. Здешние обитатели знают, что я сама занимаюсь лоскутным шитьем, так могу авторитетно заявить, что ни одна лоскутница не пройдет мимо выброшенной тряпочки (такие признания от других я тоже слышала)... Дизайнер подберет какую-нибудь тумбочку, апгрейдит, будет произведение искусства... и т.д. Мы, помнится, отнесли на помойку сломанный монитор - тут же "ноги приделали". То есть людей, интересующихся мусором, на самом деле, очень много. Конечно, взрослый человек знает, зачем он тащит эту вещь, и как ее использует. Но нельзя ожидать этого от ребенка. Сегодняшняя склонность разглядывать выброшенные вещи, может впоследствии перерасти во что-то очень полезное. В общем, я бы не стала однозначно считать это стремление пороком. Просто нужно понять, что за этим стоит, откуда берется этот интерес. Поскольку сейчас - это факт его жизни. Значит, для него это важно не меньше, чем для того взрослого, который ищет всякие детали для пользы дела. Хотя самим взрослым детские пристрастия могут казаться дурью и глупостью.
А мальчишки вообще обожают таскать всякие штучки с помоек. Наверное, это все проходили. Уж сколько у нас перебывало разных деталей, запчастей, железяк, очень красивых камушков, сломанных игрушек... Лет до 10-ти интересовался, точно. Сейчас уже нет. Но младший, 8-летний, это этап еще не перерос.
Здесь нужно немного по-другому расставить акценты. Страсть сына разглядывать мусор и собирать его не нравится именно вам. Не то что это как-то объективно плохо, просто вы плохо это переносите. То есть здесь ваши с сыном интересы не совпадают. Поэтому задача не в том, чтобы отучить сына интересоваться мусором, а в том, чтобы как-то ваши интересы соединить. Чтобы никому не было обидно. Проще всего предложить некий компромисс: например, вы разрешаете брать железяки, но запрещаете бутылки. И договариваетесь об этом с сыном. Говорите при этом не "Какой ужас, это гадость!", а "Меня аж передергивает, когда я вижу, когда дети трогают грязные бутылки" (и можете объяснить, почему. Хотя наверняка уже сто раз объясняли). Ведь когда однозначно и жестко запрещают, не разбираясь как и что, тяга эта (а в принципе, и любая) лишь возрастает, и действительно может стать избыточной и плохоконтролируемой.
И еще, никак не хочет учить буквы, "в одно ухо влетает, из другого вылетает", хотя память хорошая.Вообще не хочет ни рисовать, ни лепить.Только придумывает свои игры и играет в них, а ведь скоро в школу.Что делать?
На самом деле, это продолжение предыдущей проблемы. Вы, как родитель, слишком ориентируетесь на "надо", на какие-то социально заданные вещи, но, к сожалению, недостаточно - на потребности и склонности самого ребенка.
Любит играть? Сейчас пока это для него вполне естественно, и если он противится обучению - значит, этого требует его природа. Значит, до учебы он еще просто не дорос. Стоит попробовать поиграть вместе с ним в его игру, поспрашивать о ней, включиться в сюжет - только искренно, на самом деле. Через это, кстати, можно понемногу и буквам-цифрам учить - в игре, между делом, невзначай. Поскольку игра сейчас для ребенка главнее, разные "ненужные" (с точки зрения детей) штучки лучше всего преподносить через игру - для ребенка это лишь поворот сюжета, а он вместе с тем и учится. Можно почитать книги Е. Мурашовой, у нее очень живо об этом написано. Не хочет лепить и рисовать? Но у ребенка, как и у любого человека, могут быть свои интересы. Может, он любит истории сочинять? если он живет в каком-то собственном мире, возможно, у него богатая фантазия (все, что вы написали про своего ребенка, позволяет так думать). или еще что-то, чего окружающие пока просто не заметили? Попробуйте определить склонности вашего сына, считайте их сильными сторонами, резервом, ресурсом на будущее - а потом развивайте и используйте на полную катушку. Это как раз то, чем вы потом будете гордиться, говоря о своем ребенке. А читать и считать - второстепенно. Этому он обязательно научится.
С Мамаденой я тоже вполне согласна. А вдруг и так получится?


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-08-2007 23:03
А вы помните как в начале 90 появились металические банки из пол пива и других напитков.А ведь у меня тогда росли дочки.Так в комнате было все заставлено.


Сообщений: 50
Добавлено: 21-08-2007 12:49
Да я согласна с Нэнси, но сейчас он на даче таскает все на участок, а скоро приедет домой и будет носить домой, у меня же дома образуется помойка? До бутылок таскал запчасти (диски, фары, даже номер от брошенной машины),целый мешок получился.Теперь вот бутылки, наливает в них воду и говорит, давайте выпьем пивка или водки.Я объясняю что дети не пьют такие напитки, но ему нравится подражать за взрослыми, где-то увидит и все.Вот такие у него игры. Ему обязательно надо что-то подобрать на улице, тогда он счастлив.Я ведь ему покупаю любые игрушки, он ими играет, но когда он сам что-то находит, он так радуется.Я уже стала с ним буквы учить по бутылкам, он спрашивает какого завода пиво,я говору давай прочитаем.Значит я так поняла, что мне не надо обращать на его привычку внимания, разрешать, не ругаться , а потом само пройдет? И еще вопрос, хочу поехать осенью отдыхать с сыном в Турцию, как такие поездки отражаются на детях с СДВГ, не перевозбудится ли?А то сейчас он вроде стал по-спокойнее, боюсь все испортить.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 21-08-2007 13:23
Не, ну "давай выпьем пивка или водки" - это уже чересчур.
возникает вопросов два.
Первый - откуда в его уме взялась идея, что пить пивко-водку - это хорошо и круто?
Второе - не много ли он видит рекламы пивка по телевизору?
Дело не в том, что "дети не пьют такие напитки" - конечно, он хочет стать взрослым... Может, провести небольшую кампанию разъяснения, в чем состоит истинная крутизна?
А что он делает с натащенным?
Мне кажется, здесь дело не в том, что он тащит нечто с помойки домой, а в том, зачем он это тащит и что ему дает собирательство. Радость обладания взрослыми вещами? приобщение к какому-то крутому миру взрослых? автомобильные части, пиво - это причиндалы взрослого мира, в который он стремится, это его внешняя атрибутика. У моего сына в каком-то возрасте была идея, что круто - грубить и всех бить, что взрослые сильные мачо именно так и поступают. У вашего, возможно, идея сильного мачо - это с пивком и запчастями :))))
Тут что-то не то, но я не знаю, что именно, мож, Нэнси подскажет... Но это уж завтра, наверное...
Может, что-то надо делать с идеалом мужчинского в представлениях ребенка?


Сообщений: 780
Добавлено: 21-08-2007 15:08
Извините за оффтоп. Страстью к помойке страдает знакомый взрослый. В интернете периодически вижу статьи на эту тему, к примеру,Мусорщик – это диагноз

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 21-08-2007 15:34
Печально, да. У нас как раз старая соседка так погибла от пожара в захламленной квартире - потом вывезли несколько огромных контейнеров мусора из маленькой однушки.
Наводит на грустные размышления еще и то, что при СДВГ как раз вроде бы и страдает кора фронтальных долей, если я ничего не путаю...
но думаю, тут дело все-таки не в этом... или не только в этом...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 21-08-2007 16:25
Мой сын до лет примерно 7 тоже с помойки таскал всякие железки непонятного назначения, собирался делать вечный двигатель, сейчас от этой идеи отказался, в помойку больше не лазит. А в 7 лет был вообще комичный случай. Какой-то бомж, рывшийся в мусорном контейнере, попросил "Малец, помоги!". Мое чадо залезло в контейнер и блодро и жизнерадостно помогло достать приглянувшиеся вещи бомжу. Кто-то из одноклассников видел это, его потом в школе чисто задразнили и отбили охоту ползать по помойкам...


Сообщений: 50
Добавлено: 21-08-2007 16:45
Когда сын таскал запчасти, он делал машину в шкафу, сейчас"торгует" бутылками в своем магазине.И еще я заметила, что ему нравится организовывать дома свалки, например накидает в кучу всяких своих вещей, потом правда убирает.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 21-08-2007 17:05
Определить степень расстройства заочно невозможно. Невозможно даже сказать, расстройство ли это. Как правило, четких границ нету: вот до этих пор это еще ничего, а вот четко отсюда начинается расстройство. Ориентировочный критерий таков: если какое либо качество (в данном случае собирательство) начинает мешать повседневной жизни человека, приобретает характер неконтролируемой страсти - нужно показаться психиатру, это уже их компетенция. Если удается держать под контролем, а сам ребенок остается хоть сколь-нибудь критичным (соглашается на ваши условия, идет навстречу), можно считать, что это просто сильно выраженная черта. Но это о-о-очень приблизительно. Ведь и сами оценщики (врачи, родители) - люди необъективные, и руководствуются своим взглядом на проблему. Поборник аккуратности и чистоты сочтет за отклонение вполне невинную склонность. А кто-то чрезмерно бережливый только удивится, но отнесется с пониманием. Здесь как и во всех вопросах, касающихся области психического.
Фронтальная кора - да. Всякое поведение в конечном счете привязано к мозгу, к той или иной его области. Но связь далеко не однозначная, не механическая...
Елена, как у вас дела обстоят? насколько склонность вашего мальчика отличается от свойственного другим детям стремления собирать хлам? Не слишком ли вы сами строги в этом вопросе? Или у вас уже похоже на то, как в статье по ссылке описано? Не знаю. Старайтесь призвать весь свой здравый смысл, чтобы оценить это как можно более беспристрастно.
Значит я так поняла, что мне не надо обращать на его привычку внимания, разрешать, не ругаться , а потом само пройдет?
Не совсем. Вы же тоже не хотите зарасти грудой мусора? Ваши интересы тоже нужно учитывать. Договаривайтесь. Что вот это вы терпите, а вот это - уже слишком. Выделите специальное место, полку, коробку и предупредите, что все, что не в ней, вы будете относить туда, откуда он это принес. Придите к соглашению, что по мере наполнения этой коробки вы будете проводить ревизию всего добра. Старайтесь интересоваться, что это он притащил, зачем это ему. Если у него есть какое-то объяснение, для чего оно ему(пусть игровое, фантастическое, пусть даже "просто хочу посмотреть, как это устроено, что там внутри" или "интересная, необычная вещь"... и т.д.) - значит, ничего. Предложите сами, как можно использовать эту находку - может, изобретете чего, поделку какую сотворите (хороший тренинг креативности). Если он сам не знает, зачем тащит, если просто складывает - и все, если это похоже на манию - тогда бегите консультироваться с психологом, психиатром.
наливает в них воду и говорит, давайте выпьем пивка или водки.
и это меня не особо шокирует. Сколько помню, дети всегда играли в "давай чокнемся", "давай выпьем" - даже соком на дне рождения. Понятно, они подражают взрослым. Кто виноват, что у них именно такие образцы для подражания? В определенном возрасте ребенок - как магнитофон, как проявитель, зеркало. Он может играть в застилание постели и наведение порядка в квартире, а может - в "а теперь - тост, давай, говори!" Если семья здоровая, окружение нормальное - это наносное, это пройдет. Постарайтесь демонстрировать образцы более добродетельного поведения: как люди работают, помогают друг другу...
Играть в выпивку можно отказаться, примерно так: "Не хочу играть в такую игру, она мне не нравится". И вообще - всячески показывать свое равнодушие к этой игре. Не осуждать открыто - но стараться, чтобы ребенок сам понял, что не это критерий взрослости. Можно постараться перенаправить интерес - например, переливать воду из бутылки в бутылку и посмотреть соотношение объемов...
Турция?.. вообще-то, насколько я читала разную литературу, посвященную СДВГ-детям, всякие резкие перемены (обстановки, климата...) для них не очень хороши. Лучше отдыхать в собственной средней полосе в тени родных берез. Но мне не кажется, что это как-то жестко. По крайней мере, можно рискнуть съездить разок, чтобы посмотреть, как ребенок переносит такие путешествия. Мой собственный чад в 6 лет ездил с папой в Испанию. Немного был дезориентирован там, но в целом все было неплохо, они остались довольны.


Сообщений: 50
Добавлено: 21-08-2007 17:23
Вообще мне до сих пор трудно привыкнуть к тому, что у меня не такой ребенок как все.То раньше мне казалось что он через чур фантазирует, теперь страсть в свалкам. Мне так тяжело понимать его.Иногда даже теряюсь, не знаю как себя вести с ним.Стараюсь, читаю много статей по психологии, но я устала все понимать.Все чего-то боюсь, сама себя накручиваю.Понимаю что не права, но ничего не могу с собой поделать.


Сообщений: 821
Добавлено: 21-08-2007 22:15
Ну, мне кажется, что ребенку не слишком комфортно в существующем окружении, поэтому он старается создать свой мир. С этим же могла быть связана и предыдущая стадия фантазий. Не являются ли эти два факта звеньями одной цепи? Нэнси права: наверное, все прошли через собирательство в той или иной степени, и здесь большое значение имеет Ваше отношение и поведение - если будете усердствовать чересчур, его страсть только усилится.
Да, и насчет подражания взрослым. Надо задуматься над пропагандой здорового образа жизни. Опять же-таки, наверное, все дети в какой-то период проявляют интерес к алкоголю и прочим атрибутам "взрослой" жизни - только спокойствие. Вот наш уже не испытывает к этому нездорового интереса и очень печется о здоровье родителей (эх, даже пивка в честь окончания рабочей недели не попьешь, ребенок говорит, что вредно :)))))


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-08-2007 22:38
А мне ,уж извините,кажется,что ему просто заняться нечем.Конечно все мы что то собираем,и мой ребенок не исключение,но если мой начинает циклиться на какой то неприятной для меня вещи,я расцениваю,что все ему надоело и он ищет себе увлечение.Попробуйте купить новую игрушку,предложите собирать марки.....Может я и не права,но мне показалось,что он ничем больше не интерисуется.Если у вашего сына всеже есть другие занятия,то думаю это пройдет,но помогите ему понять,что на улице не только бутылки валяются,а еще и бабочки летают,дети бегают,цветы растут.


Сообщений: 3030
Добавлено: 21-08-2007 22:41
а как же археологи?...


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-08-2007 22:47
А вот про игрушку только сейчас прочитала,не права.Если игрушки покупаете и играет,Тогда не понимаю,он один гуляет?Гуляйте с ним и подальше от помоек,у нас например если в помойку не залесть,бутылки на дороге не валяются.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-08-2007 22:54
Ну архиологи другое дело.Это ты как художник должна понимать .Я говорю,у мрего тоже полно всякого в голове,но как то отвлекаю,включаю фантазию.Лично я бы попробовала поделки из банок делать,раскрашивать,пластелином обмазывать.Возможно бутылку разбила бы и научила секретики делать,как в детстве под стеклышко цветочек положить и землей засыпать.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Собирательство

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU