|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Не хочет ходить на занятия |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
Lara Сообщений: 21 |
Добавлено: 28-11-2007 23:40 | |
Как мне быть? Ребенок начал ходить на развивающие занятия в детский сад, 1.5-2 часа в день, 4 раза в неделю. Сначала ему нравилось, причем стали заметны и результаты (через неделю) - улучшилось поведение дома, начал рисовать (раньше почти не рисовал), четко стал различать и использовать в речи "лево-право". Теперь вдруг заявил, что ходить не будет (- Мамочка, я тебя умоляю, давай не будем туда ходить!), поведение резко ухудшилось, вечером долго не может заснуть, все упрашивает не водить его на занятия. Говорит, что на него кричит тетя; я у него спрашиваю почему, он отвечает, что не понимает задания, а спросить стесняется. Говорит, что тетя кричит не только на него. В садик мы не ходим, ребенок домашний, часто болеющий, социально мало адаптирован. Что делать - не знаю. Ведь и в школе все может повториться. А если насильно водить - потом в школу идти не захочет. |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 29-11-2007 01:10 | |
Категорически,не водить! По крайнее мере пока не выясните чё эта за тетя и чего она кричит. А главное перестанет ли. Если не перестанет,НЕ ВОДИТЬ! Искать другое место. А кстати,сколько ребеночку? | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 29-11-2007 01:11 | |
А,нашла в профиле. Моему младшему тоже 5. Пока никаким развитием не заморачиваюсь. Обожглась на старшем. Может лучше кружок какой поискать,для социальной адаптации? | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 29-11-2007 11:40 | |
Лара, здешний народ знает, как я (и не только я, а вообще - психологи) отношусь к "развивающим" занятиям до школы. Да, научить ребенка "правильно" рисовать, узнавать право-лево, считать и что-то еще, можно. Но зачем? Если быстрее и естественнее он сделает это в более старшем возрасте? Не предназначен этот возраст (5-6 лет) для обучения! Если и водить ребенка на короткое время в сад, то не на развивающие занятия, а как раз на свободное время, где он сможет найти свое место в группе сверстников, сможет играть с ними. Именно игра в старшем дошкольном возрасте готовит к школе, т.е. СОЗДАЕТ ПРЕДПОСЫЛКИ, на которые дальнейшее обучение ляжет легко и беспроблемно: это прежде всего умение подчиняться правилам (сначала - игровым, для "тренировки", потом - настоящим, школьным), преобразовывать внешние требования во внутренние (я сам, по доброй воле, принимаю на себя ограничения), понимание своего нового статуса (школьника) как социально важного, а следовательно, и личностно значимого. Ну что, он у вас никогда право-лево не выучит? Найдите хоть одного взрослого человека, который в конце концов не понял, что это такое! И никто не интересуется, кто раньше начал это понимать. А вот людей, которые не знают цели своей жизни, не понимают, что они хотят и как этого добиться, испытывают нечеловеческие муки при необходимости делать то, что "надо", не умеющих общаться, решать конфликты... это каждый второй. А ведь основы всех этих умений закладываются как раз в старшем дошкольном возрасте. То, что сначала нравилось, могло быть вызвано эффектом новизны, как и временное улучшение поведения. Потом все вернулось на круги своя. Ну не понимают, не понимают дети еще в этом возрасте, зачем им сидеть там на стульчиках и заниматься (а если на них еще и покрикивают при этом, то вообще ) И то, что некоторых детей можно заставить сидеть, еще не значит, что это нужно делать, что это полезно и что так должны делать все. С мотивацией у таких детей гарантированно возникнут проблемы. Он у вас еще молодец, внятно сформулировал, что же ему там не нравится:
|
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Не хочет ходить на занятия |