|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как избежать вечерней каторги с уроками? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 05-02-2008 11:52 | |
Я устала от постоянного отсутствия личного свободного времени. Все свободное время я трачу на уроки сына,а вернее на то, чтобы объяснить ему заново то, что он не слушает в школе, заставить сделать и проконтролировать исполнение домашних заданий. Понимаю, что это плохо отражается и на взаимоотношениях с мужем и на семье в целом, да и на ребенке наверное тоже. Но пока не получается ничего изменить. Он не хочет делать уроки, вообще. И в школу ходить тоже. Спокойные рассуждения, объяснения ни к чему не приводят. Ну не видит он пока прямой зависимости всего этого для будущего. Поощрения не работают. Наказания за невыполение заданий в виде лишения чего-то любимого - тоже. На любое лишение реагирует стойко: "ну и пусть!". Получается, что нет никаких рычагов воздействия. Комп у нас по этой же причине уже давно разобран, ТВ не смотрим. (Хоть книги читать начал.) Гулять - не гуляет ни с кем, друзей нет. Забирает из школы его сейчас бабушка - у нее дома ему радость с кошкой поиграть. Ну так не спрячешь же кошку никуда, и без бабушки никак пока. Ну нет у нас точек воздействия. А то, что "два" получит - "ну и что"... В общем не знаю что делать. Вчера вечером реально сидел 2 часа думал - делать уроки или нет. Сначала была версия: завтра не пойду в школу и все. Когда понял, что не прокатит начались стенания: "почему в жизни все так трудно? почему, чтобы быть кем-то потом, надо напрягаться, не хочуууууууууу". Потом я больше не стала участвовать в этом бесконечном нытье, сказала ему: "я занимаюсь своими делами, твои уроки - твоя жизнь, если нужна будет помощь - обращайся, но скоро я спать буду". Залился слезами, сказал, что будет делать. В итоге спать легли в первом часу ночи. Боюсь того,что будет сегодня вечером. Дополнительно он посещает кружок фигурного катания 3 раза в неделю, вроде нравится, но периодически возникают слова: "надоело" и т.п. По поводу того, что его интересует: печати(настоящие, у него даже есть своя собственная), обожает всякие бланки с печатями, которые он сам заполняет и ставит печати, расписывается и т.д. Я думала о том, что его нужно заинтересовать чем-то реально стоящим для него. Любит ЛЕГО. У нас в городе есть кружки по лего-конструированию с элементами программирования - рассказала ему, сначала заинтересовался, потом заявляет: "оооо, это же так трудно... не пойду" И так во многом. Если нет легко достающегося сиюминутного результата, ответ один - "нет". |
||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 05-02-2008 14:23 | |
Ну может кто-нибудь что-нибудь посоветует? Ну пока Нэнси нет. | ||
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 05-02-2008 14:30 | |
Когда ребенок садится за уроки - за уроки садится вся семья. Причем каждый за свои. У отца документация по C#, у меня английский, у него прописи и математика. У ребенка просто нет шансов не делать, потому что родители также параллельно учатся. Понимаю, мне приходится напрягаться и мужу тоже. Мало на работе мозги парим. Может, придумаете себе уроки? |
||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 05-02-2008 14:37 | |
хм... интересная мысль. но как быть с тем, что он не слушал на уроках, и материал просто не усвоил? |
||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 05-02-2008 14:40 | |
Яблоко, Вы боретесь с мельницами, как же, как и я когда-то. Я остановилась только к 8 классу, только тогда поняла, что
Представьте себя в такой ситуации, когда с Вас ежедневно требуют работу, которая у Вас получается не так, как Вам хотелось бы, оценивают Вашу работу очень низко, Вас от нее тошнит. И света в конце тоннеля не видно. На индивидуальном учитель сможет вернуться к тому, что вызывает сложности, сможет дать отдохнуть, если внимание "уходит", этот момент видно. И домашку на первых порах учитель может не задавать, мой обычно на уроке справлялся и с классной, и с домашней. Вы все отдохнете. И ребенок, и родители. Отсылали ли Вы ЭЭГ Р.И. Мачинской? |
||
aglo Сообщений: 300 |
Добавлено: 05-02-2008 14:43 | |
А может дать возможность получить ему на уроке пару двоек и порцию позора.Может совесть заест. | ||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 05-02-2008 14:46 | |
двойки были... реакции нет | ||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 05-02-2008 14:48 | |
Ну так вот мозги растут у Вашего сына, потом будет намного легче. Ребенка не измЕните, изменИте способ подачи материала так, чтобы в те моменты, когда его мозг готов работать, ребенок успевал услышать и усвоить. Поверьте, это можно сделать. |
||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 05-02-2008 14:49 | |
Нет, нам его никто на руки не отдал. Сказали, что все у вас нормально, не выдумывайте то, чего нет. |
||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 05-02-2008 15:05 | |
Ну сделайте платно, чтобы на руки отдали, отошлите. Если у Вашего сына незрелая система неспецифической активации (см лекцию О.А. Семеновой на главной странице)как у моего, - а по всем Вашим описаниям, все один в один с моим ребенком даже в мелочах (в том числе и равнодушие к двойкам, и мои отношения с мужем из-за его уроков), - то все проблемы решаются, выход на поверхности. Опишите Р.И. ситуацию по мылу, она Вам реально поможет. | ||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 05-02-2008 15:09 | |
Моему в школу только осенью. Но почему-то кажется, что и у нас будет такая же ситуация. Поэтому, следую совету Musca, пошла читать лекцию Семеновой... | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 05-02-2008 15:52 | |
Этот вариант действительно стоящий.Яблоко ,а вы читали как Ненси вышла из этого тупика?Ведь очень мудро. |
||
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 05-02-2008 16:34 | |
А это уже проявления ММД/СДВГ. Смириться, ждать, пока вырастет и просто терпеливо объяснять(повторять) заново. Извините, что я тут в консультациях Nancy советую |
||
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 05-02-2008 16:44 | |
а я не могу эту лекцию найти. Очень хочется прочитать. У нас с уроками тоже вешалка ,уже никаких сил не осталось. | ||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 05-02-2008 16:50 | |
Напомните, пожалуйста. |
||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 05-02-2008 17:05 | |
Вчера с сыночком оба со слезами делали уроки. Правда, я не знаю, чтобы было если бы нам по-человечески задавали- может и делал бы спокойно Договорились так - я читаю абзац Гарри Потера, он делает часть задания. Процесс пошел немного быстрее и слезы просохли. Конечно, это не выход. Но я заметила, что лучше идет, когда вся работа разбита на маленькие части. Причем это должно быть видимо, например, карандашная черта между строк, примеров, вычеркивание из спика сделанного. А также между этими частями мое дите поедает холодные сосиски. |
||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 05-02-2008 17:59 | |
Чуха, в конце этой странички Презентация лекции О.А. Семеновой "Возможности нейропсихологического подхода в диагностике и адресной помощи детям с синдромом гиперактивности / дефицита внимания". Там два файла, их нужно скачать на комп.
Готовность к домашнему обучению |
||
Mariana Сообщений: 182 |
Добавлено: 05-02-2008 18:06 | |
Может,его пугает количество заданного?Сейчас детям реально много задают,иногда у самой руки опускаются,когда увидишь,СКОЛЬКО дитю надо сделать за вечер.Попробуйте уговорить его выполнить маленькую часть от всего обьёма,пусть сам выберет,что ему интересно будет сделать.Мало лучше,чем совсем ничего. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 05-02-2008 20:10 | |
|
||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 06-02-2008 06:45 | |
Мушка! Я вспомнила эти файлы с лекции. Когда они появились на сайте, я сразу же его протестировала. Фигуру Тейлора он скопировал правильно, тест по рисованию 6 любых растений - тоже проблем на возникло. Было скудное описание по картинке, но фигура Рея опять же была воспроизведена "на ура". Дом с забором - тоже ок. Я понимаю, что не специалист, и тесты, проведенные мамой, совсем не одно и то же, чем тесты специалиста. Более того, ЭЭГ наверняка скажет больше. В Москву пока поехать нам с ним нереально. Вы предложили отправить результат ЭЭГ по почте. Неужели такой крутой спец как Мачинская будет анализировать нашу ЭЭГ бесплатно? Или это можно как-то оплатить переводом? Подскажите как быть. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как избежать вечерней каторги с уроками? |