Как избежать вечерней каторги с уроками?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как избежать вечерней каторги с уроками?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 528
Добавлено: 05-02-2008 11:52
Я устала от постоянного отсутствия личного свободного времени. Все свободное время я трачу на уроки сына,а вернее на то, чтобы объяснить ему заново то, что он не слушает в школе, заставить сделать и проконтролировать исполнение домашних заданий.
Понимаю, что это плохо отражается и на взаимоотношениях с мужем и на семье в целом, да и на ребенке наверное тоже. Но пока не получается ничего изменить.
Он не хочет делать уроки, вообще. И в школу ходить тоже. Спокойные рассуждения, объяснения ни к чему не приводят. Ну не видит он пока прямой зависимости всего этого для будущего.
Поощрения не работают. Наказания за невыполение заданий в виде лишения чего-то любимого - тоже.
На любое лишение реагирует стойко: "ну и пусть!". Получается, что нет никаких рычагов воздействия. Комп у нас по этой же причине уже давно разобран, ТВ не смотрим. (Хоть книги читать начал.) Гулять - не гуляет ни с кем, друзей нет. Забирает из школы его сейчас бабушка - у нее дома ему радость с кошкой поиграть. Ну так не спрячешь же кошку никуда, и без бабушки никак пока. Ну нет у нас точек воздействия. А то, что "два" получит - "ну и что"...
В общем не знаю что делать.
Вчера вечером реально сидел 2 часа думал - делать уроки или нет. Сначала была версия: завтра не пойду в школу и все. Когда понял, что не прокатит начались стенания: "почему в жизни все так трудно? почему, чтобы быть кем-то потом, надо напрягаться, не хочуууууууууу".
Потом я больше не стала участвовать в этом бесконечном нытье, сказала ему: "я занимаюсь своими делами, твои уроки - твоя жизнь, если нужна будет помощь - обращайся, но скоро я спать буду". Залился слезами, сказал, что будет делать. В итоге спать легли в первом часу ночи.
Боюсь того,что будет сегодня вечером.
Дополнительно он посещает кружок фигурного катания 3 раза в неделю, вроде нравится, но периодически возникают слова: "надоело" и т.п.
По поводу того, что его интересует: печати(настоящие, у него даже есть своя собственная), обожает всякие бланки с печатями, которые он сам заполняет и ставит печати, расписывается и т.д.
Я думала о том, что его нужно заинтересовать чем-то реально стоящим для него. Любит ЛЕГО. У нас в городе есть кружки по лего-конструированию с элементами программирования - рассказала ему, сначала заинтересовался, потом заявляет: "оооо, это же так трудно... не пойду" И так во многом. Если нет легко достающегося сиюминутного результата, ответ один - "нет".


Сообщений: 528
Добавлено: 05-02-2008 14:23
Ну может кто-нибудь что-нибудь посоветует? Ну пока Нэнси нет.


Сообщений: 116
Добавлено: 05-02-2008 14:30
Когда ребенок садится за уроки - за уроки садится вся семья.
Причем каждый за свои. У отца документация по C#, у меня английский, у него прописи и математика.
У ребенка просто нет шансов не делать, потому что родители также параллельно учатся. Понимаю, мне приходится напрягаться и мужу тоже. Мало на работе мозги парим.
Может, придумаете себе уроки?


Сообщений: 528
Добавлено: 05-02-2008 14:37
хм... интересная мысль.
но как быть с тем, что он не слушал на уроках, и материал просто не усвоил?


Сообщений: 780
Добавлено: 05-02-2008 14:40
Яблоко, Вы боретесь с мельницами, как же, как и я когда-то. Я остановилась только к 8 классу, только тогда поняла, что
объяснить ему заново то, что он не слушает в школе, заставить сделать и проконтролировать исполнение домашних заданий
- тупиковый вариант. Мы уже обсуждали это. Попробуйте до конца этого учебного года перейти на надомное, пусть ребенок отдохнет и восстановит мотивацию для обучения, почувствует удовольствие от процесса получения новых знаний. Чем раньше Вы это сделаете, тем меньше крови попортите и себе, и ребенку. На Вашем графике работы такое индивидуальное обучение(официально оно называется надомным, но ребенок ходит на занятия в школу) никак не отразится, тем более, что бабушка забрать может. Вы ничего не теряете, если не понравится - снова вернетесь в класс.
Представьте себя в такой ситуации, когда с Вас ежедневно требуют работу, которая у Вас получается не так, как Вам хотелось бы, оценивают Вашу работу очень низко, Вас от нее тошнит. И света в конце тоннеля не видно.
На индивидуальном учитель сможет вернуться к тому, что вызывает сложности, сможет дать отдохнуть, если внимание "уходит", этот момент видно. И домашку на первых порах учитель может не задавать, мой обычно на уроке справлялся и с классной, и с домашней. Вы все отдохнете. И ребенок, и родители.
Отсылали ли Вы ЭЭГ Р.И. Мачинской?


Сообщений: 300
Добавлено: 05-02-2008 14:43
А может дать возможность получить ему на уроке пару двоек и порцию позора.Может совесть заест.


Сообщений: 528
Добавлено: 05-02-2008 14:46
двойки были... реакции нет


Сообщений: 780
Добавлено: 05-02-2008 14:48
но как быть с тем, что он не слушал на уроках, и материал просто не усвоил?

Ну так вот мозги растут у Вашего сына, потом будет намного легче. Ребенка не измЕните, изменИте способ подачи материала так, чтобы в те моменты, когда его мозг готов работать, ребенок успевал услышать и усвоить. Поверьте, это можно сделать.


Сообщений: 528
Добавлено: 05-02-2008 14:49

Отсылали ли Вы ЭЭГ Р.И. Мачинской?

Нет, нам его никто на руки не отдал. Сказали, что все у вас нормально, не выдумывайте то, чего нет.


Сообщений: 780
Добавлено: 05-02-2008 15:05
Ну сделайте платно, чтобы на руки отдали, отошлите. Если у Вашего сына незрелая система неспецифической активации (см лекцию О.А. Семеновой на главной странице)как у моего, - а по всем Вашим описаниям, все один в один с моим ребенком даже в мелочах (в том числе и равнодушие к двойкам, и мои отношения с мужем из-за его уроков), - то все проблемы решаются, выход на поверхности. Опишите Р.И. ситуацию по мылу, она Вам реально поможет.


Сообщений: 3167
Добавлено: 05-02-2008 15:09
Моему в школу только осенью. Но почему-то кажется, что и у нас будет такая же ситуация. Поэтому, следую совету Musca, пошла читать лекцию Семеновой...


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-02-2008 15:52
Когда ребенок садится за уроки - за уроки садится вся семья.
Причем каждый за свои. У отца документация по C#, у меня английский, у него прописи и математика.
У ребенка просто нет шансов не делать, потому что родители также параллельно учатся. Понимаю, мне приходится напрягаться и мужу тоже. Мало на работе мозги парим.
Может, придумаете себе уроки?

Этот вариант действительно стоящий.Яблоко ,а вы читали как Ненси вышла из этого тупика?Ведь очень мудро.


Сообщений: 116
Добавлено: 05-02-2008 16:34
хм... интересная мысль.
но как быть с тем, что он не слушал на уроках, и материал просто не усвоил?

А это уже проявления ММД/СДВГ. Смириться, ждать, пока вырастет и просто терпеливо объяснять(повторять) заново.
Извините, что я тут в консультациях Nancy советую


Сообщений: 951
Добавлено: 05-02-2008 16:44
а я не могу эту лекцию найти. Очень хочется прочитать. У нас с уроками тоже вешалка ,уже никаких сил не осталось.


Сообщений: 528
Добавлено: 05-02-2008 16:50
Яблоко ,а вы читали как Ненси вышла из этого тупика?Ведь очень мудро.

Напомните, пожалуйста.


Сообщений: 933
Добавлено: 05-02-2008 17:05
Вчера с сыночком оба со слезами делали уроки. Правда, я не знаю, чтобы было если бы нам по-человечески задавали- может и делал бы спокойно Договорились так - я читаю абзац Гарри Потера, он делает часть задания. Процесс пошел немного быстрее и слезы просохли.
Конечно, это не выход. Но я заметила, что лучше идет, когда вся работа разбита на маленькие части. Причем это должно быть видимо, например, карандашная черта между строк, примеров, вычеркивание из спика сделанного.
А также между этими частями мое дите поедает холодные сосиски.


Сообщений: 780
Добавлено: 05-02-2008 17:59
Чуха, в конце
этой странички Презентация лекции О.А. Семеновой "Возможности нейропсихологического подхода в диагностике и адресной помощи детям с синдромом гиперактивности / дефицита внимания". Там два файла, их нужно скачать на комп.
Напомните, пожалуйста

Готовность к домашнему обучению


Сообщений: 182
Добавлено: 05-02-2008 18:06
Может,его пугает количество заданного?Сейчас детям реально много задают,иногда у самой руки опускаются,когда увидишь,СКОЛЬКО дитю надо сделать за вечер.Попробуйте уговорить его выполнить маленькую часть от всего обьёма,пусть сам выберет,что ему интересно будет сделать.Мало лучше,чем совсем ничего.


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-02-2008 20:10
Чуха, в конце
этой странички Презентация лекции О.А. Семеновой "Возможности нейропсихологического подхода в диагностике и адресной помощи детям с синдромом гиперактивности / дефицита внимания". Там два файла, их нужно скачать на комп.
Напомните, пожалуйста

Готовность к домашнему обучению



Сообщений: 528
Добавлено: 06-02-2008 06:45
Мушка! Я вспомнила эти файлы с лекции. Когда они появились на сайте, я сразу же его протестировала. Фигуру Тейлора он скопировал правильно, тест по рисованию 6 любых растений - тоже проблем на возникло. Было скудное описание по картинке, но фигура Рея опять же была воспроизведена "на ура". Дом с забором - тоже ок.
Я понимаю, что не специалист, и тесты, проведенные мамой, совсем не одно и то же, чем тесты специалиста. Более того, ЭЭГ наверняка скажет больше. В Москву пока поехать нам с ним нереально. Вы предложили отправить результат ЭЭГ по почте. Неужели такой крутой спец как Мачинская будет анализировать нашу ЭЭГ бесплатно? Или это можно как-то оплатить переводом? Подскажите как быть.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как избежать вечерней каторги с уроками?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU