Как избежать вечерней каторги с уроками?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как избежать вечерней каторги с уроками?

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 525
Добавлено: 06-02-2008 11:35
Мой ребенок делает все, чтобы отсрочить время выполнения д/з, а вот почему-то математику для специальных курсов (ходим раз в неделю) сам просит поделать (там нужна помощь второго человека, чтобы читать задания вслух). Может все дело в неприятных ассоциациях, связанных со школой, с той жвачкой, которая уже жевана-пережевана в первой половине дня, и нет сил на нее больше смотреть...
Тогда, может быть, нужен какой-нибудь знающий репетитор, который покажет всю этй рутину с интересной стороны?..


Сообщений: 780
Добавлено: 06-02-2008 11:49
Яблоко, я напомнила про лекции не в связи с тестами-рисунками, а с рекомендациями. У детей с незрелой системой неспецифической активации может не быть никаких нарушений познавательной деятельности, кроме быстрой утомляемости и колебаний работоспособности. Ребенок должен научиться правильно дозировать и распределять свою энергию. Выполнение ВСЕХ Д/З "до победного конца" - никак этому не способствует, скорее усугубляет ситуацию.

То, что у Вашего сына рисунки получились, говорит в пользу незрелости СНА. Там как раз отсутствуют трудности передачи образца. Проблемы в двигательных трудностях, это видно по нажиму на карандаш.
В познавательной деятельности у таких детей проблемы "вываливаются" в условиях помех,"шума", когда включаются дополнительные, отвлекающие моменты.
Мой сын в 8 лет рисовал намного лучше, чем показано на рисунках в лекции. И воспроизвел бы, я уверена, тоже на ура. Но я специально посмотрела его рисунки того возраста. И таки, действительно видно, где он устает, как меняется нажим, где-то вообще бросает, не закрашивает.
Яблоко, может у вас действительно и нет ничего этого, но лучше исключить подозрения и проверить эту самую активацию. Говорю, что все абсолютно Ваши посты могла писать я практически теми же словами.
В детском диагностическом центре, где работают прекрасные врачи, нам тоже написали, что ЭЭГ без патологических изменений. Делали ее честно, с депривацией сна (где-то было тема как делать ЭЭГ, обсуждалось).
Я скопировала результаты ЭЭГ (эти длинные графики)и отправила по мейлу Мачинской, предварительно послала письмо с просьбой посмотреть. Она посмотрела буквально через день. Бесплатно.
Пост получается очень длинный, я Вам на мейл напишу.


Сообщений: 951
Добавлено: 06-02-2008 11:51
Эх, где же взять таких репетиторов, которые, к тому же справятся с нашими детьми?


Сообщений: 528
Добавлено: 06-02-2008 11:54
Chuha, от нас уже 3 сбежали


Сообщений: 528
Добавлено: 06-02-2008 12:11
Пост получается очень длинный, я Вам на мейл напишу.

Спасибо! Буду ждать.


Сообщений: 951
Добавлено: 06-02-2008 14:16
Chuha, от нас уже 3 сбежали

Помню. От нас уже тоже один.


Сообщений: 434
Добавлено: 08-02-2008 09:32
Green Apple, можно я влезу? Вы только извините, если окажется, что Вы уже все перепробовали из того, что я посоветую. Я ведь не знаю предистории...

Но если Вы пока не готовы переходить на домашнее обучение или вообще плюнуть на уроки, можно попробовать:

1. Делать уроки на тройку. То есть даже не пытайтесь сделать на четверку или пятерку.
2. Делать уроки не дольше определенного времени. У вас сейчас сколько уходит? Два часа? Больше? Договоритесь с сыном, что, например, будете тратить на уроки не больше полутора часов. Все, что не успели – остается несделаным.
3. В течение этих полутора часов ставьте ему задания на 15 минут. 15 минут математика, что сделал, то и сделал, что не сделал – остается несделаным, 5 минут отдохнул, следущие 15 минут русский язык и т.п.
4. Помогайте ему. В смысле – не стесняйтесь что–то сделать за него. Он диктует – вы записывайте, потом он может переписать начисто. Или даже пишите за него карандашом, а он потом обведет. Или наоборот, вы диктуете, он записывает, что ему удобнее. И т.п.
5. Если сложно что–то выучить наизусть, попробуйте под музыку, или кричите друг на друга, как будто ругаетесь (У Лукоморья! – Сама ты дуб зеленый! – А ты златая цепь! На дубе том! – Достала меня! И днем, и ночью! Вот! – Кот! Ученый... все ходит по цепи кругом.)

По моему опыту никакие объяснения, поощрения и наказания не помогают вообще. Ну не может ребенок сам эти уроки сделать и все тут. Все равно Вам придется ему помогать, просто надо найти наименее болезненный (и для Вас, и для сына, и для мужа) способ это делать.


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-02-2008 09:52
Вы знаете,мы конечно на семейном,нам проще,но что то делаем как советуют в пердидущем посте.ТО что можно сделать устно,так и делаем.Если есть однотипные задачи,в тетради решаем одну,если можно сосчитать устно,ответы пишет карандашом в учебнике.По русскому тоже выполняем не все письменно.Может стоит договориться с учителем.Мой еще любит на доске мелом писать.Так и говорю,мы решали на доске.Какая разница,главное решали.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-02-2008 13:47
Apple, может, депрессия у ребенка? Похоже, но лучше бы у врача убедиться.
На самом деле, депрессиями страдают очень многие, и дети тоже, даже у младенцев, как говорят врачи, она может встречаться. Мне немного странно, что у нас этот вопрос практически не поднимается - даже теоретически среди наших детей должно быть до половины (навскидку) страдающих депрессией... Мы ее можем не замечать, игнорировать... но ведь детям реально трудно.
Очень жалко мальчика, и ситуация тяжелая.
Я не могу советовать сейчас забрать из школы, хотя, думаю, что отсутствие этого постоянно раздражающего фактора сказалось бы благотворно. Но понимаю, что далеко не у всех такая благоприятная ситуация, как у нас (мне-то обстоятельства позволили забрать сына на экстернат, хотя таких проявлений у него и близко не было, я только заметила предвестники...)
Если есть возможность сократить школу до минимума - воспользуйся. Если нету - хороши советы Anchovy. Здесь главное самой понимать, что школа вас разделяет, озлобляет мальчишку, ухудшает ваши взаимоотношения, и ничего хорошего продолжение такой каторги не принесет. Может, академические знания какие-никакие будут, но беда в том, что к тому возрасту, когда они смогут понадобиться, это все так обрыднет ребенку, что он ими и пользоваться не будет. То есть не пригодится это все.
Лучше не вступать на этот путь - наказаний, лишений, бесконечных санкций... иначе действительно окажется, что и нечего больше лишать, а ребенок уже на все готов. лучше сначала восстановить ваши отношения... мама всегда поддержит, мама поможет со всем справиться, если плохо - можно сказать маме, мама поймет... Это важнее, чем каждый день ходить в школу со сделанными уроками и делать вид, что все ОК. Когда ребенок будет чувствовать себя под защитой мамы, будет доверять, контакт наладится - вы решите вместе проблему с уроками. Но пока нужно укреплять связь между вами, а уж на ее основе понемногу возвращаться к урокам. Ребенок же - не враг себе, и учиться он тоже совершенно не против. Даже если это не всегда нравится. Он не делает что-то (не учится, в частности), когда уже становится невыносимо: нет сил себя собрать, нет сил заставить себя что-то делать, нет поддержки, не получается...
То есть субъективную значимость школы уменьшить насколько возможно. И заниматься вместе (обязательно - вместе!) разными интересными вещами для взаимного удовольствия. Ведь если у человека ожог, самое ужасное - лить на это место кипяток. Сначала нужно чтобы зажило. Тогда потом кожа не будет болеть от умеренно горячего... Правило универсальное. Для психики - все то же самое. Больно - нужен покой...


Сообщений: 528
Добавлено: 14-02-2008 14:09
Девочки, спасибо за советы!
Самое печальное, что при последней нашей с ним разборке я спросила его: "как ты считаешь, почему я на тебя сержусь и кричу?", его ответ был ужасен: "ты просто меня не любишь". И такая безысходность в глазах....
Меня как током ударило........
Потом не могла спать, всю ночь проплакала, думала об этом.
Ну что. Стараюсь не кричать, не ругаться, не срываться. Держусь...


Сообщений: 528
Добавлено: 14-02-2008 14:15

1. Делать уроки на тройку. То есть даже не пытайтесь сделать на четверку или пятерку.

Нет, для меня это недопустимо. Мне нужно очень много с собой работать, чтобы такие вещи стали для меня нормальными. Надо подумать.


2. Делать уроки не дольше определенного времени. У вас сейчас сколько уходит? Два часа? Больше? Договоритесь с сыном, что, например, будете тратить на уроки не больше полутора часов. Все, что не успели – остается несделаным.

У нас уходит от 3-х часов и больше. Меньше не получается. Попробую установить лимит. Но в таком случае придется душить в себе "правильность". (см. п.1)
Со всеми остальными пунктами согласна.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как избежать вечерней каторги с уроками?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU