|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Опять об этом |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 22-02-2008 14:49 | |
А вот за утопление котенка моим было бы сильно нехорошо. | ||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 22-02-2008 15:56 | |
Малек, а это как? Интересно очень, приведи пример! А то я не понимаю. Если взять те же пальто, кресло, шкаф, диван, то, следуя логике шизофреника, тут вообще лишнего может не оказаться: пальто можно повесить в шкаф, а можно положить на диван или кресло... Или на кресле и диване можно сидеть, а в шкаф вешают пальто - и какая пара слов в дан случае будет лишней? Или, может, ты не совсем точно выразилась, потому что диван, кресло и шкаф обобщаются словом мебель, которое к пальто точно не применимо - это одежда, вот вам и лишнее. Объясни, если не трудно, в самом деле интересно, что представляет из себя эта программа. Но это классификация. А ведь есть еще ассоциации. Может, те задания Петерсон направлены именно на развитие ассоциаций и построения ассоциативного ряда? Пальто-шкаф-моль |
||
aglo Сообщений: 300 |
Добавлено: 22-02-2008 17:50 | |
Классификация это так :Какое понятие в каждом из перечней является лишним и почему? 1) приставка, предлог, суффикс, окончание, корень 2) треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг 3) дождь, снег, осадки, иней, град 4) запятая, точка, двоеточие, тире, союз 5) дуб, дерево, ольха, тополь, ясень 6) Василий, Федор, Иван, Петров, Семен 7) секунда, час, год, вечер, неделя 8) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол 9) самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль 10) смелый, храбрый, решительный, злой, отважный |
||
aglo Сообщений: 300 |
Добавлено: 22-02-2008 17:51 | |
А что Петерсон по особому классифицирует?
|
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 22-02-2008 18:42 | |
Мой второй год по Петерсону учится,там действительно приветствуется не стандартное мышление,главное чтоб ребенок мог это обьяснить и доказать.Мой например в прошлом году из ряда Винни пух,крошка ру,кристофер робин,шапокляк,пяточок,вычеркнул шапокляк,потому что она женского рода,потом подумал и решил кристофер робин,потому что он человек,а то что шапокляк из другого мультфильма не уловил,но ответы были правельны.В Петерсоне вообще несколько ответов всегда. | ||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 22-02-2008 18:42 | |
|
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-02-2008 08:41 | |
Равно как и нарушение квалификации. Люди шизоидного склада могут группировать слова по поверхностным, формальным признакам. И еще "соскальзывают", меняя основания для классификации. Но это лишь косвенный симптом расстройств шизоидного круга, поскольку у множества совершенно здоровых людей мышление не "воспитано", не тренировано, они не умеют выделять существенные различия. Особенно бесит, когда читаешь, что ребенка на какой-нибудь комиссии-проверке спрашивают такую заведомую муть. Это хороший и информативный тест, но делать его нужно грамотно. Кстати, мне несколько специалистов, которым я в свое время показывала ребенка, говорили, что при СДВГ нужно прежде всего тренировать мышление (если эта функция сохранна): именно оно поможет преодолеть хуже развитые функции внимания и самоконтроля. Человек будет при затруднении стараться разобраться, выявить цепочку причин-следствий, построить план действий... а при заучивании материала стараться структурировать информацию, составлять планы, схемы, определять соподчиненность понятий... Но не для того, чтобы стать "самым умным". Просто ориентация в окружающем будет работать через осознание и осмысление. Такой своего рода "обходной путь". Разумеется, имеется в виду, что мышление - это не набор отвлеченных сведений, а умение выделять понятия и их существенные признаки. Классификации и "найди лишнее" - очень хороший тренинг для этого. Мы с ребенком в свое время часто такие решали: "Что общего между яблоком и морковкой?(к примеру) какие различия?" Приходили к выводу, что все сходства-различия есть следствия того факта, что яблоко - плод, фрукт, а морковка - овощ, но оба они - части растения... ну и так далее. В итоге теперь я вижу, что мышление у проблемного старшенького временами работает поживее и получше, чем у "умного" младшего (хотя внешне кажется, что все наоборот). |
||
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 23-02-2008 16:25 | |
Ох уж мне эта Петерсон, что потом делать с этими логическими цепочками: пальто- шкаф- моль - дыра- ноль- вакуум -космос -галактика- гуманоиды-цивилизация- одежда-... |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 25-02-2008 16:36 | |
Мышь, вы тоже их покупаете! |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 25-02-2008 22:50 | |
Речь моей мамы : "...подай, мне это... которое лежит там...ааа, ну что непонятного!!!" | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 25-02-2008 23:10 | |
Лягушкина, покупаем, но кучу выпусков уже пропустили :( | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 26-02-2008 01:05 | |
А я "Любовь и голуби" вспоминаю. -Людк! Тащи сберкнижку!! -А где она? -Тама. -Аааа. |
||
ФЛВ Сообщений: 202 |
Добавлено: 26-02-2008 09:09 | |
Всем добрый день! Я что-то не поняла, где вы прочитали про утопление котенка. Я вроде бы об этом не писала |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 26-02-2008 11:04 | |
ФЛВ, там вам выше стих процитировали, где дитя утопило котенка в раковине, а мать на него вечером радуется, какой он хороший :) мы уже его обсуждали, а не вас |
||
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 26-02-2008 16:54 | |
Да, по особому. Например - орёл, собака, заяц и лиса. Исключите из набора каждое слово по-очереди, по разным признакам. Ответ напишу завтра. |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 26-02-2008 17:01 | |
Орел - птица, остальные звери. Собака - домашнее животное, остальные дикие. Заяц- не хищник, остальные хищные. А вот лиса не хочет исключаться... |
||
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 27-02-2008 07:52 | |
Вита, оказывается лиса - рыжая, а остальные - нет. Хотя тут я тоже не совсем согласна, собака может быть какого угодно цвета, в том числе и рыжая. Но есть вот такая задачка у Петерсона. Поэтому и думается мне, что шизоидные черты ему присущи, судя по тому как этот ярлык любят навешивать наши врачи. | ||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 27-02-2008 10:03 | |
А лиса- чернобурка, она ж не рыжая? Или я чего-то путаю? И собака-ДИНГО , она - дикая как раз. | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 27-02-2008 12:22 | |
некорректная задачка, ага, лиса не исключается. Орел тоже рыжий может быть, с чего они взяли, что орел не рыжий? это заяц не может быть рыжим, а остальные могут. Вот, нашла! из лисы одной делают воротник и горжетку. |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 27-02-2008 12:31 | |
Почему это? Из зайца тоже может быть воротник! А уж из собаки-то... Знаете что? Лиса в норе живет! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Опять об этом |