|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Задачка. Очень длинно и печально |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 12-03-2008 14:16 | ||
Нэнси, ну как Вы всегда можете найти такие нужные слова? это удивительно! Вот прочитала сейчас и поразилась. Я про своего мужа частенько думала, что лень в последней стадии - не учится, не прогрессирует, не читает. Чуть было на него не махнула рукой. А потом (энергии просто у меня через край - не могу долго стоять в стороне) все-таки заставила его чуть не пинками поступить в институт (в таком-то возрасте!). И гладя сейчас, как он рьяно бегает на лекции, с упоением читает брошюры и решает уравнения - поражаюсь! Откуда взялся этот блеск и осмысленность? Как я в нем ошибалась! Просто получив конкретный обозримый план действий, человек ожил на глазах. К ребенку тоже буду применять этот способ. |
|||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 12-03-2008 17:58 | ||
А можно мне про этот курс и где это находится, там с какого возраста? |
|||
Лелик Сообщений: 96 |
Добавлено: 12-03-2008 23:54 | ||
Кажется эта. http://www.president-school.ru/index.php |
|||
vik301 Сообщений: 63 |
Добавлено: 13-03-2008 00:26 | ||
А можно и нам подробности об этом курсе. У нас сейчас тоже проблемы с математикой и хочется услышать реальных отзывов. |
|||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 13-03-2008 01:49 | ||
Мыша!!! ОООООО.Ну как я тебя понимаю. Просто слово в слово,просто стоит перед глазами картинка "цыганочки". У нас такое возникает периодически и тоже с математикой. Не спорю,в тот момент у него действительно возникают сложности. Но принимать эту помощь он не хочет. Он хочет,чтобы мама пришла и решила. А вредная мама начинает вопросы задавать,заставляет делать выводы,схемки рисовать. В ответ: А зачем? Еще что-то рисовать? И чтение условия та же песня. ПРошу прочитать вслух. Читает про себя. ПРошу что-то записать,закрывает от меня рукой. Если ему сложно,я сразу начинаю с упрощения задачи. Чтобы числа поменьше были. Так он и тут дурака включает. Полный отказ думать. И слезы,и крики. Иногда сам себя заводит так,что остановиться не может. Проревется... минута и все решено. Спрашиваю:"Ну,было сложно? Стоило это твоих и моих слез?" - "Нет,не стоило." Еще заметила одну особенность. Его просто бесит,когда я говорю слово "неправильно,неверно". Заводится с полборота. Тут же вопли начинаются.Стараюсь теперь эти слова не употреблять. Говорю "проверь вот здесь,подумай." И как-то само пришло,когда концерт начинается говорю:"Я помогаю только тому человеку,который что-то делает. Ты готов принять мою помощь? Мы будем работать или ссориться? Если ты не хочешь разобраться с задачей,я пошла. У меня куча дел. Когда будешь готов,позовешь." Помогает вроде. И еще в таких ситуациях стала на черновике сама рисовать ,записывать. Он диктует,я пишу.Истерик поубавилось. НО привычка все же начать увиливать осталась. |
|||
Лелик Сообщений: 96 |
Добавлено: 13-03-2008 02:09 | ||
Гениально!!! |
|||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-03-2008 09:40 | ||
TaTiTa, спасибо. Да, на самом деле, никакого откровения в этих истинах нет... Я вот думаю, что в конце концов проблема упирается в то, что ребенок чувствует, что маме его уроки нужны больше, чем ему. Это становится маминой проблемой, и в его восприятии тоже. Он не очень понимает, что постарадвшей стороной будет именно он. Когда он это понимает, то уже поздно, уроки не сделаны, ничего не понятно, раздается тревожный вопль "Мама!" - а мама тут как тут... помощь пришла, сейчас быстренько все проблемы решит... а мама не решает, а предлагает, опять же, самому... и все по новой. Мама должна быть "на подхвате", просто как доступное в любой момент и на любом этапе подспорье. А понимать, кому это и зачем нужно, чье это вообще дело - он должен уже с начальной школы. Поэтому я бы с самого начала (с младшей школы) советовала это довольно жестко регламентировать: "Ты когда решил делать уроки? до обеда или после? когда гулять? я хотела еще сегодня сходить на выставку... а еще у тебя кружок... как ты планируешь организовать время, чтобы все успеть?" "Тебе нужна помощь или ты справишься сам?" "Ты очень долго сидишь, у тебя может не хватить времени на... может, тебе нужна помощь?" Отказывается читать вслух, загораживается рукой: "Значит, ты справишься сам, я пойду заниматься своими делами. Учти, что ты наметил (то-то и то-то), времени остается немного". У нас это срабатывает хорошо, собственно только так они и учатся. Только детеныш понимает, что я серьезно говорю: решил обойтись без помощи - обходись. Приду, когда позовешь. Но чтобы действительно работать, а не душу мотать. Я крайне редко настаиваю на чем-то, предлагаю только ("диктант написать не хочешь? когда?") А вот проблема с непониманием предмета, с отсутствием системного взгляда, может быть достаточно серьезной - и тоже давать такой эффект (непонятно ничего, за что браться, с чего начать... у меня самой так в школе с физикой-химией было). Причем со стороны это может быть не так заметно: ребенок "выезжает" на зубрежке и решениях по аналогии. Тогда все же лучше помощь стороннего педагога. |
|||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 13-03-2008 13:10 | ||
Нэнси, ну вот спрашиваю я сына, когда он планирует сесть за уроки, учитывая, что он хотел сделать то-то и то-то. Он отвечает - скажем, через час. Через час напоминаю - мол, ты собирался делать уроки. Угадай, что дальше? Я передумал, устал, хочу поесть, погулять, дочитать, "довалять дурака" как Леви пишет... "Ты не успеешь". "Успею". (Всякие фишки типа "мужик сказал - мужик сделал" не катят, увы) До часа икс (например, должен прийти приятель, пора в музыкалку, пора спать, уже утро и пора в школу ) осталось 20 минут, быстренько за уроки, ежу понятно, что ничего не успеть, а тут еще ошибся чуть-чуть - и начинается... Вот сын у меня сейчас сидит дома четвертую неделю. Сначала ему было плохо, потом он просто отдыхал, потом стал делать уроки под дпвлением, потом стал делать уроки сам даже без напоминаний, а вчера опять все пошло под откос. Неправильно начертил фигуру, взбесился - все, привет. Этот порочный круг уже несколько раз повторяется. И я, сколько ни приглядываюсь, не могу понять, что вызывает сбой. |
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 13-03-2008 13:45 | ||
Лен,вот честно,никогда бы не подумала,что у вас с Пашей могут быть такие проблемы. Своди его к психологу. | |||
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 14-03-2008 21:04 | ||
Мы ходили туда 5 раз, всего будет 12 занятий раз в неделю. По поводу возрастов не уверена, можно посмотреть на сайте. Учат именно понимать смысл задач, "представлять" их, выделять части и целое, различать задачи на классификацию (сколько всего яблок?) и на разностное сравнение (на сколько больше яблок, чем апельсинов?)Много коротких задачек, которые они учатся воспринимать на слух. Дети вроде бы ходят охотно (хотя повторюсь, мой ребенок не показательный, он математику очень любит). Из минусов очевидный один, не очень дешево. |
|||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 17-03-2008 00:13 | ||
Щас я попытаюсь поконкретнее свой вопрос сформулировать... Бывает такое состояние у детей, которое я и по себе помню, и у других видела, я бы его назвала "Я не пойму это никогда, поэтому и пытаться не стоит". Это когда родитель или учитель перед ребенком поет и пляшет, пытаясь ему честно что-то объяснить, а ребенок выключает соображалку совсем. Слушает, но не вникает. Смотришь ему в глаза, а там табличка "закрыто. все ушли нафиг". На современном языке это называется тупить. Как быть в таком случае? Как преодолеть такое "сопротивление"? Вот с утра сегодня взялась Паше объяснять, как это - чертить по клеточкам. Не умел он, но не признавался в этом. Полчаса ушло на то, чтобы донести до его сознания две фразы: "отсчитай клеточки" и "поставь здесь точку". Как только я добилась, чтобы он меня выслушал, он все понял и научился за пять минут. Но сколько было ору! Это случай мелочевый, но иногда все это заходит слишком далеко. У меня самой так было с английским в школе. Я его настолько боялась, что не воспринимала совсем (не поладили с учительницей). Заметим, СДВГ у меня нет... |
|||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 17-03-2008 14:05 | ||
|
|||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 17-03-2008 14:24 | ||
Мне кажется, я немного о другом. Дело в том, что, когда Паша устал или плохо себя чувствует, он это демонстрирует очень ярко - он будет ныть, выть, сползать под стол, рыдать, стонать, ронять вещи, писать так, будто впервые держит ручку в руке. Тут, действительно, давить бессмысленно. Но вот у меня бодрый ребенок только что сел за уроки - и тут же "отрубился", когда услышал что-то не то. (Не слушает он, правда, тоже активно - перекрикивает и затыкает уши ). Я ведь эту картину наблюдала и на совершенно не "неврологических" детях. |
|||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 17-03-2008 18:43 | ||
|
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 17-03-2008 19:55 | ||
Мне нейропсихолог обьясняла тоже самое,истощаемость наступает даже утром,если ребенку действительно не интересно,это связано,просто все могут мозг заставить работать,а они нет.Вот и наступает взгляд в сторону,зевота,кручение.Все это активизирует мозг,если изменить тактику и превратить в игру.Ведь можно не просто считать примеры,а переплывать реку.Рисуем речку и начинаем решать,с каждым решением кораблик ближе к пристани,а там вкусный приз. | |||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 18-03-2008 00:39 | ||
Иногда бывало так, что объясняешь, объясняешь, а он не понимает, спорит, впадает в ступор и т.д. и т.п. А потом, на следующий день, оказывается, что все прекрасно понял. Видимо, просто не в состоянии сразу же переварить полученную информацию. Иногда еще дело было в том, что я начинала объяснение не с того места. То есть, я вижу, что не понимает – и автоматически начинаю с какого–то более простого материала. А он тогда обижается, что объясняю "как для маленьких". А если начать объяснение с более сложного материала, то опять–таки обижается, что я что–то сложное говорю. Более спокойный ребенок в таком случае просто ждет, пока учитель выйдет на его уровень. Или еще – иногда его какие–то мелочи сбивали с толку. Например, велено написать параграф, а он не знает, сколько это слов. Или всегда было в учебнике написано "ломанная линия", а тут вдруг "кривая". Ну и так далее. То есть причина всегда была, и даже вполне ограниченный набор причин, но у меня не всегда хватало сил и терпения разобраться, что же происходит. |
|||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 18-03-2008 12:13 | ||
Мама Миши, сегодня попробую заниматься по вашей методе Но сколько фантазии и усилий это тебует со стороны мамы... Но все же лучше, чем кричать и нервы трепать себе и ребенку А бывают дети, которые сами все уроки делают Мне вот интересно, а в институте тоже надо будет помогать уроки делать, или они как-нибудь дорастут (если вообще институт будет)? У меня брат младший СДВГ, институт вообще не посещает. Сначала ходил только на зачеты и экзамены, потом только на экзамены, потом только на пересдачу экзаменов (на сами экзамены забывал), а теперь вообще забросил. Работает правда много. Но сейчас последний курс, столько денег вбухали в его институт, а судя по всему не закончит... | |||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 24-03-2008 10:29 | ||
Может быть, полезно вернуться на несколько шагов назад (вплоть до простых задач в одно действие для 1-2 классов) и поучиться представлять условие задачи в графическом виде: в виде отрезка (было... убрали... осталось: было=убрали+осталось... на А больше: столько же и еще А...). В 4-ом классе задачи уже сложнее, но сводятся они, в сущности, к таким вот простым. Путем добавления данных, промежуточных вопросов... У меня уже такие проблемы, решение задач происходит именно таким же образом,мой сын учится в 5-ом) и я пришла к выводу, бум повторять, пробежимся по математике от второго класса, сейчас в каникулы. Ребёнок постоянно протестует, дескать, его законного отдыха от этой ненавистной школы лишають!!! |
|||
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 24-03-2008 16:48 | ||
А меня хоть поколотите: не в математике проблема!Ведь Мышь же писала, что контрольные пишет на 4 и 5 .Тоска все это, отсюда классический сценарий вытягивания из матери кишок! У нас как было, стоит мне проораться ( согласна, непедагогично, но действует!)Сын тоже проорется, у обоих в крови адреналин, необходимый для действия, все задача решена за 5 минут. Это в начальной школе, позже стала поступать по-другому. Сидит эдакая куча безвольная, ноющая на стуле... ух, я его в охапку и ну трясти как грушу,пока не захохочет или не разозлится окончательно. Все, кровь бежит быстрее по жилам, форточку открыла, 5 минут отдышались и снова за задачу. Еще вариант: перевести задачу в денежный эквивалент, иногда сильно перегруженный сюжет только мешает. Ну и еще вариант. нанять постороннего человека, чтобы в его присутствии ребенок делал уроки. Подходит, если ясно, что дите понимает материал и четко видно, что кишки вытягиваются только из близких, при посторонних поведение иное. | |||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-03-2008 17:31 | ||
имхо - это на 30% математика и на 70% - вытягивание кишок, по справедливому замечанию kat. Идея взбодриться мне нравится, мне только способ "наорать" не нравится, у меня такая идиотская душевная организация, что после ора я вообще лежу без сил, как тряпочка. Лучше уж поплясать минут 10, что ли :) - или попрыгать :) |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Задачка. Очень длинно и печально |