|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / учёба в школе |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
мама артёма Сообщений: 19 |
Добавлено: 23-03-2008 03:16 |
Я не знаю стоит ли отнести моего сына к детям с особенными проблемами, но изучив массу статей я склоняюсь к тому.. Сын учится в 3 классе, в 1-й класс пошёл - только исполнилось 6 лет. С детства очень ласковый парень, но в саду был страшный непоседа, занимался только тем. чем ему хотелось. соответственно - жалобы. Ещё в младенчестве я замечала его иногда отсутствующий устремленный в пространство взгляд, и сейчас иногда (он говорит "я уснул"). По сути своей - инженерный склад ума - быстро разбирается в сложных конструкторах, любит шахматы, рисует постоянно, играет на компьютере с 4 лет, занимается рукопашным боем (по настоянию папы). С занятиями в школе - проблемы, не может сосредоточиться на многих предметах, учитель говорит. что он не наигрался - играет всем - от пальцев до книжек на столе, на переменах носится или рисует, но со сверстниками мало общается, на оскорбления бурно реагирует - дерется, но сам драку не заводит. Проблемы с почерком - все буквы почти пишет неправильно и неаккуратно, лепит слова в кучу, читать не любит, ему всё-равно какую оценку получит. Делает уроки , если кто-то сидит рядом, как только остается наедине с собой - тут же находит чем играть, и забрасывает уроки. Ещё от папы по наследству - иногда ходит по ночам, вскакивает и говорит. | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 23-03-2008 13:54 |
У нейропсихолога были? Если нет--бегом! ( см. тему Семеновой и Мачинской). | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-03-2008 00:55 |
И невролога добавить... Мне кажется наш человек... |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 25-03-2008 01:03 |
Мамаартёма, ну рано в школу пошел, очень рано. А ведь детишкам с СДВГ лучше со школой подождать: иногда и в 8 лет нет полной готовности. Конечно, как минимум, он не пережил этап игры (поэтому к нему и возвращается). Если брать максимум - наслаиваются и специфические проблемы с созреванием нервной системы (у врачей были?)
У таких поздносозревающих детей обучение хорошо идет через игру - подобно тому, как учат дошкольников, вплетая упражнения в игровой сюжет (в гараже 3 этажа, на каждом этаже может разместиться только 6 автомобилей - гараж реальный, автомобили реальные, вы играете в гонки - ну я так, к примеру). Конечно, фантазии нужно - немерено... а что делать? Старайтесь заниматься понемногу, делайте перерывы, присматривайтесь, когда у ребенка получается лучше: сразу после школы, после прогулки, после обеда, несколько раз с большими промежутками - используйте это время. Если он не может делать уроки один - придется сидеть с ним, не давать отвлекаться, постоянно подбадривать, хвалить, что-то придумывать... про буквы-вагончики во главе с прописной-паровозом... буковки как птички на веточках... то есть приближать обучение к возможностям ребенка... а не ждать от него сейчас невозможного. Можно понемногу приучать к самоконтролю: какая птичка самая красивая? какая тебе больше всех нравится? Это помогает (в игровой, опять же, форме) сличать собственный результат с образцом (а ведь именно такова функция оценки - дать понять ребенку, насколько его работа близка к эталону). Поощряйте то, что получается хорошо, подчеркивайте его состоятельность. То, что не получается, делайте вместе с ним. читать, например, можно попеременно. Лучше брать книжку с картинками побольше и с короткими подписями под ними - и интересно, и нетрудно. Больше читайте сами - сейчас важнее не столько чтобы ребенок сам зачитал, сколько пробудить любовь к чтению и к книге, тогда есть надежда, что рано или поздно зачитает сам (а не зачитает - тоже не смертельно, лишь бы было что-то свое). Если что-то идет через большое сопротивление - не настаивайте. Подумайте, во-первых, насколько оно действительно необходимо. И если необходимо, то, во-вторых, как этого можно добиться "малой кровью". Главное ведь - чтобы ребенок учился что-то делать, пусть даже по-своему, а не непременно удобным вам (и учителям в школе) способом. |
|
мама артёма Сообщений: 19 |
Добавлено: 25-03-2008 18:04 |
догадываюсь. что пошёл в школу рано, но уже назад не вернешь, у нас в Украине теперь детей всех почти так рано в школу пихают, а что касается программы в школе... я бы этих умников в министерстве образования.... а ещё у нас проблема в том, что дома мы общаемся на русском языке, а в школе преподают на украинском, и дело не в том, что я не знаю украинского, наоборот даже очень хорошо, а в том что наверное малышу в голове приходится переводить сказанное на русский, чтобы понять смысл сказанного...недавно штатный школьный психолог делала тестирование в виде игры, так оказалось что у сына проблемы с общением со сверстниками. Конечно он очень домашний и мамин. папа не очень контактирует с сыном, и поэтому не пользуется большим авторитетом у детей, но на тренировках, он дружит с детьми и легко с ними общается...странно. во дворе он пытался наладить отношения с парнями, я стала его отпускать во двор. но не выпускаю из поля зрения. В первый же день подрался. причем получил в основном он, наблюдала за ним - задирался, сыпал песком, чтобы на него обратили внимание, потом получил. я вмешалась, только когда уже набросились сворой. теперь нашёл друзей 6 лет неприсмотренного и 9 лет такого же домашнего как мой, ходят иногда жуков рассматривают, брошенных котят, солдатиками и машинками инрают, смешные... | |
мама артёма Сообщений: 19 |
Добавлено: 25-03-2008 18:08 |
Я начала давать ему рыбий жир в желатиновых капсулах, он охотно их употребляет... надеюсь наш случай не очень запущенный, из всего я сделала вывод, что нельзя пускать ситуацию на самотёк. нужно искать психолога хорошего в Киеве, а еще дополнительно учителя - репититора или няню... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / учёба в школе |