|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / мы подростки, у нас проблема в школе |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 23-03-2008 22:05 | |
Здравствуйте! наконец-то я нашла вас, всех! я знаю, что здесь мне помогут!Не обязательно советом, а даже слова поддержки, мне сейчас жизненно необходимы!Моему сыну 12 лет. О том, что у нас СДВГ мы узнали почти сразу, но как то особо никто и никогда не акцентировал на том моё внимание.Так сложились жизненные обстоятельства, что мне пришлось много работать,(переезд из суверенного государства, прописка, получение гражданства и т.д). ребенок первое время в основном был на бабушкиных руках. С первым мужем очень тяжело и плохо расставались, потом были скитания по друзьям и подругам, так как папа практически оставил нас без жилья.Но,это всё мы вместе преодолели. И вот сейчас, мы живём в закрытом городке, я замужем второй раз, (муж скорее спокойно относится к проблемам сына), в саду особенно больших проблем не возникало.Но по приезду сюда, мы пошли в первый класс, про-гимназический, тест показал, что он спокойно потянет программу, в общем, тест показал, но проблемы пошли сразу, почерк нашу учительницу всегда раздражал, и вообще, -Он у вас....!!!В общем, сейчас он в пятом классе, и у него нет НИКАКОГО желания учится,единственное место куда ему всегда интересно пойти, это секция по футболу(у него отличные способности, он лучший в классе), грамоты относит в школьный музей спортивных достижений,а вот с получением знаний.... у нас встали проблемы, которые я при всём своём желании не могу решить, я слишком поздно поняла, что такое СДВГ! я надеюсь, что всё ещё можно изменить! | ||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 23-03-2008 22:11 | |
Добро пожаловать! Пока что видно, что Ваш сын - наш человек . Я как мама дошкольника мало что могу посоветовать, т.ч. пока осматривайтесь, обживайтесь... А там и более опытные мамы подойдут. | ||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 23-03-2008 22:17 | |
Спасибо! |
||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 23-03-2008 22:17 | |
|
||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 23-03-2008 22:22 | |
К нейропсихологу нет, не возили, слишком далеко,для нас это целое дело-подвиг! нет, мы не левши, а что? это что то меняет? |
||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 23-03-2008 22:27 | |
|
||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 23-03-2008 22:37 | |
спасибо! ! теперь и я буду знать! |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 23-03-2008 23:04 | |
Здравствуйте,Серафима!(прикольная аватарка ) Моему 11. Проблемы те же , но.... Вот что я вам скажу. Вы счастливая мама и у вас отличный ребенок! У вашего сына есть любимое дело. Есть место,где он лучший,где он успешен,где ему хорошо,где он готов трудиться!! Это счастье! Если бы Вы знали,сколько мам здесь мечтает о таком же. Психологи это называют кажется "островок компетентности",и всем СДВГшкам рекомендуют его найти. Только не у всех получается. А вашему мальчику так повезло! По поводу учебы. Наша психолог Нэнси говорила,что в этом возрасте идет такой период созревания мозга,когда абсолютная норма для любого ребенка потеря интереса к учебе и выход на первый план социальных проблем. Они в этом возрасте учатся общаться и общаются. Это нормально! Если что не так сказала,девушки пообразованней меня поправят. Вам надо всячески поддерживать интерес сына к футболу,но и почаще говорить с ним о том,что и учеба тоже важна. Даже хороший футболист может захотеть впоследствии стать еще кем-то. А вообще успеваемость это не главное. Если будет совсем плохо,то и в футбольной секции обратят на это внимание.Слышала,что так в спорте принято. А тогда ему и самому уже станет неудобно. Наверстает. А если сложности какие-то,опять же поговорите. Чем помочь? Да, один немаловажный момент. Никому не захочется учиться после такой училки. А если она такая еще в школе и не одна.... Очень мало информации о ситуации в школе,отношениях с учителями,ребятами,классным руководителем. Сложно что-то советовать. А,и еще. В 12 лет давно пора отвыкнуть от местоимения "мы" по отношению к ребенку. Отвыкайте и как можно быстрее. А то придет Мышь и ой что будет... Шучу! Она просто расскажет вам о мамах-коалах,которыми мы все были,а многие и остаются. Но мы честно пытаемся с этим в себе бороться. |
||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 23-03-2008 23:40 | |
Очень мало информации о ситуации в школе,отношениях с учителями,ребятами,классным руководителем. Сложно что-то советовать. в школе, в течении первых четырёх лет, то есть, в началке, мой ребёнок фактически был изгоем, коллектив сформировавшийся с д/сада, да и учитель в нём нашла пример которому нельзя подражать:-смотрите дети! вот так, как делает Серафим, ни в коем случае нельзя делать! я очень поздно об этом узнала, мне говорилось одно, а на самом деле... с классом отношения были как в стае волков, ну при такой классной руководительнице и не могло быть по другому.Как только он начинал с кем нибудь дружить, тут же звонили родителям и предупреждали, что если что обратите внимание, ваш сын дружит с Серафимом! . Сейчас, слава богу! у нас другой классный руководитель, молодая, без "перхоти" в мозгах.Вот мы с ней и ищем какие-то пути.Она говорит, что у него искусственно созданные шипы, на что я ей отвечаю, а как же ему было по другому!Большая часть учителей относится к нему в старшей школе довольно хорошо, все отмечают, что он очень добрый, и отзывчивый, и что только внимание его оставляет желать лучшего, от этого у нас по всем основным предметам тройки,часто путает минус-плюсом, отсюда и проблемы в математике, категорически отказывается учить правила...и т.д. и т.п.(оговорюсь сразу, я понимаю, что отчасти я сама в этом виновата ). И ещё, "мы" я написала, потому что сейчас это наша общая с ним проблема, и я ни в коем случае не отношусь к числу мамам-коалам. |
||
Чебурашка Сообщений: 2 |
Добавлено: 24-03-2008 09:40 | |
МамаСерафима, как же долго бедный ребенок терпел! Учителя изменились, может оттает. А с ребенком поговорить надо, кем он стать хочет, что для этого нужно учить. Может книги из серии "Занимательная математика" и пр. подсунуть. А у меня другая беда: учиться хочет, но не может - температура поднимается от любой психо-эмоциональной нагрузки. 7-й класс, переходный возраст в самом расцвете, все вокруг учиться перестали, девица моя с одноклассниками отношения перепортила. Она себя взрослее ощущает, не поддерживает их коллективные помешательства. А с учителями, наоборот, отношения улучшились, видимо на фоне остальных ботаником стала выглядеть. И это ребенок с СДВГ! А мне плакать хочется, вторым годом попахивает. Возможно на домашнее обучение придется прерходить. | ||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 24-03-2008 09:48 | |
МамаСерафима! Мы с Вами близнецы-братья... то бишь сестры. Ситуация с Вашим сыном просто под копирку с моим старшим. И возраст тотже и класс 5. Напишите мне на мыло, мы этой проблемой очень плотно занимаемся сейчас. Мой сын поступил в 5 класс в ту школу, где 100% нет наших прежних одноклассников + занятия с психологом в школе+ разговор и просьба с директором о нашей проблеме ( он нашел учительницу ,готовую сына поддерживать). И решать эти проблемы надо как можно скорее, а то переходный возраст на носу- а там и другие проблемы пойдут. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-03-2008 12:30 | |
МамаСерафима, вы знаете, даже проблема у вас с ним не общая. У него один комплекс проблем, у вас другой. У него - неприятие со стороны учительницы, проблемы с учебой, возможно - несоответствие требований, которые к нему предъявляют, его способностям и возможностям. У вас - совершенно иной набор: отсутствие (пока!) реальных инструментов помощи ребенку при огромном желании ему помочь; плюс, возможно (сужу по аналогичным семьям детей с СДВГ) - какие-то осложнения в ваших с ним отношениях; плюс, не исключено, острое восприятие всякой ребенской проблемы как своей собственной, персональной и очень горькой обиды (тут сужу только по косвенным признакам на основании коротких реплик - могу ошибаться). В любом случае 12 лет ребенка - это уже достаточный возраст для того, чтобы разделять себя и его, перегрызать пуповину, вынимать детеныша из кармана, отцеплять от мягкой шерстки. Да, они у нас еще маленькие, несознательные, несамостоятельные. Но "мы подростки", "мы не левши" - это уже немножко комично звучит (извините! я не хочу на новичков сразу набрасываться!). Я недавно видела (здесь, что ли, ссылку давали) отрывок горячей линии с каким-то дядькой из Минобороны, там мама спрашивает: - сыну 18 лет, у него (какое-то заболевание, не помню), возьмут ли нас в армию? на что дяденька логично отвечает: - вас - точно не возьмут. У Ройзмана вроде бы читала (это который борец с наркотиками), что мамы наркоманов жалуются: мы с травы перешли на героин... понимаете как. Я сама мама 17-летней девицы. Сама иногда говорю что-нить вроде "мы сдавали сессию" (но мы в самом деле ее сдавали! в смысле, я ей ответы помогала готовить и всякое такое). Но не могу себе представить, чтоб я сказала "нас мальчик бросил" или "у нас четверка по истории философии" (хотя уж по истории-то философии это наша общая четверка Мы крепко привязываем к себе наших детей именно из-за их замедленного взросления, поздней самостоятельности - но и при этом нельзя подменять их "я" своим, а свое "я" - их собственным; а это неизбежно происходит; местоимения - очень характерные проговорки. Не знаю, что Нэнси скажет, но мне кажется, вам как-то стоит хотя бы у себя в уме разграничить проблемы на проблемы свои и своего ребенка: тогда, возможно, станет ясно, как и что решать. Я бы предложила вот что. 1) Очная консультация психолога - разбираться подробно со всеми "искусственно созданными шипами". У наших детей действительно очень многое нарастает на их врожденные проблемы сверху - обусловленное нашими неправильными действиями и ошибками их педагогов. Проблемы самооценки, снижение мотивации - это может быть отсюда. Плюс, конечно, возрастное снижение интереса к учебе (не рассчитывайте на волшебное улучшение, в 13 лет интерес к учебе вообще практически равен нулю, так что впереди вас, скорей всего ждет планомерное, предсказуемое ухудшение с последующим улучшением; бояться не надо, надо быть готовой, понимать и встречать во всеоружии). 2) разобраться с характером учебных трудностей: от проблем ли с вниманием и неусидчивостью они проистекают, или есть какие-то специфические трудности обучения (моя тоже все время путала плюс с минусом, одну цифру с другой, забывала, с чего начала решать пример, в его середине и т. п.) Наверняка есть типичные для СДВГ проблемы организации и планирования: вот он смотрит на математический пример, как вы на клубок его проблем, и не знает, с чего начинать, за какую ниточку тянуть - надо учить работать по четкому алгоритму, находить порядок и по этому порядку действовать, чтобы избегать хаоса и движения вслепую. Если сами не можете с этим справиться - поищите мягкого, спокойного, размеренного репетитора по математике, моей дочери именно такой человек очень помог. Правда, это был третий по счету репетитор :) В идеале - все-таки консультация нейропсихолога; может быть, имеет смысл (вряд ли в вашем городе они есть) добраться до столицы и попасть к специалисту здесь. 3) островок безопасности, как вам и посоветовали - плюс много-много интересного внеучебного материала по учебным предметам: компьютерные обучалки, фильмы ВВС, музеи, всякое такое. Можно с учителями поговорить, чтобы ему по каким-то предметам позволили сдать материал не в форме контрольных, а в форме личных проектов, рефератов на избранную им и интересную ему тему. 4) консультация невропатолога. 5) психолог для мамы. Как в самолете: сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребенка. Чтобы ему эффективно помочь, вы должны быть сами в хорошей психологической форме и всеоружии. Чтобы когда учителя начинают свое "у вас он такой-сякой" - вы бы не плакали и не уходили в глухую оборону, а могли конструктивно обсуждать способы помочь ребенку. |
||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 24-03-2008 15:14 | |
Спасибо, МЫШЬ!!! теперь мне надо всё,что вы мне написали- проанализировать, кстати, почти во всём я с вами согласна.Но об этом потом! а сейчас--анализ! | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 24-03-2008 23:58 | |
Мама Серафима, в принципе я с Мышью во многом согласна (Мышь настолько опытная мама, что сама почти что психолог ) Если вы вместе с сыном пережили трудные времена, то это естественно, что вы сплотились и образовали, как говорят, "замкнутую диаду" (отсюда и свойственное мамам младших ребятишек "мы"). Это хорошо, что вы воспринимаете проблемы ребенка как свои, только нужно следить, чтобы контакт не был слишком тесным, чтобы у ребенка появлялась своя собственная жизнь (интересы, цели, планы, приоритеты...) иначе вы рискуете затормозить развитие самостоятельности у сына. И, кстати, укрепить и спровоцировать его беспомощность, что не лучшим образом скажется на взаимоотношениях с детьми. А он как раз вступает в такой возраст, когда это становится особенно важным для дальнейшего личностного развития. Со знаниями... действительно, возраст 11-16 лет (я беру максимально широкие возрастные границы для этого этапа) "не предназначен" для учебы. Считается нормальным, если ребенок просто ориентируется в школе, в учебном материале, не запускает особо, хоть на тройки - но тянет; если у него есть увлечения, есть хорошие, позитивные друзья. То есть учеба на первом плане стоять и не должна, и нужно спокойно и с пониманием к этому относиться. Это еще придет (если развитие не исказится). А вот проблему с общением, с детьми нужно решать, сейчас это, пожалуй, важнее. (Поясню: есть точка зрения, что каждый неправильно прожитый этап деформирует все последующие этапы. Если ребенок 1-3 лет не имел богатой предметной среды - обедняется его восприятие, если старший дошкольник недоиграл - у него надолго останутся проблемы с соподчинением мотивов и произвольностью, если младший школьник не научился учиться - ему труднее будет даваться систематизация знаний, информации, вообще - обучение... если подросток не научился общаться - проблемы с общением в той или иной степени будут преследовать его еще долго... преодолеть можно, но лучше сделать это вовремя: каждому навыку - свой срок). Учебу не забрасывать, конечно. Но место она сейчас должна занимать подчиненное. Поинтересуйтесь у педагогов, какие навыки у сына отстают, как можно их выправить, какие они посоветуют поделать упражнения - и делайте понемногу. Но не особо налегайте на это - лишь бы не запускать. Отчасти проблему с получением знаний в этом возрасте можно решить и косвенно: читайте научно-популярную литературу, обращайте внимание сына на разные интересные факты, решайте головоломки (что больше всего увлекает, "цепляет" вашего сына?)... примерно так советуют и родителям дошкольников - давать не саму информацию, а расширять знания о мире... потом, когда придет время учиться - это все будет востребовано. А вот на то, чтобы мальчик влился в коллектив - усилия направить надо (тем более учительница у вас, кажется, на этот раз понимающая). Футбольную секцию ни в коем случае не бросайте: более того, это даже хорошо, что она сейчас важнее учебы - это мощное средство для поднятия и поддержания самооценки, авторитета среди сверстников. Кроме того, футбол - все же командная игра, то есть и на тренировках общения хватает. Кроме того - лучше разовьется навык действий в коллективе (команда должна быть сплоченной - иначе ведь не выиграешь). Ходите на его игры, интересуйтесь всем, что связано с футболом, сами находите информацию об этом и делитесь ею с сыном... Пощряйте дружеские отношения, приглашайте ребят в гости. Все это сейчас очень важно. Ведь это - значительная и важная часть его жизни. И через это вы очень многое можете исправить, это весьма существенный и обнадеживающий ресурс. Будет авторитет среди ребят, поднимется самооценка, уберутся шипы - учебой сын озаботится сам. Но попозже. |
||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 25-03-2008 00:20 | |
Спасибо, Nancy!Наконец-то, у меня появились ориентиры, я как "овца не строевая",всё кружила, искала, всё что-то думала, думала, а ничего ненадумывала. Пыталась, старалась, но... , спасибо, мне стало легче, теперь я знаю, что я не одна! И теперь я уверена, я знаю, что мне надо делать, чтоб помочь сыну! |
||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 25-03-2008 00:24 | |
вообще, хочу отметить, этот сайт - мой островок безопасности!И большое спасибо, всем кто откликнулся! | ||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 27-03-2008 17:52 | |
Мыша,памятник тебе! уже не первый.как вот ты слова можешь находить нужные,тон верный...Честно,просто белая,белоснежная пушистая такая зависть .Лично у меня заголовок МЫ подростки в сочетании с ником Мама(опять )вызвал просто нервный смешок. Стала сразу понятна причина половины проблем,как минимум... |
||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 28-03-2008 12:54 | |
А вот лично у меня не вызвало удивления то, что ваш смешок был НЕРВНЫМ, НЕРВНАЯ Фиалка! Скорее недоумение!неужели старейшина форума, не может удержаться от иронии? | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 28-03-2008 13:06 | |
МамаСерафима, не обижайтесь, пожалуйста. Это внутренние дела, а вы попали под фиалкин смешок, их не зная. Просто у нас давно уже было несколько тем про мам-коал (всякое "мы пописали"), исходная с большим портретом пушистой коалы с коаленком где-то закопана в глубинах темы "Жизнь с СДВГ" и периодически вынимается. Вторая такая же классическая тема - вот на днях как раз обсуждали - просьба не брать ники со словом "мама" ввиду их чрезмерного количества (за последнюю неделю только четыре "мамы" зарегистрировалось, вы в том числе). И это в самом деле часто бывает, когда "мы" сочетается с ником "мама". Вам недаром там написали:
И вот у вас это сочетание как раз и рассмешило здешних, которые много раз читали про коал и про мам соответственно. Вы, разумеется, об этом знать не могли и сработали такой "живой иллюстрацией", хотя, конечно, ваш случай отнюдь к этому не сводится. Объясняю подробно, чтобы вы не обижались на фиалку. Она и правда нервная, но хорошая. Фиалка, мне памятника не надо, лучше принеси глубокие-искренние. Давай-давай. Нехорошо над новенькими смеяться. |
||
МамаСерафима Сообщений: 11 |
Добавлено: 28-03-2008 13:23 | |
у меня получилось рассмешить? вот и отлично! у меня, к сожалению, часто так, сначала делаю что-то, а потом.... так же и здесь произошло, я так обрадовалась, что нашла ваш сайт, что сразу начала печатать про ...., а уж потом я узнала о том, что нежелательно регистрироваться с таким ником и всё остальное...ну, что ж хорошо хоть "живая иллюстрация" из меня получилась! |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / мы подростки, у нас проблема в школе |