|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психоэмоциональное развитие |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
kulema70 Сообщений: 38 |
Добавлено: 25-05-2008 11:06 | |
В принципе (читая соседнюю тему) очень логично предположить, что отставание детей в эмоциональном развитии связано с тем, что родители стремятся специально развивать интеллект. Но вот про моего сына в три года воспитательница уже через месяц сказала - удивительно, поговорить с ним - будто четыре года, а эмоционально не больше двух. А мы интеллект специально не развивали - до рождения были всякие честолюбивые планы, но моментально забыли - ребенок в раннем детстве без конца плакал, все время утешали, вот и все развитие. Правда, сам развивался быстро, заговорил очень рано. Позднее конечно, читали-рассказывали-показывали, но точно как всем сверстникам, не больше. Но по интересам мой сын, сейчас в 7 лет, может разумно и интересно беседовать со взрослыми на разные темы, вызывая их восхищение умом и эрудицией (оно понятно в современном мире, информация в воздухе носится, но вот дочку эти научные темы так не привлекают, а его очень) , а эмоционально полностью вписывается в компанию сверстников 5-летней сестры - те же игры, увлечения; а своих сверстников - нет, ни он их не интересует, ни они его - только малыши или взрослые. И к учебе относится как малыш - уроки, например делает только в форме игры в школу с куклами, иначе искренне не понимает - зачем это надо. Я все-таки думаю, дело не усилиях родителей по развитию, а природная особенность. Что можно с этим делать ? Как развивать эмоции, волю, ответственность, понимание, что уже не маленький и т.д ? Или просто терпеливо обьяснять и ждать, пока сам созреет ? |
||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 25-05-2008 11:30 | |
из недавней с психологом. у гиперов эмоционально-волевая сфера отстает в среднем на год-полтора (это среднее, конечно). у нас та же проблема с эмоциональной сферой. развитие воли, как мне кажется, это очень долгий, на много лет процесс обучения, а вот с эмоциями я о тоже не понимаю, что делать. например, если сын дерется, он не понимает,что мне больно (весит около 20 кг). | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 25-05-2008 13:04 | |
Кулема, я думаю, дело не только в ваших сознательных усилиях. Мир в целом стал более информационно насыщенным, перегруженным, динамичным. Телевизор, компьютер, разная печатная продукция - яркие журналы, книги в невообразимых количествах... игрушки... реклама (даже не по телевизору - на листовках, на щитах на улице...) темп жизни... не может это не развивать детей именно в направлении ранней интеллектуализации. Все же через органы чувств проходит, обрабатывается мозгом... Если бы в деревню, к корням, не париться никакими развитиями и подготовками... мы бы получили тип ребенка, близкого к тому, что было в прежние времена. Я не говорю, что это плохо. Не плохо, не хорошо - никак. Тупо осуждать то, что происходит объективно, хотя оно и отличается от привычного нам. Просто нынешнее время порождает нынешних же - таких вот - детей. Есть гипотеза о связи увеличения количества СДВГ-детей с информационной насыщенностью окружающего мира (так и называется - информационная). Я, конечно, не про ваш конкретный случай... в каждом случае есть свои индивидуальные флуктуации... отклонения от общей линии... тенденция, однако. Впрочем, не буду скрывать, что это скорее мое личное мнение. Однако феноменология соответствующая тоже присутствует... многие ведь жалуются. |
||
Ирина Г. Сообщений: 32 |
Добавлено: 25-05-2008 19:53 | |
Знаете, мне кажется что отставание в эмоциональном развитии сейчас не только у СДВГешек, но и остальных детей тоже довольно часто встречается. Вообще этим как раз психологи занимаются. У вас в школе есть психолог? она проводит занятия какие-нибудь с детьми? Есть целые программы, направленные на эмоциональное развитие. |
||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 27-05-2008 09:54 | |
Интересно... вот у меня младшая – очень равномерно развитый ребенок (ТТТ). Правда она телевизор практически не смотрит и за компьютером не сидит. И живем мы почти в деревне... Но у нее и врожденная предрасположенность налицо – еще в полтора года ей были одинакого интересны и буквы, и смайлики с разными выражениями лиц (тут продаются такие специальные книжки, именно с целью эмоционального развития). А сына все это просто не интересовало... Он просто не воспринимал людей до определенного возраста. Какое уж тут эмоциональное развитие. Это я к тому, что среда средой, но эмоционально талантливый ребенок все равно будет эмоционально талантливым, а талантливый интеллектуально – будет опережать сверстников в интеллектуальном развитии. А сейчас эмоциональное развитие сына, пожалуй, опережает развитие большинства его сверстников. Причем подозреваю, что в большой мере – за счет прочитанных книжек, то есть опять-таки за счет интеллектуального развития... В конце концов все выравнивается. Годам к 50 |
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 27-05-2008 10:20 | |
Anchovy, подскажите, пожалуйста, как абориген - мне рассказывали о программе Positive Behavior Support, по которой учат детишек в pre-school, получается, что она направлена конкретно на психоэмоциональное развитие и социализацию. Очень интересно - это в самом деле работает? То есть малышей можно этому научить? | ||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 27-05-2008 17:02 | |
|
||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 28-05-2008 00:36 | |
А из своего опыта – в садике у дочки (с 3 лет) их действительно учили выражать свои эмоции словами, уважать друг друга, сопереживать, решать конфликты мирным путем. Все это с песенками, стишками, играми. Обычных, среднестатистических деток этому вполне можно научить. Если их учить давать сдачи, то они и будут давать сдачи. А если их учить уважать собеседника, то они и будут уважать собеседника. Но вот на сына в детстве я примеряю – он бы в таком садике не удержался. |
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 28-05-2008 16:32 | |
Anchovy, спасибо. То, о чем мне рассказывали - это скорее как раз то, что у вашей дочки в садике. Может быть, только чуть посерьезнее, потому что работают они с испаноговорящими детьми. Но называется вот так вот пышно. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 28-05-2008 18:25 | |
Для СДВГ-шек мышление - это компенсаторный механизм, он "замещает" недостаточное внимание. Собственно, поэтому его и стоит развивать. Там, где среднестатистический человек напрягает внимание, СДВГ-шка "автоматически" задействует интеллект: рефлексию, сознательное планирование, какие-то наработанные схемы действий... т.е. будет действовать через осознавание. Поэтому компенсация нарушений внимания через развитие интеллекта - дело хорошее. ...только в меру все должно быть, в меру. А где вот та мера?.. Все же, мне кажется, раньше младшего школьного возраста (т.е. того срока, когда психика ребенка готова развиваться в направлении интеллектуализации) слишком стимулировать развитие ума не стоит. Иначе эмоциональное, личностное развитие "умрет" на корню. А без сильной личности хуже будет работать и сам интеллект. Точнее, он будет "пустой", "не обеспеченный", ни к чему не приложимый (на фига интеллект отшельнику-одиночке, не способному жить среди людей?) |
||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 30-05-2008 10:50 | |
Показалось в тему. Тревожных симптомов нет | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-06-2008 08:13 | |
Anchovy, рассказ хороший, только немного психологически недостоверный... как и любая фантастика. Человек, наделенный интеллектом, но лишенный эмоций и памяти о предыдущем опыте, окажется в пучине малопонятных, но сильных сигналов, идущих из окружающего мира и организма, он просто не сможет с ними справиться (по крайней мере, не сразу). Можно провести параллель с СДВГ-шками, не страдающими нарушениями интеллекта, а часто и обладающими большими умственными способностями. Они не умеют "организовать" эти сигналы, осознать, отрефлексировать, этому они не научены. "Цветы для Элджернона" в этом плане более достоверное произведение. Главный герой не только решал научные задачи, он еще много думал над собой, анализировал свой прошлый опыт, пытался его по-новому осознать. Интеллект - это не просто возможность неограниченно впитывать знания и решать с ходу любую проблему (что как раз и является заманчивой целью для современных родителей). Это - инструмент для приспособления к миру, для лучшей в нем ориентировки... собственно, этому и нужно учить детей уже буквально со старшего дошкольного возраста (а вот на это внимание меньше обращают). Одностороннее развитие интеллекта как раз и не решает задачи управления с собой, организации своего поведения. Например, когда человек запутывается в отношениях с близкими, что ему может помочь? Ведь не бурные рыдания и страдания? Анализ проблемы от ее истоков - чисто интеллектуальное действо, в котором эмоции занимают свое достойное место. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психоэмоциональное развитие |