Психоэмоциональное развитие

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психоэмоциональное развитие

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 38
Добавлено: 25-05-2008 11:06
В принципе (читая соседнюю тему) очень логично предположить, что отставание детей в эмоциональном развитии связано с тем, что родители стремятся специально развивать интеллект. Но вот про моего сына в три года воспитательница уже через месяц сказала - удивительно, поговорить с ним - будто четыре года, а эмоционально не больше двух. А мы интеллект специально не развивали - до рождения были всякие честолюбивые планы, но моментально забыли - ребенок в раннем детстве без конца плакал, все время утешали, вот и все развитие. Правда, сам развивался быстро, заговорил очень рано. Позднее конечно, читали-рассказывали-показывали, но точно как всем сверстникам, не больше. Но по интересам мой сын, сейчас в 7 лет, может разумно и интересно беседовать со взрослыми на разные темы, вызывая их восхищение умом и эрудицией (оно понятно в современном мире, информация в воздухе носится, но вот дочку эти научные темы так не привлекают, а его очень) , а эмоционально полностью вписывается в компанию сверстников 5-летней сестры - те же игры, увлечения; а своих сверстников - нет, ни он их не интересует, ни они его - только малыши или взрослые. И к учебе относится как малыш - уроки, например делает только в форме игры в школу с куклами, иначе искренне не понимает - зачем это надо. Я все-таки думаю, дело не усилиях родителей по развитию, а природная особенность. Что можно с этим делать ? Как развивать эмоции, волю, ответственность, понимание, что уже не маленький и т.д ? Или просто терпеливо обьяснять и ждать, пока сам созреет ?


Сообщений: 546
Добавлено: 25-05-2008 11:30
из недавней с психологом. у гиперов эмоционально-волевая сфера отстает в среднем на год-полтора (это среднее, конечно). у нас та же проблема с эмоциональной сферой. развитие воли, как мне кажется, это очень долгий, на много лет процесс обучения, а вот с эмоциями я о тоже не понимаю, что делать. например, если сын дерется, он не понимает,что мне больно (весит около 20 кг).

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-05-2008 13:04
Кулема, я думаю, дело не только в ваших сознательных усилиях. Мир в целом стал более информационно насыщенным, перегруженным, динамичным. Телевизор, компьютер, разная печатная продукция - яркие журналы, книги в невообразимых количествах... игрушки... реклама (даже не по телевизору - на листовках, на щитах на улице...) темп жизни... не может это не развивать детей именно в направлении ранней интеллектуализации. Все же через органы чувств проходит, обрабатывается мозгом...
Если бы в деревню, к корням, не париться никакими развитиями и подготовками... мы бы получили тип ребенка, близкого к тому, что было в прежние времена.
Я не говорю, что это плохо. Не плохо, не хорошо - никак. Тупо осуждать то, что происходит объективно, хотя оно и отличается от привычного нам. Просто нынешнее время порождает нынешних же - таких вот - детей. Есть гипотеза о связи увеличения количества СДВГ-детей с информационной насыщенностью окружающего мира (так и называется - информационная).
Я, конечно, не про ваш конкретный случай... в каждом случае есть свои индивидуальные флуктуации... отклонения от общей линии... тенденция, однако.
Впрочем, не буду скрывать, что это скорее мое личное мнение. Однако феноменология соответствующая тоже присутствует... многие ведь жалуются.


Сообщений: 32
Добавлено: 25-05-2008 19:53
Знаете, мне кажется что отставание в эмоциональном развитии сейчас не только у СДВГешек, но и остальных детей тоже довольно часто встречается.
Вообще этим как раз психологи занимаются.
У вас в школе есть психолог? она проводит занятия какие-нибудь с детьми?
Есть целые программы, направленные на эмоциональное развитие.


Сообщений: 434
Добавлено: 27-05-2008 09:54
Интересно... вот у меня младшая – очень равномерно развитый ребенок (ТТТ). Правда она телевизор практически не смотрит и за компьютером не сидит. И живем мы почти в деревне... Но у нее и врожденная предрасположенность налицо – еще в полтора года ей были одинакого интересны и буквы, и смайлики с разными выражениями лиц (тут продаются такие специальные книжки, именно с целью эмоционального развития). А сына все это просто не интересовало... Он просто не воспринимал людей до определенного возраста. Какое уж тут эмоциональное развитие. Это я к тому, что среда средой, но эмоционально талантливый ребенок все равно будет эмоционально талантливым, а талантливый интеллектуально – будет опережать сверстников в интеллектуальном развитии.

А сейчас эмоциональное развитие сына, пожалуй, опережает развитие большинства его сверстников. Причем подозреваю, что в большой мере – за счет прочитанных книжек, то есть опять-таки за счет интеллектуального развития... В конце концов все выравнивается. Годам к 50


Сообщений: 663
Добавлено: 27-05-2008 10:20
Anchovy, подскажите, пожалуйста, как абориген - мне рассказывали о программе Positive Behavior Support, по которой учат детишек в pre-school, получается, что она направлена конкретно на психоэмоциональное развитие и социализацию. Очень интересно - это в самом деле работает? То есть малышей можно этому научить?


Сообщений: 3571
Добавлено: 27-05-2008 17:02
А сейчас эмоциональное развитие сына, пожалуй, опережает развитие большинства его сверстников. Причем подозреваю, что в большой мере – за счет прочитанных книжек, то есть опять-таки за счет интеллектуального развития...
Ага...Интересная мысля! Мы тоже роем в этом направлении!


Сообщений: 434
Добавлено: 28-05-2008 00:36
мне рассказывали о программе Positive Behavior Support
June, я сама именно с этой программой не сталкивалась. Судя по тому, что про нее пишут (pbis, статья в Википедии), она все-таки направлена на коррекцию нежелательного поведения, а не на
психоэмоциональное развитие и социализацию
А так, почему бы ей не работать? Я так поняла, что программа подразумевает гибкость, индивидуальный подход, выявление истинных причин нежелательного поведения, совместную работу учителей, психологов и родителей.

А из своего опыта – в садике у дочки (с 3 лет) их действительно учили выражать свои эмоции словами, уважать друг друга, сопереживать, решать конфликты мирным путем. Все это с песенками, стишками, играми. Обычных, среднестатистических деток этому вполне можно научить. Если их учить давать сдачи, то они и будут давать сдачи. А если их учить уважать собеседника, то они и будут уважать собеседника. Но вот на сына в детстве я примеряю – он бы в таком садике не удержался.



Сообщений: 663
Добавлено: 28-05-2008 16:32
Anchovy, спасибо. То, о чем мне рассказывали - это скорее как раз то, что у вашей дочки в садике. Может быть, только чуть посерьезнее, потому что работают они с испаноговорящими детьми. Но называется вот так вот пышно.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-05-2008 18:25
что среда средой, но эмоционально талантливый ребенок все равно будет эмоционально талантливым, а талантливый интеллектуально – будет опережать сверстников в интеллектуальном развитии.
Разумеется, если рассматривать каждый конкретный случай под микроскопом, то можно будет увидеть отклонения от "генеральной линии". Но речь идет о больших числах, о статистике.
А сейчас эмоциональное развитие сына, пожалуй, опережает развитие большинства его сверстников. Причем подозреваю, что в большой мере – за счет прочитанных книжек, то есть опять-таки за счет интеллектуального развития...
Вот тут действительно есть такой факт... Дело в том, что эволюция шла по пути создания организмов, которые могут все лучше адаптироваться к среде. Растения адаптированы не очень (убежать, спрятаться не могут), животные уже обладают нервной системой (т.е. могут тем или иным образом защититься), по мере усложнения организма нервная система тоже усложняется. У человека нервная система самая сложная, человек "снабжен" интеллектом, и не только - еще сознанием, второй сигнальной системой. То есть интеллект можно считать вершиной адаптационного развития (блина, коряво пишу...) Естественно, что индивид с более развитым интеллектом будет и лучше адаптирован... Конечно, в человеческом мире действуют (должны, по крайней мере) и другие механизмы... гуманность по отношению к больным, к людям, потерявшим разум вследствие заболеваний, возраста... однако сами принципы гуманности - тоже продукт интеллекта.
Для СДВГ-шек мышление - это компенсаторный механизм, он "замещает" недостаточное внимание. Собственно, поэтому его и стоит развивать. Там, где среднестатистический человек напрягает внимание, СДВГ-шка "автоматически" задействует интеллект: рефлексию, сознательное планирование, какие-то наработанные схемы действий... т.е. будет действовать через осознавание. Поэтому компенсация нарушений внимания через развитие интеллекта - дело хорошее.
...только в меру все должно быть, в меру. А где вот та мера?.. Все же, мне кажется, раньше младшего школьного возраста (т.е. того срока, когда психика ребенка готова развиваться в направлении интеллектуализации) слишком стимулировать развитие ума не стоит. Иначе эмоциональное, личностное развитие "умрет" на корню. А без сильной личности хуже будет работать и сам интеллект. Точнее, он будет "пустой", "не обеспеченный", ни к чему не приложимый (на фига интеллект отшельнику-одиночке, не способному жить среди людей?)


Сообщений: 434
Добавлено: 30-05-2008 10:50
Показалось в тему. Тревожных симптомов нет

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-06-2008 08:13
Anchovy, рассказ хороший, только немного психологически недостоверный... как и любая фантастика. Человек, наделенный интеллектом, но лишенный эмоций и памяти о предыдущем опыте, окажется в пучине малопонятных, но сильных сигналов, идущих из окружающего мира и организма, он просто не сможет с ними справиться (по крайней мере, не сразу). Можно провести параллель с СДВГ-шками, не страдающими нарушениями интеллекта, а часто и обладающими большими умственными способностями. Они не умеют "организовать" эти сигналы, осознать, отрефлексировать, этому они не научены.
"Цветы для Элджернона" в этом плане более достоверное произведение. Главный герой не только решал научные задачи, он еще много думал над собой, анализировал свой прошлый опыт, пытался его по-новому осознать.
Интеллект - это не просто возможность неограниченно впитывать знания и решать с ходу любую проблему (что как раз и является заманчивой целью для современных родителей). Это - инструмент для приспособления к миру, для лучшей в нем ориентировки... собственно, этому и нужно учить детей уже буквально со старшего дошкольного возраста (а вот на это внимание меньше обращают). Одностороннее развитие интеллекта как раз и не решает задачи управления с собой, организации своего поведения.
Например, когда человек запутывается в отношениях с близкими, что ему может помочь? Ведь не бурные рыдания и страдания? Анализ проблемы от ее истоков - чисто интеллектуальное действо, в котором эмоции занимают свое достойное место.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психоэмоциональное развитие

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU