Психолог перед ДС

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психолог перед ДС

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 41
Добавлено: 30-05-2008 11:52
Мы проходим специалистов перед ДС. Невролог в местной поликлинике поставил сыну ЗРР и нервно- какой-то там синдром. Другой невролог (нашли сами и ходим платно) этот самый синдром не подтвредила и сказала, что ребенок очень активный, но для этого самого синдрома данных недостаточно. В итоге в карточке для ДС стоит только ЗРР.
В понедельник нам идти к психологу. Прием длится час. Чего мне ждать? Ребенок практически не говорит, отвечая на вопросы нередко фантазирует. Подскажите, пож-та. Я места себе не нахожу, боюсь что тоже рекомендаций понапишут...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-05-2008 14:03
Танюсек, вы меня озадачили... это что, двух лет ребятенку нету?
По поводу "напишут"... так наплести можно все, что угодно. Здесь уже дело в вашей изворотливости - заболтать психолуха, чтобы лишнего чего не накатала. Потому как я не знаю, как проверять на "нормальность" в этом возрасте. Первые методики, которые используют для диагностики, применяются после 3-х, а более-менее ценную информацию могут "выудить" и того позже, после 4-х.
Рисунок? Каракули на этой стадии еще. После 2-х детишки уже пытаются изобразить какой-то осмысленный образ. Часто - головоногов.
Ведущая деятельность на этом этапе - предметно практическая. Можно смотреть, как ребенок манипулирует предметами, как умеет обобщать их функцию (пить можно не только из чашки, но и из любой емкости...), как развита орудийная деятельность (попытки воздействовать одним предметом на другой - кстати, в этом возрасте это один из показателей интеллектуального развития... а предметные действия - умение использовать предмет по назначению - показатель обученности).
Т.е. "теоретически" я могу предположить, что психолог будет смотреть степень развития этой самой предметно-практической деятельности. "Развивайки" всякие, наверное, могут использоваться: типа, на соотнесение формы отверстий и затычек... Умение играть в кубики, в простой конструктор... лепить, карандашом по бумаге чиркать...
Только должна сказать, что фигня это все. Даже часа недостаточно, чтобы понять, что "так", "правильно", а что - нет. Ребенок еще не знает, что нужно "произвести впечатление" и будет делать то, что ему вздумается. А это может не понравиться тете психолоху... разве что она сама понимает, что все для проформы делается.
Главное, разброс в этом возрасте в поведении еще большой. Многие функции формируются неравномерно, и на основе какого-то определенного временного "среза" судить, что там задерживается... (мой собственный абсолютно не СДВГ-шный и не отстающий в развитии ребенок заговорил лишь после 3-х, рисует до сих пор на уровне 5-ти лет (ему сейчас девять), был несколько заторможенным и нерасторопным... а уж моторика...)
К тому же определить "нормальность" в этом возрасте можно в основном в процессе наблюдения за поведением в повседневных ситуациях.
Не знаю, что посоветовать. Коробку конфет купите, что ли...


Сообщений: 41
Добавлено: 30-05-2008 14:39
Ой,Nancy, да я без коробок уже и не мыслю поход куда-нибудь. Но не всегда помогает.
Сыну 2,2 г.
Буду настраиваться позитивно и излучать добродушие и уверенность в том, что всё у нас хорошо. Просто замечательно.
Спасибо за ответ. Я теперь хоть примерно представляю чего ждать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-06-2008 08:03
Танюсек, напишите, как ваши дела?


Сообщений: 41
Добавлено: 02-06-2008 19:29
К психологу сходили... Что сказать?!
Первым "звоночком" был асболютно реальный звонок по телефону от зав. поликлиники с сообщением о том, что дети, которые записаны до нас не пришли, поэтому просим поторопиться на прием. Я сказала, что ребенок спит и будить его не буду. На что мне порекомендовали придти БЕЗ ребенка. Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. Ребенка оставить не с кем, поэтому дождалась, когда сын проснется и пошли согласно записи.
На вопрос психолога "по какому вопросу обратились?" ответила "без вопросов, перед садиком". После этого она сразу расслабилась и мы очень приятно пообщались. За дитем она краем глаза наблюдала ПОСТОЯННО, но никаких заданий не давала. Сказала, что сейчас родители очень обеспокоенны уровнем развития психоэмоциональной и интеллектуальной сфер, модно это. Приводят совсем маленьких детей, проверяют по каким-то методикам. Я не стала просить применить их при тестировании моего ребенка. Создалось вепчатление, что она в эти методики не очень-то верит.
В итоге она написала в карточке просто "консультация", а в карточке для ДС "условно готов к посещению ДС". Условно, потому что ЗРР. Сказала, что по 10бальной шкале дите готово на 8,5... При этом не спросила совсем ничего про навыки самообслуживания: еду, горшок, одевание и т.п.
Вот. Какие-то у меня противоречивые чувства...
Но хорошо уже то, что это прошло.
Теперь у нас по плану логопед и психолог-дефектолог....


Сообщений: 39
Добавлено: 07-06-2008 00:31
Мы тоже проходили психолога - но именно в самом саду (нам 1год 11 мес) .
Психолог , в общем , просто выясняла как ребенок привык , чтобы его хвалили (какие именно слова) , какое наказание воспринимает , про горшок и вообще что умеет делать , и что можно и нельзя кушать . В это время ребенок в игровой стоял на голове

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психолог перед ДС

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU