|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / помогите советом |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
натали Сообщений: 25 |
Добавлено: 08-01-2005 16:02 |
Моему сыну 3,5 года.Наблюдаемся с рождения у невропотолога. Ставят диагноз сейчас: С-м гиперактивности на фоне в/ч гипертензии,как результат перинатального поражения ЦНС. С-м гидроцефалии,задержка речи- говорит некоторые слова, но не предложения, возбужден, агрессивен,и еще у нас проблема- дома писяет в горшок, на улице, в другом помещении в штаны, непросится.Никакие уговоры не помагают. Пробовали отдать в садик, воспитатели отказываются.Пробовала устроить в логопедический садик, разговаривала с заведующей, она тоже дала понять что такого ребенка им ненадо. Но ведь ему надо общаться с детьми,учиться общаться. И что теперь мой сын изгой? Ведь как то другие воспитатели находят подход к таким детям? Я немогу устроиться на работу, потомучто никто из детсада не принимает ребенка. Знаете как обидно все это слышать. Что мне делать? Как его не много успокоить, чтоб поспокойнее был? Как мне быть с садиком? Летом хочу попоробовать его отдать в садик.Хотя заведующая нам ясно дала понять, что ваш сын долго не задержится, ему испытательный срок 2 недели, а потом отправим его домой.Что это за ультиматумы такие? Он может прывыкать будет только месяц. Как быть с агрессией по отношению к деткам? Как с ней бороться? Подскажите, посоветуйте, может у кого тоже были такие проблемы? | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 18-01-2005 14:16 |
Добрый день. Ужасно возмущена отношением воспитателей к проблемам детей, тем более, что ничего аномального ваш сын не делает. В садик не только стоит, но и нужно отдать как можно скорее. Дополнительно стоит нанять логопеда для занятий на дому. Что касается агрессии, то в чем ее причина, против кого она чаще всего направлена, какие физиологическими и психическими изменениями сопровождается? Сырые штанишки... Скорее всего, это просто реакция протеста на ваше стремление отдать его в дет.садик, оставить на улице одного. Мальчик не хочет оставаться без вас, он боится, неуверен. Вы - ключевая фигура, которая помогает ему приспосабливаться и взаимодействовать с внешним миром. Здесть стоит начать формировать не только самостоятельность, но и ответственность. Во-первых, выпишите ему ряд заданий, которые он должен делать сам. Во-вторых, не помогайте и проверяйте правильность выполнения. В-третьих, стоит несколько раз при наличии мокрых штанов ликвидировать самого любимого, например, конфет или просмотра телевизора. Это закрепит навык опрятности. |
|
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 18-01-2005 21:12 |
Я водила ребенка в детсад на полдня, и он там не пИсал. Случайно узнала где-то через пол года. Попробуйте сначала поводить в сад на непродолжительное время. В логопедический сад, если есть направление должны взять обязательно. Без всяких спонсорских взяток и ультиматумав. На совсем обнаглевших заведующих есть УПрава. |
|
натали Сообщений: 25 |
Добавлено: 20-01-2005 14:28 |
Спасибо за ответы, думаю они мне помогут. На счет садика решили подождать до лета, будет набираться группа новая, будет по тихоньку привыкать, но,заведующая сказала, что еще под вопросом оставит она моего ребенка или нет в садике,у нее тоже была девочка гиперактивная и она ее исключили, так воспитальница не могла справляться. Я честно говоря настроена ругаться. Сейчас я его начала водить на 2 часа в группу временного содержания типо садика, но с обучаемым уклоном, с ним там занимается психолог, логопед. Так он ведет себя возбужденно, к детям пристает, если те не реагируют, может ударить, вчера водяным мячиком стукал девочку, не занимается-5 минут и все.Но думаю,что со временем привыкнет, и успокоится. | |
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 20-01-2005 19:41 |
Натали, а как Вы такую группу нашли? Где они бывают? Нам бы тоже в такую не помешало походить. | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 23-01-2005 14:05 |
Мальчик боится остаться один. Водите в сад на непродолжительное время, постепенно увеличивая количество часов. Перед тем, как оставить его, объясните, что придете в определенное время (после обеда, например), это снизит его активность. | |
Nani Сообщений: 17 |
Добавлено: 23-01-2005 17:05 |
Извините, что влезаю, Мария, хочу тоже с вами посоветоваться. Сыну 2,8, гиперактивность. Основная его сособенность - очень много кричит..просто обожает кричать - и слова и звуки, и вообще обожает, чтобы было громко. На фоне постоянной двигательной активности (ни секунды на месте) и агрессии. Причем агрессия у него не осознанная - он просто не понимает, что то или иное действие приносит другому человеку боль, и еще ему нравится делать специально то, что нельзя делать - ломать, отбирать игрушки, дразнить. И при большом количестве народу он вообще становится неуправляемый, словно не слышит.. носится, кричит, кидается на землю. В последнее время все больше проблем в саду. Если изначально отношение педагогов было терпимое, то по прошествии полугода они стали все время на него кричать, он мне приходит и рассказывает, как его ругали. Воспитатели мне тоже его только ругают, на мой вопрос - что в нем есть хорошего последовало продолжительное молчание. Причем дома я вижу более спокойное поведение(дома мало народу, привычная обстановка), и вижу улучшение поведения(стал намного спокойней относиться к младшему брату, стал играть в игры, стал более управляемый). То есть с моей точки зрения поведение улучшилось, с их точки зрения - ухудшилось. Боюсь, не повредит ли ему такое отношение к нему в саду. Забирать из сада насовсем не вижу смысла, может сократить часы? И как все-таки научить его быть более тихим? Как помочь сыну адаптироваться в саду? И еще, вопрос уже ко всем - а действительно из сада могут вот так просто взять и исключить? А как же система образования? |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 24-01-2005 09:12 |
Nani, точного ответа на Ваш вопрос об исключении из сада я не знаю, но знаю, что при большом желании администрация учебного заведения может собрать заявления с родителей обиженных сыном детей, пригласить психиатра (кажется, по закону, то ли с согласия родителей, то ли просто поставив их в известность)и, таким образом, получит заключение, что поведение ребенка является социально опасным со всеми вытекающими последствиями. В логопедических садах, где ежегодно дети проходят комиссию на предмет того, надо ли еще и можно ли (нет ли чего более страшного), в том числе получают справку из психдиспансера, такую вещь организовать еще проще. То есть это не просто - исключить ребенка, но очень страшно, если начнут такую эпопею. По-моему, лучше Вам самой проявить инициативу, поговорить с ними, спросить совета (хотя бы для того, чтобы продемонстрировать им их значимость для Вас), рассказать, что Вы знаете о здоровье ребенка, что Вы делаете, и сказать, чего Вы ждете от них. |
|
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 24-01-2005 13:18 |
Если в саду все же есть психолог, возможно пообщаться с ним, опять же искать воспитателя, как и в случае школы -учителя. И, если есть возможность какой-то коррекционной работы с психологом (центр, с психологом д/с, и пр.) надо начинать! Nani, возраст , когда воспитатели становятся нетерпимыми, это как раз от 2.5. Мы пошли в ясли с 1.5, весь первый год ни слова нам сказано не было, все было в порядке. А на второй год началось... Причем, одна воспитатель была очень терпимая, ЛЮБИМАЯ, я считаю, определенно талантливая, а вторая (постарше) :-(((. И все же я постоянно разговаривала с ними, с психологом (она первая сказала о возможном диагнозе). Когда появилась возможность посещать коррекционный центр (мы искали все возможности), то ситуация , конечно, заметно изменилась. Тут подход и интенсивность работы совсем другие! И все же воспитатели садика сказали, когда я приходила прощаться, что мы все равно бы от вас не отказались, хотя, конечно, в интересах ребенка получать коррекцию как можно раньше, мы вас ждем снова к нам. Я считаю, это как раз результат постоянной связи с воспитателями, с заведующей. Играет роль и внимание (подарки там воспитателям к празднику, стенд сделать, детей сфотографировать, короче, посильная помощь). И еще, в садике была замечательная нянечка! Именно она частенько могла уломать мое чадо! Кстати, мой тоже постоянно кричит... Удачи Вам!!! | |
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 24-01-2005 18:18 |
Извиняюсь, опять я со своими вопросами... marija, а что такое коррекционный центр? Его нельзя с детским садом совмещать? | |
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 25-01-2005 12:41 |
Наш центр работает как садик, в смысле режима. Туда приводят детей утром, там они находятся весь день до половины 6-го, спят, кушают, гуляют. Основное отличие в том, что каждый день работает психолог, часто индивидуально с ребенком, с родителями, логопед педагог Монтессори, дефектолог, по необходимости назначаются консультации психиатра, для детей перед школой - соответственная подготовка. Занятия с родителями, типа клуба, и основная форма работы по отдельно взятому ребенку - педагогико-психологический консилиум. На каждого ребенка -"досье", там первичный осмотр, педагогическое обследование, методика работы, тесты и т.д. Есть специальная "сенсорка"- комната для соответствующих занятий. И самое главное, там всех деток ЛЮБЯТ!!! Но это не типовой центр, это авторская программа, центр маленький, хотя такой опыт надо бы тиражировать изо всех сил! А для детей с 5 лет по методике Пугача работает центр обучения и развития "Кенгуру", но это "приходящие" занятия, на определенное время. Они же работают с педагогами и учителями по теме СДВГ.Последнее время видела рекламу еще одного центра, тоже приходящие занятия. Здесь на сайте где-то есть специальная база по различным центрам, огромнейшая, но это только для Москвы. Почему в других городах эти возможности несравнимо меньше, я не понимаю... Пока остается только по-белому завидовать. Вчера у Брязгунова-Касатиковой в монографии по СДВГ прочитала, что психотерапия и психолого-педагогико-коррекционная работа для детей с СДВГ в возрасте до 5 лет дйствует аналогично психостимуляторам, т.е. резко увеличивает вероятность успеха! Так почему же так мало возможностей для этого?! | |
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 25-01-2005 18:18 |
Действительно, очень мало. У нас похоже, ничего подобного нет... Так чтобы все сразу и в одном месте - здорово бы было. | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 02-02-2005 16:01 |
Nani, вам стоит помочь своему малышу пройти сразу 2 кризиса: негативизм и отделение. Негативизм со временем проходит сам, но стоит сгладить его провления, путем подачи инфирмации в отказном виде "не одевай штаны", "не ешь ложкой суп" и т.д. + поменьше внимания к крикам, истерикам. Что касается отделения, то начинать стоит с дома. Во-первых, поменьше времени пусть проводит в саду, затем можно увеличить. Во-вторых, установите точные рамки вашего ухода и прихода, но только не нарушайте их. В-третьих, попробуйте наладить контакт ребенка с воспитателем и 2-3 детьми из группы. Возможно, его агрессия - результат непонимания и отсутствия поддержки со стороны старших, когда вас нет рядом. Понаблюдайте на распорядком дня в группе, стилем воспитания, коллективом. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / помогите советом |