|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной. Коррекция СДВГ у двухлетнего ребенка. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 01-02-2005 08:56 |
Здравствуйте, Галина Борисовна! Был ли у вас опыт работы с двухлетними детьми? У моего сына уже сейчас сложный характер. Швыряет предметы, в знак протеста ложится на пол, может даже биться головой об пол (не сильно). На месте не сидит - постоянно в движении. Внимание концентрирует только на рисовании, на мультфильмах, все игрушки - в руках 1-2 минуты, потом швыряются. Может швырять всё, что достанет, просто так. Зачем он это делает? Мои объяснения понимает, брошенные предметы поднимает, ставит на место, но чуть что не по нём, снова все швыряет. Задержка речевого развития, понимает всё, но говорит мало - около 35 слов, начинает злиться, когда его не понимают. Почему у него такая потребность всё бросать? Сказки он еще не понимает, поэтому сказкотерапией помочь сложно. Невролог нам поставил СДВГ. Как Вы думаете, стоит ли нам поискать психолога, или пока рано? Несколько раз швырял об пол 1,5-месячного котенка, в очередной раз я очень сильно (больно) нашлёпала по попе. Реакция: несколько раз хныкнул, понял, за что получил и больше котенка не швырял. Это нормально - бить двухлетнего ребенка? За любые предметы и вообще ни за что другое я его не шлёпаю, это единственный раз. Но он оказался эффективным. Меня он еще немного слушается, а когда остается с бабушкой, такое впечатление, что они вдвоем только и занимаются швырянием и разбрасыванием. Как Вы думаете, какие методы воспитания применять к такому ребенку? И еще один вопрос: нужен ли нам в плане воспитательного воздействия сейчас детский сад или нет? Мы планируем Вальдорфский сад с осени, ребенку будет 2,9. Как Вы считаете, гиперактивному малышу лучше быть иногда с хорошим воспитателем в группе детей или все же дома с мамой? Заранее большое спасибо! |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 03-02-2005 00:27 |
Ответ Г.Б. Мониной: Сложный характер (как пишет мама) и СДВГ – разные понятия. Чрезмерная подвижность малыша и неустойчивое внимание могут свидетельствовать о возрастной норме ребенка. Ребенок 2 лет находится во власти зрительного восприятия: его вниманием управляют предметы, попадающие в поле его зрения, и неустойчивость внимания, отвлекаемость связаны с высокой познавательной активностью малыша, которую специалисты не рекомендуют подавлять бесконечными замечаниями. Повышенная активность ребенка может объясняться и особенностями его темперамента. Максимальное время, которое ребенок от 1 года до 3 лет может удерживать на интересующем его предмете – 8-10 минут. Взрослые, стремясь повысить уровень концентрации внимания у ребенка, могут сами обращать внимание малыша на те или иные детали игрушки, предмета, интересующего его в данную минуту. Взрослые могут помочь ребенку, фокусируя его внимание в нужном направлении, так как сам он пока еще не умеет этого делать. Поэтому важно обратить внимание: поставленный диагноз основан на словах мамы и наблюдении за ним или на результатах медицинского обследования. С двухлетним ребенком уже можно заниматься у психолога, который, скорее всего, будет проводить коррекцию в рамках игровой терапии. Таким детям полезны также игры с песком, с крупой, с водой, с глиной. Запреты и замечания ребенку следует делать спокойным, нейтральным голосом и стараться предоставлять ребенку вместо запрещенной деятельности альтернативный вариант. Например: «Насыпать песок на стол нельзя. Но если ты хочешь, мы можем пересыпать вместе с тобой песок в большой зеленый таз…». Чтобы маме или папе научиться сдерживать бесконечный поток замечаний, которыми сопровождается жизнь почти каждого гипер-ребенка, можно воспользоваться такой рекомендацией: записывать в течение дня (недели) все замечания, которые они сделали или хотели сделать ребенку и реакции малыша на них. Очень полезны для гиперактивных детей раннего возраста телесные игры и упражнения, простой массаж, - все это помогает малышу научиться осознавать свое тело. А позднее – осуществлять двигательный контроль. Для маленьких гиперов одним из условий их комфортного состояния является соблюдение режима дня: обязательные прогулки перед сном, укладывание в постель в одно и то же время, недопустимость длительного просмотра телепередач и др.. Поскольку гиперактивность зачастую сопровождается агрессивными вспышками, необходимо научить ребенка нескольким конкретным способам выплескивания негативных эмоций. Ведь ребенок может вести себя подобным образом не потому, что хочет досадить Вам, а лишь в силу того, что его поведенческий репертуар пока еще очень узок, и он не знает, как еще можно выразить горе, обиду и др. Кроме того, малыш может прибегать к «швырянию» предметов, пытаясь просто добиться внимания взрослых. Тогда в качестве профилактики можно посоветовать взрослым почаще играть, общаться с ребенком (а не только заниматься «полезной» для развития и здоровья деятельностью). Ведь гиперактивные дети, из-за своих индивидуальных особенностей, не всегда адекватно воспринимают родительскую любовь, они чаще, чем другие дети, нуждаются в демонстрации со стороны взрослых «безусловной» любви и принятия. В качестве одного из вариантов реагирования на вспышку ребенка можно предложить взрослому в момент «швыряния» и «битья головой» выйти из комнаты (или хотя бы отвернуться). Лишенный зрителя, ребенок быстро успокоится, но только в том случае, если Вы последовательно и спокойно проводите данную политику. То, что Вы прибегли к физическому наказанию, стало неожиданностью для него, вследствие чего он, вероятно, и запомнил наказание. Но ведь можно привлечь внимание малыша и другим способом, которого он не ожидает: начать говорить с ним шепотом или голосом известного ему героя и т.д. И уж если Вы наказываете ребенка (а это неизбежно), старайтесь делать это как можно спокойнее: пока Вы спокойны, преимущество на Вашей стороне. Стоит ли отдавать ребенка в детский сад – Вы должны решить сами. Если Вы увидите, что малышу там комфортно, он не переутомляется там, и к тому же у Вас самой появилась возможность отдохнуть – пусть он походит в группу, но желательно, чтобы его пребывание там не продолжалось целый день. Еще очень важно: чтобы он быстрее адаптировался к детскому саду, постарайтесь, чтобы Ваши «домашние» и «детсадовские» требования не противоречили друг другу. Удачи Вам и Вашему малышу! |
|
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 04-02-2005 17:39 |
Здравствуйте, Галина Борисовна! Огромное Вам спасибо за подробные ответы в этой теме и в теме Книги по психологии. Я уже заказала Ваши книги и несколько других, некоторые у меня есть. Невролог (опытный врач)поставила диагноз , основываясь на своих наблюдениях, а потом уже обследование косвенно (ЭЭГ, ЭхоЭГ) это подтвердило, да и все специалисты в один голос заметили, что гиперактивность присутствует, проблемы с неврологией небольшие есть. А я считала, что ребенок совершенно здоров... Ваши советы для меня очень ценны, я поняла, что ребенок швырянием и битьем головой выражает протесты, единственное, что я не смогла понять, как научить малыша и каким конкретным способам выплескивания негативных эмоций вместо битья головой и разбрасывания вещей? Он действительно по-другому не умеет выражать свои отрицательные эмоции. Когда ему что-то не разрешается или не дается, или не получается, вот тогда и происходит швыряние предметов или бодание пола. Если бы он мог сказать, чего он хочет, что ему не нравится, я думаю, этого бы не было, а так... даже не знаю, что придумать? Пожалуйста, посоветуйте! |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 05-02-2005 23:37 |
Ответ Г.Б. Мониной: Алена! В момент самой «эмоциональной вспышки» вряд ли удастся «достучаться» до малыша. Но после этого поговорите с ним. Хоть он сам пока и не может объяснить Вам свое состояние, расскажите ему сами, что понимаете, как он сердит (обижен, расстроен, зол…). А в следующий раз, заметив в сыне «предвестников бури», отвлеките его или займитесь «полезным» делом: пусть он поколотит деревянным или пластмассовым молотком, поборется с боксерской грушей, поиграет с водой (можно изо всех сил бить ладошками по воде, бросать в воду пластмассовые шарики и др.). После такой игры опять-таки поговорите с сынишкой, зафиксируйте его внимание на приятных ощущениях в ручках, в ножках после «процедуры». О некоторых подобных упражнениях на снятие мышечного и эмоционального напряжения можно почитать в книге Г.Л. Бардиер «Я хочу». |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной. Коррекция СДВГ у двухлетнего ребенка. |