Вопрос Мониной: Учитель отказывается сидеть с ребенком на продленке

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной: Учитель отказывается сидеть с ребенком на продленке

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3837
Добавлено: 01-02-2005 10:44
Учитель отказывается сидеть с ребенком на продленке. Что делать?!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-02-2005 11:45
Здравствуйте, Любовь, и добро пожаловать!
Во-первых, представьтесь, пожалуйста.
Во-вторых, вопрос не совсем понятен. Кому он направлен: нашему консультанту Г.Б. Мониной? Или форумчанам? Пожалуйста, поподробнее объясните проблему.


Сообщений: 3837
Добавлено: 01-02-2005 12:09
Извините за бестактность, просто я очень волнуюсь.
Я мама двоих мальчишек. Старшему сейчас 8 лет. Вот с ним и проблемы. Нам в прошлом году поставили диагноз СДВГ, учитель об этом знает. Нам доктор назначил Новопассит, хвойные и морские ванны. Сказала , если не поможет , будем назначать более сильные препараты. Нам конечно не помогло, но травить ребенка антидепрессантами я побоялась. У нас и так атопический дерматит и проблемы с желудком и поджелудочной железой. А так же проблемы с сердцем - редкое сердцебиение. ( по научному сейчас не вспомню, какие-то блокады, брадикардия по- моему)
Учится он хорошо, прекрасно читает, запоминает стихи, очень артистичен, пластичен. Учитель говорит, что когда он на продленке в классе один, все отлично, но когда кто=то есть еще...
Вчера , сын позвонил из школы и сказал, что учительница велит забрать его пораньше, что она отказывается с ним сидеть. Что там произошло я не знаю. Ребенок утверждает, что в отсутствии учителя,к нему приставала девочка, пыталась ударить его железной линейкой. Он от нее убегал и свалил с парты вещи другой девочки, потом все поднял. В общем какя-то ерунда. Я ответила, что не могу уйти с работы, приеду как обычно ( не восприняла учителя всерьез, она часто пугает детей). Из-за пробок на дороге, немного опоздала. Учительницу не видела. Однако сегодня в 8-30 утра сын опять звонит и повторяет, что учительница отказывается с ним оставаться. Я опять сказала, что не могу, пусть учительница позвонит мне на мобильный,у нее есть мой номер. Сын перезвонил и сказал, что она не будет звонить. И это все уже во время первого урока. Малыш в слезах. Я как могла успокоила, обещала разобраться.
Так что кому адресован мой вопрос, я не знаю. Специалисту по психологии или специалисту по защите прав детей.
Как мне себя вести? Первой реакцией было ...сами понимаете.
Сейчас немного успокоилась, и думаю как не навредить моему ребенку.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-02-2005 12:36
Любовь, теперь понятно.
Давайте поступим так. Эту тему я переименую и направлю вопрос Г.Б. Мониной. А Вам посоветую открыть новую тему в разделе "Все об СДВГ", чтобы наши форумчане смогли высказать свое мнение.
Успокойтесь, вместе что-нибудь придумаем.


Сообщений: 3837
Добавлено: 01-02-2005 13:11
СДВГ мама! Спасибо вам огромное за то что откликнулись. Даже слезы навернулись. Поделится не с кем.Папа то ругает сына, то говорит училка - дура.Кому рассказываешь, все отшучиваются, ну мальчик - чего ты хочешь? Перебесится, перерастет. А если не перерастет? Если у нас такие проблемы во 2-м классе, то что будет дальше. Уже сейчас, благодаря учителю и,каюсь, мне все одноклассники считают Саньку дурачком,его действительно обижают, прячут вещи, а он и так их все время теряет, бьют, правда я не уверена , что незаслуженно. А самое главное мальчик абсолютно затюкан, ведь его ругают все, начиная от нянечки, кончая учителем по рисованию, танцам и тренеру.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-02-2005 13:38
Любовь, многих из нас это печально знакомо. Так что Вы попали по адресу. Здесь Вас поймут, поддержат и дадут дельные советы.
Давайте, открывайте тему в разделе "Все об СДВГ". А здесь дадим возможность ответить консультанту.


Сообщений: 2565
Добавлено: 01-02-2005 18:45
Любовь, это все ужасно. Что вы говорите.
Я тут где-то писала, что у моего сына лучший герой - Форест Гамп. Кто смотрел фильм, поймут о чем я.
Дети в классе моего сына тоже считают ну если не дурачком, то клоуном, как минимум - и смеются, и иногда нарочно над ним зло шутят. ВСе бывает.
Если бы не психолог, то и кучителя, наверно, тоже давно бы вынесли такой вердикт.
Но, Любовь, тут только одно средство - быстрее и лучше заниматься компенсацией СДВГ у сына. Весь мир не изменишь, да и не надо. Мы никого не в силах поставить на месмто. И за нас есть кому это сделать, там где-то наверху. Мы - каждый на своем месте.
Жаль, что папа у вас так традиционно ведет себя. Традиционно - безграмотно. Простите, что я так - в лоб про человека.
Но мужчины в большинстве своем далеко не сразу хотят понять. что же это такое с их ребенком, и что СДВГ - не очередной сериал, не очередная губная пломада или другая женская фантазия...
Нельзя про учителя говорить 2-класснику, что она дура.
Нельзя хотя бы потому, чтобы не мучиться потом с нежеланием ребенка учиться у других дур...
Но, что делать! Я бы тоже нашего папу и многих других заставила говорить и думать, как я считаю правильно!
Ну так...
А потму в наших силах только... Менять себя, свое мироощущение, отношение к людям и браться всерьез за здоровье ребенка.
Вы недавно здесь на Форуме - но поверьте, здесь масса повторяющихся и одинаковых вопросов.
От того, - что делать, если не действуют таблетки и до того, в какой центр лучше обратиться. \Любовь, мы все не раз ходим по кругу, прежде чем выйдем на спираль, ведущую. вверх.
Это нормально. Все хорошо. Хорошо, что вы уже нашли целую энциклопедию в виде этого Форума. Я предлагаю пока просто почитать и понять. как мы здесь все похожи. И. заметье, ведь мы находим выход все - в результате!!! А если получается у других, то и у вас получится.
то, как затюкали, представляю в красках. Представлять не надо. Вижу это своими глазами на примере своего сына.
То, что ситуацию управляема - верю. Все изменится, как только тначнет меняться сын.


Сообщений: 2565
Добавлено: 01-02-2005 19:08
Извините, что я сюда влезла. Просто тема очень затронула за живое. Галина Борисовна, может быть, вы и мой пост прочтете - я тоже переживаю из-за схожей ситуации.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 03-02-2005 00:39
Ответ Г.Б. Мониной:

Любовь, хотя это вряд ли успокоит Вас, ситуация, описанная в письме, достаточно типична для детей с СДВГ. Однако очень важно отреагировать на нее как можно оперативнее, потому что учительницу беспокоит и, может быть, раздражает не только поведение ребенка, но и отсутствие обратной связи от Вас.
При непосредственном (не по телефону) общении с учительницей постарайтесь прояснить для себя ситуацию, выслушайте, стараясь не перебивать, ее версию случившегося. Если педагог эмоционально перегружен, он не сможет спокойно обсуждать с Вами проблему, поэтому надо ему дать возможность высказаться.
После рассказа учительницы спросите. Какой выход из создавшейся ситуации видит она. Дальше. В зависимости от того, на что она опирается в беседе (на факты или эмоции), используя ее же тактику (давление на эмоции или аргументирование), предложите свои способы, одним из которых может стать предложение решать конфликт между взрослыми, не привлекая к этому ребенка.
В заключении можно спросить учителя об успехах ребенка в учебе (это достаточно безопасно, ведь учится он хорошо!). Таким образом, беседа закончится на позитивном фоне, выработкой способов реагирования на конфликт.
В описанной ситуации настораживают слова «я не восприняла учителя всерьез…». Могу только предположить (ведь я не знаю ни Вас, ни учителя), что «несерьезное» отношение мамы к педагогу может передаваться и ребенку, который, не умея и не скрывая этого, может вызвать раздражение и агрессию со стороны педагога. Лучше постарайтесь научиться управлять своими собственными эмоциями, которыми Вы, возможно, заражаете своего гипер-чувствительного сына. И уж ни в коем случае недопустимы (надеюсь, что этого и нет) отрицательные реплики по поводу воспитательницы продленки. Кстати, нет информации: эта учительница работает с детьми только на продленке или в первую половину дня ведет у них уроки? То, что она «часто пугает детей», может быть вызвано ее личностными качествами, боязнью потерять контроль над классом и авторитет у детей и коллег, а также ощущением «второсортности» воспитателя ГПД перед учителями-предметниками. Постарайтесь понять причины ее поведения, встать мысленно на ее место.
Последнне пожелание: Ваш ребенок ищет у Вас защиты. Он напуган и ждет помощи. Но имейте ввиду: дети с СДВГ импульсивны. И если Вы снабдили его мобильным телефоном (видимо, именно с него он звонил Вам утром), то звонить он может по всякому, даже незначительному, поводу. А поскольку на уроке этого делать нельзя, то иногда все 45 минут могут быть связаны у него не с усвоением учебной информации, а с ожиданием момента разговора с Вами. Кроме того, что его внимание будет далеко от происходящего на уроке, он привыкнет искать у Вас поддержки по любому поводу.
Если мои предположения насчет мобильного телефона ошибочны, не принимайте их к сведению. Если же телефон у ребенка имеется, его наличие будет провоцировать беспомощность сына.


Сообщений: 3837
Добавлено: 03-02-2005 14:59
Здравствуйте! Спасибо что ответили на мой крик души! Всем кто за нас волновался скажу, что проблема благополучно разрешилась. Когда я ехала за ребенком, он позвонил бабушке домой и веселым голосом передал, что его простили и разрешили остаться.

Ответ Г.Б. Мониной:

учительницу беспокоит и, может быть, раздражает не только поведение ребенка, но и отсутствие обратной связи от Вас.


С учительницей, которая кстати является и нашим классным руководителем, мы всегда были в хороших отношениях.Именно она посоветовала обратиться в прошлом году в центр психологической помощи детям и подросткам,где нам и поставили этот диагноз.Весь прошлый год я состояла в родительском комитете. Сейчас я вышла на работу и не имею такой возможности, но и теперь чем могу помогаю.Каждый день я интересуюсь как мой сынок. Мы подолгу беседуем: когда она хвалит его, когда жалуется, очень часто со смехом рассказывает о его проделках. Я заметила, что она следит за его вещами, напоминает о забытых тетрадях и учебниках. Во избежания эксцессов постоянно, если отлучается из класса, берет его с собой.Были, конечно,для меня неприятные моменты, когда она рассказывала, как сбрасывает с парты его вещи, когда он чем-то играет, но делать замечания, что от педагога я ожидала другого поведения, я не решалась. В общем мы были довольны учителем. Теперь вы понимаете, почему я так перепугалась?!
Так же вы пишете:" В описанной ситуации настораживают слова «я не восприняла учителя всерьез…».
Дело в том, что как только мы пришли в первый класс, буквально через неделю-две,нам было неоднократно заявлено, что еще одно замечание и у директора будет решаться вопрос об отчислении из школы и это тоже было сказано не один раз. Учитывая особенности нашего ребенка и не зная учителя, я изнервничалась, ходила к директору школы, попросить совета ( мы с ним давние друзья, когда то я тоже училась в этой школе, но он тогда еще не был директором, а был завучем и учителем музыки ). Он меня успокаивал и говорил чтобы я не паниковала, называл меня сумасшедшей мамашей. И действительно вскоре я поняла, что эти угрозы были расчитаны не на меня, а на ребенка. Он стал вести себя как мог лучше и учитель все благополучно забыла. Именно поэтому в первый день я и не восприняла ее слова всерьез. Но кто же мог подумать, что и второй день нервотрепки был расчитан на ребенка? Когда я приехала, она конечно поругалась на то,что он не делает уроки,балуется. Я спросила один ли он такой. Она ответила, что конечно нет. Другим она тоже сделала замечания.
Когда она стала рассказывать о его недостатках, я сказала, что
все это описано в распечатках, которые я ей привезла. Как вы догадались, я привезла распечатки для учителей с вашего сайта.
Я сказала, что ни в коем случае не хочу ее учить, просто я пытаюсь найти выход из положения и подход к моему ребенку, и для себя в том числе. Я рассказала про ваш сайт, сказала,что многие дают детям антидепрессанты. Она по-моему испугалась и сказала: ой не надо,не надо.В общем она обещала все прочитать и попытаться выполнить рекомендации.
Я много думала. Может она так себя ведет, потому что ей все таки нравится мой сын и она переживает за него, видит что он способный вот и пытается найти способы воздействия? А на отпетых хулиганов просто плюнула? Опыта ей явно не хватает, хоть и педагогический стаж 8 лет, но девочка она молодая, не имеющая ни семьи ни детей.
Также вы пишете:". И если Вы снабдили его мобильным телефоном (видимо, именно с него он звонил Вам утром), то звонить он может по всякому, даже незначительному, поводу. А поскольку на уроке этого делать нельзя, то иногда все 45 минут могут быть связаны у него не с усвоением учебной информации, а с ожиданием момента разговора с Вами."
Телефона у него нет. Звонил он с бесплатного телефона-автомата, установленного в фойе школы. Поэтому он и звонит бабушке домой, а не мне на сотовый.Кстати он почти никогда не звонит, только по делу.Еще и поэтому я переволновалась. Если звонит во время урока,да еще и несколько раз, значит дело действительно серьезно.
А по поводу поддержки, я тоже сомневаюсь.
В сад он пошел когда ему не было и 3 лет. Он развернулся и ушел, даже не попрощавшись.Как то попробовали оставить на ночь, так когда пришли забирать, были слезы почему так рано.А сейчас когда я за ним прихожу, не то что не бежит навстечу, а часто даже не здоровается,либо начинает рассказывать,что у него произошло так, как будто я и не уходила,либо продолжает заниматься своими делами и просит подождать, когда он наиграется.Короче совершенно не скучает. Кстати это меня тоже очень волнует. Иногда мне кажется, что он никого не любит.Хотя может быть многие мальчики не склонны проявлять эмоции. Если сможете прокомментируйте, пожалуйста.


Сообщений: 2565
Добавлено: 03-02-2005 16:31
Любовь, вы не против, если снова встряну.
Тема близкая.
если честно, меня прямо в шок повергло знаете что:"Каждый день я интересуюсь как мой сынок. Мы подолгу беседуем: когда она хвалит его, когда жалуется, очень часто со смехом рассказывает о его проделках..."
Нас всех учитель сразу предупредила, что кажддый день она не имеет возможности рассказывать о каждом ученике. А ведь мы все 22 (плюс папы) - родители и хотим знать про наших чад.
Я ей за это благодарна.
Не хочу к гиперактивности сына прибавить мою гиперопеку.
И потом, другие родители тоже хотят говорить о своих детях. И я хочу чувствовать себя и сына наравне со всеми, а потому дать и другим время для обсужденияс учителем. Тем более, что если контролировать каждый шаг и момент - можно вообще в каждрой мелочи зарыться и считать еее нонсенсом.
Хотя, знаете, Любовь, наверно, это потому, что вы недавно на работу вышли. Это для вас перелом - то сын все время был "под колпаком" - а то появился страх - а вдруг я что-то не услежу?
Мне думается, что если сын продолжает заниматься своими делами, когда вы приходите, и т. д. - это хороший признак. Это всего лишь знак, что он растет и естественно открепляется от маминой юбки. Это просто его и ваша свобода, Любовь. Радуйтесь, что не скучает. Разве любить - это быть привязанным, прибитым цепями?

Я очень рада, что ситуация оказалась не критической.


Сообщений: 2565
Добавлено: 03-02-2005 16:31
Любовь, кстати, в теме "все об СДВГ" вам тоже ответили. Может быть, поможет лучше разобраться в ситуации?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-02-2005 23:35
Ответ Г.Б. Мониной:

Любовь!
Очень рада, что Ваша сложная ситуация благополучно завершилась. Отлично, что Вы дали учительнице рекомендации специалистов по обучению детей с СДВГ, потому что, даже если она очень хорошо относится к Вашему сыну, иногда его поведение ставит ее в тупик, что усугубляется небольшим педагогическим стажем и отсутствием собственной семьи. Надеюсь, что рекомендации ей помогут. А если она заинтересуется проблемой обучения детей с СДВГ, можно будет порекомендовать ей некоторые книги на эту тему, например, Ясюковой Л.А. «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников».
Вы вправе сомневаться с предположениями, высказанными мною по поводу поведения Вашего сына, поскольку Вы знаете его особенности отлично, а я имею ограниченную информацию и могу предполагать и говорить об общих закономерностях. Это касается и вопроса о поддержке ребенка, в которой, как Вам видится, он не всегда нуждается. Дети с СДВГ, как никто другой, нуждаются в поддержке взрослого, им нужен наставник, который поможет структурировать время, понять самого себя в трудных ситуациях, защитит от «несправедливого взрослого мира». Таким наставником может стать мама, отец, бабушка или другой взрослый человек, которому доверяет ребенок.
Описанные Вами ситуации, иллюстрирующие недостаточно эмоциональное отношение к Вам, могут «говорить» как об особенностях поведения в таких случаях именно мальчиков, так и об изменениях вследствие синдрома гиперактивности. Как правило, дети с ММД (которая всегда лежит в основе СДВГ) имеют эмоциональные расстройства. И если в начальной школе ребенок не получает помощи, то в старших классах ему просто необходима эмоциональная поддержка. Ведь для успешной взрослой жизни Вашему сыну необходимы будут не только знания, полученные в школе, но, пожалуй, даже в большей степени потребуется «эмоциональный интеллект»: умение понимать свои и чужие эмоции, умение управлять собственным эмоциональным состоянием. Росс Кэмпбелл считает, что родители гиперактивных детей уделяют недостаточное внимание эмоциональному контакту с детьми, подменяя его заботой о материальном благополучии и о получении «достойного» образования. К счастью, даже в том случае, если эмоциональное развитие ребенка пока еще недостаточно, можно с помощью некоторых приемов способствовать его развитию: больше общаться с ребенком (а не только спрашивать об учебных успехах), вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его «детские» игры, беседовать «по душам». Поскольку на гиперактивного ребенка легко оказать влияние с помощью эмоционального заражения, родителям желательно при общении с ним быть самим более открытыми, эмоциональными. Для развития эмоционального интеллекта полезно совместное с ребенком чтение, в процессе которого можно просить ребенка предполагать, какие эмоции и чувства возникают у героев книги (причем, как у положительных, так и у отрицательных). Научившись распознавать свои и чужие эмоции и говорить о них, ребенку будет гораздо легче адаптироваться как к условиям школы, так и к другим ситуациям.
Любовь, если будет желание и возможность, напишите, приняла ли учительница рекомендации, переданные ей Вами, возникли ли у нее вопросы к Вам, какое улучшение ситуации Вы наблюдали.
Желаю удачи. МГБ


Сообщений: 3837
Добавлено: 07-02-2005 13:10
Уважаемая Г.Б.Монина
Спасибо Вам за отклик на мое письмо!
О долговременном улучшении ситуации говорить наверное еще рано. Так же как и я, учитель должна принять то ,что мой ребенок не такой как все. У меня ,кстати, это тоже еще не получается. Почитав литературу я на время меняю свое к нему отношение, но потом опять раздражаюсь. Но пока хочу сказать о положительных моментах. Может быть, конечно, на сына повлияла стрессовая ситуация в которую он попал, но вести себя он стал гораздо лучше.
Со стороны учителя тоже есть очень серьезные изменения. За последние дни она доверила ему проверять тетради всего класса.Вместо того,чтобы таскать его с собой по всей школе, она,напротив оставила его в классе за старшего. Ребенок был счастлив и горд.Не знаю надолго ли ? Даже боюсь надеяться.
Писать он тоже стал немного лучше.Я стала давать Сашке Глицин и Йодомарин. Скажите пожалуйста,какие витамины давать ребенку? Правда ли,что от Лецитина улучшается память?
Насчет общения. Мне самой хочется побыть с ним вдвоем, просто отдохнуть,поболтать. Но к сожалению, совершенно не остается времени.Из-за того, что он так долго делает уроки,(а мне приходится все это время с ним сидеть, иначе это еще растянется)
у меня не хватает времени даже на младшего сына. А ведь с ним тоже надо заниматься.
Да, у меня вопрос. Обязательно ли второй ребенок будет таким же невнимательным и гиперактивным?(Ему сейчас 2 года 4 месяца)Пока,мне кажется,он гораздо спокойнее и рассудительнее. Медсестра в поликлинике говорит:"Подожди, он его всему научит.Будет такой-же."
А ведь и правда, он все за ним повторяет, любое движение или слово.
Ответьте, пожалуйста,если Вам не трудно.
С уважением, Люба.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 07-02-2005 13:19
Любовь, неделя консультаций Г.Б. Мониной закончилась. Последние вопросы Галина Борисовна получила вчера.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной: Учитель отказывается сидеть с ребенком на продленке

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU