|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной: Причина - невроз, итог - грызет все... |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 01-02-2005 18:31 |
Грызет все, что даже не грызется. Галина Борисовна, я не уверена, существуют ли психологические методы - или только лечить. Сейчас мы собимраемся вправлять позвонки шейного отдела, и верим, что со временем, благодаря этому наш 7-летний первоклассник начнет меняться и поведенчески... Но пока в учебе основные трудности вызывает письмо - и в такие моменты он, не контролируя себя, грызет - карандаши, уучебники, пенал... Дома пульт от ТВ... Притом, это , опасаюсь, может уже войти в разряд привычки. Что возможно делать уже сейчас, не выжидая времени? На урок нельзя дать жевательную резинку, чтобы отвлечь... А зубы жаль. Да и причину надо как-то искоренять. Ведь все-таки это невроз? Простите за сбивчивось мысли - у меня интернет-связь не устойчивая - тороплюсь! Заранее спасибо за ответы. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 04-02-2005 01:31 |
Ответ Г.Б. Мониной: Привычка грызть ногти существует у многих детей (около 40% обследованных детей). Чаще всего она проявляется в состоянии волнения, возбуждения. Важнее всего – не борьба с привычкой, как Вы сами отметили, а поиск причины. Была ли она у Вашего сына до школы? В каких ситуациях, кроме учебных трудностей, она усиливается? Какова Ваша реакция на это? Бывают ли случаи, что ребенок сам справляется с волнением и перестает грызть ногти? Постарайтесь вспомнить, благодаря чему это происходит, что служит «подмогой». Чтобы ответить на эти вопросы, попробуйте вести наблюдение за ребенком в течение нескольких недель, обязательно фиксируя на бумаге результаты наблюдений. Наверняка анализ этих записей поможет Вам не только выявить причину, но и помочь справиться с проблемой. Кроме Ваших наблюдений, можно посетить с ребенком психолога, который с помощью проективных тестов (рисуночных, цветовых) также попытается выявить первопричину этого симптома. Поскольку возможной причиной может служить жесткий тип контроля в семье, перекос в развитии интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка, постарайтесь уделять ему побольше внимания, проводить время вместе, быть последовательными в воспитании и не прибегать к угрозам, которые Вы не можете выполнить. И уж, конечно, не стоит ругать ребенка за это, особенно в присутствии посторонних. Лучше поговорите с ним, пусть он сам скажет, как Вы можете ему помочь. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 04-02-2005 12:19 |
Галина Борисовна, я прошу прощения, у меня ребенок НЕ грызет НОГТИ. Он грызет карандаши и школьные принадлежности во время уроков и другого умственного или эмоцианального напряжения. Причину я назвала - невроз по причине, вызванной временной неуспешностью в школе. Так как сильная дисграфия, из-за СДВГ и сильного смещения позвонков в шейном отделе. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 04-02-2005 12:31 |
Весна, мой ребенок в усвоении школьной программы весьма успешен, но ручки и карандаши тоже грызет, причем это появилось не так давно, может это как-то помогает ребенку сконцентрироваться? | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 05-02-2005 23:40 |
Ответ Г.Б. Мониной: Vesna! Безусловно, подобное поведение является невротическим проявлением. Вероятно, он грызет предметы не только вследствие неуспешности в школе, но и в моменты, когда волнуется. Что можно сделать? 1. Попробовать снизить интеллектуальную нагрузку (кружки, репетиторов, многочасовое выполнение домашних заданий – разумеется, если это присутствует) 2. Проанализировать, не заражает ли ребенка родительская тревожность (об этом в письме нет информации, но от Вашего собственного отношения к ситуации зависит и успешность ее разрешения) 3. Снизить требования к ребенку. Возможно, ему трудно соответствовать уровню, которого Вы ожидаете. 4. Исключить возможные травмирующие (в психологическом плане) ситуации (в семье, в школе, во дворе) 5. Как вариант – использовать поощрение. Например, если выданные ему в понедельник карандаши и ручки не «обгрызаются», в конце недели поощрять это: совместным походом в парк, чтением книги, совместной игрой и т.д. Главное – не запрещать, а сделать так, чтобы он сам ЗАХОТЕЛ перестать грызть предметы. Спросите его, хочет ли он избавиться от привычки и есть ли у него самого способы для этого. Не отвергайте сразу даже его нелепых (на Ваш взгляд) рекомендаций самому себе. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной: Причина - невроз, итог - грызет все... |