Я описывала нашу ситуацию в теме "Коррекция СДВГ у двухлетнего ребенка". Уважаемая Галина Борисовна, я вряд ли смогу посетить Ваши семинары, не могли бы Вы посоветовать мне Ваши книги или Ваших коллег, где затрагиваются проблемы общения с двухлетними детьми, как можно скорректировать эмоционально неустойчивое, гиперактивное поведение. Как научить ребенка жалеть, любить, делиться, сочувствовать. Как скорректировать неустойчивость внимания - предпосылку для поверхностных неглубоких знаний. Как привести его к спокойному нормальному состоянию? Галина Борисовна, есть ли у Вас опыт эффективной ранней коррекции поведения ? Это очень важный вопрос для меня, потому что без уверенности руки опускаются. Заранее большое спасибо!
|
Ответ Г.Б. Мониной: На Ваше письмо я отправила достаточно подробный ответ, потому что действительно литературы о маленьких (до трех лет) гиперах недостаточно. Но некоторые ответы на Ваши многочисленные КАК можно получить в книгах, которые посвящены общению со всеми (а не только с СДВГ) детьми. Например, о том, как научить ребенка жалеть, любить, делиться, сочувствовать, можно прочитать в книгах А. Гармаева «Обрести себя» и «Психопатический круг семьи»; Кэмпбелла Р. «Как научиться любить своего ребенка», «Как справляться с гневом ребенка»; В. Оклендер «Окна в мир ребенка», М. Курчинка «Ребенок с характером», Д. Лешли «Когда ваш ребенок сводит вас с ума», «Работать с маленькими детьми»; О раннем развитии ребенка пишет Сесиль Лупан («Поверь в свое дитя»), Г. Доман («Право детей на гениальность»); О коррекции внимания и поведения можно почерпнуть знания из книг Н.Н. Заваденко (Как понять ребенка), Ю.С. Шевченко, И.И. Мамайчук (Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии). Можно порекомендовать книгу психолога и молодой мамы, Елены Ларечиной «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка». К сожалению, именно о гиперактивных детях раннего возраста литературы совсем мало. И, хоть саморекламой консультант заниматься не должен, все же сделаю ссылку на две книги именно по взаимодействию с детьми раннего возраста (и, в частности, с гиперактивными): Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства», Монина Г.Б., Лютова Е.К. «Проблемы маленького ребенка». Есть информация о маленьких гиперах и в одном из томов серии «развитие личности ребенка» (от года до трех) Екатеринбургского издательства «У - Фактория». Алена, опыт эффективной ранней коррекции поведения, безусловно, в практике работы психологов имеется! Но самое главное – Ваше желание. Все в Ваших руках! Ваша уверенность, последовательность, доброжелательность, а главное, любовь способны на все. Только за проблемами ребенка не забывайте и о себе, любимой. Вы молоды, сильны духом, так сделайте счастливой себя, и Вашему ребенку будет с Вами легко и комфортно.
|