Вопрос из сообщения LiKa в теме Что лучше делать, чтобы ребенок проявлял инициативу?: Я слышала, что безынициативность - беда многих деток с СДВГ. Сыну 8 лет, мало того что очень много приходится напоминать, так еще и по доброй воле ничего сам никогда не сделает: уронит ручку или какую-нибудь вещь, поднимет только тогда, когда скажешь. Игрушки с пола, постель, правда, заправляет, форму вешает на вешалку без напоминаний. Но другое... Послушный ребенок, скажу: уберись в комнате - уберется, причем достаточно качественно, скажу попылесоссить - попылесосит, с посудой - вообще смех: говорю: тарелку помой за собой, сын приходит через некоторое время и спрашивает: А можно я ВСЮ посуду помою? С уроками, конечно, тоже самое. Скажу: быстренько собери игрушки и за уроки - соберет и пойдет. Не скажу ничего - так и не будет. Я вроде всегда старалась предоставлять ему выбор во всем, чтобы решение было за ним: "Ты будешь сначала делать математику или русский?", "Сходишь в магазин или помоешь пол?". Не помогает. А что еще придумать - не знаю.
|
Ответ Г.Б. Мониной: Lika, я не согласна с Вами в том, что предоставление Вами выбора своему сыну «не помогает». Ведь, скорее всего, именно поэтому он у Вас такой гипер-замечательный. А то, что он кажется Вам таким безынициативным, наверное, зависит от того, что Вы часто (я могу ошибаться, ведь Вы об этом не пишите) берете ответственность на себя. Попробуйте его «отпустить»: пусть какие-то дела в доме будут полностью в его распоряжении, например, пусть он у Вас отвечает за порядок на письменном столе или за чистоту ботинок (выберите любое дело, посильное ему). Но только тогда ни в каких ситуациях не берите инициативу на себя: не делайте замечания по этому поводу, не выполняйте сами работу, не напоминайте об этом. Но для этого нужно измениться самой и осознать, что ничего в этом мире не изменится, если на столе у ребенка будет беспорядок, а ботинки окажутся недостаточно (на Ваш взгляд) чисты. Понаблюдайте за собой, как часто Вы делаете ему замечания, предложения что-либо сделать. Найдите дело, в котором инициатива будет исходить от него. Расскажите ему, как Вы гордитесь им после очередной его инициативы. Дайте ему возможность ощутить себя сильным и умелым, не маленьким несмышленышем, а равноправным партнером. У вас непременно все получится, потому что, как мне показалось, есть взаимопонимание, взаимная забота, любовь и принятие. А это – главное!
|