|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос психологу Заюнчковскому: Как убедить??? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
IVA Сообщений: 204 |
Добавлено: 20-10-2006 18:22 | |
Здравствуйте. Сыну скоро будет 5. Очень большая проблема у нас возникла всвязи с невозможностью убедить что-то сделать ребенка. Существуют ситуации, когда что-то сделать необходимо, например, одеваться утром в сад, или убрать вечером игрушки, или прекратить долбить в дверь врача. Умом я понимаю, что ребенка можно заставить это сделать в игровой форме, но это не всегда срабатывает, да и у нас не всегда есть на это достаточно времени, пытаемся сначала убеждать, потом требовать, потом угрожать... При этом, ребенок знает, что нужно делать, но по какой-то причине не делает до последнего. В итоге результат есть, но через истерики, слезы, запреты, и в итоге потеряное настроение. Это не выход. Каким же образом это делать в критической ситуации??? | ||
IVA Сообщений: 204 |
Добавлено: 20-10-2006 18:34 | |
В догонку. Если бы это была только моя проблема, то я бы забила и в половине случаев делала бы все сама. Но ведь сын ходит в сад, а там никто не будет в игровой форме их одевать и т.д. | ||
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 21-10-2006 13:38 | |
В случае СДВГ наиболее эффективны не убеждения, а формирование мотивации. Ребенок должен сам захотеть что-то сделать. Многое зависит не только от правильно подобранных моделей поведения, но и индивидуальных особенностей ребенка. Стоит задуматься, является ли негативистичная реакция на просьбы следствием СДВГ? Любому ребенку в этом возрасте характерно недовольство принимаемым за него решениям, предъявляемым к нему требованиям. Он выделяет себя из окружающей среды. Его слезы и крики могут означать желание самому проявить себя, принять самостоятельное, пусть и не правильное, решение. Так начинают закладываться основы личности. А что до детских садов и других ситуаций, когда окружающие не будут подстраивать себя и менять свое поведение - так это начало осуществления социализации. И тут нужно четко развести, какие поведенческие проявления нормальны, а какие связанны именно с СДВГ. С уважением, Заюнчковский Олег. |
||
IVA Сообщений: 204 |
Добавлено: 22-10-2006 12:52 | |
У сына в диагнозе СДВГ больше проявляется недостаток внимания. И даже если он очень хочет пойти на улицу, то вполне может не одеваясь просидеть около часа. Как мне следует поступать в данном случае? Не идти на улицу вообще после какого-то времени ожидания, или одеть его, или сидеть рядом и напоминать, куда мы собрались пойти? | ||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 23-10-2006 15:49 | |
У нас точь-в-точь та же проблема! Сидит и не слышит, спит на ходу. Рассеянность просто бесит! Мы уже бывает собираемся (зло, конечно это) и типа в дверь, "уходим без него гулять" (конечно, дома родители, мы его одного никогда не оставим). Так бежит в одной штанине, догоняет в дверях, с ревом, ругается... Но другое не помогает вообще! Нам психолог посоветовала ввести поощрительную систему: отмечать звездочкой каждый случай самоорганизации ребенка. Сам оделся - получи звезду! В конце недели по сумме звезд или поход в кино, или покупка подарка или еще что приятное. За проступки можно звездочку снимать. Очень хочу ввести это, попробовать. Может, поможет? Я так устаю все время ему напоминать, что надо дальше делать! Я уже робот какой-то... |
||
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 24-10-2006 15:52 | |
Попробуейте задаться вопросом, кому больше нужно пойти гулять, ребенку или Вам? Когда он действительно захочет идти, он сам оденется и сам подойдет к Вам с ключами от двери. В конце концов, попробуйте поставить себя на его место, предположить с чем связанно такое промедление? Может именно с отсутствием искреннего желания и мотивации?
Психолог дала очень разумный совет. Как я уже говорил, поощрение в контексте СДВГ - один из самых эффективный способов направлять деятельность ребенка. С уважением, Заюнчковский Олег. |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 24-10-2006 16:51 | |
Олег! Ну с гулянием ладно, еще можно разобраться, а как же все-таки с учебой-то? Вот уже 15 лет путем поощрений безуспешно формируем мотивацию у ребеночка Не теряю надежды получить ваши рекомендации по моей проблеме Еще раз заранее благодарю |
||
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 24-10-2006 17:24 | |
Я ответил Вам в предыдущей теме. Мотивацию формировать необходимо в младшем и среднем школьном возрасти, у старших школьников на первый план уже выходят не поощрения со стороны родителей (хотя и они играют свою роль), а престиж среди сверстников, аспект взаимоуважения в значимой среде. Подросток должен понять зачем он учится, кем хочет стать, понять что для этого нужно. В этом вопросе очень может помочь диагностика профориентации, в соответствии с результатами которой можно попытаться направить ребенка по нужному (ему) пути. |
||
mamanlana Сообщений: 1 |
Добавлено: 11-09-2007 23:40 | |
Здравствуйте,Олег!Посоветуйте,пожалуйста,как заставить сына слушать и выполнять требования учителя.Сыну почти 8 лет,2 класс.В зтом году вынуждены перейти в другую школу из-за непонимания и нежелания учителя справиться с нашей проблемой.Надеялась ,что в новой школе все будет по-другому,заранее обьяснила о проблеме невнимательности ,рассеянности,быстрой утомляемости моего ребенка,мне было объяснено,что школа-частная,имеет опыт работы с такими детишками. На деле все оказалось иначе.Несмотря на то,что в классе 10 чел.(как впрочем и в прошлой ,тоже частной школе). На уроках мой сын отвлекает детей выкриками,гримассами.Мне намекнули,что если так будет продолжаться,то нам предложат индивидуальную форму обучения. Неужели это единственный выход? как мне помочь сыну усваивать материал на уроке?Заранее спасибо за внимание к моей проблеме. |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 12-09-2007 22:24 | |
Маманлана, тут ваш вопрос вряд ли прочитает психолог - это ж архив! Вы создайте лучше новую тему в соотвсетсвующем разделе, только в действующем... А вообще это прямо классика жанра - отдали в ПОЧТИ семь (шесть и сколько-то), возникли проблемы... А вот ЗАСТАВИТЬ кажется невозможно, возможно нужна помощь психолога, невропатолога, а может быть индивидуалка и правда выход (очень многие гиперы так обучаются)! |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос психологу Заюнчковскому: Как убедить??? |