Автор |
Сообщение |
Angela
Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128
|
Добавлено:
23-10-2007 09:41
|
По сравнению с первым классом, мой сын прошел огромный путь. По успеваемости чуть-чуть не дотягивает до отличника (тяжелее даются предметы, требующие заучивания наизусть-вроде иностранных языков), поведение значительно улучшилось, плохо управляемым становится только когда сильно устанет и перевозбудится. Но сейчас волнует такой вопрос: заметила, что легко пасует перед трудностями. Когда попадается что-то сложное (задача, спортивное упражнение)-первый порыв у сына-Я не могу, у меня не получится,не буду даже пробывать, но потом после уговоров начинает делать и все получается. Как научить не пасовать перед трудностями (мама же не всегда рядом, чтобы подбадривать). Возможно это связано с заниженной самооценкой (хотя по тестам выходит, что самооценка нормальная). Периодически проскальзывают фразы со стороны сына (когда делаешь замечание) :"Ну да, все кругом -ангелы, один я такой у вас плохой". К критике относится очень болезненно. история наших проблем
|
semenova
Консультант-нейропсихолог Сообщений: 46
|
Добавлено:
24-10-2007 12:59
|
То, что Вы описываете, случается с детьми, которым стоит героических усилий преодоление различных высот. Остается тревога, что может не хватить сил на последний рывок. Это значит, что сейчас ценность результата для него важнее, чем ценность его усилий. Это - путь к перфекционизму. Для таких детей основная формула: "Даже если что-то вышло не так, ты старался. А это - самое главное!". Ему важно слышать и понимать, что отношение к его личности не зависит от его достижений ("Я тебя люблю любым. Твои ошибки не имеют к моей любви никакого отношения").
|
Angela
Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128
|
Добавлено:
24-10-2007 13:52
|
Спасибо!
|