|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос нейропсихологу Семеновой: Как быть со школой? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
janchikk Сообщений: 155 |
Добавлено: 25-10-2007 00:21 |
Саша 8 лет в школе надомного обучения. В школу попали с другим диагнозом. Мы на класно-урочной форме ,в классе 6 учеников.В школу Санька ходит с удовольствием ,продленку обожает, там кружки и много приятелей. С ней дружат!! Из хорошего все, а вот теперь в чем беда; С учительницей контакта нет, вернее он какой то странный, у меня сложилось впечатление , что она сама не знает что от нас хочет(именно от нас от меня и от Сашки),Началось с двух проблем, Санька быстро читает(взахлеб, на фоне неразличающего буквы класса это был не +,а- )и второе- ей очень трудно даются слияния букв, Когда пишет ни о чем уже не думает, не следит куда класс "ушел",с математикой тоже не очень, но в основном из-за письма, пытается цифры писать, забывает про задание. Состав числа учим дома по кубикам, на фоне класса выделяемся не умением записывать, ответы говорит. Я не могу понять что происходит , дома Сашка рассказывает, что было в школе "учит" младшую сестру, не очень охотно, но без скандала делает уроки, письменные с моей помощью, прописи начинали- рука в руке,сейчас иногда получается самостоятельно, а на уроке почти не работает, последняя неделя просто караул! учителя не слушает, занимается своими делами, Причем вначале учительница говорила -не получаются слияния, пусть печатае это лучше чем дурака на уроках валять , только это вам разрешат если справкой подтвердите ,что писать ей нерекомендовано, у нас эта справка была. НО через несколько дней она же , сказала что сможет научить Саньку писать ,только вы Мама своими справками не мешайте. Результат был через 3 недели -Сашка научилась писать слова из 3х прописных букв отобыло на прошлой неделе,а с понедельника перестала работать на уроках совсем, даже на устные вопросы не отвечает сидит руки в штанах и ни на что не реагигует (это мне сегодня медсестра сказала - понаблюдайте, к детскому гинекологу сходите, и тд) а вчера я с учительницей целый час общалась, она мне ничего не сказала сразу к начальству пошла. Психолог посоветовала "поболеть до конца каникул, что у нас предневрозное состояние, но просила запастись справкой с орз и её не выдавать" я просто не знаю что делать ,за что хвататься и с чего начинать Ведь моя девочка хочет учится, и при другом подходе ДОма практически все получается |
|
semenova Консультант-нейропсихолог Сообщений: 46 |
Добавлено: 25-10-2007 09:38 |
Здравствуйте. В Вашем письме мне не хватает важной информации: как ситуацию оценивает девочка, что говорит, что может рассказать о происходящем с ней. Это - важно, так как только от ее ощущений мы можем в этом случае "плясать". Такое впечатление, что все вокруг играют "в загдки", а главного участника как бы не запрашивают. Попробуйте понять и описать ее переживания. Тогда можно будет сказать что-то более определенное. С уважением, Ольга Александровна. | |
janchikk Сообщений: 155 |
Добавлено: 25-10-2007 10:32 |
Саше в школе нравится. Сегодня мы дома остались, она спрашивает, когда в школу пойдем? За уроки сама села. На вопрос а что нравится в школе ? отвечает физкультура, а что еще- продленка, далее следует перечисление продленочных кружков. А чтение- там скучно (без обьяснений),но ведь на чтение они не читают, а делают разбор слов и в этом она еще плавает (может конечно потому и скучно, что не получается). Может я как то не так у неё спрашиваю? Ведь на уроках она практически не работает, может написать два примера из 8, не подчеркивает слияния, а может просто в тетрадке порисовать. А особенно тревожно за последнюю неделю |
|
semenova Консультант-нейропсихолог Сообщений: 46 |
Добавлено: 25-10-2007 10:54 |
Спросите ее прицельно, есть что-то, что ей не нравится. Поговорите о том, что на Ваш взгляд, есть проблема - то, что она не все делает на уроке. Поинтересуйтесь, что она думает по этому поводу. Далее важно присоединиться к ее чувствам ("я понимаю, что тебе скучно (трудно, грустно, и т.д. по обстоятельствам)..."), но проговорить с ней правила ("но в школе есть правила - нужно стараться выполнять задания, которые дает учитель"). Спросите, что ей больше всего мешает, обещайте поговорить об этом с учительницей (и попробуйте поговорить). Предложите ей работать, ориентируясь на свои силы ("Сделай столько, сколько сможешь"). Попробуйте договориться с девочкой о какой-то награде за сверх-усилия ("Я понимаю, что тебе трудно. Мы можем подумать, как вознаградить тебя за этот труд"). Ставьте плюсики (галочки, кружочки) в специальную тетрадку за то, что она пусть не очень много, но сделала на уроке. Договоритесь, что когда плюсиков набереться определенное количество, вы вместе сделаете что-то, чего бы ей хотелось. Если желания у девочки стойкие, она может долго чего-то хотеть, не утрачивая интерес, можно продумать долгосрочную программу. Если она быстро "угасает", тогда имеет смысл, чтобы награда была частая, не очень большая, но такая, которая могла бы ее мотивировать. | |
janchikk Сообщений: 155 |
Добавлено: 28-10-2007 21:30 |
Ольга Александровна спасибо большое за совет, с правилами Саша всегда с трудом смиряется, и нам еще предстоит к ним привыкать. |
|
Ирина Сообщений: 15 |
Добавлено: 24-12-2007 12:51 |
Здравствуйте.Прежде чем задать вопрос, хочу поздравить с наступающим новым годом.Поздравляю! У меня сынок 11 лет в 6-м классе.Проблема для наших детей, наверное, банальная. В школе не слышит, не слушает, болтает на уроках, "смешит" всех (как ему кажется), хотя дома ведет себя вполне адекватно. Сейчас стал врать, выкручиваться. Друг у него такой-же как и он сам. Ограничивать их общение не получается. Очень огорчает то, что в школе поведение становиться асосиальным. Учителя все жалуются, директор нас с мужем знает не понаслышке. Мы с мужем ходим в школу, как на работу. У меня паника, неужели это никогда не закончится? Пили сонопакс 2 месяца. После месяца перерыва думаю может начать заново? Мы и разговариваем с сыном каждодневно, и ругаем. Что делать? Помогите советом.Пожалуйста. |
|
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 28-12-2007 15:10 |
Эх, что их ругать? Я ,когда не сдержусь и свою отругаю, она начинает плакать, так горько и говорить-ну да, я такая плохая, я все порчу, я ничего не умею и т.д. Так жалко ее становится. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос нейропсихологу Семеновой: Как быть со школой? |