|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос психиатру Пережогину: неудобный для школы |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 02-03-2008 21:09 | |||
Здравствуйте. Меня волнует вопрос формы обучения ребёнка, так как мы столкнулись с непониманием особенностей ребёнка школьными педагогами. Начну с того, что ходил сын с 3 лет в обычный сад, где и обратили воспитатели наше внимание на некоторые особенности ребёнка, но тревогу не били и отмечали его как умного, смышлёного, с хорошей памятью, уступчивого и отходчивого. 1.- ребёнок всегда был гиперактивный, постояннно искал подвижные игры. Бегая, мог задеть другого и не заметить этого. На месте стоять спокойно не может, обязательно будет припрыгивать, или опираться об стену. 2.- Внимание рассеянное- слушает и как будто не слышит. На занятиях мог отвлечённо смотреть в окно, но при этом усваивая рассказанное воспитателем. К школе гиперактивность стала значительно меньше, но проблемы с вниманием остались. При поступлении в школу мог читать, считать в уме до 100. Но проблемы начались с первого же дня: Работает в классе не с первого требования учителя, отвлекается, небрежно пишет. Учительница стала требовать перевести ребёнка или в другую школу или на индивидуальное обучение. Мотивы: "Я не могу вести урок. Он забывает поднять руку- выкрикивает. Говорю открыть учебник- все открыли он нет, когда спохватился, начал оглядываться по сторонам, отвлекать других. Когда отвечает на вопросы, иногда уходит в рассуждения и его невозможно остановить не дав выговориться. На переменах бегает, не остановился по требованию дежурного учителя и т.д. Забывает записать домашние задания, не всегда на уроке труда работает по теме- может отвлечься и делать что-то другое." Попытки найти компромисс с педагогами и помочь ребёнку адаптироваться к требованиям школы с учётом егно особенностей не принесли результатов. Вердикт учителя- к школьному обучению ребёнок должен уметь слушать, не отвлекаться... Учитель при детях постоянно делала негативный акцент, дети смеялись, отношения со сверстниками портились, отношения с учителем принимали форму протеста. Завуч и учитель признали, что интеллект выше, чем у многих сверстников, но обучать в классе такого ребёнка им сложно, стали пытаться САМИ ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ, и подтолкнули родителей в классе написать заявление об исключении ребёнка из класса, мотивируя тем, что их дети хуже усваивают школьный материал, так как время отведённое на урок большей частью тратиться на моего ребёнка. Где обучаться такому ребёнку, ведь на надомном обучении он не получит тех навыков, которые помогут преодолеть вышеописанные проблемы, а при правильно организованном классном обучении станет равняться на сверстников. Как организовать "сотрудничество" врачей-психиатров с педагогами, кто может дать им инструкции по работе с нашими детьми. Ведь ребёнок не виноват, что "слышит не с первого раза", интеллект в норме, но из-за раздражения учителя его особенностями, он может быть вычеркнут из общественной жизни на этапе формирования отношений, чего же тогда ожидать к переходному возрасту? Получается, вместо того чтоб дать возможность чуть-чуть дотянуться до сверстников, нам предлагают отсидеться дома и повзрослеть(ТАК УДОБНЕЕ ШКОЛЕ), а что если потом этот разрыв будет преодолеть ещё сложнее, а может быть и невозможно? Да и льгот не предусмотрено, если нет инвалидности- Что делать работающим родителям? |
||||
drlev Консультант-психиатр Сообщений: 59 |
Добавлено: 03-03-2008 20:12 | |||
К сожалению, это проблема общая. Конечно, надо было бы начать лечить ребенка тогда, когда впервые было выявлено психическое расстройство. Тогда к школе ситуация могла бы существенно выправиться. Сегодня выход для обучения подобных детей - специализированные (экспериментальные) школы компенсирующего типа для детей с пограничной патологией. Там весь учебный процесс ориентирован на детей с дефицитом внимания, невротическими расстройствами, депривационной симптоматикой. Насколько мне известно, таких школ в Москве несколько. Но параллельно необходимо проводить лечение. | ||||
Elena36 Сообщений: 50 |
Добавлено: 04-03-2008 11:57 | |||
Я хотела бы уточнить, что это за школы? В основном в Москве есть школы 8 вида, это для детей с умственной отсталостью, но это не наш диагноз.Наши дети такие же как все, но им нужно создавать определенные условия в школе, чтобы им было легче учиться.Я считаю, что вообще не надо их отделять от других детей, а надо создавать специальные классы в во всех школах, тем более что таких детей становится все больше.Потом должна быть организована в школах специальная работа с психологом, сейчас психолог только числится, но ничего особо не делает и не умеет. | ||||
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 04-03-2008 13:29 | |||
Уважаемый Лев Олегович, но по сути лечение начинают после 5( а то и 6 )лет, до школы остается слишком мало времени. Моему сыну диагноз СДВГ(ММД) поставили в 3 года, а лечения до сих пор нет . Были прописаны фенибут и глицин.А в остальном - просто рекомендации принимать успокоительные ванны,попить травки и...все.Время идет, сыну скоро 5 лет, но большинство врачей либо не видят патологий, либо прописывают все те же фенибут/глицин. Были и у психологов, и у неврологов.К психологу ходим на занятия 2 раза в неделю.Но проблемы остаются. Почему-то никто из врачей не подсказал сходить к психиатру.А поведение ребенка -копия поведения ребенка у "просто Лены". К какому врачу Вы можете посоветовать обратиться? Может быть, к какому-то конкретному,знакомому с проблемой? До школы осталось всего два года...Многие врачи говорят, что приходить к ним надо после 6 лет... |
||||
drlev Консультант-психиатр Сообщений: 59 |
Добавлено: 06-03-2008 02:02 | |||
|
||||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 06-03-2008 09:10 | |||
А что считать психическим растройством? Проблемы с концентрацией внимания, это же особенность, которая в дошкольном возрасте незаметна. На данный момент я бы сказала о проблеме задержки формирования таких функций как произвольное внимание и самоконтроль(по сравнению со сверстниками), но не об отсутствии их как таковых. Это разве тоже относиться к психическим растройствам? Неужели ребёнка необходимо для обучения помещать в среду себеподобных, где он будет ещё больше отвлекаться и не будет иметь стимулов для подражания? Лично мне невролог сказала, что мы должны постоянно наблюдаться у невролога, показываться психиатру, но если у ребёнка нет негатива к школьному обучению, нет агрессии в отношениях со сверстниками, то обязательно оставаться в классе общеобразовательной школы, так как это поможет формированию отстающих функций и навыков его собственными усилиями и равнением на сверстников.
В школах работа психолога ориентирована на выявление неудобных детей и выживание их из школы любыми способами. Когда я пришла за советом, помощью и сотрудничеством к школьному психологу, она мне ответила:"Видели мы таких детей, в каждом классе есть по 1-2. Поверьте мне, что учиться он у вас никогда не будет, не тратьте силы и время на его образование. Лучше сразу идите к врачу и просите перевести на домашнее обучение. И т.п..... А ещё добавила, что в конце концов такие оказываются или в тюрьме или в дурдоме- другого пути нет,"-и пошла вести урок, так как она учитель и психолог одновременно(на двух ставках работает). Такова ситуация почти во всех школах, в погоне за деньгами один человек может быть одновременно учителем, психологом, логопедом, завучем....но только формально на бумаге. |
||||
drlev Консультант-психиатр Сообщений: 59 |
Добавлено: 06-03-2008 23:19 | |||
Это флуд, уважаемые мамы... Без комментариев. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос психиатру Пережогину: неудобный для школы |