Как вернуть интерес к учёбе?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как вернуть интерес к учёбе?

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-04-2007 01:26
Что-то плохо все у нас. Ты вот,Нэнси, говорила,если стало легче,значит правильный путь выбрали. Нам с индивидуалкой стало гораздо легче. Только кончилось это плохо. Учительница жалуется,что он совсем расслабился. Отказывается выполнять задания :"А зачем записывать,если я устно решил?". При малейшей трудности "Я не могу это решить. Я не знаю как. Я не умею." И ничего не делает. Спорит по любому поводу.Учительница :"Делай так."Нет,я буду делать так." Устные предметы учить перестал. Ответить не может. В общем с ней он стал вести себя точно так же ,как ведет со мной все 4 года. Раньше этого не было.
Когда только стал учиться индивидуально,ходил гордый и "крутой".
Постепенно вообще потерял интерес к чему-либо. Она вспоминает,как он раньше на уроках работал,всегда свое мнение высказывал,руку тянул,приятно его слушать было. А сейчас,даже вернувшись в класс ничего не делает,не слушает,не участвует.
По его признанию больше всего ему нравится чтение,потому что пока класс что-то там обсуждает,он может читать учебник дальше.То,что покажется ему интересным.
Учительница считает,что этот год мы потеряли. И что во всем виновата такая форма обучения. Советует менять школу.
Я уже не говорю о возобновившихся проблемах с классом. Сегодня 3 стычки за 2 урока. По его словам,он ни в чем не виноват. Поговорив со свидетелями ,выясняется обратное.
Обхожу школы в округе. Подумываю перевести. Но он же просто перенесет свои проблемы с собой.
Психолог в центре ,поработав с ним индивидуально и в группе не видит вообще никаких проблем. Все в порядке и с поведением и со старанием и с общением. Почему так,ума не приложу.
И главное,как вернуть ему интерес к учебе? Хоть к чему-нибудь. Или это уже невозможно? Какие прогнозы в случае смены школы?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-04-2007 11:24
Люба, если честно, мне кажется, что основная твоя ошибка - концентрация на учебе. Чувствуется, что не видит мальчишка интереса, тошно ему это все! А ведь это каждый день: домашка, диктанты, упражнения, задачки, устная зубрежка - на одинаково высоком уровне, чтобы все "без сучка-без задоринки". А ведь когда человек не видит смысла, не понимает, зачем оно нужно (даже если он объективно и может это сделать хорошо), он опускает руки, отлынивает, ему не хочется этим заниматься. Ведь хорошая учеба - это твоя цель. А он не хочет этого, ему все равно. Тем более подходит возраст, когда у детей вообще начинается бурный бунт против всего, что навязывают взрослые. Если 6-8-летнего еще можно заставить, то более старший ребенок все свои силы будет тратить на борьбу. И это, кстати, не так плохо: только так ребенок учится сопротивляться чужому влиянию, которое может быть не только позитивным.
Я бы более широко вопрос поставила: не как вернуть интерес конкретно к учебе, а как возродить интерес к жизни вообще? Учеба - это всего лишь одна сфера детской жизни, причем в этом возрасте уходящая на какие-то дальние планы. В подростковом возрасте важно, чтобы ребенок стремился хоть к чему-то, интересовался чем-то, хоть что-то делал, хотел, занимался... Если этот интерес будет, годам к 16-ти он сможет сам расставить приоритеты и понять, что же ему нужно и как этого достичь. И это проблема не сугубо СДВГ, это проблема утраты мотивации, свойственная вообще современным детям. Понятно, что у СДВГ-шек этот процесс осложнен, но в целом наши дети проходят в развитии те же этапы, что и все остальные. Поэтому когда ребенок почувствует вкус к любому занятию, нужно всячески это поощрять. Учеба при этом, естественно, съедет, но ее все равно легче будет держать под контролем, потому что самого ребенка уже можно сделать союзником. Проблема борьбы просто "снимется".
Она вспоминает,как он раньше на уроках работал,всегда свое мнение высказывал,руку тянул,приятно его слушать было
Ребенок не может оставаться одним и тем же на протяжении многих лет! Он растет, меняется. Что бы его сейчас могло так же "зажечь", как когда-то учеба? Время учения еще непременно придет (при правильной тактике годам к 16-ти), но для этого нужно подготовить нужную почву.
По его признанию больше всего ему нравится чтение
Это замечательный и очень богатый потенциал. Ты вообще счастливая мать, попробуй, затяни детей за книжку! Мои одноклассники в этом возрасте поголовно читали "Трех мушкетеров", приключенческую литературу. Пусть читает, в конце концов! Это же замечательно обогащает, воспитывает литературный вкус, развивает фантазию, речь. Может быть, он сам попробует что-то писать?.. Любую "зацепку" нужно использовать, фиксировать на ней внимание, поощрять!
во всем виновата такая форма обучения
Я так не думаю. Если интерес уходит, его не удержишь искусственными мерами надолго. Как знать, может в классе было бы еще хуже?
Сегодня 3 стычки за 2 урока. По его словам,он ни в чем не виноват. Поговорив со свидетелями ,выясняется обратное.
Так ведут себя дети, которым трудно. Хочет обратить на себя внимание, быть "своим" в детской среде, а когда не получается - позиционировать себя как самого лучшего и не понятого. Детей эта позиция раздражает. Хорошая учеба, которая была нужна для поддержания авторитета в начальных классах, сейчас эту роль утрачивает. Нужно что-то еще, чтобы он чувствовал себя компетентным, отличным от других, был собой. Что угодно, что могло бы выделить его среди одноклассников, вызвать реальное уважение, а не то дутое, которое он судорожно и беспомощно пытается получить.


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-04-2007 16:30
Ань,все больше и больше хочу поговорить с тобой лично. Я понимаю,что это моя вина. Но ты не совсем верно понимаешь ситуацию. Очень сложно описать это здесь,на форуме. Да,про интерес к учебе это я неверно сформулировала. Я же давно говорила,что обеспокена тем,что вообще особенного интереса нет ни к чему. Такого,который бы стимулировал приложить какие-то силы,старания.ПРосто теперь это и в учебе проявилось. Я не знала,как назвать тему. Интереса к учебе у него и не было особенного никогда,была хоть активность какая-то. А сейчас во всем пытается отлынить. Наверное ты права,это от того,что в классе успеваемость перестала быть у одноклассников чем-то почетным.
И читает он тоже как -то несерьезно:в транспорте,когда ждет чего-то,реже на переменах,Гарри Поттера во время уроков.
Если рядом есть комп или телевизор,книга не нужна. А вот если запретили,тогда чтение.
Как думаешь,если поменям школу,этот ком проблем потянется дальше? (это я про общение). Или есть какой-то шанс,что он будет вести себя по другому и найдет друзей?


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-04-2007 16:42
А он не хочет этого, ему все равно.

Извечный вопрос. Как сделать так,чтобы захотел? Как честолюбие какое-то привить?


Сообщений: 116
Добавлено: 27-04-2007 17:14
А если телевизор уничтожить как класс, а компьютер "выдавать" только в порядке пряника?
Живу же я без телевизора и не умираю. А дите спокойнее стало и организованнее. А комп это хороший рычаг влияния )


Сообщений: 2420
Добавлено: 27-04-2007 17:49
Я своего вчера похвалить пыталась, мол, молодец, пятерку получил. А он пожал плечами - "ну и подумаешь, ну и пятерка..."


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-04-2007 22:39
А если телевизор уничтожить как класс, а компьютер "выдавать" только в порядке пряника?

Телевизор придется уничтожить вместе с папой. А комп и так выдается в порядке пряника минут на 30, и не каждый день. Времени не хватает.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-04-2007 08:48
Люба, можно встретиться где-нибудь в конце мая, когда вся наша свистопляска закончится.
Мне кажется, у тебя интересный мальчик. есть такие детки (наш папа тоже, кстати, был немного похож): их внутренняя жизнь протекает несколько параллельно... Специфический внутренний мир, другие интересы, низкая социальная компетентность. Идеальная мишень для травли. Без поддержки дома такому ребенку - все, кранты.
Я бы все-таки настоятельно советовала обращать внимание не столько на учебу, сколько на развитие интересов. Нет интересов ни к чему - да у твоего ребенка? Быть не может! А кто - помнишь? - самолет сам придумал из бумаги в "Оранжевой корове", воспитатели ажно ахнули? А кто тянется к книге? А сколько я еще не знаю? Правильнее так: у тебя пока не получается "попасть" в его интересы, они загибаются, а личностные качества самого Саши (пассивность, некоторая безвольность) этому очень способствуют. Вот эту ситуацию и нужно менять.
Во-первых, самой нужно смотреть на мир восторженно, желательно чем-то таким интересным для себя заниматься. У творческих, самоактуализирующихся людей дети живут в атмосфере постоянного поиска, не воспринять ее не могут. Многим можно заниматься вместе с ребенком. Но не ради "галочки", по требованию родительского долга, а ради удовольствия. Во-вторых, давать "пищу" для увлечений самого Саши. Самолет? Давай придумаем свою модель самолета! Мы в свое время (примерно в вашем возрасте) увлекались тем, что находили интересные фотографии, рисунки в энциклопедиях и пытались воспроизвести эти машины в "натуре" (так появился, например, наш "пивовоз"). Читает? Можно начать читать вслух приключенческую литературу - мне почему-то кажется, что твоему Саше это понравится. Жюль Верн, Стивенсон, - потом можно рисовать карты, воспроизводить какие-то сценки (сейчас много товаров для моделистов продается, можно имитировать картинку во всех подробностях). И делать это все вместе с ним, поскольку на самого ребенка в этом плане надежды мало. Даже если ему и нравится, и он загорается, то сам долго поддерживать свое занятие он не может. Мы тоже через это прошли.
Поменьше зудежа: "Ты опять это бросил", "Ты..." Бросает - значит, сам проблемы с целеполаганием, проблемы с осуществлением, реализацией задуманного, высокая чувствительность к неудачам... много такого рода причин может быть. Не ругайся, а просто терпеливо возвращайся на шаг назад и делай все вместе с ним. Мой тоже постоянно эти свои модели забрасывал, со временем я нашла свои ходы на этот случай. Идем по магазину, вижу - йогурты в баночках с завинчивающимися крышками: "Слушай, а ведь эти крышки замечательно подойдут для колес к нашей машине!" все время приходилось что-то такое изобретать.
А уроки он при этом никогда не отказывался делать, хотя и желания никакого, понятно, не было. Просто он не только ради уроков жил...


Сообщений: 528
Добавлено: 28-04-2007 13:44
Эх, присоединюсь и я к вопросу.
У него так: "мне неинтересно, я хочу, чтобы мама не сердилась, учительница хвалила, но не могу себя заставить." Нет у него интересов, ради которых он бы стремился побыстрее сделать уроки, например. Комп не даем - "ну и не надо, без него спокойно проживу". Хотя просто бредит играми. И ведь действительно - терпит.
Постоянные разговоры, объяснения о том, что это у него такая обязанность, что у всех они есть, примеры приводятся и т.д. - ничего не прошибает. Весь 1 класс идет война: на уроках действительно в основном сидит бездельничает, дома уроки делать без мамы не желает. (Хотя когда я дома - делает сам!)
Вот так и живем - объясняем, уговариваем..........


Сообщений: 528
Добавлено: 29-04-2007 09:48
Нэнси! теперь вот двойку за контрольную работу по математике принес... застрял на первой задаче и не сделал ничего. Причем проблем с математикой у него вообще нет. Такие задачи мы уже решали и он сам мне ее дома решил, а остальные задания - вообще простые. Ну что это такое?! Правда когда мы готовились к контрольной, мы просмотрели контрольную из их привычной книги для контрольных работ, а она оказалось из другой книги - может это его напрягло?


Сообщений: 1706
Добавлено: 29-04-2007 13:23
Nancy! Очень хочется задать вопрос в тему насчет поддержания интереса человеку с такой богатой фантазией. У моего сына сейчас кризис интереса. Раньше играл на барабанах постоянно вместе с отцом или часто один, а сейчас почти перестал. Отец сейчас нашел коллектив, сын просился на репетицию раньше, но это не реально, он там будет мешать. Сын тоже захотет играть в ансамбле, но его нет, он и играть перестал. Правда музыку слушает, но, видно, затосковал от одиночества. Уперся в компьютер, стал меньше рисовать, математикой вообще перестал заниматься, раньше хоть мы считали кто на сколько обогналв компьтерной игре. Раньше вел дневник, а сейчас не стал. Чувствую, что ему скучно. Слава Богу, приезжает на лето падчерица а дочкой 4 лет, но это через месяц и ненадолго. Читать не любит, только по необходимости, судя покомпьтерным играм, проблемы с пространственным логическим мышлением ( не может играть даже в Тетрис). Да и к спорту итереса нет, немного покатается на велосипеде и устал, растолстел за зиму. На улицу практически не выходит. Посоветуйте что-нибудь. Саму меня все время тянет во двор, в огород, а он говорит "Иди одна, я останусь"


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-04-2007 16:08
Нина,надо брать на репетицию.Сын отцу не помешает думаю,если его заинтерисовать.


Сообщений: 3030
Добавлено: 29-04-2007 16:39
он там будет мешать

Так поэтому ему и не хочется ничего...
Я своего стараюсь как можно чаще брать с собой, в галерею где я работаю, брала несколько раз - даже помогал мне картины в стекле нести, аж вспотел, так старался не упасть и не уронить


Сообщений: 3837
Добавлено: 30-04-2007 02:29
Nancy! Спасибо тебе огромное за твои мудрые и добрые слова. Ну ты прям как скажешь,сразу легче становится... с одной стороны. А с другой, опять свою вину чувствую. Ну что делать,если у меня у самой фантазии не хватает? Когда ему говоришЬ. давай с тобой ... (возможны варианты),ответ один:"Нуууу, не хочу." Сегодня села сама чужую планету рисовать. Пыхтела как могла,даже фантазия какая-то проклюнулась. Ну захотелось порисовать. Позвала Сашу:"Смотри",говорю. "Супер!" - сказал сын, мельком взглянув на рисунок, и опять уткнулся в комп.
Бывает,что он загорится,но буквально на нескольок минут. Сели тут лепить. Сам захотел присоединиться. Сляпал по быстрому двух, слабо напоминающих верблюда и жирафа,существ и все. Сегодня витражными красками занялись. Тот же результат. Тяп-ляп и бегом.
А как-то заинтересовать, развить тему у меня не получается. Только по шаблонам каким-то. Что-нибудь в инете найду и ваяю.
Я понимаю,что ему поэтому и неинтересно,что мне неинтересно. Нас отличает только то,что если уж я берусь,даже из родительского долга,то начинаю стараться,любить свою работу. А у него этого нет. Даже если сам что-то придумает,всё тяп-ляп.
А насчёт встретиться,хорошо бы. Да и Сашку тебе поближе посмотреть. Может тебе удасться разглядеть таланты,которые не вижу я, мама нерадивая?
Мне бы понять в какой области заинтересовывать. А то он везде блещет периодически,но как-то по дилетантски.
Кстати,тоже удивлялась. Уж насколько он был заинетресован Гарри Поттером. Зачитывался прямо. И ни одного рисунка,ни одной поделки. Может я зря зацикливаюсь на изобразительном искусстве?
Ну хоть убей,ничего больше в голову не приходит,чем бы можно было заняться,и главное,чем бы я смогла ему помочь.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-04-2007 11:57
Люба, спасибо. Очень хотелось бы, чтобы у тебя реально что-то изменилось. Мне кажется, что ты сама больше по чувству долга живешь, а для детей это не лучший стимул. Конечно, Саша чувствует твою любовь и видно, что он заботливый сын, но вот "искорку" эту в жизни никак не найдет.
Тебя саму-то что "зажигает"? Пишешь неплохо, фотки кайфные, помню, выкладывала... Ну вот поделай что-то для себя и покажи, как это здорово, какое удовольствие приносит. Не для того, чтобы сына привлечь, а просто чтобы он увидел, что люди могут не только по долгу заниматься чем-то, но и из-за радости, которую приносит сам процесс. Ищи в себе, поживи (немного!) для себя - для сына это хорошим примером будет. Ты можешь сама это делать (поискать в себе, прислушаться к внутреннему зову, заняться сначала именно собой - когда у тебя появится увлеченность, Саша скорее среагирует. по крайней мере, это возбудит его любопытство.
ни одного рисунка,ни одной поделки. Может я зря зацикливаюсь на изобразительном искусстве?
Да, возможно. Что его привлекает в книгах? Такие дети обычно любят уноситься куда-то в воображаемый мир, фантазировать - отсюда и тяга к чтению. Можно обсуждать, можно игру устроить со всякими амулетами (по типу толкинистов), в инете, вроде бы, разные игры есть - школа волшебников и т.п. Не думаю, что это вредно - там какие-то реальные задания на сообразительность.
Когда гулять идете - спроси, о чем читал, заведи разговор на эту тему, поспрашивай, скажи: "Надо же, как интересно, мне тоже хочется что-нибудь об этом почитать".
он везде блещет периодически,но как-то по дилетантски.
Поймай очередной "блеск", раздуй до вселенских размеров, предложи (с горящими глазами и возбужденной интонацией), как можно укрепить и умножить результат.
Еще дети этого возраста ужасно любят, когда они не просто играют (поделки изготавливают), а делают какие-то реальные, взрослые дела. Нужно что-нибудь починить в доме? переделать? украсить? попробуйте это сделать вместе.
Есть игры на стимуляцию творчества. Берешь любой предмет (консервная банка, скажем. или старая коробка из-под торта. или...) и устраиваешь мозговой штурм: а чем это может быть? подсвечник. Ваза для цветов. Паровоз (если приделать другую банку и колеса). У кого больше оригинальных идей? Самую интересную можно воплотить. (Блин, у меня все в какую-то деятельную сферу уходит - мой-то технарь завзятый!) Связать несвязываемые события: родилась двойня - наступит холодное лето. Попытаться пофантазировать, каким может быть мир, если про него известно только то, что все люди там ходят без обуви?..
ничего больше в голову не приходит,чем бы можно было заняться,и главное,чем бы я смогла ему помочь.
Да главное, пожалуй, не отдельные какие-то действия... общий настрой... Вот я предлагаю его всячески стимулировать - и у себя, и у сына.
Запиши куда-нибудь, в конце концов. Пусть даже меняет часто эти кружки, где-то интерес да мелькнет, а там и вытащишь...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-04-2007 12:10
Очень хочется задать вопрос в тему насчет поддержания интереса человеку с такой богатой фантазией. У моего сына сейчас кризис интереса
Нина, Мамадена права. Ну как это, будет мешать? То есть если отца интересуют исключительно его собственные музыкальные успехи - это его выбор. Но нужно отдавать себе отчет, что в этом случае неизбежным следствием будет угасание интереса ребенка. Либо ставить во главу интересы ребенка, брать его на репетиции и давать тоже что-то поиграть - тогда придется немного пожертвовать своим... Что для него более важно? Нет-нет, никакой оценочности - просто человек всегда имеет дело с последствиями своего выбора. А выбор именно такой: либо преследовать свои цели (тогда ребенок страдает), либо - цели ребенка (тогда несколько пострадает собственное дело).
Читать не любит, только по необходимости, судя покомпьтерным играм, проблемы с пространственным логическим мышлением
Это все небольшая беда, ну не дано. А вот рисование и музицирование я бы забрасывать не стала. Но для наших детей особенно важно, чтобы родители постоянно этот интерес поддерживали. Все же у самих у них способность к целенаправленным усилиям несколько страдает.
Еще, правда, небольшая оговорка. Иногда ребенку нужно дать перерыв от всяких занятий вообще. Если видите, что все забросил, дневник не ведет, не рисует, задачки не решает, погрустнел... это может быть просто период... некоторая депрессивность... ожидание перед новым скачком развития. В такие моменты нельзя подгонять, лучше выждать. ведь ничто не может развиваться с одинаковым равномерным поступательным движением - тем более психика ребенка. Но ясно, что этот этап не может продолжаться очень долго.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-04-2007 12:26
Постоянные разговоры, объяснения о том, что это у него такая обязанность, что у всех они есть, примеры приводятся и т.д. - ничего не прошибает. Весь 1 класс идет война: на уроках действительно в основном сидит бездельничает, дома уроки делать без мамы не желает. (Хотя когда я дома - делает сам!)
Green Apple, такое ощущение, что вы сейчас ждете от ребенка того, с чем он пока справиться не может. Это подтверждает фраза о том, что в присутствии мамы он все делает - значит, ему сейчас необходимо ваше присутствие и некоторая внешняя регламентация. Разговоры об обязанностях уходят в пустоту: возможно, ребенок и соглашается с вашими словами, но пока еще не обладает теми силами, которые необходимы для исполнения этой обязанности. Если будете ругать, стыдить, уговаривать, то у него сложится впечатление, что уроки и обязанности - это то, что он заведомо сделать не может, поэтому он плохой. Поэтому не переборщите. Помогайте, делайте вместе, заинтересовывайте игрой (если ребенок несколько задержался на предыдущем этапе развития, то игровые методы должны хорошо сработать), но следите, когда можно будет немного "отпустить" контроль.
застрял на первой задаче и не сделал ничего
Вот это тоже свидетельствует о том, что он пока сам не может организовать свою деятельность: установить последовательность целей, подкорректировать эти цели в случае недостижения одной из них... Кстати, распространенный "дефект" целеполагания у наших детей. Должна признаться, что и мой 13-летний сын далеко не всегда справляется с этой ситуацией. Этим очень терпеливо нужно заниматься дома: планировать последовательность действий вместе с ребенком, проговаривать ее вслух, детализировать, корректировать... изо дня в день. "Сначала решаем задачу. Пишем слово "задача", читаем условие, делаем краткую запись... о чем эта задача? что нужно знать, чтобы решить ее? есть ли эти данные в задаче?.." Если задача не решается - какие наши дальнейшие действия?.. Навык тщательного скрупулезного планирования будет нужен СДВГ-детям в течение всей их жизни. так что потратить на это усилия стоит.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-04-2007 12:48
Ссылка по теме. Не ахти что, но кое-какие полезные советы найти можно. Когда учиться трудно


Сообщений: 1706
Добавлено: 30-04-2007 21:59
Да, Nancy! Очень похоже на депрессивную паузу. А на репетиции отец его взять не может, потому что он там не главный, за музыкальную базу по часам платит другой человек, а Георгию интересно играть самому, а не слушать. Он даже концерт не досиживает, если нельзя поиграть. Папа наш приглашает репетировать к нам домой своих музыкантов, но у них нет времени лишнего ездить к нам, все репетируют после основной работы вечерами. Если вдруг будут репетиции по выходным, тогда может приедут. Гергий с удовольствием ходил на выставку музыкальных инструментов, где можно на них поиграть. Осенью вот так попали на такую, и там был конкурс юных барабанщиков, он прямо-таки фурор произвел своей игрой, но мы не знали, что надо было зарегистрироваться для получения призов.


Сообщений: 3837
Добавлено: 01-05-2007 01:21
Мне кажется, что ты сама больше по чувству долга живешь

Есть такое дело. А как по другому?
Тебя саму-то что "зажигает"?

Когда-то "зажигала" музыка,пение. Но сейчас нет такой возможности,к сожалению. Караоке давно хочу,но муж считает,что это баловство. Я вообще больше в чувственной области где-то. Не созидатель в общем.
Кстати вспомнила один момент. Как-то мы поставили диск с детскими песенками. И на нас с мужем ностальгия напала. Стали мы с мужем петь и танцевать,Тёмка к нам подключился.Сашку тоже зовем. И тут он просто меня шокировал. Саша,обычно шебутной,что-то поющий и пританцовывающий, под грохот музыки сел и стать читать книгу. Даже не знаю,к чему это я. Может к тому,что он все делает наоборот?
Да, и про самолет. Сколько потом не уговаривала что-нибудь придумать,ничего не сделал.
И труд он в школе любит,а дома ничего не делает. Всё-таки я виновата,точно!
Запиши куда-нибудь, в конце концов.

Нэнси!!!!! Ау!!!!! Времени не хватает. Либо у психолога,либо на репетиции,либо уроки делает,причем целый день. Гулять не всегда успеваем.
Этим очень терпеливо нужно заниматься дома: планировать последовательность действий вместе с ребенком, проговаривать ее вслух, детализировать, корректировать... изо дня в день. "Сначала решаем задачу. Пишем слово "задача", читаем условие, делаем краткую запись... о чем эта задача? что нужно знать, чтобы решить ее? есть ли эти данные в задаче?.."

Вся планировка заканчивается так:" А я буду делать по другому. А мне так неудобно. А я сначала слово "Задача" напишу,потом "ответ" а решение по одной цифре в строчке буду писать. " Ощущение,что он сам себя запутывает. А то и вообще:"Зачем мне что-то записывать,если я уже все устно решил?"А по поводу данных.. недавно ,даже не дочитав условие задачи, полчаса доказывал учительнице,что задачу решить нельзя,так как не хватает данных.


Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как вернуть интерес к учёбе?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU