|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
БАЛХАШСКИЙ форум / Политика. История. / Деметра |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 04-03-2016 23:47 | |
На рубеже VII-VI веков до нашей эры Северное Причерноморье становится местом расселения греков с побережья полуострова Малой Азии (это сейчас территория Турции). В Северное Причерноморье ими были основаны колонии Ольвия (с. Парутино, Украина), Пантикапей (Керчь) и Феодосия (так и есть) в Восточном Крыму, Фанагория (городище неподалёку от п. Сенной Краснодарского края) и Гермонасса (станица Тамань Темрюкского района Краснодарского края) на Таманском полуострове. К этому времени и метрополии, и другие города островной и материковой Греции начинают ощущать нехватку сельскохозяйственной продукции, поэтому основной хозяйственной специализацией северопричерноморских колоний становится сельское хозяйство. Для успешного ведения торговли, а также для защиты от воинственных скифов греческие полисы, располагавшиеся на территориях Керченского и Таманского полуостровов, объединяются в 480 г. до н. э. и возникает крупное государство – Боспорское царство. Важной частью культуры Боспора была религия, основанная на культах богов, присущих всей эллинской цивилизации. Однако экономические и этнические особенности жизни Боспорского царства наложили на эту религию свой отпечаток, выведя на первое место божества –покровителей земледелия и плодородия. Главным таким божеством греческого пантеона богов была богиня Деметра (а у римлян аналогичное божество называлось Церера). Это как раз Церера – римская копия II в.н.э. с греческого оригинала – скульптуры богини Деметры V в. до н.э. Кроме того, Деметра наделялась и другими функциями. Например, эпитет «Фесмофора» («законодательница, устроительница») характеризует ее как покровительницу разумных законопорядков. Диодор указывает: «Кое-кто утверждает, что она (Деметра) ввела и законы, по которым люди привыкли вести судебные дела между собой, и от этого они назвали богиню, передавшую им законы, Фесмофорою. Деметра ассоциировалась с колосом пшеницы или ячменя, гранатом, яблоком, яйцом, свиньей, змеей, быком, петухом, голубем, лошадью. Ее атрибутами были сноп, венок из колосьев, скипетр, иногда факел. В классический период Деметру изображают величественной женщиной с мягкими чертами лица, следами грусти на лице, в венке из колосьев. На изображениях она сидит на троне или стоит с серпом, факелом или корзинкой плодов в руках; часто с ней находится и ее дочь Кора-Персефона. В древнегреческой литературе миф о Деметре представлен в виде сюжета о похищении дочери Деметры Коры Аидом – богом подземного царства, которого часто отождествляли с Плутоном. Сцена похищения. Эта роспись – находится в специально построенной технологической копии знаменитого Склепа Деметры, усыпальницы I-II вв.н.э., сам склеп закрыт для посещений. Изображение фрагмента подлинника – Деметра. В подземном царстве Кора принимает имя Персефоны и становится супругой Аида. Зевс приказывает вернуть дочь матери, но с условием: две трети года (вариант – по полгода) она пребывает с Деметрой на земле – тогда природа расцветает, а на одну треть – спускается в Аид. Суть мифа о Деметре и Коре-Персефоне заключается в идее, согласно которой плодородие земли не мыслится вне представления о неизбежной смерти растительного мира, без которого не будет и возрождения во всей полноте жизненных сил. В орфическом гимне Деметре Элевсинской перечисляются важнейшие черты ее культа и подчеркивается вера орфиков в значимость ее деятельности: «…Всех одаряешь, источник богатства, растящая колос, Радуясь миру и многотрудным работам» В жертву Деметре приносили плоды, быков, коров, беременных свиней, ей посвящали фруктовые деревья, хлебные колосья, цветы мака. Цветы мака естественным образом символизировали Деметру, т.к. обычно росли среди колосьев на нивах, а маковые зерна добавляли в хлеб. В течение календарного года праздники в честь Деметры устраивались несколько раз, но наибольшими были Великие Элевсинские мистерии. Для греков все, что связано с плодородием земли, считалось великой тайной, поэтому участие в мистериях могли принимать только те, кто прошел обряд посвящения. Рассказывать посторонним о ритуальных действиях было запрещено. Для элевсинских празднеств была характерна земледельческая основа. Со временем, когда к представлениям о смерти и последующем возрождении семени-зерна, присоединилась идея бессмертия, исконный сельский праздник приобрел глубоко религиозный, эзотерический характер. Уже тогда свою мистическую роль в страстях, смерти и воскресении божества играли вино, хлеб и кровь. Павсаний описывает, как происходило жертвоприношение в честь Деметры в городе Гермионе: «Во главе торжественного шествия идут у них жрецы… шествие замыкают те, которые ведут лучшую… корову. Подведя ее к храму, они… стараются загнать ее в храм… Внутри храма остаются четыре старухи, которые должны зарезать корову». Если Элевсинии, несмотря на свой священный характер, не были лишены эротической окраски, то в еще большей степени она была присуща пятидневному празднику Фесмофорий, справлявшемуся исключительно женщинами в честь двух фесмофор или богинь — подательниц закона, — Деметры и Персефоны. Деметра и Кора-Персефона были настолько популярны в Древней Греции, что их просто называли το τηεο – «обе богини» или «двуименные богини». Основной идеей праздника было памятование о Деметре, которая впервые сделала возможной для человека оседлую жизнь, оказала влияние на жизнь женщины и супружество. Он праздновался по всей Элладе и отмечался даже в отдаленных колониях на Сицилии и берегах Черного моря. |
||
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551 |
Добавлено: 04-03-2016 23:51 | |
Чудесный образ! В колосьях... Как романтично! | ||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 04-03-2016 23:54 | |
Люсь, ты вот булки с маком ела? поняла откуда они ведут начало?)) а ты - колосья... | ||
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966 |
Добавлено: 05-03-2016 10:07 | |
Спасибо! Вот теперь-то я точно в курсе, кому весной обязана!))) А почему не прорисовано тут? В оригинале утрачены эти фрагменты. Но они же легко угадываемы... |
||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 05-03-2016 10:31 | |
это "технологическая копия" - то есть полное совпадение с оригиналом на момент его открытия. а оригинал уже выглядит намного хуже. | ||
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966 |
Добавлено: 05-03-2016 10:39 | |
финансирование?((( | ||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 05-03-2016 10:43 | |
и оно, и технологии. вот напишу курсовую на эту тему - буду больше знать)) | ||
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966 |
Добавлено: 05-03-2016 10:52 | |
поделиться не забудь. | ||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 05-03-2016 10:54 | |
а то! если не забуду))) | ||
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966 |
Добавлено: 05-03-2016 11:06 | |
Когда напомнить?) | ||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 05-03-2016 11:08 | |
через год. это диплом, в этом году курганы. там тоже много любопытного)) | ||
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966 |
Добавлено: 05-03-2016 11:15 | |
Оо! Курганы тоже очень интересно! | ||
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 05-03-2016 11:16 | |
вот они будут готовы к началу июня | ||
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966 |
Добавлено: 05-03-2016 11:18 | |
я запомню.) | ||
Галина магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 16056 |
Добавлено: 05-03-2016 15:02 | |
Спасибо! Очень интересно было узнать...
|
Страницы: 1 2 Next>> |
БАЛХАШСКИЙ форум / Политика. История. / Деметра |