Деметра

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Политика. История. / Деметра

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 04-03-2016 23:47







На рубеже VII-VI веков до нашей эры Северное Причерноморье становится местом расселения греков с побережья полуострова Малой Азии (это сейчас территория Турции).
В Северное Причерноморье ими были основаны колонии Ольвия (с. Парутино, Украина), Пантикапей (Керчь) и Феодосия (так и есть) в Восточном Крыму, Фанагория (городище неподалёку от п. Сенной Краснодарского края) и Гермонасса (станица Тамань Темрюкского района Краснодарского края) на Таманском полуострове. К этому времени и метрополии, и другие города островной и материковой Греции начинают ощущать нехватку сельскохозяйственной продукции, поэтому основной хозяйственной специализацией северопричерноморских колоний становится сельское хозяйство.
Для успешного ведения торговли, а также для защиты от воинственных скифов греческие полисы, располагавшиеся на территориях Керченского и Таманского полуостровов, объединяются в 480 г. до н. э. и возникает крупное государство – Боспорское царство. Важной частью культуры Боспора была религия, основанная на культах богов, присущих всей эллинской цивилизации. Однако экономические и этнические особенности жизни Боспорского царства наложили на эту религию свой отпечаток, выведя на первое место божества –покровителей земледелия и плодородия.
Главным таким божеством греческого пантеона богов была богиня Деметра (а у римлян аналогичное божество называлось Церера).



Это как раз Церера – римская копия II в.н.э. с греческого оригинала – скульптуры богини Деметры V в. до н.э.


Кроме того, Деметра наделялась и другими функциями. Например, эпитет «Фесмофора» («законодательница, устроительница») характеризует ее как покровительницу разумных законопорядков. Диодор указывает: «Кое-кто утверждает, что она (Деметра) ввела и законы, по которым люди привыкли вести судебные дела между собой, и от этого они назвали богиню, передавшую им законы, Фесмофорою.

Деметра ассоциировалась с колосом пшеницы или ячменя, гранатом, яблоком, яйцом, свиньей, змеей, быком, петухом, голубем, лошадью. Ее атрибутами были сноп, венок из колосьев, скипетр, иногда факел. В классический период Деметру изображают величественной женщиной с мягкими чертами лица, следами грусти на лице, в венке из колосьев. На изображениях она сидит на троне или стоит с серпом, факелом или корзинкой плодов в руках; часто с ней находится и ее дочь Кора-Персефона.

В древнегреческой литературе миф о Деметре представлен в виде сюжета о похищении дочери Деметры Коры Аидом – богом подземного царства, которого часто отождествляли с Плутоном.



Сцена похищения. Эта роспись – находится в специально построенной технологической копии знаменитого Склепа Деметры, усыпальницы I-II вв.н.э., сам склеп закрыт для посещений.




Изображение фрагмента подлинника – Деметра.

В подземном царстве Кора принимает имя Персефоны и становится супругой Аида. Зевс приказывает вернуть дочь матери, но с условием: две трети года (вариант – по полгода) она пребывает с Деметрой на земле – тогда природа расцветает, а на одну треть – спускается в Аид. Суть мифа о Деметре и Коре-Персефоне заключается в идее, согласно которой плодородие земли не мыслится вне представления о неизбежной смерти растительного мира, без которого не будет и возрождения во всей полноте жизненных сил.

В орфическом гимне Деметре Элевсинской перечисляются важнейшие черты ее культа и подчеркивается вера орфиков в значимость ее деятельности:
«…Всех одаряешь, источник богатства, растящая колос,
Радуясь миру и многотрудным работам»


В жертву Деметре приносили плоды, быков, коров, беременных свиней, ей посвящали фруктовые деревья, хлебные колосья, цветы мака. Цветы мака естественным образом символизировали Деметру, т.к. обычно росли среди колосьев на нивах, а маковые зерна добавляли в хлеб.

В течение календарного года праздники в честь Деметры устраивались несколько раз, но наибольшими были Великие Элевсинские мистерии. Для греков все, что связано с плодородием земли, считалось великой тайной, поэтому участие в мистериях могли принимать только те, кто прошел обряд посвящения. Рассказывать посторонним о ритуальных действиях было запрещено.

Для элевсинских празднеств была характерна земледельческая основа. Со временем, когда к представлениям о смерти и последующем возрождении семени-зерна, присоединилась идея бессмертия, исконный сельский праздник приобрел глубоко религиозный, эзотерический характер. Уже тогда свою мистическую роль в страстях, смерти и воскресении божества играли вино, хлеб и кровь.
Павсаний описывает, как происходило жертвоприношение в честь Деметры в городе Гермионе: «Во главе торжественного шествия идут у них жрецы… шествие замыкают те, которые ведут лучшую… корову. Подведя ее к храму, они… стараются загнать ее в храм… Внутри храма остаются четыре старухи, которые должны зарезать корову».
Если Элевсинии, несмотря на свой священный характер, не были лишены эротической окраски, то в еще большей степени она была присуща пятидневному празднику Фесмофорий, справлявшемуся исключительно женщинами в честь двух фесмофор или богинь — подательниц закона, — Деметры и Персефоны. Деметра и Кора-Персефона были настолько популярны в Древней Греции, что их просто называли το τηεο – «обе богини» или «двуименные богини». Основной идеей праздника было памятование о Деметре, которая впервые сделала возможной для человека оседлую жизнь, оказала влияние на жизнь женщины и супружество. Он праздновался по всей Элладе и отмечался даже в отдаленных колониях на Сицилии и берегах Черного моря.




магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 04-03-2016 23:51
Чудесный образ! В колосьях... Как романтично!

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 04-03-2016 23:54
Люсь, ты вот булки с маком ела? поняла откуда они ведут начало?)) а ты - колосья...

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 05-03-2016 10:07
Спасибо! Вот теперь-то я точно в курсе, кому весной обязана!)))

А почему не прорисовано тут? В оригинале утрачены эти фрагменты. Но они же легко угадываемы...


магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 05-03-2016 10:31
это "технологическая копия" - то есть полное совпадение с оригиналом на момент его открытия. а оригинал уже выглядит намного хуже.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 05-03-2016 10:39
финансирование?(((

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 05-03-2016 10:43
и оно, и технологии. вот напишу курсовую на эту тему - буду больше знать))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 05-03-2016 10:52
поделиться не забудь.

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 05-03-2016 10:54
а то! если не забуду)))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 05-03-2016 11:06
Когда напомнить?)

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 05-03-2016 11:08
через год. это диплом, в этом году курганы. там тоже много любопытного))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 05-03-2016 11:15
Оо! Курганы тоже очень интересно!

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 05-03-2016 11:16
вот они будут готовы к началу июня

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 05-03-2016 11:18
я запомню.)

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 05-03-2016 15:02
Спасибо! Очень интересно было узнать...

это "технологическая копия" - то есть полное совпадение с оригиналом на момент его открытия. а оригинал уже выглядит намного хуже.
Неужели не осталось умельцев, чтоб восстановить и сохранить?
Основной идеей праздника было памятование о Деметре, которая впервые сделала возможной для человека оседлую жизнь, оказала влияние на жизнь женщины и супружество.
Вот кому мы обязаны "узами брака"

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Политика. История. / Деметра

KXK.RU