|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / научная техника / Морская техника |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
castles-ren Гость |
Добавлено: 17-06-2004 02:50 |
Предлагаю сюда складывать наиболее информативные ссылки, с наглядными иллюстрациями и т.п. Немного о морской технике: О парусных кораблях http://www.sails.h1.ru/ О судах ВМФ России (история в подробностях): http://www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/podlodki/type_m_6_bis.html Средневековые якоря и вообще о средневековых плавсредствах http://www.grinda.navy.ru/sailship/anchor/anchor3.htm |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 20-12-2004 03:11 |
Музей парусных судов http://www.museum.ru/museum/ships/default.htm Корабли средневековья и античности http://gorod.crimea.edu/librari/korabliend/ |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 23-12-2004 23:30 |
КНИГА ПО ТЕМЕ А. П. Шершов. История военного кораблестроения Издательство: Полигон, 1994 г. Книга профессора А. П. Шершова "История военного кораблестроения" впервые была издана в 1940 году Военно-морским издательством. В относительно небольшом по объему труде автор с достаточной подробностью изложил развитие каждого из основных классов военных кораблей в каждой крупной военно-морской державе. Настоящее издание полностью повторяет издание 1940 года без редакторских правок. |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 07-06-2005 18:38 |
...обнаруженную под водой близ острова Сан-Тельмо подводную лодку, претендующую на то, чтобы стать самой старой подводной лодкой в истории. Эта субмарина, по заключениям ученых, скорее всего была сконструирована и построена во времена Гражданской войны в США. В настоящий момент ее постройку датируют 1864 годом. Как утверждает Джордж Блашфорд-Снелл, под руководством которого велись подводные археологические работы у побережья Панамы, обнаруженная ими лодка под названием Explorer имеет много общего в конструкции с "Наутилусом", описанным Жюлем Верном. У нее также есть специальная воздушная шлюзовая камера, при помощи которой находившиеся в лодке могли совершать вылазки на морское дно. И так же, как "Наутилус", его возможный прототип использовался в первую очередь для поднятия с морского дна различных предметов и добычи жемчуга. Несмотря на то, что лодка была сконструирована в годы войны, она, по убеждению исследователей, никогда не использовалась в военных целях. Предположительно, практически сразу после окончания сборки субмарина была доставлена на Панаму и поступила в полное распоряжение ныряльщиков за жемчугом. Блашфорд-Снелл уверен в том, что Explorer был знаком Жюлю Верну и именно он стал основой для писательской фантазии. В частности, он заявляет, что на это указывает дата написания романа – 1866 г., то есть через 2 года после того, как на воду был впервые спущен Explorer. Также в пользу подобного довода говорят и уже упоминавшиеся сходства в конструкции обеих субмарин, реальной и придуманной. Аналогичной точки зрения придерживается и занимающийся историей кораблестроения исследователь Вин Дэвис. Он отметил, что, скорее всего, в период подготовки книги Жюль Верн, очевидно, интересовался последними реальными достижениями науки и техники в области конструирования подводных лодок, а потому вполне мог знать о разработке Explorer'а http://www.utro.ru/articles/2005/06/07/446116.shtml |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 22-10-2005 02:06 |
Монтаж ходовых винтов на "Титанике". http://www.livejournal.com/users/drugoi/800459.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 14-11-2005 17:31 |
Автомобили на форуме есть, а корабли чем хуже? Одна из моих любимых книг: Тайны морских катастроф http://www.ka-50.ru/llib_other.php?author=skr&book=secret&page=0 |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 08-01-2006 20:19 |
Корабли кайзеровской Германии http://www.kaiserliche-marine.de/ | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-02-2006 03:55 |
Сайт «Парусные корабли» http://www.grinda.navy.ru/sailship/ «История парусных судов» http://parus.hobby.ru/ Сайт, посвящённый военно-морскому флоту: история, боевые корабли мира и т.д. http://www.battleship.spb.ru/ Сайт «Паруса и парусники»: история корабля, история кораблестроения, морские даты, устройство корабля и т.п. http://www.sails.h1.ru/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-03-2006 03:01 |
История парусного флота. На этом же сайте в разделе «Жизнь моряка» приводятся интересные сведения о быте и нравах, царивших на парусных кораблях. http://webdesign.perm.ru/008/07/index.htm Сайт «Энциклопедия кораблей» http://ship.bsu.by/ |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 01-03-2006 13:47 |
Статья о военной подготовке и дисциплине, условиях жизни и здоровье моряков на парусных кораблях с сайта стратегической компьютерной игры «Рыцари Морей». http://www.akella.com/priv/manual/m03-ru.shtml | |
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 08-03-2006 23:35 |
«Морской клуб»: объединение художников и моделистов, чьё творчество связано с морем и парусами. Экскурс в историю корабля с древних времён и до наших дней, чертежи кораблей, статьи, большая подборка ссылок на морские ресурсы. http://www.sea-club.boom.ru/ | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 10-03-2006 16:43 |
Краткая история судостроения http://www.skbkontur.ru/personal/john/klubnad/kis.htm | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 26-03-2006 08:12 |
Изображения драккаров: |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 16-04-2006 19:29 |
В XVII-XVIII вв. наиболее распространенным "персонажем", изображаемым на носу военных судов, был лев. Особенно любили украшать корабли резными львами голландцы. От них эта мода перешла и в Россию - при Петре I царь зверей обязательно присутствовал в декоративном оформлении парусников только что созданного флота. Позже, в XIX веке, носовые фигуры стали более разнообразными. Нередко они представляли собой скульптурные портреты, причем очень необычные. Так, на русском 86-пушечном корабле "Султан Махмуд", построенном в 1836 г., на носу стояла искусно выполненная из дерева фигура турецкого султана Махмуда II. В полосатой чалме и темно-синем мундире с золотыми узорами, она выгдядела на редкость правдоподобно, даже смуглый цвет лица точно соответствовал оригиналу. Столь странный для русского флота выбор названия корабля и его носового украшения объясняется тем, что линкор сооружался в тот непродолжительный период, когда Россия и Турция считались союзниками. В присвоении судну имени султана в Петербурге видели акт дипломатической вежливости, однако не учли того, что изображение людей тогдашними законами ислама не допускалось. http://sailers.at.tut.by/thems4.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-04-2006 05:15 |
Лики на бушпритах та традиция появилась в давние, почти доисторические времена. Еще 5000 лет назад моряки рисовали на носу утлых суденышек разные магические изображения. Позднее, стали крепить резные фигуры богов и мифических чудовищ. Одни, наверное, должны были умилостивить небеса, а другие - испугать противника. Самые известные морские разбойники и первооткрыватели - викинги - прикрепляли на свои ладьи фигуры драконов. Старые норвежские саги повествуют, что лики мифических драконов и змеев были любимым украшением кораблей норманнов. Головы чудовищ покрывали позолотой, а резные детали изображали чешуйчатые лапы и крылья. Вид чудовищ нагонял страх на врагов, но при возвращении к родным берегам, норманны либо зачехляли, либо снимали носовые фигуры, чтобы не испугать жителей своих поселений. Традиции носовых фигур были не только у норманнов - задолго до них греки, финикийцы, римляне и многие другие народы украшали корабли изображения быков, львов, дельфинов и других животных. В Средневековье на британских судах популярны были фигуры единорогов и драконов, у голландцев - красные львы, а испанские и португальские мореходы предпочитали фигуры святых. Во всех крупнейших торговых портах и на верфях трудились резчики носовых фигур. Однако носовые фигуры, какими мы их знаем, появились только в XVI веке, когда начали строить галионы. Эра носовых фигур достигла своего пика в XIX веке, когда парусный флот стал основным средством передвижения. У каждого парусника должен был быть свой талисман, свой ангел-хранитель. Но если изначально прообразами для носовых фигур служили божества, мифологические существа и животные-тотемы, то к ХIX веку бушприты кораблей украшали самые необычные фантазии художников. В английском флоте первой половины XIX века прототипами носовых фигур становились короли, государственные деятели, а с ними античные божества, нимфы и герои. О мастерстве английских корабельных резчиков рассказывает коллекция носовых фигур Национального морского музея в Гринвиче. Самая впечатляющая из них - эллинский воин в шлеме и ярких доспехах украшала 74-пушечный корабль "Аякс", построенный в Блэкуолле в 1809 г. "Аякс" участвовал еще в наполеоновских войнах, а в 1848 г. был оснащен паровой машиной с винтом. http://krygosvetka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=227&Itemid=81 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-04-2006 06:25 |
Геральдические львы и орлы символизировали мощь, силу и благородство - это были общеевропейские символы, которые чаще всего украшали носы военных кораблей. Многие гальюнные фигуры олицетворяли в прямой, аллегорической или символической форме название судна. В этом случае использовались самые разнообразные фигуры: от древнеримских императоров и героев до экзотических (по тем временам) народов - индейцев, мавров и т.д. Встречались фигуры монахов, святых, сиамских близнецов и близнецов вообще, женщин и дев разных видов. Помимо антропоморфных фигур, в качестве носовых украшений часто фигурировали звери и птицы, но в основном, "благородного характера". Обширный набор таких фигур представлен в крупных морских музеях мира, а у читателей есть возможность ознакомиться с некоторыми из них, посмотрев приведенные фотографии и рисунки. Окунемся в романтический мир парусов и рассмотрим некоторые наиболее интересные фигуры. Знаток американских клиперов Дж. Кэмпбэлл пишет: "Носовые фигуры клиперов, как правило, окрашивались в белый цвет, и лишь иногда их одежда имела золотую кайму или волосы были черными. Окраска, имитирующая естественную, порой встречалась на фигурах, изображавших человека, или на геральдических щитах. На американских судах иногда устанавливали носовые фигуры в виде геральдического животного или птицы, которые покрывались сусальным золотом. Особой популярностью пользовалась фигура орла. Так, на носу клипера "Челендж" был большой орел, распростерший крылья по обе стороны форштевня". Но были и более простые, "приземленные" фигуры, связанные с семейными, родственными отношениями, например, с именами жен, дочерей, сестер и братьев, возлюбленных и невест. Иногда гальюнная фигура, как и само название судна, были вызывающими по тем временам. Например, нос знаменитого клипера "Катти сарк" ("Короткая рубашка") украшала скульптура молодой женщины в коротком одеянии, что тогда было весьма фривольным. На другом клипере - "Сладкая Салли" - была изображена девушка в шляпке, но с обнаженной грудью. На одном из немецких парусников была установлена носовая фигура танцовщицы в бело-синем одеянии с тамбурином, а на другом - обнаженная дева с розами в руке у груди. http://www.bazar.nikolaev.ua/print.php?id=356 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-04-2006 05:25 |
Это, дорогие господамы, викингский корабль. Построил его американец Роберт Макдональд (бывший голливудский каскадер) из... палочек от эскимо:-)) Палочки в количестве 15 миллионов штук ему поставили компании - производители мороженого, а также те, кто это мороженое впотребляет:-)) На все мероприятие ушло 2 года. 16 августа 15-метровый корабль был спущен на воду в Амстердаме. http://community.livejournal.com/pod_parusami/15221.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-04-2006 04:43 |
Это место для бесед о флоте, о море, о морской истории и современности. В этом сообществе обсуждаются как проблемы маневрирования Нельсона при Трафальгаре, так и современное состояние морского шельфа в районе Азорских островов или, скажем, проблемы навигации с помощью октанта и GPS. http://community.livejournal.com/grand_fleet/ | |
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 25-04-2006 18:54 |
Американские клиперы http://www.maritimeheritage.org/ships/clippers.html#kingofclippers | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-05-2006 06:10 |
Парусный флот глазами художников http://sanchess.livejournal.com/1955757.html | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 09-05-2006 17:20 |
Названия Петровских кораблей: почему именно так? http://piratghostship.narod.ru/flot_name.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-06-2006 04:19 |
Уильям Джеймс ПИРРИ /William James PIRRIE/ (1847 - 7.6.1924), ирландский кораблестроитель, руководивший крупнейшей судоверфью мира. Он был одним из вдохновителей строительства кораблей-гигантов, их сооружали на его верфях, стал фактически крестным отцом "Титаника", который был спущен на воду в 1911 году в день рождения Пирри. http://users.livejournal.com/_m_u_/200233.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-06-2006 06:11 |
1909 - Терпящий бедствие у Азорских островов океанский лайнер "Славония" первым подал сигнал SOS. Находившиеся поблизости корабли услышали его и пришли на помощь. http://users.livejournal.com/_m_u_/209271.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-06-2006 02:08 |
1959 - Первый демонстрационный полет судна на воздушной подушке SR.N1, созданного англичанином Кристофером КОККЕРЕЛЛОМ. Свои первые опыты он проводил, помещая в банку из-под кофе меньшую по размерам банку кошачьих консервов и нагнетая воздух между их стенками. В конце июля SR.N1 пересек Ла-Манш доказав необыкновенные возможности нового типа транспорта, способного передвигаться по суше и над водой и сочетающего свойства самолета, лодки и машины. Весь мир считает Коккерелла первооткрывателем, но в СССР подобные опытные образцы были созданы еще до войны. http://users.livejournal.com/_m_u_/209949.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-06-2006 04:53 |
1930 - Американский зоолог Уильям БИБ вместе с инженером Отисом БЭРТОНОМ на построенной ими батисфере опустились в морскую глубь на 400 м. Через два года они достигли глубины погружения в 900 м. Батисфера представляла собой стальную сферическую камеру с иллюминаторами, позволявшими вести наблюдение за подводными объектами и жизнью. Батисфера спускалась с корабля на стальном тросе, что было ее главным недостатком, так как это не позволяло маневрировать под водой и было слишком рискованно из-за опасности обрыва троса. Поэтому позже на смену батисферам пришли батискафы. http://users.livejournal.com/_m_u_/209949.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-06-2006 04:43 |
1849 Авраам ЛИНКОЛЬН получил патент за номером 6469 на конструкцию плавучего сухого дока. Впоследствии он стал единственным президентом США - обладателем патента за изобретение. http://users.livejournal.com/_m_u_/191126.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-06-2006 05:30 |
1698 - (3 июня по ст. ст.) В Россию прибыла первая группа нанятых ПЕТРОМ I в Голландии специалистов военно-морского дела. В Архангельске с четырех кораблей высадились 672 человека - морские и сухопутные офицеры, кораблестроители, в том числе 26 капитанов, 35 поручиков, 33 штурмана и подштурмана, 51 лекарь, 81 младший офицер. Голландцы преобладали только среди старших офицеров - 36 из 61, из 345 матросов большую часть составляли шведы и датчане - 233 человека. В дополнение к 571 человеку воинских профессий был нанят 101 человек из славян и греков. http://users.livejournal.com/_m_u_/211790.html | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 20-07-2006 19:49 |
1803 год. Пришло время упрятать огнедышащего монстра паровой машины в деревянный корпус корабля. Первым в этом преуспел американский изобретатель Роберт Фултон. Были и до него попытки, но, к несчастью, оканчивались вечно незапланированным фейерверком. Но они отдельного рассказа заслуживают. Вернемся пока к Фултону. Строительство он вел в Париже. Первый пароход был плоскодонным, без выступающего киля, с обшивкой вгладь, почти лодка. Паровую машину Ватта взял напрокат, но передаточный механизм, надо отдать должное, придумал сам. Первые испытания проводились на Сене, и все было нормально до первого сильного волнения. Днище не выдержало, и машина гордо пробулькала на дно. Еле достали, Фултон, бедняга, еще и простудился жестоко, но от испытаний дальнейших не отказался. Построили новый корпус, 23 м в длину и 2,5 м в ширину, который в августе полтора часа искусно маневрировал по Сене в течение полутора часов. Обрадованный Фултон показал детище императору Наполеону, но тот презрительно назвал инженера авантюристом и прожектером, а члены французской академии наук подвергли его осмеянию. Они считали, что пароход "невозможен математически". Обиженный Фултон уехал в Штаты, и пароход построил уже там. Но об это в другой раз. А Наполеон еще вспомнит инженера. В 1815, когда его повезут на остров Святой Елены, их парусник обгонит пароход. "Кто построил это чудо?" - спросит Бонапарт. "Роберт Фултон", - получит он лаконичный ответ. http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?1679 |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 26-07-2006 19:45 |
1866 год. Спущена на воду первая в мире подводная лодка с механическим двигателем, построенная по проекту И.Ф.Александровского, художника-фотографа. http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?1820 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-07-2006 01:16 |
"Интерфакс" сообщает, что сегодня открылся музей "Подводная лодка" на борту субмарины Б-396 у берега Химкинского водохранилища в Северном Тушине. Мэр Москвы Юрий Лужков на церемонии открытия отметил, что "этот музей - лучший в России". "Здесь создано полное подобие реальной обстановки, существующей на судах такого класса военно-морского флота России", - рассказал столичный градоначальник. В ближайшее время, по словам Ю.Лужкова, рядом с подводной лодкой будет создан целый музейный комплекс ВМФ. "В акватории Химкинского водохранилища слева от подводной лодки мы установим экраноплан, который не так давно был выкуплен Москвой. В нем разместится кинозал и несколько музейных экспозиций. Нам было очень жалко, что такую технику могут разобрать на металлолом", - отметил Ю.Лужков. Он добавил, что на подводной лодке и экраноплане будут установлены специальные тренажеры, имитирующие выход судов в море. http://warsh.livejournal.com/1932608.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-07-2006 00:46 |
Паровой флот глазами художников http://sanchess.livejournal.com/2091503.html Парусный флот глазами художников http://sanchess.livejournal.com/2091013.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-08-2006 20:57 |
1943 год. Сегодня в Англии был построен авианосец из айсберга, а придумал его... сэр Уинстон Черчилль собственной персоной. Водоизмещение ледяного корабля составляло 2 миллиона тонн, он имел форму параллелепипеда с толщиной стенок в 9 м и возвышался над водой на 15 м. В верхней части его располагалась взлетно-посадочная полоса размером 600х500 кв.м. На корабле было смонтировано 16 холодильных установок, которые поддерживали температуру стен около - 15°C. Благодаря работе 20 тысячесильных моторов айсберг мог перемещаться со скоростью 7 узлов в час. Все надстройки на нем возводились из смеси льда с древесными опилками: материал этот в 4 раза прочнее льда, обладает ковкостью и оказывает примерно такое же сопротивление взрыву, как бетон. К сожалению, он так и не нашел себе применения - появились самолеты, которые могли действовать с весьма удаленных аэродромов. http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?2279 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-08-2006 04:30 |
На снимке - модель немецкого авианосца "Graf Zeppelin". Корабль, что называется, с трагической судьбой: ему так и не суждено было принять участие в боевых действиях Второй мировой войны - к счастью для всех участников. Постройка первого немецкого авианосца началась в 1936 году, в декабре 38-го его в присутствии Гитлера спустили на воду со стапелей в Киле. Длина: 262 метра, ширина: 36 метров. Корабль был расчитан на базирование 43 самолетов. Максимальная скорость: 33 узла. Экипаж: 1720 матросов и офицеров, 342 человека летного и технического состава. Работы по оснащению "Графа Цеппелина" так и не были, однако, закончены. Сказались типичные для нацистов неразбериха и конкуренция ведомств. В начале войны все средства были брошены на разворачивание подводного флота, позже вновь выделялись ресурсы на объект престижа, потом работы опять останавливались. В 1942 году "Graf Zeppelin" был готов на 85%. В апреле 1943 его отбуксировали в порт Штеттина (Шецин), 25 апреля 1945 перед лицом приближающейся Красной Армии он был потоплен немецкими саперами. В марте 1947 года "Graf Zeppelin" был поднят силами советского флота. В августе того же года - потоплен. По одной версии его использовали как тренировочную цель, по другой - его вынуждены были потопить, когда при буксировке на одну из советских военно-морских баз во время шторма пришлось отцепить тросы. На днях "Graf Zeppelin" был обнаружен на дне Балтийского моря геологами компании Petrobaltic. МИД ФРГ уже подтвердил, что формально все права на останки корабля принадлежат России. http://spuller.livejournal.com/786216.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-08-2006 04:27 |
Осуществление идеи "судно в бутылке" стало бы символом слияния военно-морской архитектурой и последних технологических достижений. Однако от этой затеи, по ряду причин, пришлось отказаться. Финансовая сторона, по-видимому, была одной из главных. Но вторая половина проекта Гримшоу всё же будет реализована. Она касается посадки парусника в почти невидимый "кевларовый гамак". Снизу, под изящным корпусом судна, появится своего рода смотровая площадка – посетители смогут ходить под днищем Cutty Sark и обозревать его, обычно скрытые под водой, но от того не менее важные части. http://www.membrana.ru/articles/global/2006/06/13/202500.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-08-2006 02:07 |
1807 Роберт ФУЛТОН отправился в первое плавание на пароходе North River Steamboat из Нью-Йорка от стен тюрьмы штата вверх по течению реки Гудзон. Заночевав в усадьбе "Клермонт" своего партнера Роберта ЛИВИНГСТОНА, он потом за восемь часов достиг столицы штата Олбани, а первый пароход почему-то позже даже в самых солидных изданиях стали называть именем усадьбы. Средняя скорость парохода составила 5 миль в час против течения. Ранее, живя в Париже, Фултон уже успешно испытал подводную лодку "Наутилус" и прообраз парового судна, но французы , как позже и англичане, не проявили никакого интереса к его изобретениям. Провидцем оказался посланник США в те годы во Франции Ливингстон, который с энтузиазмом встретил опыты Фултона и после ухода в отставку приобрел монополию на пароходное судоходство в водах Нью-Йорка и стал партнером изобретателя. Сразу же после успешного испытания на участке Нью-Йорк - Олбани открылось постоянное движение парохода. http://users.livejournal.com/_m_u_/256073.html | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 22-09-2006 17:33 |
Фото поднятых фрагментов и пробы металла будут отправлены в Копенгаген, в судостроительную компанию "Бурмейстер и Вейн", где 73 года назад был построен "Челюскин", сообщает "Интерфакс". "Проведенный там анализ и экспертиза позволят с полной уверенностью идентифицировать объект, обследованный экспедицией. Только после этого он будет признан археологическим объектом, а его фрагменты станут музейными экспонатами", - отмечается в пресс-релизе. Заявления об обнаружении затонувшего "Челюскина" уже делались в 2004 году, однако вскоре были опровергнуты, напоминает "Би-Би-Си". Тогда, как и сейчас, экспедицию возглавлял директор Русского подводного музея Алексей Михайлов. Но 2 года назад не удалось найти затонувший пароход, хотя были проверены все координаты, где согласно архивным материалам судно обнаруживали экспедиции 1974 и 1979 годов. Сейчас руководство экспедиции "Челюскин-70" не сомневается в том, что останки судна, найденного ими на дне Чукотского моря, принадлежат именно легендарному пароходу. "Других таких кораблей в этих координатах не могло быть. Однако совершенно точно мы будем знать это уже после экспертизы", - говорит руководитель экспедиции Алексей Михайлов. Пароход "Челюскин" не являлся ледоколом, однако в 1933 году по заданию советского правительства совершил попытку перехода из Мурманска на Чукотку северным морским путем за одну летнюю навигацию. Это почти удалось, однако, в конце экспедиции пароход встретился в Беринговом проливе со встречным движением льдов и был вынесен обратно в Чукотское море. Там пароход был раздавлен сходящимися ледяными полями и затонул. При этом один человек погиб, остальные 104 члена экипажа и пассажиры высадились на лед. Позднее все они были доставлены на Большую землю. По возвращению домой "челюскинцы" и спасавшие их летчики получили статус национальных героев. http://www.pravda.ru/news/science/21-09-2006/197798-cheluskin-0 |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 03-10-2006 18:15 |
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ http://www.hot.ee/virbit/revell.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-10-2006 03:19 |
Подводная лодка Б-396 в Северном Тушино Уникальный музей "Подводная лодка", который расположен в реальной дизельной подводной лодке с бортовым номером "Б-396", открылся этим летом в Москве. Лодка, принадлежавшая Северному флоту и списанная по истечению срока службы, стоит у берега Химкинского водохранилища в Северном Тушино. В лодке полностью сохранены шесть торпедных отсеков, а также часть мин и торпед. Центральный отсек превращен в экспозиционный зал, в котором москвичи смогут познакомиться с условиями жизни экипажа. Открытие музея было приурочено к столетию подводного флота России и ко дню Военно-Морского флота. Подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец" относится к проекту 641Б "Сом" (Tango по классификации НАТО). Спроектирована в ЦКБ "Рубин", в сентябре 1980 года спущена на воду в Горьком (ныне Нижний Новгород) на заводе "Красное Сормово". Надводное водоизмещение лодки – 2770 т, подводное – 3600 т. Длина – 90,2 м, ширина – 8,6 м. Максимальная глубина погружения – 300 м, скорость – 15 узлов (в подводном положении). Экипаж – 78 человек, в том числе 17 офицеров. Вооружение – 6 торпедных аппаратов калибром 533 м, боезапас 24 торпеды. Всего построено 18 лодок этого типа. Б-396 находилась в составе 4-й Краснознаменной эскадры подводных лодок Северного флота. Выполняла боевые задачи в Средиземном, Баренцевом и Норвежском морях, Атлантическом океане. В 1991 году после выхода приказа о департизации армии лишена звания "Новосибирский комсомолец". Выведена из состава ВМФ 1 мая 1998 года и отправлена в отстой. http://billy-red.livejournal.com/282261.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-11-2006 07:19 |
Капитан Немо из Питера Единственная в стране частная подводная лодка: длина пять метров, запас хода - от Петербурга до Хельсинки и обратно. Ее первое плавание чуть не закончилось для конструктора тюрьмой. Но вместо этого его отправили учиться в кораблестроительный институт. Конструктор и владелец единственной в России личной подводной лодки Михаил Пучков свое терпение ни от кого не прячет. Впрочем, в Петербургском яхт-клубе среди больших катеров и белоснежных яхт его субмарина и так не бросается в глаза. Возможно, из-за размеров. Человек высокого роста в единственном отсеке одноместной лодки помещается с трудом. Самая маленькая подводная лодка России не отличается комфортом. Раньше единственному пассажиру, который был еще и капитаном, и штурманом, приходилось даже крутить педали, как на велосипеде. Теперь у лодки есть бензиновый двигатель и аккумуляторы. Она развивает приличную даже по морским меркам скорость - 4 узла. Военно-морской музей Петербурга. Еще одна подводная лодка - та же форма, размеры, даже велосипедные педали внутри. Год постройки 1881-й. Лодку Семена Джевецкого еще называют "бабушкой русского подводного флота". Единственный сохранившийся экземпляр сегодня — один из главных экспонатов музея. Когда Михаил Пучков начинал строить свою лодку, о подлодке Джевецкого он ничего не знал. Теперь шутя называет свое детище ее "внучкой". Своим личным транспортом изобретатель доволен. Длина корабля всего 5 метров, но в надводном положении лодка может пройти расстояние, скажем, от Петербурга до Хельсинки и обратно. Изобретатель уже точно не помнит, почему 20 лет назад он решил строить именно подводную лодку. Вдохновили то ли романы Жюля Верна, то ли знаменитая песня "Битлз" "Желтая подводная лодка". Свое "потаенное судно" (так называли прототип современных подлодок еще при Петре Первом) Михаил собирал на чердаке загородного дома в окрестностях Рязани. Потом перебрался в Ленинград. На берегу Невы он тайно спустил на воду самодельный корабль, и тут же попался в сети местных рыбаков. Бдительные граждане подозрительного подводника задержали. Михаил Пучков, изобретатель и владелец подводной лодки: "Ну, вызвали милицию... потом из КГБ приехали, смотрели долго, сказали - надо учиться на кораблестроителя. Я потом в институт поступил". Шел 1988-й год, и новоявленному Кулибину повезло. Уже потом оперативники сказали незадачливому конструктору: попадись он четырьмя годами раньше, оказался бы не за партой, а в местах не столь отдаленных. Теперь уже дипломированный кораблестроитель Михаил Пучков говорит: главное в любой мечте — чтобы она не закончилась. И готовит лодку к новому сезону. Михаил Пучков: "Мечта есть - покрасить ее в желтый цвет и сходить в Англию…". http://drugoi.livejournal.com/1994996.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-11-2006 03:11 |
1815 - Первый рейс первого русского парохода "Елизавета" из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль был построен английским механиком Чарльзом БЕРДОМ, который в 1786 году прибыл в Россию и поступил на русскую службу. Корабль был деревянной конструкции, снабжен паровой машиной мощностью 4 л. с. и бортовыми гребными колесами. Весь путь корабль преодолел за восемь с половиной часов. Чтобы испытать скорость парохода, командир Кронштадтского порта приказал состязаться с ним своему лучшему гребному катеру. Когда гребцы действовали в полную силу, они даже обгоняли пароход и могли на ходу приставать к судну. http://users.livejournal.com/_m_u_/330412.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-12-2006 04:36 |
Корабли античности (краткий обзор) и Древнего Мира Египетские корабли с плоским днищем и низкими бортами были непригодны для плавания в открытом море. Это были одномачтовые лодки с большим четырехугольным парусом, нос и корма были высоко подняты, имелось рулевое весло. Предназначались они, в основном, для плавания по Нилу - настоящей артерии древнеегипетской цивилизации. Роспись гробницы Сеннефера. XIV в. до н.э. Критские корабли принципиально отличались от египетских. Они имели прочный киль — деревянную балку, идущую вдоль всего днища. Для обеспечения поперечной прочности на этих судах имелись «ребра»— шпангоуты. Военные корабли критян, видимо, были легче и длиннее торговых; на них размещалось больше гребцов, что обеспечивало большую скорость движения. Киль в носовой части, вероятнее всего, оканчивался тараном. На постройку судов, как рассказывают древнегреческие предания, шли кипарисы, которыми был богат Крит. Нос кораблей делался всегда высоким; управляли судами при помощи двух рулевых весел, установленных на корме с разных бортов. Изображения кораблей на минойских печатях. http://community.livejournal.com/ancient_ru/66153.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-12-2006 06:39 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Подводные лодки. Свыше 300 подводных лодок всех стран мира Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения - от `Черепахи` американца Бушнелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. Приведена также информация об основных моделях современного подводного оружия - торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактико-технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок http://community.livejournal.com/kniga_file/212800.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-12-2006 06:41 |
Старинные чертежи и изображения кораблей http://www.vobam.se/Bilder/Nautica/ | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 21-12-2006 11:23 |
Лодка - дельфин Перед вами дельфин-робот – первая пассажирская модель лодки для подводных и надводных путешествий. Она расчитана на 2-х пассажиров, работает на двигателе мощностью 175 ЛС, почти 5 метров в длину и может развивать скорость до 48 км/ч на поверхности воды и 32 км/ч – под водой. На данный момент ее изобретатели, Роб Иннес и Дан Пьяцца почти закончили работу над ней, и уже в этом году эта лодка-дельфин будет выставлена на всеобщее обозрение и критику. http://www.botinok.co.il/node/20237 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-01-2007 05:01 |
19 декабря в возрасте 103 лет умер последний матрос HMS Victory. Если быть более точным, он был последним остававшимся в живых матросом, который ходил на Victory до его постановки в сухой док Портсмуте в 1921 году. Уникальный корабль, участник Трафальгарского боя - до сих пор числится в списках Британского флота и официально является флагманским кораблем Второго Лорда Адмиралтейства. http://tarlith.livejournal.com/712582.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-01-2007 03:26 |
Снимки этого странного судна-паука начали гулять в Сети ещё в прошлом году. Однако официальной информации о нём не было. Зато рождалась масса предположений. Ещё бы — мимо такого создания трудно пройти равнодушно. И вот, наконец-то, в Сан-Франциско прошла официальная премьера экзотического аппарата. Новинка несёт гордое имя Proteus, а по-русски Протей: древнегреческий морской бог-прорицатель, способный принимать любую форму. Мифологическое имя аппарат получил не зря. Создатели аппарата из американской компании Marine Advanced Reasearch называют Proteus первым полноразмерным судном "адаптирующегося к волнам модульного" типа (Wave Adaptive Modular Vessel — WAM-V). Изюминка этого судна – четыре огромные лапы, при помощи которых кабина с экипажем опирается на два длинных надувных поплавка. Причём опирается не напрямую, а через целую систему из рессор (титан плюс полимеры), формирующих нечто вроде балансирной подвески. Она позволяет поплавкам изгибаться при прохождении волн, так что судно не столько борется с волнами, сколько скользит над ними с минимальной раскачкой. Правда, максимальную скорость судна его создатели не сообщают. Пока не прошли все испытания. 18 января судно на гигантских лапах предстало перед удивлёнными взорами жителей залива Сан-Франциско (фото San Francisco Chronicle/Paul Chinn). Изобрёл WAM-V инженер Уго Конти (Ugo Conti). А доводить идею до рабочего проекта и воплощать его в жизнь мистеру Конти помогали инженер Марк Гундерсен (Mark Gundersen), как уже было сказано, компания Marine Advanced Reasearch, а также — компании Antrim Associates, Wing Inflatables и ряд других подрядчиков. Конти говорит, что это – первое судно в своём роде и родоначальник нового класса судов. И он прав, поскольку слова "катамаран на упругих больших ногах" не исчерпывают всех секретов Proteus. Схема основных частей Proteus. Крупным планом – его рессоры. Внизу: на этом снимке можно разглядеть всю подвеску поплавков (иллюстрация Marine Advanced Reasearch, фотографии just...eD/flickr.com и San Francisco Chronicle/Paul Chinn). Его кабина (с четырьмя спальными местами), напоминающая вертолётную, на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. А это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат. В самой верхней части судна имеется достаточно места для разнообразного груза. Например – поисково-спасательного оборудования. Кстати, со своими упругими поплавками и возвышающейся над водой на несколько метров кабиной, Proteus может "зависнуть" над лодкой или отдельными людьми, терпящими бедствие. И поднять пострадавших лебёдкой прямо наверх. В одном из вариантов, как видим, кабина экипажа урезается до "головы". Собственно – какую именно кабину поставить на эти "ноги" – не столь важно. Главное – остаётся принцип. Кстати, отдельная кабина с "хребтом" позади, что на верхнем снимке, очень напоминает знаменитые вертолёты-краны "кисти" Камова и Сикорского. Видимо, не случайно (фотографии Marine Advanced Reasearch и San Francisco Chronicle/Paul Chinn). В одном из вариантов, как видим, кабина экипажа урезается до "головы". Собственно – какую именно кабину поставить на эти "ноги" – не столь важно. Главное – остаётся принцип. Кстати, отдельная кабина с "хребтом" позади, что на верхнем снимке, очень напоминает знаменитые вертолёты-краны "кисти" Камова и Сикорского. Видимо, не случайно (фотографии Marine Advanced Reasearch и San Francisco Chronicle/Paul Chinn). Тут опять напрашивается аналогия с вертолётом. Кстати, Конти считает, что в спасательных операциях его судно может заменять вертолёт (из кабины открывается неплохой обзор), прочёсывая акваторию быстро, но с гораздо меньшими затратами. При этом Proteus может находиться в море много дней, а запас его хода составляет тысячи миль. Мореходность новаторской конструкции весьма высока, вместе с тем для этого судна не составит труда пробраться на мелководье. При половине загрузки осадка катамарана составляет всего 40 сантиметров. Причём его без повреждений можно вытаскивать на пологий берег. Уго Конти – автор концепции WAM-V, основной разработчик и шкипер Proteus (фото San Francisco Chronicle/Paul Chinn). Для трансокеанского перехода этому судну достаточно экипажа из двух человек, но отсек полезного груза можно переоборудовать в дополнительные жилые помещения. Так что диапазон потенциальных сфер применения нового аппарата широк: научные экспедиции, вечеринки в уютных лагунах или высадка десанта. Тут пора привести немного цифр: два дизеля, установленные в понтонах, выдают мощность по 355 лошадиных сил каждый. С запасом солярки в 8810 литров (которые спрятаны в поплавках, а также и в кабине), Proteus обладает водоизмещением в 12 тонн. Сюда входит и полезный груз в две тонны. Длина аппарата составляет 30,5 метров, а ширина (по понтонам, конечно) 15,25 метра (фотографии San Francisco Chronicle/Paul Chinn). Для постройки Proteus использовался титан, алюминиевые сплавы и композитные ткани. Кстати, авторы судна отмечают его экономичность, которая обеспечивается относительно небольшой для судна такой длины смачиваемой поверхностью, вкупе с обтекаемой кабиной, на которую мало влияет ветер. Ещё нужно отметить удобство транспортировки этого аппарата на борту другого судна. Marine Advanced Reasearch пишет, что при сдутых поплавках и сложенных ногах достаточно много таких аппаратов можно погрузить на палубу корабля, быстро доставляя к месту работы. Будь-то разведка, траление минных полей или патрулирование с целью выявления браконьеров, катание туристов или поиск потерпевших кораблекрушение. http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/01/22/153000.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 07-02-2007 17:14 |
Ghost Ship Дэвида Бормана Этот катер – 30-футовый концепт от дизайнера Дэвида Бормана. Он проектирует и развивает эффективный транспорт будущего. «Моторный катер Wally стоит порядка $20 млн. и потребляет 2,000 галлонов топлива, и при этом развивает скорость 70 миль в час. Моему катеру потребуется в десять раз меньше топлива, а скорость он разовьет в два раза больше», - утверждает Дэвид. Видео под катом. http://www.botinok.co.il/node/23519 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-02-2007 04:18 |
Как в воскресенье Queen Mary II пришел в Сан-Франциско. http://drugoi.livejournal.com/2094369.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 15-02-2007 19:00 |
Корабли-гиганты http://fogonazos.blogspot.com/2007/02/sea-giants_07.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-02-2007 07:03 |
Катамаран Sun21, спроектированный и построенный швейцарской ассоциацией Transatlantic21, который стартовал из Испании в начале декабря 2006-го, успешно пересёк океан, используя для движения исключительно энергию солнечного света. 14-метровый аппарат, несущий на крыше 60 квадратных метров солнечных батарей, а в трюме — аккумуляторы для продолжения движения ночью, стартовал 3 декабря. И вот, как сообщают члены экипажа судна в своём дневнике, 2 февраля 2007-го катамаран Sun21 стал первым солнечным судном, пересёкшим Атлантику, поскольку он прибыл в гавань Ле Марин (Le Marin) на Мартинике. http://www.membrana.ru/lenta/?6933 |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
средневековые замки / научная техника / Морская техника |