|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / научная техника / Морская техника |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-03-2007 06:17 |
Сегодня мы ведем запоздалый репортаж из Сиднейского Залива где вчера произошла Королевская Встреча на высшем уровне. Королева Мэри II встретилась с Королевой Елизаветой II. Все очень просто - самый большой и быстроходный круизный лайнер Queen Mary 2 пришел в Сидней и в тот же день ее младшая сестра Queen Elizabeth 2 тоже пришла в Сидней. Там собственно они и встретились. По этому поводу я на работе в обед всем сделал ручкой и сказал что иду их фотографировать. http://dewynter.livejournal.com/15470.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-03-2007 06:55 |
Возьмём, например, страхование. Скучнейшая тема — если говорить о сегодня. Честно слово, даже я не удержу зевка. А вот его история... Она — плеск волн и паруса флотилий, что ушли ко дну столетия назад. Страховое дело родилось в море, на благо торговых судов, точнее, их владельцев. Оно было защитой людей от грозного трезубца Посейдона, удары которого предсказывать не получалось. И потому, где мы увидим судоходство, там же будет страхование — будь то Древняя Греция или средневековая Италия. Первая форма страхования была не вполне обычной: капитан или собственник судна брал крупный заём под тем условием, что если корабль благополучно вернётся, заём будет уплачен с хорошим процентом, а не вернётся — заём останется как компенсация потерь. Недешёвое удовольствие, но овчинка с лихвой покрывала издержки выделки. Итальянцы знали толк в торговле. Пока другие купцы ещё чесали в затылке, гадая о прибыли, итальянцы давно и успешно страховали свои корабли. В конце концов, зачастую купцу принадлежало одно-два судна, и если хотя бы одно погибнет в шторм, уже невесело, когда же второе захватят пираты, то хоть вешайся. Уже к концу XII века в Италии страхование выглядело привычно для современного глаза. Приходишь к занимающемуся этими делами человеку. Спрятавшись за счётными книгами и столбиками дукатов, он тебе говорит, за какой взнос какое возмещение получишь. Платишь и спокойно уплываешь за пряностями. От XII — XVI веков сохранились очень скудные документы о морском страховании, но, всё же, кое-что есть. Например, флорентийский статут 1523 года содержит форму страхового полиса, которая не так уж сильно отличается от принятой в 1779 году знаменитым английским страховщиком Ллойдом. Страхование было одним из стимулов развития торговли. Суть его состояла в разделении морских и рыночных рисков. Морские риски принимали страховщики, а рыночные оставались на капитанах и судовладельцах, что делало их бизнес более предсказуемым. Ведь опасность того, что груз не будет продан и пропадёт весь вложенный капитал, была маленькой, в отличие от опасностей открытого моря, а тем более океана. В страховании ничего сильно не изменилось — например, при расчёте вероятностей потери судна и размера премий Ллойд долго время использовал данные конца XVII века, когда этой крупнейшей фирмы ещё не существовало, а была только кофейня в Лондоне, принадлежавшая Эдварду Ллойду. Кофейня эта была интереснейшим заведением, так что не могу обойти её вниманием. http://antoin.livejournal.com/725078.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-03-2007 07:17 |
Еще одна местная достопримечательность — Приморский музей-парк под открытым небом. Этому парку уже полвека. В нем экспонируются рыбацкие подворья, амбары, ветряная мельница, предметы быта. Гордость музея — крупнейшая в Балтийских странах коллекция якорей, их тут более сотни. Особой популярностью пользуется недавно появившаяся Тропа якорей. Прогуливаясь по ней, можно увидеть 25 якорей разного типа. Все они подняты со дна Балтийского моря. Начинается эта прогулочная дорожка якорем Холла (так его назвали в честь английского капитана Холла, бороздившего моря в ХIХ веке), а заканчивается самым большим якорем, высотой в 6 м и весом в 23 тонны. В этом году тропа пополнится еще 12 новыми экспонатами. Летом в парке поработали девять художников из Латвии, Финляндии и Испании. После них остались замечательные деревянные скульптуры, теперь ими могут любоваться и жители Вентспилса, и его гости. Кстати, лучшей признана работа Гатиса Бурвиса, который еще учится в школе. http://rus.tvnet.lv/news/entertainment/tour/article.php?id=17217 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-03-2007 06:16 |
Мореплавание в Древнем Египте. Никто точно не знает, когда человек впервые воспользовался ветром для движения судна. Паруса появились сначала на Ниле. Древнейшее изображение нильской парусной лодки имеется на вазе, относящейся примерно к 3200 г. до н. э. В Древнем Египте было мало деревьев, пригодных для строительства судов, поэтому лодки там делали из стеблей папируса, которые собирали в связки и уплотняли смолой. Вероятно, этим можно объяснить, что более поздние деревянные египетские лодки окрашивались в зеленый цвет всех оттенков. Однако довольно часто применялись также желтый и голубой цвета. Основные характеристики: длина — 14 м; ширина — 3,8 м. Изображения самых ранних морских судов известны по барельефам в царской гробнице, относящейся примерно к 2500 г. до н. э. Египетские суда строились из кедра, акации или акантуса способом «встык» — без шпангоутов. Корпус упрочнялся толстым канатом, который протягивался от носа до кормы и поддерживался вертикальными стойками. Канат натягивался стержнем-закруткой, вставлявшимся между его прядями. Этот способ применялся на протяжении всего следующего тысячелетия. Движителем при попутном ветре служил узкий четырехугольный парус, растягивавшийся на двуногой заваливавшейся мачте, а во время штиля или при встречном ветре — весла. Для управления судном применялись также весла-рули — по три с каждого борта. Основные характеристики: длина — 34 м; ширина — 9,2 м. Окраска: корпус — светло-голубой; фальшборт, египетский крест на ахтерштевне — темно-красные; парус — светло-красный; форштевень, ахтерштевень — кремовые; палуба, рей, мачта, рулевые весла, опорные стойки — естественный цвет древесины. Имеются также сведения о первых дальних плаваниях древних египтян. Ещё в 2300 г. до н.э. из гавани Левкос Лимен (ныне Козейр), где кончалась дорога, ведущая к Красному морю из Коптоса на верхнем Ниле, плавали в сказочную страну Пунт. Более точные сведения о морском деле в древности дают нам надписи и изображения в фиванском храме Дейр эль-Бахри, посвященные экспедиции, посланной в Пунт через Красное море, царицей Хатшепсут (1479-1458 до н.э.) около 1470 г. до н.э. http://meotis.livejournal.com/126638.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 31-03-2007 19:27 |
Сайт музея-верфи в Батавии (Голландия), где с XVII в. строятся корабли http://www.bataviawerf.nl/en/index.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-05-2007 07:06 |
Как пишут, пожар на самом знаменитом в мире чайном клиппере "Катти Сарк" (Cutty Sark) был потушен сегодня утром. Судну нанесен серьезный ущерб – в частности, не удалось спасти палубы корабля, он был полностью охвачен огнем. В его тушении принимали участие восемь пожарных бригад. Говорят, что есть основания говорить о поджоге. Клиперу 138 лет, в 1954 г. он был установлен в сухом доке в лондонском пригороде Гринвич и стал туристической достопримечательностью. До вчерашнего дня находился на реставрации. http://drugoi.livejournal.com/2199113.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-06-2007 03:05 |
Обычно, когда создают музей, начинают со строительства здания под него (или переоборудования уже существующего строения под музейные нужды), и затем только размещают экспонаты. ”Дом ”Фрама” создавался точно по принципу ”всё наоборот”. Зная габариты корабля и примерно взвесив собственные силы, авторы идеи просто не рискнули тащить эту впечатляющую махину на место будущего музея. Воспользовавшись приливом, который прибил судно вплотную к берегу, они с грехом пополам проволокли ”Фрам” несколько метров по песку подальше от воды и решили, что эта гора ни к какому Магомету уже не пойдёт. Пришлось накрывать корабль музеем как чехлом - где стоял, в считанных шагах от воды. Причём, ”чехол” создавали в виде буквы ”А” - дабы соответствовал по форме определённому типу судов викингов (известных как ”длинные лодки”). Решение оказалось превосходным как с архитектурной так и с туристической точки зрения. Для тысяч людей, прибывающих на Бигди на пароме, именно это здание стало символом ”музейного острова”. На фоне этой фантастической истории, содержание экспозиции показалось куда менее впечатляющим. Конечно, нельзя не отдать должное кораблю. Только чтобы взойти на палубу, пришлось подниматься на два этажа по специальной лестнице (находясь на уровне входа в музей, ”жилую” часть судна толком даже увидеть невозможно). Конечно, 39 метров в длину и 18 метров в высоту - это не совсем четверть километра и более 50 метров соответственно (характеристики крупнейшего из современных пассажирско-круизных судов), но и конец 19 века в технологическом отношении несколько отличался от начала века 21. По самой палубе можно походить, но, по существу говоря, делать там особо нечего. Sherlock7 (Edward) http://sherlock7-r.livejournal.com/26302.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-06-2007 05:42 |
Из Норвегии сообщают, что вчера около девяти вечера самый старый из действующих в мире fulrigger (корабль c полным парусным вооружением) Sorlandet сел на мель в бухте Осло. 126 пассажиров, находившихся на борту, эвакуированы. Причиной происшествия, по мнению полиции, стала ошибка капитана – он провел корабль с неправильной стороны от маяка, указывающего на подводные камни. http://drugoi.livejournal.com/2223389.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 12-08-2007 00:19 |
Журнал богатых яхт http://www.yachtmati.com/picindex/index.htm | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-08-2007 02:25 |
Подводная лодка CV-707 (Тип IIA) была построена в Голландии, где после Первой мировой войны были расположены некоторые предприятия немецкого ВПК. Спущена на воду в 1933 году и направлена в Финляндию, где в 1933-34 гг. на ней тренировались немецкие подводники. Осенью 1934 лодка передана Финляндии, и в 1936 году названа Vesikko – «Норка» (в честь зверюшки). Кроме неё в составе Финских ВМС были ещё четыре лодки (3 чуть побольше, названные мифологическими именами из Калевалы и одна такая же под именем Saukko - «Выдра»). Экипаж Весикко состоял из 20 человек, длина лодки 40,9 м, ширина 4,1м, высота 4,2 м, водоизмещение 250 тонн, глубина погружения 100 м, скорость 13 узлов на поверхности, 8 узлов под водой, дальность плавания в среднем 2400 км, 5 торпед, 2 зенитки. Весикко участвовала в боевом патрулировании осенью 1939 года и в 1941-44 гг. В июле 1941 года торпедировала советское торговое судно «Выборг» (3,5 т). В 1945 г. финские лодки была разоружены, остальные 4 были проданы на металлолом, а Весикко в 1959 году передана Военному музею и отреставрирована, в 1973 году открыта для посещения. В настоящее время стоит у берегов острова Свеаборг (Суоменлинна). http://melanyja.livejournal.com/234092.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-09-2007 06:32 |
С осени нынешнего года по океанам планеты величественно шествует самый большой действующий корабль в мире. Владелец A.P. Moller-Maersk Group, 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Мёллер (Arnold Mærsk Mc-Kinney Møller), увековечил в суперкорабле свою жену Эмму, умершую в декабре 2005-го. С Эммой Арнольд прожил в любви и согласии 65 лет. Теперь Эмма — красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Его длина — 397 метров, ширина — 56 метров, осадка — 15,5 метра. Валовая вместимость — 171 тысяча тонн (брутто). Максимальная скорость Emma Mærsk для контейнеровоза вполне солидная — 25,5 узлов (более 47 километров в час). Однако управляться с этим несущимся по волнам монстром не так уж сложно: в новом корабле нашли применение все современные электронные технологии. Так что экипаж судна насчитывает всего 13 человек. http://scandal-max.livejournal.com/713866.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-01-2008 05:04 |
Вчера на верфи HDW в Киле была, наконец-то, спущена на воду суперяхта проекта Sigma (SF99). Три года назад судостроительная компания Blohm+Voss GmbH объявила о начале строительства 118-метровой яхты про эскизам знаменитого французского дизайнера Филиппа Старка. 3 января 2008 года яхта, своими формами больше похожая на фантастическую подводную лодку, предстала перед нами во всей красе http://drugoi.livejournal.com/2458661.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-02-2008 02:51 |
05.02.2008, Венесуэла | Использование такого паруса, управляемого специальной компьютерной системой, установленной на грузовом судне 'MS Beluga SkySails' позволяет экономить 10-15% топлива. Разработанная в Германии и установленная в декабре на контейнеровоз компании Beluga Shipping GmbH парусная система сократила расход горючего во время перехода из Германии в Венесуэлу на $1000-$1500 в сутки http://drugoi.livejournal.com/2512658.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-02-2008 07:29 |
Решила вынести отдельным постом (надеюсь по ходу дела добавлять новые) Сведения о шведских судах разного времени (поиск по первой букве названия) http://www.fatburen.org/jan-erik.karlsson/ftgidx.htm Ян Глете, крупнейший шведский историк военно-морского флота. Военные корабли 1521-1721 гг (на английском) http://www2.historia.su.se/personal/jan_glete/Glete-SwedishWarshipList1521-1721.pdf Таблицы, в них дата постройки, класс судна, количество пушек; последняя колонка - водоизмещение http://community.livejournal.com/karlxii_ru/8669.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-03-2008 04:38 |
В 1688 году внимание юного Петра I привлек принадлежавший его двоюродному деду ботик. Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688 г. Рисунок художника Г.Г.Мясоедова. Будущий основатель русского регулярного военного флота на этом суденышке сначала на Яузе, а затем на Измайловском пруду и Переяславском озере делал свои первые шаги по изучению основ морского дела. На Переяславском озере им вскоре была создана целая "флотилия" подобных судов. С тех пор мысль о море и морских походах ни на минуту не покидала Петра. Ботик Петра I - небольшое дубовое беспалубное одномачтовое парусно-гребное судно. Предполагают, что изготовлено оно в Англии. Дата постройки его неизвестна, доставлено в Россию в 40-х годах XVII века. Длина судов, даже самых малых, назначалась в целых футах, поэтому длина бота равна 20 футам (разумеется, с той точностью, с какой кораблестроители того времени смогли выдержать размеры), а точнее —6 м 5 см. Масса бота — около 1500 кг. Ну а на современном языке выглядит примерно так Водоизмещение около 1,3 т, длина 6 м, ширина 1,97 м. "Ботик Петра Великого". Гравюра И. Ф. Зубова с рис. И. П. Зарудного. 1722. Главные размерения, м......6,05х2,0х0,61 Водоизмещение, т................1,28 Корпус изготовлен из дуба. Обводы носовой оконечности судна плавные, почти овальные; корма же, напротив, словно обрубленная, так называемая транцевая. Примерно на середине расстояния от носового перпендикуляра до мидель-шпангоута установлена мачта высотой 6,6 м (т. е. превосходящая длину корпуса). Внутри корпуса расположены пять банок для гребцов. Поскольку бот был достаточно тяжел, не исключено, что на каждое из десяти весел садилось по два гребца. На верхней части бортов нанесены 64 треугольника белого, синего и красного цветов — такая роспись встречалась на испанских и английских галионах еще в XVI в. Корма украшена декоративной резьбой. В центре композиции — фигура святого Николая, считавшегося покровителем моряков и мореплавания. В мае 1688 года ботик отремонтировали, и юный царь совершал на нем плавания по реке Яузе и на Просяном пруду в Измайлове. Затем ботик был перевезен на Переславское (Плещеево) озеро. Бот был вооружен четырьмя миниатюрными пушками калибром 1/3 фунта. Они могли стрелять ядрами массой 163 г, но использовались эти пушечки только для холостых выстрелов во время салютов. Снаружи по днищу корпус бота обит медными листами (со времен римской империи, в которые свинцовая обшивка судов была обычным делом, это первый в европейской практике точно установленный случай применения металлической обшивки). С этих прогулок под парусом началось серьезное увлечение будущего императора корабельным делом и флотскими науками. Ботик, по выражению царя, явился «плодоносным семенем» для русского флота. До 1722 года он хранился в Москве. Весной 1723 года, уже после многих одержанных русским флотом побед, ПетрI вспомнил о своем "любимце", и по его приказанию ботик был перевезен в Петербург, а затем и Кронштадт. Командовал ботиком первый генерал-адмирал Российского флота Ф. М. Апраксин, на руле стоял сам император, а на веслах сидели его ближайшие сподвижники. На торжественном обеде в честь победы над шведами Петр I назвал ботик дедушкой русского флота. 11 августа 1723 года "дедушка русского флота", управляемый самим Петром 1, в сопровождении 200 галер, под грохот канонады полутора тысяч орудий и громкие крики "ура" прошел вдоль строя украшенных флагами кораблей Балтийского флота. http://community.livejournal.com/interesniy_spb/144717.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-03-2008 03:46 |
Справа - Фрегат USS Constitution. Корабль был построен в Бостоне на верфи Едмонда Хартта в 1797 году и предназначался для защиты американских судоходных путей в Карибском и Средиземном морях от пиратов . Корпус фрегата сделан из очень твердого белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер. Длина между штевнями 62,2 м, ширина 13,6 м, высота борта 6,85 м. Спроектированный на 44 орудия, фрегат нередко имел на своих двух палубах до 55 пушек, из них двадцать восемь 24-фунтовых и десять 12-фунтовых. Экипаж: 22 офицера, 378 матросов. Водоизмещение 2000 т. В 1844 - 1846 годах фрегат совершил кругосветное плавание за 495 дней. Фрегат находился на плаву 150 лет. С 1947 года поставлен на вечную стоянку у одного из причалов Бостона. Слева - вариация (упрощенный вариант)фрегата Friedrich Wilhelm zu Pferde. Построенный между 1660 и 1661 годами, фрегат Friedrich Wilhelm zu Pferde был грозным немецким кораблем с водоизмещением в 900 тонн. Фрегат плавал к Африке и Шотландии. Во время этих походов он имел команду в 250 человек и 50-60 орудий. 30 октября 1692 года, когда Бранденбург состоял в войне с Францией, фрегат был атакован тремя французскими кораблями и был ими сожжен. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что первым же выстрелом был сражен капитан Friedrich Wilhelm zu Pferde. http://mi-cha-el.livejournal.com/151484.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 10-05-2008 16:36 |
Л.Н. Скрягин КНИГА О ЯКОРЯХ http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/ANCHOR/ANC_CONT.HTM | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 21-05-2008 21:32 |
Кранец, Fender Кранец - приспособление, служащее для амортизации ударов корпуса судна о причал или другое судно при швартовке или буксировке. В качестве кранцев применяются: - деревянные брусья; - парусиновые мешки, плотно набитые крошеной пробкой, пеньковыми или синтетическими отходами; - надуваемые цилиндрические баллоны и т.д. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RYigwyuit:l!zxywupxyig |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 14-07-2008 17:45 |
10.07.2008 08:17 Плавучий символ революции 1917 года пострадал сегодня в результате ЧП. В Санкт-Петербурге около 5 часов утра прогулочный катер, на котором совершали романтическую прогулку мужчина и женщина, протаранил крейсер "Аврора", пришвартованный у Петровской набережной на Неве. Пара, находящаяся на борту катера, серьезно пострадала. Мужчина в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Женщина отделалась ушибами, врачи оказали ей медицинскую помощь на месте. Какие повреждения получил крейсер «Аврора» не уточняется http://kp.ru/online/news/111625/ |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 23-07-2008 20:11 |
По данным МЧС, в четверг утром в легендарный крейсер, находящийся на вечной стоянке у Петровской набережной, из-за превышения скорости и нарушения правил судовождения врезался прогулочный катер, на котором находились два человека. Мужчина в результате столкновения получил серьезные травмы и был отправлен в больницу. Женщина в госпитализации не нуждалась. "Действия дежурной службы и экипажа "Авроры" показали их лучшие профессиональные качества, которые свойственны команде не корабля-музея, а команде боевого корабля. Это говорит о высокой организации службы на корабле", - сказал Дыгало. По его словам, дежурный по кораблю старший лейтенант Дмитрий Кантаев своевременно объявил тревогу на крейсере, после чего незамедлительно была снаряжена спасательная шлюпка крейсера. В кратчайший срок было оповещено МЧС и вызвана "скорая помощь", произведены доклады командованию и оперативному дежурному Ленинградской военно-морской базы. Представитель ВМФ подчеркнул, что команда крейсера своевременно оказала пострадавшим первую помощь, а прибывший к месту происшествия катер МЧС отбуксировал аварийное плавсредство на плавстоянку. При столкновении катер получил серьезные повреждения, потерял ход и, дрейфуя, зацепился за кормовую якорную цепь левого борта. На "Авроре" оцарапаны левый борт, сломана нижняя площадка забортного парадного трапа. Крейсер "Аврора", пришвартованный у Петровской набережной, является не только памятником отечественного кораблестроения, но и символом советской эпохи. Названный в честь фрегата "Аврора", героически защищавшего Петропавловск-на-Камчатке во время Крымской войны 1853-1856 годов, крейсер был сооружен на петербургской верфи "Новое Адмиралтейство" в 1897 году. 11 мая 1900 года он был спущен на воду. В июле 1903 года "Аврора" вступила в строй боевых кораблей флота России и получила боевое крещение в 1905 году в Цусимском сражении русско-японской войны. В годы Первой мировой войны "Аврора" принимала активное участие в боевых действиях на Балтийском море, а в конце 1916 года была поставлена на капитальный ремонт на Франко-Русский завод в Петрограде. Экипаж "Авроры" активно участвовал в революционных событиях 1917 года. В советские годы "Аврора" стала учебным кораблем, на котором до 1940 года проходили практику курсанты военно-морских училищ. Начало Второй мировой войны "Аврора" встретила в Ораниенбауме, где находилась все время обороны Ленинграда, отражая зенитным огнем атаки немецкой авиации и подвергаясь многочисленным обстрелам и бомбардировкам. В 1944 году крейсер "Аврора" был отбуксирован в Ленинград для капитального ремонта и пришвартован у Петроградской набережной. Некоторое время крейсер использовался в качестве военной базы Нахимовского училища. В 1956 году на "Авроре" был открыт Корабельный музей, ставший филиалом Центрального Военно-морского музея. В 1992 году над крейсером был поднят Андреевский военно-морской флаг. В экспозиции музея "Авроры" представлено более 500 подлинных документов, фотографий, корабельных предметов, повествующих об истории крейсера и его участии в судьбе России. Для желающих проводятся тематические экскурсии в подводную часть корпуса крейсера и машинно-котельное отделение. http://www.rian.ru/defense_safety/20080710/113687455.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 29-07-2008 19:19 |
Французский дизайнер Jean-Baptiste Mayot с проектом «Origin» как раз предлагает нам отличную возможность отдохнуть непосредственно в море. Это – самый настоящий дом, способный держаться на воде. Не какая-нибудь яхта, лодка или даже хорошо обустроенный корабль, а отличный дом. С лестницами, ведущими наверх, где открывается чудесный вид на воду и небо; с комнатами, ванной и кухней, а не маленькими и неуютными каютами. Интересно, что есть даже специальные смотровые площадки как над поверхностью воды, так и под ней. Соответственно, появляется отличная возможность изучить океан и его жителей. Хотя, конечно, дом не слишком глубоко погружается в воду, но даже это пугает. Но при этом и страшно манит. Думаю, имея несколько десятков миллионов долларов (а может, даже сотен) приобрести такой домик можно будет через пару лет. Пока ведь это лишь концепт. http://www.novate.ru/blogs/180708/9805/ |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 31-08-2008 18:21 |
Сайт, где в реальном времени можно посмотреть расположение, якобы, всех судов в мировом океане http://www.marinetraffic.com/ais/ | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-09-2008 03:41 |
Сборы за проход по каналу официально взимаются Администрацией Панамского канала (Panama Canal Authority), и зависят от типа судна, его размера и вида груза. Самую высокую плату за обычный проход на данный момент заплатило круизное судно Disney Magic (US$331,200) в мае 2008-го. Есть еще один обходной путь - судно имеет право приобрести проход без очереди на аукционе Transit Slot Auction System. Так, в августе 2006-го танкер Erikoussa обошел очередь в 90 судов, заплатив $220,300. Обычная плата была бы “всего” $13,430. Кстати, теперь можно обычным туристам проехаться через канал. Pacific Queen ходит по субботам, транзит занимает 4-5 часов, стоит $100. http://forum.exler.ru/t/140620/p/16916816 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-09-2008 03:25 |
А потом, со своей стоянки вылетел вот этот красавец и начал туда сюда носиться с приличной скоростью. Немного нашла про него в Гугле. Это один из самых быстрых парусников в мире- тримаран HiQ, длина 18,3 метра, ширина 20 м, весит 5 тонн. Установил массу всяких скоростных рекордов. В частности до Таллина доплыл за 1час 56 минут и 22 секунды. Может развить скорость до 43 узлов в час. Одна из частей тримарана при повороте поднимается на 15 метров, может и с командой. Смотрится красиво. http://users.livejournal.com/tasja_/105798.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-10-2008 08:15 |
Объект, изображённый на фотографии, был спущен на воду 7 мая 1927 году и зачислен в береговую охрану США как USCGC Northland (WPG-49). Предназначался для работы в Арктике и обычно именуется ледоколом (сайт береговой охраны, впрочем, использует несколько более осторожную формулировку). Имел вспомогательное парусное вооружение, с которым впоследствии расстался. 12 сентября 1941 года задержал по подозрению в шпионаже норвежское зверобойное судно Buskoe. Последнee часто называют первым морским трофеем США в войне, в которую это государство официально вступило только в декабре того же года. 27 марта 1946 года "Нортлэнд" был списан и в 1947 году был продан каким-то американским капиталистическим хищникам. Хищники оказались на поверку коварными сионистами, попытавшимися использовать корабль - переименованный в ("Мединат hа-Еhудим") - для доставки нелегальных иммигрантов из Болгарии прямиком в плавильный котёл. Коварный план был сорван бдительным британским флотом. При задержании сионистское плавсредство оказало сопротивление и даже умудрилось протаранить подвернувшийся эсминец, но в конце концов было взято на абордаж и отведено в Хайфу, нелегалы же были переправлены на Кипр. http://bukvoed.livejournal.com/32064.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-11-2008 02:37 |
Сегодня я расскажу о технической находке - первой в мире (!) подводной лодке, которую мы обнаружили в Монако в Океанографическом музее. Подлинник ли это, модель ли понять не удалось. Но вещь весьма интересная, потому что первая. Для начала само здание музея. И построили его именно для музея. Тут сразу противоречие: в книжках сказано, что построена она и испытана в 1776 году, а на стенде указан 1774. Давайте немного почитаем её историю. Летом 1776 года Англичане контролировали гавань Нью-Йорка с помощью мощного флота, и американцам нужно было что-то предпринимать, чтобы снять морскую блокаду. Дэвид Бушнелл, выпускник Йельского университета и страстный патриот изобрел и построил одноместное подводное судно, намериваясь дать «под дых» английским фрегатам История боевых подводных кораблей и зарождение этого нового типа оружия ведет свое начало с этой неказистой на вид посудины яйцеобразной формы, которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененную в боевых условиях. Это «Черепаха», созданная Дэвидом Бушнеллом, пытливым изобретателем, так же подарившим миру первую подводную мину. Хотя историки, занимающиеся изучением наследия Бушнелла присваивают этому творению разные названия, самое часто используемое – «Черепаха». Корпус «Черепахи» в профиль представлял собой две одинаковых половинки, напоминающих панцирь черепахи, соединенных между собой. Высотой немногим более 2-х метров от киля до рубки, корпус был собран из тщательно отформованных дубовых брусьев, и все стыки аккуратно проконопачены. Чтобы увеличить прочность и водонепроницаемость, весь корпус был стянут стальными лентами и прокрашен смолой. Длина судна составляла 2,3 м, ширина — 0,9 м. Маленький яйцеобразный деревянный корпус субмарины болтался как поплавок даже при маленьком волнении, хоть и был уравновешен свинцовым балансиром на дне корпуса. В этой вручную управляемой хитроумной лодчонке один человек мог погружаться, открывая клапан и набирая воду в балластную емкость, либо подниматься на поверхность, вытеснив воду из этой емкости с помощью накачанного туда воздуха. Два вентилирующих устройства открывались как только рубка выходила из-под воды и закрывались при погружении. Запаса воздуха в подводной лодке хватало ровно на 30 минут. Подводная лодка управлялась водителем, сидящем вертикально на сидении, напоминающем велосипедное. Внизу корпуса располагался свинцовый груз для поддержания вертикального положения и отверстие для подачи воды в балластную емкость при погружении. Две латунные помпы позволяли оперативно загнать воздух в емкость и подняться на поверхность. Перед и над водителем были расположены рукоятки приводов винтов для движения по горизонтали или вертикали. Руль, расположенный за спиной водителя управлялся корпусом либо ногами. Из приборов «Черепаха» была оснащена глубиномером, компасом и вентилятором для принудительной подачи воздуха внутрь подводной лодки при движении в надводном положении. Ближе к полуночи, 6 сентября 1776 года, при благоприятных погодных условиях решено было действовать. С помощью небольшой весельной лодки, соблюдая осторожность и тишину «Черепаха» была отбуксирована в сторону «Игла», на полпути к Стейтен-айленд, Ли забрался внутрь субмарины и закрыл люк рубки за собой. Впервые в истории военных сражений, подводное судно готовилось атаковать! http://troitsa1.livejournal.com/225809.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-12-2008 05:59 |
Огромная коллекция ссылок о брошенных кораблях: http://u-96.livejournal.com/1558281.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-12-2008 02:16 |
Огромная яхта Oculus похожая на морское чудище может проглотить 12 человек и переваривать их в роскошных каютах, перемещаясь по морям и океанам со скоростью 25 узлов. http://www.etoday.ru/2008/12/oculus.php |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-12-2008 04:38 |
Летом 2005 года в Севастополе произошло важное для истории Российского флота событие - исполнилось 90 лет боевой службы уникального корабля «Коммуна» (первоначальное название «Волхов») . Это последнее судно Императорского флота до сих пор находящееся в составе ВМФ. Спасательное судно «Волхов» было заложено в 1912 году на судостроительной верфи Путиловского завода в Санкт-Петербурге. 17 ноября 1913 года спущено на воду, а 14 июля 1915 года на нем был поднят Андреевский флаг, и судно вошло в состав Балтийского флота. http://p-i-f.livejournal.com/397184.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-01-2009 08:27 |
Экраноплан (фр. ecran щит,экран + plan плоская поверхность) — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам. По сути, экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров — в зависимости от размеров экраноплана). http://anirik-01.livejournal.com/171591.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-01-2009 03:54 |
В Финском заливе нашли флотилию Петра I В Финском заливе на глубине 50 метров в районе, где скоро уложат трубы будущего газопровода «Северный поток», аквалангисты нашли 6 кораблей из флотилии Петра I. По мнению ученых, особый интерес представляет 16-метровый тьялк – военно-транспортный корабль по голландским чертежам. Он сохранился почти в идеальном состоянии. Этот и еще 7 кораблей российского военного флота попали в сильный шторм в 1713 году во время похода в Финляндию. Если проект спасения корабля поддержат власти, уже летом тьялк поднимут и перевезут в Калининград, в музей мирового океана. Водолазы продолжают обследовать дно на пути «Нордстрима». http://community.livejournal.com/karlxii_ru/52421.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 21-02-2009 21:40 |
The Sun сообщил о столкновении в Атлантике двух атомных подлодок В Атлантике столкнулись две атомные подводные лодки - британская "Вангард" (Vanguard) и французская "Ле Триомфан" (Le Triomphant), сообщает британский таблоид The Sun. По сведениям издания, столкновение произошло под водой 3 или 4 февраля, однако известно о нем стало только сейчас. Британская подлодка была отбуксирована в порт Фаслейн (Faslane) в Шотландии. На обшивке видны вмятины и царапины. Французская "Ле Триомфан" своим ходом дошла в Брест - у нее серьезно поврежден обтекатель гидролокатора. The Sun приводит слова неназванного представителя министерства обороны Великобритании, который сообщил, что при столкновении утечки радиации не произошло. По данным издания, в момент аварии на борту обеих подлодок находились около 250 человек. Каких-либо комментариев со стороны министерства обороны Франции нет. Со своей стороны французские СМИ пока никак не подтверждают информацию о столкновении, появившуюся в британском таблоиде. http://lenta.ru/news/2009/02/16/submarines/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-03-2009 06:30 |
Stella Deneb – крупнейшее в мире судно для перевозки скота, с ним небольшая путаница – еще в прошлом году судно называлось Deneb Prima. В марте 2006 года Deneb Prima сменил владельца, уйдя от Pan United к Siba Ships. Заодно поменялся и регистр, вместо Ллойда стал Registro Italiano Navale http://p-i-f.livejournal.com/517700.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-03-2009 08:19 |
Когда-то космический флот Советского Союза гремел на весь мир. В его составе работало 18 судов, задействованы были сотни, если не тысячи специалистов. Но времена изменились. К концу 90-х годов от славной звездной флотилии осталось всего два судна – «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев». «Добровольский» в 1995 году пригнали в Светлый, а дальше его судьба сложилась очень печально. Судно было продано в Индию, а затем распилено на металлолом. И в составе космического флота остался только «Виктор Пацаев», который сейчас ошвартован в центре Калининграда и кроме того, что принимает экскурсии, по-прежнему выполняет рабочие функции. - В частности, с помощью нашего судна обеспечиваются сеансы связи между Центром управления полетами и Международной космической станцией, - говорит капитан научно-исследовательского судна «Космонавт Виктор Пацаев» Николай Рыжов. Но вот и над последним космическим судном навис дамоклов меч. В наступившем году финансирование судна урезали почти в два раза – с 11 до шести миллионов рублей. - Дошло до того, что сейчас на вахте осталось всего два человека – штурман и механик, хотя до сокращения был штат около 30 человек, - продолжает капитан «Пацаева». – У меня складывается впечатление, что уменьшение финансирования и сокращение судового экипажа – это первый шаг к повторению трагической судьбы судна «Космонавт Георгий Добровольский». http://users.livejournal.com/_gothy_/92875.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 02-04-2009 13:58 |
Подводная лодка – достаточно сложная и дорогостоящая машина, поэтому заказчиком на постройку подводных лодок выступает, как правило, государство. Но ведь таинственный подводный мир манит и обычных людей! И, что более существенно, необычных – разного рода миллионеров. Для одного из них – крупного специалиста по венчурным инвестициям Тома Перкинса – и была построена компактная подводная лодка Deep Flight. В качестве изготовителя субмарины выступила специализированная компания Hawkes Ocean Technologies, которая в свое время занималась постройкой подводной лодки для мультимиллионера Стива Фоссета (планировавшего отправиться не ней в самую глубоководную часть мирового океана – Марианский желоб), пока тот не погиб в авиакатастрофе. Конечно, речь не идет о каких-то громоздких атомоходах. Перкинсу если и нужна компания в его подводных прогулках, то совсем небольшая. Поэтому субмарина Deep Flight способна вместить всего двух человек. Изготовленная из легкого, но прочного углеволокна, компактная подводная лодка способна выдерживать погружения на глубину до 120 метров длительностью до 4 часов. Базой для Deep Flight станет, судя по всему, принадлежащая Перкинсу яхта "Maltese Falcon" ("Мальтийский сокол") – благо ее размеры это позволяют: длина яхты – почти 90 метров. Если вы планируете поднакопить денег и тоже обзавестись персональной подлодкой – ориентируйтесь на 1,3 млн. американских долларов. Именно за эту сумму фирма Hawkes Ocean Technologies готова изготовить субмарину для любого желающего. http://www.novate.ru/blogs/220309/11688/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-04-2009 04:23 |
Новый парусник из пластиковых бутылок должен послужить отличным транспортным средством для британского бизнесмена, искателя приключений и защитника окружающей среды Дэвида де Ротшильда (David de Rothschild), а также его команды единомышленников, которые намерены стартовать в необычный вояж через две недели (28 апреля). Экологическое судно названо Plastiki — это комбинация "пластика" с именем легендарного плота Kon-Tiki. Оно построено из 12 тысяч пластиковых бутылок. Переборки в его каюте выполнены из вторичного полиэтилена. Два ветряка и солнечные батареи будут заряжать аккумулятор, который потребуется для питания спутниковых навигации и телефона, а также бортового лэптопа http://www.membrana.ru/lenta/?9214 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-05-2009 06:08 |
Четыре жизни «Советского Союза». Часть 1 - Знакомство Был в моем камчатском школьном детстве корабль, который оставил памятный след на всю жизнь. Про него ходило множество легенд, одна невероятней другой; каждый его приход в Петропавловск-Камчатский был маленьким, но событием – например, когда он приходил в декабре, это означало, что у детей скоро будет много мандаринов и апельсинов в новогодних подарках. Он больше четверти века был самым большим пассажирским лайнером СССР, однако про него не писали в энциклопедиях. Ему не посвящали хвалебных статей с рапортами в центральных газетах, скупо публиковали фотографии – да и то, только в местной печати. И исчез он тихо и незаметно, но тем не менее, след в памяти народной оставил гигантский. Такой вот парадокс. И долго потом петропавловцы в разговорах гадали — куда делся? Почему долго не видно? Когда снова придёт? Словом, сплошная загадка, а не корабль... Матёрые камчадалы со стажем, наверное, уже догадались, о каком лайнере я говорю. Да, конечно же — это я про «Советский Союз», огромный белоснежный красавец с непривычной для современников сильно вытянутой формой корпуса. Он «работал» на экспрессной линии Владивосток — Петропавловск с 1957 по 1980 год, про него есть десятки отрывочных воспоминаний: кто-то когда-то ехал на нём в длинный северный отпуск на материк, кого-то именно на нём впервые завезли на Камчатку, кто-то ходил в круизы в южные моря. Не запомнить такой корабль было невозможно... http://periskop.livejournal.com/451277.html Четыре жизни «Советского Союза». Часть 2 - Из советской биографии http://periskop.livejournal.com/451541.html Четыре жизни «Советского Союза». Часть 3 - Немецкая биография http://periskop.livejournal.com/451651.html Четыре жизни «Советского Союза». Часть 4 - Советская биография. Мифология. Поэзия http://periskop.livejournal.com/453685.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-05-2009 06:21 |
Атомный ледокол «Ленин», построенный в 1959 году, был выведен из состава флота в связи с достижением предельных сроков эксплуатации в 1989 году, передает РИА «Новости». На момент создания этого судна с ядерной силовой установкой (ЯСУ) многие технические решения, примененные на нем, были абсолютно новаторскими. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953–1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 года Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Я помню, как в начале 60-х шли постоянно репортажи с ледокола, во всех газетах и журналах часто были его фото. Это был символ эпохи — страшно представить, сколько технических решений было применено при создании его. Уходит, как и многие другие символы прошлого… http://sklyarevskiy.livejournal.com/1397336.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 24-06-2009 17:33 |
Что нужно человеку для счастья? К примеру, Шуре Балаганову из «Золотого теленка» нужно было 100 рублей. А для полного счастья – 6400. А вот Роману Абрамовичу для счастья не хватало яхты. И не просто яхты, а самой большой яхты в мире. Стоимостью около 350 миллионов долларов. http://www.novate.ru/blogs/150609/12254/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-07-2009 03:30 |
Вы, наверное, догадались - это я про шхуну «Фрам», детище Колина Арчера и один из самых легендарных кораблей в истории мореплавания. В его активе — три полярные экспедиции с научными открытиями мирового значения: арктический дрейф Нансена (1893-1896), исследования Канадского Арктического архипелага Свердрупа (1898-1902) и вершина карьеры — антарктическая экспедиция Руала Амундсена к Южному Полюсу (1910-1912). Однако этот корабль в своё время вполне мог и пропасть для истории, когда он догнивал в Буэнос-Айресе в середине 1920-х, никому уже не нужный и со снятым такелажем. Как обычно в таком случае, судьбу его решила кучка энтузиастов, озаботившихся его спасением и восстановлением внутренних интерьеров. А потом уже подключилось и государство, понявшее через некоторое время, что «Фрам» - это не просто корабль, но и выражение норвежского национального духа, свидетель славных деяний отважных исследователей - и, более того - часть идентичности этой нации. В 1935 году он стал кораблём-музеем, и даже нацисты в годы окупации не тронули его. И вот теперь и мы можем его посмотреть. Музей "Фрама" позиционирует себя как мировой, а не локальный - и поэтому при входе наличествуют приветствия на основных языках планеты, кроме норвежского - на английском, немецком, французском, итальянском, испанском, русском, японском и китайском. Внутри этой "избушки" стоит и сам легендарный корабль, как в сухом доке. Это правильно, поскольку цель хранения - обеспечить полную сохранность реликвии для потомков. http://periskop.livejournal.com/483458.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-09-2009 04:53 |
В 1829 AD русский механик из Кронштадта Э.К.Гаузен предложил сравнительно совершенное водолазное снаряжение, состоящее из водонепроницаемой одежды, грузов и металлического шлема, оснащенного иллюминатором с решеткой. В шлем непрерывно подавался с помощью насоса сжатый воздух. Излишек воздуха вытравливался в воду из-под нижней части шлема. Металлический шлем удерживался на голове гибкой металлической шиной, проходящей между ног. Позднее эта шина была заменена сыромятным ремнем, а для устойчивого крепления шлема была применена металлическая манишка, опирающаяся на плечи и грудь водолаза. В состав водолазного снаряжения Гаузен ввёл рубаху из водонепроницаемой ткани. В 1830 AD второй вариант снаряжения Гаузена был одобрен Комиссией ученого комитета Морского штаба и рекомендован для флота. Снаряжения Гаузена постепенно улучшалось и использовалось флотами России и других государств до 70-х годов Ottocento. Это снаряжение по тому времени являлось лучшим в мире и по праву считается первым прототипом более современного вентилируемого трёхболтового вентилируемого водолазного снаряжения. 1861 AD Бюккуа сформулировал первое объяснение декомпрессионных расстройств. В этом же году Дж. Гpин опубликовал сведения о сонливости, галлюцинациях и нарушениях здравомыслия у водолазов на глубине 160 футов. Это одно из первых научных описаний феномена азотного наркоза. 1878 AD Поль Бэр опубликовал итоги своих физиологических наблюдений в 1000-страничной книге “Барометрическое давление” ("Pression barométrique", par Paul Bert). Обнаружив истинную причину кессонной болезни, связанной с формированием пузырьков азота, он предложил способ её предупреждения в виде постепенного снижения давления или использования барокамеры на поверхности после подъема, из расчета 20 мин декомпрессии на каждую атмосферу дополнительного давления. Кроме того, он показал, что симптомы заболевания исчезают при повторном повышении давления, то есть при рекомпрессии заболевшего. Поль Бэр установил, что при спуске на глубину большую 22 морских сажен (6 футовых), помимо многого другого при высших давлениях — происходит начало отравления организма кислородом (intoxicatio oxygenio) В ограждение от этого Бэр советовал в случае необходимости погружаться свыше 25 сажен, накачивать водолазу воздух, обедненный кислородом так, чтобы частное давление кислорода в воздухе, которым приходится дышать, — не превосходило 2-3 атмосфер. Все данные о действии сжатого воздуха на организмы тогда получались из опытов над животными, которые, как известно, весьма различно относятся как к избытку, так и к недостатку кислорода. В 1897 AD в водолазной школе в Кронштадте прошла обучение группа врачей, изучавшая физиологию водолазного дела. Результатом явилось создание учебников по специальной физиологии и таблиц, позволяющих добиваться постепенного увеличения глубин погружения. Ближайший ученик, сотрудник и последователь великого Павлова, Леон Абгарович Орбели активно способствовал развитию физиологии человека, особенно в связи с проблемами жизнедеятельности в необычных и экстремальных условиях: организовал и возглавил работы по усовершенствованию русского водолазного дела. Орбели в 1904 AD окончил Императорскую Военно-Медицинскую Академию в Спб. В 1907—1920 AD работал в институте экспериментальной медицины. Член Парижского биологического общества, Германской академии естествоиспытателей "Леопольдина" и других зарубежных АН и обществ. Водолазное дело во флоте - составляло отдельную специальность, комплектуемую офицерами и нижними чинами, окончившими курс водолазной школы в Кронштадте http://hvac.livejournal.com/547265.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 25-09-2009 17:07 |
водолазные костюмы: |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-10-2009 10:32 |
Титаник, легендарное судно затонувшее 15 апреля 1912 года, было обнаружено в 1985 году Робертом Балларом и Жаном Луи Мишелем, после чего с 1987 по 2007 год специально созданная компания “Rsm Titanic Inc.” отправила к океанскому лайнеру еще семь экспедиций. За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины. У вас же есть шанс посмотреть на корабль в том виде, в котором он открылся 24 года назад взору Роберта Баллара и Жана Луи Мишеля. (Всего 9 фото) http://b-picture.livejournal.com/182691.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-10-2009 06:14 |
За 130 лет до начала профессионального проектирования подводных лодок, которое совпало с началом XX в, 20 июня 1774 г. во время погружения на своей лодке погиб первый проектант-подводник — 19-летний англичанин А.Дей. Через 77 лет после этого случая человеку впервые удалось спастись из затонувшей подводной лодки — это был немецкий изобретатель В.Бауэр вместе с двумя матросами. Первая трагедия подводного флота произошла в России 16 июня 1904г., когда во время своего восемнадцатого погружения в акватории Невы затонула первая русская боевая подводная лодка «Дельфин»: погибли 25 из 37 подводников, в том числе и исполнявший обязанности командира лейтенант А.Н.Черкасов. За минувшее столетие в мире построено 5115 подводных лодок, примерно треть которых погибла в результате боевых действий в военное время. Еще 227 лодок погибло в мирные годы. В нашей стране безвозвратно потеряно в мирные годы 27 лодки, причем 11 из них в послевоенные годы (5 атомных и 6 дизель-электрических) затонули. В среднем за столетие Россия каждые три мирных года теряла одну подводную лодку (при средней годовой вероятности гибели не более 0,2%). Так что вопрос спасения подводников всегда стоял в повестке дня отечественного флота. В отечественном Военно-морском Флоте намерение построить подводную лодку для спасения личного состава с аварийной ПЛ возникло в конце 30-х гг. Тогда для этой цели собирались переоборудовать подводную лодку (ПЛ) типа "Барс", которая должна была характеризоваться, в частности, такими элементами, как: глубина погружения 90 м, дальность плавания 2000 миль, автономность 14 сут, время непрерывного пребывания под водой при проведении спасательных работ до 4 сут и экипаж 40 человек. Но тогда до реализации дело не дошло. Позднее, в 50-е гг., когда началось интенсивное совершенствование способа спасения подводников с глубин "по одному", был разработан ряд новых корабельных спасательных устройств, в частности, спасательная камера для выхода личного состава из аварийной подводной лодки (АПЛ) "сухим" способом; спасательный люк для выхода личного состава АПЛ "мокрым" способом; шлюзовая дверь для шлюзования и декомпрессии личного состава подводной лодки при переходе из отсека в отсек с различным давлением, а также комбинированное спасательное устройство для выхода личного состава из аварийной подводной лодки "сухим" или "мокрым" способом. Кроме того, были созданы всплывающие буи разных типов, предназначавшиеся для выноса тросов-проводников спасательных устройств; штоковое устройство ШУ-200 для полуавтоматического закрепления 200-тонных понтонов, а также безрезьбовое соединение шлангов вентиляции и подачи сжатого воздуха. 20 сентября 1967 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, предусматривавшее строительство спасательной подводной лодки. Полученный опыт государственных испытаний и опытной эксплуатации ПЛ проект 666 позволил конструкторам создать технический проект (1969 г.), минуя эскизную стадию. К 1972 г. ЦКБ "Лазурит" разработало рабочие чертежи СПЛ «Ленок» (проект 940). Спасательная подводная лодка "Ленок". Эффективность спасательных работ, выполняемых надводными спасателями с увеличением глубин погружения современных ПЛ и расширением района их плавания, заметно снизилась и была ограничена возможностью водолазов по глубине и времени пребывания на ней, гидрометеорологическими условиями в районе спасательных работ, а также сложностью постановки и удержания надводного спасательного судна над аварийной ПЛ. С другой стороны, нахождение СПЛ в непосредственной близости от аварийной ПЛ позволяло подводникам, спасенным "мокрым" способом, проходить декомпрессию непосредственно на СПЛ в декомпрессионных камерах, что облегчало сложную и длительную передачу подводника на поверхность к судовой декомпрессионной камере; СПС (при спасении "сухим" способом) приходится перекрывать значительно меньшие расстояния, чем при работе с надводным кораблем, что намного сокращает сроки выполнения спасательных работ. Лодка имела восемь отсеков: I и II отсеки -аккумуляторные; II отсек - ЦП; III - комплекс водолазного оборудования; IV - жилое помещение; V - дизельный, VII - электромоторный, VIII - вспомогательного оборудования. http://p-i-f.livejournal.com/863214.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-11-2009 04:02 |
Хмурым, дождливым утром 31 октября (19 октября по старому стилю) 1899 года, в присутствии капитана 1 ранга Эдуарда Щенсновича, русского посланника в США графа Артура Кассини, а также сотен русских офицеров и матросов в полной парадной форме со стапелей филадельфийской верфи «Вильям Крамп и сыновья» был торжественно спущен на воду бронепалубный крейсер 1 ранга «Варяг». Никто из присутствующих, конечно, не подозревал, что кораблю вскоре предстоит войти в Историю, а его первый и последний бой станет легендарным. В 1900 году «Варяг», после достройки и вооружения, был передан Русскому Императорскому флоту и в 1901-м вступил в строй. Экипаж корабля состоял из 550 матросов, унтер-офицеров, кондукторов и 20 офицеров. Первым командиром корабля стал капитан 1 ранга Владимир Бэр, впоследствии погибший в Цусимском бою. Бэр принял крейсер, привел его в Кронштадт, а затем через три океана вокруг Евразии совершил переход на Дальний Восток в Порт-Артур. В декабре 1902 года он передал командование кораблем капитану 1 ранга Всеволоду Рудневу. К тому времени за плечами Всеволода Федоровича была служба на 17 кораблях (на 9-ти он был командиром) и три кругосветных плавания. По сравнению с предыдущим командиром, больше обращавшим внимание на внешний лоск, Руднев был более демократичным и думающим офицером, сразу же взявшимся за боевую подготовку экипажа. Читать дальше http://warsh.livejournal.com/4282577.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 25-11-2009 12:23 |
Универсальный вертолетоносец типа "Мистраль" - самый крупный современный корабль десантных сил, объединяющий функции вертолетоносца и корабля-дока. В ВМФ России по своим размерам он будет уступать только авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов". Зато по своим возможностям даст фору любому другому. К примеру, он может полностью вместить в себя механизированный (или танковый) полк со средствами усиления: 60 легких боевых бронированных машин либо 13 танков "Леклерк". Кроме того, сможет доставить в любую точку мира 450 морских пехотинцев. При этом его главное тактическое преимущество - возможность высадить десант на любое необорудованное побережье, не подходя к нему. Для этого на его борту могут быть размещены 20 транспортных или ударных вертолетов, а в трюм-доке "спрятаны" четыре корабля на воздушной подушке. Другое достоинство "Мистраля" - высокая автоматизация управления. - Его топливная эффективность на 70 процентов лучше любого нашего десантного корабля, - утверждает Николай Макаров. Впрочем, открытым остается вопрос: зачем нам вообще нужен подобный корабль? Генерал Макаров считает, что такие корабли позволили бы эффективнее действовать нашему флоту, например, в операции против сомалийских пиратов. Ведь при отсутствии собственных зарубежных военно-морских баз "Мистраль" может быть пунктом снабжения флота в отдаленных регионах мира. - Во Франции, обладающей заморскими колониями, корабль выполняет экспедиционные функции, - согласен профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. - У нас колоний нет. Как и нет четких задач по присутствию в тех ли иных регионах Мирового океана. http://www.izvestia.ru/armia2/article3135703/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-11-2009 05:02 |
Самое большое в мире круизное судно Oasis of the Seas прибыло в Форт-Лодердейл из Финляндии, совершив свой первый трансатлантический рейс. Длина лайнера составляет 361 метр, ширина — 66 метров, водоизмещение судна — 225 тысяч тонн, оснащен 17 палубами. В 2704 каютах могут разместиться 6360 пассажиров, а экипаж составляет 2100 человек. Лайнер Oasis of the Seas построен по заказу компании Royal Caribbean International на верфях STX Finland. На сегодняшний день это самый большой в мире круизный лайнер: по своим размерам он в 5 раз больше знаменитого «Титаника». На борту лайнера Oasis of the Seas фитнес-залы, SPA, театр, джаз-клуб, невероятных размеров бассейн и многое другое. http://www.etoday.ru/2009/11/oasis-of-the-seas.php |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-12-2009 05:03 |
Фрегат «Ваза» Стокгольм – единственное место в мире, где можно увидеть настоящий фрегат 17 в. Гигант длиной 69 м, максимальной шириной 11,7 и высотой 52,5 м (до верха грот-мачты), должен был стать флагманским кораблем шведского флота. Король Густав II Адольф, воевавший в Польше, ждал его. Корабль затонул 10 августа 1628 г. спустя несколько минут после начала своего первого плавания на глазах у ошеломленной публики, пройдя всего около 1300 м от места отплытия. По свидетельству капитана Сёфринга Ханссона, «Это был только небольшой порыв ветра, опрокинувший корабль. Корабль был слишком неустойчив, хотя весь балласт был на борту». В официальном донесении королю говорилось, что «корабль… повалился на борт, вода хлынула через пушечные порты, и он медленно пошёл на дно с поднятыми парусами, флагами и всем прочим». По итогам расследования было установлено, что катастрофа была обусловлена просчетами в проектировании, в результате которых центр тяжести корабля оказался сильно завышен, что и обусловило его неустойчивость. Поскольку судостроитель Хенрик Хббертссон, проектировавший корабль, к тому времени уже год как умер, а чертежи были утверждены самим королём, за гибель корабля никто не был наказан. Ровно 333 года фрегат лежал на дне бухты. Балтийская вода недостаточно солёная, чтобы в ней водились морские древоточцы, поэтому корпус корабля, когда его подняли в 1961 г., оказался в пристойном состоянии. Так он выглядит сейчас в специально построенном для него «Музее Ваза». Фрегат настолько огромен, что целиком сфотографировать никак не удается. Об общем виде лучше судить по макету Носовая часть показалась мне непропорционально заниженной и зауженной. Нос украшен шеренгой из 20 фигур римских императоров в воинском облачении, а также гигантским (свыше 3 м) львом. Тонкость проработки деревянных скульптур сильно впечатляет. Изучение корпуса судна и отдельных деталей, включая скульптуры, показало, что изначально они были раскрашены в яркие цвета. Вот так выглядит оригинальная скульптура воина с мечом и ее «цветовая реконструкция»: Под ногами верхнего ряда фигур – распластанные в пресмыкающемся состоянии усатые фигуры поляков. С ними, как предполагалось, фрегат и должен был воевать… Прогуляемся по направлению к его корме мимо открытых пушечных портов. На некоторых из них сохранились резные львиные морды. Корма фрегата высотой 19,3 м – фейерверк резных украшений! Реконструкции резных композиций, размещенные стене музея. Ангелы держат герб с коронованным золотым снопом – символом королевской династии Ваза (в честь к-рой был назван фрегат). Гротескного вида морды служат консолями, на которых стоят фигуры. Голова пронизанного змеями служит подставкой для статуи Геркулеса. Является аллегорией принципа «Memento mori». На корабле в 3 ряда были размещены 64 пушки, вес к-рых (ок. 80 тонн), вероятно, сыграл не последнюю роль в опрокидывании корабля. Большинство из них – как вещи полезные и дорогостоящие – были подняты в 17-18 вв. с помощью водолазных колоколов. Бытовых вещей и предметов вооружения было обнаружено огромное количество. Среди них – нарды, найденные в вещах одного из офицеров, и какие-то штуки под названием ‘pitch-ring’ (судя по названию, они могли быть пропитаны дегтем и использоваться в качестве зажигательных снарядов). На корабле имелись весьма вместительные шлюпки, однако ими так и не воспользовались. Те, кто находились на верхней палубе, просто прыгали в воду. Остальным пришлось труднее. Адмирал Эрик Йёнсон, проверявший пушки на нижней палубе, «настолько нахлебался воды и был избит люками», что несколько дней лежал при смерти. Вместе с фрегатом ко дну пошло около полутора сотен человек. По останкам удалось восстановить внешность некоторых из них. Пояснения к реконструкциям указывают, что лица погибших носят отпечаток трудной жизни и лишений, независимо от социального статуса и уровня достатка. Любителям рассуждать на тему о превосходстве «нордической германской» расы над всякого рода «унтерменшами» полезно познакомиться с реконструкцией внешности вот этого персонажа, которого я сперва принял за старуху. Если верить пояснительной надписи, она страдала от недоедания в детстве (да и, похоже, всю оставшуюся жизнь тоже). Ей было около 25 лет http://sergius-caesar.livejournal.com/133022.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-12-2009 04:46 |
Кладбище кораблей в Бангладеш Индустрия утилизации старых судов в Ситакунде зародилась в 1960 году. Благодаря дешевой рабочей силе и менее строгим правилам по отношению к окружающей среде, кладбище кораблей Читтагонг разрослось за очень короткое время, уничтожая деревья в прибрежных зонах масляной жидкостью, вытекающей с кораблей. Опасные испарения и копоть от сжигания материалов сильно загрязняют эту береговую зону. На подобном кладбище кораблей заработная плата рабочего зависит от количества рабочих часов и уровня его мастерства. Здесь нет сверхурочных, больничного или отпусков. Обычно рабочий трудится 12-14 часов в день, а его зарплата варьируется с 1,5 до 3,5 долларов. Условия труда очень опасные. Правил техники безопасности практически нет. Защитной одежды или нет, или она совершенно не пригодна для работы. Каждый год случаются несчастные случаи, уносящие десятки жизней. За последние двадцать лет более 500 рабочих погибло, и еще 600 было ранено на этом кладбище кораблей. (Всего 14 фото) http://b-picture.livejournal.com/280908.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-12-2009 07:02 |
На этой неделе шторм выбросил на побережье Ладоги в окрестностях карельского города Олонец крупные фрагменты старинного судна, предположительно петровской эпохи. Об этом РИА "Новости" сообщила директор Олонецкого музея Наталья Николаева. Местные жители нашли корму и нос судна в устье реки Олонка. "Носовая часть длиной около 15 метров особенно хорошо сохранилась. Огромные деревянные конструкции скреплены коваными четырехгранными гвоздями и металлическими обручами. Кормовая часть зарыта в песок, и ее плохо видно. Судя по всему, это было трехмачтовое судно", - сообщила Николаева. По ее словам, предварительные замеры, проведенные сотрудниками музея, свидетельствуют, что судно было длиной не менее 30 метров и шириной около семи метров. "Мы не специалисты, нам трудно дать датировку и понять, что это за судно - военное или торговое. Мы предполагаем, что это судно времен Петра Первого, но для более точного заключения собираемся пригласить специалистов по древнему судостроению из Петрозаводска", - сообщила директор музея. Местные жители уже начали растаскивать фрагменты судна на сувениры, поэтому музей заинтересован как можно быстрее получить заключение специалистов об исторической ценности находки, чтобы организовать ее охрану. "В этом году Олонец отметил 360-летие, это такой подарок нашему городу к юбилею. Наши жители очень воодушевлены", - добавила Николаева. В петровские времена Олонец был административным центром целой губернии, так что город мог принимать у своей пристани крупные суда. http://wombatik.livejournal.com/2618253.html |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
средневековые замки / научная техника / Морская техника |