Морская техника

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / научная техника / Морская техника

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-12-2009 08:14
Все знают, что случилось с "Титаником". Он утонул через четыре дня после первого выхода на коммерческий маршрут. Менее известно, что построенный вслед за ним корабль той же серии "Британник" тоже долго не продержался. Он утонул менее чем через два года после спуска на воду. Правда, по весьма уважительной причине. Он наткнулся на мину во время Первой мировой, когда использовался как госпитальное судно.

Их старший брат "Олимпик" оказался более везучим. В его жизни были столкновения с судами меньшего размера, участие в Первой мировой, превращение из угольного в нефтяной теплоход... Однако он продержался до 1935 года, когда владельцы списали его на металлолом.

http://trivia-blog.livejournal.com/54875.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 05-01-2010 15:04
Зачетный сайт обнаружил.
Морской траффик мира в реальном времени.
Тыкаем в кораблик, получаем информацию.
Не все регионы присутствуют, но тем не менее.
http://www.marinetraffic.com/ais/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-04-2010 06:49
Немецкие инженеры представили самый большой в мире корабль под названием Planet Solar Turanor, который работает на солнечных батареях и является экологически чистым и бесшумным.

Судно «Солнечная планета», длиной 30 метров и шириной 16 метров имеет на поверхности 500 квадратных метров солнечных фотоэлектрических панелей, которые обеспечивают электроэнергией двигатели корабля.

Первые водные испытания «Солнечной планеты» прошли в конце марта. Затем судно станет звездой празднования 821-летия порта Гамбург, второго по величине порта в Европе после Роттердама.

http://www.etoday.ru/2010/04/planet-solar.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-04-2010 06:55
В пятницу, пользуясь солнечным днём, добрались до свежеоткрывшегося музея - подводной лодки С-189.
О чём вкратце и отчитываюсь. Более вменяемый отчёт по существу её внутреннего устройства местные спецы и любители ещё не раз сделают, ибо объект достоин.
Это музей "мечта идиота" - настоящий боевой корабль, на котором всё (всё, что осталось...) можно потрогать. Дети в буйном восторге (экскурсовод сказал, что "юные пионеры" умудряются откручивать даже то, что не откручивается. Экипаж из подводников, с удовольствием рассказывающих, что там и как.

http://mlle-anais.livejournal.com/162140.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 01-05-2010 20:45
Карта со всеми судами в режиме реального времени.
Интересно. Можно и про каждое судно посмотреть информацию. Какое движение на море, например, между Швецией, Финляндией и Эстонией.
http://www.marinetraffic.com/ais/ru/default.aspx

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-05-2010 04:43
Одним из самых успешных военных рейдеров Германии в 1-й мировой был именно парусный корабль.
Вспомогательный крейсер «Зееадлер», потопивший 3 парохода и 11 парусников противника.

Военные клипера в 1890-х были, и как вспомогательные крейсера они были грозным оружием.
Для России - едва ли не более грозным и важным, чем новые броненосцы.
Ибо противостоять Англии можно было только с их помощью (по броненосному флоту силы были слишком неравны),
и в 1860-70-х именно русские корабли резко пресекли международные наезды Англии и угрозу войны во время польского мятежа, а заодно и помогли США. Это были военные клипера, угрожавшие коммуникациям Англии.
http://navsource.narod.ru/02.html#53
смотреть раздел "Клипера типа "Крейсер""

Например, http://navsource.narod.ru/photos/02/053/index.html
"Клипер "Разбойник"
1877 - 1904
Заложен на Невском заводе в Санкт-Петербурге в 1877 году.
Спущен на воду 5 августа 1878 года. Вступил в строй в 1879 году.
В 1881 году в Кронштадте установлены новые котлы.
Затоплен в Порт-Артуре 20 ноября 1904 года"
http://navsource.narod.ru/photos/02/053/02053005.jpg

"Винтовой клипер "Опричник"
1879 - 1907
Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1879 году.
Спущен на воду 17 июля 1880 года. Вступил в строй в 1881 году.
В начале XX века корабль служил плавучей базой Кронштадской водолазной школы
5 января 1906 года прикзом №5 клипер сдан к порту.
Исключен из списков 14 марта 1907 год"

Там же фото этих красивых кораблей.

И ещё. Традиции - штука живучая, и в 1880-х гг. новые мощные броненосные крейсера всё еще строились с мачтами и вспомогательным парусным вооружением (не только в России). Просто по традиции.
Так что если прочитаешь, что на броненосном крейсере боцман гнал матросов на мачты - это может быть правдой.

http://catherine-catty.livejournal.com/185126.html?thread=5833766#t5833766

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-05-2010 05:53
В состав ВМС СССР были приняты следующие U-боты -
Тип VIIC
С 81 (U-1057)
С 82 (U-1058)
Тип VIIC/41
С 83 (U-1064)
С 84 (U-1305)
Тип XXI
Б 27 (U-3515)
Б 28 (U-2529)
Б 29 (U-3035)
Б 30 (U-3041)

Так же лодки достались и Британии, Норвегии, Японии (после поражения Германии, и до собственно поражения Японии), где были введены в состав ВМС этих стран. Американцы хоть и получили несколько лодок, но в строй не вводили, а только испытывали их.

Второй момент. С появлением в 1944 - 1945 году "электроботов" серий XXI и XXIII ВСЕ существующие лодки ВСЕХ стран мира (в том числе и любимой многими США) просто устарели в один момент. И только разгром Германии на суше советской армией не дал возможности германским ВМС действительно и окончательно выиграть битву за Атлантику...

Вы правы, у нас тоже конструкторы сидели не дураки, но вот лодки у нас были качественно хуже любых других... Единственные достойные и сравнимые лодки были серии С, построенные кстати по немецкому проекту. И после войны эти не дураки правильно поняли тенденцию, и на основе немецкого типа XXI построили новый проект 613. Последние даже внешне повторяли немецкий прототип. Принципиально - тоже копия. Хотя, конечно и недостатки немецкого проекта были убраны - появились кормовые торпедные аппараты, поставлено новое навигационное оборудование, трубопроводы делались из меди, а не как в немецком прототипе - стальные.

Поправлю - серия Л - чисто советская. Немецкая - серия С, вначале она даже так и называлась - Н (немецкая), потом переименовали. И не были они точной копией семерок. Произошли от одного "родителя" - финской "Vesehiisi", но советские С-ки были более крупными, и по немецкой классификации скорее относились к большим лодкам, сравнимы с IX типом.

Молотов - проект 26-бис, Черноморский флот, проект советский на основе итальянского.

Лютцов (тип "Адмирал Хиппер" доработанный) - недостроенным был продан Германией СССР, и получил название с 1940 г. - "Петропавловск", с 1944 г. - "Таллин".

К - крейсерские, чисто советский проект, водоизмещение как у IXD2 типа, т.е. по немецкой классификации - сверхкрупные лодки. Сами немцы таких не любили, считая таких коров нужными только для войны в оооочень отдаленных районах. Единственное преимущество - мощная как для обычных лодок артиллерия. А вот остальное - на уровне всех остальных... Основное для лодки что? Торпедная атака. Так вот автоматы расчета торпедной стрельбы и залповой стрельбы стояли только на С-ках.. На остальных - работали по старинке, расчет в уме, либо на бумажке и стрельба одиночными торпедами.... Кстати, не думаете почему самая успешная лодка советского флота стала именно С-13 под командованием Маринеско?

Л - вообще-то чистые минзаги с горизонтально - кормовой выгрузкой мин. Германия вообще серьезно не рассматривала такую конструкцию. Они уже либо ставили мины из ТА, либо небольшой серией выпускали минзаги вертикально - донной системы постановки.

http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=17020

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 21-05-2010 19:02
Лодки серии "Л" строились в конце 20-х годов. Вот, например, упоминание: http://yoltica.com/ru/articles/1908.gibel_podvodnoy_lodki_l_24.html а VII серия - в середине 30-х. К сведению. http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Typ7/01.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-06-2010 05:09
Существовали ли в действительности чудесные античные корабли? http://amigooo.livejournal.com/37570.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-06-2010 07:05
Свадьба Козимо Медичи. Декорированные суда для битвы аргонавтов на реке Арно. 1608 http://marinni.livejournal.com/554266.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 22-07-2010 12:11
Где еще мог появиться самый древний ледокол, как не в нашей промёрзшей стране. Он был выстроен по частям, как и «Наутилус» капитана Немо, на английских верфях, а собрали судно на Байкале. Отсюда и его название – «Ангара». Фото: 1, 2
Ледокол был спущен на воду 25 июля 1900 года. Судно предназначалось для перевозки железнодорожных составов через Байкал, пока не построили пути вокруг озера. Работа затянулась, поскольку надо было пробить 39 тоннелей, а связь с Дальним Востоком была крайне необходима.
В Гражданскую войну колчаковцы на "Ангаре" перебили дубинами большевиков. Потом на этом судне красные гоняли белых. После на ледоколе перевозили уловы знаменитого байкальского омуля. Состарившись, корабль чудом избежал расхода «на иголки», и сейчас красуется у берега Иркутского водохранилища.
Если обратиться к зарубежным источникам, то там наверняка сообщат, что самый старый сохранившийся ледокол – "Tarmo" из финского города Котка. Но не верьте: "Tarmo" отправился в свое первое плавание лишь в 1907 г., на 7 лет позже "Ангары". http://dirty.ru/comments/282711/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-08-2010 06:38
Атомный ледокол "Ленин" (низ) http://periskop.livejournal.com/645862.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-08-2010 03:53
Атомный ледокол "Ленин" (часть 2) http://periskop.livejournal.com/646185.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-09-2010 05:24
Sail (анг. парус, парусное судно) проходит в столице Нидерландов раз в пять лет. На русском это событие обычно называют Парадом Яхт, что совершенно не отражает его сути. Парад Яхт – это, скорее, каждодневная суета в портах Монако и Сан Тропе. На Amsterdam Sail – другая атмосфера. Здесь вы не увидите белоснежных яхт олигархов, но красивейшие парусники из более чем десятка стран с лихвой восполнят этот пробел. К тому же, некогда великие мореплаватели и первооткрыватели голландцы не упускают случая тряхнуть стариной и приходят в порт на своих лодках. Как всегда все очень весело и без понтов. За это мы и любим Голландию.
(Всего 80 фото)

http://bigpicture.ru/?p=80175#more-80175

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-09-2010 06:45
В книге Roger Knight, The Pursuit of Victory приведены данные о скорости почти всех кораблей, на которых плавал Нельсон.
http://george-rooke.livejournal.com/98116.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-09-2010 07:22
ЖЖ на морскую тематику http://galea-galley.livejournal.com/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-10-2010 04:14
Их было четверо – «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Они появились на свет в разгар Второй мировой и служили в американском флоте невиданно долго – больше сорока лет, до глубокой корабельной старости.
Один из них – линкор «Нью-Джерси» - в 1999-м встал на якорь в Филадельфии и превратился в музей.

http://22sobaki.livejournal.com/79144.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-10-2010 06:36
Более 30 часов горела эта хреновина. В просторечье, литовский паром "Лиско Глория, который загорелся в Балтийском море в ночь на 9 октября.

Паром следовал из немецкого города Киль в Клайпеду. На борту судна находились 249 пассажиров и членов экипажа. Людей быстро эвакуировали, жертв удалось избежать. По предварительной версии, причиной возгорания стал взрыв, произошедший из-за технической неисправности в одном из грузовиков, которые перевозил паром.

http://warsh.livejournal.com/4885754.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-11-2010 05:33
В единственной сохранившейся башне Дюссельдорфского замка, построенной в 13-16 веках, на сегодняшний день располагается музей судоходства. Музей открыт с 1984 года и содержит более 2000 экспонатов, дающих полную информацию об истории судоходства на Рейне и самой “деревни Дюссель”. Музей находится на одной из самых красивых площадей послевоенной Европы Бургплатц (Burgplatz 30 40213 Duesseldorf). Время работы: с четверга по воскресение с 11 до 18 часов.
(Всего 33 фото)

http://bigpicture.ru/?p=96048#more-96048

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-12-2010 05:38
Strand Craft 166 - великолепная яхта, длиной около 50 метров, внутрь которой встроен гараж. В гараже скрывается Supercar, который развивает скорость 305 кмчас. Яхта способна разместить 8 человек в 5 роскошных больших каютах, каждая из которых оснащена 52-дюймовым экраном, который управляется при помощи iPad. Также на яхте имеется джакузи, которое скрывается в передней части под мостом. Strand Craft 166 имеет пару двигателей, мощностью в 5 766 лошадиных сил, а также ракетный ускоритель, мощностью 5 600 л.с.
http://www.etoday.ru/2010/12/jaxta-strand-craft-166.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-01-2011 04:25
Носовые фигуры старинных кораблей http://marinni.livejournal.com/652265.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 20-01-2011 19:14
Шел десятый год Тридцатилетней Войны, когда Густав II Адольф, Божьей милостью Король Швеции решил, что неплохо бы еще землицы прирезать, а именно позарился на южное побережье Балтики - Померанию. Для этого нужен флот, как нетрудно сообразить, и непросто флот, а сильный флот. Шведы бросились вырубать дубовые рощи. Тут надо сказать, что в те времена флот принято было иметь не только многочисленный и сильный в бою, но еще и роскошный, дабы красотой и размерами повергать врагов в дурное расположение духа. Два года четыреста специалистов (плотники, скульпторы, художники, стекольщики, изготовители парусов, кузнецы и работники многих других ремесел) работали над флагманом шведского флота. Наконец, один из самых больших кораблей того времени был готов. "Ваза" ( в честь царствовавшей в то время династии шведских королей) имел три мачты, мог нести десять парусов, его размеры составляли 52 метра от верхушки мачты до киля и 69 метров от носа до кормы; вес составлял 1200 тонн. Все пушки были отлиты из бронзы, весили почти 80т и располагались в три яруса по каждому борту на палубах.
Флагман был готов к испытаниям в 1628 г. Стояла тихая ясная погода, над заливом дул юго-восточный бриз, и море было спокойным. Пестрая ликующая толпа заполнила набережную. Стокгольмцы увидели во всем королевском великолепии "Ваза". На корабль поднялся король. Густав II Адольф остался доволен мощью и отделкой своего флагмана. Осмотрев корабль, он сошел на берег и приказал капитану Сефрингу Хансену выходить в море. "Ваза" отошел от королевского пирса и двинулся к выходу из гавани. В рамках торжественной церемонии был произведен салют из пушек, расположенных в отверстиях по обоим бортам корабля. Когда дым выстрелов унесло ветром, стоявшие на набережной люди замерли от неожиданного зрелища - внезапно корабль стал крениться на левый борт и лег мачтами на воду. Не прошло и минуты, как на месте, где только что был корабль, виднелись лишь верхние стеньги с развевающимися на ветру парусами, штандартами и длинными цветными вымпелами. Вскорости исчезли и они.
История эта имеет еще некоторые подробности (почему так произошло, кого судили, кто выжил, откуда на борту были женщины и дети) но я хочу чтобы вы прогулялись по ссылками и все узнали сами.
Примечательно, что в течение 1664-1665 годов с "Вазы" было поднято 53 бронзовых пушки, которые имели на то время нешуточную ценность. Из оборудования водолазы имели только лишь водолазный колокол и работали в темноте и холоде.
Сам флагман был поднят спустя 333 года. Теперь это музей (ru available).
А статью в Википедии вы, безусловно, отыщете сами. http://dirty.ru/comments/302266/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-02-2011 03:47
Один из самых сильных музеев, и вообще, объектов интереса, в городе Генуя - это Морской музей (Galata Museo del Mare). Открыт он был сравнительно недавно - в 2004 году, на территории реконструированной старой верфи (точней, оружейного склада верфей) и сейчас является самым большим в Средиземноморье. Музей и вправду очень обширный, ходить - не переходить, и (увы) недешёвый. Билет туда по отдельности стоит 16 евро. Правда, его отделениями являются также подлодка S-518, стоящая в гавани рядом и не менее огромный генуэзский Аквариум - поэтому есть возможность купить интегрированный билет на 3 объекта по 26 евро/чел., что более приемлемо - потому что Аквариум по отдельности стоит двадцатку, а лодка - 10.
Несмотря на величину, музей моря по своей внутренней организации устроен грамотно - залы идут хронологически последовательно: первые мореплаватели, эпоха галер, парусная эпоха, открытие Америки, зал навигационных инструментов, атласы и глобусы, галерея итальянских маринистов, паровая эпоха и т.д. Экспонаты выставлены чрезвычайно наглядно, многие можно потрогать-посидеть-облазить, и в этом сильная сторона итальянского подхода к делу. То есть, в музее очень интересно и детям, примерно от 6-7 лет, и взрослым.

http://periskop.livejournal.com/708090.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 02-02-2011 12:18
На самом деле, влияние Банненберга можно найти практически в любой современной большой яхте. Именно Джон приучил всех заказчиков рассматривать яхты не как инженерное решение, а как арт-объект. Первым идею о том, что на большой яхте все должно быть придумано индивидуально для заказчика – от интерьеров и экстерьеров до столового серебра и узоров на полотенцах, – тоже начал продвигать именно он. Так что все самое главное, чего достиг Банненберг за свою жизнь, можно подытожить одним словом, точнее, хватит даже половины: во многом благодаря Джону в слове «мегаяхта» появилась приставка «мега».

Проекты Джона Банненберга
За последние четыре десятилетия XX века по проектам студии Банненберга было построено более 200 яхт, и каждая обладала своей яркой индивидуальностью. Мы представляем краткий обзор самых значимых яхт, придуманных Джоном Банненбергом.

http://www.yachting.su/article/688

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-02-2011 16:54
Карта судов http://www.marinetraffic.com/ais/ru/default.aspx?zoom=10&mmsi=247196400&centerx=7.877934&centery=56.8827

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-02-2011 02:00
Le Progress - именно так звали этот паром (да, изначально это был банальный паром!), построенный на одной из верфей Квебека в далеком 1914 году. Долгое время он служил верой и правдой, катая честный люд по реке Св.Лоуренса. К всемирной выставке Экспо-67, проходившей в Монреале, владелец превратил свой паром в красавицу-каракку, для чего пришлось обшить весь корпус деревом и надстроить мачты-шмачты и что там еще кораблю положено иметь. Так на свет появилась Le Grande Hermine - копия корабля, на котором Жак Картье в далеком 1535 году вместо Азии приплыл в Канаду.

После выставки корабль отправился в Квебек-Сити, где простоял в пруду три десятка лет. В конце 20-го века владелец сменился и полузаброшенная реплика направилась в Онтарио, дабы обрести новую жизнь. Но, увы, что-то случилось в жизни нового хозяина, и проект был забыт. Le Grande Hermine пришвартовалась в бухте Джордан, где потихоньку гнила себе, пока в 2003 году какие-то вандалы не сожгли ее дотла...

http://community.livejournal.com/foturist_ru/357746.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-03-2011 17:13
Это первый в мире ледокол с ядерной установкой. Его название "Ленин". На БД уже как–то раз о нем упоминалось, но бегло. Он был построен в Ленинграде и был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а уже 1959 году вступил в эксплуатацию. Он был способен беспрерывно двигаться при толщине льда в 2 м, что позволяло ему попасть в недоступные, на те времена места. Конечно же в то время еще не было надежной защиты от излучений ядерного двигателя, так что это давольно сильно влияло на здоровье экипажа. Немного их фотографий и фамилий на 20–ти летие ледокола, а так же небольшая книга. http://dirty.ru/comments/306444/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-03-2011 20:23
Закройте глаза и попытайтесь представить каюту корабля, в которой граммофон проигрывает эту запись. Дивная музыка, мерный шелест пластинки и легкий треск иглы… внезапно удар, грохот, крики экипажа – судно идет ко дну!

Эта история началась во времена Золотой лихорадки на Клондайке, в 1891 – именно тогда судно Годдард, перевозившее искателей приключений к приискам по Юкону, затонуло во время шторма на озере Лаберж. Нашли его канадские археологи только в 2009, причем судно попало на 1 место в рейтинге находок-2009 по версии журнала «National Geographic». Дело в том, что пароход очень хорошо сохранился в ледяной воде на дне озера, за что был прозван «капсулой времени» - глазам исследователей предстала картина крушения в том виде, как если бы оно произошло совсем недавно - дверь котельной распахнута, на полу валяются дрова, которые команда лихорадочно забрасывала в топку, чтобы набрать больше скорости и не уйти на дно. Водолазы обнаружили предметы быта, кухонную утварь, одежду - все это представляет большую ценность для изучающих тот период историков. Некоторые вещи были подняты на поверхность, включая три граммофонные пластинки, одна из которых, вероятно, играла в момент крушения – она была обнаружена на граммофоне.

К сожалению, пластинки оказались непригодны для воспроизведения, но их удалось идентифицировать и найти такие же записи в библиотеке конгресса США. Прослушать же можно только одну … остальные две находятся под защитой авторских прав компании Sony Music, которая, шутят археологи, готова подать в суд на утонувших моряков за пиратское распространение их продукции. А этот вальс совершенно бесплатно теперь смогут послушать все посетители музея транспорта Юкона. http://dirty.ru/comments/307053/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 18-03-2011 11:21
Военные повернулись к людям лицом и решили провести конкурс дизайна кораблей. Теперь дело за КБ, а мы подождём результата.
http://dirty.ru/comments/307124/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-03-2011 11:13
До Петра I Россия не считалась морской державой: не было соответствующего флота, да и желания бороздить океаны тоже. Конечно, струги и ладьи ходили в Константинополь, в Персию, но это было каботажное плавание – вдоль берегов. Выходить в открытое море на таких судах было слишком рискованно. Но на Крайнем севере уже почти 1000 лет назад строили корабли, на которых поморы уходили весьма далеко от берега, не боясь арктических льдов.
Коч – судно, рассчитанное примерно на 40 человек, с прямыми парусами и своеобразной формой корпуса – «яйцевидной», почти как скорлупа грецкого ореха. Есть предположение, что во время сжатия льдов такое судно выталкивалось на поверхность, оставаясь невредимым, и вообще подобная форма корпуса оптимальна для сложной ледовой обстановки: если что - удобно вытаскивать и переносить. Во всяком случае, уже в конце XIXв. на судне именно такой формы отправился в ледовый дрейф к Северному полюсу знаменитый норвежец Нансен, и «Фрам» его не подвел.
На кочах поморы добрались до Груманта (Шпицбергена) и Маточки (Новой земли), ходили будущим Северным морским путем. Позже на таких же судах атаман и купец Семен Дежнев прошел Берингов пролив на 80 лет раньше Беринга.
По иронии судьбы, именно ПетрI - создатель военно-морского флота, поставил крест на кочах. Указом 1715 г. было велено «всем промышленникам, которые ходят на море для промыслов на своих ладьях и кочах, дабы они вместо тех судов делали морские суды галиоты, гукары, каты, флейты, кто из них какие хочет».
А через 272 года любители-энтузиасты из Петрозаводска воссоздали старинное судно. Задача была непростой: не сохранилось ни чертежей, ни размеров, ни точных описаний, всю информацию собирали по крупицам в архивах. Коч, получивший название «Помор», блестяще показал себя в Белом море, добрался до Шпицбергена, а позже дошел до Аляски, Сиэтла и Ванкувера.
Сейчас в Петрозаводске вроде бы строятся еще два коча. http://dirty.ru/comments/308533/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-04-2011 18:04
В 19-м веке правители Египта подарили несколько древних (1500 год до н.э.) обелисков Парижу, Лондону и Нью-Йорку. Англичане задумались, а как же транспортировать эту 250-тонную реликвию до лондона, но выход был найден. Специальное судно под названием "Клеопатра" было построено вокруг обелиска. Получилась этакая двуслойная консервная банка, первая оболочка была металлической, а поверх нее уже деревянная оболочка. Это судно столкнули в воду, и отбуксировали к берегами Туманного Альбиона. http://dirty.ru/comments/309431/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-04-2011 18:05
Соотношение боевых потенциалов флотов
По оценке специалистов Главного штаба ВМФ, к 2000 году мы будем уступать в морской мощи на Балтике Швеции в 2 раза, Германии в 3-4 раза; на Черном море - в 2 раза. А с потерей Севастополя как главной базы Черноморского флота - в 4-5 раз. На Дальнем Востоке мы уже сегодня имеем крупных надводных кораблей в 3 раза меньше, чем Япония. В суммарных боевых потенциалах мы сравняемся с ВМС таких стран, как Франция и Великобритания, взятых по отдельности.
К этому можно добавить, что соотношение боевых потенциалов флотов США и России сегодня составляет 8:1. К 2000 году это соотношение будет равно 10:1.
Сегодня на одну российскую атомную подводную лодку в море приходится двенадцать американских. А с учетом ВМС НАТО это соотношение составит 1:20.
http://lib.rin.ru/doc/i/81808p2.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-04-2011 06:43
Миллионер Ричард Брэнсон и предприниматель, моряк и авиатор Крис Уэлш представили уникальную одноместную подлодку. На ней они по очереди намерены спуститься в пять самых глубоких мест на Земле.
http://www.membrana.ru/particle/15992

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-04-2011 19:04
Гонка между США и Россией началась задолго до Холодной войны. В конце 19 века эти две страны соперничали за право быть главной нефтяной державой мира. Поначалу колоссальное преимущество было у США: в начале 70-х гг. позапрошлого века более четырех пятых мировой нефти добывалось в этой стране.
К началу 20 века, однако, Россия сделала рывок. За счет считавшихся тогда крупнейших в мире бакинских месторождений она обогнала США по объемам добычи. Успешно шло соперничество с американскими компаниями и на экспортных рынках, причем продавали тогда не сырую нефть, как сейчас, а продукцию нефтепереработки – керосин. Именно на торговле российским керосином поднялся будущий нефтяной гигант – компания «Шелл».
Одним из символов тогдашней борьбы за нефтяное превосходство стало изображенное на фотографии судно. Это первый в мире нефтяной танкер «Зороастр». Он был построен в 1877 г. для «Товарищества братьев Нобель». Танкер грузоподъемностью 250 тонн доставлял керосин из Баку в Астрахань и Царицын.
Подкосила российскую нефтедобычу революция 1905 г. В результате беспорядков и погромов было уничтожено две трети бакинских вышек, на нет сошел экспорт. Снова стала первой в мире по добыче страна только в советское время. Но это уже совсем другая история. http://dirty.ru/comments/310513/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-04-2011 05:07
«Freedom of the Seas» — самый большой в мире круизный корабль как по водоизмещению и высоте, так и по количеству пассажиров. Имея в длину 339 метров, «Freedom of the Seas» на 6 метровкороче своего соперника «Queen Mary 2»... Но при этом на 15 метров шире. «Queen Mary 2» берет на борт одновременно 2620 пассажиров, тогда как «Freedom of the Seas» — 4370 пассажиров и 1360 человек команды.
Основная информация по самому большому в мире кораблю
Тип Круизное судно
Государство Багамы
Порт приписки Нассау
Номер ИМО 9304033
Верфь Kvaerner-Masa Yards Inc.
Введено в эксплуатацию 2006 год
Современный статус В действии
Параметры самого большого в мире корабля
Тоннаж 154,407
Длина 339 м
Ширина 56 м
Высота 63,7 метра (общая высота над уровнем воды)
Средняя осадка 8,5 м
Технические данные данные самого большого в мире корабля
Силовая установка Шесть V12 дизелей Wartsila по 12 МВт каждый (~ 17000 л. с.)
Скорость 21,6 узлов (40 км/ч)
Экипаж 1360 чел.
Пассажировместимость 4370 чел.
Freedom of the Seas («Свобода морей») — круизное судно, построенное Aker Finnyards (финским отделением международного концерна Aker Yards) на верфи в Финляндии для круизной компании Royal Caribbean International.
25 апреля 2006 Freedom of the Seas покинул Гамбург после торжественной передачи судна судостроителями заказчику — Royal Caribbean Cruise Line. Судно построили в Финляндии, а в Гамбурге в течение недели наводили лоск, попутно проводя ходовые испытания. Freedom of the Seas ушёл в свой первый рейс, трансатлантический пробег в Майами, но попутно лайнер зашёл в Осло, Саутгемптон и Нью-Йорк.

http://p-i-f.livejournal.com/2225269.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-05-2011 20:01
Для поклонников Age of Kings не составит труда опознать зверя с драконьей головой, изображенной на этой корейской марке. Это корейский корабль-черепаха (кобуксон), который считается первым в истории прототипом броненосца.
По своей боевой эффективности корабли-черепахи опережали современников лет на 200, а то и больше. Они были практически неуязвимы благодаря покрытию из непробиваемых толстых деревянных плит (есть свидетельства, что сверху находился еще и дополнительный слой металлической брони), из которых торчали огромные острые шипы. Высадка абордажной команды противника на корабль означала ее немедленную смерть. По каждому из бортов находилось до 22 пушек, дополнительную огневую мощь давали стрелки. Кроме того, корабли были довольно скоростными и маневренными: они могли идти как на веслах, так и на парусе и были способны развернуться практически на месте.
Корейцы экспериментировали с постройкой кораблей подобного типа еще в начале 15 века, но их звездный час пришел в конце 16 веке. В то время фактический правитель Японии, бывший крестьянин Тоётоми Хидэёси решил стать властелином Азии. На пути к покорению Китая стояла Корея, и в 1592 г. самурайская армия высадился на полуострове. Поначалу японцы захватили практически всю Корею, но на море, которое традиционно считалось их вотчиной, они встретили неожиданный отпор. Корейский адмирал Ли Сунсин, сумевший в короткие сроки организовать строительство кораблей-черепах, несмотря на огромное численный перевес японцев, буквально перемолол их флот. Например, в битве в проливе Кёсан было уничтожено 44 японских корабля, потери корейцев составили … один раненный матрос. В конечном итоге японцам пришлось признать свое поражение, погибший в конце войны адмирал стал национальным героем, а сами корабли – национальной гордостью Кореи. http://dirty.ru/comments/312229/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-05-2011 02:45
"Орел" был построен на Оке в селе Дединове в 1668 году под руководством боярина А.Л.Ордин-Нащокина. Заложен 14 ноября 1667 года, а спущен на воду 25 мая 1668 года. Длина корабля около 24,4, ширина - 5,4, углубление - 1,75 м. Имел три мачты и бушприт. Вооружение состояло из 22 пушек 2-5 фунтового калибра. "Орел" предназначался для охраны торговых кораблей на Каспийском море.
В мае 1667 года, 19-го числа, царь Алексей Михайлович издал указ, в котором говорилось: «Для посылок из Астрахани в Хвалынское (Каспийское) море делать корабли в Коломенском уезде в селе Дединове и то корабельное дело ведать в приказе Новгородской чети боярину Ордину-Нащокину, да думным дьякам Дохтурову, Голосову и Юрьеву...»
В последующие годы верфь в Дединове продолжала действовать. Здесь строили известные барки - коломенки длиной 15 - 20 саженей, а шириной 2 - 4 сажени (сажень - русская мера длины, равная 2,134 метра), на которых купцы перевозили от 7 до 12 тысяч пудов груза... Но остановимся поподробнее на паруснике «Орёл».
В 1668 г. русские мастера - судостроители построили на реке Оке первый крупный боевой парусный корабль - галиот «Орел». По длине (24.5 м) он был лишь немного больше «чайки» или струга, но в два раза шире (6.5 м). В воде он сидел намного глубже (осадка 1.5 м), а борта были высокими. Экипаж - 22 матроса и 35 стрельцов («солдат корабельных»). Это двухпалубное судно несло три мачты и было вооружено 22 пищалями (шестифунтовыми пушками). В отличие от «Фредерика» это судно не имело гребных весел и являлось первым чисто парусным военным кораблем, построенным в России. На фок- и грот-мачтах «Орла» были установлены прямые паруса, а на бизань-мачте - косой. Кроме «Орла», тогда же были построены и малые военные суда. Вот строки из указа царя Алексея Михайловича по этому кораблю: «Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать «Орлом». Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же». Когда «Орел» был готов, на его корме и носу укрепили деревянных резных двуглавых орлов, окрашенных под золото. Эти геральдические символы царской власти являлись своеобразным подтверждением названия корабля, а затем стали традиционным украшением всех военных судов.
«Ордин-Нащокин, волнуясь, взмахнул рукой, и звонари ударили во все колокола дединовской звонницы. «Орел» тронулся с места и заскользил по стапелю. Торжественный перезвон заглушили залпы салюта. Через минуту-другую первый русский военный корабль закачался на голубой глади окской заводи». Интересно, что биографии Ордина-Нащокина не упоминают этого факта из жизни знаменитого дипломата.
К сожалению в истории этого корабля нет героических сражений. Проплавав некоторое время по Волге и Каспию, «Орел» был захвачен в городе Астрахани казаками Стеньки Разина. Это произошло летом 1669 г., после того как «Орел», яхта, вооруженный струг и две сопровождавших их шлюпки пришли в Астрахань. Он не был сожжен в Астрахани вместе с остальной южной флотилией, как это предполагалось раньше. Восставшие, опасаясь, что царь Алексей Михайлович использует в дальнейшем военный корабль против них, весной 1670 г. загнали его в протоку Кутум, где он простоял многие годы, пока не пришел в ветхость. Но, тем не менее, он навсегда вошёл в историю России как первый военный парусник.

http://dynazz.livejournal.com/26949.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-06-2011 16:14
"Наркосубмарины" или же "кокаиновые подлодки". Самоделки колумбийских контрабандистов. Такие аппараты, как правило, сооружаются из рыбацких лодок путем надстраивания бортов, постройки деревянной палубы и покрытия всей поверхности лодки стеклопластиком.
На самом деле назвать такую лодку субмариной сложно, ведь по сути она представляет из себя полупогружной аппарат, верхняя четверть которого выступает из воды. Со стороны видна только его палуба, небольшая рубка и комплекс труб для обеспечения двигателя и экипажа, который, кстати, состоит из 4 человек, воздухом. В океане такая лодка практически незаметна для других кораблей, однако с воздуха на нее представляется отличный обзор. Такая подлодка может взять на свой борт от 5 до 12 тонн кокаина.
Постройка такой лодки обходится в среднем в миллион долларов, стройка длится около месяца. В пути же лодка находится более 10 дней. Экипажу не позавидуешь. Внутреннее убранство лодки оставляет желать лучшего. Обычно оно представляет из себя небольшой жилой отсек с парой коек, санузел и место рулевого, всю остальную часть лодки занимает ценный груз. Все 10 дней экипаж находится внутри лодки, на палубу поднимается только капитан-штурман, он же рулевой.
Как правило, после удачного рейса лодка затапливается, чтобы не повлечь за собой рассекречивание успешно доставленной партии кокаина, но бывали и случаи когда лодка совершала до 4 успешных рейсов.
Здесь можно посмотреть фоторепортаж. Здесь прочитать более подробно про сами лодки и весь процесс перевозки. http://dirty.ru/comments/314415/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-06-2011 04:58
По предварительным оценкам Организации Объединенных Наций всего в мире насчитывается более 3 миллионов судов потерпевших кораблекрушение. Эти некогда величественные суда, которые сегодня лежат на дне морском или находятся на побережье, являют собой напоминание о том, что ничто в нашем мире не длится вечно. Когда-то эти корабли бороздили моря, а теперь служат печальным напоминанием о днях минувших.
(Всего 25 фото)

http://b-picture.livejournal.com/1610371.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-06-2011 05:32
Последний винджаммер, гордость флотилии «Эстрыбпрома», киноактер и просто красавец – все это барк «Крузенштерн», чье прибытие в Таллин 15 июля станет кульминационным моментом Дней моря-2011. Предстоящий визит «Крузенштерна» в Таллин по праву можно назвать возвращением. Ведь на таллинском рейде четырехмачтовый барк, носящий ныне имя едва ли не самого знаменитого российского мореплавателя, бывал до того неоднократно. В разные годы. Под разными флагами. И даже – под разными названиями.
«Крузенштерн» на немецкой почтовой марке 1937 года и на советской, выпущенной в 1981 году.

Практичный романтик

Восемьдесят пять лет – возраст почетный и для человека, а уж для плавсредства – и подавно: судов, перешагнувших полувековой рубеж, пережив при этом мировую войну, осталось в мире не так уж и много. Особенно – парусных.

«Крузенштерн» - один из них. Он был спущен на воду 24 июня 1926 года со стапелей фирмы «Иоганн Текленборг» расположенной в немецком Геестемюнде. Дочь заказчика-судовладельца Фердинада Лайеша, одиннадцатилетняя Кристина, согласно семейной традиции разбила о нос корабля бутылку шампанского. Судно было наречено «Падуей».

Не то, что бы Фердинанд Лайеш был особо связан с этим итальянским городом: выбор названия оказался предопределен…буквой. Неизвестно почему, но владелец судоходной компании FL называл свои суда исключительно словами, начинающимися на «П»: «Пруссия», «Пассат», «Пекин», «Памир».

Приверженность букве «п» была не единственной причудой Лайеша. Никак не желающий смириться с тем, что паруса на флоте вынуждены уступить место паровому двигателю, он упорно продолжал строить для своей компании парусники: зависящие от капризов погоды, требующие более многочисленной команды, но по-прежнему востребованные в первой половине ХХ столетия.

Востребованность имела под собой рациональную причину: едва ли не лучшей рекомендацией при поступлении в мореходную школу считался опыт нескольких переходов на парусном судне. Мечтавшие о дипломе штурманов и капитанов молодые люди были готовы платить неплохие деньги за то, что бы пройти путь от юнги до матроса на паруснике.

А раз так – ничто не мешало совмещать обучение будущих «морских волков» с решением сугубо практических, если не сказать – коммерческих задач: перевозкой грузов, не требующих срочной доставки. Например – угля. Или более «благородной» селитры, за которой «Падуя» отправилась в свой первый рейс.

Скорость и слава

Путь от Гамбурга до чилийского острова Куирикуина «Падуя» проделала в 1926 году менее чем за девяносто дней: с 30 августа по 24 ноября. Показатель вовсе не плохой, учитывая, что паруснику пришлось огибать мыс Горн – место, пользовавшееся в эпоху парусного флота у мореходов недоброй славой.

Переход от берегов Европы до берегов южноамериканского или австралийского континента за шестьдесят-восемьдесят дней не были для судов флотилии Лайеша чем-то необычным. Ведь по своему устройству они принадлежали к типу «винджаммеров» - в буквальном переводе с английского «выжимателей ветров», – парусников, способных извлечь из движения воздушных масс максимум.

Конечно, старейшие капитаны, заставшие еще эпоху деревянных клиперов, буквально летящих над гладью моря и «срезающих» с волн морскую пену, упрекали цельнометаллические винджаммеры в отсутствие элегантной легкости. Но для людей сугубо сухопутных этот тип судов казался живым воплощением романтики парусного флота, каким-то чудом дожившим до поры закопченных труб и гребных винтов.

Потому, вероятно, уже через десять лет после спуска на воду «Падуе» довелось выступить в роли не только транспортного и учебного судна, но и…киногероя. В 1936 году судно снялось во французской киноленте «Бунт на «Эльсиноре» - экранизации рассказов Джека Лондона. Четыре года спустя последовали съемки в немецком фильме «Сердце встает на якорь», а еще через четыре года – в ставшем киноклассикой ленте «Большая Свобода, 7».

Кинематографическая биография судна продолжилась и после войны: уже став «Крузенштерном» барк снимался в культовом фильме времен перестройки «Черная роза-эмблема печали, красная роза – эмблема любви». Тематические сайты упоминают еще несколько лент: «Рыцарь мечты», «Паруса», «Выше радуги».

Совсем недавно – в 2009 году – барку довелось сыграть роль военного клипера российского ВМФ конца XIX века «Смелый»: он был снят в фильме Станислава Говорухина «Пассажирка».

Держать марку

С началом Второй мировой войны использование парусников на трансатлантических рейсах стало проблематичным: с осени 1939 года единственным уделом для судов флотилии Лайеша осталось каботажное плавание.

Именно такому каботажному рейсу нынешний «Крузенштерн» обязан своим первым заходом в Таллинн. Поздней осенью 1940 года, из порта Штеттин он отправился в столицу новоиспеченной ЭССР за грузом строительного леса.

К сожалению, визиту «Падуи» тогдашняя таллиннская пресса не уделила практически никакого внимания: кто тогда думал, что это – не только единственный визит немецкого винджаммера в порт СССР, но и последний визит данного типа судна в таллиннскую гавань?!

В начале 1943 года стоявший у причала гамбургского порта парусник решили «призвать на воинскую службу»: на «Падуе» установили пушку. Правда, стреляла она, почему-то, все больше, по своим: вначале по немецкому самолету, потом – по немецкой же подлодке. Уже в марте «военная карьера» винджаммера была завершена: судно разоружили и отправили вначале в Ригу, а затем - в гавань города Фленсбург.

Правда, «косвенное» участие в войне для парусника продолжилось: еще в 1937 году он был изображен на почтовой марке Германии, обязательная доплата за покупку которой шла в фонд приобретения теплых вещей и пошив зимней униформы для солдат.

В 1981 году посвященная барку почтовая марка вышла и в СССР. Сделав «Крузенштерн», возможно, единственным судном, которое красовалось на марках и Третьего Рейха, и Советского союза.

Часть истории

12 января 1946 года от причала гамбургского порта отошло нагруженное инвентарем и провиантом судно. Вымпел судов западной зоны оккупации Германии свешивался за его кормой. Судно взяло курс на восток – к порту Свинемюнде, совсем недавно ставшего польским городом Свиноуйсце, где его ждали представители советской администрации.

К середине февраля последнее плавание «Падуи» было завершено: раскомплектованый парусник прибыл в Кронштадт. Состояние полученного СССР по репарациям парусника было столь плачевным, что вопрос его восстановления был под вопросом. Ведь судно нуждалось не просто в ремонте, но в полной модернизации – на его борту не было даже электричества: каюты и кубрики освещались керосинками…

История «Падуи» закончилась: началась история «Крузенштерна» – отныне не учебно-транспортного, а учебно-исследовательского судна. Судна, в биографии которого нашлось место и для достаточно объемной «таллиннской страницы»: с 1982 по 1991 год парусник входил в состав флотилии «Эстрыбпрома» и отдыхал между долгими морскими переходами в гавани Пальясааре.

Период, когда портом приписки «Крузенштерна» официально был Таллин, не отдален от нас значительным временным отрезком. Однако, именно он относится едва ли не к самому малоизвестному периоду в истории барка: отыскать информацию о нем, например, в Интернете, практически невозможно.

Хочется надеется, что живущие в Таллине «крузенштернцы» помогут восстановить это пробел в биографии судна. Ведь приписанный ныне к порту Калининграда красавец-барк был частью истории и нашего города.

http://jesenija.livejournal.com/311518.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-06-2011 05:49
Кладбище военных кораблей
Десятки лет эти корабли стоят в пристани в заливе Саисан, недалеко от Сан-Франциско. Когда-то они верой и правдой служили своей стране и участвовали в различных военных операциях. Теперь они стоят и ждут своей участи — утилизации. Предлагаю вам заглянуть вовнутрь некоторых из этих судов.

http://www.liveinternet.ru/users/3331413/post170984693/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-06-2011 19:34
Ранним утром 22 декабря 2010 года из Санта-Барбары прямиком к Лос-Анджелесской гавани направлялась парусная шлюпка "Зевс", влекомая капитаном и двумя его кошками. На лодке в эти часы происходило странное - капитан спал, предоставив управление парусником "Зевс" двум котам и морской стихии. То ли однообразная рябь океанических волн убаюкала этого морского труженика, то ли непомерная тяжесть далёкого путешествия дала о себе знать - никому не известно почему, но капитан заснул. Совершенно не понятно, как это могло случиться, но когда капитан выспался и открыл глаза, то для него стал большим откровением тот факт, что вокруг песок, а его лодка села на мель. Внезапно была поднята служба береговой охраны. Капитан и два кота не пострадали и были прославленны местной прессой. А парусник так и остался стоять на берегу, в назидание нерадивым мореплавателям и на радость зевакам.
Да так и стоял бы он обычной грудой гнилого дерева, засыпанный калифорнийским песком, если бы не какой-то фотограф, который совершенно случайно заметил, что в моменты сильного океанического прилива вокруг судна образуется водоворот, создаваемый движением воды через различными техническими отверстиями судна. А потом фотограф взял и сфотографировал. http://dirty.ru/comments/315493/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-06-2011 05:52
Рассказывают такую байку.
Еще в царское время встал вопрос о строительстве линкоров.
На заседании какой-то высокой комиссии, когда решался вопрос о выделении денег на проектирование, некий чиновник стал доказывать, что господа корабелы просто хотят денег, а на самом деле никакой такой особой разработки не требуется. Ведь есть готовые чертежи эсминцев. Вот и надо строить тупо по этим чертежам, увеличив все размеры в пять раз.
Присутствующий на заседании корабел А.Н. Крылов возразил: матросы в гальюны проваливаться будут.

http://forum.atominfo.ru/index.php?showtopic=575&view=findpost&p=30350

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-06-2011 05:08
В этот день в 1919 году в английской базе Скапа-Флоу германские моряки затопили свои корабли, в том числе основу и гордость флота – 15 линейных кораблей и крейсеров. Жалкий финал для 2-го в мире флота, бросившего вызов англо-саксонскому господству на море! Германский флот, с сокращенными экипажами, под конвоем английских кораблей перешел в Скапа-Флоу после Компьенского перемирия 1918 года, в качестве «залога», до заключения мирного договора. Неужели немцы надеялись, что англичане вернут им боевые корабли?! Наивные люди… Вместе с нейтрализацией/уничтожением боевых кораблей (и особенно подводных лодок) англичане конфисковали германский вспомогательный и портовый флот, портовое имущество и оборудование, так что, когда Германия приступила к восстановлению флота на это пришлось потратить много времени и ресурсов, иначе «Бисмарк» с «Тирпицем» могли бы выйти в море уже в 1939 году. Не говоря уже о подлодках, к-рых могло быть больше, а сами они - совершеннее.
http://historyfakts.livejournal.com/271368.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-07-2011 04:26
Этим летом в Летной гавани эстонской столицы откроется новое выставочное здание Морского музея. Музей основан в 1935 году и в настоящее время расположен в Старом городе, в башне Толстая Маргарита (ул.Пикк 70). В музее представлена история мореплавания, местного судостроения, портового и маячного хозяйства.
Нынешние помещения уже давно не вмещают всего собрания. Теперь же, в уникальных бетонных конструкциях для гидропланов, построенных еще в 1917 году, расположатся самые разные экспозиции, включая подводную лодку «Лембит» - старейшего в мире подводного минного заградителя. Комплекс считается мировым архитектурным наследием, поскольку является первой постройкой в мире из цельного железобетона с купалами без колонок. Общая площадь 8000 квадратных метров, высота - около 28 метров.
До нынешнего лета подлодка "Лембит" была самой старшей находящейся на воде подлодкой в мире. Закуплена она была довоенной Эстонией, воевала в составе советского флота во Второй мировой войне и оказалась после 1991 г. вновь в балансе Сил обороны Эстонии.

http://ru-historia.livejournal.com/415272.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-07-2011 07:09
То, что вы видите на фотографии, с первого взгляда выглядит плавающим островом, но на самом деле это является скромным подарком любимой жене. Подарок был сделан нефтяным магнатом, но не русским нуворишем, а арабским принцем. Ранее эта яхта принадлежала Биллу Гейтсу.
http://limonada-net.livejournal.com/679009.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2011 04:37
Китайцы спустили на воду свой первый авианосец. Хитрые, однако.
Куплен он у Украины 10 лет назад, переоборудован.
Кстати, называется авианосец чисто-по украински, "Варяг".
За 10 лет китайцы переименовать его вроде как не успели.
Хотя по документам он «Shi Lang»... черт ногу сломит.
Теперь китайцам будет легче решать территориальные диспуты в море.
На всякий случай они уже заложили еще 4 авианосца.
Как-то не камильфо.
«Варяг» (до 19 июня 1990 года — «Рига», с 2008 года — «Shi Lang») — тяжелый авианесущий крейсер, проект 1143.6, разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В. Ф. Аникиева. 21 августа 1985 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 106), спущен 25 ноября 1988 года.
В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине. В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован и в апреле 1998 года продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн.
В 1998 году авианосец «Варяг» Украина продала Китаю по цене металлолома. В другом качестве китайцы «Варяг» покупать не хотели, т. к. уверяли весь мир, что авианосец им нужен для переоборудования его в плавучее казино. Разумеется, китайцы были не настолько глупы, чтобы превращать боевой корабль в увеселительное заведение, и подобные заявления адресовались в первую очередь Тайваню и США, которых серьезно обеспокоила эта покупка.
Существует версия, что купившая недостроенный ТАКВР пр.11436 и зарегистрированная в Макао (бывшая португальская колония на юге Китая) компания Agenda Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada только для прикрытия заявила о намерении использовать корабль в качестве плавучего отеля и центра развлечений. Фактически же, как полагают эксперты, приобретение «Варяга» было не чем иным, как многоходовой и многоуровневой операцией китайских спецслужб. Как и предполагалось, китайцы достроили корабль и включили его в состав своего ВМФ. Также ТАВКР тщательно изучается китайскими специалистами с точки зрения возможного прототипа при создании проектов будущих китайских авианосцев. (как писал выше, после спуска на воду Варяга, китайцы заложили еще 4 авианосца. Баланс сил вскоре изменится.)

http://mishajp.livejournal.com/1244615.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-08-2011 07:07
В 2009 году, когда я проездом была в Дании, мне "повезло" увидеть не только королевскую пристань, но и королевскую яхту "Dannebrog", названную в честь национального флага, что в переводе с древнего наречия означает "знамя датчан".
"Dannebrog" - 78-метровая моторная яхта, водоизмещением в 1238 тонн. Официально входит в состав Датских ВМС. Королевская яхта была построена в 1931-1932 годах на Военно-морской судостроительной верфи в Копенгагене и спущена на воду в 1932 году. Яхта служит официальной и частной резиденцией королевы, принца-консорта и членов королевской семьи во время летних круизов в датских водах и официальных визитов за рубежом.
За свою жизнь яхта прошла более 300 тысяч миль, посетив большинство портов Дании, Гренландию и Фарерские острова. Побывала она и в портах других европейских стран, особенно Франции, совершила рейс на Средиземноморье и побывала в Карибском бассейне, осуществив трансатлантический переход. Эта яхта пришла на смену прежней, также названной Dannebrog, и условно обозначается как Dannebrog II. Ежегодно яхта выходит во фьорды вместе с еще одной королевской яхтой — Norge, принадлежащей норвежскому монарху. Несмотря на высокий статус судна, Dannebrog принимает участие в исследовательских работах и морских спасательных операциях. В то время, когда яхта не используется, она стоит на якоре в военном порту в Копенгагене. В военное время может использоваться как плавучий госпиталь.
Это мои фото. Яхта "Даннеброг".

http://ru-royalty.livejournal.com/742995.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 14-08-2011 11:59
Яхта – это и так предмет роскоши. А суперяхты (то есть яхты стоимостью от нескольких десятков миллионов долларов) – это вообще штучный товар, строящийся на заказ для очень-очень богатых людей. Но, правда, эти деньги есть, за что платить. Ведь каждая суперяхта – это настоящее произведение искусства. И вот лишь несколько самых лучших суперяхт в мире, как реально существующих, так и существующих только в виде проектов!
http://www.novate.ru/blogs/280711/18295/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-09-2011 07:00
Несколько дней назад я побывал на борту одного и самых красивых действующих парусников в мире – учебном судне ВМС Италии “Amerigo Vespucci”.
Это самый старший корабль Военно-Морских Сил Италии – построен на Королевской морской верфи в Кастелламаре ди Стабиа (пригород Неаполя) и спущен на воду 22-го февраля 1931 года. С тех пор будущие офицеры итальянских ВМС изучают на этом корабле навыки профессионального мастерства.
Общая длина корабля составляет 101 м. «Америго Веспуччи» – трехмачтовый парусник с двигателем, имеет 24 паруса, которые пошиты из натуральной парусины. Маневрирование происходит исключительно вручную, управление реями производится с помощью канатов из конопли, их общая длина составляет 30 км. Чтобы поднять все паруса, необходимо участие 200 человек. Вся процедура занимает 40 минут.
(Всего 53 фото)

http://bigpicture.ru/?p=194333#more-194333

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / научная техника / Морская техника

KXK.RU