|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Туринская плащаница |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Вадим великий магистр Группа: Участники Сообщений: 766 |
Добавлено: 27-05-2004 12:31 |
Вообще - это отдельная тема "возникновение реликвий". Прочитал тут недавно книгу У. Эко "Баудалино". Весьма интересная версия "появления" плащаницы и Грааля (в книге - Братина). После прочтения создалось впечатление, что автор либо читал Фоменко (хи-хи, знаю, что вы тут все его не любите ), либо контактировал с ним. Практически идентичный скепсис по-поводу истинности реликвий. Туринская Плащаница http://russkayagazeta.com/rg/gazeta/fullstory/plasch/ |
|
castles-ren Гость |
Добавлено: 17-07-2004 04:23 |
Переношу ответ на вопрос из темы о роде Монферра сюда.
Нынешний константинопольский патриарх Варфоломей, моральный глава так называемого “Вселенского Православия”, требует от католической церкви покаяния, признания своей вины за разгром Константинополя и грабеж православных церквей участниками 4-го крестового похода, в том числе за воровство у православных нынешней Туринской плащаницы. Отсюда: http://www.ateism.ru/duluman/turin03.htm Сайт о плащанице: http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sm3.cgi Итак, смотрите, что мы имеем: род Монферра причастен к таким святыням как Честной крест и Туринская плащаница. Осталось доказать связь со Святым Граалем? Для западноевропейского обывателя второй половины XIV в. она появилась «неизвестно откуда» в местечке Лирей под Парижем, в имении графа Жоффруа де Шарни. Смерть графа скрыла тайну ее появления во Франции. В 1375 г. она была выставлена в местной церкви как истинная Плащаница Христова. Это привлекло в храм множество паломников. Тогда же возникли сомнения в ее подлинности. Местный епископ Анри де Пуатье порицал настоятеля храма за выставление ее как подлинной Плащаницы Христовой. Его преемник, Пьер д’Арси, получил от папы Климента VII разрешение выставлять Плащаницу как обычную икону, но не как истинную погребальную пелену Спасителя. Одна из наследниц графа де Шарни подарила Плащаницу своей подруге герцогине Савойской, супруг которой, Людовик I Савойский, построил в городе Шамбери прекрасный храм для реликвии. Впоследствии Савойская династия воцарилась в Италии. http://ao.orthodoxy.ru/arch/002/002-o_gleb.htm Не тот ли это Жоффруа, сожженный вместе с де Моле? |
|
Вадим великий магистр Группа: Участники Сообщений: 766 |
Добавлено: 21-10-2004 15:48 |
Туринская плащаница. Для западноевропейского обывателя второй половины XIV в. она появилась «неизвестно откуда» в местечке Лирей под Парижем, в имении графа Жоффруа де Шарни. Смерть графа скрыла тайну ее появления во Франции. В 1375 г. она была выставлена в местной церкви как истинная Плащаница Христова. Это привлекло в храм множество паломников. Тогда же возникли сомнения в ее подлинности. Местный епископ Анри де Пуатье порицал настоятеля храма за выставление ее как подлинной Плащаницы Христовой. Его преемник, Пьер д’Арси, получил от папы Климента VII разрешение выставлять Плащаницу как обычную икону, но не как истинную погребальную пелену Спасителя. Одна из наследниц графа де Шарни подарила Плащаницу своей подруге герцогине Савойской, супруг которой, Людовик I Савойский, построил в городе Шамбери прекрасный храм для реликвии. Впоследствии Савойская династия воцарилась в Италии. Не тот ли это Жоффруа, сожженый вместе с де Моле? |
|
AZZY комтур Группа: Участники Сообщений: 120 |
Добавлено: 21-10-2004 22:19 |
Нет - по видимому у них считалось стильным к де Шарни добавлять имя Жофруа вот что пишет Кротов по данному вопросу...... Через сорок лет после гибели тамплиеров Плащаница объявилась вновь — у некоего Жофруа де Шарни (которого для ясности обозначим вторым). Разумеется, сразу встаёт вопрос: кем он приходился "первому" Жофруа де Шарни, сожжённому в Париже в 1314 году? Генеалогия отказывается отвечать — она ведь точная наука. Ясно, что однородцы, но степень родства неизвестна. Однако зацепочка — налицо. Шарни II был настоящим рыцарем — то есть весьма благочестивым идеалистом. Жизнь обходилась с ним, как Сервантес — с Дон Кихотом. Попытался де Шарни освободить занятый англичанами Кале, но был предан кем-то и попыл в плен к ненавистным островитянам. Лишь через полтора года (в течение которых рыцарь успел написать несколько меланхоличных и очень религиозных стихов, а также дать обет построить церковь) король заплатил за него выкуп. В 1353 году король же назначил Шарни II пособие — точнее, дал денег на строительство церкви, построить которую поклялся Шарни. 28 мая 1356 года храм освятил местный епископ Анри Пуатье. А еще через четыре месяца, 19 сентября 1356 года, Шарни II был убит в знаменитой битве при Пуатье, где ему было доверено знамя Франции. Он рубился топором, а погиб потому, что заслонил короля от удара копьем. Через четырнадцать лет, когда военные действия утишились, за счет короля Шарни II похоронили в Париже Вдова де Шарни осталась с сыном — тоже Жофруа де Шарни (пусть будет третий), без денег |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 28-12-2004 02:46 |
На Туринской плащанице найдено второе лицо Используя цифровые методы обработки изображений, учёный выявил на обратной стороне ткани почти такое же лицо, как и на лицевой стороне. Почти потому, что некоторые отличия всё же видны и, к тому же, второе изображение очень слабое и, если так можно сказать, "забито помехами". При этом изображения тела, аналогично лицевой стороне — выявить не удалось. ... Напомним, погребальный саван Христа — одна из самых загадочных святынь христианства. Даже если предположить, что это фальшивка — до сих пор не прекращаются споры вокруг способа, которым изображение нанесено на ткань. http://www.membrana.ru/lenta/?2945 |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 26-01-2005 20:50 |
ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА SHROUD OF TURIN WEBSITE http://www.shroud.com/menu.htm PHOTOGRAPHING THE HOLY SHROUD DURING THE 1898 EXHIBITION http://www.shroud.com/colleg10.htm 1898 Exhibition. From left to right: Mons. Manacorda, Bishop of Fossano; Mons. Pampirio, Archbishop of Vercelli; Mons. Richelmy, Archbishop of Turin; Mons. Reggio, Archbishop of Genoa; Mons. Duc, Bishop of Aosta. THE SHROUD OF TURIN. RESEARCH AT McCRONE RESEARCH INSTITUTE http://www.mcri.org/Shroud.html 2005 News on the Shroud of Turin Carbon 14 Dating of the Shroud of Turin - BREAKING NEWS January 20, 2005 http://www.shroudstory.com/ Shroud of Turin Center http://members.aol.com/turin99/shroud.htm THE SKEPTICAL SHROUD OF TURIN WEBSITE http://www.freeinquiry.com/skeptic/shroud/ SHROUD OF TURIN 3-D http://www.geocities.com/player2000gi/turin.htm The Shroud of Turin Education Project http://www.shroud2000.com/ TURIN SHROUD CENTER of Colorado http://www.shroudofturin.com/services1.html The Shroud of Turin http://www.religioustolerance.org/chr_shro.htm The Mystery http://www.mystery.tv/history/turin_shroud/articles/mhts_01_the_mystery.jsp |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 27-01-2005 05:10 |
Вот и ссылка к Вашему последнему сообщению, Galina: http://www.mystery.tv/history/mary_magdalene/articles/mhmm_00_mary_magdalene.jsp Подпись: Мадам Пинкертон. Про Туринскую плащаницу - весьма наглядно, мне понравилось! Туринская плащаница http://vos.1september.ru/article.php?ID=200003105 и http://vos.1september.ru/article.php?ID=199902904 и http://wsyachina.narod.ru/history/plaschanitza.html |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 04-02-2005 17:15 |
Статья "Христианство, Плащаница, Тамплиеры?" http://zhurnal.lib.ru/t/trubnikow_a/shroud.shtml Кстати, надо было бы как-то систематизировать известную нам информацию именно по Туринской Плащанице, поскольку в разных источниках, подобранных в виде ссылок в этой теме, говорится о разных видах плащаниц. |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 06-02-2005 12:48 |
Российские ученые смоделировали воскрешение Христа Российские физики смоделировали процесс воскрешения Христа, изучая Туринскую плащаницу. В России Туринскую плащаницу изучают больше десяти лет, в исследованиях участвуют различные структуры, в том числе и Институт криминалистики ФСБ России. Координирует изучение реликвии физик Александр Белаков, который в прошлом участвовал в разработках боевых систем космического базирования. Парадокс, но глава Центра Туринской плащаницы в США Джон Джексон тоже принимал участие в программе звездных войн. Джексон на компьютере первым восстановил облик Христа. Ученый из Петербурга Борис Сапунов тоже создал фоторобот Иисуса, опираясь на описание его внешности в Библии. Надо ли говорить, что эти изображения совпали? Как утверждают ученые, примерно через 40 часов после смерти (срок высчитали по следам трупных выделений, просочившихся через кожу) плоть завернутого в ткань Иисуса преобразовалась. Тело, словно поток энергии, прошло сквозь спеленавшую его ткань. Александр Белаков предположил, что Господь воскрес в пламени. Помог исследователям протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь ученого совета санкт-петербургских духовных академий и семинарии, кандидат физико-математических наук. "Отец Кирилл нашел в Священном Писании подтверждения того, что Господь воплотился в огне, - заявил А.Белаков. – Он ученый-богослов и в прошлом физик-ядерщик. Идеальное сочетание знаний для наших исследований. "Есть много чудесных явлений, физическую природу которых пока не объяснил никто. Например, благодатный огонь, который не жжет: он каждый год сходит на Пасху в Иерусалиме. Или изображение Христа на Туринской плащанице – мы только приблизились к пониманию механизма его возникновения", - говорит протоиерей отец Кирилла. http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5661 Хочу остановиться на вопросе других рукотворных и нерукотворных образов Спасителя, изображенных на ткани при Его жизни и вскоре после Его смерти, до Воскресения, а также и на других "отрезах ткани", так или иначе имеющих отношение к Христу. Багряница, на которой никакого нерукотворного образа не было Упоминается в трех Евангелиях Мф., 27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк 28 и, раздев Его, надели на Него багряницу; 29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! 30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. 31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Мк. 17 и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; 18 и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! 19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. 20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. Ин. 2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, 3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. 4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. 5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек! Из текста не понятно, откуда была взята багряница, однако, если учесть что настоящие багряные одежды (а именно плащ) являлся должностной одеждой римских всадников, то, согласно наиболее правдоподобным и вероятным версиям, этот плащ был накинут в виде развлечения. Плат с написанным красками образом Иисуса Христа, привезенный Авгарю – никаких упоминаний в Евангелии нет Однако, об Авгаре мы находим не просто упоминания, а цитирование писем Авгаря и Иисуса, в церковной истории Евсевия Памфила (он же Кесарийский) (ок. 265 — ок. 340) «…царь Авгарь, славно управлявший народами по ту сторону Евфрата, но мучимый болезнью, излечить которую было не в силах человеческих, узнав об имени Иисуса и Его чудесах — о них согласно свидетельствовали все, — решил умолять Его, послав гонца с письмом и просьбой об избавлении от болезни. (3) Спаситель не внял тогда его просьбе, но удостоил особого письма, в котором обещал прислать одного из Своих учеников излечить его болезнь и вместе спасти его и всех его близких. (4) Обещание это было вскоре выполнено. После Воскресения Христа из мертвых и Вознесения Фома, один из двенадцати, по внушению Божию отправляет Фаддея, принадлежавшего к числу семидесяти учеников Христовых, в Эдессу благовествовать учение Христово. Он выполнил все, что обещал Спаситель наш. (5) Имеется письменное тому свидетельство, взятое из архивов Эдессы, которая была тогда столицей. Среди государственных документов, сообщающих о событиях древних и современных Авгарю, сохраняется с того времени и доныне следующий рассказ. Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского. Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией: (6) “Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских. Дошел до меня слух о Тебе и об исцелениях Твоих, что Ты творишь их без лекарств и трав. Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. (7) Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. (8) Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи ропщут на Тебя и против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит”. А вот ответ Иисуса “Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы неувидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь всё, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь тою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой”. Все подробности исцеления Авгаря и прочее читайте в Церковной истории http://agiasma.narod.ru/1234/12/300/304.html Обратите внимание, что ни о каком плате и нерукотворном образе речь там не идет. «Фаддей, прибыв на место, исцеляет Авгаря Христовым словом» - и только. А вот во втором варианте легенды об Авгаре, уже фигурирует некий образ, нарисованный на ткани, но отнюдь не нерукотворный. «Когда же увидел Ханнан-архивист, что Иисус так ему сказал, то, поскольку он был живописцем царя, он взял и нарисовал образ Иисуса лучшими красками и принес его с собой Авгару-царю, господину своему. Когда увидел Авгар-царь образ этот, принял его с великой радостью и поместил с великой почестью в одном из покоев дворца своего. И передал ему Ханнан-архивист все, что услышал от Иисуса, ибо записал слова его». А Авгарь, опять же, исцеляется наложением рук ученика Христова: «В тот миг, когда он возложил руку свою на него, он {Авгар) исцелился от болезни, которой страдал давно». (Памятник датируется концом IV - началом V века. http://www.krotov.info/acts/04/0399avgar.html) Сегодня эта легенда преподносится верующим уже совсем иначе: «Восточное предание связывает его происхождение с личностью Эдесского царя Авгаря, который просил Христа придти и исцелить его от проказы или прислать свой портрет. Художник не смог изобразить Христа, и тогда Христос приложил к Своему Лицу полотно, на котором остался Его образ». Вот так и появилась «нерукотворность» плата Авгаря. А почему бы и нет? Кто там будет докапываться? Плат Вероники с нерукотворным образом (запечатлен лик) – никаких упоминаний в Евангелии нет (Именно этот плат послужил, в дальнейшем, «толчком» для развития иконографии образа «Спас Нерукотворный») «Самая древняя версия легенды, возникшая в 7-8 веках и вошедшая в короткую латинскую повесть "Смерть Пилата", говорит, что некоей жительнице Иерусалима Веронике захотелось иметь портрет Иисуса, и Спаситель взял у нее канву для вышивания, прижал к Своему лицу и вернул с изображением. В 7 веке была сочинена повесть "Исцеление Тиберия", в которой Веронику отождествили с "кровоточивой" из евангельского рассказа, — может быть, потому, что евангелист упоминает прикосновение этой женщины к одежде Христа. Автор заставил Веронику отправиться в Рим и там чудесной тканью исцелить от проказы императора Тиберия. Но постепенно утвердилась другая версия: во время-де следования Иисуса с крестом по улицам Иерусалима, некая Вероника услышала шум, вышла из любопытства, сжалилась над Страдальцем и дала ему напиться, протянула платок отереть пот. Спаситель вернул ей платок со словами: "Благословенна ты, смелая женщина". На этом платке и остался запечатленным Нерукотворный Образ». (из статьи Я.Кротова) Плащаница или пелены, в которые было завернуто тело мертвого Христа, и где запечатлено тело в полный рост (при этом, имеется «аверс» и «реверс»). В Евангелии упоминания о плащанице исключительно в контексте положения тела Христа во гроб. О плащанице в этой теме достаточно ссылок. |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 09-02-2005 16:51 |
Туринской плащанице 3000 лет? Ученый из США оспаривает результаты последних исследований возраста Туринской плащаницы и считает, что она гораздо старше, чем предполагалось ранее. В научном журнале «Термокимика акта» опубликована работа американского химика Реймонда Роджерса, который участвовал в исследовании плащаницы еще в 1978 году, будучи сотрудником Национальной лаборатории в Лос-Аламосе. Роджерс утверждает, что ученые, проводившие в 1988 году радиоуглеродный анализ плащаницы и заключившие, что ее возраст не превышает 800 лет, использовали неверные пробы. По словам Роджерса, исследователи взяли пробы волокон материала из мест, где плащаница была повреждена в пожаре 1532 года и затем починена монахинями. Ученый говорит, что возраст материи, которую использовали в качестве заплатки, действительно насчитывает не более 800 лет, однако возраст самой плащаницы может быть от 1300 до 3000 лет. Первое упоминание плащаницы относится к 1357 году. Многие считают, что в плащаницу был обернут Иисус Христос после того, как его сняли с креста. Скептики же считали, что это умело сделанная подделка. Роджерс имел доступ как к пробам, взятым с плащаницы еще в 1978 году, так и к тем, что использовались учеными десятью годами позже. Он указывает на то, что в волокнах полотна плащаницы отсутствует химическое вещество ванилин, которое в свою очередь было обнаружено в заплатках. Ванилин является продуктом распада другого вещества линина, присутствующего в льняном полотне. Содержание ванилина в материале падает со временем, что дает возможность оценить возраст волокна в зависимости от процентного содержания этого вещества в нем. Роджерс считает, что плащаница должна быть очень старой, так как в пробах, взятых из мест, неповрежденных пожаром, не было и вовсе найдено ванилина. «Согласно кинетике распада ванилина, возраст плащаницы должен быть между 1300 и 3000 лет», – утверждает ученый. Ранее ученые обнаружили еще одно еле заметное изображение лица человека на оборотной стороне плащаницы. Оборотная сторона плащаницы была скрыта другим куском материи, который был нашит монахинями в 1534 году, после того как плащаница была повреждена пожаром. Споры о возрасте плащаницы и соответственно ее подлинности не прекращаются уже много лет. В 1988 году ученые из трех различных университетов пришли к выводу о том, что плащаница была сделана между 1260...1390 годами и никак не могла быть свидетельницей распятия Христа. За результатом этого исследования последовало скандальное заявление кардинала Анастасио Альберто Баллестеро о том, что плащаница действительно является подделкой. Дата публикации: 4 февраля 2005 года http://n-t.ru/nv/2005/02044.htm |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 27-04-2005 19:11 |
А такой ссылки о Туринской Плащанице у Вас еще не было. http://www.shroud.it/NEWS.HTM | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 21-09-2005 04:06 |
И еще - изображение Туринской плащаницы: |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-12-2005 07:35 |
Уже 400 лет самая драгоценная реликвия христианского мира, перед которой Византийский император смел преклонить колена лишь один раз в год, висит за хрустальным стеклом в маленькой и долгие-долгие часы совершенно безлюдной капуцинской церквушке в Манопелло, городке в горах Абруццо. Это и есть считавшееся утерянным главное изображение Иисуса. Сегодня, наконец-то, оно открыто заново; оно бледнеет на свете, темнеет в тени, но не исчезает и не портится. На нем мы видим лицо мужчины с усами и бородой, локонами у висков, со сломанным носом, словно у заложника из многочисленных камер пыток нынешних 'воинов во имя бога' или как у заключенных из тюрьмы Абу-Грэйб. Правая щека припухла, волоски усов частично вырваны. Если присмотреться, то на лбу и губах розовые, только что затянувшиеся раны. Необъяснимый покой струится из широко раскрытых глаз. Изумление, удивление, ошеломление выражают его черты. Мягкое сострадание. Ни отчаяния, ни боли, ни гнева. Это выражение похоже на лицо человека, только что проснувшегося и увидевшего новое утро. Рот приоткрыт. Видны даже зубы. Если попытаться определить звук, который готов сорваться с этих губ, то это, скорее всего, тихо произнесенное 'А'. На платке размером 17 на 24 см изображено лицо в пропорциях, один к одному соответствующих лицу человека. Невесомая ткань прозрачна, словно шелковый чулок. Вблизи это изображение больше напоминает диапозитив, чем нарисованную картину. На свету оно прозрачно. В тени, без света, оно кажется абсолютно серым. Маленький осколок хрусталя держится справа внизу на рамке картины. При свете электрической лампы тончайший платок становится золотисто-медового цвета, - именно так описала лицо Христа Гертруда Хельфтская в XIII в. Потому что только при контрастном освещении на платке появляется лик в трехмерном, почти голографическом изображении, причем с обеих сторон, - но только в обратном отображении. Ткань настолько тонкая, что кажется, она может поместиться в скорлупу грецкого ореха. Профессор Виттори из университета в Бари и профессор Фанти из университета в Болоньи на снимках, сделанных под микроскопом обнаружили, что вся ткань не имеет никаких следов краски. Только на зрачках обоих глаз волокна слипшиеся, будто их опалил огонь. Все это вовсе не откровение. Крестьяне и рыбаки Адриатики уже многие столетия поклоняются этому платку как 'Volto Santo' - 'Святому Лику'. Уже 400 лет жители Манопелло верят, ссылаясь на древнее сказание, что этот образ подарили им ангелы. Возможно. Но более вероятно, что среди тех 'ангелов' был кое-кто из тех дерзких ребят, которые украли эту реликвию в богатую на авантюрные проделки эпоху Возрождения. Разбитый хрусталь в старой рамке в Соборе св. Петра, видимо, еще один небольшой штрих к этой истории. Но для нашего сумасшедшего времени в ней есть что-то и от фарса, и от детектива, и от драмы - и от Пятого Евангелия. Однако, когда профессор Пфайфер из римского Грегорианского университета много лет назад впервые решил научно разобраться со всем этим делом, с точки зрения истории искусств и ранних источников христианства, и доказал, что изображение из Манопелло было исходным для древнейших изображений Христа сначала на Востоке, а потом и на Западе, то сообщение об этом появилось в мировой прессе в рубрике 'Разное'. А его коллеги и кардиналы в Ватикане неодобрительно качали головами по поводу чрезмерной фантазии профессора. Сестра Бландина Пашалис Шлемер, немецкая траппистка (трапписты - члены католического ордена - прим. пер.), фармаколог и иконописец, навела на эту идею профессора уже после того, как задолго до этого обнаружила, скрупулезно проверив, что лицо на платке из Манопелло с точностью до миллиметра совпадает со всеми деталями лица человека на плащенице из Турина. Совпадает по всем размерам и пропорциям, как и по всем ранам, которые видны у распятого на той плащенице, кроме открытых ран на теле. Всего этого критики подлинности платка из Манопелло никогда не оспаривали, напротив. Их главное возражение просто и убедительно: все это нарисовано. Они считают, что нет смысла даже рассматривать изображение с близкого расстояния. Оно слишком тонкое, чтобы не быть нарисованным. Глаза (видимые только при увеличении), ресницы, мешки под глазами, волоски усов, зубы (!), - все это просто слишком тонко нарисовано, чтобы не выдать руку большого художника. Короче говоря, этот объект не прообраз, а копия других копий с неизвестного оригинала, или же с плащеницы из Турина. Редкий по сей день, но решающий вопрос касается самой ткани. По своему качеству это мог бы быть крашеный нейлон, если бы эта мысль не была столь абсурдна в отношении ткани, представленной на обозрение 400 лет назад. Хлопок, шерсть, лен слишком толсты, чтобы создать эту нематериальную прозрачность и перламутровый отблеск. Даже с шелком этого невозможно добиться. Однако монахи-капуцины из Манопелло не позволяют научно и химически исследовать ткань или хотя бы извлечь ее из-под стекла ковчега, в котором платок хранится. 'Нет надобности', - сказал мне отец Германо, настоятель монастыря. 'Наука идет нам навстречу. Она развивается так быстро, что нам остается только подождать'. http://www.inosmi.ru/text/stories/02/07/18/3106/213454.html |
|
MebiuS777 ландмаршал Группа: Участники Сообщений: 179 |
Добавлено: 18-03-2006 18:01 |
Изображение плащаницы (из статьи в Комсомольской правде) |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-07-2006 00:37 |
Современные копии Туринской плащаницы 16 мая 2004 г. поездом Львов - Минск из Украины в Беларусь вернулась копия святой Туринской плащаницы Реликвию сопровождали 150 паломников, в том числе 15 священнослужителей различных христианских деноминаций Львова. Напомним, что седьмая полномасштабная в полной цветовой гамме фотокопия этой реликвии христианства 2 мая 2002 года прибыла в столицу Беларуси и хранилась в главном алтаре костела святых Симона и Елены (Красного костела). По просьбе украинского кардинала Любомира Гузора, с 28 сентября 2002 года по 15 мая 2004 года копия находилась у христиан Украины. На железнодорожном вокзале Минска образ Туринской плащаницы цветами и песнопением встречали сотни верующих, в том числе настоятель Красного костела ксендз-магистр Владислав Завальнюк и костельный хор. Затем реликвия была погружена на открытую машину и в сопровождении трех автобусов с верующими и паломниками прибыла к Красному костелу. После совершения крестного хода образ был внесен в храм, где началась торжественная месса с участием представителей различных христианских деноминаций. http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=256 Копию Туринской плащаницы разместят в архикатедральном соборе Святого Юрия УГКЦ во Львове на том же месте, где в прошлом году стояла минская копия. Пока привезенная из Рима святыня сохраняется в одном из львовских банков, а уже 4 декабря она будет открыта для доступа верующих. Ожидают, что украинскую копию Туринской плащаницы одной из первых увидит Юлия Тимошенко, которая планирует 3 декабря посетить собор Святого Юра. По сообщению газеты «Высокий замок», в 16.00 в архикатедральном соборе начнется вечернее Богослужение, которое возглавит архиепископ Львовский владыка Игорь (Возьняк). Как сообщил администратор собора Святого Юрия отец Роман Кравчик, на торжества приглашены также духовенство православных, римо-католической и армянской Церквей. Плащаница будет защищена бронированным стеклом – это одно из требований хранителя Туринской плащаницы. Изготовление копии для Украины благословил еще Папа Иоанн Павел ІІ, а уже готовую реликвию освятил Папа Бенедикт ХVІ. В Риме, обращаясь к украинской делегации, он сказал, что желает, чтобы эта плащаница обняла весь наш народ. Представители церкви говорят, что украинскую плащаницу увидят во многих городах и храмах. Такое пожелание высказал Глава УГКЦ Патриарх Любомир (Гузар). Формально же плащаница принадлежит организационному комитету по ее изготовление и перевозке, которая предоставила святыню на сохранение в собор Святого Юрия во Львове. http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6652 В воскресенье, 4 декабря 2005 года, в Архикафедральном соборе Святого Юра выставили для почитания копию Туринской плащаницы, которую согласно всем канонам изготовили в Италии специально для Украины. http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6710 Сообщение о том, что 22 января, по случаю 87-й годовщины провозглашения акта соединения ЗУНР и УНР, в Софие Киевской члены Украинского общества Туринской плащаницы намереваются выставить для поклонения и общего молитвенного единения украинскую копию Туринской плащаницы вызывало бурные протесты со стороны определенных политических сил и церковных организаций. Для предотвращения политического или религиозного противостояния, представители Украинского общества Туринской плащаницы решили отказаться от своего предварительного замысла и оставить копию плащаницы еще на некоторое время в Ивано-Франковске, куда она была перевезена со Львова 9 января 2006 года. http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7753 |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 16-09-2006 20:52 |
Ученые Института криминалистики ФСБ России завершили серию исследований Плащаницы Иисуса Христа. По преданию, этот кусок льняной ткани был погребальным саваном Спасителя и на нем чудесным образом отпечатались его лик и тело. Настолько зримо, что ученые смогли увидеть следы ужасных ран. На этом полотне они видны в негативном изображении – будто на фотографии, сделанной две тысячи лет назад! Эксперты всего мира пытаются разгадать тайну «Пятого Евангелия», как верующие называют Туринскую Плащаницу. К ним присоединились ученые-криминалисты Федеральной Службы Безопасности России. Они провели серию уникальных экспериментов, которые вскрыли обстоятельства казни Христа. Специалисты ФСБ намеренно ушли от религиозной трактовки Плащаницы. Они решили исследовать ее как «вещдок», материальное свидетельство с места преступления. Работа проходила под руководством доктора технических наук Анатолия Фесенко, который долгое время руководил Институтом криминалистики. – Исследования провели комплексные, на стыке химии, физики, математики и биологии, – рассказывает он. – Для начала мы выяснили возможный возраст ткани, смоделировав процесс старения. И пришли к выводу, что американские ученые, «омолодившие» Плащаницу более чем вдвое, ошибались. Ей действительно не менее двух тысяч лет. Эксперты ФСБ по отпечаткам оценили характер прижизненных ран Христа. И по ним смоделировали версию страданий Спасителя. – Исследуемый материал сохранил материальные свидетельства о жертве насилия, – констатирует Анатолий Фесенко. – На длинном льняном полотнище размером 4,3 х 1,1 м имеется слабо проступающий желтовато-коричневый отпечаток двух проекций обнаженного мужчины, спереди и сзади. Анализ всех отпечатков доказывает, что изображенного на ней человека бичевали плетьми римского образца, имевшими 5 хвостов с закрепленными на концах свинцовыми пуговицами. На правом плече – широкая полоса, свидетельствующая о несении тяжелого предмета, возможно, креста. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. Левая щека опухла – она касалась Плащаницы, и ее отпечаток оказался гораздо сильнее, чем правый. С левой стороны скула разбита, поэтому эта сторона отечная. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица асимметрично. Этот человек страдал, поэтому черты его лица после смерти неодинаково сократились. На руке, пониже запястья, – большое пятно от раны. Раны на ногах и руках одного типа. Плечи приподняты. Грудь имеет характерную форму, как и у людей, умерших от удушья. На груди следы от раны между ребер, окружностью около 4,5 сантиметра. На левой руке рана и небольшой сгусток крови. Правой не видно, на ней лежит левая. Оба запястья темные, так как обильно окрашены кровью от сквозных ран. Гвоздь был вбит не посреди ладони, как принято изображать, но выше – в центре запястья между костей. Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как кровь запеклась задолго до соприкосновения с полотном. В одном месте края кровяного пятна зубчатые; так как жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее, поэтому на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы, которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была повреждена освобождением от гвоздя. Эксперты ФСБ воссоздали процессы, происходящие в волокнах льняной ткани при соприкосновении с плотью человека. Причем человека, изможденного тяжелыми физическими нагрузками, длительным истязанием и похороненного по канонам иудейской традиции. Доброволец из числа сотрудников Института криминалистики – мужчина с длинными волосами, бородой и усами – несколько часов подряд до пота тренировался на тренажерах. После этого его накрыли льняной тканью, примерно такой же, как и Плащаница. И продержали под ней несколько часов. – Мы проанализировали этот опыт в мельчайших деталях, – свидетельствует доктор Фесенко. – В этой растительной ткани в различных пропорциях соединена целлюлоза и лигнин, который в химической реакции с кислотами, выделяемыми кожей человека, а также при нагревании превращается в сложное по своему составу и структуре вещество. При определенной температуре изначально бесцветный лигнин приобретает желто-коричневатый, а при очень высоких значениях – темно-коричневый колор. Эксперименты позволили получить идентичное отображение объекта на ткани. Портрет лица человека выходил точный, почти как на фотографии! При этом мы заметили, что рисунок на полотне получается не из-за прилипания к лицу, а благодаря испарению, диффузии и последующему закреплению выделенных паров. Это и объясняет особый характер изображения на волокнистой поверхности ткани Плащаницы. Выводы экспертов ФСБ впору считать сенсацией. Туринская Плащаница – не подделка. На ней естественным образом запечатлен образ распятого на кресте человека, травмы которого точно совпадают с описанными в Библии ранами Христа! http://news.mail.ru/society/1154455/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-09-2006 05:35 |
Общественность должна знать о поистине беспрецедентном случае литературного воровства. Декан социологического факультета Ростовского государственного университета, доктор философских наук, профессор В. И. Курбатов специализируется на плагиате. И это не первый, не второй и даже не третий случай бессовестных действий профессора — достаточно задать в поисковой системе интернета слова «Курбатов плагиат». Однако здесь я буду говорить за себя, т. е. о том моральном и материальном ущербе, который понес от воровства лично я как автор книги «Сын Человеческий». Не так давно мне по электронной почте пришло письмо от моего читателя из Москвы. В нем он сообщал мне буквально следующее: «Хотел бы сообщить о Вашем плагиате (в смысле, что «сплагиатили» у Вас). Книга называется «Загадки Туринской плащаницы» некоего В. И. Курбатова. Она вышла в серии «Тайные знаки» издательства «Эксмо». На твердой обложке изображена фотография статуи Христа. До этого, как мне сообщил мой знакомый, книга этого же автора выходила вроде бы в Уральском издательстве в мягкой обложке. Почти четверть книги занимают куски, выдранные из Вашего труда, причем без каких-либо ссылок на Вас. Кстати, в конце книги он тоже занимается плагиатом, вставляет куски про Грааль из известного сайта в интернете. Я более чем уверен, что и остальная часть его книги — это все тот же плагиат». Действительно, книга «Загадки Туринской плащаницы» Владимира Ивановича Курбатова вышла 20 марта 2006 года и свободно продается во многих книжных магазинах России и на специализированных ресурсах интернета. Вот ее точные выходные данные: Курбатов В. И. Загадки Туринской плащаницы. — М.: Изд-во Эксмо; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. — 352 с. — (Тайные знаки). ISBN 5-699-16147-3. Ответственный редактор Н. Холодова. Редактор Г. Лукьянова. Купив книгу, я был просто поражен бесцеремонность плагиатора: Курбатов слово в слово вставляет в свое т. н. произведение целые главы и отдельные отрывки из моей книги «Сын Человеческий» — без ссылок на мой труд, без упоминания моего имени, даже без элементарного указания моей работы в списке использованной литературы! Ни с чем подобным в своей практике я не сталкивался... Ну, были случаи, когда публиковали в печатных изданиях мои произведения без моего ведома, однако имя автора указывать не «забывали». Были случаи, когда обильно и без всяких кавычек использовали мой текст в разных статьях, и хотя, увы, не указывали точных ссылок, но все-таки отмечали мой труд в списке использованной литературы. Но чтобы дойти до курбатовского плагиата... Предлагаю общественности ознакомиться с примерами. Я отсканировал страницы 35–38 книги Курбатова (слева), откуда начинается чистый плагиат у меня, и обкраденные страницы своего труда (справа): Хазарзар Р. Сын Человеческий. — Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2004. — 528 с. ISBN 5-98424-005-X. http://khazarzar.skeptik.net/plagiat/kurbatov.htm http://community.livejournal.com/antiplagiat/8058.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-11-2006 04:55 |
К настоящему моменту насчитывается несколько десятков плащаниц, якобы принадлежавших Христу, но наибольшую известность из них получила Туринская плащаница. Согласно автору нескольких книг о плащанице, известному скептику, Джо Никелю, неизвестно достоверных исторических документов о ТП старше XIII в.. В 1389 г. французский епископ Пьер Дарси (Pierre d’Arcis) докладывал Папе, что, исходя из корыстных побуждений, церковь наживается на покрывале, нарисованном “хитрым способом”. Изображение мастерски нанесено на обе стороны ткани, в чем признался художник. Этот документ сохранился и до нашего дня. Даже к атолическая церковь не признает Туринскую плащаницу как реликвию и официально считает ее иконой, предметом, приводящим людей к вере. В исследование ТП основную роль играет группа STURP (Shroud of Turin Research Project - Проект по исследованию Туринской плащаницы) из США. Эта группа была создана в 1970-х годах учеными Джоном Джексоном (John Jackson) и Эриком Джампером (Eric Jumper), но вскоре в ней остались только верующие. Защитников подлинности Туринской плащаницы называют синдологами. Как получилось изображение? Микроаналитик Уолтер Мак-Крон исследовал состав волокон ТП где обнаружил в области самого изображения компоненты (например окись железа), которыми использовались древними живописцами. Как члену STURP ему было запрещено сообщать о своих результатах без согласия группы. Потеряв надежду переубедить соратников, Мак-Крон приостановил свое членство в STURP и начал публиковаться. Опираясь на данные Мак-Крона метод имитации ТП описал в своей книги Джо Никель [ДН]. Сущность метода. По мнению синдологов «Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы» [Б]. Кроме того, Мак-Крон обнаружил следы веществ, являющихся компонентами использованных в древности красок. Известно, что некоторые материалы, будучи помещенными на ткань, способны катализировать реакции, приводящие к деградации целлюлозы. Например, частицы окиси железа могут катализировать превращение сернистого газа, в небольших количествах присутствующего в воздухе, в серную кислоту, а та эффективно вызывает деградацию целлюлозы. При том, оксид железа, найденный на поверхности плащаницы, намного чище, чем обнаруживаемыий в природе. Оксид такой чистоты в Средние Века получали сильным нагреванием железного купороса, т.е. сульфата железа (рецепт сохранился в исторических источниках). Однако в получавшемся в результате продукте оставалось довольно много неразложившегося купороса - соответственно, серная кислота из него также должна была разрушительно влиять на ткань. И вообще, многие средневековые краски были весьма кислыми, что способствует деградации целлюлозы. Этот процесс усиливается на свету - а ведь плащаницу подолгу выставляли на обозрение. Кстати, думаю, не надо доказывать, что содержащие незначительные количества кислоты целлюлозные материалы на свету желтеют - достаточно вспомнить, как быстро это происходит со старыми газетами. Исходя из имеющихся данных, мы можем придти к простой схеме получения изображения. Итак, плащаница была нарисована средневековым художником красками, содержащими компоненты, вызывающие со временем деградацию целлюлозы. Интересно, что в 14 века, по сообщениям летописцев, изображение было ярким, однако позднее картинка потускнела, как из-за выцветания или осыпания плохо закрепленных пигментов, так и из-за стирок, которые были согласно историческим источникам [см. КЭ]. Но за годы, прошедшие перед тем, как исчезли краски вместе с исходным изображением, на целлюлозной основе успело сформироваться смутное желтое изображение из деградировавшей целлюлозы, которое сохранилось и по сей день. Причем там, где красок было больше, было больше и кислот, а потому и сильнее пожелтело - отсюда и "загадочный" эффект негативного изображения на плащанице. Кроме того, при рассмотрение изображения в глаза бросается несколько странностей: Когда покрывало облегает тело, оно прикасается к нему с разных сторон. Если мы снимем и разложим такое покрывало, то изображение будет выглядеть искаженным. Скажем, отпечаток лица окажется шире лица, наблюдаемого спереди. Но на плащанице этого нет; Отсутствуют пятна от рельефа задней части тела. Все выглядит так, как если бы тело было плоским и жестким, как доска. Т.е. именно так, как рисуют художники изображение на картинах; даже волосы не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах; Особенность нанесённого изображения, яркое в 14 веке и потускневшее к нашему времени изображение, признание художника епископу, сама композиция картины, могут свидетельствовать о подделке. Правда эта схема даёт определённую трудность в воспроизведение. Получить само изображение не составляет труда, действием кислоты на ткань, но по описанной методики изображение получалось сотни лет, постепенно. Причём действием относительно слабых кислот, входящих в состав краски. Сама ткань должна была пройти определённый период старения. При таком положение дел всегда легко отличить изображение на плащанице полученное сейчас от полученной постепенно сотни лет. К счастью скептиков существует точная копия плащаницы изготовленная в 1651, что доказывает способность средневыковых художников изготавливать подобные произведения. Дополнительным аргументом в пользу версии о средневиком художнике является возраст плащаницы. http://neholyfire.narod.ru/00.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-08-2007 05:14 |
Слева - участок Плащаницы со следами бичевания, справа - орудия бичевания, применявшиеся римлянами, так называемые флагры. (Из книги И. Вильсона, 1979, I. Wilson, 1979). Еще одна группа ран — участки содранного эпителия. На правом плече обнаружена четырехугольная потертость размером 9 на 10 см. Сходная по характеру рана размером около 13 см в диаметре локализована на левой стороне тела в области лопатки. По заключению врачей, обобщенному доктором Уиллисом: «Эти две раны представляют собой широкие участки потертостей, образовавшихся в тех местах, где уже имелись раны от бичевания; последние можно просматривать через содранный эпителий… Эти раны несомненно возникли от трения о некоторый тяжелый предмет, натерший уже поврежденную часть кожи». Однако наибольший интерес врачей привлекли раны, указывающие, что человек, изображенный на плащанице, — жертва распятия. Принципиальные доказательства этого предположения основываются на исследовании крови, вытекшей из раны на левом запястье. Один из наиболее важных аргументов был получен после того, как фотографии рук с подтеками струившейся из ран крови были развернуты на угол, соответствующий положению рук при распятии. Оказалось, что можно развернуть руки на такой угол, при котором большинство струй крови, запечатлевшихся на плащанице, заняли бы закономерное положение. Не меньшее значение имело открытие того факта, что гвоздь при распятии был вбит не в ладони, как это принято всегда изображать на иконах и картинах, а в запястье. Пьер Барбе провел эксперименты на трупах и ампутированных конечностях, чтобы разобраться в том, почему на руках Распятого следы крови от гвоздей расположены гораздо выше общепринятого места. Оказалось, что в запястье расположена зона, окруженная мелкими костями, связанными мощными сухожилиями. Как выяснили специалисты, если бы руки распятых укрепляли на кресте гвоздями, проходящими через ладони, то ткани ладоней не удержали бы тело, и последнее неминуемо сорвалось бы с креста. Если же гвоздь входил бы в упомянутый участок, получивший название «зона…» или «пространство Дестота», то при этом тело надежно удерживалось на кресте. При проведении экспериментов с трупами Барбе обнаружил еще один факт, о существовании которого никто и не подозревал. Оказалось, что при введении гвоздя в «пятно Дестота» обязательно наблюдается следующее: гвоздь прикасается к проходящему здесь медианному нерву — одному из самых крупных нервов человеческого тела; как следствие этого касания, нервный импульс передается мышцам, сгибающим большой палец руки, и последний непроизвольно втягивается внутрь ладони. Стимул, передаваемый от нерва мышцам, весьма сильный, и втянутое положение пальца сохраняется даже после удаления гвоздя. Обнаружив это, Барбе снова обратился к плащанице иубедился в том, что на обеих руках отпечатки больших пальцев отсутствуют. http://community.livejournal.com/bce_obo_bcem/156667.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 01-03-2008 17:30 |
3 марта 2008 года Би-Би-Си сообщит о результатах нового исследования легендарной "Туринской плащаницы", на которой, как считают многие, запечатлен нерукотворный образ Иисуса Христа. Исследование проводит Лаборатория радиоуглеродного анализа Оксфордского университета (Oxford University Radiocarbon Accelerator Unit, ORAU). 20 лет назад, в 1988 году независимые исследования плащаницы проводили три исследовательских центра: ORAU, университет Аризоны, Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе. Разброс дат по результатам этих исследований составил от 1260 до 1390 годов нашей эры. Усовершенствованные методы исследования позволят, как считают ученые, уточнить дату создания плащаницы http://lenta.ru/news/2008/02/25/shroud/ http://www.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?xml=/news/2008/02/25/nshroud125.xml |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-09-2008 06:03 |
Краков дал католическому миру папу Иоанна Павла II, которого здесь очень почитают. Что-то подсказывает мне (хотя я могу ошибаться), что именно благодаря ему во Францисканском соборе появилась точная копия Туринской плащаницы, которая, в отличие от оригинала, доступна для обозрения. http://sergius-caesar.livejournal.com/110515.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-03-2009 05:36 |
11 мая 1314 года, в пламени костра закончил свои дни последний великий магистр ордена тамплиеров Жак де Моле. Вместе с ним, как вторично впавший в ересь, был сожжен и прецептор Нормандии Жоффруа де Шарне, но через три четверти века, в 1389 году на всеобщее обозрение была выставлена реликвия, которой будет суждено стать одной из самых почитаемых в католическом мире, известная ныне под названием Туринская Плащаница и ее владелец также носил имя Жоффруа де Шарне. Степень родства этих людей неизвестна, но это совпадение дало повод для различных, будоражащих воображение теорий, об Ордене Тамплиеров и этой реликвии. Масло в огонь подлила и находка сделанная в 1951 в английском командорстве Темплкомб, где был найден рисунок на доске имеющий определенное сходство с изображением на Туринской Плащанице. В 1979 году английский исследователь Йан Уинслоу выпустил свою книгу посвященную этой проблеме, которая наделала много шуму и конечно стала бестселлером. В этой работе Уинслоу предложил теорию согласно которой тамплиеры тайно владели этой реликвией и поклонялись ей, и именно этим объясняются обвинения против храмовников в поклонении идолу и некоторые их показания подтверждающие эти обвинения. После выхода этой книги реакция желтой прессы не заставила себя долго ждать, различные псевдоисторики развили эту красивую, но увы ошибочную теорию, в результате чего пресса оказалась наполнена статьями разной степени бредовости, и некоторые из них даже утверждали, что на Плащанице изображен никто иной как основатель ордена Гуго де Пейн. Дабы внести ясность по этому вопросу, мы хотели бы вам предложить ознакомится со статьей ведущего мирового специалиста по ордену профессора Малкольма Барбера (University of Reading) посвященную этой проблеме http://community.livejournal.com/medieviste/445128.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-10-2009 06:45 |
Итальянский профессор органической химии показал, как именно была произведена Туринская Плащаница (радиоуглеродный анализ говорит примерно о 1260 - 1390 гг). Для этого использовались только материалы, доступные в то время Доброволец был укрыт льняным плащом, после чего сверху была нанесена маска, содержащая незначительное количество кислоты После удаления маски и нагревания ткани на ней осталось полутоновое изображение лица Капля крови была нанесена дополнительно http://mi3ch.livejournal.com/1613807.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 04-01-2010 11:19 |
Шансы, на то что Туринская плащаница подделка, увеличились. В Иерусалиме найден погребальный покров современника Христа. Все дело в ткани, Туринская и Иерусалимская имеют разное переплетение и рисунок. Настоящая плащаница состояла из нескольких частей, при этом та часть что использовалась для покрыва головы? служила своеобразным тестом на смерть - если человек на самом деле не умер и приходил в себя - тогда он мог сдуть ткань с лица и закричать. Наверное матом. Возможно Христос сделал именно так. А может вообще все древние евреи не умирали с первого раза. Да и еще, интерес представляет также тот факт, что погребенный житель Иерусалима, был явно частым посетителем лепрозория. http://dirty.ru/comments/264293/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-04-2010 06:39 |
10.04.2010, Италия | В Турине впервые за последние десять лет католическая церковь открыла доступ для публики к одной из своих самых важных реликвий — т.н. «Туринской плащанице» (Sindone di Torino) — четырёхметровому льняному полотну, в которое, по преданию, Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. Споры о подлинности реликвии ведутся уже не первое десятилетие, так как до сих пор не удалось точно установить время изготовления полотна. Многочисленные исследования каждый раз приводили к прямо противоположным результатам. До XIII века плащаница хранилась в Софийском соборе Константинополя, выставлялась там на всеобщее обозрение по пятницам и существуют свидетельства людей, которые видели её там. После нашествия крестоносцев в 1204 г. реликвия исчезла и появилась вновь через 150 лет — якобы орден тамплиеров сохранил её и граф Жофрэ де Шарни публично объявил о том, что плащаница находится у него. Церковь тогда выступила резко против — граф никак не мог объяснить, откуда реликвия очутилась у него в замке. Попытку показать плащаницу публике через тридцать пять лет (в 1389 г) повторил сын графа — он заручился поддержкой папы Римского и попытался выставить полотно в специально выстроенной для этого церкви близ Парижа. Местный епископ Пьер д'Арси написал по этому поводу меморандум, в котором объявил плащаницу подделкой и делом рук художника. В 1390 году папа Климент VII вынес вердикт: плащаницу можно показывать в церкви, но только в том случае, если при этом разъяснять, что это не настоящее полотно, в которое Иосиф Аримафейский завернул тело Христа, а его художественное воспроизведение — икона. В 1452 г. внучка графа де Шарни передала плащаницу герцогу Савойскому, в соборе которого реликвия хранилась до тех пор, пока не была перенесена в Турин в 1578 г. С тех пор и до настоящего времени плащаница хранится в соборе Иоанна Крестителя. Особый интерес к плащанице возник после того, как в 1898 г., фотограф Секондо Пиа сделал снимки реликвии и на негативном изображении обнаружил изображение человеческого лица. Было решено, что на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса Христа. http://drugoi.livejournal.com/3220673.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-05-2010 03:18 |
19. Туринская плащаница. Для многих верующих (как на этом фото 78-го года) Туринская плащаница, хранящаяся соборе Иоанна Крестителя в Турине – неоспоримая святыня, но пытливый научный ум не довольствуется религиозными догмами, стремясь докопаться до истины во всех ее подробностях. Многочисленные научные исследования – от исторических до радиоуглеродного анализа – ставили под сомнение подлинность реликвии, однако ни опровергнуть достаточно убедительно, ни подтвердить подлинность плащаницы научным путем пока не удалось. На данный момент существует по меньшей мере 1300 зафиксированных гипотез относительно Туринской плащаницы. По одной из самых популярных версий, плащаница – дело рук Леонардо Да Винчи, и на ней запечатлен сам средневековый гений (это, например, подтверждает радиоуглеродный анализ, относящий время создания плащаницы к периоду жизни Леонардо). http://bigpicture.ru/?p=53208#more-53208 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-05-2011 03:58 |
Недавно исследователями из Ватикана были обнаружены фрагменты слов, отпечатавшиеся на поверхности Туринской плащаницы. Новая находка оживила дебаты о плащанице, дав еще один довод в пользу мнения о ее подлинности. Барбара Фрейл (Barbara Frale), исследователь обнаружившая отпечатки слов, использовала увеличенные изображения плащаницы, чтобы расшифровать их. Предположительно, надписи на греческом, латыни и арамейском попали на ткань с документа, при помощи которого можно было идентифицировать казненных. Такие документы приклеивались на плащаницу поверх лица покойных. Вероятно, чернила, содержавшие металлы, перевелись на полотно. Всего было обнаружено одиннадцать слов, в том числе имя "(J)esu(s) Nazarene", написанное на греческом. Характерно, что заметка об имени не содержала упоминаний о божественной природе покойного. Так, если бы средневековый мастер работал над копией плащаницы, он бы, скорее всего, использовал слова «Христос» или «Сын Божий», причем это было бы обязательным: сказать просто «Иисус из Назарета», без упоминания о его божественной сущности, было бы ересью. Ученые, ссылающиеся на данные датирования по углероду, утверждают, что проанализированный фрагмент ткани относится к 13-14 векам нашей эры, а значит, плащаница является подделкой. В свою очередь, довольно распространенным стало мнение, что реликвия поддавалась реставрации, в результате чего ее фрагменты могли быть менее древними. Кроме того, высказывается предположение о том, что полотно плащаницы могло быть загрязнено более «молодым» углеродом во время одного из пожаров. Также известно, что в 1508 году, когда плащаницу торжественно вынесли на поклонение народу, чтобы доказать истинность реликвии, ее долго кипятили в масле, подогревали, мыли и терли, дабы показать, что отпечатки все равно оставались на ней. Поскольку ткань многократно подвергалась воздействию инородных субстанций, пыли, а также высоких температур, данные анализа могли быть искажены. Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, однако считает её символом жертвы, принесенной Христом. http://limonada-net.livejournal.com/541751.html |
Страницы: 1 |
средневековые замки / религия / Туринская плащаница |