|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Дева Мария, Мадонна, Богоматерь |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-08-2006 03:48 |
Мадонна (Madonna) — сокращение итальянских слов mia donna, т. e. "моя госпожа". С давнего времени употребляется в Италии преимущественно как наименование Богоматери при упоминаниях о ней и в молитвенных обращениях к ее помощи, а также служит для обозначения ее икон и изваяний. В этом втором, художественном значении слово Мадонна перешло из итальянского языка и в другие западноевропейские языки. Самые древние изображения Пресвятой Девы, относящиеся ко 2 и 3 веку., мы находим в стенной живописи римских первохристианских катакомб, которая представляет ее то в виде оранты (молельщицы) — женщины с покрывалом на голове, с распростертыми и воздетыми вверх руками, иногда с Младенцем-Спасителем на лоне (напр. в одной из фресок катакомбы св. Агнесы), то в виде молодой матери, сидящей и держащей на своих коленях младенца (напр. в катакомбе св. Присциллы). Несколько позже являются в катакомбных живописи и рельефах изображения Мадонны с Младенцем на руках, принимающей поклонение волхвов (напр. во фресках катакомб св. Каллиста, конца II или начала III в.; св. Домициллы, III в., и св. Марцеллина и Петра, III в.). В V в. изображения Богородицы размножаются и переходят из подземных кладбищ в базилики, причем исполняются не только кистью, но и мозаичной работой (напр. "Матерь Божия", "Благовещение" и "Поклонение волхвов" на триумфальной арке црк. Санта-Мариа-Маджоре, в Риме). Распространение и усиление культа Приснодевы были причиной появления в следовавшие затем столетия множества ее икон не только в храмах, но и в домах благочестивых людей; но так как в это время искусство в Италии и остальной Зап. Европе находилось в упадке и художественная деятельность процветала еще только в Вост. империи, то образа М. писались повсюду либо греческими мастерами, либо их итальянскими учениками, вследствие чего имели вполне византийский характер и суровый, иератически-неизменный тип. Первым живописцем, осмелившимся отступить от этого типа, был Чимабуе, который, своей знаменитой М., написанной около 1270 г. для флорентийской црк. С.-Мариа-Новелла, указал последующим итальянским живописцам путь к достижению в изображениях Богоматери большей жизненности и изящества. После него, по мере пробуждения внимания к природе и к памятникам классич. древности, эти изображения все более и более освобождаются от византийского влияния и, сделавшись одной из любимейших задач художественного творчества, получают все большее и большее разнообразие, все сильнее и сильнее отражают в себе индивидуальность своих исполнителей и, наконец, в цветущую пору Возрождения достигают высокого совершенства: Богоматерь является в них идеалом женской красоты и грации, девственной чистоты, смирения, молитвенного умиления, родительской нежности — то скромной матерью, всецело погруженной в заботы о своем малютке-Сыне, то юной девою, объятою священным экстазом, то величественной, но кроткой царицей, милосердно взирающею на прибегающих к ее заступничеству. В средние века нередко представляли ее в костюме горожанок того времени, в конце же этой эпохи и в XVI ст. стали изображать чаще всего в алой, широкорукавной тунике, плотно облегающей тело, и в широкой синей мантии, накинутой иногда не только на плечи, но и на голову, и украшенной по борту золотым шитьем и драгоценными каменьями. Порою на ее челе лежит венок, сплетенный из лилий или роз, как эмблема непорочности и любви; другие многочисленные символические атрибуты, заимствованные преимущественно из церковных песнопений о Богородице, сопровождают ее на иконах: солнце и луна, нимб или лучезарное сияние вокруг головы, полумесяц под ногами, звезда на головном покрывале, двенадцать звезд в виде венца над головой, лилия или роза в руке, нередко целая беседка из роз на заднем плане иконы. По большей части М. изображается сидящей и держащей на своих коленях или подле себя, Младенца-Христа, одетого в белую сорочку или совершенно нагого; обычными атрибутами его служат земной шар (эмблема вседержительства), яблоко или плод гранатового дерева (эмблема искупления человечества от грехопадения), колосья пшеницы и голубь (эмблема хлеба и вина в таинстве евхаристии), какая-либо птичка, преимущественно щегленок, агнец и др. произвольно выбранные художником животные и плоды. На больших алтарных образах, художники любили изображать Богоматерь в славе (М. da gloria), стоящей на облаках, то с Младенцем на руках, то без него, окруженной сиянием или мандорлою (см.) и сопровождаемую двумя, четырьмя архангелами или целым сонмом коленопреклоненных ангелов, поклоняющихся М. или прославляющих ее пением и музыкой (как, напр., на знаменитой картине Фра Анджелико во флорентийской галерее Уффици), а также представителями Ветхого и Нового Заветов. Еще чаще М. является на алтарных иконах в виде Небесной Царицы, с короной на голове и Младенцем на коленях: она сидит на троне, по сторонам которого стоят ангелы или отцы Церкви и другие святые; к этим побочным фигурам порою присоединяются младенец Иоанн Креститель со своей эмблемой, агнцем, св. Екатерина, которой Спаситель надевает на палец обручальное кольцо, ангелы, сидящие у подножия трона и играющие на музыкальных инструментах, коленопреклоненные заказчики иконы и т. д. Кроме вышеозначенных типов изображений, можно указать на М., осеняющую страждущих и скорбящих своей мантией, полы которой поддерживают ангелы (M. della misericordia), M. плачущую и стенящую над телом Спасителя, снятым со креста (Pietà), M. с мечом или семью мечами, вонзенными в ее грудь (Mater dolorosa), Mадонна, возносящуюся на небо (l'Assunto), M. в виде юной девы, парящей среди облаков в лучезарном сиянии и окруженной сонмом маленьких ангелов и херувимов (M. Immaculata, "Беcсеменное зачатие") и т. д. Вообще художники эпохи Возрождения, изобретая новые мотивы для изображения Мадонны и делая ее главным предметом более или менее сложных композиций, давали полную волю своей фантазии, вследствие чего эти композиции бесконечно разнообразны и в конце эпохи порой совершенно утрачивают религиозный характер. Превосходнее всех других олицетворял Пресв. Деву великий Рафаэль Санцио, с поразительным совершенством воплощавший в своих М. и "Св. Семействах" идеал чистейшей женской красоты и удивительно тонко передававший в них чувства молодой матери, всецело ушедшей в любовь к своему дитяти, счастливой им или задумавшейся об ожидающей его участи. Всех картин подобного рода, несомненно принадлежащих Рафаэлю или приписываемых ему современной художественной критикой с большим или меньшим основанием, насчитывается 54. Они известны или по аристократическим фамилиям, которым некогда принадлежали (напр. М. домов Конестабилле-Стаффа, Альба, Солли, Темпи, Колонна, Ансидеи, Альдобрандони, Террануова), или по некоторым изображенным на них аксессуарам и особенностям их композиции (напр. М. с безбородым Иосифом, со щегленком, с диадемой, с рыбой, с окном, заклеенным бумагой, с розой, со светильниками, под дубом, на кресле, под балдахином, на прогулке). Кроме того, всесветной знаменитостью пользуются Рафаэлевские Мадонны под названиями: "Великогерцогская", "Фонтенеблоская" (или Франциска I), "Орлеанская", "из Фолиньо", "Прекрасная Садовница" и "Жемчужина". Но ни в одной из них гений художника не выразился с таким блеском и полнотой, как в "Сикстинской М." — лучшем перле Дрезденской картинной галереи. Из прочих живописцев Италии своими Мадоннами наиболее прославились Сандро Боттичелли, Филиппо и Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи, Б. Луини, Фр. Франчья, Корреджо (М. со св. Севастианом, М. со св. Георгием, М. с раковиной), Джов. Беллини, Тициан (М. семейства Пезаро), Пальма Старший и нек. др. Между Мадоннами, вышедшими из-под кисти неитальянских художников, особенно уважаются многочисленные "Бессеменные зачатия" испанца Мурильо (одно из них, находящееся в музее дель Прадо в Мадриде, воспроизведено в картинке, приложенной к настоящей статье) и произведения немцев Л. Кранаха Ст. (М. с виноградной лозой, в мюнхенск. пинакотеке) и Г. Гольбейна Мл. (М. семейства Мейера, оригинал в Дармштадтской, копия в Дрезденской галерее). http://www.bibliotekar.ru/bem/46.htm |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 20-08-2006 02:06 |
Дева Мария * 1 Христианство o 1.1 Православная традиция o 1.2 Католическая традиция o 1.3 Явления o 1.4 Сирийская традиция o 1.5 Коптская традиция o 1.6 Маронитская традиция * 2 Богородица в культуре и искусстве * 3 См. также * 4 Литература * 5 Ссылки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-08-2006 03:21 |
О Черных мадоннах на нашем форуме есть отдельная тема "Черная Мадонна + Монтсеррат и Монферра" http://offtop.ru/castles/view.php?only=&part=15&t=228189 Любопытная ссылка о виртуальном музее: Цели Музея Богородицы Tasks of Virgin museum Музей создан в ознаменование Великого Юбилея. Деятельность Музея преследует следующие цели: * изучение истории Богородицы; * исследование и распространение традиций почитания Богородицы; * изучение и систематизация произведений искусства на богородичные темы; * изучение и распространение информации о богородичных храмах и обителях; * стимулирование творческих сил к созданию произведений на богородичные темы путём проведения различного рода конкурсов; * создание экспозиционного фонда. Экспозиционный фонд Музея пополняется благодаря пожертвованиям дарителей, путём создания копий известных образов, а также в результате поступления оригинальных образов при проведении конкурсов. Мы не налагаем никаких ограничений по вероисповеданию, времени создания, технике и уровню исполнения образа. Информация о Вашем образе Богородицы (созданном Вами, находящемся в Вашем владении или просто известном Вам) может быть размещена в каталогах Музея. http://virginmuseum.narod.ru/vm_prosp.html http://virginmuseum.narod.ru/ |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 26-08-2006 21:35 |
Довольно большое собрание изображений Мадонны различных авторов и времен, от Леонардо да Винчи и Мурильо до Васнецова и Дали http://davenation.com/madonnas/found/index.html http://davenation.com/madonnas/ |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 02-09-2006 20:56 |
Образы Мадонны http://www.museum.com.ua/project/oldodessa/ant_otkr/ant_otkritki_ru_madon.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-11-2006 06:24 |
Ищу информацию (любые ссылки, объяснения и т.п. на русском, английском или французском) про последствия Тридентского собора в области европейского изобразительного искусства и в частности - ликвидации/переделке НЕ канонических изображений Богоматери. (буду очень благодарна, если мне объяснят или дадут ссылку на тему почему Святую Деву еще с 4-ого века иногда изображали в виде беременной женщины, прижимающей к животу Ветхий завет, а в 16 веке после Тридентского собора, такие изображения были запрещены). http://community.livejournal.com/ru_middle_ages/85629.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-12-2006 05:57 |
Календарь празднования икон Богоматери Я помню из нижеперечисленных только 2 праздника (выделено). А какая норма - не знаю. Сколько помните вы? Даты даны по новому стилю. ___ 8 января - Виленская-Остробрамская, В родах помощница, Трех радостей 24 января - Египетская 25 января - Акафистная - Хилендарская и Млекопитательница 3 февраля - Отрада и Утешение - Ватопедская 15 февраля - Семистрельная - Умягчение злых сердец 18 февраля - Взыскание погибших - Борская - Избавление от бед страждущих 23 февраля - Огневидная 25 февраля - Иверская 6 марта - Козельщинская 15 марта - Державная 19 марта - Благодатное небо - что тя наречем 20 марта - Споручница грешных 22 марта - Албазинская - Слово плоть бысть 27 марта - Костромская - Федоровская 16 апреля - Неувядаемый цвет 29 апреля - Теребовльская 22 апреля - Кипрская - Стромынская 25 апреля - Муромская - Рязанская 27 апреля - Виленская - Остробрамская 29 апреля - Черниговская - Гефсиманская вторник Светлой седмицы - Иверская среда Светлой седмицы - Касперовская (в 1853-55 гг. образ защитил Одессу от неприятеля). пятница Светлой седмицы - Живоносный источник, Почаевская 6-я неделя по Пасхе - Неопалимая Купина девятая пятница по Пасхе - Курская - Коренная 1 мая - Максимовская 3 мая - Кипрская - Стромынская 14 мая - Андрониковская 16 мая - Печерская - Свенская 20 мая - Жировицкая 3 июня - Владимирская 11 июня - Споручница грешных 18 июня - Игоревская 19 июня - Пименовская 21 июня - Ярославская 24 июня - Достойно есть милующая 1 июля - Боголюбская 6 июля - Владимирская 9 июля - Тихвинская, Седмиезерная 11 июля - Троеручица 12 июля - Касперовская 13 июля - Балыкинская 15 июля - Ахтырская 20 июля - Влахернская - Одигитрия 21 июля - Казанская - Одигитрия, Благовещение Устюжское 23 июля - Коневская - Голубица 25 июля - Троеручица 2 августа - Абалацкая - Знамение 5 августа - Почаевская и Всех скорбящих радость (с грошиками) 10 августа - Смоленская - Одигитрия, Гребневская, Седмиезерная 21 августа - Толгская 26 августа - Семистрельная - Умягчение злых сердец, Страстная 27 августа - Беседная 28 августа - Явление Богоматери Пюхтицкой 29 августа - Костромская - Федоровская 30 августа - Печерская - Свенская 1 сентября - Донская 4 сентября - Грузинская - Раифская 6 сентября - Петровская 8 сентября - Владимирская 14 сентября - Черниговская - Гефсиманская 17 сентября - Неопалимая Купина 21 сентября - Почаевская, Курская - Коренная, Леснинская 27 сентября - Леснинская 1 октября - Целительница 6 октября - Словинская 7 октября - Мирожская 14 октября - Гербовецкая и Касперовская 22 октября - Корсунская - Эфесская 25 октября - Иерусалимская, Рудненская - Ратьковская, Филермская - Одигитрия 26 октября - Иверская, Седмиезерная 28 октября - Спорительница хлебов 4 ноября - Казанская - Одигитрия, Андрониковская 6 ноября - Всех скорбящих радость 15 ноября - Шуйская - Смоленская - Одигитрия 20 ноября - Взыграние Младенца 22 ноября - Скоропослушница 25 ноября - Милостивая Киккская 10 декабря - Знамение - Новгородская, Абалацкая - Знамение, Великая Панагия - Ярославская оранта, Курская - Коренная 22 декабря - Нечаянная радость День празднования не установлен - Азовская, Акафистная, Бысть чрево твое святая трапеза, Валаамская, Гора нерукосечная, Звезда пресветлая, Любятовская, О тебе радуется, Плач при кресте, Предста Царица Царь-Царем, Прибавление ума, Хлыновская ___ Составлено по книге В. Суздалева "Великие чудотворные". Там не в хронологическом порядке было, а по иконам. http://community.livejournal.com/ru_iconography/68928.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 06-01-2007 21:09 |
Храм Благовещения в Назарете - крупнейший на Ближнем Востоке собор, заметный еще при подъезде к городу и принадлежащий Ордену францисканцев. Цитата: Здесь Ангел Гавриил спустился на Землю и сообщил Деве Марии о предстоящем зачатии "не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца." (Лука 1) Современная базилика построена по проекту итальянского архитектора профессора Джованни Муцио в 1969 году - это пятая по счету церковь, воздвигнутая на том месте, где ангел Гавриил сообщил Деве Марии о предстоящем зачатии. Внутреннее пространство храма заполнено великолепными мозаиками, произведениями искусства и керамическими барельефами, пожертвованными католическими общинами со всего мира. Многие страны сочли за честь прислать в Храм свою Деву Марию. Американская Богоматерь в своем металлическом платье, похожа на современную эмансипированную женщину. http://www.botinok.co.il/node/21357 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-05-2007 04:03 |
Образ девы - Марии, вечно женственной, жертвенной и любящей распространен и почитаем во всем мире не меньше, а зачастую и больше, чем образ Христа. Причем в мире и христианском, и исламском. В исламе Иисус Христос называется как Иса, сын Марьям – что крайне нетипично для арабско-исламской патриархальной традиции. При этом в семитских духовных книгах, в частности Библии очень мало говорится о Марии. Причина широчайшего распространения образа Марии, видимо, в том, что везде она ассоциируется в первую очередь с образом матери, женщины, матери – природы. Этот образ универсален и почитаем во всех человеческих культурах. В распространеном в Европе христанстве он реализовался в лике Девы, Богородицы. Об этом хорошо написано в книге П. Коэльо “ На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала”. Согласно христианскому учению, Иисус, после того, как он оставил этот мир, попросил Иоанна-богослова позаботится о своей матери, и они, когда начались гонения на христан в Иерусалиме, бежали в Эфес. Там Мария поселилась высоко в горах и провела остаток жизни. Некоторые источники указывают, что Святая Дева Мария умерла в возрасте 63 лет в Иерусалиме, где предположительно и находится ее могила. Однако достоверных свидетельств о захоронении до сих пор не обнаружено. В 431 году на Третьем Вселенском Соборе в Эфесе было провозглашено, что между 37 и 48 гг. Святая Дева Мария пришла в город вместе со Святым Апостолом Иоанном и что здесь она жила и умерла. Это место 26.07.1967 посетил Папа Римский Павел VI. 30.11. 1979 Папа Иоанн Павел II отслужил здесь мессу и признал его местом паломничества. Посещение его приравнивается для христиан к паломничеству на Святую Землю. Эфес - один из крупнейших городов Малой Азии и тогдашнего мира, находится на территории современной Турции, в 80 км от Измира. Здесь находится довольно крупный поселок Сельчук – утопающий в цветах и зелени, с аистами на остатках римского водопровода, недорогими и хорошими пансионами, двумя прекрасными старинными мечетями (современные я не считал), крохотным ж/д вокзалом, множеством кафе и магазинчиков, и базиликой Иоанна-богослова ( в этой базилике находится его могила). Есть там еще развалины храма Артемиды, который сжег Герострат. Жители гордо зовут поселок Эфес-сити. В этом поселке, кстати, есть улица, она параллельна главной (главная, конечно, Ататюрка), отделена от него сквером, и называется она улица Любви. Когда Эфес пришел в запустение, о том, что там жила Мария, помнили только местные крестьяне. Местные жители всегда почитали это место. Жившие здесь христане ежегодно отмечали 15 августа Успение Богородицы – день, когда Мария оставила этот мир, и поныне эта дата отмечается каждый год. Место этого дома увидела во сне немка Анна Катерина Эммерих: она организовала поиски, и в в 1892 г. жилище Девы Марии было обнаружено с помощью местных крестьян, архиепископ г.Измира объявил Эфес местом паломничества. Здесь уже были развалины небольшой греческой церкви. 26 июля 1967 года Папа Римский посетил это место и с тех пор оно считается официально признанным католической церковью. Дом Марии находится в 8 км от верхнего входа в Эфес, дорога проходит по крутому серпантину, добраться можно либо пешком (но это не для всех возможно), либо на такси – цены запрашивают от 50 лир, но можно договориться за 20. Я шел пешком. Это не легко, но это того стоит. На входе в комплекс муниципалитетом Сельчука взимается плата – 10,75 лиры – но специально оговорено, что это не является платой за посещение, а направляется на нужды водснабжения, электричества, уборки дорог и т.п. Мы пришли вдвоем, но плату взяли как за одного. 21 августа 2006 г в окрестных лесах случился жестокий пожар, вплотную подступивший к дому Марии, и следы этого пожара видны на склонах гор. Надо отдать должное муниципалитету Сельчука – на выжженной земле уже посажены молодые сосны, местность приведена в порядок. Непосредственно же от дома Марии следов пожара не заметно вовсе. Вообще в свете последних событий с Эстонией поражает уважение и толерантность, оказываемые в современной Турции к памятникам. Энергетика этого места уникальна. Независимо от исторической достоверности жизни здесь Марии, достоверность мощного эгрегора, созданного множеством паломников, несомненна. Они несли в своих сердцах чистый образ женственности, любви и материнства, который остался здесь – его присутствие просто невозможно не почувствовать. Особенно это заметно по сравнению с базиликой Иоанна, которая по-сути, туристическая достопримечательность, хотя наличие там захоронения Иоанна докзано, но вот этого ощущения святого места там нет. Рядом с небольшой церковью находится источник - вода которого обладает целебными свойствами. Эта вода действительно не портится – я взял немного с собой, и через месяц ее вкус и свежесть остались такими же. Добраться до Сельчука проще всего на автобусе от автовокзала Измира, или от Кушадасы. В самом Измире – крупнейшем промышленном центре – делать, по большому счету, нечего, так что рекомендую сразу с автовокзала Измира – в Эфес-сити. Да - посещать эти места лучше весной или осенью. Летом очень жарко. http://community.livejournal.com/church_history/30687.html http://community.livejournal.com/church_history/30430.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-08-2007 03:36 |
Статуэтки мадонны, иногда с младенцем на руках, украшают углы сотен марсельских домов. Обычно они установлены на уровне второго или третьего этажа. Мадонны начали появляться в Марселе в двадцатых годах XIX-го века, в честь ознаменования столетней годовщины страшной марсельской чумы 1720 года. Это был период реставрации монархии, и по всей Франции наблюдался всплеск религиозности. Украшая таким образом свои дома, жители города надеялись получить покровительство пресвятой девы и защиту от болезней. Эпидемия холеры 1835 года еще более стимулировала широкое распространение статуэток по всему городу. Действительно, они встречаются на каждом шагу. За один день я собрала небольшую коллекцию, десятка два фотографий. Иногда встречаются и мужские фигуры - ангелов и старцев. Один раз даже встретилась дама с мечoм и в доспехах - наверное, Жанна Д'Арк Интересно, есть ли в других странах что-либо подобное? http://community.livejournal.com/maskaron_ru/122304.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-12-2007 06:50 |
Про Мадонн с молочной похлебкой я уже не один раз писала у себя в журнале. Всю подборку этих картин можно посмотреть тут, а заодно узнать и кое-какие подробности. А вот еще несколько картин на эту же тему http://kavery.livejournal.com/986040.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-12-2007 05:38 |
The Miracle of the Snow, late 15th century by Hispano-Netherlandish School Церковь Санта Мария Маджоре - одна из самых первых церквей Рима и самая большая среди всех церквей, посвященных Богоматери. С ее основанием связана интересная история. Она рассказывает о том, что римлянину Иоану и его жене во сне явился образ Девы Марии, повелевавший построить в честь нее церковь в том месте, где на следующий день выпадет снег. Они рассказали об этом Папе Либерию. И на следующее утро, 5 августа ( 352 г), выпал снег именно на Эсквилинский холм (Mount Esquiline). И Папа Римский решил, что это знак свыше и приказал построить базилику Санта Мария делла Неве (Basilica di Santa Maria della Neve ), в переводе означающую как Снежная Дева Мария. Само же строительство базилики было закончено в 5 веке во времена Папы Сикста III. Базилика много раз перестраивалась, окончательное изменение было в 1750 году архитектором Фердинандо Фуга. Колокольня базилики составляет 75 метров в высоту. Она была достроена в 14 веке. Внутри базилики все создано в изящном и прекрасном палеохристианском стиле. Потолок для базилики проектировал сам Джулиано да Сангалло. Замечательный пол базилики был создан в 12 веке. 5 августа до сих пор отмечается день Богоматери Снежной. http://kavery.livejournal.com/990988.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-12-2007 02:17 |
Сегодня весьма необычная Мадонна, поскольку рисовал ее корейский художник Ki-Chang Kim http://kavery.livejournal.com/995490.html Христианские мотивы в восточном искусстве http://kavery.livejournal.com/996321.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-12-2007 07:40 |
Решила выложить сюда всех чешских Мадонн, чьи младенцы держат в руках птичек http://koukhto.livejournal.com/806261.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-02-2008 07:34 |
Эдвард II, убегая с поля битвы при Баннокбёрне, поклялся Деве Марии, что если она спасет его, то он заложит в ее честь дом в Оксфорде. Так, в 1326 г. он основал "Дом Благословенной Девы Марии в Оксфорде", который позднее стал известен как колледж Ориэл, по названию дома, расположенного на его территории, - "Лориэль". http://community.livejournal.com/arch_gothique/8877.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-04-2008 02:05 |
Подборка картин на тему Благовещения http://kavery.livejournal.com/1089137.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-12-2008 06:16 |
Латиноамериканские Мадонны http://kavery.livejournal.com/1261669.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-12-2008 04:51 |
В Назарете - городе, куда со всего света съезжаются паломники, - на месте домика Девы Марии стоит огромная базилика Благовещения, построенная в 1955-1969 годах по проекту итальянского архитектора Джованни Мучи. Храм стоит на месте построенного в IV веке царицей Еленой Благовещенского храма (позднее он был снесен, а при крестоносцах ненадолго восстановлен). В нижней части сохранились мозаики IV века. А вот с запада и юга храма выстроена широкая галерея, в которой расположены мозаичные иконы Богоматери, подаренные христианскими общинами со всего мира к строительству нынешнего здания. Какие только облики не придали Деве Марии на этих мозаиках! Корейская Мадонна в корейских одеждах держит на руках маленького корейского Иисуса в таком же характерном наряде.Тайская мозаика - и того больше, напоминает экзотические восточные панно. Бледная изможденная польская Богоматерь не только держит тоже бледного Младенца, но и закрывает подолом детей во вполне современных шортах, чьей покровительницей является. Ну и, конечно, самая популярная у русских туристов украинская мозаика с изображением иконы Божией Матери и окружающих ее хлопцев с дивчатами. http://community.livejournal.com/ru_iconography/94072.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-03-2009 09:06 |
Метафора "башня из слоновой кости" в Средние Века была одним из эпитетов Девы Марии ... Роза таинственная, молись о нас. Башня Давида, молись о нас. Башня из слоновой кости, молись о нас. http://mi3ch.livejournal.com/1499750.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-04-2009 06:27 |
12.04.2009, Италия | Деревянная статуя мадонны из церкви в деревне Сан-Григорио под Аквилой, поврежденная во время недавнего землетрясения http://drugoi.livejournal.com/2918411.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-04-2009 05:04 |
Божия Матерь из Хиросимы http://community.livejournal.com/all_gods/55593.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-12-2009 08:07 |
Apparitions of the Blessed Holy Virgin Mary at El-Warraq Coptic Orthodox Church, Greater Cairo, Egypt. Явление Девы Марии над коптской церковью Богородицы и Архангела Михаила в районе El-Warraq - вот что будоражит в декабре весь коптский Каир (да и не только Каир). По ссылке (а также на youtube) есть видеоролики. Чудо это или что другое - не знаю. Но удивляет одно: в русских новостных лентах - почему-то ни слова. С чем это связано? http://viktorianec.livejournal.com/221084.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-10-2010 05:25 |
В Кафедральном соборе Эворы находится статуя беременной Девы Марии (готика, XV век). Насколько я понимаю, это - редкость для сакрального искусства... Вот она: http://ne-berta.livejournal.com/594149.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-01-2011 03:32 |
Azulejos. Мадонны на изразцах http://marinni.livejournal.com/653492.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-06-2011 09:42 |
Ворота Зари (Аушрос), в которых расположена икона неизвестного художника, называемая Вильнюсской мадонной. Рядом на стенах висит множество серебристых сердец, рук, ног и тд. Их приносят сюда исцелившиеся люди в знак благодарности http://myphototravel.livejournal.com/2194443.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-06-2014 21:19 |
Где и когда статую Девы Марии объявили ведьмой и сожгли? В 1524 году Рига приняла идеи Реформации, и на этой волне появились иконоборцы. Одним из объектов их противодействия стала деревянная статуя Девы Марии, установленная в рижском соборе. Она была приговорена к испытанию водой и брошена в Даугаву. Так как статуя не утонула, её объявили ведьмой, что повлекло более суровое наказание — сожжение. http://muzey-factov.livejournal.com/627266.html |
Страницы: 1 |
средневековые замки / религия / Дева Мария, Мадонна, Богоматерь |