Инквизиция и ереси, в т.ч. колдовство

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / религия / Инквизиция и ереси, в т.ч. колдовство

Страницы: 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 24-05-2004 02:38
Открываем одну из самых мрачных страниц в истории человечества!

С иллюстрациями: http://murders.kulichki.net/d10.html

Еще сайт: http://atheism.ru/library/Rahmanova_1.phtml

Гость
Добавлено: 30-05-2004 03:01
Книги на эту тему:

Генри Чарльз Ли "История инквизиции в средние века" (Издание Брокгауза и Ефрона 1911-12 гг. или репринтное издание М., "Ладомир" 1994 г. е.1-2 в трехтомнике "История инквизиции")

С.Г. Лозинский "История инквизиции в Испании" (Издание Брокгауза и Ефрона 1914 г. или репринтное издание М., "Ладомир" 1994 г. т.3 в трехтомнике "История инквизиции")

Хуан Антонио Льоренте "История испанской инквизиции" М., "Ладомир" 1999 г.

А. Мейкок "История инквизиции" М., "Олма-Пресс" 2002 г.

Д. Скотт "История пыток" М., "Олма-Пресс" 2002 г.

Немного оффтопа на тему того, как относится к пыткам сегодня международное право: http://www.amnesty.ru/doc_torture_mater.shtml

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 01-06-2004 13:38
Ну раз уж пошёл оффтоп то по поводу казней и пыток вот любопытный сайтик
http://www.torturesru.com/tortures/index2.htm
и ещё http://www.darktimes.ru/pitki.html

Гость
Добавлено: 01-06-2004 14:50
likantrop, откуда ты взял эту ссылку?!?
В смысле первую. Я помнила об этом сайте, но когда пошла по ссылке, его там не обнаружила, похоже он постоянно "кочует с места на место". Залезла в поисковик, всюду "пустые" ссылки... Признавайся, откуда у тебя информация?

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 01-06-2004 15:21
castles-ren
Это моя домашняя \"настольная книга\" , на домочадцах по ночам практикую

Гость
Добавлено: 16-06-2004 03:33
Еще сайт о пытках и казнях, много исторической информации о разных исторических деятелях.
http://murders.kulichki.net/pytki.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 17-08-2004 20:42
К числу "ведьм" Христианская церковь того времени относила всех женщин-ученых, женщин священников(?),цыганок, любительниц мистики и природы, собирательниц трав, вообще любую женщину, "высказывающую подозрительное пристрастие к миру Природы. Повитух тоже убивали - за из еритическую практику использовать различные снадобья для облегчения болей у рожениц. По утверждениям Церкви, эти страдания даны им свыше как наказание Господне за первородный грех Евы, посмевшей вкусить от Древа Познания. За три века охоты за ведьмами Церковь сожгла на кострах пять миллионов женщин!

Дэн Браун "Код да Винчи".

Гость
Добавлено: 26-08-2004 05:55
О пытках:
http://www.bondage.ru/pub/000168.html



http://txt.newsru.com/religy/04dec2001/inquisition.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 31-08-2004 20:22
За три века охоты за ведьмами Церковь сожгла на кострах пять миллионов женщин!
И кто же это, и на основании каких источников посчитал такую цифру?

Хуан Антонио Льоренте "История испанской инквизиции" М., "Ладомир" 1999 г.
Книга Льоренте в 2-х томах имеется у меня в библиотеке. http://incunabula.boom.ru/alfru/l.htm Если не будет грузиться (бумру плохо работает последнее время) пишите мне –
передам по е-мэйл

Еще сайт о пытках и казнях, много исторической информации о разных исторических деятелях.
http://murders.kulichki.net/pytki.html
- страничка серьезного сайта "Загадочные преступления прошлого". Сайт посвящен истории отечественной и иностранной криминалистики,
расследованиям - головоломкам, некоторые из которых даже спустя многие десятилетия так и не привели к открытию истины.

Гость
Добавлено: 09-09-2004 21:06
И кто же это, и на основании каких источников посчитал такую цифру?
Точного ответа на этот вопрос я дать не смогу, но кое-какие цитаты приведу, из которых будут ясны масштабы. А также приведена интересная информация о "Молоте ведьм" - библии всех инквизиторов.

Из предисловия к книге Я. Шпренгер, Г. Инститорис “Молот ведьм”М; “Интербук” 1980

Кроме того, книга была снабжена выражением чувств импе-ратора Максимилиана I в адрес обоих инквизиторов, которым папа поручил столь ответственную и высокую миссию.

На долю книги, однако, выпал неимоверный успех: в течение девяти лет она выдержала 9 изданий, 7 раз была издана в XVI ве-ке и продолжала выходить новыми изданиями и позднее, так что их общее число равно 29, причем 16 изданий вышло в Гер-мании, 11 - во Франции и 2 - в Италии.

С первого момента своего появления книга вызвала беско-нечное множество восторженных отзывов, и знаменитый нидер-ландский юрист XVI века Иодокус Дамгудер в своей очень популярной “Практике уголовных дел” заявил, что “книга эта имеет для мира силу закона”. Теологи, философы и юристы наперегонки спешат с изъявлением своего восторга по адресу “Молота ведьм”, и протестантские ученые присоединяют свои голоса к голосам католических богословов и представителей духовенства. Гениальный художник Альбрехт Дюрер готов посвятить ему свою кисть, а ортодоксальный лютеранин проф. Бенедикт Карпцов считает эту книгу крупным авторитетом. Поэты поют ей гимны, а творцы баварского Кодекса Максимилиана исходят при составлении отдела наказания еретиков из книги Инститориса и Шпренгера как из незыб-лемых и прочно установленных предпосылок.

Папы Александр VI, Лев Х и Адриан VI неоднократно подчеркивали правильность всех основных положении “Молота ведьм” и выпустили по этому поводу специальные указания.
На некоторых изданиях этой книги имелась надпись: “Покупай и читай эту книгу, о деньгах не пожалеешь”.

Еще в 1781 г. была сожжена ведьма в Севилье - жертва была занесена в актив инквизиции, так как Испания в это время все еще знала инквизицию; но через год, в 1782 г., в Гларусе за такое же преступление была казнена девушка - на этот раз рукой светской власти, ибо Швейцария инквизиции не знала, и заслуга борьбы с дьяволом была отнесена на счет государства. Но в XVIII веке “великие” подвиги соперничавших между собою за славу расправы с дьяволом были уже на исходе. Мария Тереза в 1746 г. прекратила процессы против ведьм. Через год этому примеру последовал Вюртемберг, а в 1775 г. - Бавария. В год казни во Франции Людовика XVI, в 1793 г., Познань отменила у себя процессы против ведьм.

Несмотря на свою огромную популярность “Молот ведьм” не переводился на иностранные языки и лишь в самое послед-нее время он появился на немецком языке в переводе Шмидта, причем перевод за короткое время выдержал три издания.

Светское законодательство считает безумием все эти рос-сказни и предостерегает от веры в них, подчеркивая, однако, факт существования колдунов как зловредителей (малефиков), так и таких, которые своим колдовством не причиняют людям особого ущерба. Эдикт лонгобардского короля Ротара 643 г. прямо запрещает христианам верить тому, что женщины могут быть вампирами и высасывать внутренности из живых людей, и приказывает судьям не допускать, чтобы заподозренные в таком невозможном преступлении женщины убивались безумцами. Карл Великий пошел гораздо дальше Ротара и в своем первом саксонском капитулярии от 787 г. говорит, что смертная казнь должна постичь того, кто, одураченный дья-волом, верит, подобно язычнику, в существование пожирающих живых людей стриг или ламий и на этом основании убивает этих несчастных мнимых преступников.
Так светское законодательство проводит резкую грань между колдовством и “языческим безумием”.

Собор 306 г. в Эльвире самым суровым образом осуждает колдовство ввиду того, что оно возможно лишь в силу возврата человека к идолопоклонству. На этой же точке зрения стояли соборы 314 г. в Анкире и 375 г. в Лаодикее, указывавшие, что представители духовенства зачастую занимаются колдовством, изготовляют амулеты и становятся заклинателями, гадателями и математиками.

С этого момента ряд соборов останавливается на страшном колдовском преступлении и включает в него поклонение деревь-ям, скалам, камням, источникам и т. п. Провинциальный собор 551 г. в Элюзе не ограничивается уже духовными карами и требует наказания плетьми для колдунов низкого и рабского звания.

Вот небольшой город Роттенбург на Некаре. Ежегодно в нем десяток-другой ведьм сжигается на костре, и городской совет чувствует “усталость” от этих процессов и начинает печалиться, что вскоре в Роттенбурге не останется в живых ни одной женщины (XVII век). В небольшом Оснабрюке за три месяца в 1588 г. была сожжена 121 ведьма, вокруг Оснабрюке пылают костры, и все женское население округа обречено на гибель.

По официальным данным, в 20 деревнях кругом Трира в 1587-93 гг. было сожжено 306 человек; в двух деревнях осталось всего две женщины (Hennen. Ein Hexenprozess aus der Umgebung Von Trier. 1887).

“Обривание в половой области в германских землях считается неподобающим, и мы прибегли к иному средству, чтобы добиться от ведьм признания: сбривая волосы с головы, мы вливали одну каплю освященного воска в бокал с освященной водой и давали ведьмам пить это три дня подряд натощак, призывая при этом святую троицу”.


И еще цитата из книги Вл. Бутромеев “Всемирная история в лицах. Позднее средневековье” М; “Олма-пресс” 1998
После раскола Христианс-кой Церкви на Западную -католическую и Вос-точную - православную Папа Римский сосредоточил в своих руках духовную власть над стра-нами Западной Европы. По его приказу был учрежден священ-ный суд - инквизиция. Слово “инквизиция” произошло от ла-тинского “расследование”. Инк-визиторы расследовали дела от-ступившихся от католической веры и сжигали на кострах про-винившихся - еретиков. Слово “ересь” в переводе с греческого означает “особое вероучение”. Еретиками называли всех, кто исполнял христианские обряды по-своему, а не так, как было предписано Папой.
Особенно прославилась жес-токостью инквизиция в Испа-нии, где на кострах погибло больше полумиллиона людей. Пылали костры инквизиции и в Германии, на них жгли тех, кого признавали ведьмами и колдуна-ми. Два монаха написали книгу под названием “Молот ведьм”, в которой подробно описывали, как правильно судить и жечь заподозренных в связях с нечистой силой. Часто ведьмами объявля-ли женщин, лечивших людей травами или заговорами. Считалось, что все бедствия - грозы, бури, наводнения - вызывали ведьмы. Поэтому когда случа-лись несчастья, то первым делом старались отыскать ведьму, из-за которой произошла беда, и сжечь ее. К тем далеким време-нам восходит выражение “охота на ведьм”, употребляющееся те-перь в несколько ином смысле, так говорят о преследовании вся-кого инакомыслия.

Гость
Добавлено: 11-09-2004 13:41
В продолжение темы о “Молоте ведьм”
Избранные цитаты из книги «Лезвие бритвы» И. Ефремова
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_gk/efremi01.htm?18/89 Полностью цитировать не буду, а по ссылке на той странице и следующей есть немало интересного во взгляде на ситуацию того времени.

Это "Молот ведьм" - "Маллеус малефикарум", сочиненный двумя ученейшими монахами
средневековой Германии - Шпренгером и Инститором. Руководство, как находить ведьм, пытать их и добиваться признания.

- Сколько же изданий насчитывает эта проклятая книга?
- Двадцать девять, последнее в 1669 году, первое в 1487-м. Неслыханное количество для тех невежественных веков!

Гирин начал читать по-латыни, и звучные четкие слова казались ударами молотка. - "Маллеус малефикарум: консэквэнтер хэрэзис децэнда эст нон малефикорум сэд
малефикарум ут а поциори фиат деноминацио". "Молот злодеек, поскольку эта ересь не злодеев, а злодеек, потому так и названо!" - Гирин перевернул несколько страниц и продолжал, уже прямо переводя с латыни:
- "Если бы не женская извращенность, мир был бы свободен от множества опасностей. Женщины далеко превосходят мужчин в суеверии, мстительности, тщеславии, лживости, страстности и ненасытной чувственности. Женщина по внутреннему своему ничтожеству всегда слабее в вере, чем мужчина. Потому гораздо легче от веры и отрекается, на чем стоит вся секта ведьм..." Ну, здесь половина страниц занята перечислением гнусностей женского пола, взятых у древнехристианских писателей, вроде Иеронима, Лактанция, Иоанна Златоуста. Даже у древнегреческих, вроде больного истерией Сократа.

В одном лишь немецком городке Оснабрюке в шестнадцатом веке за год сожгли и замучили четыреста ведьм при общем числе женского населения около семисот человек! Церковь совершенно не понимала психических заболеваний.

Добавлю лишь, что нельзя обвинять в этих ужасных злодействах только католическую церковь. Протестанты, кальвинисты и лютеране едва ли не с большей жестокостью преследовали
мнимых злодеек и не уступали католикам в чудовищной изобретательности пыток. И книга, лежащая перед вами, - это не начало, а результат вековых экспериментов в застенках и обдумывания их в монашеских кельях!

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 12-10-2004 23:30
Попалась информация о явлении, жестоко преследуемом инквизицией.

Вальпургиева ночь в немецком колдовском учении наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами.

Вальпургиева ночь — с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит годичным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя-сатаны — на высокой, недоступной горе Броккен, где и справляют свой “шабаш”. Поверье это, выведенное также Гёте в 1-ой части “Фауста”, сложилось около конца VIII стол., вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-ое мая с особой торжественностью праздновалось язычниками (первый весенний праздник), то старые женщины и вообще все те, которые не могли сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом; т.е. песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпургии, сестры св. Видибальда, канонизованной в 778 г.
http://infolio.asf.ru/Sprav/Brokgaus/0/788.htm

Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.
http://www.moles.ee/02/Apr/30/4-2.php

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 14-10-2004 19:58
Мне тут на e-mail пришел вопрос:
Не подскажите ли где я могу получить информацию о ценности и тираже книги С.Г. Лозинского "История инквизиции в Испании" (Издание Брокгауза и Ефрона 1914 г.)?
Кому-нибудь это известно?

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 15-10-2004 13:45
О ересях: http://lib.infopole.ru/histor/koldov/sekta/index.htm

Маленькое отступление. Интересная цитата:
Одним из подобных жалких уродцев, впоследствии удостоенных звания мучеников, был Рудольф, живший в XIII веке. Он искренне полагал, что слово Немо — это бог и что «Немо» означает «Ни один человек» из фразы «Ни один человек не вознесся на небеса».

Любопытно, было ли об этом известно Жюлю Верну, создававшему своего капитана Немо? Некая полубожественная харизма капитану присуща. http://lib.infopole.ru/histor/koldov/sekta/index.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 18-10-2004 15:02
О ересях http://eresi.tora.ru/
http://www.dorogadomoj.com/g4ihc104.html

С.В.Булгаков Православие: Расколы. Ереси. Секты.
http://www.wco.ru/biblio/books/bulgak1/

Есть такая книга: Аннаньель Т. Христианство: догмы и ереси. СПб.:1997 г. Анонс здесь: http://shop.biblio-globus.ru/description.aspx?product_no=130586



Катары http://his.1september.ru/article.php?ID=200103805

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 324
Добавлено: 19-10-2004 22:55
Если речь о методиках следствия, то, кстати, применение пыток в делах о ереси было санкционировано только 15 мая 1252 года буллой Ad exstirpandа. При этом пытки в данный период были обычным, законным и стандартным способом дознания в светских судебно-следственных органах за обычные уголовные и политические преступления.

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 04-11-2004 06:26
Инквизиция http://danshin.temator.ru/cont/461/1.html

http://bogatkov.temator.ru/cont/462/1.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 23-11-2004 20:26
AZZY затронул в теме о тамплиерах вопрос о происхождении секты катаров. В развитие этого хочу добавть некоторые ссылки для более полного ознакомления с материалом.

Катары придерживались сходного с манихейским дуалистического учения о наличии двух начал - доброго в виде Бога и злого в виде Дьявола. Они отрицали догматы о смерти и воскресении Христа, отвергали крест, храмы, иконы. Катары объявили дьявольским обманом семь христианских таинств и практиковали публичную исповедь. Крещение заменено на духовное крещение, совершаемое через возложение рук и апокрифического Евангелия Иоанна на крещаемого. Из книги Дмитрия Таевского. История религии.
Полный текст по ссылке
http://relig.irk.ru/chr/eres/katar.htm

Статья Валерия РЫЖОВА "Эта «страшная» ересь катаров"
http://his.1september.ru/2004/09/15.htm

Печников Борислав А. / Рыцари церкви. Кто они?(страница о катарах)
http://pechnikov-borislav-a.viv.ru/cont/knights/14.html

ВЕЛИКАЯ ЕРЕСЬ КАТАРОВ (из известной всем книги "СВЯТАЯ КРОВЬ И СВЯТОЙ ГРААЛЬ")
http://balkaria.narod.ru/istoria/sksg/sksg2.htm

Статья Светлова Р.В. "Катары-альбигойцы и религиозные войны XIII века"
http://daelen.narod.ru/cathari.htm

Средневековые ереси и их социальный характер
http://www.countries.ru/library/middle_ages/srveres.htm

А вот что пишет Лев Гумилев
В Лангедоке, находившемся под призрачным покровительством королей Германии, центром манихейства стал город Альби, из-за чего французских манихеев стали называть альбигойцами, наряду с их греческим наименованием - катары, что значит "чистые". Их община делилась на "совершенных", "верных" и мирян. "Совершенные" жили в безбрачии и посте, обучая "верных" и напутствуя умирающих, которые на одре смерти принимали посвящение в "совершенные", чтобы спастись от уз материального мира. Миряне, сочувствующие катарам, переводили на народные языки книги Ветхого Завета как героические сказания, чем понемногу изменяли идеалы рыцарства, а тем самым и стереотип поведения своих читателей. Остальное довершила антипатия провансальцев к французам как к чуждому и агрессивному этносу. К 1176 г. большая часть дворянства и духовенства Лангедока стали катарами, а меньшая часть и крестьяне предпочитали молчать и не протестовать.

Религиозные воззрения и разногласия сами по себе не повод для раздоров и истребительных войн, но часто являются индикатором глубоких причин, порождающих грандиозные исторические явления. Распространенное мнение, что пламенная религиозность средневековья породила католический фанатизм, от которого запылали костры первой инквизиции, - вполне ошибочно. К концу XI в. духовное и светское общество Европы находилось в полном нравственном упадке. Многие священники были безграмотны, прелаты получали назначения благодаря родственным связям, богословская мысль была задавлена буквальными толкованиями Библии, соответствовавшими уровню невежественных теологов, а духовная жизнь была скована уставами клюнийских монахов, настойчиво подменявших вольномыслие добронравием. В ту эпоху все энергичные натуры делались или мистиками или развратниками [подробно см.: 47, с. 170-173]. А энергичных и пассионарных людей в то время было много больше, чем требовалось для повседневной жизни. Поэтому-то их и старались сплавить в Палестину, освобождать Гроб Господень от мусульман, с надеждой, что они не вернутся.

http://artiom.home.mindspring.com/cossacks/r_gmlkz04f.htm

Христианство (альбигойцы, катары (чистые), или Совершенные, как называл их народ)
http://www.telo-sveta.ru/book1/albig1.htm

Глава из книги "ЭПОХА КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ" - Под редакцией Э. ЛАВИССА и А. РАМБО
http://gelfrad.narod.ru/Library/ECW/G5/ecw_g5_pt3.html

Доминиканские диалоги (журнал доминиканцев-мирян)
Еретические движения. Катары.
http://www.df.ru/~dom_dial/kataryr.htm

Глава из упоминаемой уже мной книги Игоря Шафаревича "СОЦИАЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ" (Глава II. СОЦИАЛИЗМ ЕРЕСЕЙ)
http://shafarevich.voskres.ru/a4.htm

КНИГИ ПО ТЕМЕ
Жерар Де Сед "Тайна катаров"
С тех пор как катары - священнослужители, именовавшие себя Совершенными, и простые верующие были безжалостно истреблены французским королем и папой, религия этих людей вызывает неизменный интерес. Крестовый поход, основной целью которого было истребление катарской ереси, имел также и политическую подоплеку, однако ни земли графа Тулузского, ни гипотетические сокровища Монсегюра не манили к себе так сильно, как таинства учения катаров, разгадать которые стремились и стремятся многие.

Йозеф Лортц "История Церкви рассмотренная в связи с историей идей"
http://www.krotov.info/spravki/persons/20person/lortz.html
в частности "Катары и вальденсы" на этой странице http://www.krotov.info/history/13/lortz09.html#p56

Пока, наверное, достаточно

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 24-11-2004 01:48
Кстати, увидела интересную цитату, к слову...

Я тут летом видел фильм - ВВС или Discovery, не помню, где излагалась теория, что то христианство, которое мы сейчас имеем - это скорее "Павликианство", т.е. дело рук и головы апостола Павла, который, сам Христа не видел.

Так вот, в оригинале христианское учение было одной из множества иудаистских сект, возникавших в те времена в пику первосвященникам-коллаборционистам. И секта эта была достаточно националистической, достаточно агрессивной по отношению к оккупантам и вовсе не предполагала мирового распространения. Это был сугубо внутренний продукт, как и весь иудаизм по сю пору.

Но Павел был римским гражданином, который в силу своих взглядов, положения и других факторов стал отщепенцем и среди фарисеев, и среди первых христиан. Упоминается эпизод, когда в термах Павла призвали к ответу за некоторые нетрадиционные догматы, и он был вынужден требовать защиты у римских солдат, упирая на то, что он римский гражданин.

Разумеется, после этого он был вынужден обратить свой прозелитический пыл вовне: "Ни Иудея, ни Еллина...". Он писал, он проповедовал, он привлекал в свои ряды и греков, римлян и сирийцев, а в ходе восстания 66-73 гг., в котором просто обязаны были (по этой теории) участвовать члены иерусалимской общины, самой почитаемой в то время, поскольку возглавлялась она Иаковом, братом Иисуса, Иерусалим был разрушен, община частью рассеяна, частью уничтожена. Свято место пусто не бывает, и образовавшийся вакуум был с успехом заполнен приверженцами Павла, что отразилось и в Евангелиях, которые были либо написаны заново, либо выправлены.

http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=63925&st=100

комтур
Группа: Участники
Сообщений: 120
Добавлено: 01-12-2004 18:45
Вчера ознакомился с вышеупомянутой книгой, которую давно искал, спешу поделиться впечатлениями...
Итак, Жерар де Сед ТАЙНА КАТАРОВ


Переплёт: мягкий (84х108 1/32)
Объём: 268 стр.
ISBN: 5232007378
Формат: 84х108 1/32
Дата выхода: 98 г.
Издательство: Крон-Пресс »
Тираж: 10 000


То, что господин де Сед, не является солидным историком я подозревал давно, но действительность превзошла все мои ожидания...
Итак, собственно истории катаров посвящено страничек семьдесят, но если убрать лирические отступления, то их останеться с десяток. Те же факты, что все таки присутствуют, ни коим образом не могут претендовать ни на целостность картины, ни на достоверность, ни на обьективность (уж очень де Сед млеет от катаров).

Не менее трети книги посвящено трубадурам. Вы спросите: А при чем здесь они?
Автор вам разьяснит, что трубадуры -они все как один катары, а их произведения, посвященные прекрасным дамам ,собственно к дамам отношения не имеют –это все скрытые антицерковные, катарские памфлеты. Вскользь упоминаются и тамплиеры у которых с катарами была жуткая взаимная ненависть, фактами разумеется де Сед не балует, а причиной ненависти считает то, что катары очень обиделись на...цистерианцев.

Разумеется присутствуют и чертежи Монсегюра который специально построен в форме
то ли корабля, то ли саркофага, но с очень хитрой ориентацией по сторонам света (такой, что она вызывает минимум -недоверее) Ученым же, которые отмечают, что Монсегюр лишь повторяет форму скалы на которой стоит, и по другому стоять не может, дается гневная отповедь.

Но главное место в книге отведено розенкрейцерам, при чем не тем,чье существование отвергают историки, а еще более ранним (докатарским) «рыцарям иоанитам-розенкрейцерам» (???) , а также масонским розенкрейцерам-самозванцам, которые разумеется были поздними катарами (сюда включен и русский поэт А.Блок) В качестве доказательств приводятся «очень редкие», разумеется масонские источники. С несколькими из последних посвященных, лично знаком и сам де Сед.
Вобще подобных открытий (например: Грааль-это большой метеорит) в небольшой по обьему книге, более чем достаточно, радует и то что после каждого, подобного откровения автор восклицает, что то вроде «Итак, это можно считать абсолютно доказаннным!»

Вобщем если Вас очень интересуют катары, и у вас есть время, желание и возможность изучить «Тайны катаров»от де Седа ......все равно, займитесь чем то более увлекательным.


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 01-12-2004 18:53
Вчера ознакомился с вышеупомянутой книгой, которую давно искал, спешу поделиться впечатлениями...
Итак, Жерар де Сед ТАЙНА КАТАРОВ

Прекрасно. Во всяком случае теперь знаем, что тратить время на эту книгу не следует.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 10-12-2004 22:05
Италия и Ватикан подписали соглашение о совместном исследовании истории инквизиции
2004
Ватикан и Италия подписали 9 ноября соглашение, согласно которому будет проведено исследование всех источников и документов по истории инквизиции, хранящихся как в церковных архивах, так и государственных хранилищах Италии, сообщает агентство CWN. Со стороны Ватикана документ подписал секретарь конгрегации вероучения архиепископ Анджело Амато, со стороны Итальянской Республики – Маурицио Фаллаче, генеральный директор архивов при министерстве культуры страны, и Андреа дель Соль, директор центра по изучению инквизиции в университете Триеста. Как заявил в этой связи глава пресс-центра Ватикана Хоакин Наварро-Валльс, исследование будет касаться не только римской инквизиции, но и деятельности испанской инквизиции на территории Италии, а также роли светских властей в инициировании процессов по обвинению в ереси и колдовстве. По словам Наварро-Валльса, по своей масштабности это будет беспрецедентная работа такого рода. Еще в юбилейном 2000 году Папа Иоанн Павел II в одном из своих выступлений отметил, что необходимо всестороннее исследование тех событий и явлений, когда христиане по сути поступали против принципов собственной веры. Одним из таких явлений можно назвать деятельность инквизиции в средние века и то, что происходило вокруг этого.

http://radioteos.ru/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 12-12-2004 11:20
КНИГА ПО ТЕМЕ
Хорошо известная нам пара авторов - Бейджент М., Ли Р.Инквизиция: Святая инквизиция: Хранители веры или палачи прогресса (пер. с англ. Озерова А.)
Издательство: М: Эксмо

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 21-12-2004 20:36
Новое исследование европейской охоты на ведьм вскрыло еще одну причину казни более 1 млн женщин. Американская студентка обнаружила связь между резким увеличением казней в XVI и XVII веках и периодами очень холодной погоды.
...
В статье, опубликованной в Journal of Economic Perspectives, Остер утверждает, что самые активные периоды судов над ведьмами совпадали с периодами низкой температуры, которые повышали частоту неурожаев и препятствовали миграции рыб в северную Европу.
...
В папской булле, открывающей Malleus Maleficarum, правовой и теологический трактат о колдовстве, опубликованный в 1489 году, Папа Иннокентий VIII заявляет о причастности ведьм к "климатическим преступлениям": "Многие лица обоего пола впали в плотский грех с демонами и своим колдовством, чарами, заклинаниями и другими ужасными суеверными, порочными и преступными деяниями наводят порчу на мужчин, женщин, домашних и других животных, а также на виноградники, сады, луга, пастбища, нивы, хлеба и все земные произрастания". Последняя глава носит название: "Как они вызывают и усиливают бури и ураганы и заставляют молнию убивать людей и животных".
...
Остер также изучила современные африканские охоты на ведьм и выяснила, что жертвами становятся преимущественно престарелые женщины. Уровень убийств повышался, когда непогода наносила вред посевам, – тогда семьи убивали своих наименее работоспособных членов.

http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5517

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 21-12-2004 21:09
Картина в тему:



Бессонов Николай. Костёр. Х., м. 1994 г.

Сайт "Инквизиция-арт" - сайт художника Николая Бессонова (посмотреть стоит, там и его работы и старинные иллюстрации) http://inquisition.pp.ru/

Инквизиция (статья с илл.) http://scientist.nm.ru/inq.html

НАКАЗАНИЯ И ВИДЫ СМЕРТНОЙ КАЗНИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
(По материалам книги потомственнного палача, бывшего исполнителя Верховных приговоров Парижского уголовного суда Г.Сансона) http://scientist.nm.ru/die.html

А вот еще сайт, привожу его аннотацию:
Это просто ресурс об орудиях смерти (именно так переводится: Tools of Death), и предназначен он исключительно для познавательных целей.
Сайт содержит материалы, которые не рекомендуются для детей и людей, стремящихся сделать политическую карьеру.
ERSia group надеется, что этот сайт поможет вам избежать многих опасностей, связанных с жизнью в этом жестоком мире. Мы категорически против того, чтобы кто-либо пытался использовать данную информацию в реальности, поэтому не несём никакой ответственности за эти действия.
http://ersia.narod.ru/

Неизвестный художник "Сожжение Савонаролы на площади Синьории"



О современной ереси на религиозном сайте: http://www.rus-inok.ru/pages/church33.htm

комтур
Группа: Участники
Сообщений: 120
Добавлено: 22-12-2004 16:49
Стал доступен электронный вариант книги Жана Мадоля
АЛЬБИГОЙСКАЯ ДРАМА И СУДЬБЫ ФРАНЦИИ

Очень мало было переведено на русский трудов по катарскому вопросу, но этот к сожалению далеко не лучший. Лично уменя вызвало изумление как настолько интересную и таинственную тему можно изложить настолько скучным и занудным образом...

Собственно говоря книге недостает и фактического материала (автор больше опирается на личное восприятие), а тот, что есть мне был известен и из других источников. Вобщем читайте и постарайтесь не заснуть...

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 22-12-2004 18:18
НАКАЗАНИЯ И ВИДЫ СМЕРТНОЙ КАЗНИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
(По материалам книги потомственнного палача, бывшего исполнителя Верховных приговоров Парижского уголовного суда Г.Сансона)

Раз уж зашла речь о Сансоне - то почитайте полный текст.
Э.Радзинский "Сансон Великий"
http://bookz.ru/?band=3589&id=PXESY/RADZINSKIJ/sanson

Персональный сайт Эдварда Радзинского http://www.radzinski.ru/

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 22-12-2004 18:25
Дело Джордано Бруно http://absentis.front.ru/abs/bruno.htm

Из этой статьи Вы узнаете, из-за чего же на самом деле сожгли Бруно. И вовсе не за гелиоцентрическую систему мира...

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 26-12-2004 20:37
Подборочка по катарам

Ритуалы катаров
Из книги З. Ольденбург «Костер Монсегюра»

Наставления старшего совершенного неофиту
Из книги З. Ольденбург «Костер Монсегюра»

Молитва катаров
Из книги З. Ольденбург «Костер Монсегюра»

Катары
Глава из монографии Генри Ли "История инквизиции в средние века"

Манихейская секта: катары или альбигойцы
Фрагмент из книги "Эпоха крестовых походов" Под ред. Э. Лависса и А. Рамбо

Катары
Глава из книги И. Шафаревича "Социализм как явление мировой истории"
http://agiograf.narod.ru/slovareres/katar.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 27-12-2004 01:58
Инквизиция в древнеримском уголовном процессе

(лат. Inquisitio) — в древнеримском уголовном процессе, который был исключительно обвинительный, так называлось собирание доказательств. В случае надобности обвинитель в предварительной стадии процесса получал от претора официальные полномочия и снабжался открытым листом (litterae), в силу которого мог добывать нужные ему доказательства, даже принудительными мерами. Известный исторический пример такой Inquisitio — обширное исследование, которое Цицерон произвел в Сицилии, прежде чем выступил с обвинением Верреса перед судом. Когда во времена империи обвинительный процесс уступил место следственному, под И. стали разуметь должностной розыск (см. Розыскной процесс), а затем специальное судилище, созданное римско-католической церковью для преследования еретиков. http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/007/044/44493.htm

Инквизиция в римско-католической церкви

Статья большая, поэтому приведу лишь пару цитат:

(Inquisitio haereticae pravitatis), или св. И., или св. трибунал (sanctum officium) — учреждение римско-католической церкви, имевшее целью розыск, суд и наказание еретиков. Термин И. существует издавна, но до XIII в. не имел позднейшего специального значения, и церковь еще не пользовалась им для означения той отрасли своей деятельности, которая имела целью преследование еретиков.

В истории И. различаются 3 последовательных периода развития:

1) преследование еретиков до XIII в.;
2) доминиканская И. со времени Тулузского собора 1229 г. и
3) испанская И. с 1480 г.

В 1-м периоде суд над еретиками составлял часть функций епископской власти, а преследование их имело временный и случайный характер;

во 2-м создаются постоянные инквизиционные трибуналы, находящиеся в специальном ведении доминиканских монахов;

в 3-м инквизиционная система тесно связывается с интересами монархической централизации в Испании и притязаниями ее государей на политическую и религиозную супрематию в Европе, сперва служа орудием борьбы против мавров и евреев, а потом вместе с иезуитским орденом являясь боевой силой католической реакции XVI в. против протестантизма.

В Испании И. уничтожена была указом Иосифа Бонапарта 4 декабря 1808 г. По статистическим данным, собранным в труде Llorente, оказывается, что подвергшихся преследованию со стороны испанск. инквизиции с 1481 до 1809 г. было 341021 чел.; из них 31912 были сожжены лично, 17659 — in effigie (см.), 291450 подверглись тюремному заключению и другим наказаниям.

В Португалии И. сильно была ограничена в министерство Помбаля, а при Иоанне VI (1818-26) совсем уничтожена.

Во Франции она уничтожена в 1772 г., в Тоскане и Парме — в 1769 г., в Сицилии — в 1782 г., в Риме — в 1809 г. В 1814 г. И. была восстановлена в Испании Фердинандом VII; вторично уничтоженная кортесами в 1820 г., она снова на некоторое время возрождается, пока, наконец, в 1834 г. не упраздняется навсегда; имущество ее обращено на погашение государственного долга. В Сардинии И. просуществовала до 1840 г., в Тоскане — до 1852 г.;

в Риме И. восстановлена Пием VII в 1814 г. и до настоящего времени не была отменена формальным актом [С падением светской власти папы осталась в Риме, при папской курии, конгрегация инквизиции (sacra congregatio romana vel universalis inquisitionis, seu sancti officii), состоящая из кардиналов (в 1882 г. — из 13) под личным председательством папы. Эта конгрегация была учреждена в 1542 г. папой Павлом III в качестве общего для всей католической церкви трибунала по делам о ересях и вообще о преступлениях против веры, а папой Сикстом V в 1587 г. возведена на первостепенное местo среди всех конгрегаций при папском престоле. Об организации и компетенции этой конгрегации см. Hinschius, "Das Kirchenrecht der Katholiken und Protestanten" (Берлин, 1870, т. I, ч. 2, стр. 448-451). Точных сведений о деятельности этой конгрегации нет, так как члены ее обязаны клятвой молчания.].

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/007/044/44494.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 28-12-2004 22:24
Антиклерикальность и катаризм
Доктрина катаров
Антицерковь
Мораль катаров
Consolamentum (утешение)
Могущество катаров

Главы из книги Жана Мадоль "Альбигойская драма и судьбы Франции"
http://agiograf.narod.ru/slovareres/katar.htm

вассал
Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 11-01-2005 18:49
AZZY… не разделяю Вашего мнения о книге Жана Мадоля "Альбигойская драма и судьбы Франции", как по мне эта книга достойна внимания, всем ее рекомендую как трезвый современный взгляд на историю Альбигойских войн.
Если хочется узнать больше о самих катарах, читайте труд Г.Ч. Ли " "История инквизиции в средние века" (ее Галина уже рекомендовала), там целая глава посвящена катарам. Также можно свой взор обратить на БОЛЬШУЮ книгу Н. Осокина "История альбигойцев и их времени". Есть еще и книга Отто Ран "Крестовый поход против Грааля".

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 12-01-2005 02:46
Монашеские ордена и ереси http://www.hrono.ru/religia/katolik/ordena.html

В книгах и фильмах вы часто сталкиваетесь с инквизицией: пытки, сжигание на костре и полная безысходность от сознания того, что спасения от суда инквизиции быть не может. Да, такая инквизиция была! Но она действовала с XVI века. Это, так называемая, вторая инквизиция.

Во времена "мрачного средневековья", в конце XII века была создана инквизиция для борьбы с еретиками, в первую очередь альбигойцами, и ложнокрещенными евреями (т.н. первая инквизиция). Донос во времена первой инквизиции должен был быть доказательным, а следствие не было тайным. Инквизиция осудила множество людей: были и костры, и страшные тюрьмы и пытки. Но выносилось довольно значительное количество оправдательных приговоров. Повторяю, преследовали только еретиков. Ведьм и колдунов во времена европейского средневековья никто не преследовал.

Более того, в Лангобардском и Франкском законодательствах IX века за донос на женщину, что она летала и наводила какое-то колдовство, доносчика наказывали (!). Лангобарды - тюрьмой, а франки - смертной казнью! Т.е. такой донос считался злостной клеветой. К концу XI века, правда, перестали наказывать, но и дела к рассмотрению не принимались. В XIII веке дела стали принимать к рассмотрению, но выносили по большей части оправдательные приговоры.

Но вот пришла эпоха Возрождения, и по всей Европе запылали костры. Еретиков осуждали по прежнему. Но подавляющее большинство дел теперь касалось ведьм и колдунов. С XVI века делопроизводство стало тайным, и инквизиция уже не выносила оправдательных приговоров. Но и протестанты, и реформаторы тоже не отставали в этом вопросе. Более 200 лет пылали костры в просвещенной Западной Европе, и только с началом наполеоновских войн этот процесс прекратился. Последний костер в Европе загорелся в 1794 г. в протестантской Швейцарии, а предпоследний - в 1792 г. в Севилье. Я говорю о казни ведьм.

http://www.abhoc.com/arc_vr/2000_03/14.html

комтур
Группа: Участники
Сообщений: 120
Добавлено: 13-01-2005 12:40
Если хочется узнать больше о самих катарах, читайте труд Г.Ч. Ли " "История инквизиции в средние века" (ее Галина уже рекомендовала), там целая глава посвящена катарам. Также можно свой взор обратить на БОЛЬШУЮ книгу Н. Осокина


Касательно Ли я и сам ее неоднократно рекомендовал здесь на форуме- великолепный труд. А вот Осокин мне не попадался - у вас нету электронного варианта?

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 13-01-2005 18:46
К слову, кто такой Осокин

Осокин, Николай Алексеевич - историк (1843 - 1895). Окончил курс в Казанском университете, где состоял профессором всеобщей истории. Труды Осокина: "Савонаролла и Флоренция" (Казань, 1864), "История альбигойцев" (часть I, доведенная до кончины папы Иннокентия III; магистерская диссертация, Казань, 1869), "История альбигойцев" (часть II, "Первая инквизиция и завоевания Лангедока французами", ib., 1872, докторская диссертация), "Неаполитанские государи в XIV веке" ("Ученые Записки Казанского Университета", 1873 и отдельно), "К биографии Паоло Сарпи" (неизданный документ из венецианского государственного архива, "Ученые Записки Казанского университета" 1880 и отдельно), "Политические движения в Западной Европе в первой половине XIX века" (ib., и отдельно, 2-е издание, 1892), "Очерк средневековой историографии" (Казань, 1888), "История средних веков" (том I, Казань, 1888; том II, ib., 1889).
http://www.rulex.ru/01150214.htm

В электронном варианте книг Осокина нет (пока, во всяком случае)

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 15-01-2005 05:47
О катарах http://dolphyns.free.fr/catharisme1.htm#
http://www.cathares.org/

Катары, Каркассон и Леонардо http://yacht.zamok.net/DV/Potter/Posters/Snape/cathars.html

вассал
Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 19-01-2005 12:17
Располагаю исключительно печатными изданиями книг Осокина "История альбигойцев и их времени" (содержит две части, упомянутые Галиной) и "История средних веков".
Книги довольно-таки объемные: первая 896с., вторая 672с… перевести все это в электронный вариант большой труд.
Отрывки из книги "История альбигойцев и их времени": часть I; часть II.

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 25-01-2005 04:26
Список ересей: http://www.snowball.ru/forums/?board=history&action=view&id=-88648

О катарах и Монсегюре http://his.1september.ru/2004/10/12.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 06-02-2005 01:59
Пытки (из "Истории испанской инквизиции" Льоренте)


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 19-03-2005 16:04
29 вопросов ведьме


Во время судебных разбирательств XVI—XVII веков допрос подозреваемых стал обыденным делом. Во многих регионах был разработан перечень вопросов, применение которых ускоряло процедуру допроса. Примером может служить список, состоящий из 29 пунктов. Его составили судьи из города Кольмара в Эльзасе и озаглавили как «Вопросы, которые следует задать ведьме». Вот они:

1. Как долго вы являетесь ведьмой?
2. Почему вы стали ведьмой?
3. Каким образом вы стали ведьмой и чем было ознаменовано это событие?
4. Кого вы выбрали своим инкубусом (дьяволом-любовником)? Как его зовут?
5. Как зовут вашего покровителя среди демонов зла?
6. Чем вы поклялись за это отплатить?
7. Как вы исполнили свое обещание и каковы были условия?
8. Где вы имели связь со своим инкубусом?
9. Какие демоны и люди присутствовали на шабаше?
10. Какую пищу вы там ели?
11. Как был организован пир на шабаше?
12. Сидели ли вы на том пиру за столом?
13. Какая была музыка и какие танцы вы танцевали на шабаше?
14. Чем вам платил инкубус за сношение с ним?
15. Какую дьявольскую отметину оставил вам на теле инкубус?
16. Какую болезнь вы нанесли? Каким лицам? Каким образом?
17. Зачем вы наслали на этих людей болезнь?
18. Каким образом вы можете исцелить их?
19. Какими травами или другими методами вы можете излечить эту болезнь?
20. На каких детей вы наложили заклятье? Зачем вы это сделали?
21. Какие животные погибли в результате вашего колдовства и зачем вы совершили эти злодеяния?
22. Кто ваши сообщники?
23. Почему дьявол наносит вам по ночам побои?
24. Из чего приготовлена мазь, которой вы натираете свою метлу?
25. Как вы летаете по воздуху? Какие волшебные слова вы при этом произносите?
26. Какие ураганы были вызваны вами и кто вам помогал?
27. Каких червей и пиявок вы произвели на свет?
28. Из чего вы создали этих омерзительных насекомых и каким образом?
29. Определил ли дьявол срок вашего пребывания ведьмой?

Учитывая, что вопросы сопровождались пытками, а за отказ отвечать палачи усиливали истязания, совершалось множество признаний в колдовстве. Ответы подозреваемой иногда просто заносились в протокол, а потом подписывались. В других случаях писарь заранее готовил признание ведьмы. Оно было написано от первого лица, как будто сама ведьма рассказывала о своих злодеяниях. Под страхом пыток обвиняемую заставляли подписать этот документ. Признание ведьмы, как правило, зачитывалось на площади при всем народе во время казни.


http://www.rokf.ru/oddities/2947.html

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 22-03-2005 03:56
Катары (альбигойцы) полагали, что их религия воплощала порядок и верования первоначальной церкви. Наименование «катары» (что по-гречески значит «чистые») распространили авторы XIX века. А название «альбигойские еретики» впервые появилось в окружении Бернара Клервоского, проповедовавшего в городах Тулузе и Альби в 1145 году. Сами еретики ни альбигойцами, ни катарами себя не называли, свято веря в то, что они и есть доподлинные христиане.
http://www.vokrugsveta.ru/country/?item_id=528&vs=1

Там далее – цитаты из хроник, а также
Хроника альбигойского похода

1095 год
18—25 ноября, Клермонский церковный собор, положивший начало практике крестовых походов

1145 год
Проповедь Бернара Клервоского в Тулузе и Альби; появление названия «альбигойские еретики»

1184 год
Октябрь, декреталия Папы Луция III, утвержденная в качестве постановления Веронского церковного собора и ставшая началом создания инквизиции

1204 год
28 мая, обращение Папы Иннокентия III к французскому королю Филиппу Августу с просьбой о военном вмешательстве в Окситании
31 мая, Арно Амори, аббат монастыря Сито, монахи монастыря Фонфруад Пейре де Кастельноу и Рауль назначены специальными поверенными Папы Римского в Окситании — его легатами

1207 год
Май, отлучение, наложенное папским легатом Пейре де Кастельноу на Раймона VI, графа Тулузского

1208 год
15 января, убийство легата Пейре де Кастельноу в Сен-Жиле
10 марта, Иннокентий III объявляет организатором преступления графа Раймона Тулузского и вновь просит о вмешательстве французского короля Филиппа Августа

1209 год
8 июня, покаяние Раймона VI, графа Тулузского, в Сен-Жиле
22 июля, взятие крестоносцами города Безье
1—15 августа, осада и взятие Каркасона. Симон де Монфор принимает власть над землями дома Транкавелей, виконтов Безье и Каркасона Сентябрь, новое отлучение Раймона VI
10 ноября, смерть 15-летнего виконта Раймона Роджьера, заключенного в одной из башен Каркасонской крепости

1210 год
В марте были искалечены крестоносцами сто пленников замка Брам
17 июня — 22 июля, осада и взятие Минерва; сожжение ста сорока человек Август — 11 ноября, осада и взятие Терма

1211 год
Апрель, Раймон Роджьер, граф Фуа, в сражении при Монже истребляет от полутора до пяти тысяч немецких и фламандских крестоносцев
1 апреля — 5 мая, осада и взятие Лавора. Казнь восьмидесяти пленных рыцарей, сожжение четырехсот еретиков. Владелица замка Лавор брошена в ко лодец и засыпана камнями

1213 год
Январь, Папа Иннокентий III пытается объявить крестовый поход оконченным. Церковный собор в Лаворе, провоцируя продолжение борьбы, фактически отказывает графу Раймону Тулузскому в возможности примирения
12 сентября — битва при Мюре, решающая победа крестоносцев. Гибель выступившего на стороне графа Тулузского короля Арагона Педро II

1215 год
1 июня, наследник французского престола принц Людовик и Симон де Монфор торжественно вступают в Тулузу
11—30 ноября, Четвертый Латеранский собор провозглашает Симона де Монфора графом Тулузским

1216 год
Май — 28 августа, осада и взятие Бокера Раймоном VII

1218 год
25 июня, при осаде Тулузы Симон де Монфор убит камнем, брошенным из катапульты. Его сын Амори становится во главе крестоносцев

1224 год
Февраль, граф Амори передает свои права новому французскому королю Людовику VIII

1226 год
Сентябрь — октябрь, королевский крестовый поход. Взятие крестоносцами Безье, Каркасона, Памье, Альби, Родеза и других городов
8 ноября, французский король Людовик VIII внезапно умирает от дизентерии

1229 год
Январь и апрель, договоры в Мо и Париже. Создание в Нижнем Лангедоке двух королевских сенешальств с центрами в Бокере и Каркасоне. Дочь и наследница графа Раймона VII Тулузского Жанна должна выйти замуж за Альфонса де Пуатье, брата нового французского короля Людовика IX

1233 год
Папа Римский Григорий IX вручает розыск еретиков ордену доминиканцев. Фактическое создание инквизиции

1240 год
7 августа — 11 октября, неудачная осада Каркасона Раймоном Транкавелем

1242 год
28 мая, убийство инквизиторов в Авиньоне в ходе военной вылазки из замка Монсегюр

1244 год
16 марта, падение Монсегюра («синагоги Сатаны») и сожжение двухсот еретиков

1249 год
27 сентября, кончина Раймона VII, последнего графа Тулузского из дома де Сен-Жиль

1255 год
Весна, взятие последнего оплота открытого военного сопротивления еретиков — замка Керибюс в горах Корбьер

1271 год
21 и 22 августа, кончина бездетных Альфонса де Пуатье и его жены Жанны. Верхний Лангедок переходит во владение французской короны по праву наследования

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 21-04-2005 02:22
Стал доступен электронный вариант книги Жана Мадоля АЛЬБИГОЙСКАЯ ДРАМА И СУДЬБЫ ФРАНЦИИ http://www.litportal.ru/index.html?r=24&a=1865
Анонс и оглавление книги Жак Мадоль "Альбигойская драма и судьбы Франции" можно прочесть тут http://evrasiabooks.narod.ru/Clio/Madol_Albigoians_text.htm

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 25-05-2005 03:18
Нашел очень интересные исторические материалы отсюда: http://www.diary.ru/~temple-sombre

Буду потихоньку копировать.

Одной из насмешек истории является оправдание преследований за колдовство с помощью библейских текстов, изначально предназначенных для религиозной системы, где не было веры в Дьявола. Католики и протестанты обычно цитируют книгу Исход: «Ворожеи не оставляй в живых» (22,18).

Но еврейское слово kaskagh (употреблено в Ветхом Завете 12 раз в разных значениях) здесь означает «отравитель», как показал Реджинальд Скотт еще в 1584 г., и, конечно, не имеет ничего общего с изощренной христианской концепцией ведьмы. Однако авторитет Священного Писания был столь силен, что неправильный перевод порождал заблуждения. После казни Гуди Кнапп в Ферфилде (Кент) в 1653 г. ее соседка сказала: «Я долго не могла поверить, что эта бедная женщина - ведьма и что вообще есть ведьмы, пока слово Божье не убедило меня: «Ворожеи не оставляй в живых».
Другой случай замены еврейского слова «волшебница» на «прорицательница» - содержится в 1 книге Царств (рассказ об Аэндорской волшебнице).

Авторы, которые пытались разоблачить колдовские суеверия, например, Скотт Реджинальд или Эйди Томас, вынуждены были разъяснять две основные ошибки:

1. Многочисленные еврейские слова, обычно переводимые как «отравитель», «колдун» и «ведьма», обозначают разнообразных практиков оккультизма, от фокусников до астрологов. Обозначение их всех одним словом «ведьма» является неподходящим и ошибочным.

2. Понятие «ведьма», включающее договор с Сатаной, перемещения, превращения, шабаш и чародейство, не подразумевается и не встречается нигде в Библии. То, что Ветхий Завет не упоминает о таких ведьмах, не случайно, ибо само это понятие исходит из христианской демонологии. Так, сэр Вальтер Скотт заметил: «Нельзя сказать, что где-либо в Священном Писании говорится о системе колдовства, нарушавшей закон Израилев в том же смысле, в каком европейское колдовство нарушало законы европейских народов, довольно поздно отменивших наказание за него..."В Четвероевангелии также не сказано ни слова в этом смысле» («Письма о демонологии и колдовстве»).

Фактически в Библии обсуждаются лишь проявления магии и оккультных обрядов, но ничего не говорится о колдовстве как ереси. Приведенные ниже цитаты из канонического текста Библии показывают, как ошибочный перевод и тенденциозное толкование способствовали росту обскурантизма.

Ворожеи не оставляй в живых (Исход, 22, 18).
Не ешьте с кровью, не ворожите и не гадайте (Левит, 19, 26).
Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам, не ходите и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш (Левит, 19, 31).

И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то я обращу лицо мое на ту душу и истреблю ее из народа ее (Левит, 20, 6).
Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них (Левит, 20, 27).

Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник, вопрошающий мертвых, ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за эти-то мерзости Господь изгоняет их от лица твоего (Второзаконие, 18, 10-12).
Пророка, который дерзнет говорить моим именем то, что я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти (Второзаконие, 18, 20).
Ибо непокорность есть такой же грех, что и волшебство и противление то же, что и идолопоклонство (1 книга Царств, 15, 23).

Какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей и при волхвованиях ее? (4 книга Царств, 9, 22).

И провел сына своего через огонь и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов, и волшебников, много сделал неугодного в глазах Господа, чтобы прогневать его (4 книга Царств, 21, 6).
И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов и идолов и все мерзости... истребил Иосия (4 книга Царств, 23, 24).

И, когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, шептунам, чревовещателям, тогда отвечайте, не должен ли народ обращаться к своему Богу? (Исайя, 8, 19).

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 25-05-2005 03:19
Как отмечал известный юрист Пауль Гриландус (около 1525 г.), гражданский закон не должен наказывать за колдовство, если оно принесло пользу, например, в таких случаях, как излечение болезни или отведение бури. Несколько демонологов соглашались с подобной позицией.

Так, например, Гваццо (1608) отличал природную магию - дар, посланный Господом, от искусственной, рожденной благодаря помощи Дьявола. Природная магия «была не более, чем точным знанием секретов природы». И Гваццо указывал на библейский пример Товии, излечившего слепоту своего отца с помощью желчного пузыря рыбы. Однако Гваццо признавал,что белая магия может причинить зло и стать противозаконной, когда ее используют с порочными целями с помощью демонов, и она угрожает телу и душе.

С другой стороны, гражданские законодательства, принятые после 900 г., карали знахарство или белую магию отлучением от церкви с последующей передачей для казни в руки светских властей. И эта церковная точка зрения постепенно стала превалировать. Жан Винсент (около 1475 г.) писал, что те, кто использовал травы для лечения заболеваний, поступали так, потому что имели тайный или явный сговор с дьяволом.

Так, Джилли Дункан из Норт-Бервика в 1590 г. была заподозрена в колдовстве, потому что лечила «всех, кого беспокоили или причиняли боли различные недуги или немощи». Фактически теологи стали смотреть на «добрую ведьму» как на «чудовище еще более отвратительное и ужасное», чем злая ведьма. Теркине писал в 1608 г.:

«Если дети, друзья или скот человека поражены слабостью или странными мучениям от некоего редкого или неизвестного заболевания, человек этот первым делом вспоминает или узнает, нет ли поблизости знахаря или знахарки, а затем посылает либо направляется к ним за помощью... И излеченные таким образом не могут сказать вместе с Давидом: «Господь помог мне», а должны сказать: «Дьявол помог мне», поскольку он излечил его. Этих ведьм тоже учитывает закон Моисея».

Теркине продолжает:

«Хотя во многих отношениях ведьмы были полезны и не причиняли вреда, а, напротив, вылечили многих, однако, поскольку они отреклись от Господа нашего и связали себя службой с врагами Господа и Его церкви, - смерть их удел, справедливо назначенный Богом: они не должны жить».

Все английские авторитеты, верившие в существование «добрых» ведьм и обычно советовавшиеся с ними, если врач оказывался бессилен, все равно выступали с их непримиримым осуждением.

Фуллер в «Holy ana Profane State» писал: «Белые и черные ведьмы в равной степени виновны, поскольку одинаково вступают в соглашения с Дьяволом»; и Гиффорд в «Dialogue» (1593) утверждал, что белые ведьмы «должны быть искоренены, чтобы другие увидели это и ужаснулись».

Коттон Мазер, как это явствует из его проповеди в Бостоне в 1689 г., полагал, что добрых ведьм не существует, и нет «ни одной, которая совершает добро, ни одной».

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 25-05-2005 03:21
Неожиданная вспышка преследований ведьм в Море (Далекарлия или Даларн, Швеция) в 1669 г. - один из наиболее поразительных случаев в истории колдовства, закончившийся сожжением 85 человек, уговоривших три сотни детей полететь в Блокулу. «Непонятно, - недоумевал скептически настроенный епископ Хатчинсон, — зачем люди запугали детей таким множеством сказок, что им уже и не снилось ничего, кроме дьявола; и что, кроме того, заставляло бедных женщин города подтверждать то, что дети говорили о них?»

Подлинные документы суда были опубликованы Беккером в «World Bewitched» и переведены с голландского на английский д-ром Энтони Хорнеком (1641-97), как приложение к «Saducismus Triumphatus» Гланвиля. Сообщения о том, что дьявол сделал сотни детей, «покорными своей воле» и что он «показывался по всей стране», привели к началу расследования в августе 1669 г.

Беда началась 5 июля 1668 г., когда пастор Элфдале в Далекарлии сообщил, что 18-летняя девушка Гертруда Свенсон обвиняется Эриком Эриксоном, 15 лет, в краже нескольких цыплят для Дьявола.

Подобным образом обвинили многих людей, и все они заявили о своей невиновности, за исключением одной 70-летней женщины. Интерес к делу возрастал, и в мае 1669 г король Карл XI предписал комиссии, чтобь: обвиняемые в колдовстве искупали свою вин) молитвами, без заключения в тюрьму им применения пытки.

Однако молитвы вызывали массовую истерию, и, когда 13 августа 1669 г королевская комиссия впервые собралась, три тысячи людей явились, чтобы послушать проповеди и помочь следователям.
На следующий день, выслушав рассказы детей, члены комиссии выявили 7 ведьм. 23 добровольно признались, были осуждены и сожжены в течение 2 недель; 7 других были отправлены в Фалун, где были позднее сожжены.

Кроме того, было сожжено 15 детей, 36 детей от 9 до 15 нашли менее виновными и подвергли суровому наказанию, 2 других, «которые не имели большой склонности» к колдовству, потому что были слишком молоды (до девяти лет), осудили к «порке розгами по рукам в течение трех суббот подряд у церковной двери, а тридцать шесть вышеназванных также предстояло сечь подобным образом, единожды в неделю, в течение целого года».
25 августа, «в ясный и чудесный день, когда солнце сияло вовсю», через 12 дней после начала работы комиссии, состоялась массовая казнь осужденных.

Перед сожжением ведьм принуждали коллективно признать справедливость детских обвинений. «Сначала большинство из них делали это очень неохотно, отрицали, не пролив ни единой слезинки, хотя многие против своей воли и склада характера». Когда же их допрашивали поодиночке, многие продолжали «упорствовать в своем отрицании».

Свидетельства, узаконившие это массовое убийство, распадаются на 3 пункта:
1) доставка детей на шабаш;
2) собственно шабаш;
3) предполагаемые malefida.

Ведьмы возили детей, одетых в красное или голубое на козлах, палках или на спящих мужчинах! Они влетали через окна, дьявол перед этим отодвигал раму, «чтобы освободить им дорогу». Если дети позже раскаивались и выдавали имена ведьм, ведьмы секли их. «Судьи не нашли никаких следов от розог, но ведьмы сказали, что они исчезают мгновенно».

Местом собраний ведьм была Блокула, прекрасный большой луг, конца которому не было видно. В усадьбе или доме, где они встречались, были ворота, окрашенные в различные цвета; через эти ворота они входили на маленький отдельный луг, где ходили звери, на которых они обычно ездили». Это сказочное место использовалось для дьявольских обрядов, состоявших из 7 действий:

1. Отрицание Господа, с надрезанием пальца и подписью своего имени кровью в книге Дьявола.
2. Крещение дьяволом.
3. Клятва в верности дьяволу. Ведьмы бросали в воду детали часов и говорили: «Как эти детали часов никогда не вернутся в часы, из которых они взяты, так пусть моя душа никогда не вернется на небеса».
4. Банкет. Меню включало «мясной суп с капустой и беконом, овсянку, хлеб с маслом, молоко и сыр».
5. Танцы, заканчивавшиеся «дракой между собой».
6. Музыка и совокупление.
7. Строительство каменного дома, где ведьмы смогут спрятаться в Судный день; но стены этого дома все время рушились.
Ведьмы обещали дьяволу совершать зло, но их обещания касались простого наведения порчи.

В это мрачное повествование включен поразительный рассказ о том, как у свидетеля заболела голова. «Священник из Эльфдаля заявил, что ему показалось однажды ночью, будто эти ведьмы были над его головой, и после этого у него была продолжительная головная боль. Одна из ведьм также призналась, что дьявол послал ее мучить этого священника: ей было приказано взять гвоздь и вонзить в его голову, но он вошел не очень глубоко, и поэтому получилась только головная боль».

Как и следовало ожидать, ведьмы не могли осуществить никаких колдовских трюков, приписываемых им, но верующие имели на это готовый ответ: «Члены королевской парламентской комиссии действительно проявляли упорство и предпринимали значительные усилия, чтобы убедить их показать некоторые из своих трюков, но безуспешно, и все они единодушно признали, что их колдовство исчезло как только они во всем сознались».

Из Моры истерия распространилась через Нордланд в две шведскоязычные провинции Финляндии и к 1675 г., в Стокгольм. Здесь она была окончательно остановлена, когда молодому доктору Урбану Хьярне удалось продемонстрировать, что это сумасшествие вызвано болезненным воображением, путанными и полубезумными мыслями или чистой злобой и желанием привлечь внимание.

Из-за галлюцинаций или внешнего давления в истерию оказались вовлечены и образованные люди: школьный учитель, позже декан Моры, настаивал, что дьявол носил его на остров Блакулла [Блокула]; Лундиус, профессор из Упсалы, и советник по имени Андрее Стьернхок верили, что дьявол являлся им трижды за ночь.

Любопытным эпилогом событий, связанных с Морой, стал случай, происшедший шестьдесят лет спустя, когда 13-летняя норвежская девушка Сири Йоргенсдоттер детально воспроизвела все, что она слышала или читала о Море, обвинив 7 старых женщин в колдовстве.

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 25-05-2005 03:23
Ниже приводятся основные типы формальных обвинений, предъявлявшиеся обвиненным в колдовстве в Англии и Америке.

О.а. отличается от делавшегося под присягой заявления присяжных об известных им фактических обстоятельствах дела, которое, в соответствии с «Eirenarcha» Уильяма Лембарда (1614) было «личным заявлением присяжных заседателей без любой другой информации». О.а., таким образом, был «вердиктом присяжных заседателей, основанным на обвинениях третьих лиц и заверяющим истинность обвинений» Уильям Вест в «Sim-boleography» добавляет, что О.а. «составляется, чтобы предоставить его обвиняемым для ответа на него».

В Шотландии О.а. назывался dittay. В Англии заявления обычно писались по-английски, а обвинения (за исключением периода с 1651 по 1659 гг.) - по-латыни, лишь после 1731 г. стал использоваться английский язык. Поскольку многие местные суды редко рассматривали некоторые виды преступлений, и судебные чиновники могли сомневаться в правильности латинских оборотов и выражений, Уильям Вест воспроизводит несколько сотен типичных О.а.

Оставалось только заполнить имена и даты, скопировать латинский текст, и суд мог получить соответствующий законодательный документ. Колдовство является лишь одним из множества видов преступлений, выделяемых Вестом, таких как «ловля фазанов и куропаток в силки и другие приспособления в чужих владениях без лицензии», «непосещение церкви втечение шести месяцев», «насильственное вторжение» и «убийство».
Общественная жизнь елизаветинской Англии предстает в несколько неожиданном свете, когда мы встречаем у Веста среди наиболее типичных образцов, например, такие:

Расследование убийства в присутствии коронера около трупа убитой своим сожителем с помощью удара топора по голове выявило, что убитая была беременна.

За публичное объявление о том, что королева имела двух или трех детей от лорда R. D.

Мужеложство, совершенное священником, по происхождению итальянцем, рожденным в городе Риме, с мальчиком пятнадцати лет.

Против такого-то, вломившегося в дом, и совершившего убийство дубиной в постели, с одобрения и согласия жены убитого.
Образцы латинских О.а., приведенные Вестом, соответствуют тем, которые использовались, например, на суде над ланкаширскими ведьмами.

Достаточно любопытно, что в обвинениях Ральфа Халла и его жены в 1665 г. в Нью-Йорке и Марты Кори в Салеме в 1692 г. дословно цитируется труд Веста. Образец О.а. N 1 (перев. с латин.):

Околдовывание лошади, отчего она начинает чахнуть и ей становится хуже. Именем Ее величества королевы установлено, что NN из города N в графстве N, вдова в X день X месяца X года царствования Елизаветы, нашей королевы и прочая, некие злонамеренные действия, называемые по-английски чарами и околдовыванием в выше названном городе выше упомянутого графства, злобно и дьявольски над и против некой лошади, белого цвета, оцениваемой в четыре фунта товаров и движимого имущества, некоего М.М. из упомянутого городе N, упомянутого графства N, применяла, практиковала и использовала.

Посредством чего упомянутая лошадь упомянутого М.М. в упомянутый день X. в упомянутом городе N. стала болеть и чахнуть вопреки установленным нашей королевой законам.

Образец О.а. N2 (перев. с латин.):
За убийство человека с помощью колдовства, предусмотренное законом от 5 года царствования королевы. Присяжные заседатели, представляющие Ее величество королеву, настоящим установили, что N.N. из города N. в графстве N., вдова, в X день X месяца, в X год правления Елизаветы, милостью Божьей королевы Англии и прочая, с упомянутого дня совершала отвратительные действия, называемые в Англии колдовством и чародейством, злонамеренно и обманным образом применяемые и используемые в городе N. графства N., посредством которых упомянутый М.М. с X. дня X. месяца X. года, наиболее опасно и смертельно заболел и зачах, и в X. день X. месяца вышеупомянутого года, этот М.М. от выше названных действий умер в упомянутом графстве N.

Итак, выше названные присяжные заседатели настоящим устанавливают, что оный N.N. из вышеназванного города, с помощью средств и способов установленных выше, злонамеренно и преступно довел до смерти и умертвил оного М.М. в городе
N. вопреки воле вышеназванной королевы и законам вышеназванного парламента, собравшегося в городе Вестминстере графства Мидлсекс на пятый год ее правления, предусматривающим подобные дела.
После суда О.а. сопровождался вердиктом либо подтверждающим обвинительное заключение («billa vera»), либо «ignoramus», т.е. опровергающим, игнорирующим его.

Обвиняемый обычно умолял признать его невиновным - Ponit se super patriam de bono et malo. Вердикт выносился nоn cul pabilis [без порицания со стандартным замечанием]: са talla nulla [не имеется имущества для конфискации]. Присуждение казни указывалось посредством ludicium secundum lormam statuti.

Следующий документ, направленный против Марты Кори (1692 г.), характерен для более поздних американских обвинений и отражает английский образец, все еще использовавшийся спустя почти столетие после Уложения 1604 г.

Обвинительный акт против Марты Кори из Салема, 1692:
Провинция Массачусетский Залив в Новой Англии. Anno Reels et Reginae Willm. et Maria, nunc Anglicec. Anno quarto. Essex SS.

Присяжные заседатели именем царствующих короля и королевы установили, что Марта Кори, венчанная жена Жиля Кори из Салема, 21 дня месяца марта четвертого года царствования наших суверенных правителей Уильяма и Марии, милостью Божией короля и королевы Англии, Шотландии, Франции и Ирландиии, защитников истинной веры и прочая, равно как и в разнообразные другие дни и время, как раньше, так и позже, совершала определенные отвратительные действия, называемые колдовством и чародейством, злобно и мошеннически использовала, практиковала и осуществляла в вышеназванном городе Салеме графства Эссекс над и против некой Элизабет Хаббард, незамужней; и от вышеназванных гнусных действий указанная Элизабет Хаббард на 21 день марта вышеупомянутого года и в различные другие дни и времена в равной степени как до, так и после подвергалась и подвергается истязаниям, недугам, коликам, истощению и мучениям, также благодаря различным другим колдовским действиям Марты Кори, задуманным и совершенным до и после этого времени, вопреки установлениям господ наших царствующих короля и королевы и против законов, предусматривающих такие дела. Свидетели: Элизабет Хаббард, Мерси Льюис, Анна Патнем, Эдвард Патнем, Иезекииль Чивер.

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 25-08-2005 17:49
Разные статьи по истории нквизиции http://www.cathedral.net.ua/articles/list.php?sname=inquisition

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 22-09-2005 13:52
Еще при прежнем Папе Иоанне Павле II в Ватикане был восстановлен средневековый ритуал изгнания беса из одержимого им человека. Спустя семь лет в римской школе католических священников появились специальные курсы для практикующих экзорцистов. Еще через полгода курсы настолько очевидно доказали свою эффективность, что был объявлен дополнительный набор слушателей.

В октябре 1998 года Ватикан опубликовал официальный документ с устрашающим латинским названием De Exorcismus et supplicationibus quibusdam. В нем устанавливалась новая форма для обряда экзорцизма, т.е. изгнания дьявола из тела одержимого им человека. Документ представлял собой 84 страницы чистейшей латыни.

Кардинал Эстевес о признаках одержимости дьяволом
возбужденная речь, содержащая огромное количество слов из неизвестных языков, понимание неизвестных языков
знание о событиях, либо скрытых, либо происходящих далеко от одержимого
явление сверхчеловеческой стойкости
поношение Господа Бога, Девы Марии, креста и святых изображений

http://lenta.ru/articles/2005/09/19/exorcism/

Официальный сетевой ресурс ведьм и неоязычников
http://www.witchvox.net/

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 26-09-2005 05:52
Инквизиция (inquisitio, =судебное следствие?), духовный суд катол. церкви для розыска и искоренения еретиков и неверующих; называется и св. официией. Постановлением четвертого латеранского собора 1215 И. подчинена епископам; папою Григорием IX 1232-1233 И. передана независимым от епископов доминиканцам и, так. обр., превращена в папское учреждение, исполнителем решений которого должны были являться государи и светские суды. Подозрения в ереси было достаточно для ареста, для свидетелей не было ограничений, сознание с 1252 могло быть получено и пыткой. Наказаниями являлись: лишение гражданских и церковных прав, конфискация имущества, пожизненное заключение и смерть, обычн. на костре. Во Франции И. применена была, прежде всего, к альбигойцам, в XIV в. соединена с парламентами (Chambres ardentes), действовала до 1772. В Испании И. введена 1480 на сейме в Толедо, как королевский институт (первое аутодафе 1481), и служила для обогащения королевской казны. Великий инквизитор Торквемада 1483-98 сжег живыми 8800 человек. И. действовала и в исп. Америке. Лишь в течение XVIII в. аутодафе стали реже; 1808 отменена Иосифом Бонапартом. Фердинанд VII 1814 восстановил ее, конституция кортесов 1820 отменила ее, реставрация снова ввела =инквизиционную хунту?; окончательно упразднена 1834. По Льоренте, 1481-1808 в Испании сожжено живыми 31912 чел., а 29145 наказаны замурованием, галерами, конфискацией имущества. В Португалии И. введена лишь 1557, в XVIII в. ограничена Помбалем, 1821 отменена. В Нидерландах введение И. привело к отпадению сев. провинций от Испании. В Италии И. введена 1542 Караффой, но не могла свирепствовать как в Испании. Конгрегация св. официии была утверждена 1814 Пием VIII существовала до 1859. В Германии Конрад Марбургский (умер в 1293) был первым инквизитором. Действовала до реформации, но слабее, чем в романск. странах. Об И. в Испании L'iorente (1812-13; немецкий пер. 1820-22), Dollinger (1890), Flade (1902), Schafer (1902), Lea (1905), вообще Hoffmann (1878).
http://slovari.yandex.ru/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-11-2005 06:01
Никак у меня руки до этой интересной темы не дойдут...

Носители магии, классификация ведьм, колдунов и пр. слованые статьи по теме http://myfhology.narod.ru/magiks/magiks.html

Страницы: 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Инквизиция и ереси, в т.ч. колдовство

KXK.RU