Технические сооружения: мосты, мельницы, фабрики и пр.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Технические сооружения: мосты, мельницы, фабрики и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 16-12-2004 19:12
Один из самых высоких мостов в мире на юге Франции над долиной реки Тарн - виадук Мийо



Сайт сооружения: http://www.viaducdemillaueiffage.com/

На русском о мосте: http://www.newsru.com/world/14dec2004/most.html
http://life.znakomesto.ru/news10219.html

Во Франции завершено строительство самого высокого в мире дорожного моста. Его полотно находится в 270 метрах над землей, что уже является рекордом, а наивысшая точка - столб с кабельной подвеской - в 343 метрах над землей.
По информации сайта BBC News, мост Мийо (Millau) будет открыт для движения 17 декабря, спустя 39 месяцев после начала строительства, и свяжет города Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand) и Безье (Beziers), а в целом станет участком самого короткого пути из Парижа на средиземноморское побережье страны.

http://lenta2.cust.ramtel.ru/world/2004/05/29/bridge/_Printed.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 20-03-2005 02:14
Водяные мельницы, унаследованные от Античной эпохи, в Средние века применялись сначала только для помола зерна. В Британии они появились в 340 г., в Богемии (Чехия) — в 718 г, а во Франции — в IX в. До наших дней сохранились материалы земельной переписи, проведенной в 1086 г. в Англии. В них упомянуто уже 5624 водяные мельницы и указаны места их расположения.

Мельницы другого типа — ветряные — известны с середины VII в., когда их впервые стали строить на территории Персии. В Нидерландах, где издревле боролись с морем за каждый клочок земли, пригодной для сельского хозяйства, именно с помошью ветряных мельнии с X—XI вв. осушали большие территории. Сначала возводили земляные дамбы, отгораживающие мелководный участок морского залива, а затем сооружали мельницы с водоотливными колесами. Они неустанно, день и ночь — был бы только ветер! — откачивали воду.

Примерно в то же время люди поняли, что мельничный двигатель можно использовать для выполнения любой работы, требующей больших затрат мускульной энергии. Нужны были только специальные механизмы, обеспечивающие передачу усилий с вала, вращаемого лопастями ветряка или водяным колесом, на другой вал. Этот вал следовало расположить под углом и соединить с техническими устройствами, преобразующими вращательное движение в прямолинейное и возвратно-поступательное движение рабочей машины. И такие механизмы изобрели. Водяные двигатели начали применять в самых разных областях промышленности — в производстве сукна и пороха, для дробления руды, откачки воды из шахт и приведения в действие кузнечных мехов. Появились сложные передаточные механизмы, с помощью которых от одного двигателя работали две машины и более. Мельнииы стали основным типом двигателя в ремесленном и мануфактурном производстве, и так было до тех пор, пока не создали универсальный паровой двигатель.
Энциклопедия для детей. Т.14. Техника. - М.:Аванта, 1999
http://www.countries.ru/library/middle_ages/srvmeln.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 22-03-2005 21:42
Всемирная выставка 1900 года в Париже вызвала особый интерес. Последняя четверть ХIХ века ознаменовалась крупными техническими открытиями. Впервые 35 государств устроили свои национальные павильоны, в которых показали все то, что характеризовало и отличало данную страну от других стран. Выставка на рубеже веков подводила итоги девятнадцатого столетия, показывала все новое, что возникло в мире к тому моменту. http://www.railroad.ru/cmrt/cmrt11.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-09-2005 17:11
Архитектура метрополитенов разных стран http://mic-ro.com/metro/metroart.html
Лилль:



Крокодил из люка в Нью-Йоркском метро


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 25-09-2005 07:46
Один из самых высоких мостов в мире на юге Франции над долиной реки Тарн - виадук Мийо



Самая высокая точка моста находится на высоте 343 метра, что на 23 метра выше Эйфелевой башни в Париже. Дорожное полотно находится на высоте 270 метров над уровнем реки Тарн. Общая длина моста – 2460 м. Проект английского архитектора Нормана Фостера. Стоимость строительства – 400 млн. евро. Проезд через мост будет стоить около четырех евро.
http://www.livejournal.com/users/drugoi/1112058.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-10-2005 20:44
Колеса Хамы (Сирия)

Нория Хамы.
Остроумнейшее и удивительнейшее сооружение рук человеческих. Водоподъемное колесо, которое приводилось в движение течением реки. Колесо стоит вертикально, лопасти по его окружности выполнены в форме лотков, которые при вращении колеса черпают воду, а в верхней точке выливают ее в отводящий желоб на подобии римского акведука, откуда вода под уклон бежит на поля, к домам, баням, фонтанам.

Я смотрел на норию и в моём сознании никак не укладывалось, то, что первые Нории в Хаме было сооружены ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ тому назад. И Хама по праву считается родиной водяных колёс.
Сегодня в Хаме работают шестнадцать Норий. Самая большая из которых Мухаммадия имеет диаметр двадцать один метр! А всего в провинции их около семидесяти.

http://www.livejournal.com/users/shurigin/37961.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-10-2005 03:18
Снова виадук Мийо (панорамное фото большого размера) http://san.siberia.net/photo/lj/213/u/gyxv2ae5yrqp67vhmc2x.jpg

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2005 21:40
Впечатляющая конструкция. Самый длинный водяной мост для кораблей через реку Эльба (Германия)



http://www.livejournal.com/users/nicky_santoro/575792.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 04-11-2005 03:22
Эта смотровая площадка откроется 1 января 2006 в Гранд-Каньоне.
Пишут, что конструкция выдерживает вес 71 полностью загруженных Боингов. http://www.destinationgrandcanyon.com/skywalk.html



Еще подобного рода смотровая площадка - Роял Гордж в Colorado Springs

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-11-2005 06:28
Бетон под названием LiTraCon, изобретенный венгерским архитектором пропускает свет. Этот бетон обладает прочностью обычного бетона, но благодаря внедренному массиву оптоволокна тени и силуэты внешнего мира будут видны за такой стеной. Толщина стены практически не ограничена, так как волокна без потерь передают свет на 20 м.
http://www.livejournal.com/users/willbe/132016.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-02-2006 04:34


Британский конструктор Томас Хизервик создал новый тип моста - не подъемный, не разводной, а сворачиваемый. Устроенный на этом принципе пешеходный мостик через один из каналов Лондона в свернутом состоянии представляет собой "рулон" из восьми сегментов, стоящий на берегу канала и не мешающий проплывать лодкам. Нажатием кнопки приводятся в действие гидравлические цилиндры - и мостик разворачивается, давая дорогу пешеходам.
http://warsh.livejournal.com/1526029.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-04-2006 03:32
В этом сообществе уже помещали фото одной shot tower, хотя само это понятие расшифровано не было. А между тем, это очень интересный вид башен. С их помощью раньше изготавливали дробь.

Технология заключалась в следующем: расплавленный свинец выливали с крыши башни в специальный желоб. Падая с большой высоты, свинец успевал охладиться и образовывал капли, похожие на маленькие шарики, которые затем попадали в резервуар с водой на дне башни, где и застывали окончательно. Полученные дробинки сортировали по размеру и качеству и забракованные вновь переплавляли.

В мире сохранилось некоторое количество shot towers, причем самая высокая из них тоже находится в Мельбурне, в районе Clifton Hill, километрах в двух от Сити. Ее высота – 80,16 метра.

http://community.livejournal.com/ru_towers/2505.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-05-2006 02:35
Об использовании старых железнодорожных эстакад.

Это продолжалось до 1929 года, когда по совместному соглашению властей города, штата и владельцев железной дороги было решено реализовать план улучшения запада Манхэттена, который, разумеется, касался и железной дороги. Было решено поднять пути с земли и провести их по эстакаде.

И вот в 1934 году линия приобрела современный вид. В то время это был невероятно амбициозный проект: эстакада длиной в 13 миль проходила над 105 автомобильными перекрёстками! На это было потрачено $150 миллионов – это сегодняшних $2 миллиарда!

Интересно заметить, что Хай Лайн непосредственно соединяла фабрики и склады, позволяя поездам проезжать прямо внутри зданий!
В 1950-х началось бурное развитие автомобилестроения, и обычные машины взяли на себя основную часть грузоперевозок. К началу 1960-х Хай Лайн стала почти бесполезной, и было решено её частично демонтировать; но даже в неразрушенной части линия была рабочей только на севере города.

После этого внимание к Хай Лайн, от длины которой осталось всего полторы мили, на несколько лет остыло. Но ещё не кончился век – и в 1999-м двое друзей-активистов — Джошуа Дэвид (Joshua David) и Роберт Хэммонд (Robert Hammond) основали некоммерческое общество в защиту Манхэттенской железной дороги, которое так и назвали – "Друзья Хай Лайн". (Friends of the High Line).

И только в 2005-м окончательно было решено остановиться на проекте, созданном известным "трио" архитекторов: Элизабет Дилер (Elizabeth Diller), Рикардо Скофидио (Ricardo Scofidio) и Чарльзом Ренфро (Charles Renfro) — Diller Scofidio + Renfro — и ландшафтным бюро Field Operations.

Конечный вариант предлагает многофункциональный дизайн эстакады, который будет совмещать в себе всё то, чего не хватает жителю мегаполиса: парки, клумбы, простирающиеся на многие сотни метров, плавательные бассейны, бульвары, спортивные комплексы.

http://www.membrana.ru/articles/global/2006/05/02/223900.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-05-2006 03:26
С интересом рассмтриваю фотографии комбинаций мостов и туннелей — никогда раньше не встречал в Сети такие строения. Что-то в них есть нереальное. Туннель построить намного дороже, чем мост, но размер проходящих судов делает невозможным строительство моста соответствующих размеров. В случае же длинных расстояний строительство туннеля влетит в копеечку (или, скажем,в центик). Тогда строят такой "симбиоз" — основная часть пути проходит по мосту, а в судоходной части дорога спускается под воду.
http://willbe.livejournal.com/159474.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-06-2006 04:41
1761 245 лет назад Джон РЕННИ (1761 - 4.10.1821), шотландский инженер-строитель. Прославился строительством каналов, доков, гаваней и мостов. Самые знаменитые мосты Ренни построил в Лондоне над Темзой - это мост Ватерлоо и Новый лондонский мост, который лет 30 назад был куплен и полностью перевезен в США. http://users.livejournal.com/_m_u_/207217.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-07-2006 05:53
Британо-американская компания Cambridge Consultants, располагающая штаб-квартирами в британском Кембридже и в Бостоне, спроектировала и построила удивительную машину, способную имитировать воздействие на дом урагана 5-й категории без, собственно, скоростного потока воздуха.
Всеми модулями управляет компьютер. При этом огромные воздушные машины способны менять с большой точностью силу давления и даже его знак (выше или ниже атмосферного) с частотой до семи раз в секунду!

Так будут смоделированы завихрения вокруг углов дома и вызванные ими резкие перепады давлений (от положительного до отрицательного), которые оказывают наиболее губительное действие на здание.

При этом стены будут расшатываться, вибрировать, и, в конце концов, разрушаться. Крышу, при желании, также можно будет легко снести прочь. При этом электроника будет подстраивать расход воздуха так, чтобы при уже начавшемся разрушении дома не потерять силу воздействия искусственного урагана (из-за изменения потоков вокруг и внутри коттеджа).

http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/06/27/171300.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-08-2006 02:43
Джон ФАУЛЕР /John FOWLER/ (1817 - 20.11.1898), английский инженер, строивший мосты, железные дороги, метро. http://users.livejournal.com/_m_u_/244791.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-08-2006 02:33
На наших фундаментах весь Петербург стоит, – с гордостью утверждают жители Путиловской волости неподалеку от Шлиссельбурга

Весь не весь, а историческая часть, несомненно. Село Путилово с прилегающими деревнями для того и было основано петровским указом, – для добычи бутового камня под строительство новой столицы.
Известняковые плиты из здешнего месторождения использовались не только в петербургских фундаментах, цоколях и ступенях, еще несколькими веками ранее новгородцы возводили из них крепость Орешек. Близость водного пути позволяла доставлять камень хоть к истоку, хоть к устью Невы.
Четыре с половиной тысячи мастеровых, вместе с семьями переселенных сюда Петром «на вечное житье», образовали (вместо рядовой общинно-крестьянской или подневольно-работной массы) своего рода «цех», привилегированное ремесленное сословие каменотесов и отделочников. Потомственные умельцы проходили специальное обучение, затем совершенствовали свой профессиональный и культурный уровень на постройке петербургских и пригородных дворцов, тесали гранитные столбы и вазы для ограды Летнего сада, работали во многих городах от Москвы до Сибири.
Удивительно (или, наоборот, закономерно?), но именно здешний народ – фактически не знавший крепостничества, не отягощенный повинностями – впоследствии проникся особой благодарностью и на свои кровные установил при въезде в Путилово памятник Александру Освободителю

http://community.livejournal.com/interesniy_spb/48613.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-08-2006 01:04
Красноярский судоподъемник (р.Енисей, Восточная Сибирь)

Красноярский судоподъёмник - уникальное гидротехническое сооружение, позволяющее судам преодолевать разницу в уровнях воды ниже и выше Красноярской ГЭС. Не имеет аналогов в России, так как на всех гидростанциях используется другой способ преодоления плотины: шлюзование. Относится к типу наклонных судоподъемников с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой.

http://billy-red.livejournal.com/256691.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-08-2006 03:06
Красноярский судоподъёмник - уникальное гидротехническое сооружение, позволяющее судам преодолевать разницу в уровнях воды


А вот и еще нашлось сооружение для подъема кораблей
http://mi3ch.livejournal.com/877824.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-08-2006 03:44
Вместо забора мы видим "лесополосу" из прозрачных колонн, которые освещают и вечернее небо, и пространство под землёй. Эти туннели не просто пешеходные переходы, а выставки культуры и искусства, символизирующие встречу двух культур. Таким образом, граница Мосса – и не граница вовсе, а социальный обмен. И архитектор предлагает отпраздновать это объединение, а заодно и появление светящегося подобия Великой Китайской стены.
Что ж, спасибо New York Times. Собранные изданием проекты красивы и интересны, каждый по-своему. И, увы, никак не повлияют на окончательный вариант забора. Традиционной, разумеется, "стены безопасности". Зато познакомились с талантливыми архитекторами, пройдитесь по их сайтам, там есть прелюбопытные вещи.

http://www.membrana.ru/articles/global/2006/06/20/163100.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-08-2006 06:46
Мельницы Эстонии

Книга о мельницах http://www.tnp.ee/raamat?id=388

Windmills in Estonia http://www.windmillworld.com/europe/estonia.htm

Голландские мельницы http://www.hot.ee/archetto85/hollandi.htm



Pukktuulik http://www.hot.ee/archetto85/pukktuulik.htm


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-10-2006 02:52
Бенджамин Аранда и Крис Лаш (Aranda/Lasch), среди всего прочего, предлагают проект 16-километровой спирали "Ворота в Лас-Вегас" (10-Mile Spiral: A Gateway to Las Vegas). И вот какими словами они описывают свою идею, цитируем:

"Поскольку открыт приём новых приветственных знаков для Лас-Вегаса, мы предлагаем 10-мильную спираль, которая может находиться на первом холме в долине. Эта спираль — место, где можно поиграть в автоматы, в рулетку, жениться, посмотреть шоу, помыть машину, посетить смотровую площадку и пересечь туннель любви, ни на секунду не вылезая из своего автомобиля, — пишут они.

— Это первая азартная игра при въезде в город и последний шанс на выезде из него. Это компактный Лас-Вегас, которым можно наслаждаться на скорости 55 миль в час".
радиус спирали беспорядочно изменяется, и дороги внутри лабиринта то поднимаются, то опускаются, более того, они имеют точки пересечения. Эти перекрёстки и дают возможность выехать с другого конца.
http://www.membrana.ru/articles/global/2006/08/23/201900.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-10-2006 06:32


Электростанция Баттерси на южном берегу лондонской Темзы была первой тепловой электростанцией, давшей начало целой серии строительств других крупных ТЭЦ в Великобритании. Эта станция – одно из самых крупных кирпичных зданий в Европе, оно занимает площадь порядка 136 тысяч квадратных метров. Его архитектор – Джайлс Гилберт Скотт (Giles Gilbert Scott).
Вверху – западная часть территории, где построят курортную гостиницу. Внизу — бизнес-гостиница будет с видом на Темзу
http://www.membrana.ru/articles/global/2006/08/29/215700.html

Большое фото объекта
http://san.siberia.net/photo/lj/383/rt/1160281106062.jpg

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 05-11-2006 16:50
Millennium Bridge (London) http://en.wikipedia.org/wiki/London_Millennium_Bridge

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-11-2006 07:23
Такой я её увидел в первый раз, когда ехал на поезде из Гатвика. Здание, действительно, потрясающей магической силы. Оно притягивает взгляд, оно – несомненная доминанта этого района за Темзой. Я отправился на встречу со станцией в воскресенье, удачно попал на выставку до того, как у кассы выстроилась длинная очередь и провел на Battersea Station три с лишним часа.



Выставка китайских авангардистов отлично вписалась в интерьер старых производственных помещений и видеоинсталляции на больших экранах выглядят совершенно органично. Вот этот танк в исполнении Xu Zhen стоит у входа в станцию – его бронеплиты из пластика в следах от ступней и ладоней.

В отдельном небольшом помещении – экспозиция с рассказом о будущем здания станции. На большом экране крутится фильм с подробным изложением плана превращения этой территории в культурный центр. Выставки, концерты, площади под торговлю - планы грандиозные и, вроде бы, наконец-то решен вопрос с инвестициями в проект, центром которого станет Battersea Power Station.
http://drugoi.livejournal.com/1989081.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-11-2006 05:33
ЭЙФЕЛЬ, АЛЕКСАНДР ГЮСТАВ (Eiffel, Alexandre Gustave) (1832–1923), французский инженер. Родился 15 декабря 1832 в Дижоне. Окончил Центральную школу искусств и ремесел в Париже (1855). Специализировался на возведении металлических конструкций. В 1858 по его проекту был построен железнодорожный мост через р.Гаронну в Бордо, в 1877 – мост через р.Дору в Порту (Португалия) со 162-метровой аркой. Участвовал в строительстве других мостов и виадуков. Мировую известность Эйфелю принесло сооружение стальной решетчатой башни для Всемирной выставки 1889 в Париже. Эта башня высотой 300 м, носящая имя ее создателя, многие годы оставалась самым высоким сооружением в мире. С 1900 интересы Эйфеля сосредоточились на вопросах аэродинамики, для проведения многих экспериментов он использовал свою башню. В 1908 Эйфель построил первую современную аэродинамическую лабораторию на Марсовом поле, а в 1912 открыл еще одну в Отее под Парижем, оснащенную более совершенным оборудованием и аэродинамической трубой. Эйфель издал ряд книг по аэродинамике, в которых изложил результаты своих исследований, привел аэродинамические характеристики различных моделей самолетов, аэродинамических поверхностей и тел различной формы и разработал теорию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Предложил методику расчета характеристик самолета и переноса результатов модельных испытаний в аэродинамической трубе на реальные конструкции. В 1920 подарил свою лабораторию в Отее французскому правительству.
Умер Эйфель в Париже 28 декабря 1923.

http://erudit-loto.livejournal.com/262472.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-11-2006 06:22
Строится в Москве - посмотрите фотки по ссылкам - вряд ли вы такое видели - фантастика просто!
http://sklyarevskiy.livejournal.com/478408.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 29-11-2006 10:23
Больше всего мостов в Венеции.
В Венеции 398 мостов, в Амстердаме 1281, а в Берлине 1662. А рекорд по Европе держит город Гамбург, в котором 2123 моста. http://x-news.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2071&Itemid=2

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-12-2006 06:18
Огромный башнеподобный пилон Южного моста хорошо знаком каждому киевлянину. Он поднимается вверх на высоту сто десять метров – что на десять метров превосходит башню Московского вантового моста. Серебристые ванты – витые стальные канаты – делают его похожим на огромную серебристую арфу какого-то небесного великана. Это поэтическое сравнение имеет под собой вполне реальную почву – тросы, которые поддерживают собой мостовую громаду, и вправду басовито гудят на днепровском ветру. http://community.livejournal.com/interesniy_kiev/839474.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-12-2006 05:22
05-07-2002
"В Шотландии воссоздают древнюю систему каналов

Восстановление первого в мире вращающегося подъемника кораблей, известного как Фалькиркское колесо (Falkirk Wheel), построенного для того, чтобы соединить канал Форт и Клайд (Forth and Clyde canal) с каналом Юнион (Union Canal), между Глазго и Эдинбургом - основной элемент проекта воссоздания системы каналов в Шотландии, стоимость которого 85 миллионов фунтов стерлингов. Проект получил поддержку местных властей и общественности Шотландии, Европейского союза и ряда других организаций (британской Millennium Commission, шотландского фонда The Waterways Trust и Scottish Enterprise).

В строительстве Фалькиркского колеса, осуществляемого под руководством британской компании Waterways, принимают участие Morrison-Bachy-Soletanche, Butterley Engineering, RMJM, а также эксперты Ove Arup Consultants. Кроме колеса, будет построен центр для посетителей, новый отрезок канала, два акведука, три шлюза, туннель, железнодорожный мост и русловое водохранилище. На местности вокруг Фалькиркского колеса, было посажено 5000 деревьев. Акция, в которой приняли участие сотни скаутов, была организована фондом Waterways Trust. Деревья были подарены жителями Фалькирка.

Серьезная проблема возникла при строительстве акведука, соединяющего канал Юнион с Фалькиркским колесом. На этом участке сохранились остатки так называемой стены Антонина. Стена, строительство которой началось в 142 году во время царствования римского императора Антонина Пия, проходит через всю центральную часть Шотландии до устья реки Клайд. Длина стены - 60 километров (37 миль). В результате разносторонних консультаций было принято решение провести соединительный канал под стеной.

Строительство 145 метрового туннеля осуществлялось с большой осторожностью, чтобы не нанести ущерб древнему памятнику. В рамках строительства был осуществлен также образовательный проект для местных школьников. В школьные программы были включены специальные задания, посвященные решению тех или иных проблем, которые необходимо было разрешать как первым строителям каналов, так и современным инженерам."

http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=110393&st=600


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-12-2006 06:43
Московская городская дума во вторник рассмотрела проект компании StrassenHaus, в рамках которого предлагается начать строительство автомобильных дорог на крышах нежилых помещений. Немецкая фирма, как сообщает "Коммерсант", предлагает построить в столице систему четырех-пятиэтажных офисных и складских зданий, по крышам которых можно будет пустить платные трехполосные автодороги. Мэру Москвы Юрию Лужкову эта идея понравилась - по его поручению сейчас разрабатывается пилотный проект такой дороги, а ее строительство может начаться уже в 2007 году.

Пробную "воздушную" дорогу могут построить в качестве дублера Варшавского шоссе - этот проект сейчас готовит НИиПИ Генплана Москвы. Правда, по мнению главного инженера этого института Юрия Короткова, подобные дороги вряд ли смогут получить широкое применение в условиях плотной застройки столицы. "Если это часть транспортной системы - важна система стыков с существующей системой. Нужно понять нюансы эксплуатации, содержание и поддержание нужной функциональности Штрассенхауза. Другой вопрос - поиск пространства. Мы проанализировали все коридоры - эту систему полностью вместить невозможно, застройка не позволяет", - пояснил он.

Стоит также отметить, что все расходы по строительству новых зданий и дорог над ними компания StrassenHaus готова взять на себя. По оценкам специалистов, себестоимость одного квадратного метра площади в таких помещениях составит около 1600 долларов США.
http://warsh.livejournal.com/2245524.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-12-2006 14:31
А что же сам мост? Оказывается, это сооружение может стать временным. В настоящее время его несущая конструкция изготовлена и доставлена на стройплощадку, ведутся монтажные работы — гигантские столбы "всверливают" в стену Каньона на глубину 12-14 метров.

В этом и заключается проблема: архитекторы не могут точно сказать, сколько сможет продержать мост старый известняк, сформировавшийся 350 миллионов лет назад. Известняк этот подвержен эрозии из-за разницы температур и ветров. Таким образом, мост, по словам специалистов, провисит 100 или 1000 лет. А вот индейцы более пессимистичны: их прогноз — лет 15-20.
http://www.membrana.ru/articles/global/2006/12/18/190800.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-01-2007 06:22
Marina Bay Bridge, Singapore - консультантами по этому объекту были: COX Group, Pte ltd Arup (Австралия) и Architects 61. Выгравшие Singapore Urban Redevelopment Authority's разработали проект береговой зоны и моста в заливе Marina. Кострукция состоит из 2 противоположно закручивающихся стальных спиралей соединенных распорками в форме трубчатых структур. Это обеспечивает прочность, идеально подходящей для изогнутой формы. Сходство со структурой ДНК, символизирует "жизнь и непрерывность", "возобновление" и "рост". Новый 280 метровый мост начнут строить в конце года. http://community.livejournal.com/buntarh/19564.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-01-2007 04:02
Пешеходный лифт, перевозящий людей через автотрассу, мы уже видели. В Германии. Теперь вот в Норвегии обнаружили подъёмник для велосипедистов.

Собственно Trampe по устройству больше похож на эскалатор. Его механизм полностью скрыт под землёй. Снаружи видна только узенькая щель, да ползущие в гору маленькие площадочки, в которые следует упираться ногой, сидя на велосипеде. Ещё на нижней (отправляющей) станции стоит колонка со считывателем смарт-карт.
http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/01/29/185400.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-02-2007 04:30
По всей Европе благополучно позакрывалось огромное количество шахт.
Тогда дизайнеры и художники придумли черезвычайно оригинальный способ спасения и эксплуатации одной из них, самой крупной в Рурской области, если не во всем мире. Они сделали на ней музей промышленности , промышленной архитектуры, и даже сопутствующей промышленности природы (за много лет в окрестностях шахты сильно изменилась флора и фауна - природа приспособилась к промышленности, теперь ее показвают туристам). За 20 лет шахта превратилась в крупнейший арт-объект, была включена в список памятников Юнеско, обзавелась школой дизайна, школой танцев, музеем дизайна, мастерскими художников. В одном из цехов коксового завода - крупнейшая инсталляция Ильи Кабакова.Вот ссылка на их сайт, очень интересный Одна из поражающих воображение вещей - каток, сделанный на месте железнодорожного полотна, по которому раньше шли вагонетки с углем. ( фото)

http://community.livejournal.com/art_links/443433.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-03-2007 08:09
Кстати, о виадуке Мийо. Его архитектором является Норман Фостер (вернее, сэр Фостер, барон берега Темзы), англичанин, чьё архитектурное бюро разработало проект Russia Tower в Москве (ниже на картинке).
http://i-grappa.livejournal.com/325992.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-03-2007 03:34
Как сообщает membrana.ru, Grand Canyon Skywalk, мост в форме подковы со стеклянным полом, через который видна пропасть Большого Каньона Колорадо глубиной 1220 метров — 20 марта наконец-то принял первых посетителей.

Ими стали вожди индейского племени Валапаи (Hualapai), журналисты и легендарный, хотя и бывший, американский астронавт Баз Олдрин (Buzz Aldrin), который вторым ступил на Луну и назвал ходьбу по мосту "великолепной прогулкой".

Официальное открытие Grand Canyon Skywalk для публики состоится 28 марта.

http://nicky-santoro.livejournal.com/820410.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-03-2007 01:56
Не техническое сооружение, но то, что его поддерживает в эксплуатации:

Дистанционно управляемого робота для инспекции, очистки и антибактериальной обработки вентиляционных труб за три года разработали шотландская компания Breval Environmental и специалисты колледжа Белла (Bell College).

Машина получила название "Волшебник" (Wizard). Она имеет восемь колес, установленных на конструкции, напоминающей ножницы.

Это было сделано для того, чтобы робот, двигаясь внутри трубы, не зависел от её формы, а находился в надёжном контакте с "полом" и "потолком". Кстати, у "Волшебника" все четыре "нижних" колеса — ведущие.

http://www.membrana.ru/lenta/?7056

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-04-2007 07:42
Англаские ветряные мельницы
На острове Сааремаа много туристических достопримечательностей.
Одна из них - музей ветряных мельниц, стоящих под открытом небом.
http://oumnique.livejournal.com/482984.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-04-2007 05:32
Плотина Гувера, дамба Гувера (англ. Hoover Dam, также известна как Boulder Dam) — уникальное гидротехническое сооружение в США, бетонная плотина высотой 221 м и гидроэлектростанция, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса; образует озеро (водохранилище) Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США, сыгравшего важную роль в её строительстве. Строительство дамбы началось в 1931 и закончилось в 1936, на два года раньше запланированного срока.
http://forum.exler.ru/t/117311/p/12519617

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-04-2007 02:07
Андреа Палладио. Продолжение.
О КАМЕННЫХ МОСТАХ И О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ
соблюдать при их постройке. http://realmark.livejournal.com/4857.html

О МОСТЕ В БАССАНО http://realmark.livejournal.com/4281.html

О ТРЕХ ДРУГИХ КОМПОЗИЦИЯХ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ МОЖНО строить деревянные мосты, не вбивая в дно реки никаких свай.
http://realmark.livejournal.com/3947.html

О МОСТЕ ЧЕРЕЗ РЕКУ ЧИЗМОНЕ http://realmark.livejournal.com/3610.html

О ДЕРЕВЯННЫХ МОСТАХ И О ТОМ, ЧТО НУЖНО ПРЕДУСМОТРЕТЬ ДЛЯ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА http://realmark.livejournal.com/3390.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-04-2007 06:42
250 тысяч башен высотой больше 90 метров каждая, если их расставить по всему миру, смогут решить глобальную проблему — собрать весь углекислый газ, выбрасываемый в атмосферу Земли человечеством. Так мы избежим негативных изменений климата, и пресловутое потепление нам ничего не сделает. Круто? Чересчур? А ведь авторы этого проекта уже смело шагнули вперёд.
О прототипе кое-что известно. Нет, получилась ещё не 90-метровая башня, а устройство высотой около 3 метров, способное, тем не менее, ежедневно удалять из атмосферы по 50 граммов CO2. Конечно, это не 90 тысяч тонн в год (столько должна собирать одна полномасштабная установка), но всё-таки.

Полный парк "искусственных деревьев", вернее гигантских башен от GRT, позволил бы человечеству ещё лет 200 сжигать уголь (а его запасы весьма обширны), не меняя, существенно, земной климат.

Цифры впечатляют. Только вот насколько за глобальное потепление отвечает человек, а насколько – естественные процессы – учёные горячо спорят до сих пор. Но это – совсем другая тема.

А что споров не вызывает – так это тот факт, что за всё нужно платить. И за удаление парникового газа из атмосферы тоже. Тут у инициаторов данного грандиозного предприятия уже наготове числа: работа "лесов" из "искусственных деревьев" потребует затрат в 30 долларов за тонну захваченного газа, что можно представить, как дополнительную цену (налог) в размере 25 центов на каждый галлон нефтепродуктов.

Что лучше – оставить ещё на сотню-другую лет угольные и нефтяные теплоэлектростанции и бензиновые авто, но подчищать за собой атмосферу, или быстрее развивать безуглеродные технологии в энергетике и транспорте? Об этом предлагаем подумать вам.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/04/26/190300.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-06-2007 04:44
PS10 — первая в Европе коммерческая термальная солнечная электростанция довольно редкого типа — "солнечная башня" (solar power tower) официально вступила в строй 30 марта нынешнего года. Мощность станции, возведённой в Андалусии, составляет 11 мегаватт.

Принцип её работы прост: поле из множества гелиостатов — зеркал, отслеживающих движение Солнца, собирает свет и направляет его на вершину высокой башни, где яркий солнечный зайчик превращает воду в пар. Пар бежит по трубам и, в конечном счёте, крутит турбины, соединённые с электрическими генераторами.
С новой станцией Испания вырвалась вперёд в данной технологии утилизации солнечного света, но сама идея таких башен далеко не нова.

Из крупных сооружений такого типа можно вспомнить проект Solar One — Solar Two. Эта демонстрационная солнечная электростанция работала и развивалась с 1981 по 1999 годы в пустыне Мохаве (Калифорния). В последней версии (Solar Two) солнечную башню этой станции окружали 1926 гелиостатов, общей площадью почти 83 тысячи квадратных метров. Её мощность превышала 10 мегаватт.

http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/06/01/111200.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-06-2007 06:56
Голландия утопает в воде. Не тонет, а именно утопает - как в цветах или зелени, например. Северное море в 20-25 километрах от столицы, множество рек и мелких речушек; наконец, ещё одно маленькое чудо - сеть рукотворных каналов, опутавших страну. Вода перестала быть просто географической подробностью, одной из особенностей рельефа. Она давно превратилась в символ - символ находчивости, решимости, предприимчивости и, наконец, процветания.
Но война за независимость, для многих стран ставшая ярчайшей страницей истории, для голландцев была лишь прелюдией. Любопытна в этом отношении история амстердамских каналов, рассказанная нам обаятельным экскурсоводом на прогулочном катере. По его утверждению, многие уверены, что каналы были прорыты в войну - для защиты города от испанцев. На самом деле, они появились уже после войны. Тогда, когда свободной страна уже стала и решила, что пора стать к тому же и независимой. В экономическом отношении. Ставка была сделана на заморскую торговлю. Уже первые несколько "ходок" за океан с лихвой окупили вновь основанную Ост-Индскую компанию, а все прочие круизы увеличивали первоначальную прибыль на тысячи и тысячи процентов. Система торговли выстраивалась почти по известной идиоме "С корабля - на...прилавок!" Чтобы не тратить время на доставку товаров от Северного моря в города, и были построены каналы, позволяющие кораблям причаливать у самых окон торговых складов. Кстати, и окна выглядели соответственно - их ширина и высота вполне позволяли сгружать товары прямо с кораблей на склад...Коммерция сотворила Голландию как Пигмалион Галатею. А морские и речные пути стали тем резцом, который позволил скульптору создать своё творение. Неудивительно, что перед зданием морского музея гордо возвышаются статуи двух архиважных, наизначимых и наипочитаемых в Голландии богов - Нептуна (бога морей) и Меркурия (бога торговли).
Вода не только создала казну Голландии, она ещё и определила её топонимию. Живя среди быстрых и проворных рек, голландцы просто не могли не поставить их льющуюся через край энергию себе на службу. Так появились плотины. А рядом с дешёвыми источниками энергии, поднявшими промышленное производство, должны были находиться те, кто будет это производство обслуживать и развивать. Так возникли поселения, позже выросшие в крупные города. Практичные и не очень склонные к литературным изысканиям (например, четыре главные церкви Амстердама "творчески" названы: Северная, Южная, Восточная и Западная!), голландцы дали им более чем функциональные имена - "Плотина на реке X". Названия рек менялись, а ключевое слово "плотина" ("dam" - кстати, почти без изменений проникшее во все европейские языки, а в русский попавшее как "дамба") - разумеется, нет. Плотина на реке Амстерл, плотина на реке Воллен, нужное добавить...Перед нами карта с крупнейшими международными центрами (Амстердам, Роттердам), городами помельче (Воллендам), центром столицы (Дамрак)
Sherlock7 (Edward)

http://sherlock7-r.livejournal.com/10350.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-06-2007 03:38
Американские инженеры создали самый большой в мире передвижной имитатор ураганов, сообщает Live Science. Аппарат планируется использовать для экспериментов, в ходе которых здания будут тестироваться на устойчивость к ураганным ветрам.

Разработкой симулятора занимались специалисты из Университета Флориды под руководством исследователя Форреста Мастерса. Устройство представляет собой восемь промышленных вентиляторов, установленных на автомобильный прицеп. Эти полутораметровые вентиляторы приводятся в движение четырьмя морскими дизелями, общая мощность которых составляет 2800 лошадиных сил.

При работе на полной мощности вентиляторы совершают по 1800 оборотов в минуту и создают воздушный поток, скорость которого достигает 160 км/ч. С помощью трубы, ограничивающей воздушный поток, инженеры увеличивают скорость ветра почти до 210 км/ч, что соответствует урагану третьей категории по шкале Саффира-Симпсона (таким был, к примеру, ураган Катрина). Если же вкупе с системой использовать струи воды, то можно моделировать неослабевающие мощные ливни, которые затопляют строения во время ураганов.

Обдувая пустующие строения из симулятора, исследователи выяснят, какой ущерб способен нанести ураган, и каким именно образом повреждаются здания. Данные, полученные в ходе таких экспериментов, планируется использовать для совершенствования строительных норм. Ожидается, что здания, возведенные во Флориде в соответствии с новыми строительными правилами, смогут переносить ураганы без серьезных повреждений.

Несколько лет назад строительный кодекс Флориды уже претерпевал изменения. Именно благодаря этому в 2004 году, когда на Флориду обрушились четыре урагана, удалось избежать катастрофических разрушений.

http://rus.delfi.lv/news/technology/discovery/article.php?id=18198618

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 27-06-2007 20:10
Длины нового китайского моста Ханчжоу Бэй хватит, чтобы соединить Францию с Британией
Во вторник в Китае завершилось строительство Ханчжоу Бэй - самого длинного моста в мире.
Длина моста, связывающего Шанхай с портом Нингбо в Восточно-Китайском море, составляет 36 км.
Конструкция моста из бетона и стали устойчива к тайфунам.
Строительство продолжалось три года и обошлось в 1,5 млрд. долларов.
Как сообщает китайское агентство Синьхуа, 29% стоимости строительства было профинансировано частными компаниями, что делает мост одним из первых китайских масштабных проектов с участием частного бизнеса.
По мосту предусмотрено движение транспорта по шести полосам.
Китайские чиновники намерены начать эксплуатацию моста в июне 2008 года после завершения строительства дополнительных объектов инфраструктуры, в частности, ворот для сбора платы с водителей за проезд.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_6242000/6242764.stm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-07-2007 02:44
Что же касается "взаимоотношений" подъёмников и взрослых американцев, то, по официальным данным, лифты и эскалаторы убивают приблизительно 30 и серьёзно ранят около 17 тысяч человек каждый год.
http://www.membrana.ru/articles/health/2007/06/20/165600.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-07-2007 05:38
Бакинский Ичери-Шехер (Внутренний город): крыши средневековой бани в дворцовом ансамбле Ширваншахов
http://billy-red.livejournal.com/358291.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-08-2007 02:44
Японский архитектор, изобретатель и сторонник "зелёных" технологий Сигеру Бан (Shigeru Ban), глава компании Shigeru Ban Architects, построил на юге Франции мост из бумаги. Перекинутый через реку Гардон (Gardon) пешеходный мост способен выдержать 20 человек одновременно.

Примечательно, что Бан поставил свой необычный мост всего в восьмистах метрах от Пон дю Гар (Pont du Gard) — самого крупного римского виадука, сохранившегося до наших дней. По замыслу Сигеру, это должно создавать любопытный контраст между каменным памятником архитектуры и бумажным творением, между древней и современной технологиями.

Мост выполнен из 281 картонной трубы, каждая 11,5 сантиметров в диаметре при толщине стенок 11,9 миллиметра. Ступеньки отформованы из переработанных бумажного и пластмассового вторсырья, а фундаментом послужили деревянные коробки, заполненные песком.

Для проверки моста на прочность на ступеньки положили множество шариков с водой, общим весом 1,5 тонны, передаёт канал France24.

Мост будет работать шесть недель, после чего его демонтируют в ожидании дождливого сезона.

http://www.membrana.ru/lenta/?7513


Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Технические сооружения: мосты, мельницы, фабрики и пр.

KXK.RU