Технические сооружения: мосты, мельницы, фабрики и пр.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Технические сооружения: мосты, мельницы, фабрики и пр.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 05-08-2007 19:06
Мост Millau Vaiduct - это подвесной мост над долиной реки Тарн, недалеко от Миллау, на юге Франции. Мост был спроектирован английским архитектором Норманом Фостером в сотрудничестве с французом Мишелем Вирлогё.

На канале "Нэйшнл Жиографик" был фильм о его строительстве. Его строили одновременно с двух берегов, надвигая секции ползком и встретились на середине с точностью 1 см! На каждом шагу патенты, новые технологии. Шедевр технической мысли!

http://www.botinok.co.il/node/30280

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 12-08-2007 18:59
Музей лифтов: http://www.theelevatormuseum.org/

История постройки эйфелевой башни, чертежи и фотографии поэтапного строительства: http://www.marcvidal.cat/pindoles/2007/07/el-proceso-cons.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 15-08-2007 19:01
По меньшей мере 29 человек погибли в результате обрушения строящегося моста в провинции Хунань в южной части Китая.

Сообщается, что спасателям удалось спасти из-под развалин моста 86 человек, в том числе 22 раненых. В момент обрушения моста 123 рабочих занимались разборкой строительных лесов, говорится в информации китайского государственного агентства новостей Синьхуа. Возведение 320-метрового моста через реку Цзяньто должно было завершиться к концу августа. В понедельник в вечерний час пик мост рухнул на автомагистраль, соединяющий города Фенхуан и Дасин.

Обрушение произошло в то время, когда государственные средства массовой информации объявили, что по всему Китаю будут произведены работы по ремонту более 6 тысяч поврежденных или опасных мостов.

http://www.etoday.ru/2007/08/bridge-collapse-in-china.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-08-2007 06:17
Второе дыхание ветровой энергетике может придать огромная ветровая турбина с вертикальной осью Maglev Turbine максимальной мощностью аж в 1 гигаватт, которую намерена производить серийно компания Maglev Wind Turbine Technologies (MWTT) из Аризоны.



Базовая структура такой станции рассчитана на работу в течение 500 лет, магнитная подвеска и генератор — 100 лет, а лезвия турбины — 50 лет, заявляет компания. Эти параметры разительно отличаются (в лучшую сторону, конечно) от долговечности обычной ветровой станции.

http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/08/06/182900.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 18-08-2007 18:30
Самый высокий эскалатор в мире находится в Японии, в здании Umeda Sky Building, построенно в 1988 году.
http://www.botinok.co.il/node/34765


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-08-2007 04:28
Чтобы решить эту проблему, учёные использовали устойчивый к механическому воздействию композитный материал, который представляет собой сети углеродных нанотрубок, расположенные между слоями полимерного материала. Каждый такой слой нанотрубок способен реагировать на изменение различных параметров, например, pH, механическое напряжение проверяемой поверхности, влажность или свет.

Таким образом, данный материал обладает сенсорными свойствами и может применяться в разных областях.

Линч в сотрудничестве с профессором химического машиностроения Николасом Котовым (Nicholas Kotov) и его командой придумал, как заставить различные слои проявлять разные сенсорные свойства. Например, один слой нанотрубок стал чувствителен к изменению кислотности металла (что сигнализирует о начале коррозийного процесса), другой – к изменению напряжений внутри него.

Каждый такой узел также будет иметь микропроцессор, анализирующий поступающую информацию и периодически пересылающий её через беспроводную сеть на ближайший сервер. Серверный компьютер будет выделять те участки, которые требуют пристального осмотра. Кроме того, он может подавать сигналы тревоги: от предположения о необходимом ремонте до экстренного закрытия моста.

Кстати, такая система узлов разработана Линчем и его командой уже достаточно давно и даже испытывалась на мосту Geumdang в Южной Корее (смотрите PDF-документ) и на Alamosa Canyon Bridge в Нью-Мехико, США (ещё один PDF). Но это был ранний вариант системы, развитие которой далеко не окончено.

http://www.membrana.ru/articles/inventions/2007/08/14/202600.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-08-2007 04:46
Мост Капельбрюкке издавна считается символом Люцерна. Под крышей моста располагаются 122 картины, изображающие житие святых и эпизоды из истории города и Конфедерации. В 1993 году от сигареты, брошенной с лодки, пожаром был уничтожен почти весь мост, из картин сохранилсь только треть. Мост был восстановлен. Картины восстанавливаются значительно медленнее. Еще сейчас мы видели пустые места на перекрещивающихся балках, поддерживющих крышу.
http://v-grina.livejournal.com/56017.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-09-2007 04:13
Особенное впечатление, наряду с Айя-Софией, произвела Цистерна Базилика (турецкое название: "Еребатан Сарничи") – грандиозное подземное водохранилище, настоящий подземный дворец с лесом 15-метровых колонн (числом 336), поддерживающих арочные своды, выполненные из огнеупорного кирпича.

Строительство Цистерны Базилики было начато еще во времена правления Константина I ( 306-337 г.), а закончено в 532 г. при императоре Юстиниане. Назначением сооружения было водоснабжение города на случай осады. Площадь водохранилища приблизительно 10 000 метров квадратных, и вмещает оно 80 000 кубометров воды.

Цистерна Базилика находится в историческом центре Стамбула, недалеко от Святой Софии. Небольшой павильон, откуда открывается вход в подземелье, с виду ничем не примечателен, и испытываешь настоящее потрясение, когда, спустившись по мраморной лестнице, оказываешься в огромном внутреннем пространстве, превышающем размеры футбольного поля. Поражает контраст, когда из пекла раскаленных южным солнцем шумных стамбульских улиц попадаешь в прохладный и таинственный полумрак водохранилища. Огни неяркой подсветки, отражающиеся, словно факелы, на зыбкой поверхности воды и отбрасывающие мерцающие разноцветные блики на колонны, звуки падающих капель усиливают впечатление чего-то нереального, мистического.

Можно долго бродить по длинным галереям, рассматривая высокие колонны разных форм с пышными коринфскими и более простыми ранневизантийскими капителями в форме усеченной четырехгранной пирамиды. При строительстве Цистерны были использованы колонны, снятые с языческих храмов и других более древних построек, отсюда их удивительное многообразие.

Кирпичная кладка сводов и капители колонн

В дальней от входа части Цистерны находится "Голова Медузы", точнее, их две. Это фрагменты древних изваяний, служащие опорами колонн - одна поставлена "вверх ногами", вторая - на боку. Вероятно, таким образом строители глумились над поверженным язычеством. (Об этих «Медузах» пишет Умберто Эко в романе "Баудолино".)

http://sarmata.livejournal.com/155299.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-09-2007 06:32
Несколько фотографий мельниц на Сааремаа (Эстония) http://mim70.livejournal.com/32457.html
http://mim70.livejournal.com/28638.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-09-2007 04:34
Большой остров принадлежит Канаде, а остров, который меньше, — уже территория США. Так получилось, что мост между островами стал самым маленьким международным мостом в мире.
http://syndicated.livejournal.com/etoday/178822.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-09-2007 06:02
Древнейший однопролётный мост

Мост Аньцзи (кит. «мост безопасной переправы»; также известен как Большой Каменный мост) — самый древний мост, сохранившийся в Китае. Построен около 605 года во времена династии Суй в северной части провинции Хэбэй, в 40 километрах к юго-востоку от Шицзяцчжуана. Он дошёл до нашего времени в первозданном виде (за исключением периодически заменявшихся декоративных поручней).

Создание этого однопролётного сооружения приписывается талантливому инженеру Ли Чуню. Длина строения — 50 метров, пролёта — 37 метров, ширина — 9 метров, высота — 7,3 метра. Уже в древности мост считался чудом инженерной техники, о чём свидетельствуют памятные надписи, оставленные на мосту чиновниками династии Тан около 675 года. Это древнейший в мире мост с открытыми перемычками. Введение боковых арок позволило значительно облегчить вес сооружения, сделать его устойчивым к частым наводнениям, а также сэкономить на материалах. В Европе эта техника строительства стала известна не раньше XIV века.

Мост многое повидал на своём веку: восемь вооружённых смут, десять разрушительных наводнений и многие землетрясения, последнее из которых было силой в 7,2 баллов. Писатели династии Мин сранивали его с «восходящим над облаками молодым месяцем» и «долгой радугой над горным водопадом».

http://viktorianec.livejournal.com/148128.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-09-2007 04:08
Специалисты из японского исследовательского центра технологий снегоуборки (Snow Management and Construction Technology Research Center of Fukui), а также университетов Фукуи (Fukui University) и Осаки (Osaka University) создали систему, которая позволяет отказаться от снегоуборки на мосту, так же, как от использования на его проезжей части противогололёдных реагентов.

Снег и особенно лёд на автомобильных мостах — это проблема более важная, чем на многих других участках дороги. Из-за большего уклона даже лёгкая наледь здесь опаснее, чем на обычной трассе. Вместе с тем применение здесь большого количества химических реагентов не только дорого, но и наносит ущерб покрытию и конструкции моста.

Группа учёных и инженеров из Snow Management Center и университетов-партнёров разработала технологию, позволяющую, по меньшей мере, в начале зимы вообще избегать очистки снега и наледи на дороге. Первая такая система уже монтируется на мосту Саваи (Saiwai Bridge), что перекинут через реку Асува (Asuwa) в городе Фукуи (Fukui).

http://www.membrana.ru/lenta/?7693

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-10-2007 05:27
Американская корпорация iRobot выпустила робота Looj, который выполняет всего одну специфическую задачу, зато выполняет хорошо. Он чистит водосточные желоба, что идут вдоль крыши дома.

Новый робот представляет собой нечто вроде миниатюрного танка, только вместо дула — специальная трёхлопастная щётка, способная вращаться со скоростью 500 оборотов в минуту, причём в любую сторону на выбор.

http://www.membrana.ru/lenta/?7708

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-10-2007 05:22
Мельбурн. Огромный мост Вест-гейт («Западные ворота») в самом деле является важными «воротами» города, соединяя промышленные западные районы с центром. Он был построен в 1978 году, тогда же возник одноименный парк поблизости.
Во время строительства моста, в 1970 году, один из пролетов обрушился и упал с высоты 50 метров. Погибли 35 рабочих. Это происшествие до сих пор считается самой ужасной производственной аварией за всю историю Австралии.

http://melbaa.livejournal.com/101394.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-10-2007 04:25
Для любителя древностей Арголида на Пелопоннесе - это рай. Едешь себе из Навплиона в Эпидавр, а по дороге - вот такой мост микенской эпохи. Где-то XIII век до нашей эры. Сохранность впечатляет.
Критерий, доступный вообще любому неспециалисту, прост. Начиная с римских времен, при строительстве обязательно используется раствор. Если раствора нет, то постройка древняя.

Кроме того, подобные циклопические стены характерны исключительно для микенской эпохи. Позднее использовались камни поменьше и лучше обточенные, а в 19 веке, естественно, просто кирпичи.

Ну а специалисты знают куда больше критериев. Они-то и водрузили там табличку "Микенский мост".

От себя добавлю, что этот мост чрезвычайно похож на то, что мы видим в Микенах.

http://alexbogd.livejournal.com/356804.html
http://mi-cha-el.livejournal.com/129456.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-10-2007 06:32
Удивительно, но факт – самый большой бассейн в мире находится не в одном из лондонских домов Романа Абрамовича и даже не в резиденции "Бочаров ручей", а на берегу Тихого океана, в чилийском Сан Альфонсо дель Мар. Площадь этого монстра, построенного в 1997 году и занесенного в Книгу рекордов Гиннесса, составляет 80 000 кв. метров (16 футбольных полей), а длина – километр. Чтобы наполнить его требуется 250 миллионов литров воды, а температура её всегда равняется 26 градусам.
http://drugoi.livejournal.com/2344081.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 13-10-2007 21:25
Самый высокий стеклянный лифт в горах
Если вы боитесь высоты, то поездка на таком лифте вам вряд ли понравится, потому что этот прозрачный лифт является самым высоким стеклянным лифтом в мире, курсирующим не внутри здания, а в горах и доставляющим людей на утес высотой 326 метров.
Интересно также, что частично (примерно на 1/3) лифт проходит внутри горы, остальная же, большая часть, выходит наружу. Находится этот лифт в Китае, но его дальнейшая судьба под большим вопросом, поскольку он может наносить вред самой горе.

http://www.botinok.co.il/node/37080


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-11-2007 06:21
На этот раз было решено экологически окультурить Россию, ибо не все тут гладко с экономией электроэнергии, особенно с использованием безопасных для окружающей среды технологий. Лучший способ, по версии Chetwood Associates, выглядит очень просто.

Итак, для этого требуется Ладожское озеро. Есть. Нужно выбрать место, где в него впадает речка между двух высоких скал. Тоже нашли. А теперь остаётся установить не какие-нибудь банальные ветряки, а огромную турбину, приделанную к необычному устройству — ветровой плотине.

http://www.membrana.ru/articles/imagination/2007/11/12/194500.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-01-2008 05:01
Вероятно, один из самых больших в мире аквариумов находится в холле берлинского Radisson SAS Hotel. Громадный цилиндр «AquaDom» высотой 24 метра вмещает 1,000,000 литров воды. В нем посетители отеля могут насчитать 26,000 рыб 56 видов.
Аквариум обошелся отелю в 12,800,000 евро. Сооружение выглядит потрясающее, но не забывайте, что стоимость номера в берлинском Radisson SAS Hotel с видом на аквариум будет несколько выше.

http://www.etoday.ru/2007/12/aquadom-radisson-sas-hotel.php


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-01-2008 05:27
В Москве открылось движение по новому мосту - впервые не поперек реки - а вдоль.
Автомобильных мостов — событий в московской архитектуре не было давно. Да, были многочисленные пешеходные мосты, в которых присутствовало архитектурно-художественное начало, а вот автодорожных — нет. Мосты, развязки, эстакады Третьего транспортного кольца, МКАД и того же Звенигородского проспекта — это лишь высокотехнологичные сооружения.

Живописный мост представляет собой не только уникальное инженерное сооружение, но и запоминающийся архитектурный объект, который станет доминантой Северо-запада Москвы, и, возможно, одним из новых символов Москвы. Дерзкая арка пилона, взметнувшаяся из воды на высоту 105 метров, буквально сплетена из металлоконструкций. Красный цвет, в который окрашены конструкции моста подчеркивает «ажурность» Живописного моста.

Главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» и руководитель авторского коллектива Живописного моста Николай Шумаков: «Исполнилась российская сказка-мечта о мосте вдоль реки. Получилось так, что с правого берега уходим, но на левый мы не приходим. Мы такими зигзагами виляем. На левый берег не попадаем, а попадаем в начало Маршала Жукова. То есть мост вдоль реки достаточно интересное явление. Вроде бы как касаемся, под очень острым углом входим в реку, и благополучно вправо заворачиваем. То есть первое — мост вдоль реки, второе — это первый в Москве вантовый мост»

Все решения моста обусловлены решением функциональных задач, мост расположен на границе природного комплекса и урбанизированной территории, так что надо было не задеть Серебряный бор, а также не мешать судоходству. Единственное нефункциональное решение — капсула ресторана и смотровой площадки, подвешенная под аркой пилона. Однако именно этот элемент придает образу Живописного моста цельность и законченность, кроме того, было бы неразумным лишать москвичей и гостей города возможности обзора города с этой точки. Отдельным аттракционом станет подъем в капсулу — для этого будут сооружены специальные подъемники. Также будет создана инфраструктура комплекса, включающая благоустроенную набережную, подъездную дорогу, площадки для стоянок транспорта, здание входной группы с расположенными в нем вестибюлями, лифтами, служебными и технологическими помещениями.
Открытие ресторана запланировано на лето 2008 года

http://sklyarevskiy.livejournal.com/924167.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-01-2008 06:26
И вот, петляя по ущелью Тарна, мы добрались до моста в Мийо (Millau). Оченью 2006 года мы по нему уже проехались разок. но так как в тот момент был ветернешуточный, холодно и смеркалось, поснимать это чудо архитектуры и инженерии как следует не удалось. К тому же, и вид с верхней площадки был хоть и впечатляющий, но не такой уж красивый. А в этот раз мост показался нам во всей красе.

Сначала мы посмотерли на него с одной площадки. А потом поехали на другую. Вообще их там штук пять, откуда с разных ракурсов вид открывается.
Но одна из площадок - типа самая главная - там есть выставка, где рассказывается об истории строительства моста, всякие макеты показывают и крутят фильм.
В Википедии есть довольно подробная статься об этом мосте, очень рекомендую почитать, а я только приведу несколько технических характеристик:
* Длина: 2 460 м.
* Ширина: 32 м.
* Максимальная высота (высота стойки опоры Р2): 343 м, то есть на 20 м выше Эйфелевой башни.
* Максимальная высота дорожного полотна: около 270 м над землей.
* Высота самой большой опоры (Р2): 245 м.
* Высота самой маленькой опоры (Р7): 77,56 м.
* Высота пилонов: 88,92 м.
* Количество опор: 7.
* Количество вант: 154 (11 пар на пилонах, расположенных на одной оси).
* Давление на ванты: 900 т для самых длинных.
* Вес стального полотна: 36 000 т, то есть в 4 раза больше, чем Эйфелева башня.
* Объем бетонных конструкций: 85 000 м&#178;, что составляет 206 000 т.
* Стоимость строительства: 400 млн евро.
* Гарантия: 120 лет.

http://yulia-m.livejournal.com/241611.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-02-2008 05:55
Эйфелева башня. Часть I
Сегодня я решила сделать для вас подробный пост об истории и настоящем одного из главных символов современного Парижа.
Далеко не всем известно, что башня, носящая имя инженера Гюстава Эйфеля, была изобретена не им.

История башни началась с того, что два ведущих инженера предприятия Эйфеля Эмиль Нугье и Морис Кёхлин создали проект башни в форме огромной металлической мачты из четырех решетчатых столбов, расходящихся к основанию и сходящихся у ее вершины. Соединение между ними должно было обеспечиваться системами перекладин, закрепленных на одинаковом расстоянии друг от друга.
Башня должна была быть сделана из стали, так как железобетон еще не был изобретен, а самый высокий памятник из камня - обелиск Вашингтона, не смог подняться выше 169 м.

В принципе, проект Нугье и Кёхлина не являлся чем-то сверх необычным (разве что 300 м. запланированной высоты башни был рекордным), так как устойчивость башни должны были обеспечивать принципы конструкции опор мостов, которыми фирма Эйфеля владела в совершенстве.

Однако, проект Нугье и Кёхлина оказался слишком сухотехническим, он не отвечал требованиями, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной.

Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам парижской публики архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.

И вот только на этом этапе, когда проект башня уже получил реальные шансы быть воплощенным, руководство проектом берет на себя Гюстав Эйфель. 18 сентября 1884 г. он экстренно получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них и исключительное право.

1 мая 1886 г. открывается общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе участвуют 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. Проект Эйфеля становится одним из 4-й победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

Большие арки у основания башни сохранены, но не обшиты камнем. На башне три площадки - на высоте 57 м., 120 м. и 280 м.

Вид Эйфелевой башни в 1939 г. в сравнении с ее первоначальным проектом и с размерами наиболее крупных памятников Парижа.

В январе 1887 г. между Эйфелем, государством и муниципалитетом Парижа был подписан договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн. золотых франков (сумма 1/4 всех расходов на строительство башни). 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с капиталом 5 млн. франков. Половина этой суммы - средства внесенные тремя банками, вторая половина - личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн. франков. Однако, башня окупилась только за период работы выставки и ее последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Теперь немного о знаменитых лифтах Эйфеля. В 1889 г., когда вертикальные лифты становятся известными широкой публики, лифты Эйфелевой башни представляют из себя нечто совершенно новое.
Задача была разработать лифты, приспособленные для подъема большого числа людей на значительную высоту с соблюдением всех мер безопасности. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы "Fives-Lill", установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление.

В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки "Otis", состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.

После прекращения Эйфелем в 1893 г. своей предпринимательской деятельности, он вплотную занялся научной деятельностью, пытаясь, в том числе, доказать и ценность для науки Эйфелевой башни, которой грозил снос по истечении 20 лет ее аренды).

С 1889 г. на башне начинает работать станция метереологического наблюдения. Возможность проведения опытов на высоте 300 м. от уровня земли позволили выполнить ряд уникальных для того времени экспериментальных физических исследований: калибровку барометрических измерительных приборов с использованием гигантского манометра, опыты с использованием маятника Фуко, спектроскопические исследования, изучение лечебного действия высоты и т.д. Больше всего опытов проводилось в сфере аэродинамики. В 1909 г. у основания башни строится миниатюрная аэродинамическая труба, которой пользуются все первые авиаконструкторы для испытания разрабатываемых ими моделей летательных аппаратов.

В Октябре 1898 г. Эжен Дюкрете проводит первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км.
В 1903 г. с помощью башни устанавливается телеграфная связь с военными укреплениями, расположенными под Парижем, что продемонстрировало стратегическую важность башни.
С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция.
1 января 1910 г. Эйфель продляет аренду башни сроком на семьдесят лет.
В 1921 г. впервые в эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установки на башне специальных антенн.
В 1925 г. предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 г.

Сейчас башню венчает телевизионная мачта, установленная на ней в 1957 г. и увеличивающая высоту башни до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию на Париж и его окрестности различных радио и телепрограмм.

http://oumnique.livejournal.com/735924.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-02-2008 05:56
Еще немного интересных цифр:
Число использованных при изготовлении башни чертежей: 700 сборочных чертежей и 3600 рабочих чертежей элементов конструкции башни, изготовленных в цехах завода.
Число элементов конструкции башни: 18038 металлических деталей и 2,5 млн. заклепок.
Общий вес башни: 10,1 тыс. тонн. Вес металлического остова башни - 7,3 тыс. тонн.
Окончание строительства башни: 31 марта 1889 года. Башня была открыта для посещения широкой публикой 15 мая 1889 года.

Новое освещение башни: Установлено 1 января 1986 года и включает 352 прожектора с натриевыми лампами, расположенные группами по 4-7 осветительных устройств. Мощность осветительных установок - 320 кВт, ежегодное потребление электроэнергии - 680 кВт, срок службы ламп - 6 тыс. часов. Подсветка делает башню желтой. Сейчас после наступления темноты, когда башня загорается, каждый час на 10 минут включается мигающая сине-белая подсветка.

Покраска башни. Перекрашивание башни производится в среднем каждые 7 лет. Продолжительность малярных работ составляет 16 месяцев. Общий вес затрачиваемой каждый раз краски составляет 50-60 тонн. Работает бригада из 25 человек.
Основание башни: ширина - 124,90 метра. Свободное расстояние между опорами - 72,75 метра. Ширина каждой опоры — 26,08 метра.

Первый этаж башни. Площадка первого этажа расположена на высоте 57,63 метра. Ширина площадки - 70,69 метра. Площадь площадки - 4200 квадратных метров. На площадке могут разместиться 3000 человек. На этом этаже развернута экспозиция, рассказывающая об истории башни и ее научном потенциале: зал "Киноэйфель", станция наблюдения за колебаниями вершины башни, ферроскоп и т.д. находятся здесь.
Число лестничных ступеней башни от основания башни до второго этажа равняется 1665.

Второй этаж башни. Площадка второго этажа расположена на высоте 115,88 метра. Ширина площадки - 40,96 метра. Площадь площадки - 1650 квадратных метров. На площадке могут разместиться 1600 человек. Здесь находится знаменитый ресторан "Жюль Верн", бронировать столик в котором нужно загодя в прямом смысле этого слова, а также открытая круговая обзорная площадка с великолепным видом на Париж.

Третий этаж башни. В 1889 году общая высота башни (до верхушки флагштока) составляла 300 метров. Сегодня, высота башни равняется 320,75 метра. Высота башни над уровнем моря - 352,20 метра. Площадка третьего этажа расположена на высоте 276,13 метра. Ширина площадки - 18,65 метра. Площадь площадки — 350 квадратных метров. На площадке могут разместиться 400 человек. Здесь находится круговая крытая галерея, площадка панорамного обзора и открытая обзорная площадка. На этом же этаже воспроизведена обстановка гостиной Гюстава Эйфеля, в которой он и Эдисон о чем-то оживленной беседуют и по сей день.

На какой бы этаж башни не был куплен посетителем билет, он может бесплатно осмотреть все нижележащие этажи, пользуясь лифтом или лестницей.

http://oumnique.livejournal.com/736376.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-02-2008 05:00
Останкинская телебашня:



http://periskop.livejournal.com/280104.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-02-2008 04:14
Впервые водяные мельницы упоминаются в письменных источниках в начале XIII века:

* 1219, мельница Койла на реке Йыеляхтме (Датская оценочная книга, LCD, 1241),
* 1238, письмо о мельницах, написанное епископом Сааремаа и Ляэнемаа.

Одной из наиболее загруженных рек в средние века была река Хярьяпеа, которая текла из озера Юлемисте в море и от которой до сегодняшнего дня сохранилось только название улицы Йые (Речная), которая обозначает нижнее течение этой речки. В начале XIII века на реке Хярьяпеа были мельница богадельни Яана (впервые упоминается в 1279 году как мельница, «которая уже с давних пор принадлежала богадельне», находилась на месте нынешней стоянки универмага Стокманн) и мельница Юлемисте, или королевская мельница (находилась недалеко от бывшей электростанции Юлемисте). Первая из них молола жито для больных богадельни Святого Йоханнеса, вторая – для гарнизона замка Тоомпеа.

Топографически река Хярьяпеа впервые изображена на плане Таллинна, составленном шведским инженером Ваксельбергом в 1688 году, там отмечено уже 8 водяных мельниц. На мельницах не только мололи муку, в первоисточниках названо многое другое, что в то время изготавливали с помощью воды, например:

* 1431, пороховая мельница (находилась рядом с мельницей богадельни Яана),
* 1525, лесопилка (бывшая пороховая мельница),
* 1531, мастерская по изготовлению медных котлов (находилась на повороте нынешней улицы Масина),
* 1644, бумажная мельница (построена вместо бывшей мастерской по изготовлению котлов).

Таким образом, берега реки Хярьяпеа являются местом рождения Таллиннской энергетики и промышленности.

Кто же строил мельницы? Пришло ли это искусство с иностранными завоевателями или мы сами были знатоками? Более вероятен второй вариант, по всей видимости, мельницы существовали еще до пришествия немцев и датчан. Слово «veski» («мельница») тоже является чисто эстонским, оно образовалось от словосочетания «vesi-kivi» («вода-камень»). Приведенное выше подтверждается также письмом короля Вальдемара II в таллиннскую ратушу, датированным 1345 годом, в котором отмечено, что «верхнюю мельницу, принадлежащую королю, должны дополнить и отремонтировать эстонцы-подданные короля»

http://www.energia.ee/index.php?id=56&L=2


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 16-02-2008 16:43
Как мы уже знаем, в Дубае любят все самое большое и не жалеют денег для того, чтобы построить еще больше. Невероятно, но для постройки самого большого арочного моста в этом славном городе будет затрачено 817 миллионов долларов.
http://www.novate.ru/blogs/010170/8540/


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-02-2008 03:02
Парк де ля Вилльетт. Но сам парк хорош и особенно хорош Geode.
Как ни странно, в инете очень мало информации.
"Жеод был торжественно открыт в 1985 году и недавно отпраздновал свое 20-летие. Внутри шара находится кинотеатр на 400 мест с полусферическим гигантским экраном площадью 1000 квадратных метров и диаметром 36 метров. На самый большой в Европе экран проецируются фильмы в специальном формате. Изображение в 10 раз превышает размер классических широкоформатных фильмов. С апреля 2007 года в Жеоде начала функционировать новая цифровая проекционная система. Благодаря ей зрители увидят фильмы высокой четкости и объемные картины в формате 3D. Впечатления посетителей кинотеатра в первые дни апреля можно охарактеризовать как самые восторженные".
В самом кинотеатре мы не были, зашли внутрь ненадолго, там много всяких развлекаловок, но времени у нас было мало.
Но уж снаружи обошли со всех сторон, вид у него впечатляющий, необыкновенный.

http://users.livejournal.com/tasja_/77817.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-02-2008 06:47
Маяковская: "Стальные тяги пользуются неизменным успехом у детей: если с силой направить монетку по радиусу арки, она перелетит через станцию. Раньше для этого эксперимента использовали пятикопеечную монету, сейчас вполне подойдет пятирублевая"
http://community.livejournal.com/moscow_history/70755.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-03-2008 05:14
Честно признаюсь, что когда впервые посмотрела на фотографию, то подумала, что «огромная капля» — это всего лишь оригинальная колонна, но при детальном изучении оказалось, что это ничто иное, как хранилище для дождевой воды.
http://www.id4.ru/ogromnaya-kaplya/#more-1875


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 09-03-2008 20:56
Отобрать среди всего многообразия мостов какое-то определенное количество – практически невыполнимая задача. Каждый мост по своему уникален и красив, поэтому сегодня не будет никакого рейтинга. Просто самые красивые (по нашему мнению) мосты мира
http://www.novate.ru/blogs/010170/8736/
http://www.novate.ru/blogs/010170/8743/


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-03-2008 03:47
Поэтапное строительство Эйфелевой башни на фото http://warsh.livejournal.com/3191507.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-03-2008 02:46
К юбилею постройки (2009) на ее вершине установят новую смотровую платформу.
Sereno Architects. Проект смотровой платформы Эйфелевой башни

Управляющая организация башни провела к ее 120-летию архитектурный конкурс

на проект новой площадки на ее вершине – в два раза больше существующей. Такая мера призвана уменьшить огромной длины очереди из туристов, желающих взглянуть на Париж с высоты 275 м.
Новая платформа будет сооружена по проекту мастерской Sereno Architects из углеродного волокна и волокна Kevlar: использование этих легких материалов позволит сохранить общую массу конструкции практически такой же, как и до перестройки.

Предполагается, что новая площадка будет через некоторое время демонтирована, но сами архитекторы считают, что их произведение может оказаться более чем долговечным: перед их глазами пример самой Эйфелевой башни, строившейся в расчете на один год, но оставшейся в центре Парижа уже на вторую сотню лет

http://community.livejournal.com/ntv_peredelka/40029.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-03-2008 06:04
Строительство Метро в Торонто, Канада в 1949 году
Протяженность первой линии была 7.4км (открыта в 1954 году)
Вся первая очередь метро была построена открытым способом (Engineers used a technique known as "cut-and-cover")
Выкапывалась яма, все коммуникации переносились, укладывались балки на которых делался настил для движения транспорта, а вся работа проходила под ним.
Можно себе представить во что превратился город в то время. А мы еще жалуемся, когда сейчас где-то ремонт создает неудобство.
Еще фото из Торонтского Архива

http://ik123.livejournal.com/6484.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 02-05-2008 16:18
Самые длинные и большие Мосты Мира http://www.redsi.ru/info.php?id=101

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-05-2008 07:32
Мостик в Лангкави http://syndicated.livejournal.com/exler_blog/622686.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 21-05-2008 21:31
Cписок 15-ти длиннейших мостов США можно посмотреть здесь
http://googis.info/publ/5-1-0-39

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-05-2008 04:17
Справа от Чуйского тракта, в деревне Иня Онгудайского района республики Алтай стоит один из памятников мостостроения сталинской эпохи.

Летом 1935 года был открыт первый в мире двухтросовый висячий деревянный мост. История его создания удивительна. В 1934 году студента Московского автодорожного института (по некоторым данным, Ленинградского ...) Сергея Афанасьевича Цаплина, отправили на летнюю практику в район строительства Чуйского тракта. 26-летний студент-пятикурсник, вдохновленный строительством дороги, показал главному инженеру строительства Анатолию Мирюкову свою дипломную работу - двухтроссовый мост с фермами Гау-Журавского. В то время, висячие мосты были "трендом сезона", в США строилось множество висячих мостов. Главному инженеру понравился студенческий проект, и он решил его осуществить на одном из сложных участков - 356 км. Чуйского тракта, где дорога пересекала Катунь у деревни Иня.

Это был один из самых проблемный участков Чуйского тракта, где, из-за сложностей рельефа вместо моста планировалось соорудить переправу. В 1934 году проект Цаплина был утвержден, а 31 марта 1936 года уже был сдан в эксплуатацию. Мост был построен из местной лиственницы. Строительство вели заключенные, благодаря которым мост получил название "Дембельский". Дело в том что, зеков пообещали отпустить на волю, как только строительство будет законченно. Так и оказалось, но одна из машин, в которой зеки ехали домой, сразу после проезда моста перевернулась и упала в реку. Погибли 27 человек, в их числе главный инженер управления дороги Бийск-Кош-Агач УНКВД по Запсибкраю Анатолий Микрюков. Строители сложили песню про Леньку-стажера, который вел эту машину. В ней про то, как он вез этих людей, как они перевернулись, как умирал водитель на окрашенном кровью снегу.

Так появился первый в мире висячий двухтроссовый мост . Позже технологию строительства таких мостов переняли американцы и используют её до сих пор. В качестве примера приводятся знаменитые "Золотые Ворота", построенные в конце 1936 года. Так это или нет, я, к сожалению, узнать не могу.
В настоящее время мост не эксплуатируется.

В сентябре 1970 года взамен висячего моста был построен новый железобетонный мост. Высота моста - 78 метров.

http://community.livejournal.com/ru_sovarch/355723.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-06-2008 02:38
Волховская ГЭС 2 июня этого года:


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-07-2008 03:22
Нью-Йорк неожиданно предстала в новом облике — в четверг утром в местной бухте неожиданно появились четыре водопада высотой от 30 до 40 метров.

Бухту крупнейшего города США и несколько районов пролива Ист-ривер, который омывает центральный район Нью-Йорка — Манхэттена — с восточной стороны украсили искусственные водопады, плод фантазии датского архитектора Олафура Элиассона (Olafur Eliasson).

Сообщается, что строительство водопадов обошлось в 15 с половиной миллионов долларов и возводили их в Нью-Йорке два года тайно, под покровом ночи. Полюбоваться ими можно будет до 13 октября.

http://www.etoday.ru/2008/06/new-york-waterfalls.php


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-07-2008 03:52
Современная архитектура как нельзя лучше отражается в архитектуре аэропортов, которые давно уже стали для многих стран или мегаполисов своеобразной визитной карточкой.
Предлагаем вам обзор современных аэропортов, которые были недавно построены или будут достроены в ближайшие годы по всему миру:

http://syndicated.livejournal.com/etoday/668259.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-08-2008 04:52
Мост выглядит очень потертым и ржавым, и я сызнова порадовалась, что мы не поехали по нему на поезде. Я не любитель аттракционов вырабатывающих адреналин в таких количествах.
http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=136994&st=200






Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-09-2008 04:46
Тоннель, связывающий Европу и Британские острова.

первое воплощение пыталось реализоваться неугомонной деятельностью Наполеона-1го.
ныне в бассейнах, образовавшихся на месте строительства тоннеля Бонопартом разводят мидий

компания по строительству Евротоннеля была создана в Париже в 1986 г.
в декабре 1987 г. начались работы по проходке тоннеля.
сырье для стройконструкций тоннеля поставлялось некоей местной компанией,
а металлоконструкции закупались в СССР.

с 1994 г. началась эксплуатация тоннеля. строительство обошлось в 45 миллиардов старых французских франков против 28, предусмотренных начальной сметой. Общая длина 50,45 км, из которых 30 под водой на максимальной глубине 80 м. Количество тоннелей - 3.

В 1998 г. один из украинских моряков совершил подвиг, сбежав с корабля в Англии и пройдя по тоннелю пешком на французскую сторону, где попросил считать его некоммунистом и срочно записать в Иностранный Легион. Кстати, неблагодарные французские журналисты, сказали, что только РУССКИЙ мог пройти пешком тоннель и не погибнуть под колесами скоростных поездов. На сегодня это единственный успешный случай. В 2003 году тоннель для прохода в Англию пыталасьштурмовать группа косовских-афганских-иранских нелегальных беженцев, но попытк абыла присечена полицией с применением армейских средств).

Госсредств и средств 203 инвесторов не хватило и акции Евротоннеля с помпой продавались простым гражданам. Однако рентабельность подводного Конкорда с момента пуска по сей день балансирует на грани банкротства, и дивиденты по акциям не выплачиваются. По каковой причине держатели русского займа Евроакций время от времени устраивают демонстрации.

в 1994 г. вот такой монумент был установлен у администрации тоннеля на французской стороне:

"Ея величество Елизавета II, королева Соединенного королевства, и Монсье Франсуа Миттеран Президент Республики,
в пятницу 6 мая 1994 г. открыли
ТОННЕЛЬ ПОД ЛА-МАНШЕМ
мосье Андре Бенар и сэр Аластир Мортон
президенты Евротоннеля"

Андре Бенар, который не дожил несколько дней до открытия тоннеля был увековечен в бронзе:

в связи с финансовой несостоятельность сооружения, территория, примыкающая к тоннелю была продана коммерческим структурам, и тоннель освобожден от уплаты налогов.
2007 г. тоннель впервые закончил финансовый год с прибылью.
Ныне пересечь тонель можно на автомобиле, который заводят на специальную ж/д платформу, за 20 минут по цене от 70 до 200 евро.

памятник, в честь открытия тоннеля демонтирован и вывезен неизвестно куда, ныне на его месте магазин:

http://severr.livejournal.com/390510.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-09-2008 03:53
Архитектурное бюро Denton Corker Marshall победило на конкурсе проектов моста Te Wero в Окленде, Новая Зеландия. Этот разводной мост должен соединить центр и промышленно-портовую зону.

Австралийское архитектурное бюро Denton Corker Marshall было основано в 1972 в Мельбурне и названо по фамилиям основателей: Джон Дентон (John Denton), Билл Коркер (Bill Corker) и Барри Маршалл (Barrie Marshall).

http://www.etoday.ru/2008/09/te-wero-bridge.php


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-10-2008 06:13
То, что раньше было одним из многих мостов неописуемой красоты, пересекающих реку Ханган, теперь стало главной достопримечательностью Сеула. Мост был реконструирован в массивный фонтан, который стреляет водой не вверх, а вниз. Установлен он 9 сентября 2008, 380 насосов на обеих сторонах моста качают из реки 190 тонн воды в минуту.
http://p-i-f.livejournal.com/273822.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-11-2008 06:59
За последние несколько столетий технологии сооружения мостов кардинально изменились. В то же время, решать различные задачи во время постройки того или иного моста инженеры предпочитают по-разному. Одна из наиболее сложных из них – перебрасывание кабелей и тросов от одного конца моста к другому. К примеру, во время сооружения моста Akashi Kaikyo для этого использовался вертолет, а для постройки Бруклинского моста инженеры привязывали один конец троса к катеру.

Несмотря на всяческие изыски инженеров, оригинальнее всех проблему перебрасывания троса решили китайские специалисты – с помощью ракет. В ходе сооружения одного из самых высоких мостов в мире Siduhe Grand Bridge для «доставки» тросов длиной 960 метров через долину глубиной 640 метров использовались ракеты. Интересно отметить, что оригинальная задумка оказалась вполне успешной – построенный по этой технологии мост уже функционирует несколько месяцев.

http://p-i-f.livejournal.com/343362.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-12-2008 04:11
«Тропические острова» - аквапарк-рекордсмен. Этот один из крупнейших в Европе парков (его площадь 6,6 га) расположен внутри бывшего ангара для дирижаблей.

Ангар, в свою очередь, является величайшим отдельно стоящим зданием мира длиной 330, шириной почти 200 и высотой 100 метров. По сути, это настоящий тропический остров, чудом попавший на суровые немецкие просторы – здесь есть теплая прозрачная вода, белоснежный песок и даже собственный тропический лес с 30000 растениями и цветами.

http://community.livejournal.com/foturist_ru/86897.html?thread=704625#t704625

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-01-2009 04:14
Как строили самый высокий мост мира Виадук Мийо (фр. le Viaduc de Millau)
Виадук Мийо (фр. le Viaduc de Millau) - вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года и открыт для движения 16 декабря 2004 года.
Мост остоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого восемью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних - по 204 метра длиной. Дорога имеет небольшой уклон в 3%, спускаясь от юга к северу, и кривизну радиусом 20 километров, чтобы дать водителям лучший обзор.

Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Высота колонн варьируется от 77 до 246 метров, диаметр самой длинной колонны 24,5 метра у основания и 11 метров у дорожного полотна. Каждая опора состоит из 16 секций, каждая секция весит 2230 тонн. Секции собирались на месте из частей массой 60 тонн, 4 метра шириной и 17 метра длиной.

Каждая из опор поддерживает пилоны высотой 97 метров. Сначала были собраны колонны, вместе с временными опорами, затем части полотна выдвигались через опоры при помощью гидравлических домкратов, управляемых со спутника, на 600 миллиметров каждые 4 минуты.

http://p-i-f.livejournal.com/412396.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-01-2009 04:45
Мне кажется это просто архитектурный взрыв мозга. абсолютно новый взгляд на мост. смесь игры или мультфильма и реальности. не верится даже что это построили.
in the city of Leeuwarden, the Netherlands

http://community.livejournal.com/ru_architect/342688.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-02-2009 03:51
Многоэтажные парковки http://community.livejournal.com/ru_architect/348039.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 15-02-2009 13:03
Гений воли и упорства - Фердинан де Лессепс в 1869 году, справившись с многими дипломатическими и технологическими трудностями, стал создателем Суэцкого канала. Канал достиг рентабельности – всего через пять лет после начала эксплуатации и принес де Лессепсу мировую славу и популярность. Лессепс, воодушевляемый успехом и выбором в Академию наук, последовавшим в 1873 году, решает повторить собственный опыт: в 1879 году он начинает разработку проекта межокеанского канала в Панаме. Но дело оборачивается неудачей и оканчивается гигантским финансовым скандалом.
http://dirty.ru/comments/248469/#new

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Технические сооружения: мосты, мельницы, фабрики и пр.

KXK.RU