|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / искусства / О цвете |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 24-03-2011 19:47 |
По мнению экспертов, самым актуальным цветом 2011-го года стал «honeysuckle» - цвет жимолости. Профессиональные колористы фирмы Pantone с уверенностью утверждают, что именно этот оттенок розового обладает способностью заряжать энергией и оптимизмом, которые так необходимы всем нам сегодня для борьбы с унынием и стрессовыми ситуациями. http://www.novate.ru/blogs/030311/16989/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-05-2011 04:25 |
Зеленый цвет - цвет надежды, цвет веры, цвет , черт побери расцвета и развития, цвет оптимизма и свежести. Цвет жизни, если на то пошло. И цвет романтики. Это как я его сейчас воспринимаю. Умные гуру говорят нечто похожее. Свежераспустившиеся лисья воспринимаются с энтузиазмом и радостью и тот факт, что город - зеленый-презеленый, наполняет какой-то щенячьей радостью. символизирует духовность, ее олицетворение, цвет сердечной чакры Анахаты. Ассоциируется с юностью, с жизненными возможностями, с рождением и надеждой. Зеленый – цвет травы и листьев. У многих народов зеленый цвет символизировал юность, надежду и веселье, хотя порой и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление. Наверно не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек от злости «зеленеет». У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище – «зеленый дом». В Германии в прошлом употребляли при гадании карты, каждая масть у которых имела свой цвет и соответствующее символическое значение, причем зеленая масть означала печаль, горе, досаду, красная – любовь, обручение, свадьбу и т.д. В зеленом энергетическом центре тантрическое учение находит, прежде всего, обретение власти над своим «Я», ощущение внутренней силы и контроля над речью и чувствами. Приведение в равновесие мужской и женской энергии. Преодоление препятствий и трудностей. как и другие в символике цвета, имеет два аспекта оттенков: от позитивно оцениваемого болотного до ядовито-зеленого цвета. В народной символике зеленый цвет означает надежду, но и не только ее. В Китае сны, в которых присутствует зеленый цвет, считаются положительными. «Где зеленое расцветает, там просто природа, там само собой разумеется произрастание и проявление весны. Если же дьявол явится в зеленом обличье, тогда значит, что он остался в одежде античного вегетативного бога». http://olgina67.livejournal.com/80001.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-06-2011 03:33 |
Почему есть пробел, прозелень и просинь, а для остальных цветов — никакого «про-»? АПД1 есть ещё прожелть и прочернь. Всё же интересная гамма получается АПД2 Нашлась прозолоть и, как ни странно, просерь. Прорыжь ещё.. Осталось найти для красных и фиолетовых тонов — и всё, снимаю вопрос. АПД3 Так, просизь есть. Ещё чуть-чуть.. АПД4 нашлись редкие пробурь и прочерм(е)нь — последнюю, видимо, можно считать завершением про-радуги http://ru-etymology.livejournal.com/1224161.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 06-09-2011 17:43 |
Творчество Стивена Фрая здесь любят и многие из вас наверняка читали «Книгу всеобщих заблуждений», написанную при его участии. В этом посте речь пойдет об одной интересной главе этой книги (обсуждение в QI с русскими субтитрами). В общих чертах дело обстоит так: цветовая палитра у разных народов и в разные времена имела разное количество цветов, и даже само восприятие цвета отличалось от оного у современного человека. Например, Аристотель разделял оттенки цвета по яркости (от черного до белого). Также есть мнение, что древние греки определяли цвета по физическим характеристикам объектов. Даже сегодня, несмотря на общепринятую палитру, у разных народов существуют расхождения в цветовом восприятии. Пожалуй, самый простой пример этого факта – наличие в русском языке синего и голубого цветов, тогда как в языках германской группы выделяется только один цвет [blue (англ.), blau(нем.)]. От словообразования плавно переходим к психологии, которая объясняет наличие разных представлений о цветах. В психологии восприятия цвета выделяется понятие «цветового квалиа(англ.)» – субъективного отождествления определенного цвета с объектами или характеристиками реального мира. Сам термин квалиа несколько размыт, что делает его существование трудно доказуемым, поэтому существует множество доводов за и против этой концепции. Бонусом к этому посту будет довод (за) о «Философском Зомби» (рус./англ.) http://dirty.ru/comments/321562/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-10-2011 08:13 |
Тест [Люшера] хорош для диагностики состояния тревожности (на момент его проведения). Но допуски психологами не делаются. Например, если человек рисует, у него сложившееся видение цвета и личностное отношение к оттенкам. Этот человек будет выбирать не из цвета понравился-не понравился, а из оттенков (этот оттенок синего грязный, а желтый с апельсиновой окраской, - выберу ка я жёлтый, хоть больше люблю синий, но этот отттенок просто гадок!) Следующая проблема - это зрение. Можно привести в пример импрессионистов. Исследователями уже давно доказано, что синий цвет в картинах Монэ связан с его ухудшающимся зрением, а не с индивидуальным восприятием. http://doktor-killer.livejournal.com/2181581.html?thread=85334733#t85334733 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-10-2011 10:17 |
В эпоху Дарвина была выдвинута теория, утверждавшая, будто сетчатка глаз древних греков была недостаточно развита, чтобы воспринимать цвета. Однако сегодня считается, что древние греки группировали объекты, исходя не из цвета, а из качеств; так что слово, которое, по идее, должно было обозначать «желтый» или «светло-зеленый», в действительности означало «жидкий», «свежий» и «живой» - и, соответственно, использовалось для описания крови, жизненного сока человека. На самом деле все это не такое уж редкое явление, как можно бы ожидать. На островах Папуа - Новая Гвинея существует больше языков, чем где бы то ни было, однако во многих из них, кроме различия между светлым и темным, нет никаких других слов для обозначения цвета. http://forum.exler.ru/t/171699/p/25016183 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-02-2012 08:16 |
Есть же уже промышленно сделанные цветовые круги, чего я мучаюсь! И вот они ко мне прилетели и я на них не нарадуюсь. Выбирала, выбирала и купила сразу два - один для художников, другой для интерьерных декораторов. Сейчас подробнее покажу, как оба работают! Их можно для прямого действия использовать - подбирать себе цвета для работы, а можно и наоборот - смотреть на чью-то работу, на фото, на цветовую гамму и проверять по кругу цвета, чтобы узнать, почему такая гамма очень хорошо работает. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/959161.html |
Страницы: << Prev 1 2 |
средневековые замки / искусства / О цвете |