|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / искусства / Для тех, кто учится рисовать |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-11-2006 06:51 |
КНИГА ПО ТЕМЕ (Эрнест Норлинг) Объемный рисунок и перспектива. Создать перспективу очень легко; однако, на удивление, лишь немногие художники знакомы с простыми законами, которые определяют эту легкость. Цель этой книги - объяснить данные законы. Упрощает создание перспективы то, как происходит строительство зданий и как сооружаются различные предметы. Мы живем в мире прямых углов. Здания, улицы, мебель - все это создано на основе прямоугольника. Нам не кажется необычным тот факт, что любой угол стола легко вписывается в произвольный угол комнаты. Так строятся дома, так делается мебель. Этот факт позволяет рисованию в перспективе быть очень простым занятием. Научившись рисовать обычный кирпич, легко научиться рисовать перспективу нашего мира. В книге дано пошаговое объяснение перспективы с иллюстрациями, которые поясняют. Некоторые шаги повторяются, но это сделано специально ради подчеркивания их важности. Сильный акцент делается на понятии "уровень глаз". Птица и червяк смотрят на мир с разных уровней. Человек ростом метр восемьдесят пять, идя через толпу, видит шляпы и волосы, лица и плечи. Малыш ростом чуть больше метра видит руки и перчатки, сумочки и полы одежды. Оба они смотрят на одних и тех же людей в одно и то же время. Но как же различается наблюдаемый ими мир! Рост, который определяет расстояние от наших глаз до земли, - важный фактор при изображении мира вокруг нас. Уровень глаз - истинный ключ к рисованию в перспективе. Знание принципов построения перспективы отнюдь не инструмент по созданию жесткой технической перспективы взамен прелестного рисунка от руки. Чтобы соорудить мост, мы делаем строгий, точно выверенный чертеж. Но, рисуя тот же самый мост на картине, мы отбрасываем прочь алгебру и оставляем только гармонию. http://community.livejournal.com/kniga_file/141010.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-12-2006 06:14 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Обнаженная натура. Искусство рисования человеческого тела Автор: Джозеф Шеппард описание: Американский художник и скульптор рассказывает о том, что сам хорошо знает и любит: как рисовать человеческие фигуры в статике и в динамике. Для широкого круга начинающих художников. http://community.livejournal.com/kniga_file/184468.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-12-2006 07:27 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Шматова О. Самоучитель по рисованию гуашью Впервые в отечественном книгоиздании авторский обучающий курс профессионального художника, посвященный гуаши. Эта книга бесценна для тех, кто только начал знакомиться с такой интересной техникой, как гуашь, и любопытна тем, кто уже начал работать с ней. Готовые приемы позволят начинающим художникам развиваться как творчески, так и технически, экономя время и силы для дальнейшего профессионального развития. Эффективная, наглядная и современная методика обучения направлена на раскрытие вашего природного потенциала и даст возможность овладеть простыми и доступными художественными навыками. http://community.livejournal.com/kniga_file/205182.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-12-2006 03:22 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Берт Додсон. Ключи к искусству рисунка Автор книги подробно рассказывает о целой системе приемов рисования, которые можно применить для любой модели, для любого вида рисунка — даже если ваши художественные способности вызывают у вас сомнения. В основу книги положены постепенно представляемые читателю 55 «ключей» к рисованию* Ключи перемежаются десятками упражнений, которые помогут вам усвоить теоретические принципы на практике. Вы узнаете: • что такое дополнительное уточнение рисунка, фокусировка зрения, визирование и пропорции; • как расслабить руку и заново научиться управлять ее движениями; • как передавать ощущение света, глубины, текстуры; • как с помощью «творческой игры» стимулировать свое воображение. http://community.livejournal.com/kniga_file/219565.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-12-2006 06:00 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Наиболее полное издание для начинающих комиксмейкеров. Включает - разработку персонажа, мимику, характерные жесты и позы, инструментарий и приёмы - как, чем и на чём рисовать комиксы, основы рисунка и цветоделения, менеджмент своих работ, и многое другое. Книг о создании комиксов немало, в том числе и о создании комиксов с нуля. Предлагаемое издание - одно из лучших в данной категории. Оно безусловно понравится начинающим комиксмейкерам, даже не знающим английского языка. Цветные иллюстрации наглядно показывают на чём именно акцентировать внимание и отлично дополняют текст. Очень рекомендуется всем тем, кто только вступает на долгий и порой шаткий, но весьма и весьма увлекательный путь комиксмейкера, или комиксодела, как вам больше нравится - человека, который создаёт и оживляет подчас самые невероятные фантазии и оживляет миры, существующие только в нашем воображении. http://community.livejournal.com/kniga_file/227271.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-12-2006 03:33 |
КНИГИ ПО ТЕМЕ Рисуем детский портрет http://community.livejournal.com/kniga_file/239641.html Рисуем женский портрет http://community.livejournal.com/kniga_file/239445.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-01-2007 01:44 |
Рисунок для архитекторов КНИГА ПО ТЕМЕ Автор: Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез Архитектор воплощает свои идеи при помощи рисунка от первых, еще неясных, однако дающих представление о замысле штрихов до конечных эскизных проектов, на основе которых уже строится здание. В этой книге, которая является плодом богатого опыта в архитектурном рисунке, наполовину техническом, наполовину художественном, мы обращаем внимание только на то, что считаем существенным и необходимым, на рисунок от руки. Мы пытаемся быть прагматичными, представляя простые, однако четкие методы, освещая базовые принципы рисунка и геометрии пространства и архитектурной формы. Кто хочет углубиться в архитектуру, должен приложить усилия в постижении всех ее графических наук, начиная с эскиза, рисунка, созданного быстро от руки при помощи подходящего инструмента (карандаш, фломастер и др.), который обеспечит четкость и аккуратность штриха. Его цель - геометрически определить характеристики данной формы с применением ряда графических условий и подходящих методов представления, которые позволили бы сделать разметку и разделить на части, в разных видах, любую архитектурную постройку, так же как и безошибочно метрически представить любой проект. Далее нужно научиться создавать эскизы, рисунки, сделанные от руки, легко и выразительно при помощи различных инструментов (мягких карандашей, графита, ручки и т.д.). Архитектурный рисунок - это рисунок с соблюдением всех пропорций, которые дают представление об объемах, текстуре, свете, проникающем внутрь здания, показывающий, каким будет конечный вид сооружения. Наконец, нужно иметь представление о художественном рисунке как таковом, быстро сделанном, в более свободной форме передающем облик и пропорции построенного здания, городского пейзажа или природы, окружающей его. Нужно представить все это максимально экономично с точки зрения средств и интенсивности, только чтобы запечатлеть в памяти. Кроме того, рисование- прекрасный способ изучения архитектуры. Сейчас можно делать рисунок как традиционным способом, так и при помощи компьютера. Но последнее остается за рамками нашей книги. Мы надеемся, что после прочтения, всякий, кто обратился к книге с желанием узнать что-то новое, увидит, что получил дополнительные знания в области архитектурного рисунка http://community.livejournal.com/kniga_file/281103.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 03-02-2007 18:24 |
Рисуем профиль: мужской и женский, урок для новичков http://arttower.ru/forum/topic249.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-02-2007 06:32 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Техника живописи Автор: Богуслав Сланский Издательство: Издательство Академии художеств СССР, Москва Год: 1962 http://community.livejournal.com/kniga_file/316134.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-02-2007 03:44 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Рисунок для изостудий. От простого к сложному Автор: А.Ф.Конев, И.Б.Маланов Рисунок - один из видов изобразительного искусства, в котором изображение дается в виде нанесенных на бумагу линий. Чтобы овладеть техникой рисования, нужно суметь увидеть красоту окружающего мира и знать основной метод работы – вести рисунок от простого к сложному, от части к целому. Рассказу о процессе творчества и посвящена эта книга. http://community.livejournal.com/kniga_file/318125.html |
|
schenk вступающий Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 29-06-2007 11:41 |
"Искусство есть одно из средств общения между людьми" Г. В. Плеханов. На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека — функции искусства. Момент обращения человека к художественному творчеству, быть может является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории по тем возможностям, которые в нем заложены. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой. Советский психолог Л. С. Выготский писал: "Искусство есть социальное в нас... — есть общественная техника чувства, орудие общества, с помощью которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа". Художник, переосмыслив увиденное, по-своему разгадав тайны бытия, с помощью системы художественных образов старается передать свое мироощущение, вовлекая нас в сложный процесс самопознания, заставляя работать не только наши глаза, мозг, но и воображение, мобилизующее к действию наши духовные силы. История искусства в истории человечества представляет собой сложную картину развития различных национальных школ, течений, стилей, взаимопроникновений форм и традиций, не знающих временных и географических границ, благодаря чему в ступенчатых формах православных храмов, богатством декора не уступающих образцам французского барокко, прослеживаются геометрически аскетичные линии Египетских пирамид, а русские иконы смотрят на нас глазами ликов, написанных кистью византийского художника. В своей работе я хотела бы провести вас по основным вехам развития искусства и показать, как человек, изменяясь, творил новое, нечто отличное от прежнего, как его творения изменяли самого творца, как рождались и умирали цивилизации, и что осталось вечным напоминанием о их существовании. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.26120_1.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-08-2007 05:44 |
Цель сообщества: помочь тем кто учится рисовать. Если вы действительно учитесь (а не просто постите свои работы для того чтобы получить комментарий), то вы ставите себе определенные цели в каждом рисунке (например, научиться смешивать цвета, или проработать обьем, и т.д.) Покажите ваш рисунок, если хотите, расскажите над чем работали, поделитесь вашими знаниями. http://community.livejournal.com/tyblako/profile |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-10-2007 05:28 |
Справочник по анатомии животных для художников http://azart.livejournal.com/7806.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-10-2007 05:56 |
11 учебников по рисованию /качабельно/ http://mi3ch.livejournal.com/1196363.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-10-2007 06:43 |
Несколько десятков анатомических атласов /качабельно/ есть атлас Андреаса Везалия - придворного хирурга при испанском короле. За вскрытие трупов приговорённого к смерти испанской инквизицией / благодаря заступничеству испанского короля Филиппа II, смертную казнь заменили паломничеством в Иерусалим/ Атлас Дюрера, иранские, японские, персидские атласы этсетера http://mi3ch.livejournal.com/1197854.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-12-2007 05:03 |
Графика. Композиции в круге Продолжая тему графики, выкладываю сюда еще более ранние работы, а именно абитурские композиции в круге. Для непосвященных: это одно из заданий на вступительных экзаменах - вам выдают какое-либо растение из огромного букета (преподаватели относятся к делу творчески и тащат в институт лучшие образчики из своего сада - от ветвей сосны, розы до синеголовника и простого лугового клевера), необходимо его зарисовать, трансформировать и выполнить нецветную композицию в круге из этой трансформации. Под трансформацией понимается художественная трактовка растения, которая возникает при внимательном изучении структуры растения и личном восприятии оной. Собственно, это то, чем занимаются все, кому хоть раз приходилось изображать стиллизованные растения - в вышивке, при росписи, в орнаменте и т.п. Вот, например, мой любимый подорожник все никак не дает мне покоя, ведь он так хорошо ложится на печворковскую схему, а шишечки-цветы можно было вышить пайетками....ээээх! Прежде всего хочется сказать огромное спасибо моей преподавательнице - Якушевой Майе Семеновне, благодаря которой произошло мое приобщение к этой фантастически захватывающей ветви искусства, позволившей мне начать смотреть на мир новыми глазами и найти свое самовыражение в чарующем мире орнамента! Далее - фото (увы, пока не могу выложить более качественные изображения) моих абитурских работ в порядке хронологии. Как видите, я настолько плохая ученица, что даже не везде выполнила зарисовки, не говоря уже о том, что большинство самих композиций также не завершены. У каждой работы только одно фото, так что если вы видите несколько одинаковых листов, то на самом деле это варианты одного. http://sirickss.livejournal.com/6408.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-03-2009 05:33 |
Zentangle - это метод создания красивых картинок из повторяющихся структур. Весьма увлекательное занятие, находящее широкое применение в мире. Даже человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике. Достоинство еще и в том, что для создания Zentangle требуется только ручка и лист бумаги. Уникальность Zentangle в том, что даже у одного автора не может получиться одинаковых картинок. Каждая Zentangle неповторима. Ведь она определяется не только планом, но и интуицией. Причем ею в первую очередь. Инструмент и рука сами выбирают следующую проводимую линию. В чем же достоинство и какие функции выполняет Zentangle? 1. Развлечение. Вам нечем заняться? Пожалуйста, займитесь Zentangle. Вы и не заметите, как создадите настоящее произведение искусства. 2. Релаксация Вам плохо? У вас депрессия?. Zentangle - это быстрый способ войти в расслабленное состояние практически сразу. Погружаясь в рисование, вы отключаетесь от внешних раздражителей, в душе наступает покой и удовольствие. 3. Образование С помощью Zentangle развивается твердость руки, улучшается подчерк, развивается глазомер, изучаются символы национальных культур. 4. Художественные способности Zentangle – прекрасный способ самовыразиться тем, кто не имеет талантов в других областях. Ведь Zentangle может создать каждый. 5. Коллекционирование Многие любители Zentangle занимаются коллекционированием. Причем не только своих, но и чужих. Существуют специальные общества, группы, клубы, которые собирают единомышленников этого дела и они обмениваются своими работами. 6. Подарки С помощью Zentangle можно решить проблему подарков. Думаю, каждому приятно будет получить от вас выполненный и красиво оформленный Zentangle. Лучше дарить его, чем безликую, купленную в магазине открытку. 7. Терапия В последнее время Zentangle широко применяется в медицине. Вот некоторые области его применения: лечение от наркомании, восстановление после инсульта, снятие стресса, повышение самоуважение, развитие коммуникативных способностей. http://lana-1909.livejournal.com/150691.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 05-03-2009 19:26 |
Глядя на ту изящность, с которой проходит грифель по листу бумаги, нельзя не вспомнить, с каким усердием мы выводили подобные фигуры на тетрадном листе в ущерб школьной программе. И как порой было жалко, когда линии вот–вот должны были соединиться воедино, но зубчатое колесо проскальзывало и плод трудов наших оказывался безнадёжно испорчен, либо от чрезмерного усердия при прорисовке сложных фигур протиралась бумага или ломался грифель карандаша. jаvа–спирограф, находящийся по этой ссылке (англ., но всё интуитивно понятно) напрочь лишен подобных недостатков. На вкладке «Config» устанавливаем параметры зубчатого колеса, цвет спирограммы, выбираем скорость прорисовки и яростно ностальгируем. Получившуюся фигуру, кстати, можно сохранить и представить на всеобщее обозрение вот здесь. http://dirty.ru/comments/249468/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 11-03-2009 21:42 |
Научиться рисовать (советы): http://mike-r.h17.ru/art/study/artstudy.htm | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-06-2009 07:46 |
Цель сообщества: помочь тем кто учится рисовать. Если вы действительно учитесь (а не просто постите свои работы для того чтобы получить комментарий), то вы ставите себе определенные задачи в каждом рисунке (например, научиться смешивать цвета, или проработать обьем, и т.д.) Покажите ваш рисунок, если хотите, расскажите над чем работали, поделитесь вашими знаниями. Так как художник учится всю жизнь, то хотелось бы здесь видеть работы и тех кто только взял в руки карандаш, вступил на путь, а так же и состоявшихся художников - тех, которые уже значительно продвинулись на пути. http://community.livejournal.com/tyblako/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-08-2009 04:44 |
Иллюстрации Венцеля Ямницера (Wentzel Jamnitzer) из написанной им в 1568 году книги про Платоновы тела. Книга называлась Perspectiva corporum regularium и предназначалась для обучения живописи, прорисовки перспективы. http://billy-red.livejournal.com/431655.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-01-2010 05:06 |
Скетчбук для художников. Сара Симблет. Sketch Book for the Artist.Sarah Simblet Это красивая и очень вдохновляющая книга про наброски, зарисовки, скетчи и эскизы. Не нудная и полная сухих правил, а очень увлекательная. Автор ее художница, которая сама очень хорошо и свободно рисует, и ее удовольствие от рисования очень ощущается в книге. Я книг про это пересмотрела множество и многие из них написаны людьми, которые так себе рисуют и проиллюстрированы их унылыми, середняцкими рисунками. Не то совсем с автором этой книги. Сара Симблет - английская художница, она преподает в Ruskin School of Drawing and Fine Art в университете Оксофорд, и в Лондонском Royal College of Art. В книге множество иллюстраций - рисунков старых мастеров и ее собственных, построена она вольно, никогда не знаешь, что тебя ждет за углом. Страницы с описанием рисовальных материалов перемежаются страницами с показом того, что этими материалами можно делать и мини-классами. Но разделы в книге не технические, вроде "контурный рисунок", " штриховка", "заливки" - а для вдохновения - что можно рисовать с натуры, какие темы брать для эскизов и набросков, какими материалами пользоваться и что ими можно достичь. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/696570.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-03-2010 04:19 |
Если вы спросите меня, что может быть лучше для художника-дизайнера, - пишет fetaldump, - я отвечу просто - набор маркеров copic. А полюбились они ему за возможность качественного смешивания цветов и точного контролея тона. Мы в свое время про эти вещи и не слыхивали: морковка - значит, оранжевая, а вот и оранжевый карандаш есть. И вот этот с самого детства "оранжевый карандаш" на всю жизнь определил способность цветоразличения и цветопонимания. А будь у ребенка пятнадцать оранжевых карандашей, да все разных оттенков - думаю, он научился бы гораздо точнее видеть мир! И то же самое с оттенками и полутонами черного. У нас было их только три: черный, серый и белый. Ну, возможно темно-серый и светло-серый. Ну, может быть, были и "серенький" и "чернющий". Последнее слово плавно переходило в "как": "Чернющий, как грозовая туча!", "Чернющий, как бабушки Поли калоши!". Сегодняшние маркеры не только предлагают огромный спектр пронумерованных оттенков серого, но различают еще среди этих оттенков теплые и холодные... "Я обычно рисую в холодном сером цвете, - продолжает fetaldump, - поэтому мне крайне необходима вся палитра серого... Плюс ко всему, есть НУЛЕВОЙ цвет (прозрачный). Причем заправку для бесцветного маркера можно смело использовать для дозаправки других. Этот трюк позволяет как-бы "разбавить" насыщенность цвета. Те, кто часто используют маркеры, используют такой прием: под рукой всегда имеется бесцветный маркер (хорошо заправленный) и дотрагиваясь до его пера (широкого) маркером другого цвета (всего несколько секунд!) - перо бецветного окрашивается требуемым цветом. С помощью этой "фишки" можно сделать превосходную "растяжку" с реалистичной, плавной сменой цветового тона и его прозрачности! Словом, обзавидуешься сегодняшним возможностям! http://vasily-sergeev.livejournal.com/1316391.html http://fetaldump.livejournal.com/tag/copic%20sketch |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 13-11-2010 15:42 |
SECTIO AUREA. ИМЯ, ДАННОЕ ПО ОШИБКЕ всё о золотом сечении http://www.chernov-trezin.narod.ru/ZS_1_0_1.htm |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 10-02-2011 17:07 |
Очевидно, запутанную проблему нельзя разрешить, не вникнув в психологию зрительного восприятия. И если мы это сделаем2, то обнаружится, что человек видит далеко не по правилам классической линейной перспективы. Обладавший тонкой зрительной чувствительностью, которую не сумела переиначить школа «научной перспективы», Сезанн, очевидно, догадывался об этом. Поэтому он и отошел от традиции и стал искать методы возможно более точной передачи зримой действительности на полотне, иными словами, стал работать в системе перцептивной перспективы («перцепция» означает восприятие). Но тогда его перспективные построения имеют под собою строгую геометрическую основу, не менее строгую, чем система линейной перспективы. Пусть Сезанн не знал этой научной системы, но она тем и замечательна, что ей можно следовать интуитивно. Своеобразные системы перцептивной перспективы исследователи находят в художественном наследии античной эпохи и Древней Руси, европейского и восточного средневековья. Все эти системы отличаются известной неполнотой: скажем, построение переднего плана картины в них, по существу, сводится к аксонометрическим изображениям отдельных предметов; остается непонятным, как можно непрерывным образом перейти от них к изображениям объектов на заднем плане, где перцептивная перспектива геометрически подобна линейной. Было бы небезынтересно сравнить образцы древней живописи с натюрмортами Сезанна. http://members.tripod.com/shubina_gallery/library/theory-painting/perspectiva.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-03-2011 02:32 |
Скопировать себе рисовалку графики можно отсюда http://kukmor.livejournal.com/453634.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-05-2011 04:59 |
Цветные мелки от Микеланджело Рисование цветными мелками – искусство откуда-то из детства. Это тогда было нормальным делом испачкать руки, одежду и несколько квадратных метров асфальта или страниц альбома своими нехитрыми рисунками. Но ничто не мешает и сейчас напомнить самому себе об это увлекательном занятии. Особенно, если у вас есть удивительные цветные мелки «Colours», созданные в виде сильно уменьшенных копий скульптур итальянского мэтра Микеланджело. http://life-ergo.livejournal.com/22110.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-06-2011 04:53 |
Советы тем, кто хочет рисовать По мотивам своего поста про рисунки и советов Клеона, написала я свои советы. 1. Быстро не получится. Чтобы научиться хорошо рисовать, нужно много и последовательно учиться. Шорткатов и "по знакомству уступим" в этом деле нет. В некоторых других вещах можно прикинуться знатоком, к каждому разговору быстро искать сведения в интернете и какое-то время продержаться, показанный рисунок говорит сам за себя и сразу. 2. Рисовать могут все. Научить грамотно рисовать можно любого человека. Грамотное рисование это наука (знание о закономерностях) + навык ( натренированность переносить рукой изображение на плоскость). Одно можно узнать, другое оттренировать. Это не значит, что наученный сможет придумывать картины, рисовать оригинально, зарабатывать этим на жизнь. Это значит, он сможет правильно и грамотно нарисовать разные предметы, перспективу и человека, если это понадобится. 3. Труд не обязательно должен быть тяжелым. В обучении как раз могут быть помогающие уловки, они не сокращают ваш путь к "почти настоящей" картинке ( как, например, обводка фотографии), они более эффективно помогают вам научиться. Ищите хороших учителей, спрашивайте совета у профессионалов, обзаведитесь хорошими книгами. И применяйте это советы! 4. Похоже - не означает правильно. Человека рисовать труднее всего. Контуры его тела - не произвольные линии, а зависят от строения костей и покрывающих их мышц снаружи. Если вы этого не знаете, ваш контур будет произвольным набором выпуклостей и вмятин, лопатка будет торчать из талии, а ноги начинаться буквально из подмышек. У человеческого тела сложные формы, и если вы не знаете, как разные более простые формы выглядят и имеют объемы в пространстве, то вместо теней и объемов на вашем рисунке будут скорее всего произвольные темные пятнышки, разбросанные тут и там. 5. Правила можно выучить. В рисовании человека есть множество степеней умения и самые элементарные можно выучить легко. Для этого существует множество книг и бесплатных советов в интернете. Читайте их и тут же наблюдайте на живых людях или хороших фотографиях. Например, хорошо знать, из каких основных костей состоит человек и знать, что на протяжении твердой кости тело сгибаться не может - оно будет сгибаться только в промежутках между костями. Или как соотносятся разные части тела - вроде того, что локоть проходит на уровне талии, а разогнутая рука нежной девушки не должна свисать до колена. 6. Не рисуйте голову из головы. Если вы рисуете голову - выучите и соотношение частей лица, это простые вещи, их легко запомнить. Не забывайте, что глаза в основе шарики, что для носа нужно место, что линии всех симметричных деталей на лице - параллельны. Таблиц с соотношением частей лица очень много, найдите сделанную профессиональным художником и выучите ее наизусть. ( Вроде: верх уха находится на одном уровне с бровью, край рта расположен на той же линии, что и угол нижней челюсти - и т.д.) 7. Сложности не обязательны. Если вы хотите хорошо и правильно рисовать - без труда и усилий не обойтись. Если вы хотите просто рисовать в свое удовольствие, как получится - у вас есть на это полное право и никто у вас не может его отнять. Вы не обязаны рисовать хорошо, чтобы просто рисовать. Альбомы и карандаши продают всем без дискриминации. Пользуйтесь этим. 8. Судейство выбираете вы. Пушкин сказал, что художника нужно судить по законам, им самим для себя признаваемым. Поэтому для начала сядьте и хорошенько подумайте, какие законы вы над собою признаете, какую нишу согласны занимать. От этого очень зависит, какую критику вы будете принимать, а какая будет совершенно неуместна для вас. Если вы заявляете, что вы готовы профессионально работать за деньги и можете нарисовать человека в любой нужной позе - будьте готовы это умение предъявить. Если глаза ваших людей занимают законную территорию их носа, бедро сломано в самом опасном месте, а рука выглядит граблями - не плачьте слезами и обидами, когда вам это скажут. Законы места, на которое вы претендуете, на это рассчитаны. Если вы согласны на удовольствие от художественных занятий, улучшение умений вас вообще не волнует, вам достаточно одобрения от друзей или участников непрофессионального форума, вы понимаете, что знатоку может не понравиться, но он не является вашим зрителем - твердо стойте на этой позиции. Вы никому не обещали профессионализма - вы никому его и не обязаны поставлять. Если вы не собираетесь учиться и прикладывать невозможные для вас усилия - держитесь этой убежденности: я делаю именно то, что собирался, и меня это устраивает. 9. Вы действительно можете рисовать очень плохо. Если вы рисуете плохо и непрофессионально, не нужно защищать себя - зато у меня душа, да может у меня творчества побольше, чем у некоторых. Это никакое не "зато". Одно другое никак не уравновешивает и никак не отменяет. Вас просто устраивает ваш уровень, потому что вы хотите себе не больше умений, а больше удовольствия от жизни. Начинать про душу и творческость все равно , что сказать - я рисую дрянно и ужасно, но хочу, чтобы этого не заметили. Вы имеете право рисовать ужасно с точки зрения других, если вы делаете это для себя и своей радости. Никаких других обоснований и оправданий вам не требуется! 11. Зверушки и помидоры всегда выходят лучше, чем люди. Если смотреть множество иллюстраций к "Алисе", то становится понятно, что качественность иллюстратора видна именно в Алисе. Во многих книгах вполне интересные зверушки-чудаки-травки и никакая Алиса. К монстрикам трудно привязаться, к листьям или яблокам бывает мало претензий. Если вы хотите выглядеть профессионально и не терять лица, у вас есть навыки и твердая рука,но вы не умеете рисовать людей, рисуйте лучше на публику неодушевленные предметы, зверушек, странных созданий, фрукты и овощи. Можно выглядеть очень хорошо и делать красивые вещи, не выдавая своей слабости. Разумеется, если вам не ценна профессиональная репутация или заказы, можете рисовать все, что хотите. И разумеется, если вам такая репутация важна, а людей хочется, можете втайне изучать день и ночь человека и показать только результат ваших стараний. 12. Не пытайтесь обмануть глаз. Покрытие всей картинки завитками, узорчиками, наложение фактур, трещинок и чужих паттернов не делают сам рисунок лучше. Если самое красивое в нем паттерны, а сам рисунок плох, если убрать все расфуфысения поверхностей - он плох в принципе. Детей этим легко отвлечь, но если вам уже не пять лет, тренируйте глаз видеть сам рисунок, а не отвлекающие поверхности. Если у вас не стоит задачи рисовать хорошо - можете покрывать рисунок чем хотите. 13.Вы всегда можете выбирать - польза или приятность. Хотите знать правду про ваши рисунки? Спрашивайте мнение тех, кто рисует лучше вас. Хотите услышать приятное про ваши работы? Спрашивайте тех, кто рисует хуже вас. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/881396.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-06-2011 05:47 |
Рисуем лес... http://limonada-net.livejournal.com/565276.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-06-2011 09:34 |
Эндрю Лумиса переиздали! Новенькая, свеженькая, больше а4 размером его классическая книга про то, как рисовать фигуру человека. Andrew Loomis. Figure Drawing for All It's Worth Если вы видели сканы в сети, вы представляете себе, что за сокровище эта книга для художника и иллюстратора! Там очень наглядно, подробно и поэтапно рассказывается, как научиться рисовать фигуру человека - в правильных пропорциях, правильной перспективе и с правильной анатомией. Лумис преподавал в тридцатых годах в американской Академии искусства и с тридцатых по пятидесятые выпустил несколько книг по рисунку, оказавших большое влияние на многих художников и комиксистов. Они остаются классикой до сих пор, но переиздаются впервые. Основные идеальные пропорции: (Еще 11 страниц из книги) Там еще много текста, я показала только страницы с иллюстрациями. Лумис дивный! Брать всем, кто интересуется умением правильно реалистически рисовать. Скоро еще выпустят вторую его книгу, про то, как рисовать руки и голову. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/883121.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-09-2011 06:49 |
Анатомические рисунки из времен учебы. Это рисунки из тех времен, когда мы учили пластическую анатомию. Мало было нарисовать их правильно в мышцах, нужно было и нарисовать их правильно с точки зрения рисунка - чтобы то, что ближе, виделось ближе, то, что дальше, уходило на дальний план. Наш преподаватель очень хвалил рисунки одногруппника, который бы старше - как раз за этот воздушный объем. И я очень завидовала. Но хвалимому было 22, а мне 16. Это мышцы лица и шеи. Мне повезло, я нашла себе кроме анатомии Барчаи еще медицинский справочник по анатомии. Правда там все названия были на латыни, и мне приходилось выискивать русские эквиваленты. Сзади исписано мелким почерком про все мышцы. Грудная клетка. Вы знаете, что два последних ребра не замыкаются? Они выходят из позвоночника и остаются со свободными концами. А плоская грудинная кость видна у всех худых моделей - в виде легкого подобия стиральной доски на середине груди. Самое сложное было с позвоночником - там 33 позвонка, в каждом отделе свое количество и у них своя форма, на всех трех проекциях - спереди, сзади и сбоку количество должно было совпадать и преподаватель не ленился их считать. Почти все обсчитывались! У меня в папке два или три перерисованных позвоночника к зачету:) Приятнее всего два верхних шейных позвонка - у них в отличие от других собратьев есть отдельные имена - атлант и эпистрофей (он же аксис). Атлант узкий и тонкий, срастается с черепом, а эпистрофей наоборот мощный и имеет выступ наверх в виде зуба. На этот мощный "зуб" надевается отверстием атлант и голова может крутиться туда-сюда. Но позвоночник я не отсканировала:) А это таз - самая красивая и сложная кость. У него очень сложная форма и направление поверхностей все время меняется. Самые верхние точки прощупываются под талией и видны у стройных людей спереди. Треугольник сзади - несколько сросшихся костей крестца, они входят в таз треугольной распоркой и на них опирается весь позвоночник. А видите на нижнем рисунке выступы тазовых костей по краям крестца? Как раз по ними те места, где ямочки треугольником видны. А нижние арочки - как раз то, на чем мы сидим. Это один из зачетов - живая натура и рисунок скелета внутри. То есть сначала мы рисовали обыкновенную обнаженную натуру, вставшую в позу. А потом по этому рисунку рисовали, как у нее проходит скелет в такой позе. Мы так натренировались тогда, что ради развлечения вписывали скелеты и черепа в любой рисунок. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/914108.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-09-2011 07:24 |
Акварель - материал прозрачный, поэтому светлые тона в работе получаются там, где краски на бумаге нет или очень мало, а темные - тма где несколько слоев или взята насыщенная краска. Если каждый следующий мазок делает работу темнее, рисовать темные фигуры на светлом фоне легко. На фоне светлого неба рисуй себе тонкой кистью темные ветки, например. А если наоборот? Если на фоне темного леса светлые тонкие травины с метелками? Чтобы что-то осталось светлым, вокруг нужно все залить темным. Хорошо, если это светлый домик на грозовом небе, а если много тонкой травы или развевающиеся седые волосы? И тут на помощь приходят жидкие маски-резервы ( посмотреть, какие бывают). Это специальная жидкость, содержащая латекс. Ненужной кисточкой, пером или ватной палочкой, на рисунке заливают предметы и линии, которые должны оставаться светлыми, маска высыхает - и поверх нее можно писать, не заботясь, накладывать тени и уводить глубину. После высыхания краски, маску нужно слегка потереть - и она скатается резиновыми комочками, оставив светлые места, не затронутые темной краской. Строгие акварелисты принципиально не пользуются белилами, все светлые линии, пусть даже самые тонкие, должны быть только за счет окружающей темной краски. Вот тут-то и приходит на помощь маскировочная жидкость. Те, кто занимался батиком, представляют себе процесс очень хорошо. В технике аэрографа процесс похожий, только вместо гибкой жидкости там вырезанные из специальной пленки или бумаги маски-трафареты, а вместо кисти, полной краски - аэрограф, краску распыляющий. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/928064.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-10-2011 09:01 |
Широкое окно в париж открывает книга "Paris Sketchbook" издательства St. Martin's Press. Удивительные иллюстрации художника Фабриса Мойре переносят нас на улицы города, наполненные шармом и ароматами Французкой столицы. Имейте пожалуйста в виду, что пост сделан только в образовательных целях. Смотрите и учитесь как можно и нужно рисовать акварельный город http://ibowest.livejournal.com/51682.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-12-2011 09:06 |
Первый камень. Купила три бутылочки краски - белую, черную и охру, жесткую кисточку щетинную и нарисовала спящего зайца. Потом уже, когда мы были в командировке в Сиэттле, я обнаружила, что до разрисовывания камней додумалась не я первая, и что у Лин Веллфорд есть книга - "Как рисовать животных на камнях". Я ее немедленно купила. В книге было все для начинающих - где искать камни, как их мыть, как нарисовать контуры и как именно красить. Я нарисовала оттуда трех разных животных, напробовалась, вылила на белый ковер бутылочку с красным акрилом, и отмывание ковра всю ночь отбило мне на некоторое время охоту пробовать:) Позже Линн выпустила ( а я нашла) еще несколько книг про животных на камнях. Несколько у меня есть, остальные я смотрела. У Лин очень характерная контрастная манера рисовать и очень-очень простые инструкции, идеальные для начинающих. Потом я общалась с разными американскими тетеньками, которые рисуют на камнях. Многие из них, к сожалению просто копируют один в один проекты Лин, и ладно бы для себя - они и продают их охотно и со словами, что авторский дизайн. А видно это за версту, потому что, как я уже сказала, у Лин очень простой стиль и очень характерные штрихи и рисунок. Я сейчас расскажу про ее книги подробнее/ http://rikki-t-tavi.livejournal.com/972197.html |
Страницы: 1 |
средневековые замки / искусства / Для тех, кто учится рисовать |