|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / искусства / Об орнаментах |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-01-2007 06:24 |
Я люблю сайты, где дизайнеры делятся с широкой публикой тем, что их вдохновляет. Как бы дают немножко заглянуть через плечо в свои наброски. Потому что интересен бывает не только результат, но и путь к нему. Путь корейских дизайнеров интересен вдвойне, ведь они довольно редкий зверь. Редкий, но, как оказалось, очень хороший, особенно в категории «недезайн», нечто из серии «супер нормального», легкое доведение до ума приспособлений и ухищрений, практикуемых людьми в повседневной жизни http://www.omami.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=214&Itemid=31 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-10-2008 03:49 |
Дамаск - столица Сирии.Один из старейших городов мира. Считается старейшей из постоянно населённых столиц. Дамаск - это не только город,но и название узора на ткани. http://community.livejournal.com/milleidee/68893.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-07-2009 03:49 |
Ядро орнамента составила каплеобразная форма – так называемый индийский огурец или «пейсли». Его родиной считается Индия или Персия. На востоке он известен со времен династии Сефевидов, правившей Ираном в XVI-XVIII веках. В Великобританию «индийский огурец» попал благодаря военным, привозившим из далеких колоний красивые восточные ткани. В Европе центром производства тканей с орнаментом «индийский огурец» стал шотландский город Пейсли, отсюда и второе название узора. http://www.peredelka.tv/articles/base_f/46001_steni.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-10-2009 06:00 |
Фотографии с выставки, про которую я писала вот тут. Это местная организация квилтеров проводит свой слет и показывает одеяла. Я наснимала очень много, но не знаю, как у меня выйдет с обработкой, поэтому решила сначала показать фото победителя выставки. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/655248.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-10-2009 04:54 |
Орнаменты арт-нуво и арт-деко. E.A.Seguy http://marinni.livejournal.com/368405.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-11-2009 04:32 |
Орнаменты модерна и арт-деко. Часть 4 http://marinni.livejournal.com/372837.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-11-2009 02:58 |
Орнаменты модерна. Часть 5 http://marinni.livejournal.com/384430.html Орнаменты модерна и арт деко - Gaston Charlet http://marinni.livejournal.com/386671.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-04-2010 07:09 |
Знайте: орнамент из пересекающихся вертикальных и горизонтальных полос разного цвета, который вы видели на пледах — это не клетка. Он имеет специальное название — тартан. Этот орнамент в России называют «шотландкой», и он, как и сам плед, родом из Шотландии. Тартан — орнамент, образованный саржевым переплетением нитей, заранее окрашенных в разные цвета, в результате чего образуется клетчатый узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос, а также прямоугольных областей, заполненных диагональными полосками. Тартан используется для расцветки шотландки и может символизировать определенный клан, а также местность или организацию. Шотландские килты практически всегда имеют рисунок тартан. Тартан определяется цветами и количеством нитей, применяемых для плетения ткани. Общим правилом за небольшими исключениями является то, что и основа и уток должны повторять одну и ту же последовательность цветов, так, чтобы всегда существовала диагональная линия, относительно которой узор будет симметричен. Тартаны бывают симметричными и несимметричными. При плетении симметричного тартана цвета полос повторяются в обоих направлениях, при плетении несимметричного тартана цвета повторяются только в одном направлении. http://community.livejournal.com/milleidee/176100.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-05-2010 06:26 |
Генерит несколько видов простых геомертических фонов выбраных вами цветов. Параметрами можно управлять, получая самые разные узоры. Так же по желанию можно наложить одну из несколько текстур. http://community.livejournal.com/ru_designhelp/545697.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-07-2010 07:09 |
Индийский огурец, турецкий огурец, турецкий боб, персидский рассол, бута (boteh, buta), пейсли (paisley), palme — всё это названия классического узора известного нам с детства. Растительный мотив в форме капельки (запятая, искривлённая слезинка) персидского и индийского происхождения. У него была бурная история завоевания Европы, он украсил русские платки, советские платья и сумки, одежду психоделистов, рокерские банданы. Но не это мне интерересно, а его значение-происхождение, и как оказалось с этим не всё так просто. Вот разные легенды: 1) Считается, что этот узор был привезен из Египта, где он символизировал пшеничный колос, как знак бессмертия. 2) Персы считали, что это листья карликовой пальмы. Из-за своей текстуры и формы, эти листья часто использовались вместо бумаги для написания молитв, поэтому им начали придавать особое значение. 3) В другой версии этот персидский узор представляет собой пламя, которое персы в древности боготворили. Узор бута — три языка пламени (в виде капель) присутствует и на гербе Баку - городе неугасимых огней на берегу бушующего моря. Немало источников утверждают, что Баку на протяжении долгого времени, вплоть до прихода Ислама являлся духовным центром одной из древнейших религий мира — зороастризма, у которых buta был символом жизни и вечности. 4) Рисунок повторяет подпись древнего правителя Персии, который был вынужден сдаться после суровых боев врагам. Он был настолько огорчен своим поражением, что сам порезал себе запястье и прижав рану к документу, поставил на нем свою кровавую подпись. После этого узор boteh начал появляться на коврах по всей Персии, якобы прославляя храброго правителя. 5) Иные источники говорят, что «бута» - бутоны хлопка. 6) Или пишут, что это стилизация цветочных брызг и дерева кипариса. 7) В Пакистане его называют «carrey», что на языке урду означает "семя манго". 8) Слово «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута) и в Индии этот узор очень популярен. 9) Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки его напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом и наркотическими свойствами. Во время культовых зороастрийских отправлений именно их возжигали на капищах в храмах и в домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже — Ахура-Мазда. 10) Есть даже теория, что это беременные пиявки. http://www.liveinternet.ru/users/3707322/post126708276/ http://www.liveinternet.ru/users/3707322/post126710912/ http://community.livejournal.com/antique_fashion/58381.html http://venetianred.net/2008/12/12/from-mughals-to-minis-the-enduring-paisley-pinecone/ http://rutabo.livejournal.com/526791.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-11-2010 05:48 |
running ornament or running mold http://anirik-01.livejournal.com/612191.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-11-2010 03:53 |
Гжельский фарфор - Ост-Индская торговая компания привезла в Европу из Китая минские вазы, в Делфте освоили подглазурную роспись кобальтовыми красками. Технологию производства делфтского фарфора завезли в Россю. Жостовский поднос - появились в 1825 году в Жостово, все началось с заимствования у англичан, которые в свою очередь вывезли технологию из Китая. Набивные ткани в огурец. Родное название "пейсли" по наименованию шотландского городка, в котором находилась ткацкая фабрика. Технология производства кашмирских шалей взята англичанами в Индии. Матрешку придумали члены абрамцевского художественного кружка основываясь на увиденной на Всемирной выставке японской игрушке - фигурки мудреца Фукураму. Ростовская финифть - лиможские эмали, попавшие в середиине 18 века в Россию. Федоскино - купец Коробов сьездил на фабрику Иоганна Штобвассера. И так далее, перегородчатая эмаль из Византии, скань из Ирана, кружева из Западной Европы. http://real-funny-lady.livejournal.com/1187700.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-04-2011 05:38 |
Эту прекрасно изданную книгу нужно обязательно иметь всем, кто интересуется орнаментом. Она за исключением нескольких первых страниц с исторической справкой просто наполнена фотографиями прекрасных вручную расписанных индийских тканей 17-го и 18-го веков, с отдельными крупными планами деталей рисунка. Что такое чинтц? Сейчас этим словом называют любую хлопковую или льняную ткань, покрытую цветочным рисунком и лощеную. Но изначально это были именно индийские ткани с ручной росписью, импортированные в Европу. Слово произошло от северо-индийского слова "чинт", что означает "забрызгивать". Имелся в виду не процесс производства - а вид этих тканей, покрытых цветочными узорами, как брызгами. В Европе до 17 века, когда появились в обиходе эти ткани, узорчатого текстиля не было. Ткани были либо однотонными, либо вышитыми. И яркие узорчатые цинтцы быстро завоевали любовь Европейцев - сначала, как покрывала и занавеси для спален и стенные панели, потом в одежде простолюдинов - и, наконец, в одежде высшего света. Любовь к индийскому цинтцу, цвета которого не только не выгорали, а становились ярче с каждой стиркой приводила к забастовкам и возмущению местных производителей ткани. Английские ремесленники рвали платья из чинтца и громили лавки тех, кто использовал индийский хлопок. Правительству приходилось принимать законы по запрету импорта или даже ношения индийского чинтца. Музей приобретал образцы тканей и одежды из чинтца на протяжении второй половины двадцатого века. Предыдущая книга про происхождение чинтца была издана в 70-м году в те времена даже в книгах-альбомах иллюстрации в большинстве были черно-белыми. И вот сейчас музей предоставил для книги прекрасные и подробные цветные фото своей коллекции. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/855811.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-05-2011 03:55 |
Как викторианцы стилизовали цветы в орнаментах http://bellezza-storia.livejournal.com/19277.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-08-2011 07:36 |
Небольшого размера книжечки посвящены самым разным паттернам из коллекции музея Альберта и Виктории. Кроме небольшого предисловия вся остальная книжка состоит из картинок узоров во всю страницу с датой и источником внизу. Но что в этих книжках особенно хорошо - в каждую вложен диск со всеми узорами в книге в большом разрешении - можно рассмотреть все детали, все странные узоры. И это не оцифрованные современные клипарты, а фотографии подлинных тканей и обоев. Коммерчески использовать именно эти картинки и узоры нельзя, но для вдохновения там просто сокровища. Особенно для тех, кто рисует узоры и создает паттерны. Под катом будут самые понравившиеся мне картинки из всех четырех книжек. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/906563.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-08-2011 05:59 |
Художники и геометры играли с покрытиями (мозаиками) с древности. Одинаковые куски – шестигранные соты или параллелограммы – ложатся на плоскость, покрывая ее всю, причем картина бесконечно повторяется. Гоогле дает тысячи картинок в ответ на «plane tessellation», например, это. Имеется 17 типов симметрии, которые показаны здесь. Эшер (1902–1972) открыл потенциал покрытий в живописи, и здесь галерея его работ по симметрии. B 1974 году представления о покрытиях изменились: Пенроуз (sir Roger Penrose, Oxford) нашел способ покрыть всю плоскость двумя ромбами (Penrose tiling, обратите внимание на картинку). Поразительно, что это покрытие непериодично! Бесконечно похожая на себя, но не повторяющаяся мозаика вызывает легкий шок; непонятно, порядок это или хаос. Оказалось, и то и другое. Мозаика Пенроуза – квазикристалл. Это означает, что стартуя с небольшого количества ромбов и соблюдая несколько правил добавления новых, мы всегда получим одну и ту же мозаику (нет никакой свободы выбора, как и в периодических структурах). Оказалось, что мозаика получается как сечение пятимерной кубической решетки наклонной плоскостью. Она наследует и порядок кубов и беспорядок линий пересечения. Потом нашли много других таких покрытий (здесь Hirschhorn Tile – непериодическое покрытие одним пятиугольником). Разумеется, выяснилось, что средневековые мусульмане их тоже знали (кажется, они знали массу всего о симметриях, но к сожалению, это не получило развития). Из покрытий Пенроуза иногда делают мозаики на стенах и на полу. (Здесь Пенроуз стоит на своей мозаике), а здесь Мельбурн. Жаль, Эшер не дожил! По мудрому замечанию Я.Б.Зельдовича, «Все, что придумали математики, рано или поздно будет реализовано физиками». Через два года после открытия Пенроуза, Шехтман и соавторы синтезировали первые квазикристаллы – физические квазипериодические объекты, и с этих пор над ними многие активно работают, ибо они обладают повышенной прочностью, низким трением, замечательной дифракционной картиной, и другими интересными свойствами. В 2010 на Камчатке нашли природные квазикристаллы. Вернемся к геометрии. Казалось бы, что нового можно увидеть в планиметрии после того, как математики вглядывались в нее 2,5 тысячи лет со времен Евклида? Одкако, нашлось принципиальное развитие, соединившее порядок и беспорядок, и безумно красивое само по себе! http://sklyarevskiy.livejournal.com/2797042.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-09-2011 05:02 |
Russian Textiles: Printed Cloth for the Bazaars of Central Asia - книга "Русский текстиль: узорные ткани для базаров Центральной Азии". Еще одна прекрасная книга для любителей паттернов и тканей. На этот раз ткани не из музея Альберта и Виктории, а из личной коллекции автора книги Susan Meller, текстильного дизайнера с русскими предками. Это означает, что на них нельзя посмотреть в других местах. В книге показаны ткани, сделанные в России с 1860 по 1960 и продаваемые в Центральной Азии. Очень красивые узоры, от совершенно изысканных до прекрасно-восточных. Начинается книга с исторической справки и рассказа о Туркестане, объединявшем до революции земли Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана. Кто были эти люди, что носили русские ткани, где они продавались, для чего использовались. Но большую часть книги составляют прекрасные крупные фотографии узоров тканей и одежды, в которой они использовались. Одежда из восточного шелка в технике икат часто простегивалась на ивановских ярких ситцах. http://rikki-t-tavi.livejournal.com/920561.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-09-2011 04:53 |
Жуи С фр. toile de Jouy (от названия французского города Жуи-ан-Жоза (Jouy-en-Josas), где в 1760 году впервые появились эти рисунки) - хлопковая ткань с печатным рисунком: пасторальные сценки, сюжеты из античной истории и литературы, зарисовки из жизни светского общества. http://greenorang.livejournal.com/156440.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-09-2011 07:30 |
Книги из серии V&A Patterns. Digital Pioneers. Indian textiles Серия небольших книжечек с дисками - паттерны из коллекции музея Виктории и Альберта http://rikki-t-tavi.livejournal.com/930121.html Книги из серии V&A Patterns. Chinese Textiles. The Fifties Серия небольших книжечек с дисками - паттерны из коллекции музея Виктории и Альберта http://rikki-t-tavi.livejournal.com/930510.html |
Страницы: 1 |
средневековые замки / искусства / Об орнаментах |