|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / искусства / Вопросы создания книг и книгоиздания |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 24-06-2006 19:35 |
Определить, сколько символов вы наберете за минуту: Просто начинайте печатать: http://qdp.ru/cnt/dor/scripts/jscript/speed.htm |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-07-2006 20:06 |
Капитан Копирайт - гроза пиратов: http://www.captaincopyright.ca/Default.aspx | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-10-2006 05:06 |
Друзья, зачем плодить кучу сообществ? Есть уже более-менее раскрученное ru_ap Авторское право, зачем нужно новое, практически никому не известное foto_pirate Фото воры? Я согласен, что ru_ap Авторское право имеет более обширный охват, нежели только тема фотографии, но тем легче туда будет привлечь людей, знакомых с авторским правом и другими юридическими и правовыми нормами. Мне кажется, создавать узко-направленное на АП в фото сообщество, бессмысленно именно из-за "узкозти" направления. http://juchkov.livejournal.com/482797.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-07-2007 06:10 |
По этой ссылке список латвийских издательств с линками на домашние страницы http://yp.interinfo.lv/index.php | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-07-2007 02:12 |
На каком-то сайте с идеями открыток из своих фотографий увидела дивную идею. Берете большое фото - многомегапиксельное, чтобы плакат вышел в разрешении 150 дпи, делите его в фотошопе направляющими на кусочки размером с открытку. Фото нужно взять такое, чтобы адресату оно было чем-то дорого - хотите ваш портрет, хотите - место, которое дорого, что-то такое оригинальное и личное. И потом печатаете на плотной фотобумаге. Если принтер ваш печатает без полей, то четыре куска плаката должны влезать на лист А4 (если с полями - то уменьшить, чтобы влезло без потерь). Потом разрезаете. Сзади наклеиваете марку, чертите место для адреса отправителя и получателя, пишете что-то - и шлете. Каждую неделю по одной открытке. А он получает и складывает мозаику. Ну и ждет каждую неделю http://rikki-t-tavi.livejournal.com/433402.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-10-2007 06:39 |
Корректорские знаки http://community.livejournal.com/pishu_pravilno/2907592.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-12-2007 02:59 |
"Механизм работы инновации прост. В программу достаточно загрузить любой текст, после чего система проведет его проверку и выделит неаутентичные куски со ссылкой на их источники в интернете". "Юрий Чехович, исполнительный директор компании-разработчика программы «Антиплагиат»: «Где-то процентов 80 тех работ, что сдаются в вузах, скажем мягко, заимствованы или хотя бы частично заимствованы из Интернета». Компьютерщики могли бы назвать свое изобретение «Страшный сон студента», а назвали — «Антиплагиат». Работает она проще некуда. Открываешь сайт программы, загружаешь документ, например, дипломную работу. Компьютер ищет в сети похожие тексты, и через 5 секунд выдает вердикт: текст на 40 процентов украден из Интернета. Здесь же ссылки на настоящего автора. Юрий Чехович, исполнительный директор компании-разработчика программы «Антиплагиат»: «Белый цвет имеет тот текст, который студент написал сам, а текст подсвеченный — это то, что скопировано. И внизу указан источник». Совпадающие слова не имеют значения. Должно совпадать почти полностью далеко не одно предложение. http://forum.exler.ru/t/128783/p/14528698 https://www.antiplagiat.ru/quick.php На этом сайте находиццо средство для придания «вашему» курсачу, реферату, диплому или даже диссертации большей самостоятельности и даже уникальности в глазах системы "Анти-Плагиат". Расковыряв их алгоритм определения плагиата, я сделал нехитрую прогу, под названием "Анти Плагиат Killer" позволяющую со стопроцентной вероятностью обмануть систему "Анти-Плагиат". http://www.antiplagiatkiller.ru/ - про последнюю ссылку: некоторые жалуются на вирусы на том сайте - имейте в виду! |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 31-03-2008 20:12 |
ЕСЛИ СМИ УКРАЛО У ВАС ФОТОГРАФИЮ http://art.photo-element.ru/analysis/kasyan/kasyan.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-04-2008 03:01 |
Самостоятельное издание книги Интернет-издательство http://forum.vgd.ru/42/16589/0.htm?a=stdforum_view&o= |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 10-05-2008 20:52 |
"Справочник писателя: как издать и разрекламировать свою книгу" - это уникальный информационный ресурс, предназначенный для писателей, которые намерены сделать успешную карьеру в литературе. http://www.avtoram.com/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-09-2008 06:23 |
Фотокниги в Риге http://community.livejournal.com/help_lv/2084091.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-12-2008 03:25 |
Есть популярный онлайновый тренажер klavogonki.ru - позволяющий быстро научиться печатать вслепую. Один из лидеров в его сообществе - Лукина Элеонора Алексеевна, 1949 года рождения (профиль на сайте). Её личный рекорд скорости - 714 знаков в минуту. Стоит также посетить её личную страничку - хотя бы из уважения к её заслугам и победам в скоропечатаньи. http://sklyarevskiy.livejournal.com/1208599.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-01-2009 04:28 |
Типографии http://community.livejournal.com/help_lv/2283250.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-12-2009 08:23 |
Интересная (мне) заметка о том, сколько получает американский издатель за каждую проданную книгу. Я уверен, что мои постоянные читатели знают эт цифры наизусть, но есть среди вас и новички. Итак ... Давайте рассмотрим типичную нон-фикшн книгу для широкого круга читателей (худлит приносит меньше, кроме тех случаев, когда он становится бестселлером - а это случается еще реже, чем находка золотых самородков в груде щебня). Для простоты предположим, что розничая цена вашей книги - $30 (Жадюги издатели!) Книжный магазин покупает книгу за $18. Небольшая часть книг будет продана магазином со скидкой. У магазина остается $12 (40% от розничной цены) на оплату аренды помещения, зарплаты, счета за коммунальные услуги и т.п. Поскольку за день продается не так уж много книг, становится понятно, отчего так много магазинов закрывается. Книжный магазин покупает книги напрямую у издателей довольно редко. Чаще всего они обращаются к оптовикам. Почему? Потому что только в США насчитывается около 100.000 активных издателей, так что книжные магазины не могут себе позволить работать напрямую даже с 1% из них. Оптовик для покрытия своих издержек берет 15% от розничной цены ($4.50) (и это очень, очень скромная сумма). Наш остаток на данный момент - $13.50 из $30. Однако и оптовики не работают напрямую со всеми 100.000-ми издателей - только с 1-2% самых крупных. Остальным нужен дистрибьютор. Дистрибьютор забирает себе около 15% от розничной цены (Еще $4.50 как не бывало, в остатке - гигантская сумма в $9). Итого, издатель получает $9 с книги. Из этой суммы оплачивается : - Подготовительная работа : дизайн обложки, текста, редактирование, корректура, составление оглавления, подготовка файлов в нужном e-book или типографском формате. Это стоит от $3500 до $10000 для каждого издания - от $0.75 до $1 от стоимости средне-успешной книги (Всего у нас остается $8.25, в лучшем случае). - Печать : для среднего тиража - около $3.25 за экземпляр (Остаток $5) - Роялти. Нон-фикшн, в твердом переплете - стандартная такса в 10% от розничной цены за первые 5000 проданных книг 12,5% за следующие 5000 и 15% за книги с 10001 и дальше. Возьмем нижнюю цифру и скажем, что роялти составят 10% от $30, т о есть $3 за экземпляр. (Остаток $2). - Маркетинг - 5% от выручки или 0,05*$9 = $0.45. В остатке $1.55. Из этих $1.55 (или 5,22% от розничной цены в $30) издателю нужно выдать зарплаты, оплатить коммунальные услуги, аренду и тогда может быть, если сильно повезет, у него останется несколько центов прибыли. Существуют и другие обстоятельства, о которых я не упомянул. Иногда книжные магазины покупают напрямую у дистрибьюторов или у крупных издательств. Это происходит примерно в 1/3 случаев, что позволяет издателю сэкономить 1/3 от 15%, которыми он должен был бы делиться с оптовиком. Тогда остаток вырастает на дополнительные 5% от розницы - до $1.50 Но! Издатель вынужден принимать возврат книг от любого участника цепочки, в любое время и в каком бы состоянии ни находилась книга (этого не пишут в контрактах и счетах, но так обстоят дела на самом деле). Процент возврата для большинства изданий будет составлять от 25% до 30%. Этот возврат будет отъедать от вашей итоговой прибыли - книги были напечатаны, но не проданы (в лучшем случае это добавит еще $0.90 в затратах). А будут еще книги, которые у вас никто не возьмет, и стоимость перевозки, и ... В итоге, крупное издательство получает прибыль в размере от 2,5% до 3% от розничной цены. Мелкое издательство - хорошо если оказывается не в убытке. А худлит! С ним дело еще хуже! В этот бизнес не идут за деньгами. И напоследок : издательское дело вызывает жуткую аддикцию. Если вы на него еще не подсели - НЕ начинайте, пока не посоветуетесь со своими бухгалтером и психотерапевтом. http://vadda.livejournal.com/113241.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-03-2011 03:49 |
Опрос: влияние цвета обложки на уровень продаж книги http://nobody-s-fool.livejournal.com/184690.html | |
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 19-08-2011 20:19 |
Полиграфия Требования к макетам http://perrec.ru/tomusic/poly | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-10-2011 08:25 |
Возвращаемся к теме, поднятой в статье «Лютый оскал рецензента». Но сегодня — практическое руководство, как понравиться вашему будущему ридеру. Нет, мы не будем говорить о литературном мастерстве, а возьмем единственный аспект вашей работы — оформление текста. Откроем секрет: большинство рецензентов пользуются портативными читалками — от телефонов с трехдюймовыми экранами до десятидюймовых планшетов. Многие из этих гаджетов требуют своего формата, соответственно из всеми любимого word-а текст приходится конвертировать, при этом вместо видимости вылезает реальная структура документов. В том числе... Беда первая: диалоги списками. Ворд частенько норовит думать за нас. Стоит поставить в начале строки дефис, а в конце нажать [Enter], Ворд радостно переформатирует оба абзаца в пункты маркированного списка. Неумелый пользователь изменяет вид списка — чтобы стало «красиво», а конвертер обнажит истинную суть, и видит рецензент на своей читалке реплики, отмеченные кляксами-маркерами. Бесит — слов нет! Что делать? Идти в Сервис -> Параметры автозамены, на вкладку «Автоформат при вводе» и отключать флаг «Применять при вводе стили маркированных списков». А черточки в диалогах писать ручками. Беда вторая: дыры размером в страницу. Нет, я достаточно пообщалась с пользователями на большом предприятии и могу представить, что заставляет людей многажды тыкать в пробел и [Enter], вместо того, чтобы использовать встроенные инструменты форматирования. Но когда текст рвется посреди строки и продолжается лишь через страницу — не знаю даже, как такое сделать, честно. А когда всю книжку так? Что делать? Единственный совет: не используйте вы всякоразное изощренное форматирование. Есть такая штука — стиль. Есть такой стиль — Обычный. Весь ваш основной текст должен быть написан именно им. Не делайте разрывы страниц и не устанавливайте отступы для абзацев. Нужно выделение: полужирный и курсив вам в помощь. И все. Список со стилями обычно на панели инструментов слева от списка шрифтов. Беда третья: текстовый сплошняк. В романе часто случаются главы. Иногда пуще того — части. В печатной книге, чтоб читателю было легче, главу выделяют крупным жирным шрифтом и делают отступ между предыдущим текстом и заголовком. Большинство начинающих писателей выше этого. Хорошо, если заголовок главы хотя бы в отдельный абзац выделен, так и это не всегда! «Звездолет махнул дюзами и пропал в космической дали. Глава 5После разговора с осминогом Трах Тибидох крепко задумался» — примерно так. Что делать? При финальном оформлении выделяем заголовки и задаем им стили (помните? выпадающий список слева от абзацев) Заголовок1, Заголовок2 и т. д. Заголовок1 — это название вашей книги, Заголовок2 — стиль для части, Заголовок3 — стиль для главы. Внимание! Заголовки — это не просто «красивенькое выделение», это элемент структуры вашего текста. Заголовки различают практически все конвертеры. Пусть в итоге они будут выглядеть иначе, но это все равно останутся заголовки, они не сольются с остальным повествованием, и рецензент не будет плеваться от вашей рукописи. Беда четвертая: автор — ks, роман — полетных центров в последний раз обозначились где-то. В файле. doc есть такая штука — свойства называется. О ней хорошо знают заядлые конкурсанты, потому что именно там, в свойствах, частенько проскакивает истинное имя автора, ставя подножку анонимности и ломая конкурсную карьеру. А штука на самом деле полезная: именно из нее конвертеры берут имя автора и название романа. При этом зачастую поля эти засоряются всяческой чепухой, а на читалке у рецензента обнаруживаются романы под названием «кроме немного иного соотношения кулонов интраполяции в нижних оболочках самой звезды». Нет, все понятно, но на виртуальной полке как-то странно выглядит. Что делать? Лезть в Файл -> Свойства и заполнять поля «Название» и «Автор». Глядишь, рецензент запомнит вашу фамилию по обложке, а потом на конвенте проголосует за свежевышедший роман. Есть еще такие штуки как красная строка (отступ для первой строки абзаца), длинные тире и всякое такое. Но это, мы понимаем, для гурманов... http://avtoram-com.livejournal.com/406512.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 16-11-2011 12:08 |
Как не угробить писательский талант, или советы молодым http://zhurnal.lib.ru/h/hishnaja_p/000wolshebnaja_skola.shtml | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-01-2012 04:46 |
Мастер-класс. Создание фотокниги http://lyasha.livejournal.com/482829.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-02-2012 08:15 |
Издательство по требованию http://avtoram-com.livejournal.com/368233.html http://www.youtube.com/watch?v=hnzle_H2KY8 http://prostobook.com/pages/royalty/ http://prostoprint.livejournal.com/ |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 14-09-2014 08:21 |
Bloggingbooks: блоги заслуживают публикации! https://www.bloggingbooks.de/ Насколько я поняла, они делают электронный вариант книги и добавляют его в каталог с обозначенной ценой (от 20 до 50 евро - нифига себе цены!) И если кто-то захочет купить книгу блоггера (за 50 евро - хи-хи), то они ее напечатают после оплаты. http://freeseoblog.forumy.eu/t218-topic Моя первая книга о Венгрии http://www.my-vengria.ru/2014/03/10/%D0%BC%D0%BE%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B8/ Люди, это развод. Они ищут автора, который согласится им подарить свой уникальный контент. Где потом будут продавать книги, вы вряд ли узнаете. И еще. Там у них в контракте есть оговорка, что если в месяц продается ваших книг менее чем на определенную сумму, то и выплачивать вам будут не деньги, а бонусы, на которые вы сможете в их же чудном магазине приобрести книги http://travelbloggers.ru/topic1057-o-peredelke-bloga-v-knigu-nemetskoe-izdatelstvo-bloggingbooks.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-10-2014 04:30 |
Для тех, кто собирается издавать свои книги за рубежом в самостоятельном порядке, - словарь терминов, которые используются в программах для верстки книг и в бланках заказов на Печать по требованию. http://www.avtoram.com/samizdat_za_rubezhom http://avtoram-com.livejournal.com/642460.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-12-2014 02:58 |
Чтобы ответить на это, зададимся вопросом: имеет ли читатель право ознакомиться с книгой до момента ее приобретения? Безусловно имеет, для чего есть традиционный способ: взять книгу в библиотеке или у знакомых. Сейчас этот способ дополнился еще двумя: - во многих книжных магазинах есть кафе. Разрешается взять с полки любую книгу и сидеть с ней за столиком хоть с утра до ночи; - можно скачать книгу с так называемого "пиратского" ресурса и читать на компьютере или с помощью электронной книги. Все эти способы одинаково бесплатные. Ни издатель, ни писатель не вправе требовать, чтобы купивший книгу не давал ее своим знакомым, ибо такое деяние уменьшает число потенциальных покупателей. Нелепость, верно? Тогда в чем проблема? В том, что скачивание книг у пиратов носит массовый характер, исчисляется миллионами? Но ведь обычными библиотеками тоже пользуются миллионы. Я подвожу вас к мысли, что факт скачивания книги с пиратского сайта не является чем-то предосудительным и в самом деле носит функцию защиты от халтуры. Верно, масштабы скачивания очень велики, но ведь и объем халтуры в наши времена огромен! Должен ведь читатель как-то обороняться! Самое интересное наступает в тот момент, когда книга скачана и прочитана. Если она читателю не понравилась (иногда это ясно с первых страниц), то нет вопроса - читатель эту книгу не купил бы ни в бумажном, ни в электронном виде. А если бы купил, поверив рекламе, то он - пострадавшая сторона, ему "впарили" плохой товар. Но если книга понравилась, читатель должен, обязан ее купить, бумажную или электронную - скажем, на Литресе, где цена всего-то 60 руб. Это дело совести, дело воспитания, самоуважения и уважения писательского труда. Вы ознакомились бесплатно с качественным продуктом - теперь заплатите. Следовательно, проблема из борьбы с пиратскими сайтами переводится на гораздо более серьезный уровень - морали, нравственности нашего населения. И настоящего писателя - пусть даже он всего лишь Ахманов-развлекатель из массолита - должен заботить только этот вопрос. Однако с нравственностью у нас худо. Не всякий читатель купит книгу вместо пиратского продукта, уже полученного на халяву. Но ущемлять читателя очень не хочется, и потому изложу следующий проект: 1. Во всех развитых странах идет процесс перевода литературы на национальном языке с бумажного на электронный носитель. Иными словами, создаются электронные библиотеки, и это одна из важных задач государства в культурной сфере. 2. В своем письме Мазин упоминает, что В.В.Путин предложил перевести книгоиздание на госфинансирование. Не знаю, так ли это, но данный путь представляется мне порочным. В то же время государство безусловно должно вложить средства в книжное дело, иначе народ разучится читать и резко сократится интеллектуальная база. Ситуация может дойти до того, что некого будет рекрутировать в спичрайтеры, политтехнологи и в отряд космонавтов. 3. Но финансами государство должно распорядиться по-умному - создать национальную электронную библиотеку. Начать следует с формирования ресурса, на котором будет выложен потребный народу массолит - все от Акунина и Улицкой до Юлии Шиловой (и, конечно, вся фантастика). Ведь эти творения уже имеются в электронном виде - в издательствах, на Литресе и на тех же пиратских сайтах. Я думаю, создать такой ресурс можно в течение года. 4. Для читателей эта государственная библиотека должна быть бесплатной. В результате пиратские сайты скончаются сами собой - ведь появится Законная Альтернатива. 5. Возможно, библиотека должна покупать электронные версии книг у издателей или издатели должны представлять такие версии бесплатно - это второй вопрос. Но писателям, на чьи книги распространяется авторское право, библиотека должна платить за каждое скачивание небольшую сумму (скажем, пять рублей), перечисляя деньги раз в квартал или раз в год . Средства для этого должны выделяться из госбюджета. Никто не будет обижен. Читатели получат законный бесплатный ресурс. Писатели получат поддержку государства. Кого активно читают, тот получит больше. Если у писателя в библиотеке сорок книг, и каждую скачали в течение года пять тысяч раз, писатель получит миллион. Миллион! Вы только представьте! Миллион! Правда, в рублях. http://akhmanov.livejournal.com/2399.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-10-2015 17:43 |
Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть. Но через шесть месяцев вы станете писать лучше. С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать. В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть». И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже. До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника из-за того, что прошлой ночью он ушел». То есть вам придется писать что-то вроде: «После этого по утрам Кенни задерживался, ждал последний автобус, в конце концов брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что в то время она не могла спать спокойно по утрам. Она ставила в микроволновку только свою чашку кофе. Его — никогда». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю узнать это. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что читатель сам это захочет. Не нужно писать: «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше: «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил открыть его. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же». Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства. Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале абзаца. (В таком виде они становятся чем-то вроде тезисов, и я еще выскажусь против них чуть позже.) То есть они устанавливают интенцию всего абзаца с самого начала. А то, что следует дальше, ее иллюстрирует. Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы...» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела в срок». Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только действия и отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть. Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома». Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь за деталью. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: "Здесь", Лиза громко прошептала: "Засранец"». Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете — и можете быть одни. Читатель читает — он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться. Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка...» Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы — было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился — и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии...» Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников». Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы». Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой». Опять же — расшифровывайте, не надо писать коротко. Еще лучше — быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А сами держитесь подальше от них. Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь». Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза». Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать рукой перед лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась...» Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее. И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются фразами типа «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит». Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться. Домашняя работа на этот месяц. Выкиньте из каждого предложения мыслительный глагол: устраните его, «расшифровав». А потом пройдитесь так же по какой-нибудь художественной литературе. Будьте безжалостны. «Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете». «Нэнси вспомнила, как попробовала вино». «Ларри знал, что он покойник». Найдите их и перепишите. Сделайте фразы сильнее. http://b-picture.livejournal.com/6132285.html |
Страницы: 1 |
средневековые замки / искусства / Вопросы создания книг и книгоиздания |