Об искусстве фотографии

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / Об искусстве фотографии

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-03-2006 05:58
Заметки про уличную фотографию http://alexeilebedev.livejournal.com/128159.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-03-2006 03:27
1841 165 лет назад - В Лондоне Ричард БИЭРД открыл первое в Европе фотоателье. Годом ранее подобное заведение было создано американцем Александром УОЛКОТТОМ в Нью-Йорке. http://users.livejournal.com/_m_u_/137083.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-05-2006 03:20
Работы Кристофера Гилберта
http://www.webpark.ru/comments.php?id=12955


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-05-2006 04:17
Phillip Toledano
Одна из последних работ англичанина. Сейчас ему 35 лет, он живет и работает в Нью-Йорке и утверждает, что любая хорошая фотография начинается с продуманной идеи. http://billy-red.livejournal.com/197262.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-06-2006 11:24
Фотопейзажи http://gabi-reichert.de/galerie-gabi/lofoten/index.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-06-2006 03:03
Стив Блюм - один из признанных и самых известных фотографов - анималистов мира. Родился в Южной Африке. В 70-е годы снимал документальное фото. В 1977 году был вынужден покинуть страну и долгие годы жил в Великобритании, занимаясь графикой. В начале 1990-х Блум снова посещает Южную Африку и, плененный красотой дикой природы, возвращается к фотографии. С тех пор его работы получили признание во всем мире. Его авторские альбомы переведены на 15 языков.
http://billy-red.livejournal.com/224570.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-07-2006 05:54
Жозеф Нисефор НЬЕПС /Joseph Nicephore NIEPCE/ (7.3.1765 - или 3.7.1833), французский изобретатель, один из создателей фотографии.
http://users.livejournal.com/_m_u_/234738.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-07-2006 04:33
Этот вид снят из верхних окон отеля «Дувр», расположенного на углу Rue de la Paix.

На горизонте выстроился целый лес труб; аппарат фиксирует все, что попадает в поле его зрения одинаково бесстрастно – будь это труба, трубочист или Аполлон Бельведерский»

Писал Уильям Генри Фокс Тальбот – изобретатель калотипии – негативно-позитивного процесса фотографии в одной из первых фотографически иллюстрированных книг «Карандаш природы».(1844-46) Фотографы-пионеры наслаждались богатством мира, которым они могли обладать, но в то же время его многообразие, пестрота и отсутствие композиции смущали их. Подвластен ли инструмент фотографа его воле, имеет ли фотограф право претендовать на звание художника, останется ли искусство прежним после изобретения фотографии?

http://agnesvogeler.livejournal.com/4770.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-07-2006 04:01
Братья Люмьер. Огюст (1862-1954) стоит под зонтом, а Луи (1864-1948) вяжет. Фото датировано 1910 годом, автор неизвестен.
http://real-funny-lady.livejournal.com/614650.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-08-2006 01:59
“... Фотографические снимки чрезвычайно редко бывают похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает лицо и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывает, и не было бы ее вовсе в лице. Фотография же застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон в иную минуту вышел бы глупым, а Бисмарк — нежным”.
Ф. М. Достоевский

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-08-2006 02:55
О Прокудине-Горском как первом изобретателе способа делать цветные фотографии уже более-менее сейчас известно [но ссылку на всякий случай поставлю], а вот имя Бернарда Эйлерса встретилось мне впервые.

Он жил в Нидерландах, он на пятнадцать лет был младше Прокудина-Горского и в 30-х гг. (также как и Прокудин-Горский в 10-х гг.) делал цветные фото путем совмещения. Но в отличии от Сергея Михайловича он чуть-чуть опоздал, так как примерно во время начала его экспериментов появилась первая цветная пленка Кодак и Агфа.

А это, как я понимаю, может быть первой в мире цветной репродукцией картины?



Фотогалерея цветных работ Бернарда Эйлерса.
Фотогалерея его черно-белых работ.
Небольшой анимированный рассказ о том, как именно Эйлерс делал свои цветные фото. [надо нажать start animatie]

http://koukhto.livejournal.com/735181.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 15-08-2006 18:21
Вот здесь есть интересные старые японские фотографии: http://www.old-japan.co.uk/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-08-2006 02:08
Габриэль ЛИППМАН (1845 - 12 или 13.7.1921), французский физик, нобелевский лауреат 1908 года.
В 1891 году разработал метод цветной фотографии, основанный на интерференции света, получив первую цветную фотографию солнечного спектра. За эту работу стал лауреатом Нобелевской премии. Сыграв важную роль в развитии цветной фотографии, метод Липпмана не нашел широкого применения, так как был очень медленным и не позволял получать копии снимков. В 1908 году Липпман предложил также способ интегральной фотографии, позволявший получать на плоском снимке объемные изображения, которые можно было рассматривать визуально.

http://users.livejournal.com/_m_u_/255444.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-09-2006 01:51
Oscar Rejlander, c. 1860 http://community.livejournal.com/vintagephoto/735723.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-09-2006 04:14
7 ловушек цифровой фотографии

С цветной фотографией дело обстоит много хуже. Во всех её нынешних процессах используются сложные по строению красители, которые гораздо легче, чем благородное серебро, разрушаются и светом, и содержащимися в воздухе химическими соединениями. Два-три десятка лет (по данным Кодака -15-35 лет в наилучших условиях) - вот проверенный на практике и не очень оптимистичный срок сохранности цветных плёнок и отпечатков в идеальных условиях музея или в альбомах, герметичных коробках и других специальных хранилищах любителей. На стене же цветной отпечаток способен выцвести за немногие месяцы. Впрочем, в традиционной цветной фотографии существует эффективный способ архивного хранения - со снимка делаются цветоделённые чёрно-белые изображения, как следует обрабатываются и в любой момент вновь «превращаются» в цветные печатью на новый фотоматериал через зональные светофильтры. По такой технологии превосходные цветные работы С.М.Прокудина-Горского выдержали вековое испытание временем и дали возможность полюбоваться и российскими сюжетами начала прошлого столетия, и цветным портретом Льва Николаевича Толстого. Добавлю, что дополнительная химическая обработка способна повысить сохраняемость цветных изображений и без цветоделения, однако эти операции (стандартные в архивном деле) вряд ли сделают более привлекательным и без того сложный массовый цветной процесс.

Именно на фоне недостаточной сохраняемости цветных любительских снимков реклама и намекнула на особые блага цифровой формы хранения этих изображений. Будто бы невыцветаемые и неуничтожаемые, только цифроснимки решают проблему мыслей о вечности, и документальный исторический портрет наших дней в своей неизменности будет доступен не только внукам, но и праправнукам нашим. Отмечалось, что в цифровом неотпечатанном виде снимку не требуется никаких нестойких красителей -только ямки и бугорки лазерной записи на CD или соответствующие невидимые единички-нолики на других носителях. Берите их всегда чистенькими и свеженькими и пускайте для визуализации хоть на экран телевизора, хоть в самый наимоднейший термо-сублимационно-струйно-лазерный принтер. На фоне этой идиллии в глубине души всё-таки скребли кошки. Ведь единички-нолики не бесплотны и на дисках при нынешних нанотехнологиях крошечны до умопомрачения. Приставка нано- означает размеры t технологии и объекты порядка 10~9 или одной миллиардной доли метра. Хотите нагляднее - это одна миллионная доля миллиметра, самого маленького деления ученической линейки. В мире, где любой микроб выглядит гигантом, вечная стойкость, как и понятие самого времени, приобретает, пожалуй, особый смысл. А то, на что эти единички-нолики нанесены (CD и DVD носители), «не являются прочными конструкциями, поскольку построены из очень длинных молекул полимеров. Такие полимеры быстро стареют, носитель коробится, крошится и его невозможно воспроизвести». Это говорю не я, это сказал Билл Гейтс - президент компании Майкрософт, и до сих пор самый богатый человек в мире. «Верьте ему - уж он знает», - как пламенно просил буфетчик варьете, один из героев «Мастера и Маргариты» по поводу будущих печёночных неприятностей. Так что всего несколько лет (у самых оптимистов - до десяти) дано жизни этим дискам, после чего «прочесть» на них уже ничего невозможно. И новые современные рекомендации советуют каждые два-три года (в максимуме - каждый год) переписывать все эти диски на новые «при непременном условии использования качественных оборудования и материалов». Вот тебе и вечность длительностью в тысячу дней или ещё короче!
http://bessa.ru/dopolnitelnaya-informatsiya/7-lovushek-tsifrovoy-fotografii.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-09-2006 02:38
Светографика

Интересные работы двух отечественных фотохудожников, работающих под псевдонимом HoryMa (Хори Ма).

"...Как называется точно то, что мы делаем, сам точно не знаю, очень хочется, чтобы озвучили зрители… некоторые специалисты охарактеризовали это как «фото-мультиэкспозиция с несколькими узконаправленными источниками света и последующей дорисовкой кистью»… Вероятно, это очень похоже, хотя глубоко не вдавались в умные термины…"

http://billy-red.livejournal.com/275375.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-10-2006 07:12
Фотографии середины и конца 19 века http://community.livejournal.com/vintagephoto/821370.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-10-2006 05:14
Японский фотограф Сатоши Курибаяши уже сорок лет снимает насекомых и изрядно наловчился. В этом году он стал лауреатом шведской Премии имени Леннарта Нильсона, вручающейся за достижения в научной фотографии.
http://spuller.livejournal.com/828526.html

Эти же снимки в высоком разрешении выложены здесь http://www.lennartnilssonaward.se/2006/index.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-11-2006 05:25
КНИГИ ПО ТЕМЕ

Эта книга для поклонников цифровой фотографии для тех кто стремится повысить художественную выразительность и техническое совершенство своих снимков. В ней вы найдете интересную информацию для развития новых идей и узнаете как весьма скромными усилиями можно достичь впечатляющих результатов. Главное верно выбрать точку приложения усилий и эффективно применить имеющиеся средства. Основной инструмент для работы с цифровыми фотоснимками персональный компьютер. Он пришел на смену фотохимической лаборатории и сделал работу с цветными изображениями простой и наглядной интересной и радостной. Открыть для себя новые возможности познать первые секреты мастерства и приобщиться к радости творчества вам поможет это замечательное издание.
http://community.livejournal.com/kniga_file/96279.html

Цифровая фотография для чайников http://community.livejournal.com/kniga_file/98846.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-11-2006 06:30
КНИГА ПО ТЕМЕ

Марк Клейгорн Портретная фотография.

Портретная фотография - это не только престижная съемка VIP-персон на обложки модных журналов, это сложная работа профессионала, требующая большого внимания к заказчику и уверенного владения техникой и вспомогательными средствами. В съемке важно все - поза, жест, направление взгляда, выбранный ракурс, правильное освещение. Управление светом имеет приоритетное значение в работе над портретом. Правильно поставленный, он подчеркнет значимые черты человеческого лица или тела, сгладит излишне резкие линии, создаст нужную атмосферу готовой работы. Эта книга будет полезна всем фотолюбителям, которые снимают портреты своих близких. Но в первую очередь она необходима тем, кто хотел бы сделать портретную фотографию своей профессией и намерен в этом совершенствоваться. Книга выходит под редакцией Александра Лапина - известнейшего российского фотографа, исследователя, преподавателя, признанного мастера в области фотоискусства.

http://community.livejournal.com/kniga_file/130930.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-11-2006 03:31
Очень приятная серия "souvenirs"
http://juchkov.livejournal.com/508057.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-12-2006 06:32
Слева - фотография Алисы Лидделл, сделанная Льюисом Кэрроллом в 1859 году. http://community.livejournal.com/76_82/2501621.html


О Льюисе Кэрролле, фотографе
Льюис Кэрролл был не только математиком и писателем – его занятия фотографией также были весьма успешны. Впервые он взял в руки фотоаппарат в 1856 году под влиянием своего дяди Скеффингтона Лютвиджа, а также под впечатлением работ своего оксфордского друга Реджинальда Саути и пионера художественной фотографии Оскара Реджландера. Очень скоро Кэрролл добился, что в его снимках отражался его собственный взгляд на красоту – он видел ее в смышленых и непосредственных маленьких девочках, с которыми дружил, для которых писал.

http://nobodyelse.livejournal.com/224476.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-12-2006 06:47
Erwin Olaf - фото
http://art.webesteem.pl/
http://mi3ch.livejournal.com/964505.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-01-2007 06:05
Карл Блоссфельдт (1865-1932) – немецкий скульптор, преподаватель скульптурной теории и практики и фотограф-любитель – фигура, весьма интригующая. Будучи скульптором, он работал с металлом. В качестве фотографа он сосредоточился исключительно на растениях, собрав обширную коллекцию во время путешествий по южной Европе и северной Африке. Он фотографировал их камерой собственной конструкции.
Пристально вглядываясь в совершенные формы растений, Блоссфельдт долгое время использовал свои фотографии в преподавательской работе, демонстрируя студентам функциональное совершенство и художественную безупречность природных форм.
Работы Блоссфельдта были опубликованы в виде двух альбомов: “Urformen der Kunst” (1928) и “Wundergarten der Natur” (1932). Он был довольно известен в своем кругу, - например, его фотографии выставлялись в Дессау в 1929 г. Работы Блоссфельдта, как правило ассоциируются с формотворчеством футуристов и конструктивистов, хотя очевидно, стоят несколько особняком. К тому же, его ранние опыты по анализированию растительных форм, бесспорно произрастают из Модерна.

http://agnesvogeler.livejournal.com/12998.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 01-02-2007 02:13
В начале января журнал «Vanity Fair» сделал выбор лучших фотографий 2006 года – из числа тех, которые в нем же и были опубликованы. 8 фотографий из 33 – работы Annie Leibovitz, на сегодняшний день самого влиятельного в Америке женщины-фотографа. Анне довольно редко дает интервью, не на виду у публики, но ее фотографии известны всем. Возможно, рождение детей изменило ее внутреннее мироощущение, и в ней появилась потребность немного приоткрыться людям. Так или иначе, за последние два дня я прочитала два ее небольших интервью и надеюсь, что одно из них будет интересно и вам.
http://www.botinok.co.il/node/22830

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 05-02-2007 11:36
HDR-фотография http://www.stuckincustoms.com/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-02-2007 04:29
Загадочный мир экстраординарного фотографа Стефана Беркмана, чьи работы привлекают внимание не только своей, фантастически переданной, атмосферой таинственного 19 века, но и методом, при помощи которого они были созданы. Амбротипия (греч. ambrotos — «бессмертный») - так называется этот нетрадиционный фотографический процесс, изобретенный в середине 1850-х гг.
Проект камеры Обскура
http://billy-red.livejournal.com/324205.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 03-03-2007 17:50
Вы думаете, этот мальчик (или девочка) на старой выцветшей фотографии уснул(а)? Увы, ребенок просто… мертв. В позапрошлом веке делать такие снимки, представьте себе, было модно! Причем усопших фотографировали не только в естественных для их… хм… “положения” позах, но и “заставляли” вот так вот позировать…
http://www.boatswain.nl/pm01/pmtexteng.html
http://users.telenet.be/thomasweynants/post-mortem.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-03-2007 07:13
"Сладкие" смерти на фотопленке
http://www.themorningnews.org/archives/galleries/drop_dead_gorgeous/06ddg.php
http://community.livejournal.com/art_links/425305.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2007 04:00
Старые фото - сообщества: http://community.livejournal.com/clean_vintage/
http://community.livejournal.com/opal_beefaroni/
http://community.livejournal.com/old_school_pics/
http://community.livejournal.com/oldphotoaffair/
http://community.livejournal.com/zeitghosts/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-05-2007 05:27
Посмотрели фильмы: про Вальтера Запа (Walter Zapp) - наиболее известного нам, как изобретателя фотокамеры-малютки Minox. Это стоит посмотреть. И дело там не только в фотокамерах. Нет, расскажу, что меня поразило. Родился он в 1905 году в Риге, умер в 2003, в Швейцарии. Вы понимаете, он прожил 98 лет... И часть съёмок происходила в последний год его жизни: абсолютно адвекватный человек, с острым умом и офигительным чуством юмора. Причем его любимый жанр был - "черный юмор". Мы тут же попали под обаяние. Да, когда он родился, его маме сказали, что он не нездоров, но оочень хрупкий ребенок. В школу он ходил недолго, у него начался нервный срыв и умный доктор освободил его навсегда от источника невроза, его собственными словами: "доктор прописал мне две вещи: навсегда отказаться от посещения школы и 6 недель постельного режима". У него не было высшего образования, он начал работать лаборантом в фотомастерской. Всю жизнь он был "психосоматиком", чуть понервничает - болел, по словам его собственого сына. Фильм для меня о том, как можно сохранить здравый смысл, попав в безумные передряги. Как выживать, как выдержать столько крушений и невзгод, сколько он пережил, и остаться в добром уме и твердой памяти, шутя черные шуточки. Англо-немец по происхождению, до революции попав с семьёй в ссылку в Сибирь, за то, что был "немецкого происхождения", потому что началась Первая мировая, каким-то образом он умудрился там принять иудаизм, если я не ослышалась, меня это удивило. Потом его судьба занесла надолго в Эстонию, потом опять в Латвию, где с 1938 года на фабрике "ВЭФ" выпустили 17 500 аппаратов "Минокс", причем цена фотоаппарата была 268 лат, а лат той эпохи был ценнее латов наших теперешних. Потом поступил заказ на большую партию из США, но это был 1940 год, и на этом все закончилось. Он уехал в Германию, и стал работать в лаборатории на заводе AEG, а после войны попал в Швейцарию и наизобретал кучу других вещей, в том числе домик-прицеп к легковой машине. Когда ему показали цифровую фотокамеру, он сказал: "ну чтож, это конец для плёночных аппаратов, я послужил своей эпохе, я был в нужном месте в нужное время" А на 95-м дне рождения, пожелал себе дожить до 120-и.
http://viola-alpinus.livejournal.com/501839.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-05-2007 03:26
Филипп Халсман (Philippe Halsman) возможно единственный фотограф сделавший карьеру, выполняя портреты прыгающих людей. Но как он заявлял, прыгание раскрывает суть его объектов съемки, и рассматривая его наиболее известный прыжок, "Дали Атомикус", очень сложно с ним не согласиться.

Эта фотография есть почитание Халсмана обоим, новой атомной эре (предложенной учеными, недавно аннонсировавшими что вся материя свободно висит в постоянном состоянии временной остановки), а также Дали за его сюрреалистический сюжет "Leda Atomica" (видимый справой стороны, за летающими котами и незаконченный на тот момент).

Фото заняло 6 часов времени, 28 прыжков, комнату полную ассистентов, бросающих разъяренных котов и выливающих ведра воды в воздух, чтобы получить идеальную экспозицию.

Но до того как устроить "Дали Атомикус", таким каким он нам известен сейчас, Халсман отверг большое число других концепций для снимка. Одна была с идеей бросать молоко вместо воды, но она была отвергнута из-за боязни, что зрители, все еще имеющие нужду после второй мировой войны, осудят это как бестолковую трату молока. Другая концепция была со взрыванием кота, для того чтобы поймать момент "разрыва", что несомненно было бы "пустой тратой котов".

Методы Халсмана были такими же уникальными как и эффективными. Этот прыжок знаменитости появлялся как минимум на семи обложках журнала Life и смог ввести в новую, и более радикальную, безрассудную и смелую эру портретной фотографии.

http://blandger.livejournal.com/1188.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-05-2007 04:34
Некоторые утверждают, что фотография может быть разделена на две эры: до Адамса и после Адамса. Во времена "до Адамса", например, фотография не трактовалась как форма исскуства в широком смысле. Скорее, фотографы пытались делать свои работы более художественными (более похождими на картины) с помощью подвергания экспозиции разным способам экстримальных манипуляций, от нанесения на линзы масла до царапания негативов иголками. Потом пришел Адамс и "помог" фотографам во всем мире преодолеть их коллективный комплекс неполноценности.

Декларируя фотографию как "яркую поэзию реальности", Адамс избегал манипуляций, заявляя что они были просто производными других художественных форм. Вместо этого, он проповедовал "чистую фотографию". В эру, когда ручные камеры типа "навел и снял" быстро становились нормой, Адамса и другие фотографы природы крепко держались за свои громоздкие, вышедшие из моды крупно-форматные камеры. В конечном счете, картины Адамса превратили фотографию в изобразительное искусство. Более того, они сформировали образ мыслей американцев об их национальной природе, с тем чтобы сохранить ее.

Страсть Адамса к природе не была ограничена видами, которые он формировал через линзы. В 1936 г. он сопровождал свои фотографии в Вашингтон для лоббирования сохранения области "Королевского каньона" (Kings Canyon, = Great Canyon ??) в Калифорнии. Конечно же поездка была успешной, каньон был объявлен национальным парком.

http://blandger.livejournal.com/2025.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-05-2007 04:48
Том же в 1839 году термин "фотография" был введен Сиром Джоном Федериком Вильямом Хершелем (Sir John Frederick William Herschel - http://en.wikipedia.org/wiki/John_Frederick_William_Herschel), британским математиком и асторономом. (заметка на полях: его папа, Сир Фредерик Вильям Хершель был известным астрономом, открывшим планету Уран).

Хершель ввел термины "негатив" и "позитив" в контексте фотографии, а также разговорный термин "моментальный снимок" (shapshoot).

Стереоскопия
Принцип стереоскопии (или трехмерного фото) в действительности предшествовал фотографии, он был описан еще в 1500 годах человеком по имени Гиамбаттиста дела Порта (Giambattista della Porta - http://en.wikipedia.org/wiki/Giambattista_della_Porta).

В традиционной стереоскопии (http://en.wikipedia.org/wiki/Stereoscopy), пара двумерных изображений, каждое из которых представляет немного отличающуюся перспективу того же объекта, создает ощущение глубины и создает оптический обман просмотра трехмерного изображения.

Изобретение дагеротипа пробудило интерес к стереоскопии в Викторианскую эру.

http://blandger.livejournal.com/5878.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-05-2007 04:00
Прекрасный Yann Arthus-Bertrand не единственный хороший аэрофотограф - вот, например, Georg Gerster http://mi3ch.livejournal.com/1087131.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-06-2007 04:35
Перед тем как поговорить о рождении современной фотографии, давайте поговорим о старинных техниках, которые послужили предтечей, так сказать "пре-фотографией".

Это прибор называется камера-обскура (черная камера по латыни). Это буквально темная комната или ящик с маленьким отверстием в одной стене. Перевернутое изображение снаружи отверстия появиться на противоположной стене. Таким образом такой прибор может помочь рисовать (художник может отрисовывать контуры изображения на холсте повешенном на стене) и это считается достаточно важным в развитии "пре-фотографии".

Изобретение камеры-обскуры приписывается мусульманскому математику, астроному и физику по имени Ибн ал-Хаифам (Ibn al-Haitham - http://en.wikipedia.org/wiki/Ibn_al-Haitham) или более известному под именеа Алхазен (Alhazen), жившему в 11 столетии в Египте. Тем не менее, принципы камеры-обскуры возможно были известны мыслителям еше времен Аристотеля (300 до н.э.)
http://blandger.livejournal.com/5113.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-06-2007 02:48
В числе многих первых фотографов того периода есть Джон Томсон (John Thomson - http://en.wikipedia.org/wiki/John_Thomson_%28photographer%29), шотладский викторианский фотограф и путешественник. Его работы документирующие жизнь людей на улицах Лондона положили начало общественной документалистики и фотожурналистики.
http://blandger.livejournal.com/7957.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-06-2007 04:46
В 1880-х годах, французский учетный Этьен-Жуль Марей (Etienne-Jules Marey - http://en.wikipedia.org/wiki/%C3%89tienne-Jules_Marey) захотел узнать как летают птицы, так он изобрел фото-ружье. Оно использует вращающийся стеклянный диск, который может делать 12 последовательных кадров в секунду.
http://blandger.livejournal.com/7703.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-06-2007 02:57
Первая камера для съемки под водой была разработана французским ученым Люисом Бутаном (Louis Boutan - http://fr.wikipedia.org/wiki/Louis_Boutan на франц.) в 1893 году.

Это изображение было первой подводной фотографией, "объект" на фото был настолько взволнован, что перевернул идентификационную таблицу в руках "вверх тормашками". Возможно это было документальной иллюстрацией одного из первых проявлений "азотного наркоза".

http://blandger.livejournal.com/8684.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-06-2007 04:38
В 1900 году, Георг Лоуренс (George R. Lawrence - http://en.wikipedia.org/wiki/George_R._Lawrence) построил эту гигантскую 900 фунтовую камеру (около 408 кг), в то время самую большую в мире за 5000 долларов (сумму достаточную для покупки дома в то время). Было необходимо 15 человек перемешения и управления гигантской камерой.

Фотограф получил задание от железнодорожной компании "Chicago & Alton Railway" сделать самую большую фотографию их поезда. Размер пластины был 8 на 4.5 фута (около 2.4 х 1.3 м). Фото было предназначено для буклета компании под лозунгом "Самая большая мирования фотография самого большого в мире поезда".

http://blandger.livejournal.com/8789.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-06-2007 02:38
Самая старая известная цветная фотография была сделана Луисом Дукос ди Хауроном (Louis Ducos du Hauron - http://en.wikipedia.org/wiki/Louis_Ducos_du_Hauron) в 1872 году. Это вид города Анголеме (Angouleme - http://en.wikipedia.org/wiki/Angoul%C3%AAme) в южной Франции.
http://blandger.livejournal.com/7606.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-06-2007 05:11
Вы смотрите на работу Эдуарда Стейхена (Edward Steichen - http://en.wikipedia.org/wiki/Edward_Steichen). Это фото пруда в Лонг Айленде (Long Island), Нью-Йорк, 1904. Не смейтесь, потому что этот редкий отпечаток установил мировой рекорд как самое дорогое фото в мире, оно было продано за 2.9 миллиона долларов в феврале 2006 года.
BBC статья - http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/4715106.stm
Из статьи : отпечаток 41x48cm, еще две копии существуют в музеях.
http://blandger.livejournal.com/9682.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-06-2007 06:37
В 1918 году, фотографы Артур С. Мол (Arthur S. Mole - http://www.georgeglazer.com/archives/prints/americana/moleshield.html и Джон Томас (John D. Thomas) сделали фото 30 тыс. военных офицеров в лагере Кастер (Camp Custer), штат Мичиган. Для этого была построена специальная 70-футовая (около 21 м) вышка.

Мол и Томас специализировались на таких фотографиях. Они сделали 10 фотографий где тысячи офицеров и солдатов формировали гигантские, живые символы Америки, включая портрет Вудроу Вилсона (Woodrow Wilson - http://en.wikipedia.org/wiki/Woodrow_Wilson), колокол свободы (Liberty Bell - http://en.wikipedia.org/wiki/Liberty_Bell), статую свободы (Statue of Liberty - http://en.wikipedia.org/wiki/Statue_of_Liberty), эмблему военно-морских сил и другие.
Ссылка на остальные работы:
[http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/p?pp/...(COLLID%2Bcoll))::SortBy=DOCID
http://blandger.livejournal.com/10222.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-06-2007 04:01
В 1920-х медная птичка часто использовалась фотографами, чтобы привлечь внимание детей во время портретной сессии. Отсюда пошло выражение "следи за птичкой" ("сейчас вылетит птичка"). Птичка обычно держалась ассистентом или родителями. Она была устроена по принципу свистульки наполенной водой, так что при подаче воздуха через подсоединеный тонкий резиновый шлаг с грушей, могла издавать свист и трели.
Подробности:

http://www.vintagephoto.tv/birdie.shtml
http://blandger.livejournal.com/10340.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-06-2007 04:59
В конце 1800-х начале 1900-х был бум дизайна и производства камер скрытых в объекты ежедневого использования. Многие из этих камер продавались детективам для работы, так некоторые (как камера в спичечном коробке) были специально разработаны для шпионских действий.

Фантастическая коллекция старинных камер, сложно превзойти онлайновый архив дома Джорджа Истмана (George Eastman) - http://www.eastman.org/fm/mees/htmlsrc/mees_sld00001.html
http://blandger.livejournal.com/8333.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-06-2007 05:21
Попалась на глаза вот такая подборка советских фотографий, некоторые из них очень выразительные.
http://blandger.livejournal.com/10648.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-07-2007 06:45
Едва ожившие картинки
Чудесная медитативная штука: http://99rooms.com/

Идея оживших фотографий не нова, но здесь они делают это исключительно стильно.

http://podsolnuxx.livejournal.com/102466.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-07-2007 02:16
Фотографирование Гражданской войны в США – один из самых впечатляющих проектов военного фоторепортажа в истории фотографии. И один из самых известных. Инициатором и режиссером этого мероприятия был преуспевающий портретист Мэтью Брэди – создатель «Галереи знаменитых Американцев», человек, склонный любое свое дело рассматривать как Историческую Миссию – в итоге именно таковой его работа и становилась. В 1862 году Брэди организовал группу примерно из 23 фотографов, чтобы охватить несколько фронтов.
Брэди направлял и руководил, сохранял негативы и закупал фотографии, снятые отдельными частными фотографами, чтобы сделать коллекцию насколько возможно полной и информативной. Когда фотографии из его коллекции публиковались или с них делались гравюры, ставились подписи «с фотографии М.Б. Брэди, Нью-Йорк», хотя на самом деле это были работы множества разных людей. Люди Брэди были очевидцами всех или почти всех главных сражений.
Имена фотографов Брэди известны, наиболее часто упоминаемые из них – Тимоти О’Салливан, Джордж Барнард и Александр Гарднер, которому посвящен этот пост.

http://agnesvogeler.livejournal.com/22142.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-07-2007 05:31
Соединенные Штаты, около 1850 г. Этот дагерротип часто воспроизводится в книгах по истории фотографии, особенно американских
http://agnesvogeler.livejournal.com/22580.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 15-07-2007 01:38
Oчень интересный сайт по истории фотографии http://photohist.narod.ru с разделом "фотогалерея", в котором представлены фотографии 19 века http://photohist.narod.ru/gallery.html

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / Об искусстве фотографии

KXK.RU