Об искусстве фотографии

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / Об искусстве фотографии

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 17-07-2007 16:48
Это не постановочные фотографии. Мэтт Стюарт (Matt Stewart) делает свои снимки на улице. Ловя момент, подбирая ракурс.
http://www.botinok.co.il/node/33181

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 24-07-2007 18:26
Стив МакКарри (McCurry), фотограф агентства Магнум, автор потрясающе прекрасных фотографий Индии, Шри-Ланки, Бирмы, Камбоджи, Тибета, Афганистана и Пакистана – фотограф, чьи снимки как картины
http://www.magnumphotos.com/Archive/C.aspx?VP=Mod_ViewBoxInsertion.ViewBoxInsertion_VPage&R=29YL534YIQCS&RP
http://jacky-belkina.livejournal.com/34452.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-08-2007 03:47
Leandro Erlich аргентинский автор, создающий комнатные иллюзии.

В его арсенале "комнатный бассейн", где иллюзия воды из плексигласа.
Смотреть на сайте автора - http://www.leandroerlich.com/

виртуальная "комнатная лестница"

http://blandger.livejournal.com/15572.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-08-2007 03:14
С 1938 года Уильям Гарнетт работал как независимый коммерческий фотограф и графический дизайнер. В 1940-44 годах был фотографом полицейского управления Пасадены. В 1944 году – призван в армию, где ему впервые пришлось летать. Гарнетт производил аэрофотосъемку и делал учебные фильмы. Открывавшиеся с высоты картины настолько впечатлили его, что после войны он сам научился водить самолет и фотографировать, расположив камеру под пассажирским сиденьем.

Работа Гарнетта стала привлекать внимание критики примерно с 1953 года. Его фотографии разрушали стереотипный взгляд на аэрофотосъемку как на работу сугубо техническую, не претендующую на художественную выразительность. В 1955 г фотографии Гарнетта демонстрировались на знаменитой выставке МОМА «Род человеческий».

Фотографии напоминают одновременно абстрактную живопись и вид через микроскоп. Часто они представляют головоломки для зрителя, склонного расшифровывать любую визуальную информацию.

http://agnesvogeler.livejournal.com/25546.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-08-2007 20:23
Фотобанки для непосвященных
Немного терминологии:

Микропэйментовые фотобанки – это фотобанки (фотостоки), торгующие в Интернете любыми изображениями (фото, вектор, 3D и т.д.), а также видео- и флэш-роликами по Royalty Free или Extended Royalty Free лицензиям.

Royalty Free лицензия - лицензия, по которой все права на изображение после продажи остаются у автора, а покупатель получает лишь право ограниченного по тиражу использования этого изображения.

Extended Royalty Free лицензия – лицензия, по которой покупатель имеет более расширенные возможности по использованию и тиражу чем по Royalty Free, но права на изображение остаются у автора.

Всё, для начала терминов достаточно. Переходим к самому процессу купли-продажи.

Кто покупает?
Допустим, Вы живёте на западе и пишете статью, доклад, листовку, может, делаете личный сайт или сайт для рекламы своего бизнеса, в конце концов, просто захотели себе календарь сделать. Голый текст смотреться не будет, нужны иллюстрации. Где взять? Нанять фотографа, купить диск с клипартами или купить программу и самому сваять необходимые картинки? Дорого и долго! А деньги они считать умеют, поэтому на фотостоках продажи и растут каждый день. И покупатели – самые разные, начиная от домохозяек и студентов, заканчивая крупными дизайн-бюро и редакциями журналов (последние иногда вступают с авторами в переписку и предлагают интересные заказы).

Как и почём покупают?
Заходят на сайт фотостока, вводят в поиск ключевое слово, например, «яблоко» и в результате на экране видят превьюшки всех изображений, в описании которых есть слово «яблоко». Это могут быть и фотографии яблок, и отрендеренные 3D-модели компьютеров apple, и растрированные векторы Евы с яблоком. Можно задать более конкретный поиск по нескольким ключевым словам, по размеру, по формату изображения; с сортировкой или по популярности, или по дате размещения. Допустим, нашли искомое, а пока искали наткнулись ещё на несколько интересных картинок и решили их тоже купить. Определяются с необходимым размером изображения (любое изображение можно купить в разных размерах, чем больше размер, тем дороже) и оплачивают покупку.
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=485

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-08-2007 06:07
Я сейчас прочла, что, оказывается, не кто иной, как Фокс Тальбот первым начал фотографировать отражения в воде. Возможно, возможно...
Это калотипия начала 1840-х:

http://agnesvogeler.livejournal.com/27524.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-09-2007 06:31
Штатив, длинная выдержка и различные источники света. Эрик Сталлер (Eric Staller) создал эти красивые световые рисунки в Нью-Йорке в конце 70-х.
http://blandger.livejournal.com/18265.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-09-2007 04:41
Активисты проекта Legacy Project в середине июля получили самую большую фотографию в мире, размеры которой составляют почти 33 х 8,5 метра. В процессе съёмки несколько фотографов и около 60 добровольцев использовали старую методику под названием камера-обскура (в переводе с латыни означает "тёмная комната"). Эксперимент проводился в заброшенном ангаре на бывшей базе морских пехотинцев Эль Торо в Ирвине (Калифорния, США). В одной из стен ангара было проделано отверстие, а на противоположной стороне - размещено огромное полотно светочувствительной материи длиной в треть футбольного поля и высотой почти в три этажа. Проходя сквозь отверстие, лучи света попадают на экран. Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости, да и экспозиция заняла у энтузиастов более получаса. Однако, считают участники проекта, полученный результат стоил затраченных усилий и средств. На самой большой на сегодняшний день фотографии запечатлён пейзаж перед ангаром - несколько диспетчерских вышек, пальмы и переносной туалет.
http://drugoi.livejournal.com/2327230.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-09-2007 05:25
Но домашняя, интимная, приватная смерть - это нечно другое, ее образ менее привычен нам, чем людям 19 века. Обычай фотографировать покойников существует с самых первых лет появления фотографии. В нем не было ничего патологического, болезненного, некрофильского (как нам может сознательно или подсознательно показаться). Это был прощальный взгляд, последний образ любимого существа, который хранили как памятную драгоценность, вставляли в медальон, посылали родственникам. И вовсе не прятали с глаз долой. Часто посмертная фотография была вообще единственной фотографией младенца, которого просто не успевали сфотографировать при жизни. Сфотографированные мертвецы 19 века тщательно ухожены, помещены в привычную атмосферу и сохраняют максимальное жизнеподобие. Многие изображения аранжированы в меланхолическом духе, с символическими атрибутами вроде цветов, часто усопший покоится на подушках, - но далеко не всегда. Фотографирование покойников в гробу не было популярным. Часто можно видеть мертвых сидящими на стуле или в кресле, словно они на минуту задремали, или же вовсе не спят. Как отмечают исследователи, именно это стремление запечатлеть мертвое в виде живого - проработанность антуража, эстетизированность, подцвеченность - вызывает наибольший дискомфорт у современного зрителя. Просто печальные фотографии усопших на смертном одре, среди цветов, с закрытыми глазами - шокируют меньше. Пожалуй, это действительно так. Вот, например, очень жуткая фотография подобного рода, которая, очевидно, не казалась таковой ее владельцам. Некоторые фотографы специализировались на посмертной съемке.
http://agnesvogeler.livejournal.com/28514.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-09-2007 04:45
Берт Стерн (Bert Stern) — знаменитый американский фотограф. Считается, что его лучшая работа — портфолио, состоящее из 2,500 фотографий Мэрилин Монро, которые были сделаны для журнала Vogue в течении трехдневного периода за 6 недель до ее смерти.
http://www.etoday.ru/2007/09/bert-stern.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-10-2007 07:22
Опубликованы результаты конкурса на лучшее научное фото/визуализацию 2007.
2007 Visualization Challenge Winners

На первом месте сразу две работы:

1. 3-х мерная модель носа китайской пациентки, сделанная из 182 "слоев" компьютерной томографии. Вид снизу.
2. Ирландский мох, сделанный 7 Мп камерой на черном фоне.

http://blandger.livejournal.com/21283.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-10-2007 05:35
Annie Leibovitz (Анни Лейбовиц) http://community.livejournal.com/art_links/711357.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-10-2007 07:23
Практически все, что нам известно о Э.Д. Беллоке, ограничивается слухами. То же можно сказать и о многих других выдающихся фотографах прошлого, в особенности фотографах-профессионалах, у которых было меньше возможностей, чем у любителей, писать статьи в журналы или иначе освещать или рекламировать свое творчество.

Известно, что Беллок работал фотографом по найму в Новом Орлеане в начале двадцатого века. В период Первой Мировой войны по заказу местной судостроительной компании он делал снимки, которые фотографы считают типичной коммерческой работой. По рассказам, Беллок был человеком странным как по внешнему виду, так и в поступках: уродливым, замкнутым, лишенным чувства юмора. Знакомые считали его не более чем знающим свое дело коммерческим фотографом. Говорят, что на склоне лет, уже отойдя от дел, он бродил по улицам Нового Орлеана, безуспешно пытаясь освоить приемы работы с новым ручным фотоаппаратом.

Но Беллок вел еще и тайную жизнь. После его смерти в ящики его рабочего стола было обнаружено около ста пластин, первые из которых были датированы 1912 годом. На них были портреты новоорлеанских проституток. Возможно, фотографии были изготовлены по коммерческому заказу, но это кажется маловероятным: улавливаемый в них замысел художника и неспешность, с которой они снимались, говорят о том, что они создавались для души.

Хороший фотопортрет является результатом успешного сотрудничества между фотографом и моделью. Поразительная индивидуальность портретов Беллока объясняется индивидуальностью его натурщиц. С помощью Беллока женщины по-настоящему раскрывались на его снимках.

Портреты проституток составляют единственную дошедшую до нас часть его творчества. Спустя примерно пятнадцать лет после его смерти пластинки попали в руки к фотографу Ли Фридлендеру, который был глубоко ими восхищен, а позже их приобрел. Поскольку ни один из отпечатков, сделанных Беллоком, не уцелел в качестве образца, Фридлендер сам изготовил отпечатки с сохранившихся пластин, используя метод, широко распространенный в 1912 году и соответствующий характеру оригинальных негативов. Таким образом, Фридлендер стал третьим соавтором представленной здесь работы
Джон Жарковский. Текст из альбома “Вглядываясь в фотографии. 100 снимков из коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке”. Именно эта фотография включена в книгу.

Альбом фотографий Беллока, выпущенный Фридлендером (1971), в который вошли 89 сохранившихся снимков, сразу стал классикой. Женщины Беллока, представленные в разной степени одетости, разыгрывают некое таинственное повествование. Кое-кто из них носит маски. Некоторые негативы поцарапаны, лица затерты. С какой целью были нанесены эти повреждения? Чтобы сохранить инкогнито модели? Есть мнение, что к повреждениям может быть причастен брат Беллока – священник. Впрочем, по другим сведениям, негативы были поцарапаны, пока эмульсия была еще влажной.

http://agnesvogeler.livejournal.com/30194.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-12-2007 04:45
Отличный сайт по нестандартным видам фотографии:
камеры обскура, цианотипия, сканография и пр... http://mi3ch.livejournal.com/1248452.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-12-2007 05:56
1838 год. Первый в мире человек, запечатленный на фотографии.
Дагер фотографировал оживленную парижскую улицу /выдержка - 10 минут/.
В левом нижнем углу мужчина стоит у чистильщика сапог

http://mi3ch.livejournal.com/1249294.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-01-2008 04:35
Большое событие в фотографическом мире – найден и доставлен в Нью-Йорк знаменитый "мексиканский чемоданчик" Роберта Капы. Более пятидесяти лет историки фотографии надеялись, что, когда-нибудь, найдутся негативы знаменитого фотографа, оставленные им в Париже после начала фашистской оккупации. Несколько картонных коробок с катушками фотопленки, на которой запечатлены эпизоды гражданской войны в Испании, пропали, как тогда казалось, бесследно. Сам Капа, который погиб во время первой войны в Индокитае в 1954 году, был уверен в том, что его испанской съемки больше не существует. Однако, в 1995 году появились слухи, что негативы попали в руки какого-то мексиканского дипломата, который сначала увез их из Парижа в Марсель, а потом переправил к себе в Мехико. И вот, в январе этого года картонные коробки с бесценным содержимым были привезены в лабораторию Международного центра фотографии на Манхеттене – многолетние поиски, которые вел младший брат Капы Корнелл увенчались успехом. Около 3500 снимков Роберта Капы теперь доступны для изучения
http://drugoi.livejournal.com/2497839.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-02-2008 03:14
Сэмюэль Морзе - американский живописец. По совместительству - изобретатель телеграфа и "азбуки Морзе", а также один из первых в США дагерротипистов.
Портрет Сьюзан Уолкер Морзе (это его дочь). 1836-37

http://forum.exler.ru/t/102541/p/10532541

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-03-2008 06:20
Томас Деманд - не первый, кто обращается к вопросам функционирования фотографических образов в медиа-пространстве и их влияния на формирование картины мира. Он (мир) наводнен фотографиями, фотографическая реальность более реальна, чем реальная реальность; мы составляем свои представления, полагаясь на окружающие нас с рождения фотографии (а также кино, телевидение и т.п.). Мы доверяем им, мы ждем от них подтверждения реальности события - "это было, потому что я видел это по телевизору". Мы больше полагаемся на "снятые" изображения, чем на собственный взгляд, мы сравниваем реальность с фотографиями и кинокадрами, а не наоборот и т.д., и т.п.

Все, что вы видите на этих фотографиях - модели, сделанные из бумаги и картона. В натуральную величину. Во всяком случае, насчет натуральной величины написано во всех статьях, которые я просмотрела. Может быть достаточно было бы и уменьшенных копий ксероксов, стульев и прочих элементов быта,- иллюзия и тогда была бы полной, наверное. Но у Деманда все по-честному, и это впечатляет.

Как правило, Деманд берет фотографии из газет и журналов, и по ним кропотливо воссоздает некое пространство с обстановкой. Чтобы потом сфотографировать. То есть делает изображение изображения, чтобы сделать изображение. То, что получается в итоге, трижды удалено от первоначального реального объекта.

http://agnesvogeler.livejournal.com/38035.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-03-2008 03:40
Дискуссия, похожая на спор сторонников и противников использования фотошопа при обработке фотографии, вспыхнула в 1855 году во Франции. Предметом дебатов стала ретушь
Ее противник фотограф Дюрье противился всякому вмешательству руки человека, ибо "вождение и царапанье кисточкой по фотографии будто бы ради внедрения какого-то искусства, есть ни что иное, как отрицание и уничтожение искусства фотографического"
Поль Перье защищал ретуширование "Так позвольте же мне ретушировать мои негативы, равно как и мои позитивы, если уж мне хочется их улучшить и если таким образом я могу повысить их уровень"

Победили сторонники ретуши.
Кстати сама ретушь была двух категорий - "техническая" осуществлялась на негативе с помощью туши и ластика, а в "художественной", более тонкой, применяли карандаши, кисти, тушь, акварель или пастель /практически совпадает с инструментами и фильтрами фотошопа/

"История фотографии" Кантен Бажак

http://mi3ch.livejournal.com/1289363.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-04-2008 04:58
Питер Пэн спешит на помощь
Jan von Holleben представляет "Dreams of Flying".
Легко, изящно, сказочно, гениально и просто. Магия фотографии во плоти

http://community.livejournal.com/art_links/905666.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-04-2008 04:05
Хочу рассказать еще об одном почитаемом мною мастере миниатюры - французском художнике, скульпторе и режиссере Чарльзе Маттоне. В 1980 году он решил написать целую серию работ в стиле "постановочного интерьера". Сначала он хотел фотографировать студии своих друзей и рисовать поверх снимков, для "облегчения труда", но постепенно родилось вот это направление - создание миниатюрных интерьеров и демонстрация мини-инсталляций из миниатюр+фото+живописного отображения одного и того же интерьера. Сами миниатюры принесли художнику такую известность. что вскоре он стал заниматься только ими.
(Все картинки кликабельные)

Чарльз Маттон пишет, что в своих работах он старается достичь двух целей - детально воссоздать интерьеры. чем то поразившие его. или вызвавшие сильные чувства или постараться воссоздать атмосферу определенного интерьера. В первом случае это могут быть весьма неожиданные места - Ванные комнаты, мастерские скульпторов, коридоры, во втором - викторианские библиотеки с поставленным светом. рабочие кабинеты известных личностей. На мой взгляд и первая и вторая цель достигнута вполне изящно...

http://community.livejournal.com/art_links/904374.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-05-2008 04:09
Халсман стоял практически у истоков фотожурналистики в ее нынешнем, на грани искусства, виде. Драматичные, яркие, большие фото, без которых сегодня немыслимо ни одно издание, уж журнал-то точно, - именно Халсман был одним из первых, кто стал снимать так.

Первая его обложка в Life появилась в 1942-м. За ней было еще 100 выпусков, 100 знаменитостей. А еще он снимал для Evening Post, Look, Saturday . Вот имена - они говорят за себя сами: Брижит Бардо, Пикассо, Марлон Брандо, Фрэнк Синатра, Владимир Набоков, Элизабет Тейлор, Мохаммед Али, Альфред Хичкок, Уинстон Черчилль, Софи Лорен...

А в победном 45-м Халсман становится первым президентом Американского общества журнальных фотографов - еще не будучи гражданином страны (гражданство он получит лишь в 49-м)!

Сегодня Халсман известен всему миру как американский фотограф. Да и сам он, как многие, успевшие счастливо избежать опыта гитлеризованной Европы, не любил вспоминать «старосветское» прошлое. И говорил - вполне, надо сказать, справедливо, - что самая важная работа была им проделана в США.

http://www.diary.ru/~momiji/p43254661.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-07-2008 02:26
Известному фотографу из «National Geographic» Дину Конгеру, в течение двадцати пяти лет приезжавшему в СССР для съемок, в этом году исполнится 81 год. Дин более тридцати раз приезжал к нам со своей фотокамерой и занимался здесь бытописанием, скрупулезно фиксируя моменты простой, будничной жизни советского человека. Сейчас на его фотографии невозможно смотреть равнодушно. СССР 60-х в фотографиях Дина Конгера
http://drugoi.livejournal.com/2658326.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-07-2008 06:19
Псевдо 3D GIF аннимации, сделанные из старых фотографий.
Некто Джошуа Хинемен (Joshua Heineman) сделал вот такие GIF анимации из старых фото. Фотографии были сделаны камерой с двумя линзами. Изначально эффект был расчитан на просмотр специальным способом, где каждый кадр предназначался для каждого глаза. Это придавало фото ощущение трехмерности. Подход Джошуа простой, он поместил два кадра в GIF фреймы и зациклил показ.

Сначала вызывает ощущение "дерганья", после привыкания сильного дискомфорта не вызывает. Смотреть в большом количестве несколько неудобно, лучше конечно по отдельности.

http://blandger.livejournal.com/28568.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-07-2008 03:57
Эдвард Стейхен (или, если кому больше нравится - Штайхен - Steichen, а я придерживаюсь советской транскрипции, принятой до 1985 года) - личность масштабная. Фотограф, живописец, дизайнер, музейщик, куратор, теоретик. Как фотограф Стейхен интересен прежде всего тем, что его наследие может служить качественной хрестоматией для изучения фотографических идеологий, последовательно сменявших друг друга на протяжении первой половины 20 века. Пикториализм - модернизм - гуманизм. Ну и еще fashion-гламур сквозь призму модернизма. В немалой степени Стейхен и сам был формирователем и активным проводником идеологии: "Предназначение фотографии - содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе". Эта установка нашла свое убедительнейшее выражение в выставке "Род Человеческий" 1955 года, которую Стейхен организовал, будучи руководителем фотографическиого отдела МОМА. Это, без преувеличения, эпохальное культурное событие заслуживает по меньшей мере отдельного поста, но я сейчас не хочу пересказывать творческую биографию Стейхена, а хочу показать то, что едва ли можно увидеть в книгах по истории фотографии - живопись Стейхена.
http://agnesvogeler.livejournal.com/49226.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-08-2008 07:33
Предлагаем вашему вниманию большую подборку фоторабот бельгийской ретушь-студии Beefactory http://www.etoday.ru/2008/08/beefactory-retouching-works.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-08-2008 07:18
Китайского фотографа Ли Вей (Li Wei) называют мастером иллюзии опасности. Особое впечатление производит то, что Ли Вей (Li Wei) не использует каких-либо графических программ для обработки своих фотографий.
http://www.etoday.ru/2008/08/li-wei.php


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-08-2008 04:37
Чешский фотограф Мирослав Тихий (Miroslav Tichy) изготавливал свои камеры из того, что смог найти на помойке. В ход шло все — от консервных банок до линз от очков.
Его считали сумасшедшим отшельником, но это его вовсе не волновало. Мирослав Тихий (Miroslav Tichy) бродил по городу в лохмотьях и фотографировал женщин на самодельный фотоаппарат.
Прошли годы и его «открыли» — бывший бродяга стал знаменитостью, его фотографии стоят десятки тысяч евро и выставляются в лучших галереях.

http://www.etoday.ru/2008/08/miroslav-tichy.php


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-09-2008 04:05
Иногда дым рисует таинственные изображения…
http://sklyarevskiy.livejournal.com/1110861.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-09-2008 06:20
Вейн Мартин Велгер (Wayne Martin Belger) создает и продает собственные пинхол камеры как произведения искусства. Камеры создаются для фотографирования различных объектов и сами делаются с использованием различных материалов.
Камера 4”x5” сделана из цельного алюминиевого блока самолета 6061 T6 со вложенными кусочками: библии 1860 года, Корана 1960 г. и Торы 1880 года. Зазубренный кусочек металла на передней панеле камеры с пинхол отверстием когда-то был частью балки, удерживающей Южную Башню Мирового Торгового Центра.

http://blandger.livejournal.com/32071.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-10-2008 05:00
Англичанин Герберт Понтинг – неутомимый путешественник, чьей первой фотографической страстью стал Восток. Начав фотографировать довольно поздно, - уже на четвертом десятке, (сначала попробовав стать американским фермером и потерпев в этом неудачу), первые десять лет своей фотографической карьеры он посвятил Японии, Китаю, Индии, Корее и т.п. Понтинг сотрудничал с иллюстрированными журналами, вроде Illustrated London News и Harper’s Weekly (для последнего он документировал Русско-Японскую войну). Но всемирную известность и признание потомков Понтинг получил в качестве пионера профессионального фотографирования Великого Белого Юга

Результатом участия Понтинга в качестве профессионального фотографа в антарктических исследованиях Роберта Скотта 1910-1913 годов явилась коллекция стеклянных негативов, насчитывающая около 1700 экземпляров. Понтинг также побывал и в роли кинооператора, сняв в экспедиции несколько коротких фильмов. И то, и другое было первым прецедентом профессиональной съемки в условиях полярной экспедиции.

Практически все фотографии участников экспедиции за работой и на отдыхе откровенно срежиссированы Понтингом. Команда Скотта привыкла к особому виду деятельности – «подвергаться понтингованию». Кроме того, многие из снимков делались для рекламы спонсоров экспедиции – консервированных бобов Heinz или какао Fry’s. Но не думаю, что мы будем осуждать фотографа за это.

http://agnesvogeler.livejournal.com/59749.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-10-2008 05:46
Меня попросили выложить список ресурсов по истории фотографии, который я обычно даю студентам. Выкладываю. Это не то, чтобы полный список по всем вопросам, но на первое время - необходимый минимум. То же касается и списка литературы. Я старалась перечислить книги, доступные, например у нас в Иностранке. Хотя у нас доступно гораздо больше книг, но это - для первоначального ознакомления. Книга Турчина, возглавляющая список, тоже очень важна, хотя она вообще-то не по истории фотографии. Ну и у меня по тегу "фотография" кое-какие еще ссылки попадаются.

http://fege.narod.ru/librarium/turchin/turchin.htm – книга В.С. Турчина «По лабиринтам Авангарда».

http://masters-of-photography.com – электронные коллекции изображений по отдельным фотографам. Ссылки на другие ресурсы.

http://www.eastman.org – центр Джорджа Истмена. Обширные коллекции изображений по отдельным фотографам и много других интересных вещей, особенно по 19 веку.

http://www.rleggat.com/photohistory – история фотографии Роберта Леггата, от начала до 1920-х. Краткие сведения энциклопедического характера.

http://www.photographer.ru – русскоязычный ресурс. История, теория, практика. Литература, выставки, последние события, обсуждение.

http://www.artcyclopedia.com – Поисковая система по искусству. Ориентирована в основном на информацию о персоналиях и поиск изображений.

http://www.getty.edu - исследовательский центр Пола Гетти. Обширный ресурс по различным вопросам музейного дела и образования в области искусства. Хорошая коллекция электронных изображений по отдельным фотографам, краткие сведения по каждой фотографии. Фамилия фотографа набирается в поиске.

http://www.archives.gov/research/civil-war/photos/ - прекрасная коллекция фотографий Гражданской войны в США.

http://memory.loc.gov/ammem/fsowhome.html - Фотографы FSA в Библиотеке Конгресса

http://users.telenet.be/thomasweynants – интересный ресурс по ранней фотографии. Фотопроцессы как средство визуальных коммуникаций и форма развлечения.

http://albumen.stanford.edu – фотография середины 19 века.

http://www.loc.gov/rr/print/guide – фотоколлекции Библиотеки Конгресса.

http://www.borodulincollection.com/index.html – Коллекция Льва Бородулина. Советская фотография разных лет.

ЛИТЕРАТУРА.
Бобринская Е.А. Концептуализм. М.: Галарт, 1994
Козлова, О.Т. Фотореализм. М.:Галарт, 2000.
Морозов С.А. Искусство видеть. Очерки из истории фотографии стран мира. М., 1963.
Морозов С.А. Русская художественная фотография. Очерки по истории фотографии 1839-1917. М., 1955.
Морозов С.А. Советская художественная фотография. М., 1957.
Морозов С.А. Творческая фотография. М., 1985.
Никитин В. А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л., 1991.
Стигнеев В.Т. Век фотографии – 1894-1994. Очерки истории отечественной фотографии. М., 2005.
Поллак П. Из истории фотографии. М., 1983.
Чибисов К. В. Очерки по истории фотографии. М., 1987.
Beaton,C; Buckland,G. The Magik Image. The genius of photography from 1893 tj the prasent day, 1975.
Buckland, G. Reality Recorded. Early documentary photography, 1974.
Gernsheim, H; Gernsheim, A. A concise history of photography, 1965/
Goldberg, V. The power of photography. How photographs changed our lives, 1991.
Icons of photography. The 19th century,2002.
Neususs, F.M. Das Fotogramm in der Kunst des 20 Jahrhunderts. Die andere Seite der Bilder Fotografie ohne Kamera, 1990.
Een nieuwe Kunst. Fotografie in de 19 de eeuw/ A new art. Photography in the 19th century, 1996.
Pollack, P. The picture history of photography. From the earliest beginnings to the present day, 1969.
Rotzler, W. Fotografie als Kunstlerisches Experiment. Von Talbot zu Moholy-Nagy, 1974.
Sch arf, A. Art and photography, 1975.
Sch arf, A. Pioneers of photography, 1976.
Shaw, L. A century of American landscape photography. Selections from the High Museum of Art, 1981.
Sobieszek, R. A. The art of persuasion. A history of advertising photography, 1988.

http://agnesvogeler.livejournal.com/62077.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-10-2008 05:34
Английский фотограф Роджер Фентон известен в качестве одного из первых в истории военных фотокорреспондентов. Однако Фентон - фотохудожник представляет не менее интересный материал для почитателя истории фотографии. Будучи одним из соучредителей и руководителей Лондонского Фотографического общества (1853), Фентон задавал стандарты и раздавал оценки:) В частности, осудил Оскара Рейландера за слишком претенциозные попытки соревноваться с живописью. Фотография, считал Роджер Фентон, не нуждается в разных сложных ухищрениях. Она имеет собственные способы высказаться о Прекрасном. Меня лично просто завораживают холодные, выверенные циркулем и линейкой пейзажи Фентона. 19 век во всем своем великолепии
http://agnesvogeler.livejournal.com/63363.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-11-2008 09:26
Хелен Левитт была и остается тихим и скромным street-фотографом, которого почитают профессионалы и историки, но мало знает широкая публика. Свою первую Лейку Левит приобрела в конце 1930-х, чтобы фотографировать детские рисунки на стенах и асфальте. До сих пор самыми известными ее работами остаются жанровые сценки, сфотографированные в бедных кварталах Нью-Йорка в между 1938 и 1948 годами. Ее «решающие моменты» просты и лиричны, но не всегда однозначны. Многие из них таинствены и даже тревожны. Некоторые вызывают улыбку умиления, но смущают (или интригуют) каким-то привкусом абсурда, - такие же эмоции могут вызвать и детские игры у наблюдающего за ними взрослого.
http://agnesvogeler.livejournal.com/68731.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-01-2009 09:26
Господин Robert Sobieszek (некролог) в книге The Art of Persuasion сообщает, что вот этот японский постер 1922 года, рекламирующий Akadama Port Wine - был первой в истории рекламой (фотографической), открыто и декларативно эксплуатирующей женскую сексуальность для продвижения продукта. Причем, не только в Японии, но и вообще.

Продукция Kawaguchi photo studio. Информация о плакате из Википедии. 1922 год вообще был ударным для рекламной фотографии - именно тогда стали активно воплощаться в жизнь ее принципиальные черты, такими, какими мы их знаем. Одна из них - завлекающая чувственность сладкой красотки, которая заставляет вожделеть товар, причем, не важно какой именно:)) До 1922 года эротические рекламы, (в том числе и фотографические) существовали, но в полумаргинальном состоянии. И только с этой даты началась обработка эротикой массового потребителя.

http://agnesvogeler.livejournal.com/76604.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-01-2009 04:17
[COLOR=Maroon]Гийом-Бенжамен-Аман Дюша(е)нн де Булонь (Guillaume-Benjamin-Amand Duchenne de Boulogne) – французский физиолог, невролог и «отец электротерапии» в истории фотографии занимает не менее заметное место, чем в истории медицины. Он интересовался механизмами работы мышц, разработал процедуру взятия образцов мышечной ткани, которая предшествовала современной биопсии, исследовал некое явление, названное «мышечной дистрофией Дюшанна». Могу ошибиться в простой терминологии, но – фигура это масштабная. Дюшанн де Булонь в своих впечатляющих экспериментах изящно использовал три больших изобретения 19 в. – физиологию, электричество и фотографию.

Историки фотографии отмечают вклад Дюшанна по двум пунктам. Во-первых, его книга 1862 г. «Механизмы мимики лица» была одним из первых медицинских трудов, проиллюстрированных фотографически. Т.е., принципиально фотографически, в расчете на абсолютную наглядность, коммуникацию со зрителем и даже, в какой-то степени, шоу.

Во-вторых, его обращение с фотографией хорошо показывает отсутствие заметной идеологической разницы между научной демонстрацией и художественными упражнениями в фотографии середины 19 в.

Я где-то читала, что Дюшанн гальванизировал трупы и тоже фотографировал этот процесс.
Еще немного иллюстраций к Дюшанну и Дарвину

http://agnesvogeler.livejournal.com/78322.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-01-2009 07:16
Фотография сделана слепым фотографом. Элисон Бартлетт окончательно потеряла зрение в 1992 году. Фотографирует на слух.
http://krievs.livejournal.com/246669.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-01-2009 04:33
"Существует два типа фотографии. Из них первый создает звук, второй этого звука лишен. Очевидно, что фотография Майкла Кенны относится ко второй категории. Его изображения приглашают нас войти в тихий мир, в котором зритель избавляется от шумов - последовательно, один за другим, всех, коими так загружен наш мир"
Котаро Иизава/Kohtaro Iizawa - японский критик. Из вступления к книге Michael Kenna (1990)

http://anirik-01.livejournal.com/166536.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-01-2009 08:35
Вот, дорогие энтузиасты истории фотографии, делюсь с вами добытым тогда трофеем: пространной статьей некоего господина Заикина, опубликованной в журнале «Известия Русского Общества любителей фотографии» в 1904 году. Это эдакий манифест, под которым мог бы подписаться любой пикториалист в любой стране мира. Здесь вам и критический взгляд на историю фотографии, которую пикториалисты вывели наконец из тупика ремесленничества и указали ей путь к высокому искусству:)) и рассмотрение важной роли любителя (против профессионала), и краткие рекомендации по выбору форматов, композиции, способов печати и т.п. Надеюсь, для тех, кто всерьез увлечен историей фотографии, это будет интересно и полезно.

«Известия Русского Общества любителей фотографии», 1904 г. №3-4

А.В. Заикин. Фотография «Новой школы». Задачи художественной фотографии. (Читано от имени автора на заседании 9 апреля 1904 года).

http://agnesvogeler.livejournal.com/81341.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-02-2009 06:17
Гэйл Франи (Gale Franey) фотограф из Ванкувера. Свою коллекцию волшебных коллажей она создает с 2001 года. "Каждый коллаж отнимает очень много времени. Конечно, многое зависит от героев картинки, например, над коллажами с драконами я могу работать 4 дня, всего примерно 50 часов. Я беру фотографию игуаны и превращаю ее в дракона. Это не просто. Больше всего мне нравится работать над фоном. Для некоторых фонов требуется не меньше 40 снимков! Но мне это нравится, потому что зачастую это главное в коллаже, фон создает атмосферу", - говорит Гэйл.
http://www.etoday.ru/2009/02/skazochnie-kollazhi-gejl-frani.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-02-2009 05:46
Стюардессы глазами фотографа Брайана Финке \ Photography

Новый фотопроект нью-йоркского фотографа Брайана Финке (Brian Finke) под названием «Flight Attendants» посвящен бортпроводникам, стюардессам, «небесным девушкам», одним словом, сотрудницам различных международных авиакомпаний, которых фотограф запечатлел как во время рабочего полета, так и в свободное время отдыха между перелетами.

В ходе фото-исследования данной темы фотограф Брайан Финке использовал борты авиалиний Delta, JetBlue, Hawaiian, Southwest, Song Airlines и даже Hooters Air, передвигаясь по воздушным пространствам Америки. Кроме того, на фотографиях присутствуют сотрудницы авиакомпаний Air France, Qantas, British Airways, Air Asia, Thai, Tiger, ANA и Cathay Pacific, которыми он пользовался в ходе своих международных поездок. Брайан Финке также посетил специальную школу бортпроводников в Лондоне для того, чтобы лучше познать их профессию.

Фотограф Брайан Финке — обладатель нескольких престижных грантов и наград, включая Award of Excellence от The Alexia Foundation for World Peace (1998) и престижной награды the World Press Photo Masterclass (2001). В продолжении вы также найдете фотографии из одного более раннего проекта фотографа, который посвящен частной жизни девушек из команды поддержки (cheerleaders).

http://www.etoday.ru/2009/02/brian-finke-flight-attendants.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-03-2009 03:28
Интересующиеся физикой знают, наверное, имя Карла Стёрмера (1874 – 1957) – норвежского геофизика, математика, исследователя явления полярных сияний, автора метода численного интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений, члена Парижской академии наук, Лондонского королевского общества, иностранного члена Академии наук СССР. Стёрмер известен в Норвегии еще и с другой стороны – как один из первых норвежских любителей фотографии. Причем, не совсем обычной.

В 1893 г., будучи еще студентом (первая фотография в этой записи), Стёрмер приобрел т.н. "шпионскую" фотокамеру, вооруженный которой, выходил на улицы норвежской столицы Кристианиии (Осло), чтобы запечатлевать на круглый негатив (см. фото) проходящих мимо прохожих (в основном, молоденьких девушек). Плоский блин камеры прятался под пиджаком, а шнурок спуска затвора помещался в кармане. Стёрмер фланировал по главной улице города Карл-Йохан, делал шесть снимков и бежал домой, в лабораторию, чтобы проявить, напечатать снятое и аккуратно записать имена знакомых ему людей, попавших в объектив фотоаппарата.

http://drugoi.livejournal.com/2901113.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-05-2009 07:13
На этой визитке (фотограф John Moffat) - слева Дэвид Брюстер, о котором мы вспоминали как об изобретателе калейдоскопа, и справа - Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot, 1800 - 1877), один из основоположников современной фотографии.
Как и Брюстер, Тальбот был разносторонним ученым: увлекался математикой, ботаникой; изучал оптические явления и кристаллографию. К 33 годам он был избран членом Королевского астрономического общества, Линнеевского общества, Лондонского королевского общества.

Что касается негативно-позитивного процесса, то все началось с опытов Генри Фокса Тальбота с камера-люцида.
Камера-люцида (прибор, напоминающий камера-обскура, но благодаря встроенной четерехгранной призме дающий бОльшую достоверность изображения), которой Тальбот пользовался для пейзажных зарисовок.

В октябре 1833 года на берегу озера Комо в Италии он пытался запечатлеть пейзажи с помощью этой камеры. Тальбот не умел рисовать, а ему хотелось бы сохранить полученные изображения: "Именно в такие минуты ко мне и пришла идея: как было бы великолепно, если можно было бы заставить эти естественные изображения напечатать самих себя и надолго остаться в таком виде на бумаге!»

http://machasgracias.livejournal.com/249565.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-05-2009 05:32
У Екатерины Рождественской есть серия работ, по созданию фотопортретов известных персон, стилизованных под картины известных художников.

Недавно известный фотограф Drew Gardner в своем блоге описал похожий проект с названием "Наследники" (The Descendants), который он начинал 5 лет назад и кое-что добавилось в его коллекции недавно.
Отличие от Екатерины в том, что он в качестве "натурщиков" использовал прямых потомков известных личностей, фотографии которых он делал, например, потомка Чарльза Дикенса и Оливера Кромвеля.
Еще в его списке есть (самих примеров работ не нашел): William Wordsworth (poet), Isambard Kingdom Brunel (engineer),Robert Falcon Scott (Arctic explorer).

Два кликабельных файла большего размера:

http://blandger.livejournal.com/34481.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 26-05-2009 13:08
Moving Pictures http://www.squareamerica.com/gif1.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-06-2009 06:52
Не так давно во Франции были открыты настоящие "сокровища" времен Первой Мировой Войны. Они были опубликованы впервые на страницах Independent. На большей части работ изображены Британские солдаты, но кто сделал и кто были эти люди, уходящие в свой смертельный поход - это неизвестно.

Место и время создания фотографий - это местечко в области Somme во Франции, зима 1915 года и весна, лето 1916 года. Сотни тысяч Британских солдат готовились к военной компании под название "The Big Push".

Местный французский фотограф, скорее всего фермер и фото любитель, предлагал сделать фото за несколько франков. Солдаты занимали очередь, чтобы получить фото, которое отправляли своим семьям в Британии или Австралии и Новой Зеландии. Иногда рядовые сняты отдельно, на фоне одних и тех же разбитых дверей, или на фоне одного и того же сада. Иногда они сняты верхом на лошадях или в группе друзей. Прелестная шестилетняя девочка, иногда появляется в кадре - это дочь фотографа? Она иногда стоит вместе с солдатами или сидит у них на коленях, как напоминание об их собственных семьях? Многие солдаты одеты в грубую овчину поверх военной формы, что выдает недостаток шинелей зимой 1915 года. В этих нарядах, они выглядят скорее как древние воины или как партизаны.

В течении нескольких следующих месяцев или дней, скорее всего многие из этих солдат погибли. Место где были сделаны данные фотографии, называется Warloy-Baillon, в области Somme, где-то в 10 милях на восток от линии фронта. Здесь Британская армия начала самую кровавую битву, которая продлилась с 1 июля до конца ноября 1916 года и где было убито приблизительно 1 млн. солдат из Британии, Франции и Германии.

Через более чем 90 лет, по меньшей мере 400 стеклянных пластинок сохранивших изображения, были найдены на чердаке амбара в Warloy-Baillon и выброшены как мусор. Позднее пластины, некоторые из них были в отличном состоянии, другие сильно поврежденные, были собраны, часть изображений были отпечатаны, а также оцифрованы и восстановлены двумя французами. Снимки показывают пронзительные свидетельства о солдатах британской армии накануне и в течении битвы в Сомме - улыбающихся, испуганных, грязных, умных, формальных, смешных, низких, высоких, молодых и старых. Есть даже изображение, которое феноменально для войны 1914-1918 года, которое было редко фотографируемым, а иногда даже вряд ли упоминалось - это черный солдат в артиллерийской форме с двумя белыми боевыми товарищами. Кто были эти солдаты? Кто их снимал? Кто эта маленькая девочка? По фото можно определить период времени и некоторые военные подразделения и корпуса. Но идентификация солдат - это головоломка, которая может остаться навсегда. Возможно многие из этих 400 неизвестных солдат, теперь эксгумированы из восьми братских могил возле Fromelles, в 50 милях на север, включая людей на групповых фото. Значит около 400 лиц неизвестных солдат вернулись к нам через туман времени и войны.

Есть несколько "драгоценных камней". Кто был этот "черный солдат"? Было небольшое общество чернокожих в Британии в 1914 году, в Кардифф (Cardiff), Ливерпуле (Liverpool) и на северо-востоке. Известно, что чернокожие шли добровольцами и сражались в окопах, но совсем немного их фотографий существует. Кто этот гигантский солдат, возможно ростом около семи футов, сидящий впереди возле двух друзей "стандартного роста"? Кто этот солдат, попросивший снять его верхом на лошади, а кто с татуировками лиц Британской королевской семьи? Почему один из солдат на групповом снимке держит большую тряпичную куклу?

Спасение этих изображений принадлежит двум местным мужчинам: Бернарду Гардин (Bernard Gardin) 60-ти лет, энтузиасту фотографии и Доминику Занарди (Dominique Zanardi), 49-ти лет, владельцу кафе "Томми" ("Tommy" - Томии это также "солдат") в деревне Pozi&#232;res, что в сердце сражений области Сомме. Мистер Гардин получил пачку из 270 стеклянных пластин от кого-то, кто знал про его увлечение. Он пришел к Занарди, у которого была коллекция реликвий той войны. Как оказалось, у Занарди также было околол 130 таких же пластин, которые он собрал от других местных. Занарди рассказывает: "Около 3-х лет до этих событий, кто-то купил амбар возле Warloy-Baillon. Они нашли стеклянные пластины на чердаке и просто выкинули их как мусор. Многие из них были подобраны проходящими мимо.

Я начал собирать их и вскоре собрал около 100, когда ко мне пришел Гардин с пачкой в 270 штук. Они из того же самого источника и возможно есть еще, которые еще не найдены". Друзья сделали отпечатки с этих оригинальных пластин на свои средства. Гардин описывает их как стеклянные пластины размером 9 х 12 сантиметров, те которые использовались фотографами любителями того времени. Профессионалы использовали камеры большего размера - под пластины 18 х 24 сантиметра. Любитель или нет, но качество многих изображений как оказалось отличное, тем не менее некоторые пластины были повреждены. Гардин отсканировал отпечатки на ПК и сделал простую цифровую реставрацию, в основом это простые повреждения на фоне фото или на форме солдата, с лицами все сложнее. Более 100 отпечатков неизвестных солдат теперь выставлены в кафе Занарди в Pozieres, остальные присоединятся к ним, когда будут готовы.

http://blandger.livejournal.com/35864.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-07-2009 03:37
Анне Геддес по праву считается одним из лучших детских фотографов в мире. Очень многие знают ее фотографии, я нашла еще две подборки: http://marinni.livejournal.com/275790.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-07-2009 04:40
Работы Эрика Юханссона
Эрик - 24-летний фотохудожник из Гетеборга. Фотография, ретушь.

http://wombatik.livejournal.com/2223775.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-07-2009 07:15
Platinum studio успешно используют так называемую концепцию интегрированной цифровой фотографии. Суть метода состоит в том, чтобы применять все возможные ресурсы и техники, такие как фотография, иллюстрация, 3D, CGI, совмещать их, не оставляя при этом видимых швов. Другими словами они создают просто изумительные коллажи.

После 3 лет в качестве фото ассистента в рекламном агентстве в Рио-де-Жанейро Leonardo Vilela едет в Париж, где еще 3 года изучает фотографию и улучшает свои CGI (Computer-generated imagery) навыки. По возвращению в Рио в 1991 году он создает собственную студию, специализирующуюся на фотографии и цифровой ретуши. В 1997 году графический дизайнер и цифровой художник Flavio Albino становится его партнером. А в 2001 к ним присоединяется иллюстратор Luciano Honorato.

http://www.etoday.ru/2009/07/platinum-studio.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-07-2009 07:48
"666photography" - фотостудия, которая находится в Остине (Техас). Фотостудия специализируется на фотографии в стиле "винтаж". В своей работе они используют хэнд-мэйд декорации и костюмы. "666photography" воссоздают атмосферу старомодных театров, варьете и цирка.
http://www.etoday.ru/2009/07/fotostudija-666photography.php

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / Об искусстве фотографии

KXK.RU