|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / персоналии / Монархи Франции - от Меровингов до Бурбонов |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-03-2008 04:38 |
Мадам Руаяль (1778-1851). http://elize-sun.livejournal.com/143903.html http://elize-sun.livejournal.com/147669.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-03-2008 04:55 |
Анна Русская, королева Франции, жена Анри I-го и мать Филиппа I-го. статья из "Nouvelle biographie universelle", Париж 1852 г. в соответствии с общими представлениями, она была дочерью Ярослава Владимировича, Великого Князя Руси. Анри I-й после смерти своей первой супруги выбрал её с целью избежать родственных связей со своей женой. Но Нестор, главный русский летописец, никак не проявил знание об этом браке, единственном брачном союзе России с французским принцем. Неточное знание имени, которое носила эта прнцесса, называемая то АННА, то АГНЕС, то вообще ГЕРТРУДА, а также года свадьбы, который одни называют 1044, другие 1051, или 1036, породили сомнения в её существовании. Французские аналы упоминают Анну Киевскую только в связи с её замужеством и также путаются в имени её отца, называя его Ярослав или Яродислаф, Георгий, Юрий, или вообще Готье. Так же тогда как одни историки заверяют нас, что вдова Анри i-го была похоронена в аббатсве Вилье, другие утверждают, что она вернулась в Россию и закончила свой жизненый путь далеко от Франции. Эти неточности породили у некоторых историков гипотезы, что эта принцесса была родом из Робастии на Дунае, или прибыла от русских из Аквитанской Рутении. Эти русские известны по нашим старинным аналам и упоминаются у Цезаря, который поселил их в Рёрике в окресностях современного Родеза. Но эта гипотеза не нашла достаточных доказательств. Как бы то ни было, после 7 лет брака Анна родила Анри наследника. Овдовев в 1060 г. она ОТКАЗАЛАСЬ от управления королевством и удалилась в Санлис, где построила монастырь, и не замедлила вступить в новый брак с родственником своего первого мужа Раулем Перонским, графом де Крепи и де Валуа. Этот брак не был расценен как неравный, но граф был женат на другой женщине, а церковь не соглашалась на разводы, и Анна с Руалем были отлучены от церкви. Через некоторое время Рауль отверг и эту жену, которая скончалась или у себя на Родине, или во Франции в абатстве Вилье http://severr.livejournal.com/334449.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-04-2008 04:21 |
Исторические картины Делароша, конечно, не лишены недостатков и неточностей, но мне всё равно нравятся. Разжившись приличными копиями его работ, не могу отказать себе в удовольствии устроить небольшую выставку. «Убийство герцога де Гиза». Старая добрая эпоха религиозных войн во Франции. Пьеса подходит к эпилогу, пронзённые персонажи падают один за другим. «Война трёх Генрихов» закончена — Генриха де Гиза зверски закалывают «сорок пять», личные гвардейцы Генриха III. Общее деление картины на две части, убийцы-убитый, выбрано очень удачно. Тело до смерти надоевшего королю герцога распростёрто почему-то у кровати, нападавшие стоят в сторонке, обсуждая сделанное (видимо, в полном изумлении, что им это удалось), из-за портьеры к ним выходит король. Он ещё не знает, что его самого вскоре заколет Жак Клеман http://antoin.livejournal.com/765817.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-05-2008 04:01 |
Известно, что девиз Людовика XIV - Nec pluribus impar, то есть "Не равное и многим <солнцам>". Эта фраза отсылает нас к грандиозному турниру, устроенному Людовиком в самом начале своего царствования в Тюильри. Молодой король выбрал тогда своей эмблемой Солнце (благодаря которой за ним и закрепится прозвище - "Король-Солнце"). Вот что сам Людовик писал об этом в "Мемуарах": Я подумал...что она <эта эмблема> должна была символизировать в какой-то мере обязанности короля и побуждать меня самого их выполнять. За основу выбирается Солнце, которое по правилам эмблематики считается самым благородным и по совокупности присущих ему признаков уникальным светилом, оно сияет ярким светом, передает его другим небесным светилам, образующим как бы его двор, распределяет свой свет ровно и справедливо по разным частям земли; творит добро повсюду, порождая беспрестанно жизнь, радость движение...- является, безусловно, самым живым и прекрасным подобием великого монарха" Итак, традиционный перевод девиза гласит "Не равное и многим солнцам", из чего делается вывод, что "Выше всех на свете". Такая трактовка дается и во французском "Малом Ларуссе", и в нашем "Словаре латинских крылатых слов". Однако крупный французский историк Ф. Блюш предлагает другую трактовку. В латинском языке два отрицания равны одному утвердению. В девизе имеется два отрицания: частица "nec" и приставка "im-" в слове "impar". После их взаимного сокращения получается "pluribus par", то есть "и для многих равное", не "многим равный" (Солнце одно, его не с чем сравнить"), а "для многих равный", - то есть одинаково благодетельный, одинаково справедливый. Таким образом, девиз имеет в виду не вышестоящее положения монарха, а его справедливость. Это подтверждается и "Мемуарами", цитата из которых была приведена выше. Итак более адекватный перевод девиза - "И для многих равный". http://community.livejournal.com/17_century_ru/17817.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-05-2008 02:50 |
Камеи с изображением Людовика XIV http://community.livejournal.com/17_century_ru/23581.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-05-2008 05:49 |
Алиенора Аквитанская http://community.livejournal.com/ru_historia/86980.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-07-2008 02:27 |
На сайте The Times выложен временно общедоступный архив газеты - наиболее примечательные материалы за 200 лет. Среди всевозможных текстов - сообщение о казни Марии Антуанетты. Материал представляет собой явный репортаж, причем с использованием некоторой инсайдерской информации. Корреспондеет сработал оперативно: королеве отрубили голову 16 октября 1793 года, а репортаж опубликован в номере от 23 октября. "Таймс" уже тогда была ежедневной, но средства связи между Парижем и Лондоном были медленные. Сообщается, в частности, что Мария Антуанетта выслушала приговор опустив голову и не поднимая глаз. На вопрос "Имеете ли что-либо заявить по поводу определния закона?" она ответила: "Ничего". Ее адвокаты на аналогичный вопрос сказали: "Наш долг в отношении вдовы Капет исполнен". Далее описывается народное ликование на улицах Парижа, сообщается, что на королеве было белое платье свободного покроя, руки за спиной были связаны, она смотрела по сторонам твердым взглядом. После того, как нож гильотины упал, трое молодых людей осмелились обмакнуть свои носовые платки в кровь казненной, за что были тотчас арестованы. В статье отсутствует последняя фраза Марии Антуанетты, которую она по преданию, произнесла, наступив палачу на ногу: "Monsieur, pardonnez-moi". Фразу можно понимать двояко... http://community.livejournal.com/ru_royalty/274738.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-07-2008 03:44 |
Те, кто читал Мориса Дрюона помнит предложенную им версию, в соответствии с которой Гуго де Бувилль, выполнявший миссию "попечителя чрева" королевы Клеменции, желая показать "баронам" ребенка крепкого телосложения и опасаясь за судьбу молодого принца, подменил его сыном Мари де Крессэ и Гуччо Бальони, заставив несчастную мать принести клятву о неразглашении столь ценной информации. Как ни трогательна предложенная великим писателем версия, она не соответствует действительности. В добурбоновскую эпоху, когда роды французских королев стали совершаться публично, в эпоху Капетингов подобные роды проходили в присутствии двух или трех пэров королевства. Почти наверняка при этих родах присутствовала и Маго д'Артуа. Очевидно, что присутствуя на родах, она не преминула и самым тщательным образом осмотреть младенца. Могла ли она на следующий день спутать хрупкого телосложением Иоанна с сыном его кормилицы Мари де Крессэ? Нет, так как последнего и не было подле его матери в Лувре или Венсенне. Дело в том, что кормилица, избранная для вскармливания ребенка короля Франции, должна была отдать ему полностью всё своё молоко*. Это правило было введено, дабы не ограничивать изо дня в день количество молока, предназначенного для королевского младенца, ради ребенка простого подданного. Кроме того, недопустимо было оскорблять сюзерена наличием у него т.н. молочного брата. Таким образом кормилица новорожденного принца должна была поручить своего ребенка другой кормилице. Таким образом Мари де Крессэ могла быть кормилицей лишь одного ребенка, сына Клеменции Венгерской. За покоями королевы и кормилицы велось неустанное наблюдение, в данной связи предположить, что юный принц (особенно накануне крещения) мог быть заменен иным ребенком, представляется событием совершенно невероятным. Самая робкая попытка совершить подлог было бы приравнено к похищению и стоило бы совершившему его жизни после жесточайших пыток. Было принято, чтобы в спальне новорожденного принца, в особенности если речь шла о старшем сыне короля, спали три или четыре женщины, наделенные различными функциями: а) гувернантка, выбираемая всегда среди дам высшей знатиЮ ответственная за все обслуживание в целом; б) кормилица, функции которой уже были отмечены. Если она не являлась наследственной дворянкой, дворянство ей тут же жаловалось; в) нянька, функции которой ясны: туалет, одевание, раздевание, купание, баюканье; г) горничная, ведающая пеленками, одеждой и т.п. Она не обязательно спала в комнате ребенка, дело обстояло по-разному в зависимости от того или иного царствования, от той или иной эпохи. Все эти женщины предварительно давали клятву в том, что будут нести службу верно и не будут принимать никаких подарков, вознаграждений и пенсий ни от кого, кроме короля. Эта клятва, подобно клятве на вассальную верность, приносилась на коленях, при этом руки подданного король держал в своих руках. Поэтому трудно вообразить, чтобы граф Гуго де Бувиль, бывший камергер Филиппа Красивого, смог осмелиться подменить сына короля сыном королевской кормилицы. Что касается того, чтобы отправиться за ребенком кормилицы маленького принца в другой конец замка, а то и в город ко второй кормилице и оставить ей взамен другого ребенка, т.е. королевского сына, - такого рода авантюра полностью исключается. Все это доказывает, что Мари де Крессэ никогда не вскармливала одновременно двух младенцев, а также и то, что Джаннино де Гуччо не был Иоанном I Посмертным, а значит появление в 1354 г., т.е. через 38 лет после смерти ребенка, представленного придворной знати Парижа, является не более, чем авантюрой, придуманной Кола ди Риенцо, сенатором города Рима. История донесла до нас имена кормилиц Капетингов. Кормилица Карла VI звалась дамуазель Жанна де ля Фурньер, кормилица Карла VII - дамуазель Жанна Шамуази, а кормилица Карла VIII - дамуазель Мишель Аллен. Каждой из них выплачивалась пожизненная пенсия, назначаемая вскормленным ею королем. Затем они получали титул носить "дамуазель" (от "domicella" - маленькое поместье), что соответствовало дворянскому званию, потомственному или пожалованному за заслуги. http://community.livejournal.com/ru_history/1427500.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-09-2008 05:33 |
Мишель Пастуро в книге "Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола" пишет: "Филиппу Августу не так повезло, как его отцу. Его первая жена Изабелла Геннегаурская умерла (1192), и 14 августа 1193 года он женился второй раз на Ингеборг, сестре короля Дании. Но, по неизвестной историкам причине, уже на следующий день он возненавидел супругу и стал искать способ с ней расстаться, ссылаясь в первую очередь на ее родство с его первой женой. По просьбе короля собор священников и баронов аннулировал этот брак. Однако королева, заключенная в одно из фламандских аббатств, прибегла к помощи папы, признавшего решение об аннулировании брака недействительным. Филипп Август не обратил на это внимания и продолжал искать новую супругу. Но это казалось непросто: представители всех европейских династий отказывались выдавать за него своих дочерей или сестер. Наконец в далеком Тироле он нашел дочь небогатого вассала баварского графа: Агнессу Меранскую. Он женился на ней 14 июня 1196 года. С этого момента конфликт с папой обострился. В январе 1200 года Иннокентий III созвал в Вене епископальный собор, который и наложил на владения Филиппа интердикт - запрещение на совершение будничных и торжественных богослужений, а также любых таинств. Наказание, наложенное на суверена, тяжким бременем легло на плечи народа. Приговор оказался настолько суров (даже свадьба сына Филиппа Августа, будущего Людовика VIII и Бланки Кастильской 23 мая 1200 года была совершена на земле английского короля в Порт-Мор, рядом с Андели!), что королю пришлось вынужденно уступить. Он отослал Агнессу назад и в конце года вернулся к Ингеборг, однако право называться королевой она окончательно обрела только в 1212 году. http://community.livejournal.com/medieviste/395114.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-09-2008 06:18 |
Почему же король так не любил публичные мероприятия? Одна из причин этого кроется в воспитании будущего монарха. Его мать никогда не любила его, Людовика в детстве чаще секли, чем ласкали. В результате он вырос замкнутым и застенчивым человеком. Еще большую неуверенность в себя король испытывал из-за заикания. Милым и любезным он становился только в кругу своих друзей и фаворитов. Впрочем, из всех правил бывают исключения. Кроме охоты, было у Людовика XIII еще одно страстное увлечение, ради которой он был готов забыть и о своих комплексах, и о пустой казне. Этой страстью короля были балетные постановки. Людовик XIII очень любил музыку, умел играть на лютне и клавесине, кроме этого он даже сам сочинял музыку. Любовь к этому искусству у короля проявилась еще в детские годы. Личный его врач Эрорар очень подробно в своем дневнике запротоколировал все события детства монарха. Он пишет о полуторагодовалом дофине: «…играет на скрипке и подпевает себе». Еще через полгода появляется такая вот запись: «Продолжает выбивать на барабане все марши». Конечно в таком возрасте скрипка и барабан – это просто звучащие игрушки, но уже в четыре года маленького Луи учат игре на лютне. С таких же ранних лет короля обучали и различным танцам, которые малыш с удовольствием отплясывал. С трех лет мальчик присутствовал на устраиваемых при дворе балетах, спектаклях и балах, а уже с пяти лет ему доверяли небольшие роли в этих представлениях. Врач в дневнике пишет: « Танцует в балете мужскую роль, штаны одели поверх туники». Ребенок еще не начал носить платье, положенное взрослым, а ему уже доверяют небольшую роль в постановке. Постепенно музыкальные спектакли стали интересовать короля не только с музыкальной и хореографической точки зрения. Поскольку монарх хорошо разбирался в механике, был неплохим столяром, то устройство декораций и спецэффектов интересовало его не меньше. Прежде чем рассказать более подробно об участии Людовика XIII в балетных постановках, стоит сказать несколько слов о том, каким был балет в ту эпоху. http://kavery.livejournal.com/1206291.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-10-2008 03:54 |
Oткуда пошла традиция называть по-русски французских королей Людовиками, Генрихами и Карлами, при том, что обычных французов мы называем Луи, Анри и Шарль? http://oumnique.livejournal.com/856287.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-11-2008 06:04 |
Это - обломки статуи Генриха IV, разрушенной в 1792 году. http://mlle-anais.livejournal.com/75139.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-11-2008 05:09 |
Палача не охватит дрожь (Кровь людей не меняет цвета),- Гильотины веселый нож Ищет шею Антуанетты. Мария-Антуанетта на эшафоте - подборка изображений http://severr.livejournal.com/421371.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-12-2008 04:05 |
Базилика Сен-Реми. XI – XIII вв. Храм святого Ремигерия, который в рождественскую ночь 498 года крестил франкского короля Хлодвига. Аббатство Сен-Реми. Знаменитое аббатство бенедиктинцев, в котором хранился сосуд со священным елеем. По легенде он был принесен ангелом. Именно этим елеем совершали помазание на царство французских королей. http://catherine-catty.livejournal.com/82576.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-01-2009 04:51 |
Встреча Петра I-го с Людовиком XV http://severr.livejournal.com/434033.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-01-2009 10:27 |
Портрет Маргариты Валуа http://community.livejournal.com/medieviste/423302.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-02-2009 02:35 |
Французская художница Элизабет Виже-Лебрен несколько раз рисовала портрет королевы Марии Антуанетты. Об истории создания трех из них она рассказала в письме княгине Куракиной. «Впервые я написала портрет королевы в 1779 году. Мария-Антуанетта находилась тогда в расцвете красоты и молодости: высокая, удивительно хорошо сложенная и достаточно полная, но без излишества. У нее была лучшая во всей Франции походка и величественно поднятая голова, что сразу выделяло ее среди придворных, ничуть не умаляя выражения доброты и благожелательности на лице. Однако весьма затруднительно дать представление о соединявшихся в ней изяществе и благородстве. Черты ее нельзя было назвать правильными; она унаследовала от семейства своего присущий австрийской нации длинный и узкий овал лица; глаза, отнюдь не большие, имели почти голубой цвет, взгляд светился умом и мягкостию. Нос у нее был гонкий и красивый, а рот не слишком большой, хотя губы могли бы быть и несколько меньшими. Более всего обращал на себя внимание цвет ее лица, я никогда не видела такой светящейся и прозрачной кожи, на которую даже не ложились тени, и мне никак не удавалось передать это, как того хотелось бы: для сих слишком тонких оттенков просто недоставало красок. Ничего подобного я не видела ни у одной другой женщины. Во время первого сеанса величественный вид королевы привел меня в чрезвычайное смущение, но та доброта, с которой она говорила со мной, вскоре рассеяла мою робость. Я изобразила королеву в платье с большими фижмами и розой в руке. Этот портрет был предназначен брату ее, императору Иосифу II. Были заказаны две копии: для российской императрицы и для апартаментов в Версале или Фонтенбло. http://catherine-catty.livejournal.com/90944.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-02-2009 04:30 |
Когда начинаешь ближе знакомиться с биографией "великой отравительницы всех времен и народов" Екатерины Медичи, так и подмывает подать в какой-нибудь Высший суд истории иск Александру Дюма - за клевету. Ведь с детства, читая "Королеву Марго", запоминаешь Екатерину злой, коварной флорентийкой, убийцей собственных детей, этаким гением зла, которому лишь провидение не дало возможность уничтожить Генриха Наваррского. Но потом оказывается, что в истории этот портрет не выдерживает никакой критики. Не было таинственных смертей от пропитанных ядом перчаток, не было властолюбивой старухи, устраняющей принцев одного за другим, чтобы править, править, править... Была лишь сильная женщина, чье необыкновенное мужество и незаурядный дипломатический талант вызывают восхищение, а на редкость несчастливая судьба - сочувствие. Быть заложницей, сиротой, бессловесной тенью сорок лет, похоронить восьмерых из десяти детей, и при этом нести на хрупких плечах непосильную ношу - власть в охваченной религиозным безумием стране. Кого еще из королей Франции хватило бы на такой подвиг? Несчастья Екатерины начались с самого рождения. Флорентийская принцесса родилась в доме, помеченном смертью: в соседних с родильными апартаментами от лихорадки умирал ее 27-летний отец, правитель Флоренции и Урбино. Мать новорожденной, которой было только 18 лет, вскоре после родов слегла с приступом родильной горячки - да так и не встала. А еще через пару месяцев, потеряв бабушку, маленькая наследница двух герцогств осталась вообще без близких родственников и была отдана на воспитание двоюродному деду Папе Льву Х, который пообещал заняться ее будущим. И, возможно, сделал бы это - если бы не умер через пару лет. Во Флоренции, которую клан Медичи удерживал с помощью папских войск, тут же вспыхнул мятеж, сделавший Екатерину пленницей Сеньории. Девочку заточили в монастырь и забрали оттуда только через пять лет. Город осадил очередной Папа из рода Медичи. Сеньория, не ждавшая ничего хорошего, решила предварительно отыграться одной из представительниц "проклятого клана". То, что Екатерине в ту пору было только восемь лет, в расчет не принималось. Флорентийцы в открытую, при ней, обсуждали, что лучше: привязать девочку голой к крепостной стене, отдать в публичный дом, или же просто казнить. Слава Богу, Папа взял город раньше, чем Сеньория пришла к какому-то решению. Но для маленькой Екатерины этот урок не прошел бесследно. Живая, резвая девочка, она начала приучать себя к спокойствию, кротости, благоразумию. А что еще оставалась делать? http://tsimbal.livejournal.com/6283.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-02-2009 05:49 |
прокламация брата Людовика XVIII Графа Артуа „Мы Карл Филипп Французский, сын Франции, Monsieur Граф д'Артоа, брат Королевский, Генерал-Лейтенант Королевства. Приветствуем всех Французов! Французы! День вашего освобождения приближается; брать вашего Короля находится посреди вас. Он готовится водрузишь в сердце Франции древнюю священную хоругвь трех лилий, возвестить вам, что, под защитительным покровом законов и всенародной свободы, возвратились к вам щастие и мир. Не будет ни тирана, ни войны, ни конскрипции, ни обременительных налогов. Ныне, внемля гласу своего Монарха, своего отца, забудьте все претерпенныя вами бедствия в новой надежде; все прежния ваши заблуждения будут преданы вечному забвению, и все раздоры превратятся в трогательное единодушие котораго он сам будет порукою! Ныне повторяет он торжественно все данные вам обещания. Он горить желанием исполнить все оныя, любовью и благотворениями ознаменовать ту щасливую минуту в которую вновь нашел своих подданных, а подданные отца. Да здравствует Король! http://severr.livejournal.com/441163.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-03-2009 05:09 |
Королева Марго http://tsimbal.livejournal.com/7009.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-03-2009 07:08 |
Про святого Людовика, его строгую матушку Бланку Кастильскую, жену Маргариту и друга Жуанвилля http://stilo.livejournal.com/571588.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-04-2009 06:24 |
Король Анри IV c "рыцарским орденом" на груди играет со своими детьми: Пьер-Анри Ревуаль, музей в По, Гасконь http://severr.livejournal.com/467110.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-06-2009 06:20 |
Свадьба Людовика XIV и Марии Терезы Австрийской 9 июня 1660 года http://dama-may.livejournal.com/149520.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-08-2009 05:24 |
Карл VI, Франция Этот король стал безумным не сразу, а как-то постепенно, особенно заметным расстройство ума стало в апреле 1392 г., когда король впервые перенес «лихорадку, сопровождавшуюся длительной горячкой». После этого он стал очень раздражительным, выходил из себя из-за любого резкого звука. Уже через несколько месяцев король пошел в военный поход, собрав значительное воинство. Однако сразу после выезда из города ему показалось, что за ним стал бежать какой-то оборванец, крича "остановись, король! Тебя предали". Сразу же король бросился на своего пажа, убив его, потом погнался за своим братом. Не догнав его, стал бросаться на собственных рыцарей, пока его лошадь не повалили, а король впал в кому. Через три дня он пришел в себя, и немедленно назначил пенсии для вдов и детей убитых. После этого король отказывается от власти, отдав бразды правления своим дядям. После этого с королем случилось еще несколько приступов, после чего он впал в полное безумие с периодическими приступами просветления. То королю казалось, что он стеклянный, и может разбиться, то он в течение пяти месяцев отказывался мыться и бриться, то бросался с кулаками на каждого, кто оказывался рядом. Сейчас есть две версии сущности и причины болезни короля - одна говорит о возможном отравлении, вторая - о маниакально-депрессивном психозе. http://p-i-f.livejournal.com/725162.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-08-2009 04:46 |
Короли,королевы и императоры Франции http://marinni.livejournal.com/317601.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-04-2010 03:24 |
Два портрета королевы Марго http://elize-sun.livejournal.com/603115.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-05-2010 04:48 |
Попалась мне новая для меня гравюра с портретом молодого Людовика XIII. http://kavery.livejournal.com/1621944.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-06-2010 02:54 |
Жак Ле Гофф, Николя Трюон. История тела в средние века Мишле обращал внимание на известный факт из жизни известного короля из династии Капетингов. Слабым местом Людовика Святого, его ахиллесовой пятой, было то, что он любил плакать, однако слезы рождались у него редко. Король дорожил слезами, как знаком того, что Господь благословляет его жизнь, проводимую в послушании и покаянии. Очистительный поток, увлажнявший щеки, служил доказательством, что Бог вознаграждает его за религиозное усердие. Однако, как сообщает нам духовник короля Жоффруа де Болье, «набожный король изо всех сил желал благодати слез» и жаловался ему, что слезы не приходят. Он искренне и смиренно исповедовался духовнику, что к словам молитвы «Всемогущий Господь, даруй нам потоки слез» с глубокой верой добавлял: «Я же, Господи, не смею просить о потоках слез, мне достало бы и нескольких крохотных слезинок, дабы увлажнить сухость моего сердца». «А бывало, он признавался, что, если Господь в час молитвы ниспосылал ему несколько слезинок и они бежали у него по щекам до самой бороды, он испытывал удовольствие и не только наслаждался сердцем, но и смаковал их вкус». http://lisa-sestra.livejournal.com/141573.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-06-2010 07:04 |
Оказывается, семейство Капетингов дало миру не одного святого Людовика, а целых двух. О первом и так все знают, равно как и о его мощах, из частиц которых можно было составить, по меньшей мере, роту-другую людовиков. Второй же приходился королю-крестоносцу внучатым племянником. Сын Карла II Анжуйского и Марии Венгерской (по линии матери он являлся родственником святой Елизаветы Венгерской), Людовик появился на свет в провансальском Бриньоле в феврале 1274 года. Детство провел в итальянском Ночере, входившем в состав Неаполитанского королевства, где обосновались его дед и отец, а отрочество - неожиданно - в каталонской Барселоне. Дело в том, что его отец умудрился угодить в плен к арагонскому правителю Педро III, с которым они не поделили Сицилию, но предложил в обмен на собственную свободу взять в заложники троих своих сыновей, Карла, Людовика и Роберта. Образование мальчиков поручили монахам-францисканцам, идеями которых за семь лет неволи принц настолько проникся, что отказался от всех прав на светские титулы (его старший брат к тому времени скончался, и Людовик стал наследником неаполитанской короны). В 1295 году он отправился в Рим, где принял послушание и вскоре стал братом-миноритом. Два года спустя Людовик был рукоположен в епископы, возглавив Тулузский диоцез. Много времени он уделял заботе о бедных и немощных, но быстро истощил силы и меньше чем через полгода отказался от митры. Еще спустя шесть месяцев, 19 августа 1297 года, он скончался в родном Бриньоле от лихорадки. В 1317 году Папа Иоанн XXII канонизировал Людовика Тулузского, а в 1423 году его останки были перевезены во францисканский монастырь в Валенсии, покровителем которой и стал юноша-епископ. http://community.livejournal.com/ru_history/2491892.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-08-2010 00:47 |
Несколько слов о королеве, изображенной на этой картине. Это реальное исторической лицо. – Berthe de Souabe. Берта Швабская (ок. 907 – после 2 января 966) – королева соправительница Бургундии. Она была дочерью Бурхарда II (Burch ard ) и его жены Регелинды (Regelinda.). В 922 году она вышла замуж за короля Бургундии Рудольфа II. Аделаида Итальянская (Св. Аделаида) была их дочерью, сын Конрад (Conrad) наследовал Бургундский трон, после смерти отца в 937 году. В тот же год в декабре Берта стала женой Хью Итальянского (Hugh of Italy). Когда второй муж Берты скончался в 947 году, она вышла замуж в третий раз. Берта была известна и уважаема за ее ум, трудолюбие и благородство. Её часто называют королевой-пряхой. Она не расставалась с пряжей даже во время верховых прогулок. У ее седла было сделано приспособление, которое позволяло держать прялку во время езды. Однажды она ехала со своей свитой и увидела в поле девушку - пастушку. Приглядывая за овцами, она успевала еще и прясть шерсть. Королеве так понравилось трудолюбие крестьянки, что она распорядилась щедро наградить ее. На следующий день все придворные пришли в замок с прялками, надеясь, что их вознаградят. Однако Берта не была так глупа, и никто кроме девушки не получил подарок. http://kavery.livejournal.com/1656541.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-10-2010 04:52 |
Людовик XVI - от рождения до смерти http://mysea.livejournal.com/953145.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-11-2010 03:01 |
Портреты французской королевской семьи http://catherine-catty.livejournal.com/211997.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-11-2010 02:31 |
Небольшое пополнение в моей коллекции портретов семьи и родственников Людовика XIII http://kavery.livejournal.com/1691944.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-12-2010 07:13 |
Установлено, что голова Генриха IV - настоящая. Не могу пройти мимо этой новости. В период Великой французской революции гроб с телом Генриха IV был вскрыт, а тело выброшено в яму вместе с телами других королей. В этот момент оказался потерян его череп . Информация о пропавшей голове вначале появлялся в XIX веке, а затем – в начале XX столетия. Затем следы были вновь утеряны: в 1919 году она появилась на аукционе в парижском отеле Друо, на котором антиквар и фотограф из Бретани Жозеф-Эмиль Бурдэ купил ее за три франка.Он выставил ее в своей галерее на Монмартре, разрешая посетителям за небольшую плату фотографировать ее. Бурдэ был убежден, что это голова Генриха IV. Когда Луврский музей отказался принять ее в дар, голову продали частному коллекционеру, у которого она и находилась в течение последних 60 лет. В 2008 году череп обнаружили на чердаке Жака Белланжера (Jacques Bellanger). Разыскал его ведущий специалист по Генриху IV Жан-Пьер Бабелон. Специалисты под руководством патологоанатома Филиппа Шарлье использовали последние достижения науки, чтобы сравнить сохранившиеся черты с портретами короля. Работы заняли два года. Шарлье уже приобрел известность во Франции, доказав, что останки, найденные в замке Шинон, не принадлежат Жанне д'Арк, и что Агнес Сорель, любимая фаворитка Карла VII, умерла от отравления ртутью. Способы бальзамирования совпадали с теми, которые применялись в исторический период, соответствующий смерти короля. "Цвет головы - светло-коричневый, рот открыт, глаза полуприкрыты. Сберегли ее превосходно, все мягкие ткани и внутренние органы хорошо сохранились", - заявили ученые. Рана над губой (оставшаяся от одного из ножевых ударов убийцы), родинка и отверстие в ухе также помогли опознать короля, уточняет The Daily Telegraph. В ходе исследования сравнивали размеры головы с размером посмертных масок, снятых с короля вскоре после его гибели, определяли возраст черепа. Историк Жан-Пьер Бабелон уверен в подлинности находки "на 99%". После подтверждения подлинности останков нынешний владелец черепа решил подарить их потомку Генриха IV - герцогу Анжуйскому, принцу Луису Альфонсо де Бурбону (Louis de Bourbon, Duc d'Anjou). Тот, в свою очередь, объявил, что намерен захоронить череп предка в аббатстве Сен-Дени. http://kavery.livejournal.com/1707667.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-01-2011 05:37 |
Луи Последний (Людовик XVIII) http://community.livejournal.com/18century_ru/382145.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-02-2011 02:36 |
Юный Людовик XIII http://kavery.livejournal.com/1727312.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-02-2011 04:03 |
Это случается каждый год, 21 января в Париже Факельное шествие в память о казни Короля Франции Людовика XVI http://community.livejournal.com/ru_royalty/635372.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-04-2011 03:02 |
Уже давно у меня было изображение Ришелье о котором у меня не было никакой информации. Но вот, наконец, загадка разрешена, оказалось, что это гравюра – фрагмент картины французского художника Клода Деруэ (Claude Deruet 1588-1660) « Зима» из серии « Четыре стихии» 1641 г. Эта картина соответствует стихии Воды. К сожалению, не удалось найти эту картину в хорошем разрешении. Вот единственный вариант этой картины целиком. На картине изображены реальные исторические персонажи: семья Людовика XIII . Сейчас эта картина находится в Музее изящных искусств в Орлеане. Вот что о ней написано в биографическом словаре «Художники Западной Европы: Франция XV – XVIII века»: «В 1641 году художник выполнил для украшения кабинета королевы в замке Ришелье серию картин на тему «Четыре стихии» , призванных прославлять Францию, королевскую семью и самого кардинала Ришелье. Самая знаменитая из них « Вода», представляет собой многофигурную сцену, фризообразная композиция которой похожа на театральную мизансцену с кулисами в виде деревьев. Слева изображен корабль в виде венецианской гондолы, где размещаются члены королевской семьи. Управляет судном женская фигура в рыцарских доспехах со знаменем и щитом (аллегория Франции). В центральной части корабля представлен Людовик XIII с мечом в правой руке и копьем с орифламмой, посвященной Богоматери (напоминание об обете, данном королем 15 августа 1637 года). Позади него торжественно восседает Анна австрийская с Филиппом Французским на коленях, за ней слева на высоком троне - дофин. Людовик XIII олицетворяет Нептуна, Анна Австрийская - Амфитриту. В центре картины возвышается Храм Славы, на ступенях которого стоит кардинала Ришелье, приветствующий королевскую семью (намек на роль Ришелье в развитии военно-морского флота Франции).Венчающая Храм Славы крылатая женская фигура восхваляет музыкой достоинства и подвиги Людовика XIII. Парящие в небесах пути, несущие оливковые ветви и лавровые венки, поддерживают голубую ленту с крестом ордена Св. Духа, учрежденного в 1578 году Генрихом III . Святой дух изображен в виде голубя в лучах света, между которыми сияют 13 королевских корон». Посмотрим на остальные картины серии. Тут, к сожалению, тоже не получается похвастаться качеством изображений. Первая картина серии «Воздух» соответствует осени. На ней изображена сцена с придворными дамами и герцогиней Лотарингской на соколиной охоте. Герцоги Лотарингские были покровителями художника. Лето представлено тут картинной « Огонь». На ней изображен ночной фейерверк устроенный во время праздника перед дворцом, на балконе которого находится королевская семья и кардинал. Весеннему сезону соответствует картина « Земля». На ней мы опять видим членов королевской семьи. На троне восседает Анна Австрийская с детьми. Среди всадников, гарцующих перед ней мы видим короля и его брата Гастона Орлеанского. Замок, изображенный на картине - это Saint-Germain-en-Laye, в нем родились королевские дети. Королевскую семью приветствуют различные регионы Франции – повозки с их эмблемами едут к замку и четыре континента. Слева колесница с 9 музами, справа – боги Олимпа: Юнона (ее атрибут павлин), Минерва, Венера и ее сын Амур. В небе летают добродетели: Вера, Надежда, Благотворительность. http://kavery.livejournal.com/1763890.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-04-2011 06:42 |
Почему всех французских королей Louis по-русски мы называем Людовиками? http://community.livejournal.com/ru_royalty/655746.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-04-2011 05:18 |
А знаете ли вы, что быть королем не так-то и легко? Особенно, если король ответственный как Людовик XIV! Сказав в 15 лет: «Государство – это я!», Людовик до 76 лет нес на себе груз ответственности буквально за все. Каждый день и каждый час Короля-Солнца были расписаны подобно нотной тетради. Будили короля в половине девятого. После процедуры подъема в присутствии кучи народа, король отправлялся на заседание одной из секций своего совета. Государственный совет или совет министров, совет депеш или совет финансов, совет совести (о делах церкви) – высказываться обязан был каждый чиновник, а король принимал решения, учитывая мнение большинства – так было занято каждое утро вплоть до 12.30. В это время Людовик шел в церковь, где слушал мессу вместе со всем королевским домом. После церкви – краткий визит к официальной любовнице маркизе де Монтеспан и обед с семьей. Потом – небольшая прогулка по Версальскому парку и снова государственные дела: проблемы армии, флота… А вечером заботой короля было развлечь придворных. Ведь опасаясь новой Фронды, Людовик предпочитал держать их всех на виду. По вторникам, четвергам и субботам двери салонов короля в Версале открывались для приемов в 19 часов. Спектакли, маскарады, танцы – Людовик считал своим долгом участвовать в общем веселье: «Мы ведь не частные лица, мы полностью принадлежим обществу!». Ближе к ночи – посещение мадам де Ментенон, которая стала второй женой короля, затем совершение туалета, снова публичное, и, наконец, к часу ночи – сон. А ведь еще Людовик успевал обсудить с архитектором и садовником обустройство своего любимого Версаля, он даже сам подбирал мраморы и сам написал путеводитель по саду, чтобы посетители не пропустили какого-нибудь шедевра! Вот так – ни минуты покоя, ни часа наедине с самим собой, а утром снова – вставайте, король, Вас ждут великие дела! http://aznaeteli.livejournal.com/306728.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-07-2011 07:45 |
Портреты королев и императриц Франции (с 1559 г. по 1870 г.) http://ru-royalty.livejournal.com/723005.html |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 |
средневековые замки / персоналии / Монархи Франции - от Меровингов до Бурбонов |