О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / туризм / О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах

Страницы: << Prev 1 2 3 4  ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-06-2011 14:51
Fly-bag – инновационный европейский проект, обеспечивающий новый уровень авиа-безопасности, направленный на противодействие террористическим угрозам в грузовом отсеке самолета. В проект входит восемь компаний, финансируемых Европейской Комиссией Транспорта.
Система защиты представляет собой мешок, выполненный из композитных и наноматериалов, вмещающий в себя весь пассажирский багаж. Прочность бэга соотносится с максимально вероятной массой взрывчатого вещества, которую может пронести злоумышленник в своем багаже незамеченным.
Каждый слой флай-бэга имеет свое предназначение: на эластичном слое в определенных местах нанесен защитный пласт, поглощающий энергию взрыва. Вот, что происходит в одном из таких слоев: жидкость в таком пласте содержит крошечные коллоидные гранулы, которые, сталкиваясь при взрыве, слипаются и образуют твердую клеевую массу, а в состоянии покоя снова разделяются и система переходит в первоначальное аморфное состояние. Внешний слой выполнен из мультиаксиальной стяжки. К тому же, защитный мешок герметичен и исключает задымление и воспламенение багажного отделения, а его стоимость "мешка" - всего 4000 EUR.
В начале года были проведены успешные испытания в воздухе на Airbus A319.
А теперь самое интересное - видео полевых испытаний.
По ссылке немного немного информации о проекте на русском. http://dirty.ru/comments/314570/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-06-2011 16:25
На фото - Иван Ангер и Рой Глейдис, играющие в теннис на биплане JN-4 ("Дженнис") в 1925. После Первой Мировой в США осталось огромное количество невостребованных аэропланов, которые распродавались по $200 (полня стоимость производства была около $5000). Относительная дешевизна и отсутствие какого-либо законодательства и лицензий на управление самолетами привело к массовому распространению бипланов и зарождению гражданской авиации в США. В основном самолеты использовались для развлечения публики - за несколько долларов пилоты поднимались в воздух с любым желающим на борту. Чуть позже количество бипланов стало таким, что для отъёма денег у населения владельцам самолетов пришлось выдумывать что-то поинтереснее. Именно тогда и появились воздушные аттракционы, передвижные "летающие цирки", развлекающие публику настолько оригинально, насколько хватало воображения и безрассудства их владельцев.

Кто-то гулял на крыльях летящего самолета, кто-то запускал клюшкой мячи для гольфа, кто-то выделывал акробатические номера или играл в теннис. Появились целые летающие семьи, развлекающие публику не только в США, но и за рубежом. Через несколько лет воздушная феерия закончилась так же внезапно, как и началась - в 1927 году были приняты законы, регулирующие использование самолетов и воздушного пространства (в ответ на участившиеся несчастные случаи в воздухе), а также прекращены продажи "Дженнис" частным лицам. В настоящее время в мире остался только один летающий цирк - Монти Пайтон, да и тот практически не летает. И да, ссылка по теме - здесь. http://dirty.ru/comments/314363/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 09-06-2011 17:00
Гибридный вертолет, нет это не то, что вы подумали, двигатели самые обычные, а вот винты! Вместо классической схемы с одним рулевым винтом, на этом вертолете установлены два рулевых винта перпендикулярно к оси полета. Этот вертолет называется Eurocopter X3 hybrid helicopter. Он может развивать скорость до 180 морских миль в час это примерно 333,36 км/ч! Это конечно не дотягивает до самого быстрого вертолета в мире, но все же намного быстрее аналогичных по классу вертолетов, у которы порог скорости примерно 250км/ч. http://dirty.ru/comments/314898/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-06-2011 18:38
Может кому пригодится. Очень удобный сервис выбора авиабилетов, с приставкой нано и привязкой к гуглкарте. Просто и понятно, не продираясь по ссылкам к заветной цене. Я начинаю верить в нанотехнологии. http://dirty.ru/comments/315659/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-06-2011 19:57
...или "REJECTED TAKE OFF" на авиационном английском. На этом видео показан искусственно прерванный взлет самолета Airbus A340 после достижения самолета скорости V1.
"Cкорость принятия решения — V1, до которой взлёт может быть безопасно прекращён.
По достижении V1 командир воздушного судна принимает решение о продолжении взлёта либо его прекращении. На принятие решения отводится около 3 секунд. В случае, если отказ произошёл на скорости, большей V1, единственным решением будет продолжить взлёт и затем (после полёта по кругу или выработки топлива до достижения максимальной посадочной массы) произвести посадку."
В этом видео отчетливо видны последствия прерванного взлета.
Вот еще видео с земли. http://dirty.ru/comments/315427/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-06-2011 20:25
На этом снимке самолёт системы Ту-134 совершает свой последний полёт на пути в металлорезку, уже без двигателей и с обрезанными крыльями. Фото покрупнее. http://dirty.ru/comments/315223/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-06-2011 06:02
19.06.2011, Франция | Вчера на международном на авиационно-космическом салоне в Ле Бурже самолет Airbus 380, купленный корейской авиакомпанией Korean Air, во время выруливания на летное поле задел одну из построек и повредил правое крыло. Самолет заменили, демонстрационный полет перенесли на понедельник. За штурвалом воздушного судна будут находиться пилоты Airbus.
http://drugoi.livejournal.com/3577428.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-06-2011 04:41
MQ-8 Fire Scout — беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт), многоцелевой БПЛА. Проект беспилотного аппарата вертикального взлета RQ/MQ-8 Fire Scout начал разрабатываться в феврале 2000 года Фирма Schweitzer USA. Которая является дочерней структурой компании Sikorsky, которая в свою очередь принадлежит United Technologies Inc. RQ-8 разрабатывается на базе коммерческого вертолёта Schweizer 330.Стандартное оборудование вертолёта, в которое входит электро-оптические/инфракрасные сканеры и лазерный дальномер, позволят находить и идентифицировать заданные цели, ранжировать их в зависимости от важности. Продолжительность полёта БПЛА составляет четыре часа. Этого времени достаточно для того, чтобы совершать продолжительные полёты в радиусе 110 морских миль от взлетной площадки. На вертолётах-разведчиках также планируют установить высокоточные ракеты класса Hellfire.
Характеристики
Длина = 6,98 м.
Высота = 2,87 м.
Диаметр главного винта = 8,38 м.
Вес нормальный = 1157 кг.
Скорость максимальная = 205 км/ч.
Потолок практический = 6096 м.
Дальность полёта практическая = 177 км.
Продолжительность полёта = 6 часов
Двигатель = Rolls-Royce 250-C20W

http://grey-croco.livejournal.com/698132.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-06-2011 06:35
А знаете ли вы, когда появилась на борту самолета первая стюардесса? В 1930 году. Это была американка Эллен Черч. Она работала медсестрой в Сан-Франциско и училась на пилота. Получив сертификат на управление самолетом, Черч предложила услуги компании «Boeing Air Transit». В то время на германских авиалиниях уже несколько лет работали стюарды. Практику собирались внедрить и на американских пассажирских самолетах. Заявление о приеме на работу медсестры Эллен Черч поступило как раз вовремя. Менеджеры решили, что девушка на самолете, это отличная реклама авиакомпании, а присутствие медика будет дополнительной гарантией спокойствия пассажиров. К тому же в те времена в самолетах действительно некоторым становилось нехорошо из-за болтанки. К интересным фактам относятся обязанности тогдашней стюардессы: заводить часы в кабине пилота, уничтожать мух, носить багаж, заправлять самолет и многое другое.
Первым рейсом Черч был полет Сан-Франциско-Шайенн. Пример оказался заразителен, и в ближайшие годы почти все американские авиакомпании уже обслуживались бортпроводницами. А Эллен Черч после полутора лет службы в авиации вернулась к профессии медика. Во время Второй мировой войны первая стюардесса вернулась на некоторое время в авиацию: Чёрч служила на медицинском самолёте, вывозившем раненых солдат. Служила медсестрой. За свою службу Эллен была награждена медалями.
Между прочим, на родине, в городе Креско, в честь Эллен Черч назван аэродром.
Источники: http://www.pbs.org; Wikipedia (Чёрч, Эллен).

http://aznaeteli.livejournal.com/321294.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-07-2011 06:00
Сложно сказать, комфортно ли было бы летать в прозрачном самолете. Тем не менее, Airbus видит будущее самолетостроения именно таким. Правда, такой самолет поднимется в воздух лишь в 2050 году. Пассажирам будет открываться потрясающий вид с любого угла обзора, ведь кабина также будет прозрачной - самолеты к 2050 году будут настолько совершенны, что необходимость в живых пилотах отпадет. Помимо того, что судно будет практически полностью прозрачным, оно будет напичкано самыми разнообразными передовыми системами.
http://ruwhitejaguar.livejournal.com/99707.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 14-07-2011 17:04
Когда-то, здесь была ссылка на полные чертежи этого приятного самолета. Но борцы за интеллектуальную собственность добрались и туда, чертежи убрали.
Но у остальных самолетов чертежи скачать еще можно, а можно не только скачать чертежи, но и собрать свой, за 2500 уе. (по курсу), без двигателя. Подробности в комментариях. http://dirty.ru/comments/317810/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-07-2011 22:15
У меня с Антеем ассоциируются огромные звездные лайнеры из любимых книг. Это действительно фантастическая, на мой взгляд, машина, ее оперение Антонов вообще увидел во сне. Шестидесятиметровый зверь высотой с пятиэтажный дом, рвущий воздух шестьюдесятью (и на этот раз я не ошибся) тоннами тяги соосных винтов самых мощных турбовинтовых двигателей в мире - при мысли об этом у меня темнеет в глазах. Он перевозил электростанции, вертолеты, танки, горные экскаваторы и корабль "Восток" (со всей советской делегацией в Ле-Бурже). Через двадцать лет его сможет превзойти лишь та, которой навсегда принадлежит мое сердце, о ней следующий пост.

Существовал и проект пассажирского самолета - на семьсот с лишним человек, настоящего летающего дворца с кинотеатром, спальными каютами, баром, шахматами и стюардессами. А еще на его базе был построен крайний атомолет Империи.

А смеющаяся девушка на фото - это Марина Попович. Именно ее экипаж установил на Ан-22 с бортовым номером RA-09345 двенадцать мировых рекордов. Всего у самолета их был сорок один. http://dirty.ru/comments/318175/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-07-2011 02:51
TOP 25. Airline Ranking
В разгар сезона отпусков провел сравнительный анализ 25 авиакомпаний, услугами которых пользовался, по 10-балльной шкале. Совсем неизвестные включать в рейтинг не стал, за исключением «Минводы» и «Lion», благодаря которым оценка остальных по сравнению с ними поднялась, минимум на одну-две позиции.
Надеюсь, вы поделитесь своими впечатлениями по авиакомпаниям, потому что на некоторых я летал недостаточно, чтобы моя оценка была объективной, а какими-то не пользовался вообще.

http://myphototravel.livejournal.com/2345293.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-08-2011 18:05
Широко распространено мнение, что вероятность погибнуть в ДТП намного выше чем в авиакатастрофе, причём во многих исследованиях фигурирует разница в десятки раз.
Это успокаивает пассажиров и работает на имидж авиакомпаний.

Но если дать себе труд навскидку подсчитать что там к чему, приходишь к неожиданному выводу - разницы практически нет или она не настолько велика, как нас приучили считать.

Итак, в мире около 27 тысяч авиалайнеров, в год они перевозят примерно 2,5 млрд. пассажиров, из которых гибнет в авиакатастрофах около 800 человек.
Также в мире около миллиарда автомобилей и в ДТП в год погибает порядка 600 тысяч водителей и пассажиров.

Использованы цифры из общедоступных источников, но путь уточнений бесконечен - всегда есть место для дополнительных вводных, которые, без сомнения, не замедлят появиться в комментариях.

Так вот, если предположить, что в каждом авто, включая автобусы, грузовики и микроавтобусы, в среднем по 5 человек, в год это даст около 1 триллиона 825 миллиардов пассажиров.

Делим количество пассажиров на число покинувших этот мир в каждой из категорий.

Есть масса дополнительных факторов, сдвигающих цифры как в одну, так и в другую сторону, но самые приблизительные подсчёты приводят к удивительному выводу - смертность от автокатастроф и авиакатастроф приблизительно одинакова – один погибший примерно на 3 миллиона пассажиров в год.
Что странно, учитывая неодинаковый подход к производству авто и авиатранспорта и разницу уровней подготовки водителей и пилотов.
Статистика такая статистика. http://dirty.ru/comments/319325/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-08-2011 04:49
Инженеры из Великобритании объявили о создании первого в мире «распечатанного» воздушного судна. Беспилотный самолёт уже поднимался в воздух, а его разработчики уверяют, что трёхмерная печать произведёт революцию в авиастроении.
http://www.membrana.ru/particle/16519

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 14-08-2011 12:05
Дирижабли в наше время используются очень мало, ведь считается, что это устаревшая и ненадежная технология. Но это лишь стереотип о дирижаблях! Современные вариации этого транспорта вполне могут быть технологичными и надежными. К примеру, как солнечный дирижабль HALE-D, которой призван заменить некоторые виды спутников.
http://www.novate.ru/blogs/300711/18310/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-08-2011 05:11
Эстонский национальный перевозчик Estonian Air уже много лет является одной из лучших в Европе, когда речь заходит о пунктуальности и регулярности полетов.
Пунктуальность и регулярность полетов являются основными показателями при оценивании функционирования и качества услуг авиакомпаний. Этот показатель также является одним из приоритетных при выборе авиакомпании более чем для 2000 человек, принявших участие в опросе «Моя Estonian Air», организованном национальной авиакомпанией с целью изучить мнение клиентов о товарах и услугах компании и использовать полученные данные в дальнейшем развитии Estonian Air.
В среднем 15-минутная пунктуальность европейских авиакомпаний составляет 86%: это означает, что 86 вылетов из 100 совершаются по расписанию (с допустимой погрешностью в 15 минут). Поскольку большинство авиакомпаний регулярно публикуют данные о собственной пунктуальности, сравнить Estonian Air как с самыми выдающимися авиакомпаниями Европы, так и со среднестатистическими показателями не составляет большого труда. Рейтинги составляются авиасоюзами, в которых компании сравниваются в соответствии с их результатами.
Прошлым летом титул наиболее пунктуальной авиакомпании Европы завоевала авиакомпания SAS с соответствующим показателем в 91,3%. Национальная авиакомпания Estonian Air во время весенне-летнего периода этого года показала даже лучший результат, несмотря на то, что каждая отдельная задержка вылета при маленьком летном парке оказывает существенное влияние на общую статистику. К примеру, в апреле пунктуальность Estonian Air достигла 97%, что стало самым лучшим показателем даже среди лучших авиакомпаний Европы.

http://visit-estonia.livejournal.com/89552.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-09-2011 16:53
Отто Лилиенталь (Otto Lilienthal) звался Король Парения. Он первым совершил сотни уверенных полетов на своих планерах (хотя попытки построить планер были и до него). Фотографии его полетов были так же восхитительны для наших пра–пра–бабушек и дедушек, как фотографии космоса для нас. Он изобрел биплан, писал о динамике полетов птиц; Жуковский (который посетил Лилиенталя) называл его полеты высшим достижением 19 века, с ним ассоциировалось воздухоплавание. Здесь видео с множеством замечательных фотографий и рисунков.
Лилиенталь погиб разбившись на планере, и умер, произнеся "Kleine Opfer muessen gebracht werden!" – небольшие жертвы должны быть принесены. После смерти, он стал одним из символов эпохи, Икаром. Андрей Белый позже писал: "для декадента крылья - крылья воздухоплавателя, Лилиенталя, доказавшего своею гибелью невозможность авиации... за несколько лет до открытия воздушных путей." http://dirty.ru/comments/318904/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-09-2011 17:03
Французская компания ATE представила опытный образец нового легкого разведывательно-ударного самолета «Пульсатрикс», разработанного на платформе двухместного самолета-буксировщика планеров. Фото.
Компания рассчитывает, что проект привлечет внимание государств, не обладающих достаточными средствами для закупки специализированных легких ударных самолетов, однако нуждающихся в авиационной поддержке при проведении операций по борьбе с незаконными вооруженными формированиями, ведения разведки и контроля границ.
В переводе с оруэлловского новояза:
Самолет для наркобаронов, повстанцев всех мастей и просто состоятельных любителей.
http://dirty.ru/comments/318959/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-09-2011 03:43
В 1949 году в авиакатастрофе над Ла-Маншем погибли 6 хоккеистов сборной Чехословакии. Это, однако, не помешало в том же году Чехословакии вторично выиграть первенство мира, впервые обыграв канадцев.

4 мая 1949 года. Самолет, на котором возвращалась домой из Португалии итальянская футбольная команда "Торино", разбился о горный склон у Суперги, рядом с Турином. Погибло 18 игроков, в том числе ядро итальянской сборной. Среди погибших были журналисты, официальные лица и английский тренер Лесли Ливси. К тому времени команда 4 раза подряд становилась чемпионом Италии.

5 января 1950 года. В Свердловске вблизи аэропорта Кольцово в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу самолет Ли-2. На его борту находились 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, направлявшихся в Челябинск, а также 6 членов экипажа. В результате авиакатастрофы все 19 человек погибли.

6 февраля 1958 года. Самолет с футболистами английского клуба "Манчестер Юнайтед" на борту потерпел крушение при взлете в аэропорту Мюнхена. Погибло 23 человека, в том числе восемь футболистов из легендарных "малышей Басби", трое работников клуба и восемь журналистов. Команда возвращалась домой после ответной четвертьфинальной игры Кубка европейских чемпионов с белградским клубом "Црвена Звезда". Эта встреча закончилась вничью и позволила английскому клубу выйти в полуфинал Кубка европейских чемпионов. В живых остался легендарный вратарь сборной Северной Ирландии Гарри Грегг, который помог вытаскивать раненых футболистов из-под обломков самолета. Через полгода он восстановился от травмы и вновь встал в ворота.

16 июля 1960 года. При приземлении в аэропорту Каструп на острове Амагер (Дания) вблизи Копенгагена потерпел катастрофу самолет со второй сборной Дании на борту. Погибли 8 футболистов. Не исключено, что этой катастрофы не было, так как информации в англоязычной прессе о ней не встречается.

3 апреля 1961 года. Команда первого дивизиона чемпионата Чили Green Cross (Сантьяго) разбилась в полном составе в горном массиве Лас-Ластимас в Кордильерах при возвращении из города Осорио (Чили). 24 человека погибло.

26 сентября 1969 года. Погибли в авиакатастрофе 19 игроков и руководителей клуба Strongest, самой популярной команды Боливии. Самолет разбился в Андах, когда команда летела к себе на родину в город Ла-Пас

31 декабря 1970 года. Команда Air Liquid (Алжир), летевшая на товарищескую встречу в Испанию, погибла в авиакатастрофе в полном составе.

11 августа 1979 года. 17 игроков и тренеров ташкентского клуба "Пахтакор" (СССР) погибли в авиакатастрофе, когда Ту-134, на котором команда летела в Минск на матч чемпионата СССР с минским "Динамо", столкнулся с другим Ту-134 на высоте 8400 метров. После этой трагедии команда была усилена добровольцами из других клубов, а в регламент чемпионата СССР по футболу была внесена статья, по которой в течение трех лет (включая чемпионат СССР 1979 года) независимо от результатов "Пахтакор" сохранял место в Высшей лиге советского футбола.

8 декабря 1987 года. 43 человека - игроки, руководители команды и болельщики команды Allianza (Лима) - погибли в авиакатастрофе, когда команда возвращалась домой после матча национального чемпионата. Самолет упал в море в 6 милях севернее столицы Перу.

7 июня 1989 года. При посадке в аэропорту столицы Суринама Парамарибо разбился самолет рейсом из Амстердама. Среди погибших - 23 голландских футболиста суринамского происхождения. Лишь по случайности среди пассажиров не оказалось Рууда Гуллита и Франка Райкаарда.

27 апреля 1993 года. 18 футболистов сборной Замбии погибли в авиакатастрофе. Самолет, на котором команда летела на отборочный матч к чемпионату мира со сборной Сенегала, упал в море у берегов Габона.

http://drugoi.livejournal.com/3609016.html?thread=444607160#t444607160

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-09-2011 04:23
Интерьеры самолётов африканских диктаторов http://p-i-f.livejournal.com/2492253.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 15-09-2011 09:17
Разучились летать.
Сколько раз при очередной катастрофе в авиации мы слышим про пресловутый “Человеческий фактор”. Associated Press назвало вещи своими именами – пилоты коммерческих лайнеров избалованы тотальной компьютеризацией кабины и просто забывают, как управлять воздушным судном.
“ В условиях типичного двухчасового перелета самолет пилотируется человеком около 80-ти секунд, все остальное время его ведет автопилот и иная автоматика... поэтому неудивительно, что при возникновении нештатной ситуации, пилоты часто тратят драгоценные секунды на попытки перезапустить компьютер, вместо того чтобы схватиться за управление и вести машину”. – говорит представитель американского Федерального Авиационного Агентства.
После трагедии упавшего в океан суперсовременного Аэробуса, Air France усиливает обучение своих пилотов навыкам управления при минимуме автоматики. Одни перевозчики стараются комплектовать экипаж только пилотами со стажем, заставшими старые, более простые самолеты. Другие – стараются заполучить бывших военных летчиков, у которых с летными навыками всегда было в порядке.
Однако проблема далека от разрешения – например, пилотирование при взлете и посадке сейчас остается прерогативой летчика, однако вовсю разрабатывается переход на GPS-системы, позволяющие, теоретически, маневрировать лайнерам в зонах аэропортов намного точнее, чем в ручном режиме. Авиакомпании принуждают пилотов переходить на автоматику пораньше и выключать ее попозже. Да и тренажеры существенно не помогут – ведь там пилот проводит всего несколько дней в году.
Статья на английском здесь, а Инопресса дает совсем лаконичный пересказ.
http://dirty.ru/comments/321850/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-09-2011 01:46
Был такой британский математик Карл Пирсон, от которого много чего осталось такого, чему учат в университетах. Его в какой-то момент призвали в армию, там направили в авиацию, а там, узнав, что он статистик, придумали ему правильную задачу. Чем хороши королевские вооруженные силы, так это тем, что там правильные задачи ставят правильным людям. Задача была такая: надо было броней укреплять самолеты, потому что были потери. И генералы решили, что в самолетах нужно посчитать дырки от пуль, и в тех местах, где их больше, ставить броню, потому что ясно же, что именно в эти места пули чаще попадают. Я не знаю, легенда это, или нет, но тогда Пирсон аккуратно спросил: «А в каких самолетах считают?» И когда ему объяснили, что в тех, которые возвращаются с задания, он сказал: «Нет, нужно укреплять те места, где дырок нет вообще. Потому что это означает, что если пуля в это место попала, то самолет до аэродрома не долетит».
http://p-i-f.livejournal.com/2587785.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-09-2011 08:23
В результате авиакатастрофы в США погиб еще один пилот
Еще один пилот погиб в субботу в результате крушения самолета на авиашоу в американском штате Западная Виргиния. Это вторая авария на авиашоу с человеческими жертвами за 24 часа.
Одномоторный самолет Т-28, который используется для подготовки летчиков вооруженных сил США, рухнул на взлетно-посадочной полосе и загорелся.
Местная газета сообщила, что никто из зрителей не пострадал, и что погибший пилот был гражданским лицом.

http://japancenter.livejournal.com/664425.html#cutid4

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-09-2011 07:22
Порядка 12 человек стали жертвами катастрофы во время авиагонок Reno Air Races в городе Рино американского штата Невада. Как передает BBC, самолет времен Второй мировой войны под управлением 74-летнего пилота врезался прямо в толпу зрителей. Погибли по меньшей мере 12 человек, более 75 посетителей авиашоу пострадали, более 40 человек доставлены в больницы, 25 из них находятся в критическом состоянии.
Смотрите также: Смерть американского каскадера на авиашоу
(Всего 16 фото)

http://bigpicture.ru/?p=203806#more-203806

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-09-2011 04:52
Еще со времен изобретения самолета братьями Райт, люди любят наблюдать за трюками пилотов в небе. Но, к сожалению, такие трюки не всегда заканчиваются успешно и иногда небезопасны для зрителей. Вот лишь некоторые фотографии крушений самолетов на авиашоу за последние двадцать с лишним лет.
(Всего 33 фото)

http://bigpicture.ru/?p=205498#more-205498

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-09-2011 07:34
Ездил с компанией Mazda на Чемпионат Мира по высшему пилотажу (Фолиньо, Италия). На чемпионат приехали 57 лучших летчиков из 17 стран. Летали на поршневых самолетах, в конструкцию которых разрешалось вносить любые изменения. Класс unlimited (беспредельщики). На чемпионате крайне благожелательная атмосфера. Только фотографов просят не лезть под винт (это не вентилятор, это циркулярная пила).
Чемпионат проходил в три этапа: квалификация (фигуры высшего пилотажа выполняются в строгой последовательности), фристайл (пилот показывает свою отработанную программу) и самое интересное - "темная" (каждая команда предлагает по одной фигуре - из них и составляется программа). Никто не знает, что предложат соперники. Фигур высшего пилотажа в различных вариантах более 2000. Эта программа выполняется без тренировки.
Пилотам выдается задание и летать им приходится "с листа". Весь пилотаж выполняется в ограниченном пространстве - это почти куб километр на километр на километр (минус сто метров от земли). Это довольно тесное пространство - самолет пролетает его секунд за десять. За нарушение границ пилотажа начисляются штрафные очки. Некоторые пилоты показывают свою программу под музыку. На земле для зрителей стоят мощные колонки.
Система судейства немного похожа на судейство в фигурном катании. Десятибальная система. У каждой фигуры свой коэффициент сложности. Например за незначительное отклонение всего на 5 градусов вычитается один балл.
Почти все пилоты летают с красными нитками на крыльях. По ним ориентируются в фигуре "колокол". Самолет находится носом вверх на нулевой скорости, а потом опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола.
Летчики выдерживают очень серьезные нагрузки. Прегрузка многогратно достигает 10 g и быстро меняет направление с плюса (пилота вжимает в кресло) на минус (пилота удерживают ремни). Для сравнения: гонщики Формулы-1 испытывают на виражах боковые перегрузки в 4 g и около 5 g - при резком торможении. Такие перегрузки редко бывают даже у летчиков реактивной авиации. Они, кстати, летают в специальных противоперегрузочных костюмах. А здесь летают в обычных комбинезонах.
Спорт для увлеченных. Вот, например, немец Штейнбах. Начал делать свои самолеты - монокок, 380 лошадей, 300 000 евро. Он конструктор, он же испытатель, он же летчик, он же продавец.
Наши летают на Су-26 М3. С виду он совсем неказистый. Такие самолеты давно уже не выпускают. В России их осталось штук тридцать. Но "сушка" до сих пор один из лучших самолетов в мире. Это один из немногих самолетов, на котором установлена катапульта. Это первый самолет, наполовину сделанный из композиционных материалов, это первый самолет, построенный по принципу "неразрушаемого в воздухе" - на испытаниях он выдерживал перегрузки в 23g (перегрузка в 12 g считается для человека критической), это первый самолет, который мы начали серийно поставлять в Америку.
- Скажите, на чем вы будете летать, когда у него закончится рессурс?
- Подлатаем и продлим ресурс еще.
Говорят, что Украина собирается сделать свой самолет.

http://mi3ch.livejournal.com/1947535.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-09-2011 07:48
Американский концерн Boeing начал поставки самолета 787 Dreamliner, сообщает агентство Bloomberg. В торжественной обстановке первый самолет был передан японской авиакомпании All Nippon Airways.
Boeing начал поставки самолета 787 Dreamliner
Boeing 787 Dreamliner изготовлен из композитных материалов и представляет собой первый среднегабаритный самолет, рассчитанный на перелеты большой протяженности, что позволяет авиакомпаниям открывать новые беспосадочные маршруты в соответствии с предпочтениями пассажиров.
Конструкция нового самолета дает авиакомпаниям беспрецедентные возможности экономии топлива и снижения эксплуатационных расходов. Кроме того, в создании Boeing 787 Dreamliner применены множество новых технологий, которые делают пребывание пассажиров на борту значительно более комфортным.

http://www.etoday.ru/2011/09/boeing-787-dreamliner-launch.php

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-10-2011 12:46
В этом году исполняется 60 лет изобретению двухконтурного турбореактивного двигателя, по схеме которого построены почти все современные двигатели гражданской и военной авиации.
Но история эта началась в далекие 30-е годы, на пике популярности поршневых двигателей. Авиация требовала все больше мощности и привычные схемы уже не могли обеспечить ее потребностей. В Харьковском авиационном институте талантливый инженер-конструктор Архип Люлька начинает работу над проектом воздушно–реактивного двигателя с центробежным компрессором. Шел 1937 год.
Молодого изобретателя на ученом совете встретили не очень любезно - маститые профессора отстаивали свои тематики и выскочку отправили в Москву, где к всеобщему удивлению главный эксперт по газовым турбинам профессор МВТУ В.В. Уваров по достоинству оценил проект. А после одобрения наркома М.М. Кагановича Люльку перевели в Ленинград и назначили техническим руководителем проекта ТРД, закрыв попутно все тематики тех самых профессоров.
Двигатель уже был почти готов для испытаний, но все карты спутала война. Уже через два дня после ее начала на крыше цеха были установлены зенитки, а в конце 1941-го года КБ эвакуировалось за Урал. Реактивная тематика была закрыта - стране было не до перспективной авиации.
Все изменило появление «Мессершмитт-262», летавшего со скоростью 860 км/ч. Срочно было принято решение о возобновлении работ, и когда с фронта пришли первые трофейные реактивные истребители, поступило указание - двигатель скопировать.
Заместитель министра авиационной промышленности П. В. Дементьев приехал к Люльке, чтобы поручить ему срочно воссоздать для нашей авиации аналог немецкого двигателя. Люлька отказывается. «Но свой-то вы еще не сделали», — упрекнул Дементьев. Тогда Люлька просит пройти его к стенду. Мощная уверенная работа первого отечественного реактивного двигателя решает спор.
И уже в августе 1947 года над Тушино гул турбореактивных двигателей заявил о рождении советской реактивной авиации.
Много лет Архип Михайлович Люлька разрабатывал лучшие в мире одноконтурные реактивные двигатели для истребителей, но к своей двухконтурной схеме смог вернуться только через 44 года, создав АЛ-31Ф - на нем Су-27 установил более 30 мировых рекордов.
В далеком 1937 году Люлька заглянул не в завтрашний, а в послезавтрашний день, предвосхитив появление современных ТРД, а авторское свидетельство N312328/25, выданное 22 апреля 1941 года, навсегда поставило точку в спорах о приоритете. http://dirty.ru/comments/323850/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-10-2011 05:36
В Австралии легкомоторный самолет застрял в колесе обозрения (ВИДЕО)
Легкомоторный самолет Cheetah C-200 врезался в "колесо обозрения" на ярмарке в австралийском городе Тари в субботу, 1 октября. В момент происшествия на аттракционе катались двое детей: 9-летний мальчик и 13-летняя девочка. Детям, а также пилоту и пассажиру самолета пришлось ждать помощи больше часа. Никто не пострадал.
Самолетом управлял местный житель Пол Кокс. По его словам, во время захода на посадку он не смог завершить маневр, свернул в сторону для второй попытки и врезался в "колесо обозрения", передает РИА "Новости".
"Мы едва успели взлететь и сделать круг. Я даже не заметил, как самолет протаранил аттракцион. В следующую секунду мы уже застряли. Позже я узнал, что наверху сидели дети", - рассказал журналистам Кокс.
Застрявшим на "колесе обозрения" детям, а также пилоту и пассажиру самолета пришлось ждать больше часа, пока их снимут спасатели. "Дети держались молодцом, не паниковали. Мужчины в самолете тоже вели себя достойно. Операция по спасению прошла быстро и спокойно", - отметил после завершения спасательной операции сотрудник службы спасения.
Причину происшествия выясняет агентство воздушной безопасности.

http://1-4all.livejournal.com/140563.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2011 08:11
Пентагон «в первом приближении» одобрил проекты военных бронеавтомобилей с вертикальным взлётом и обозначил сроки демонстрации функциональных прототипов. Разработку машин продолжают две команды, чьи подходы к решению задачи отличаются довольно сильно.
http://www.membrana.ru/particle/17033

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-11-2011 10:47
Это произошло в течение всего двух недель:
http://www.youtube.com/watch?v=jsXqFn8FAe0
Аварийная посадка иранского аэробуса Boeing 727.
http://www.youtube.com/watch?v=d-N1L82VVoM
Аварийная посадка польского Boeing 767.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=214876
Аварийная посадка Boeing 737.
Так что там было насчет "надежности и безопасности", гражданин президент медведев?
Самый надежным самолетом признан наш Ил-86.
Выпущено - 102. Разбился один.

http://grey-croco.livejournal.com/732758.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-11-2011 12:38
То есть, примерно каждый 20-й самолет гибнет в катастрофе.
По Боингу-737 - каждый 42-й.
По Эйрбас-320 - каждый 160-й
Ну и - летают они не по 5..10 лет.

http://forum.exler.ru/t/170670/p/24797452

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 16-11-2011 11:38
Люди, оказавшись с критических ситуациях, иногда всерьез надеются на то, что к ним спустится ангел с небес и поможет (в священных книгах ведь так и было!) И вскоре такое вполне станет возможно! Правда, у ангела этого (вернее, архангела!) будет не божественная сущность, а вполне реальная – это будет дирижабль для спасательных операций с называнием Archangel.
http://www.novate.ru/blogs/290811/18575/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 16-11-2011 13:11
Cамолет рухнул на зрителей на авиашоу в США
На авиашоу в американском городе Рино штата Невада самолет времен Второй мировой войны, демонстрировавший фигуры высшего пилотажа, рухнул на зрителей. Предположительно, пилот истребителя P-51 Mustang не справился с управлением в критически важный момент полета и на полной скорости врезался в трибуны.
По предварительным данным, 3 человека погибли. Местные журналисты сообщают о 12 погибших и 54 госпитализированных, передает ИТАР-ТАСС. По последним данным, спасатели и бригады "скорой помощи" доставили в больницы Невады 56 пострадавших. 15 из них находятся в критическом состоянии, 13 человек в тяжелом. Еще 28 человек пострадали легко. Эти данные, предоставленные региональным управлением неотложной медицинской службы, не учитывают число раненых, увезенных с места трагедии родственниками и знакомыми на личных автомобилях.
В любом случае число жертв, скорее всего, этим не ограничится, считает президент ежегодного авиашоу Майкл Хотон. По его словам, погибший летчик — 80-летний Джимми Ливард — считался очень опытным. На его счету участие более чем в 120 авиагонках, а также работа каскадером в ряде художественных фильмов.
Боевой истребитель Mustang не взорвался и не загорелся при падении на трибуны со зрителями. Врезавшись в первые ряды строения носовой частью, самолет взметнул вверх облако пыли и обломков. Об этом сообщил официальный представитель Федерального авиационного управления США Иэн Грегор.
Причина несчастного случая пока не установлена. На авиашоу присутствовали десяток сотрудников управления, крушение произошло буквально у них на глазах. Сотрудники также свидетельствуют, что двигатель "Мустанга" не взрывался и не воспламенялся. Во время исполнения одной из фигур пилотажа в непосредственной близости от земли пилот истребителя времен Второй мировой войны подал диспетчерам сигнал о срочной помощи, после чего самолет буквально рухнул вертикально вниз.
"Это крупное несчастье, возможно, самое серьезное здесь за минувшие десятилетия", — отметила официальный представитель регионального управления неотложной медицинской службы Стефани Крузе. По ее словам, местные больницы, принимающие раненых, вызвали срочно на работу весь штат врачей и медсестер и работают в авральном режиме.
Летчик родом из штата Флорида в интервью прессе в прошлом году хвастался, что летал на 250 различных самолетах и особенно высоко ценил Mustang. Эти американские одноместные истребители поступили на вооружение ВВС США и Великобритании ближе к завершению Второй мировой войны.

http://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/camolet-ruhnul-na-zritelej-na-aviashou-v-ssha.d?id=40666211

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-07-2014 06:56
В 1973 году израильские ВВС сбили по ошибке ливийский Boeing 727-224. 108 человек погибли
В 1980 году в Тирренском море упал итальянский McDonnell Douglas DC-9. 81 человек погиб. Возможно авиалайнер стал непреднамеренной жертвой воздушного боя между самолётами НАТО и ливийской военной авиацией. В 2008 году Франческо Коссига, бывший президент Италии заявил, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной с французского истребителя
В 1983 году советские ВВС сбили по ошибке южнокорейский Боинг-747. 269 человек погибли
В 1988 году американские ВВС сбили по ошибке иранский Airbus A300B2-203. 290 человек погибли
В 1994 году армянские ПВО сбили по ошибке иранский С-130. 32 человека погибли
В 2001 году украинские ПВО сбили по ошибке российский Ту-154М. 78 человек погибли

http://mi3ch.livejournal.com/2630427.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 12-11-2014 02:03
В этом выпуске мы расскажем вам про 25 самых ужасных аэропортов мира, в которых ужас зарождается задолго до того, как сядешь в самолет. http://bigpicture.ru/?p=569436#more-569436

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-11-2014 07:35
А какова американская версия? Беленко улетел в Японию по политическим мотивам. Дескать, в СССР он принадлежал к военной элите, у него было почти все, о чем может мечтать молодой человек, но не было главного — свободы. Сам Беленко туманно объяснял свой поступок, понимая, что оправдание предательства требует более веских аргументов, нежели стремление просто иметь свободу. В 70-х годах Виктор Беленко издал книгу (в США в 1976 г. также вышла книга Джона Баррона «Пилот МиГа»). Свой поступок Беленко обосновал нежеланием мириться с многочисленными авариями и катастрофами в советских авиационных частях.

Есть и третья версия происшедшего, ее придерживаются многие бывшие сослуживцы Виктора Беленко. По ней, главным героем нашумевшей истории является супервысотный сверхскоростной истребитель-перехватчик МиГ-25П (кодовое обозначение в НАТО — «Foxbat» — «Летучая лисица») и уж потом — Виктор Беленко, который оказался примитивным перебежчиком, и американские спецслужбы, якобы организовавшие его побег.

Возвращенный самолет долгое время использовался в качестве учебного пособия в Даугавпилсском военном училище, а в конце 80-х был списан и разобран на сувениры. …После «разбора полетов» выяснилось, что во время инцидента вдогонку Беленко подняли пару МИГ-25, но догнать предателя было невозможно — далеко ушёл. Даже если бы и догнали, не смогли бы его расстрелять — умный МИГ был так устроен, что по своим не стрелял. Потом в кабине появилась специальная кнопка, получившая среди летчиков прозвище, — «беленковская». Она давала в самом крайнем случае возможность применить оружие по своему самолёту.
3) Этот самолет (в том числе выпускники ДВВАИУ http://dvvaiu.net.ru/, где служил учебным пособием борт этого предателя) — называли «летающим рестораном» (или как-то похоже). В систему противообледенения заливалось до 60 л чистого С2Н5ОН, в систему охлаждения — до 400 л «массандры» (около 50%-го расствора С2Н5ОН с водой)

http://masterok.livejournal.com/2054549.html

Страницы: << Prev 1 2 3 4  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / туризм / О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах

KXK.RU